Разное

Газ 21 со звездой: Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21 — журнал За рулем

ГАЗ 21. «Волга» со звездой: mexanizm — LiveJournal

Временами еще  встречаются на наших дорогах «Волги» ГаЗ-21 третьей серии, хоть и не  часто. Но ту, самой первой серии «Волгу», с которой и началась история  самого, наверное, знаменитого отечественного автомобиля, я давно уже не  видел на дороге. На выставках олдтаймеров – да, а так что бы в потоке,  на перекрёстке в городе – нет. Они даже во времена моего детства,  выпавшего на начало 90-х были редкостью, хотя еще встречались в роли  машин на каждый день.  

Пришедшая на смену  «Победе» ГаЗ М-20  «Волга»  ГаЗ М-21 была в своё время не просто  современным по мировым меркам автомобилем, для советского автопрома это  был технический прорыв. Автомобиль должен был оснащаться автоматической коробкой передач  (АКП) в базовой комплектации, коробка с ручным переключением  рассматривалась только для такси, и автомобилей для госструктур. В  машине  была предусмотрена централизованная система смазки деталей  передней подвески, многодиапазонное радио входило в базовую  комплектацию, так же на машине появились подвесные педали.

Дизайн  автомобиля соответствовал модным тенденциям в автомобилестроении тех  лет.  

Предсерийные образцы  «Волги» не имели радиаторной решетки в виде массивного бруса,  увенчанного звездой, машина имела радиаторную решетку с 10 широкими  прорезями, похожую на ставшую  базовой впоследствии, во второй серии  выпуска «Волг»  решетку. 

Бытует мнение, что  решетка с широкими прорезями не понравилась высокопоставленным членам  комиссии госприёмки, в особенности Георгию Жукову, после чего дизайн  решетки изменили, и появился этот знаменитый брус со звездой.  

Начало 50-х годов было  неспокойным временем для Горьковского автозавода. Трудности с выпуском  «Победы», вынужденная остановка конвейера стоили тогдашнему гендиректору  ГАЗа Лоскутову его должности. В конце 1951 года по доносу был снят с  должности главный конструктор Андрей Липгарт, легендарная личность,  создававший «Победу», «ЗИМ» и грузовик ГаЗ-51. С высоким  министерским  начальством, требовавшим современный автомобиль для всех, и в  особенности для передовиков производства, ведущих спортсменов,  героев-военных и партийных деятелей, старались лишний раз не спорить,  тем более что руководство страны не очень довольно было качеством  сходивших с конвейера «Побед», ведь в 1948 году даже пришлось  приостанавливать конвейер, с целью устранения конструкционных недочётов.

 

Первый серийный образец  «Волги» первой серии сошел с конвейера 10 октября 1956 года. Новый  двигатель для «Волги» сделать к тому моменту не успели, и что бы не  срывать сроки, машина начала сходить с конвейера со старым  нижнеклапанным двигателем от «Победы».  

Задумки на новый  двигатель у конструкторов были амбициозными. Опытные образцы машин в  1955 году уже оснащались новым двигателем, верхнеклапанный, со  сферическими камерами сгорания и расположенными под углом клапанами, он  был прогрессивен для своего времени, но на испытаниях разочаровал –  плохо тянул на низах и был весьма прожорлив, а ведь одним из главных  требования к двигателю была экономичность. В итоге конструкция двигателя  была значительно упрощена, производство мотора пошло в серию к середине  1957 года, к концу года уже все машины стали сходить с конвейера с  новым двигателем.  

Разочаровала и новая  АКП. Сложное на то время устройство требовало качественного «Декстрона»,  освоить производство которого отечественный нефтехим всё никак не мог, и  очень грамотного технического обслуживания в условиях автосервисов и  специализированных гаражей в штате которых были механики достаточной для  ремонта вариаторов квалификации. Культура автосервиса как такового  пришла в СССР только с появлением ВАЗа, и то лишь благодаря  принципиальному требованию итальянцев, помогавших стоить автогигант в  Тольятти, и очень удобное, полезное техническое новшество не прижилось.  Сколько всего было выпущено волг с АКП мне сказать трудно, по разным  данным от 700 до 900, как бы там ни было, всего меньше 1000. И то,  впоследствии владельцы машин с вариатором меняли коробку на ручную.  «Волги», имевшие АКП шли с индексом «Е», хотя изначально планировалась  АКП в базовой модификации, без всяких индексов.  

