Разное

Двс ваз 2110: 2110 — двигатель ВАЗ 1.5 литра

Содержание

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний.

1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

КАЧЕСТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.

На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.

Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.

Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!

Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.

Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора — «всухомятку» узел долго не прослужит.

К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.

Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.

Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).

Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.

Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.

Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.

Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.

Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

Семейство ВАЗ-2110 в деталях.

Борьба противоположностей

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

Двигатель 21120 инжекторный 16 клапанов 1,5л

Функциональный двигатель 21120

Несмотря на надежность и долговечность транспортного средства, могут возникнуть ситуации, когда потребуется купить двигатель ваз 2112. Мотор является улучшенной версией предшествующих поколений, произведенных этим же производителем. В качестве базы для разработки ДВС 2112 стала модификация 21083. Правда, исходная конструкция была существенно проработана, акцентировано внимание на экологичность узла, обеспечение экономичного расхода ГСМ.

Какие задачи ставились перед конструкторами

Купить двигатель 2112 означает получить в распоряжение мощный и надежный узел. Модернизация была вызвана необходимостью подвести мотор к современным требованиям, мировым стандартам. По этой причине, инженеры Волжского Автозавода г. Тольятти предусмотрели наличие новой схемы газораспределительного механизма. Особенностью модификации стало наличие двух распределительных валов DOHC. Была изменена и сама схема установки (теперь агрегат работает в четыре такта), проработан и улучшен инжектор. Чтобы обеспечить безопасность работы клапанных элементов, использовались производителем поршни, оснащенные специальной проточкой, в результате чего они не гнутся при обрыве ремня. Несмотря на это, отдельные изменения в конструкции агрегата все же смогли улучшить показатели работы оборудования, но с поршнями возникла проблема, которую не смогли решить даже опытные инженеры.

Купить новый движок 120 можно в нескольких модификациях. Несмотря на это, глубины даже новой проточки будет явно недостаточно для того, чтобы гарантировать ход клапанного элемента на 7,4 миллиметра. В результате такой проблемы, «гнет» все же отмечается, хоть и на 1,8 миллиметра. Но проблема исправлена в следующих модификациях, что обусловлено использованием поршневых элементов с проточкой 5,5 миллиметра. Базовая конфигурация осталась без изменений.

Технические характеристики оборудования
ПараметрЗначение
Конфигурация двигателяL
Цилиндры4
V камеры сгорания, л1,5
Калибр цилиндра, мм82
поршневой интервал движения, мм71
Усилие сжатия10,5
Кол-во клапанов4
Система ГРМDOHC
Рабочий цикл1-3-4-2
Заводская мощ. / обороты вращения коленвала68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимум вращающегося момента / при оборотах вращения коленвала133,3 Н•м / 3300 об/мин
Способ питанияинжекторный
ТопливоАИ — 95
Экологическая системаЕвро 3
Общая масса, кг120

 Предлагается приобрести узел с достойными техническими и эксплуатационными показателями.

Объем двигателя составляет 1,5 литра, при этом мощность агрегата была повышена в сравнении с базовой моделью до 93 лошадиных сил. Производитель предлагается купить мотор 2112 благодаря ряду достоинств. Как утверждают специалисты, работающие в автосервисе, головка цилиндрового блока обладает оптимальной конструкцией тракта. Правда, такое достоинство осложняется тем, что АвтоВАЗ комплектует модификации клапанами, имеющими малые диаметры. Но цена на узел в сборе невысокая, поможет сэкономить значительную часть средств покупателя.

Мотор выполнен путем литья из высокопрочного чугуна, конструкция идентична двигателю от модели 21083. Изменения крепления, произошли из-за установки на двигатель инжекторной системы питания.

ПараметрЗначение
Составчугун
калибр цилиндра, мм82,0
Осевой интервал между поршнями, мм89,0
Интервал от верхней до нижней точки блока, мм194,80
Начальный калибр расточки коленвала, мм54,52
Общая масса, кг28,810
Особенности покупки

Мотор устанавливается на транспортное средство, отличается массовостью и сравнительно невысокой стоимостью.  Замена агрегата осуществляется в рамках сервиса в кратчайшие сроки. Можно подобрать одну из нескольких конфигураций, предварительно уточнив у консультанта магазина возможности совместимости, вашего средства передвижения и данного мотора. Отличительной особенностью устройства является ремонтопригодность, качество сборки, надежность и долговечность конструкции. Не упустите возможность совершить выгодное приобретение.

Повышение эффективности электростанций на базе двигателей внутреннего сгорания

Главная Прикладная механика и материалы Прикладная механика и материалы Vols. 752-753 Повышение эффективности производства электроэнергии…

Обзор статьи

Аннотация:

В статье описан разработанный авторами метод обнаружения и оценки интенсивности детонации в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Метод основан на спектральном анализе сигнала ионного тока, регистрируемого в камере сгорания двигателя. Метод позволяет оценить полную энергию волнового пакета для различных скоростей и частот волн.

В работе также представлены результаты оценки энергии волны, возникающей при нормальном и детонационном сгорании двигателя ВАЗ 2110.

Доступ через ваше учреждение

* — Автор, ответственный за переписку

использованная литература

[1] Дж. Б. Хейвуд, Основы двигателей внутреннего сгорания, McGraw Hill Inc., Нью-Йорк, (1988).

[2] Дж.

Ли, С. Хванг и Дж. Лим и др., Новый метод обнаружения детонации с использованием сигналов давления в цилиндре, вибрации блока и звукового давления от двигателя SI, Soc. Автомот. англ. 981436 (1998) doi: 10. 4271/981436.

DOI: 10.4271/981436

[3] М. Канеясу, Н. Курихара, К. Катоги и Х. Токуда, Обнаружение детонации двигателя с использованием многоспектрального метода, Soc. Автомот. англ. 920702 (1992) doi: 10. 4271/920702.

DOI: 10.4271/920702

[4] Р. Чириак, Б. Раду и Н. Апостолеску, Определение характеристик детонации и условий самовоспламенения СНГ с возможной корреляцией для стратегии управления в двигателе с системой SI, Soc.

Автомот. англ. 2006-01-0227 (2006) doi: 10. 4271/2006-01-0227.

DOI: 10.4271/2006-01-0227

[5] В. Х. Пшихопов, В.А. Крухмалев, М.Ю. Медведев, Р.В. Федоренко, С.А. Копылов, А.Ю. Будко и В.М. Чуфистов, Адаптивный дизайн системы управления для летательных аппаратов-роботов, 2013 IEEE Latin American Robotics Symposium, LARS 2013, 6693272 (2013) 67-70.

DOI: 10.1109/lars.2013.59

[6] В. Х. Пшихопов, М.Ю. Медведев, А.Р. Гайдук и Б.В. Гуренко, Проект системы управления для автономного подводного аппарата, 2013 IEEE Latin American Robotics Symposium, LARS 2013, 6693274 (2013) 77-82.

DOI: 10.1109/ларс.2013.61

[7] Патент США №7181339 B2 Джордж Марк Ремельман, Спектральный анализ детонации двигателя внутреннего сгорания в реальном времени / Библиографические данные: 2007-02-20.

[8] General Motors заказывает KRONOS-V™ — первую в отрасли систему анализа детонации в режиме реального времени/ Электронный ресурс: http: /www. vxiпродукты. ком/новости. htm (26.07.2014).

[9] В КАЧЕСТВЕ. Соколик, Самовоспламенение, пламя и детонация в газах, М.: Изд-во АН СССР, ИХФ АН СССР, (1960) 387.

[10] П. Дюамель и М. Веттерли, Быстрые преобразования Фурье: обзор учебного пособия и современное состояние, Signal Proc. 19(1990) 259-299.

DOI: 10.1016/0165-1684(90)90158-у

Цитируется

Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии

  • Dodge

Когда владелец этого грузовика Dodge 1947 года понял, что заводского рядного шестицилиндрового двигателя с плоской головкой недостаточно, он обратился к V8 Speed ​​& Resto для… Подробнее »1947 Грузовик Dodge с 4,0-литровым Jeep Inline-Six

  • Minor

Этот изготовленный на заказ Morris Minor 1957 года выставлен на продажу на Hemmings за 20 000 долларов США в Бери, Большой Манчестер, Великобритания. Автомобиль начал жизнь как 1957… Подробнее »Изготовленный на заказ Morris Minor с 1,3-литровым двигателем A-Series

  • Mercury

Джонатан Уорд нашел этот Mercury 1949 года выпуска на Craigslist с идеальной патиной.

Оттуда он перешел в компанию Джонатана ICON 4×4 для перестройки с… Подробнее »Электрик Mercury Coupe

1949 года выпуска.
  • American LaFrance

Техническому музею Зинсхайма принадлежит дикий гоночный автомобиль Project Brutus. Машина заводится с 1907-1908 Шасси, мосты и двойной цепной привод American LaFrance. The… Подробнее »Project Brutus: американский LaFrance с 47,0-литровым BMW V12

  • Cosmo

Эта Mazda Cosmo Series II 1968 года выпуска выставлена ​​на продажу в магазине Bring a Trailer, расположенном в Хьюстоне, штат Техас. Автомобиль был построен RE Amemiya и… Подробнее »1968 Mazda Cosmo с двухроторным двигателем 13B

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *