Электрическая схема ваз: Схема ВАЗ-2106 | 2 Схемы
Схема ВАЗ-2106 | 2 Схемы
Содержание
- 1 Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)
- 2 Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
- 3 Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
- 4 Схема блока управления инжекторным двигателем
- 5 Схемы отдельных узлов шестёрки
- 5.1 Электросхема соединений генератора
- 5.2 Электросхема стартера
- 5.3 Электросхемы контактной системы зажигания
- 5.4 Электросхема управления клапаном карбюратора
- 5.5 Электросхема указателей поворотов и сигналки
- 5.6 Электросхема включения звука
- 5.7 Схема включения элеткростеклоподъемников
- 5.8 Схема системы охлаждения двигателя
- 6 Схема предохранителей и реле ВАЗ2107
- 7 Модификации авто ВАЗ-2106
- 8 Скачать книги и схемы по ВАЗ
- 9 Дополнительные схемы на 2106
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций.
- система запуска мотора;
- элементы заряда аккумулятора;
- система зажигания топливной смеси;
- элементы наружного и салонного освещения;
- система датчиков на панели приборов;
- элементы звукового оповещения;
- блок предохранителей.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масл;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
1 контроллер
2 электровентилятор системы охлаждения
3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика
4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика
5 указатель уровня топлива
6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива
7 датчик кислорода
8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания
9 электробензонасос
10 датчик скорости
11 регулятор холостого хода
12 датчик положения дроссельной заслонки
13 датчик температуры охлаждающей жидкости
14 датчик массового расхода воздуха
15 колодка диагностики
16 датчик положения коленчатого вала
17 электромагнитный клапан продувки адсорбера
18 катушка зажигания
19 свечи зажигания
20 форсунки VAZ-2106
21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
22 реле электровентилятора
23 предохранитель цепи питания контроллера
24 реле зажигания
25 предохранитель реле зажигания
26 предохранитель цепи питания электробензонасоса
27 реле электробензонасоса
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания
30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
31 выключатель зажигания
32 комбинация приборов
33 табло антитоксичной системы двигателя
Схема блока управления инжекторным двигателем
Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:
1. — Разъем контроллера.
2. — Сенсор массового расхода воздуха.
3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости.
4. — Сенсор положения коленчатого вала.
5. — Сенсор положения дроссельной заслонки.
6. — Сенсор концентрации кислорода.
7. — Сенсор скорости.
8. — Модуль зажигания.
9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
10. — Реле электровентилятора.
11. — Реле электробензонасоса.
12. — Основное реле.
13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса.
14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле.
15. — Плавкая вставка.
16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера.
17. — Диод.
18. — Регулятор холостого хода.
19. — Форсунки.
Х1. — Колодка диагностики.
Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.
Схемы отдельных узлов шестёрки
Электросхема соединений генератора
1 — АКБ VAZ-2106;
2 — генераторная установка «шестерки»;
3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
4 — замок;
5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.
Электросхема стартера
1 — стартерное устройство автомобиля;
2 — АКБ;
3 — генераторная установка;
4 — замок зажигания.
Электросхемы контактной системы зажигания
1 — свечи зажигания;
2 — распределитель;
3 — выключатель зажигания;
4 — катушка;
5 — коммутатор;
6 — генератор;
7 — АКБ.
Электросхема управления клапаном карбюратора
1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
2 — непосредственно сам клапан двигателя;
3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
4 — катушка зажигания;
5 — коммутаторное устройство;
6 — переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и сигналки
1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
2 — АКБ VAZ-2106;
3 — генераторный узел авто;
4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
7 — замок зажигания;
8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Электросхема включения звука
1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
3 — переключатель звуковых импульсов;
4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
6 — АКБ.
Схема включения элеткростеклоподъемников
1 — главный предохранительный модуль;
2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
7 — замок зажигания.
Схема системы охлаждения двигателя
1 — генераторный узел, установлен под капотом;
2 — АКБ;
3 — переключатель зажигания или замок;
4 — главный модуль с предохранительными элементами;
5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
7 — непосредственно сам вентилятор;
8 — вспомогательный предохранительный модуль.
Схема предохранителей и реле ВАЗ2107
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны)
F2(8A) Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла
F3(8А) Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света
F4(8А) Дальний свет правой фары
F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары
F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара
F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя
F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете
F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла
F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора
F11(8А) Резерв
F12(8 ) Резерв
F13(8А) Резерв
F14(16А) обогрев заднего стекла
F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F16(8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.
Модификации авто ВАЗ-2106
ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.
ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».
ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.
ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061
ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.
ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.
ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.
Скачать книги и схемы по ВАЗ
- Скачать книгу по ремонту электрооборудования авто
- Замена деталей автомобилей семейства ВАЗ
- Книга по ремонту двигателей ВАЗ
- Ремонт электрики автомобилей ВАЗ
- Ремонт трансмиссии, ходовой, механизма управления
- Скачать книгу советы автолюбителям – много полезного по ВАЗ
Дополнительные схемы на 2106
- Катушка зажигания – распиновка, подключение
- Датчик скорости – распиновка, подключение
- Бензонасос и его реле – распиновка
- Распиновка замка зажигания ВАЗ
- Стеклоподъёмники – распиновка кнопки
- Приборная панель – замена, подключение
- Блок предохранителей – описание, подключение
- Монтажный блок – распиновка, подключение
- Диагностический разъём – распиновка, подключение
Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.
Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов
- передние фонари
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- стартер
- генератор
- наружные фары
- внутренние фары
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковой сигнал
- катушка зажигания
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- электромагнитный клапан карбюратора
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- выключатель света заднего хода
- датчик указателя давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- коммутатор *
- электродвигатель омывателя ветрового стекла
- реле включения электродвигателя вентилятора **
- регулятор напряжения
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
- дополнительный блок предохранителей
- основной блок предохранителей
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
- реле включения обогрева заднего стекла ***
- выключатель стоп-сигнала
- штепсельная розетка для переносной лампы ****
- добавочный резистор электродвигателя отопителя
- электродвигатель отопителя
- переключатель электродвигателя отопителя
- часы
- лампа освещения вещевого ящика
- прикуриватель
- выключатель аварийной сигнализации
- регулятор освещения приборов
- лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- трехрычажный переключатель
- выключатель зажигания
- выключатель обогрева заднего стекла ***
- выключатель заднего противотуманного фонаря
- выключатель наружного освещения
- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- плафоны освещения салона
- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
- тахометр
- лампа сигнализатора стояночного тормоза
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- контрольная лампа габаритного света
- лампа сигнализатора указателей поворота
- лампа сигнализатора дальнего света фар
- спидометр
- выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
- реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
- задние фонари
- фонари освещения номерного знака
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
- лампа освещения багажника
- задний противотуманный фонарь
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- а — коммутатора
- б — датчика-распределителя зажигания
- в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
- г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
- д — трехрычажного переключателя
* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** — Устанавливается на части автомобилей.
**** — С 2000 г. не устанавливается.
Схема подключения— все, что вам нужно знать о схеме подключения
Что такое схема подключения?
Схема соединений представляет собой простое визуальное представление физических соединений и физического расположения электрической системы или цепи. Он показывает, как электрические провода соединены между собой, а также может показать, где приборы и компоненты могут быть подключены к системе.
Когда и как использовать электрическую схему
Используйте электрические схемы, чтобы помочь в построении или изготовлении схемы или электронного устройства. Они также пригодятся для ремонта.
Любители делать что-то своими руками используют электрические схемы, но они также распространены в домашнем строительстве и ремонте автомобилей.
Например, строитель дома захочет подтвердить физическое расположение электрических розеток и осветительных приборов с помощью электрической схемы, чтобы избежать дорогостоящих ошибок и нарушений строительных норм и правил.
Как нарисовать электрическую схему
SmartDraw поставляется с готовыми шаблонами электрических схем. Настройте сотни электрических символов и быстро поместите их на свою электрическую схему. Специальные ручки управления вокруг каждого символа позволяют быстро изменять их размер или поворачивать по мере необходимости.
Чтобы нарисовать провод, просто нажмите на опцию Draw Lines в левой части области рисования. Если щелкнуть правой кнопкой мыши линию, можно изменить цвет или толщину линии, а также добавить или удалить стрелки по мере необходимости. Перетащите символ на линию, и он вставится и зафиксируется на месте. После подключения он останется подключенным, даже если вы переместите провод.
Если вам нужны дополнительные символы, щелкните стрелку рядом с видимой библиотекой, чтобы открыть раскрывающееся меню, и выберите Еще . Вы сможете искать дополнительные символы и открывать любые соответствующие библиотеки.
Нажмите на Set Line Hops в SmartPanel, чтобы отобразить или скрыть линейные скачки в точках пересечения. Вы также можете изменить размер и форму прыжков. Выберите Показать размеры , чтобы показать длину ваших проводов или размер вашего компонента.
Нажмите здесь, чтобы прочитать полное руководство SmartDraw о том, как рисовать принципиальные схемы и другие электрические схемы.
Подпишитесь на SmartDraw Free
Начинай сейчас
Чем электросхема отличается от схемы?
Схема показывает план и функции электрической цепи, но не касается физического расположения проводов. Схемы подключения показывают, как провода подключены и где они должны располагаться в реальном устройстве, а также физические соединения между всеми компонентами.
Чем электрическая схема отличается от графической схемы?
В отличие от иллюстрированной схемы, схема соединений использует абстрактные или упрощенные формы и линии для отображения компонентов. Наглядные диаграммы часто представляют собой фотографии с метками или очень подробные рисунки физических компонентов.
Стандартные символы на монтажных схемах
Большинство символов, используемых на монтажных схемах, выглядят как абстрактные версии реальных объектов, которые они представляют. Например, выключатель будет представлять собой разрыв линии с линией, расположенной под углом к проводу, подобно выключателю света, который можно включать и выключать. Резистор будет представлен серией волнистых линий, символизирующих ограничение протекания тока. Антенна представляет собой прямую линию с тремя ответвлениями на конце, очень похожую на настоящую антенну.
- Провод, проводящий ток
- Предохранитель, отключаемый при превышении тока определенной величины
- Конденсатор для накопления электрического заряда
- Тумблер, останавливает ток при размыкании
- Кнопочный переключатель, мгновенно пропускает ток при нажатии кнопки, прерывает ток при отпускании
- Аккумулятор, накапливает электрический заряд и генерирует постоянное напряжение
- Резистор, ограничивающий протекание тока
- Провод заземления, используемый для защиты
- Автоматический выключатель, используемый для защиты цепи от перегрузки по току
- Индуктор, катушка, создающая магнитное поле
- Антенна, передающая и принимающая радиоволны
- Устройство защиты от перенапряжения, используемое для защиты цепи от скачков напряжения
- Лампа, излучающая свет при протекании тока через
- Диод, позволяет току течь в одном направлении, указанном стрелкой или треугольником на проводе
- Микрофон, преобразующий звук в электрический сигнал
- Электродвигатель
- Трансформатор, изменяет напряжение переменного тока с высокого на низкое и наоборот
- Наушники
- Термостат
- Электрическая розетка
- Распределительная коробка
Примеры схем подключения
Лучший способ понять схемы подключения — просмотреть несколько примеров схем подключения.
Нажмите на любую из этих схем подключения, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:
Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов схем подключения SmartDraw
Дополнительная информация
- Программное обеспечение для создания схем подключения
- Устройство для изготовления схем
- Программное обеспечение для создания принципиальных схем
- Патентное программное обеспечение для рисования
- Программное обеспечение для технического черчения
- Электрические символы
- ПО для черчения в САПР
- Программное обеспечение для механического черчения
Объяснение электрических схем | Как читать электрические схемы – Upmation
Электрическая схема может представлять собой схему на одной странице, показывающую, как потолочный вентилятор должен быть подключен к источнику питания и его дистанционным выключателям.
Электросхема может включать проводку автомобиля. Например, как сигналы запитаны и подключены к контроллеру на рулевом колесе.
Или схема электропроводки может быть документом на 200 страниц, включая все электропроводки электрического щита управления на огромном заводе или заводе.
Поскольку к большинству схем подключения применяются некоторые эмпирические правила, в части 1 этой статьи, состоящей из нескольких частей, вы узнаете, как читать схему подключения с помощью схемы подключения реальной промышленной панели управления.
А во второй части вы научитесь читать схему подключения ПЛК и его модулей.
Потратьте немного времени на изучение стандартов!
Схемы подключения могут соответствовать различным стандартам в зависимости от страны, в которой они будут использоваться.
Они могут иметь различный макет в зависимости от компании и дизайнера, который их разрабатывает.
Они также могут быть нарисованы с помощью другого программного обеспечения ECAD, такого как EPLAN или AutoCAD Electrical. Итак, когда вы впервые видите электрическую схему, вам может потребоваться некоторое время, чтобы проанализировать ее и ознакомиться с ее расположением и символами.
Давайте начнем с реального примера электрической схемы.
Документ, который мы собираемся проверить, включает более 140 страниц, но мы проверим только некоторые страницы, так как остальные в чем-то похожи.
Сначала самое главное! Обозначения на электрической схеме
Каждая электрическая схема включает:
— Компоненты оборудования,
— Источники питания,
— Заземление шасси,
— Клеммы,
— Некоторые провода, конечно!
— Цифры, буквы и, может быть, некоторые номенклатуры.
Обычно самым первым шагом в обучении чтению схемы соединений является знакомство с символами оборудования, и на каждой схеме соединений для этой цели должна быть страница или две.
Эта страница известна как страница Легенда и сокращение .
На странице «Условные обозначения и сокращения» вы можете увидеть:
– Трехфазный электродвигатель переменного тока, условное обозначение
– Электромагнитный клапан, условное обозначение
— MCCB с защитой от перегрева и короткого замыкания
— Контактор (катушка и ее контакты)
и все другие электрические символы, необходимые для чтения схемы.
Помните, что эти символы могут незначительно отличаться на разных схемах подключения в зависимости от программного обеспечения ECAD, в котором они были разработаны.
Например, предохранитель в EPLAN Electric P8 (программное обеспечение для построения схем ) выглядит так:
Но в AutoCAD Electrical он выглядит так:
Кстати, вы узнаете больше символов в оставшейся части этой статьи и очень скоро привыкнете к этим электрическим символам!
Принципиальная электрическая схема!
Хорошо, давайте начнем с первой страницы , чтобы увидеть, насколько легко читать и понимать электрическую схему.
Правило №1: Как следовать электрической схеме (направление чтения)
Прежде всего, в стандартных электрических схемах есть эмпирическое правило: читать схему следует слева направо и сверху вниз.
Как будто книгу читаешь!
Но иногда дизайнеры делают некоторые исключения, чтобы иметь лучший макет, такой как эта страница.
Итак, в качестве исключения, мы должны начать с обратной стороны, и это где трехфазное питание входит в панель.
Напоминаем, что уровень напряжения и частота питания зависят от страны, в которой мы реализуем наш проект.
Например:
– В Англии или Австрии уровень напряжения 400 вольт с частотой 50 герц
— В Соединенных Штатах трехфазный источник питания будет производить 480 вольт с частотой 60 герц.
Питание подается на клеммные колодки с помощью клеммной колодки «X0».
Клеммная колодка — это обозначение группы клеммных колодок с одинаковым уровнем напряжения или одинаковым назначением.
От этих клеммных колодок мы переходим к трехполюсному автоматическому выключателю с возможностью защиты от перегрева и короткого замыкания.
Правило №2: электрические схемы рисуются в нейтральном положении
Любая стандартная электрическая схема должна быть нарисована в нейтральном состоянии.
Это означает, что все контакты, контакторы, автоматические выключатели и т. д. показаны в нормальном или обесточенном состоянии.
Следовательно, когда вы видите замкнутый контакт на электрической схеме, это нормально замкнутый контакт, а остальные контакты должны быть разомкнуты.
У нас есть отличная статья о замыкающих и размыкающих контактах и примерах их реального применения, которую вы можете прочитать здесь.
Как читать электрические схемы
Хорошо! Давайте продолжим чтение.
После включения этого автоматического выключателя вручную, мощность течет к некоторым шинам распределения питания, от которых можно взять несколько ветвей.
Одна из ветвей идет на двухполюсный выключатель.
и оттуда питает трансформатор.
Если вы заметили, на проводах есть какие-то номера.
Это так называемые «проводные бирки».
Что такое проволочная бирка? (И тег устройства)
Метки проводов представляют собой комбинацию некоторых букв и цифр, установленных на проводе или кабеле и используются для указания, к какому устройству или клеммной колодке должен быть подключен провод или кабель.
Бирки для проводов очень полезны при устранении неполадок, так как когда провод выходит из точки подключения, вы можете легко посмотреть на схему подключения и выяснить, где его следует снова подключить.
В панели также есть теги для устройств.
Если вы смотрели схему подключения и не знали, что такое устройство, то вы могли найти его в панели по его тегу.
Этот трансформатор преобразует напряжение 400 вольт в однофазное напряжение 230 вольт.
Используется для питания сетевой розетки или розетки, обогревателя и вентилятора.
Тег «-ST19» относится к термостату, который включает и выключает нагреватель или вентилятор при заданных уставках температуры.
Вы также заметили заземляющее шасси и его ответвления везде, где это необходимо.
Адресация компонентов на схемах электрических соединений
Прежде чем мы перейдем к следующей странице, вы можете спросить, что означают эти цифры в верхней части страницы. Это очень хороший вопрос!
На самом деле, это номера столбцов, и они разделили каждую страницу этого рисунка на 10 столбцов.
Как видите, в каждом столбце есть несколько устройств, и мы можем использовать эти номера столбцов в сочетании с номером страницы для адресации различных устройств, контактов, клеммных колодок и т. д. на других страницах.
Поясню на нескольких примерах!
Например, основная трехфазная мощность показана стрелками и цифрами в верхней правой части страницы.
Все они имеют номер 2.0 рядом со стрелкой.
— «2» указывает на вторую страницу.
— «0» указывает на первый столбец второй страницы.
И вот! Это наш источник питания на странице два .
В качестве другого примера, номер под этим контактом означает страницу 130 и столбец 6.
Перехожу на 130 страницу схемы подключения, а это столбец номер 6.
И вот оно! Та же бирка, KA1306, как мы и ожидали.
Похоже на катушку. Но не катушка контактора; катушка реле.
И откуда я это знаю?! Если вы видели страницу с легендой и аббревиатурой на чертеже, вы знаете, что «-KA» — это номенклатура реле на этом чертеже.
Под катушкой вы видите контакт 13-14 (замыкающий контакт) на второй странице, а также другие замыкающие и размыкающие контакты этого реле с адресами, которые они использовали на этом рисунке.
Мы еще вернемся на эту страницу.
На второй странице источник питания питает 24-вольтовый блок питания, и он обеспечивает напряжение 24 В с мощностью 10 ампер.
Оттуда мы расширили это напряжение с помощью некоторых клеммных колодок, чтобы мы могли подавать питание на различные инструменты, карты ПЛК, ЦП ПЛК или любое другое устройство, для включения которого требуется 24 вольта.
Но подождите! Эта часть чертежа кажется немного странной, так как все эти клеммные колодки имеют одинаковую маркировку «XC».
Что такое двухъярусные клеммные колодки?
На рынке представлено множество клеммных колодок. В этом случае, чтобы сэкономить место на панели, мы использовали двухуровневые клеммные колодки.
Они занимают то же место, что и обычные клеммные колодки, но к каждой из них можно подключить два провода.
Далее у нас есть ответвление, которое подает питание 24 вольта на страницу 12 нулевой колонки, но с двумя блокировками!
Что такое электрическая блокировка?
Блокировка означает условие.
Например, здесь, без включения этих блокировок, наши 24 В не могут достичь страницы 12, столбца 0.
Давайте снова обратимся к странице 130 схемы подключения, чтобы увидеть, что это за условия.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы заметили, что нам приходится переключаться между разными страницами? Это единственный способ, которым мы должны воспользоваться, чтобы полностью понять эти рисунки.На странице 130 у нас есть защитное реле , и он будет использоваться для защиты людей, материалов и самой машины во время ее работы.
Помните, что разработчик этой электрической схемы должен был обратиться к техническому описанию этого оборудования, чтобы завершить свою работу.
На самом деле чтение паспорта оборудования является очень важным и неизбежным этапом проектирования схемы подключения.
Мы всегда должны делать одно и то же для всего оборудования, используемого в процессе.
Кстати, каналы S11/S12 и S21/S22 используются для подключения к компонентам безопасности на объекте (например, барьеры безопасности), и если зона эвакуируется, то эти каналы будут активированы.