Не прижилось на машине и другое техническое новшество – централизованная система смазки передней подвески.  

Цилиндр с пластиковым бачком для масла виден рядом с чугунным главным тормозным цилиндром

Цилиндр с пластиковым бачком для масла виден рядом с чугунным главным тормозным цилиндром 

Маслёнка — тоже отличительная черта первой серии. Нужна была для смазки генератора.

Маслёнка — тоже отличительная черта  первой серии.

Нужна была для смазки генератора. 

Изначальная задумка была  хороша – водителю лишь требовалось следить за уровнем масла в  специальном бачке, и время от времени нажимать на кнопку-педаль системы  смазки. Но эксплуатация показала слабые стороны системы – резиновые  трубки-маслопроводы быстро ломались, негерметичные пыльники и манжеты  пропускали масло, оно текло из всех щелей, вскоре от централизованной  смазки отказались, и «волгарь» до сих пор ассоциируется с человеком,  уверенно орудующим пресс-маслёнкой для тавотниц. Узлы подвески  автомобиля, особенно в сельской местности, ездившего по пыльным  грунтовкам требовали частой смазки. 

Салон автомобиля по тем  временам был просто шикарен. Очень мягкие сидения-диваны, переднее было  сплошным, в американском стиле, радио, хороший отопитель, часы, большой  спидометр с полупрозрачной пластиковой сферой, выполненный в стиле  «Крайслеров» тех лет. Салон получился просторным и светлым.  

Жаль, выпущено «Волг» со  звездой было очень мало, на конвейере модель продержалась с 1956 года  по ноябрь 1958 года, затем её сменила более массовая, вторая серия.  Вместе со звездой исчезла и массивная хромированная фигурка оленя с  капота, считалось что она представляет опасность для пешеходов в случае  наезда.  Найти сейчас неубитый, негнилой, не «уколхоженный» вариант  почти нереально, и если кому-то это удается, то такую находку можно  считать настоящим чудом.  

Техническая характеристика.  

Число мест 4- 5 

Двигатель Бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный ГАЗ-21А. 

Рабочий объем 2445 см3 

Мощность 70 л.с. 

Максимальная скорость 115 км/ч 

Расход топлива 13-15 л/100 км 

Снаряженная масса 1460 кг  

Все фото взяты из открытых источников. 

Понравилось? Не забудьте поставить лайк

Газ 21 Волга — Фото, характеристики, история создания

Фото

Газ 21 1 серия. Фото: Drom.ru
1 серия. Фото: Drom.ru
1 серия со звездой. Фото: Drom.ru
Машина 2 серии. Фото: Drive2.ru, Kolomenski
Машина 2 серии. Фото: Drive2.ru, Kolomenski
Рекламный плакат. Надпись: «С новой Волгой Вы станете победителем Гран-при».
Машина 3 серии. Фото R.zadorozhniy
Машина 3 серии. Фото: Drive2.ru, 23-15
Разложенный диван. Фото: Drive2.ru, 23-15
Подкапотное пространство. Фото: Drive2.ru, 23-15
Интерьер. Фото: Drive2.ru, 23-15
Олень на капоте. Фото: Николай Шилов — nikolaishilov.ru

1956—1970

Характеристики

Показать ▼ Скрыть ▲

Двигатели

Название:ГАЗ-21Б (До конца 1957 г. )ЗМЗ-21/21АЗМЗ-21Е, -21Д (экспорт)Perkins (только Бельгия)Rover (только Бельгия)Peugeot-Indenor (только Бельгия)
Топливо:БензинБензинБензинДизельДизельДизель
Объём:2 432 см32 445 см32 445 см3
2 300 см31 900 см3
Макс. мощность:65 л. с., при 3800 об/мин70-75 л. с., при 4000 об/мин80-85 л. с., при 4000 об/мин63-65 л. с.58 л. с.
Макс. крутящий момент:158 Н·м, при 1800 об/мин170 Н·м, при 2200 об/мин166,7 Н·м, при 2200 об/мин
Макс. скорость:120 км/ч130 км/ч135 км/ч
Рекомендуемое топливо:А-72А-72, А-76А-80, АИ-92

Трансмиссия:

Механическая:3 ступени
Передаточные отношения:
Главная передача:4,55
1 передача:3,12
2 передача:1,77
3 передача: 1,00
Задняя передача:3,74
Автоматическая:3 ступени
Только с V8 от ГАЗ-23
Передаточные отношения:
Главная передача:3,38
1 передача:2,84
2 передача:1,62
3 передача:1,00
Задняя передача:2:1

Габариты и масса:

Длина:4810-4830 мм
Ширина:1800 мм
Высота:1610 мм
Дорожный просвет:190 мм
Колёсная база:2700 мм
Колея передняя:1410 мм
Колея задняя:1420 мм
Масса:1450 кг

Содержание

  • 1 Газ 21 история создания
    • 1.
      1 Прототипы
      • 1.1.1 Победа-НАМИ
      • 1.1.2 М-21 «Победа-II»
      • 1.1.3 М-21 «Звезда»
      • 1.1.4 Волга М-21
        • 1.1.4.1 Двигатель
        • 1.1.4.2 Трансмиссия
    • 1.2 С чего скопировали!?
    • 1.3 Сообщение о выпуске нового автомобиля
    • 1.4 Испытания
    • 1.5 Приёмка на государственной комиссии
    • 1.6 Выпуск и начало продаж
    • 1.7 Экспорт
    • 1.8 Третья серия

Газ 21 история создания

Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.

Прототипы

Какой могла бы стать «Волга».

Победа-НАМИ

По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».

Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».

Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.

Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.

FSO Warszawa.

Готовится статья про FSO Warszawa.

М-21 «Победа-II»

Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.

Макет Победа-II

Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.

М-21 «Звезда»

Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.

М-21 Звезда
М-21 Звезда
Другие эскизы Газ М-21 Джона Вильямса.
Волга М-21

Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.

Работа над макетом Газ-21
Макет Газ-21
Макет Газ-21
Работа над макетом Газ-21
Лев Ереемеев
Двигатель

Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.

Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).

На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.

Трансмиссия

На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.

Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».

«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.

Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.

К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.

С чего скопировали!?

Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.

С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.

Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.

Ford Mainline 1952
Ford Mainline 1953
Mercury Monterey 1953

Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.

Сообщение о выпуске нового автомобиля

Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.

В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.

Испытания

3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».

В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.

Первые прототипы во время испытаний.

Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.

Испытания предсерийных прототипов
Испытания прототипа Волги в грязи.

Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.

Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.

Во время пробега Москва-Крым-Москва

Пробег составил около 8500 километров.

Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:

«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»

Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:

Приёмка на государственной комиссии

В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.

Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.

По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.

По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.

Прототип со звездой на решетке

Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».

Выпуск и начало продаж

10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.

Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л. с. Было выпущено около 1100 машин.

Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:

  • Шестеренчатый привод распредвала;
  • Клиновидная форма камеры сгорания;
  • Изменилась компоновка коллектора;
  • Легче на 15 кг.

На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.

К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.

Экспорт

В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.

Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.

В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.

Газ-21 второй серии

Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.

Третья серия

В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.

Газ 21 третьей серии
Газ 21 третьей серии
Газ 21 третьей серии

Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.

Последняя Волга Газ-21 на конвейере

С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.

Отслеживание газа в звездообразующих галактиках

Как эволюция галактик изменилась в истории нашей Вселенной? Чтобы понять это, нам нужно отслеживать звезды и газ галактик с течением времени. Со звездами относительно легко: они яркие, и их можно наблюдать с помощью глубоких оптических и инфракрасных наблюдений. Но газ? Это немного сложнее.

Atomic Challenges

На этом изображении местной галактики M81 синим цветом показаны размеры ее атомарного газообразного водорода, измеренные с помощью 21-сантиметровой эмиссионной линии. [Космический телескоп Спитцер НАСА / НРАО ВЛА]

Резервуары молекулярного газа — например, монооксида углерода — в последние годы стали все лучше изучаться даже в галактиках, находящихся на огромных расстояниях. Но атомных газов — это настоящая проблема для наблюдения за пределами нашей локальной вселенной.

Атомарный водород (HI) представляет особый интерес: этот нейтральный газ обеспечивает первичный топливный резервуар для звездообразования. Но у H I нет ярких эмиссионных линий, поэтому его трудно обнаружить. На самом деле, основной способ обнаружения H I — это так называемый 21-сантиметровая линия , спектральная линия, возникающая в результате редкого изменения энергетического состояния атома водорода. Эта линия имеет такую ​​низкую вероятность перехода, что для ее обнаружения требуется огромное количество водорода.

Поскольку 21-сантиметровая линия настолько слаба, наблюдение нейтрального водорода в большинстве отдельных галактик за пределами нашей локальной вселенной невозможно, пока технология телескопов не улучшится. Но группа ученых под руководством Апурбы Бера (Национальный центр радиоастрофизики, Индия) применила альтернативный подход: суммирование наблюдений множества далеких галактик.

Изображение uGMRT 1,2 ГГц расширенной полосы Грота. Красные кружки обозначают расположение 445 галактик в выборке авторов. [Бера и др. 2019]

Усиление слабого сигнала

Бера и его сотрудники использовали модернизированный радиотелескоп Giant Metrewave Radio Telescope (uGMRT) в Индии для проведения глубоких радионаблюдений за областью неба, известной как Расширенная полоса Грота.

За 117 часов наблюдений команда собрала подробные данные для выборки из 445 голубых галактик со звездообразованием, находящихся на красных смещениях 0,2 < z < 0,4. Эти красные смещения представляют галактики, когда Вселенная была примерно на 2,5–4,3 миллиарда лет моложе, чем сейчас.

Суммируя спектры этих 445 галактик, авторы смогли сделать статистически значимое обнаружение полного излучения H I на 21 см, по которому они смогли измерить среднюю массу газа H I в этих галактиках с промежуточным красным смещением.

Как развиваются звездные фабрики

Сложенный эмиссионный спектр H I 21 см 445 галактик выборки авторов, который позволяет авторам измерить среднюю массу H I для своих галактик. [Адаптировано из Bera et al. 2019]

Бера и его сотрудники обнаружили, что галактики в их выборке имели среднюю массу H I примерно 4,9 миллиарда солнечных масс; для сравнения, это примерно в 1,2 раза больше их средней звездной массы. Судя по средней скорости звездообразования, эти далекие звездные фабрики должны израсходовать топливо своих резервуаров H I примерно за 9 миллиардов лет.

Как соотносятся эти числа со значениями как в текущей локальной вселенной, так и в далекой, гораздо более старой вселенной? Средняя масса HI и время истощения согласуются со значениями, измеренными в локальной вселенной. Напротив, галактики с большим красным смещением ( z ~ 1,3) имеют среднее время истощения HI менее миллиарда лет.

Таким образом, эти результаты предполагают, что эффективность звездообразования резко изменилась с ранних стадий нашей Вселенной до нескольких миллиардов лет назад, но с тех пор она остается примерно неизменной. Более глубокие радионаблюдения, подобные этим, должны помочь нам в дальнейшем изучении этой эволюции!

Цитирование

«Атомарный водород в звездообразующих галактиках на промежуточных красных смещениях», Apurba Bera et al 2019 ApJL 882 L7. doi:10.3847/2041-8213/ab3656

эволюция галактик галактики с большим красным смещением звездообразование

Молекулярный газ и звездообразование в пределах 12 мощных галактических баров, наблюдаемых с помощью IRAM-30 м

A&A 654, A135 (2021)

S. Díaz-García 1 ,2 ,3 U ,5 , И. Перес 4 ,5 , А. Зурита 4 ,5 , С. Верлей 4 , 5 , F. Combes 6 , D. Espada 4 , 7 , S. Leon 8 , V. Martínez-Badenes , J. Sabale 10 , , J. Sabale 10 9008 , , J. Sabale 10 9007, , J. Sabale 10 9008 9007, , J. Sabale 10 9008 9007, , J. Sabale 10 9008 9007, , J. Sabale. 11 и Л. Вердес-Черногория 12

1 Instituto de Astrofísica de Canarias, 38205 Ла Лагуна, Тенерифе, Испания
электронная почта: simondiazgar@gmail. com
2 Departamento de Astrofísica, Universidad de La Laguna, 38205 Ла-Лагуна, Тенерифе, Испания
3 Факультет физики, инженерной физики и астрофизики, Королевский университет, Кингстон, ON K7L 3N6, Канада
4 Departamento de Física Teórica y del Cosmos, Campus de Fuentenueva, Universidad de Granada, 18071 Гранада, Испания
5 Instituto Carlos I de Física Teórica y Computacional, Facultad de Ciencias, 18071 Гранада, Испания
6 Обсерватория Парижа, LERMA, Коллеж де Франс, CNRS, Университет PSL, Университет Сорбонна, 75014 Париж, Франция
7 Организация SKA, Лоуэр-Витингтон, Маклсфилд, Чешир SK11 9DL, Великобритания
8 Объединенная обсерватория ALMA, Алонсо де Кордова 3107, Витакура, Сантьяго 763-0355, Чили
9 Universidad Internacional de Valencia (VIU), C. del Pintor Sorolla 21, 46002 Валенсия, Испания
10 SUPA, Институт астрономии, Королевская обсерватория, Блэкфорд-Хилл, Эдинбург EH9 3HJ, Великобритания
11 Центр астрономических технологий Великобритании, Королевская обсерватория, Блэкфорд-Хилл, Эдинбург EH93HJ, Великобритания
12 Instituto de Astrofísica de Andalucía (IAA-CSIC), Glorieta de la Astronomía, 18008 Гранада, Испания

Получено: 26 февраль 2021
Принято: 22 Июнь 2021

Аннотация

Контекст. В то время как некоторые галактические перемычки показывают недавнее массивное звездообразование (SF) вдоль них, некоторые другие этого не делают. Являются ли бары с низким уровнем SF следствием низкой эффективности звездообразования, низкой скорости притока газа или динамических эффектов, остается предметом дискуссий.

Цели. Чтобы изучить физические условия, которые делают возможным или препятствующим SF, мы проводим многоволновой анализ 12 галактик с сильной перемычкой с полными звездными массами log 10 ( M / M )∈ [10.2, 11], выбранных для размещения различных степеней SF вдоль главной оси стержня без каких-либо предварительных условий по содержанию газа. Эмиссия СО(1–0) и СО(2–1) в барах наблюдается на телескопе ИРАМ-30 м (размеры лучей 1,7–3,9кпк и 0,9–2,0 кпк соответственно; в среднем 7–8 точек на галактику).

Методы. Мы оценили массы молекулярных газов ( M моль ) по выбросам CO(1–0) и CO(2–1). Показатели SF (SFR) были рассчитаны на основе изображений GALEX в ближнем ультрафиолете (УФ) и WISE 12 мкм в пределах направлений луча, охватывающих всю протяженность полосы (SFR также были получены для дальнего ультрафиолета и 22 мкм).

Результаты. Мы обнаруживаем молекулярный газ вдоль перемычек всех исследованных галактик. Поверхностная плотность молекулярного газа и SFR охватывает диапазон log 10 моль /[ M PC −2 ]) ∈ [0,4,2,4] и log 10 SFR /[ M

8 (σ SFR /[ M 57 σ σ σ σ σ σ σ σ σ ( σ . 1 кпк −2 ]]) ∈ [−3,25, −0,75] соответственно. Эффективность звездообразования (SFE; т. е. SFR/ M моль ) в барах различается между галактиками до порядка величины (SFE ∈[0,1, 1,8] Gyr −1 ). В среднем SFE примерно постоянны вдоль баров. SFE незначительно отличаются от среднего значения в спиральных галактиках, о котором сообщается в литературе (∼0,43 Gyr −1 ), независимо от того, оцениваем ли мы M моль из CO (1–0) или CO (2–1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *