Разное

Для чего нужна балансировка: что это и зачем нужно?

Содержание

что это и зачем нужно?

Вас интересует, что такое балансировка колёс, зачем она нужна, и как часто нужно её проводить? В этой статье мы подробно расскажем о данном виде технического обслуживания, и его влиянии на рабочее состояние автомобиля.

Начнём с того, что процедура балансировки была разработана относительно недавно, и многие владельцы машин довольно часто пренебрегают ею. Делают они это абсолютно необоснованно, так как в данном случае экономия времени и средств может привести к плачевным последствиям.

Что такое балансировка колес

Термин балансировка обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Такое правильное расположение, позволяет существенно снизить наличие вибрации при движении машины, а также исключает ранний износ ступичного подшипника и автомобильных шин.

Говоря простым языком — грамотно отбалансированные колёса обеспечивают комфортную езду по любым дорогам. Автомобиль имеет отличное сцепление с дорожным покрытием, и хорошо управляем на любой скорости.

В салоне не ощущается сторонняя вибрация, а отлаженный ход положительно влияет на подвеску машины и эксплуатационный ресурс резины. Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках. 

Зачем нужна балансировка колес

статический и динамический дисбаланс колеса

Статический и динамический дисбаланс колеса

Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:

  • Статистический. Смещается центр тяжести по оси, вследствие чего происходит неравномерное распределение массы колеса по длине.
  • Динамический. Это когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В этом случае пресечение осей происходит под углом, что приводит к неравномерному размещению массы в ширину.

Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.

Как делают балансировку колес

станок для балансировки колеса

Станок для балансировки колеса

Перед сдачей колеса на компьютерный стенд для балансировки желательно тщательно вымыть, очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести процедуру, и вы не получите ожидаемый результат. Также перед началом балансировки мастер должен удалить все, установленные ранее балансировочные грузы, независимо от мест их расположения.

Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше. Неравномерный износ может появится на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия.

Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который автоматически управляется компьютерной программой. Последняя определяет точный вид дисбаланса, и указывает куда необходимо установить специальный грузик, выравнивающий центр тяжести.

Средний вес цинковой или свинцовой огрузки колеблется от пяти до шестидесяти грамм, и устанавливается мастером вручную. Также специалистом подбирается вариант балансировочного груза (клеящийся или набивной), который используется в соответствии с типом колёсного диска.

Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.

В среднем процесс балансировки колёс занимает 40-60 минут. Услугу можно заказать в индивидуальном порядке на шиномонтаже, или в комплексном сервисе СТО. А результат качества проведённой работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час, в первый выезд на дорогу. 

Как часто нужно делать балансировку колес

балансировочные грузы

Балансировочные грузы

По правилам данное техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров автомобильного пробега. Оптимальный срок обеспечит минимальный износ резины в случае дисбаланса, и можно будет обойтись стандартной балансировкой, а не покупкой и заменой новых колёс.

В обязательном порядке балансировка требуется в следующих случаях:

  • После сезонной или обычной смены резины.
  • При попадании машины в глубокую дорожную яму или выбоину.
  • При ударе колеса о бордюр.
  • После проведения ремонта одного или нескольких колёс.
  • В случае выявления вибрации в салоне.
  • При ударах руля на скорости свыше шестидесяти километров в час.

Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Быстрое реагирование позволит избежать скорого износа отдельных деталей, и обеспечит вашу безопасность на дороге при любой скорости. 

Балансировка колес своими руками

Огромное количество современных СТО позволяет быстро и без проблем провести балансировку в любое удобное для этого время. Но для экстренных ситуаций, когда шиномонтаж недоступен, мы приведём пример как это можно сделать своими руками с помощью балансировочных грузов, которые продаются в любом автомобильном магазине.

В этом случае вам понадобится домкрат, гаечный ключ и молоток. Нужно поднять одну сторону машины, выключить передачу (если колесо с дисбалансом ведущее), и ослабить гайки крепления.

Не снимая диск со ступицы необходимо раскрутить колесо влево, и дождаться его полной остановки. Пометить его верхнюю точку маркером или мелом. Далее раскрутить диск вправо, и также поставить верхнюю отметку. Напротив каждой отметины выставляются грузики весом по тридцать грамм.

Последующая раскрутка может проводится в любую сторону, а в момент остановки огрузка будет оказываться внизу. Это место будет обозначать нижнюю точку балансировки. Следующим действием должно стать последующее вращение диска, и смещение грузов в противоположные друг от друга стороны. Это процедура приведёт к остановке колеса в разных положениях, что обозначит оптимально возможный баланс.

Конечно такая регулировка не сравнится с точными данными компьютерных стендов, и выверенными действиями специалистов. Но для автолюбителей желающих повысить свою техническую квалификацию, самостоятельная балансировка станет бесценным опытом, и поможет в последующем тщательно контролировать уровень платного обслуживания.

Подводя итог, ещё раз отметим — регулярное балансирование колёс, проводимое хотя бы один раз в году, позволит вам уберечь важные механические узлы транспортного средства от сложных ремонтов, и исключит покупку дорогостоящих деталей.

Необходимая процедура сэкономит ваши деньги и нервы. А вы как практичный и предусмотрительный водитель, получите максимальное удовольствие от хорошей езды, и сможете гарантировать себе оптимальную безопасность во время скоростного движения. 

Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час — основные причины.

Видео на тему

Похожие статьи

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.  

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!). 

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах. 

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.  

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубев

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

Зачем нужна балансировка, что она даёт: советы эксперта

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

  • сезонная смена шин;
  • резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
  • некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
  • если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
  • если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.

Заключение

Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но  самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.

что это и зачем нужна, как правильно делается (оборудование, технология и ошибки)

Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.

Содержание статьи:

Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.

Когда надо балансировать колеса в машине

Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.

Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.

Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.

Читайте также: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Среди признаков дисбаланса можно выделить:

  • Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
  • Вибрация задней части автомобиля.

Когда нужно ехать на балансировочный стенд:

  • При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
  • При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
  • По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.

Что такое дисбаланс колеса и его последствия

Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
  • Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.

Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.

Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.

Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.

Можно выделить три вида дисбаланса:

  • Статический, который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
  • Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
  • Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.

Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.

При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.

Статья по теме: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.

Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.

В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.

Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Это интересно: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри.  В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой  точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

К сведению: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

  • Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
  • Обязательно снимают все старые грузики;
  • Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
  • Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как понять, что колеса отбалансированы

Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.

Зачем нужна балансировка колес и причины появления дисбаланса -Блог TAM.BY

Случается, что ДТП является следствием неправильного функционирования его узлов и агрегатов. Одной из причин может стать не выполненная вовремя балансировка колес, которая влияет на управляемость автомобиля. При несвоевременном выполнении затрудняется управление транспортным средством и увеличивается вероятность трагических происшествий на дороге. Крайне важно понимать, зачем нужна балансировка колес и чем обусловлены неисправности, связанные с разбалансировкой, чтобы вовремя предотвратить сложности, возникающие в процессе управления автомобилем.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

балансировка колеса

Суть балансировки колес – максимально равномерно распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения, т.е. сбалансировать их. Необходимость балансировки объясняется целым комплексом причин:

  • существенно повышается управляемость автомобилем и нормально выполняются маневры на дорогах;
  • значительно продляется срок службы ходовой части автомобиля;
  • обеспечивается безопасность движения для всех его участников.

Как и когда можно понять, что необходимо проводить балансировку колес?

снятие шины с авто

Для водителей важно знать не только, зачем нужна балансировка колес, но и насколько часто нужно проводить ее. Подобная необходимость может возникнуть, если вы планируете длительную дальнюю поездку. Проверить, насколько все хорошо с балансом, следует, если вы переходите с летней на зимнюю резину.

Важно сделать балансировку, когда потребовалось заменить колесо после прокола или выхода колеса из строя. Автолюбители со стажем обязательно отметят, что неравномерный износ шин может привести к износу комплектующих, и на этот фактор просто невозможно не обратить внимания, ведь «лысые» покрышки – это потенциально опасный фактор возникновения ДТП на дорогах!

А если вы чувствуете, что управление автомобилем затруднено, его то и дело уводит в сторону, для руля стало характерно бияние, во время движения появились дополнительные вибрации, то следует обратиться на шиномонтаж для проверки баланса.

Основные причины возникновения дисбаланса колес

дисбаланс колеса на компьютере

Разбалансировка и существенная потеря управляемости автомобилем может возникнуть по целому ряду причин. Первым и одним из самых важных является плохое качество дорожного покрытия: выбоины, ухабы, ямы. На скорости колесо деформируется, а при условии длительной езды по такому дорожному покрытию это может превратиться в серьезную проблему. Эти же недостатки на дорогах приводят к необходимости делать развал-схождение. На появление дисбаланса влияет и поездка по пересеченной местности по грязи, и крайне изношенная резина на колесах, а также агрессивная манера движения, предусматривающая резкие торможения и рывки.

Этапы проведения балансировки

балансировка колеса на стенде

Шаг 1. Колесо крепится на специальном балансировочном станке строго по оси вращения, с обеих сторон диска привешиваются специальные свинцовые грузики.

Шаг 2. Колесо начинают раскручивать, и в ходе раскручивания на специальном стенде механик останавливает колесо и меняет положение грузиков, добиваясь его уравновешивания по центральной оси симметрии. Современные электронные стенды помогут вам добиться оптимального результата – колесо будет сбалансировано согласно электронным показателям.

Финишная балансировка колес

финишная балансировка

Финишная балансировка – это последовательное удаление погрешностей возникших в ходе предыдущих стадий на специальном финиш-станке. Проводится в комплексе со сборкой ходовых элементов. Финишная балансировка определяет, как будет двигаться автомобиль на высокой скорости, применяются высокоточные параметры уравновешивания. Результаты балансировки высвечиваются на специальном стенде, который гарантирует безопасную длительную езду.

Как узнать, что балансировка проведена неудачно?

колесо на балансировочном стенде

Если сохраняется вибрация на скорости, авто уводит в сторону, усиливаются заносы и невозможность прямолинейного движения, то это говорит о том, что есть необходимость в повторной балансировке.

 

Теперь вы знаете, зачем нужна балансировка колес, а чтобы найти шиномонтажную мастерскую, где услуга будет оказана на высоком уровне,
изучите отзывы в каталоге TAM.BY.

Для чего нужна балансировка колёс, какая бывает и когда её делать

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировка колесаБалансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Как делают балансировку колёс?

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см2.

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

Балансировочный станок

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Дисбаланс колёс

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Значения для балансировки

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.

Почему балансировка нагрузки должна быть

Эта статья является первой из двух частей, посвященных балансировке нагрузки. Эта первая статья посвящена локальной балансировке нагрузки, а вторая часть будет посвящена глобальной балансировке нагрузки.

Есть два общих вопроса, которые люди часто задают о локальной балансировке нагрузки: «Нужно ли это делать?» и «Когда мне нужно это сделать?»

Ответы: да и всегда.

Давайте начнем с четкого определения того, что мы подразумеваем под «локальной» балансировкой нагрузки.Это распределение нагрузки в центре обработки данных: например, получение запроса к одному из множества серверов, на которых выполняется веб-приложение. Локальная балансировка нагрузки является фундаментальной базовой инфраструктурой, и на самом деле нет оправдания тому, чтобы этого не делать.

Существует две основные причины, по которым локальная балансировка нагрузки является обязательной:

  • Причина № 1: Обеспечение высокой доступности, устойчивой по мере роста. Для обеспечения высокой доступности вам нужно как минимум два серверных сервера, и ваш балансировщик нагрузки будет гарантировать, что если один сервер не работает, трафик будет направлен на другой сервер.Я собираюсь сосредоточиться на HTTP здесь, но это справедливо для почтовых серверов или всего, что отвечает на трафик, поступающий по TCP, или который вытягивает элементы из рабочей очереди бэкэнда.
  • Причина № 2: Поставить контрольную точку перед вашими услугами. Это преимущество не имеет ничего общего с балансировкой или распределением нагрузки. На самом деле, даже если у вас есть служба с одним бэкэндом, вам все равно нужен балансировщик нагрузки. Наличие контрольной точки позволяет вам изменять серверные части во время развертываний, добавлять правила фильтрации и вообще управлять тем, как проходит ваш трафик.Это дает вам возможность изменить способ реализации вашего сервиса на бэкэнде, не раскрывая эти изменения людям, которые используют ваш сервис на внешнем интерфейсе. Это может быть внешний клиент, внутренний пользователь или даже другой сервис в центре обработки данных.

Балансировка нагрузки — это просто

load balancing icon Создание балансировщика нагрузки должно быть быстрым и простым. Это должно быть что-то, что просто происходит , или, по крайней мере, так кажется. Предоставьте людям систему, в которой они всегда смогут получить легкий программный балансировщик нагрузки или виртуальную установку, связанную с аппаратным балансировщиком нагрузки, как часть их приложения, чтобы каждое приложение, даже если оно было совершенно тривиальным, имело эту точку управления балансировщиком нагрузки.

Каждому приложению нужен балансировщик нагрузки, поэтому ваша система для подготовки приложения должна автоматически включать балансировщик нагрузки, как в виде программного обеспечения, так и в конфигурации аппаратного балансировщика нагрузки. Хорошим примером этого является платформа Heroku. Если вы развертываете приложение в Heroku, даже если вы просто запускаете один экземпляр, перед ним всегда есть балансировщик нагрузки. Много разных стеков предлагают этот вид «автоматического» подхода в наши дни.

Существует множество технологических подходов к эффективному и простому в использовании распределению нагрузки.

Некоторые организации полагаются на готовые к использованию коммерческие решения, такие как Elastic Load Balancing (ELB) Amazon или Local Traffic Manager F5; другие встраивают его в программное обеспечение с помощью HAProxy, nginx или другого HTTP-прокси или веб-сервера, который развернут в качестве балансировщика нагрузки. Опять же, самое важное — это то, что он должен быть простым в использовании и позволять вам внедрять бизнес-логику или правила, такие как «Трафик в настоящее время идет к этим бэкэндам, но после этого развертывания он пойдет к этим другим бэкэндам».

Проблемы балансировки нагрузки

Добавление слоя балансировки нагрузки перед вашими бэкэндами не обходится без собственных забот.Прежде всего, вы создаете единую точку отказа в своей архитектуре. Если у вас есть 10 серверных веб-серверов, любой из них может выйти из строя без прерывания обслуживания. Но если у вас есть один балансировщик нагрузки, его сбой выбьет весь этот уровень. Это означает, что ваш балансировщик нагрузки должен быть очень устойчивым, даже в большей степени, чем любой из ресурсов, стоящих за ним. Для этого требуется несколько балансировщиков нагрузки, развернутых в режиме высокой доступности.

В New Relic мы в первую очередь используем локальный диспетчер трафика F5 для нашей балансировки нагрузки, ориентированной на клиента, который имеет механизм переключения при отказе, позволяющий перенести IP-адрес балансировщика нагрузки на другой аппаратный компонент и забрать трафик в случае возникновения проблемы.Другие ключевые элементы нашего подхода к балансировке нагрузки:

  • Внутренние балансировщики нагрузки используют протокол пограничного шлюза (BGP). Растущая тенденция в современных сетях центров обработки данных. При таком подходе каждый балансировщик нагрузки публикует маршрут к виртуальному IP-адресу, который вы используете для службы, и затем ваши маршрутизаторы сами выбирают, какой из них обслуживает трафик. Это гарантирует, что наши маршрутизаторы выполнят балансировку на уровне IP с нашими балансировщиками нагрузки HTTP, чтобы вы всегда могли достичь балансировщика нагрузки HTTP.И затем из балансировщиков нагрузки HTTP, они выполнят этот HTTP-прокси-тип балансировки в наших веб-серверах. Это дает нам высокодоступный уровень балансировки нагрузки и за ним услуги, которые мы балансируем.
  • Логика фильтрации и другие поведенческие правила на уровне балансировки нагрузки. Преимущество «контрольной точки», о котором я говорил выше, очень важно для балансировки нагрузки в New Relic. Мы запекаем много важной логики в этот слой. Для внутреннего трафика мы используем это для таких вещей, как обеспечение того, чтобы мы поместили наши заголовки отслеживания на место и чтобы все выглядело хорошо.Для нашего трафика, поступающего извне, мы можем фактически использовать это для введения ограничений скорости, для внесения в черный список плохих игроков, которые пытаются получить доступ к системе, или для направления запросов на новые услуги.

Оставайтесь с нами: во второй части этой серии статей мы рассмотрим глобальную балансировку нагрузки , в которой мы заботимся не о трафике, перемещаемом между несколькими веб-серверами, а скорее о трафике, перемещающемся между несколькими центрами обработки данных.

Обязательно прочитайте Балансировка нагрузки 101: Общие сведения о балансировке нагрузки.

Фоновое изображение и диаграмма предоставлены Shutterstock.com.

,

Почему балансировка нагрузки должна быть

Есть два общих вопроса, которые люди часто задают о локальной балансировке нагрузки: «Нужно ли это делать?» и «Когда мне нужно это сделать?»

Ответы: да и всегда.

Давайте начнем с четкого определения того, что мы подразумеваем под «локальной» балансировкой нагрузки. Это распределение нагрузки в центре обработки данных: например, получение запроса к одному из множества серверов, на которых выполняется веб-приложение. Локальная балансировка нагрузки является фундаментальной базовой инфраструктурой, и на самом деле нет оправдания тому, чтобы этого не делать.

Существует две основные причины, по которым локальная балансировка нагрузки является обязательной:

  • Причина № 1: Обеспечение высокой доступности, устойчивой по мере роста. Для обеспечения высокой доступности вам нужно как минимум два серверных сервера, и ваш балансировщик нагрузки будет гарантировать, что если один сервер не работает, трафик будет направлен на другой сервер. Я собираюсь сосредоточиться на HTTP здесь, но это справедливо для почтовых серверов или всего, что отвечает на трафик, поступающий по TCP, или который вытягивает элементы из рабочей очереди бэкэнда.
  • Причина № 2: Поставить контрольную точку перед вашими услугами. Это преимущество не имеет ничего общего с балансировкой или распределением нагрузки. На самом деле, даже если у вас есть служба с одним бэкэндом, вам все равно нужен балансировщик нагрузки. Наличие контрольной точки позволяет вам изменять серверные части во время развертываний, добавлять правила фильтрации и вообще управлять тем, как проходит ваш трафик. Это дает вам возможность изменить способ реализации вашего сервиса на бэкэнде, не раскрывая эти изменения людям, которые используют ваш сервис на внешнем интерфейсе.Это может быть внешний клиент, внутренний пользователь или даже другой сервис в центре обработки данных.

Балансировка нагрузки Made Easy

load balancing icon Создание балансировщика нагрузки должно быть быстрым и простым. Это должно быть что-то, что просто , случается , или, по крайней мере, так кажется. Предоставьте людям систему, в которой они всегда смогут получить легкий программный балансировщик нагрузки или виртуальную установку, связанную с аппаратным балансировщиком нагрузки, как часть их приложения, чтобы каждое приложение, даже если оно было совершенно тривиальным, имело эту точку управления балансировщиком нагрузки.

Каждому приложению нужен балансировщик нагрузки, поэтому ваша система для подготовки приложения должна автоматически включать балансировщик нагрузки, как в виде программного обеспечения, так и в конфигурации аппаратного балансировщика нагрузки. Хорошим примером этого является платформа Heroku. Если вы развертываете приложение в Heroku, даже если вы просто запускаете один экземпляр, перед ним всегда есть балансировщик нагрузки. Много разных стеков предлагают этот вид «автоматического» подхода в наши дни.

Существует множество технологических подходов к эффективному и простому в использовании распределению нагрузки.

Некоторые организации полагаются на готовые к использованию коммерческие решения, такие как Elastic Load Balancing (ELB) Amazon или Local Traffic Manager F5; другие встраивают его в программное обеспечение с помощью HAProxy, nginx или другого HTTP-прокси или веб-сервера, который развернут в качестве балансировщика нагрузки. Опять же, самое важное — это то, что он должен быть простым в использовании и позволять вам внедрять бизнес-логику или правила, такие как «Трафик в настоящее время идет к этим бэкэндам, но после этого развертывания он пойдет к этим другим бэкэндам».

Проблемы балансировки нагрузки

Добавление слоя балансировки нагрузки перед вашими бэкэндами не обходится без собственных забот.Прежде всего, вы создаете единую точку отказа в своей архитектуре. Если у вас есть 10 серверных веб-серверов, любой из них может выйти из строя без прерывания обслуживания. Но если у вас есть один балансировщик нагрузки, его сбой выбьет весь этот уровень. Это означает, что ваш балансировщик нагрузки должен быть очень устойчивым, даже в большей степени, чем любой из ресурсов, стоящих за ним. Для этого требуется несколько балансировщиков нагрузки, развернутых в режиме высокой доступности.

В New Relic мы в первую очередь используем локальный диспетчер трафика F5 для нашей балансировки нагрузки, ориентированной на клиента, который имеет механизм переключения при отказе, позволяющий перенести IP-адрес балансировщика нагрузки на другой аппаратный компонент и забрать трафик в случае возникновения проблемы.Другие ключевые элементы нашего подхода к балансировке нагрузки:

  • Балансировщики нагрузки используют внутренний протокол пограничного шлюза (BGP). Растущая тенденция в современных сетях центров обработки данных. При таком подходе каждый балансировщик нагрузки публикует маршрут к виртуальному IP-адресу, который вы используете для службы, а затем ваш маршрутизатор сам выбирает, какой из них обслуживает трафик. Это гарантирует, что наши маршрутизаторы выполнят балансировку на уровне IP с нашими балансировщиками нагрузки HTTP, чтобы вы всегда могли достичь балансировщика нагрузки HTTP.И затем из балансировщиков нагрузки HTTP, они выполнят этот HTTP-прокси-тип балансировки в наших веб-серверах. Это дает нам высокодоступный уровень балансировки нагрузки и за ним услуги, которые мы балансируем.
  • Логика фильтрации и другие поведенческие правила на уровне балансировки нагрузки. Преимущество «контрольной точки», о котором я говорил выше, очень важно для балансировки нагрузки в New Relic. Мы запекаем много важной логики в этот слой. Для внутреннего трафика мы используем это для таких вещей, как обеспечение того, чтобы мы поместили наши заголовки отслеживания на место и чтобы все выглядело хорошо.Для нашего трафика, поступающего извне, мы можем фактически использовать это для введения ограничений скорости, для внесения в черный список плохих игроков, которые пытаются получить доступ к системе, или для направления запросов на новые услуги.

Оставайтесь с нами: во второй части этой серии статей мы подробно рассмотрим глобальную балансировку нагрузки , в которой речь идет не о трафике, перемещающемся между несколькими веб-серверами, а скорее о трафике, перемещающемся между несколькими центрами обработки данных.

,

Что такое баланс и зачем он мне нужен?

АндрейПопов / Getty Images
  • Баланс дает представление о компании и ее деятельности. Он показывает обязательства компании, активы и собственный капитал собственников.
  • Бухгалтерский баланс дает заинтересованным сторонам представление о финансовом положении компании, чтобы позволить им принимать обоснованные финансовые решения.
  • Основной причиной для бизнеса является получение прибыли. Баланс показывает, несет ли компания убытки или прибыль для директоров, чтобы определить будущие шаги, которые нужно предпринять. Баланс выступает в качестве инструмента принятия решений.

Баланс предлагает способ заглянуть в ваш бизнес и наметить, что это действительно стоит. Баланс отличается от показателя прибылей и убытков. Это список активов и пассивов. Любой хороший баланс включает в себя некоторые основы:

  • Что принадлежит бизнесу (недвижимость, транспортные средства, оргтехника и т. Д.))
  • Доход, который вы ожидаете получить (дебиторская задолженность)
  • Расходы, которые вы ожидаете выплатить (кредиторская задолженность)

Проникновение в детали может быть пугающим для многих людей, которые, когда они начинают свой бизнес, могут заниматься этим как хобби, которое приносит деньги. Это может быть ошибкой.

Если вы хотите потребовать налоговых вычетов, например, важно отметить, насколько быстро и на сколько обесцениваются ваши активы (теряет ценность с возрастом). Балансы также включают затраты на оплату труда, что также важно для налоговых расчетов.Ведение записей обо всем этом необходимо.

Кроме того, если вы хотите продать бизнес, вы должны быть в состоянии сказать, какова реальная стоимость актива — и это часто не имеет ничего общего с его потенциалом, каким бы хорошим он ни был.

Администрация малого бизнеса имеет примерный баланс; он показывает некоторые основные вещи, которые должен иметь каждый начинающий. Но ведомость активов и пассивов будет отличаться, иногда широко, для разных предприятий, и некоторые из них подпадают под действие законов штата или федеральных законов.

Билл Бригам, директор Центра развития малого бизнеса штата Нью-Йорк в Олбани, штат Нью-Йорк, отмечает, что люди делают большую ошибку, пытаясь сделать это сами, даже когда их бизнес растет. В то время как программное обеспечение для коммерческого учета, такое как Quicken, в порядке, рекомендуется в первый раз обратиться к профессиональному бухгалтеру при составлении баланса.

«Это сэкономит вам деньги в будущем», — говорит Бригам.

Стоимость найма бухгалтера на разовую работу составляет несколько сотен долларов; стоимость уплаты штрафов в IRS, или потенциальные потери денег в налоговых льготах часто намного больше.

Бригам также отмечает, что баланс является хорошей проверкой реальности. «Все думают, что их бизнес стоит больше, чем есть на самом деле», — сказал он. Если вы планируете продать свой бизнес или зарегистрировать его, общая стоимость является важной информацией. Если вы подаете заявку на кредит для малого бизнеса, это поможет вам показать банку, что вы сделали свою домашнюю работу.

Дрю Гербер основал три собственных предприятия, а сейчас руководит грузинской фирмой, которая помогает рынку малого бизнеса самостоятельно.Гербер говорит, что распространенной ошибкой многих предпринимателей является попытка сделать все самостоятельно. Делегирование создания баланса специалисту (или другу, который является бухгалтером) позволяет избежать этой проблемы. Кроме того, в балансе указывается, является ли ваш бизнес действительно прибыльным для вашей семьи или нет. Он отмечает, что зачастую владельцы бизнеса просто догадываются о прибыльности, фактически не рассчитывая текущие расходы многих активов.

Например, недвижимость

должна расти быстрее, чем инфляция и процентная стоимость кредита, чтобы получить прибыль.Если вашему бизнесу принадлежит объект недвижимости, и такое повышение цены не происходит, этот актив на самом деле стоит , а не .

Транспортное средство теряет ценность каждый год, и это может рассчитывать на общую стоимость предприятия, поскольку затраты на техническое обслуживание растут, а не снижаются с течением времени. Но амортизация не все так плохо. В некоторых случаях это может привести к большим налоговым вычетам, но если вы не знаете, сколько вы не можете, вы не можете претендовать на эти льготы.

Что включать в баланс

Баланс делится на две части: активы и обязательства компании и собственный капитал.Активы или средства используются для баланса финансовых обязательств компаний, инвестиций в акционерный капитал и нераспределенной прибыли.

Активы

Существует два типа активов: оборотные активы и внеоборотные активы. Внеоборотные активы — это активы, которые не могут быть ликвидированы в течение года. Эти активы имеют более длительный срок службы по сравнению с текущими активами. Они относятся к материальным активам, таким как машины, компьютеры, здание, в котором работает ваш бизнес, и земля. Внеоборотные активы также могут быть нематериальными активами, такими как патенты, гудвилл и авторские права.Эти активы не являются физическими по своей природе, но они могут определить, делает ли рынок это или нет.

Обязательства

Это финансовые обязательства, которые компания должна другим компаниям. Они подразделяются на две, текущие и долгосрочные обязательства. Долгосрочные обязательства относятся к долгосрочным долгам и долговым финансовым обязательствам, срок погашения которых истек после одного года.

Текущие обязательства должны быть оплачены в течение одного года. Они включают краткосрочные займы, такие как кредиторская задолженность или ежемесячные проценты к уплате по кредитам.

Акционерный капитал

Акционерный капитал — это начальная сумма денег, вложенная в бизнес. Если нераспределенная прибыль переносится из отчета о прибылях и убытках в баланс, они формируют чистую стоимость компании.

Как создать баланс

Используйте следующее бухгалтерское уравнение для составления баланса:

Активы = Обязательства + Собственный капитал

Убедитесь, что стоимость общих активов равна сумме обязательств и собственного капитала.Учетная запись актива должна содержать все товары и ресурсы, которыми владеет компания, а капитал представляет все вклады владельцев компании и прошлые доходы. Большинство активов компаний финансируется за счет заемных средств. Проверьте некоторые примеры баланса.

Выберите дату для баланса.

Для организации важно определить, когда заканчивается финансовый год. Это отличается для большинства компаний с большинством финансовых лет, заканчивающихся в период с марта по июнь.Соберите достаточно данных в течение года, чтобы убедиться, что вы правильно представляете позицию компании. Дата всегда должна быть указана в балансе. Смотрите здесь для примера.

Есть заголовок для баланса.

Всегда держите титульный баланс в верхней части баланса.

Подготовить раздел активов.

Активы могут включать, среди прочего, дебиторскую задолженность, товарно-материальные запасы и расходы будущих периодов. Перечислите как текущие, так и внеоборотные активы.

Включить раздел об обязательствах и собственном капитале.

Обязательства должны быть классифицированы как долгосрочные и текущие обязательства. Типовые обязательства включают обязательства по пенсионному плану, проценты по кредитам и облигациям, подлежащим уплате, среди прочего.

Баланс активов против обязательств и собственного капитала. Это должно соответствовать.

,

Почему «баланс» не работает для меня

Привет друзья! С праздником! Надеюсь, у тебя прекрасное утро.

Помните, когда я проводил этот опрос по поводу годовщины прошлым летом? Я так благодарен за все ваши идеи и отзывы, и у меня есть огромный список, через который я пробираюсь. Я буду часто проверять всякий раз, когда чувствую, что блок писателя закрадывается. У меня есть звезды по самым популярным запросам, и, безусловно, одной из подавляющих тем был какой-то вариант этого:

Как вы все это балансируете (работа / семья / материнство / здоровье)?

Это заставляет меня смеяться, потому что я, кажется, читаю комментарии / вопросы, подобные этому, когда я чувствую себя как горячий беспорядок.В эти безумные дни я чувствую себя на два шага позади, с волосами в грязном верхнем узле, и пытаюсь справиться с предметами первой необходимости, а все остальное отодвигается на второй план.

Что касается вышеприведенного вопроса, вот краткий ответ:

Я ничего не балансирую. Вместо этого я стараюсь расставить приоритеты.

Balance 1 of 1

В течение долгого времени я убеждал себя, что все * необходимо *, чтобы быть в балансе. Работа, жизнь, материнство, дружба и самость были этими частями в одинаково взвешенном и красиво поставленном танце. Долгое время это меня напрягало. Мне казалось, что я не уделяю равного внимания всему, что каким-то образом провалилось. Вот так, друзья мои, я терпел неудачу. В конце концов я понял, что концепция баланса недостижима, когда речь идет о жизни, а также не нужна. Иногда некоторые вещи требуют большего внимания к другим, и это нормально! Итак, я отказался от концепции баланса в пользу расстановки приоритетов.

Например, в течение дня мои дети занимают большую часть моего внимания и внимания.Я удостоверяюсь, что они здоровы, накормлены, одеты, увлажнены, любимы и безопасны. Где-то в этом царстве я также присмотрел за собой, убедившись, что у меня есть немного еды, выпил воды и, если мне повезет, принял душ. Когда я учу на работе, я не беспокоюсь о своих детях. Конечно, я скучаю по ним как сумасшедшая, но я знаю, что они с Пилотом в безопасности. Я сосредоточен на том, чтобы держать свой класс в безопасности, дать им эффективную тренировку, сохранять энергию и стараться избегать любых технологических сбоев. (Как и для вращения, я как-то ВСЕГДА убиваю батарею, поэтому у меня всегда есть AAA.)

Когда наступит перерыв, я надену свою шляпу. Я провожу столько работы, сколько возможно, и когда рабочее время закончится, это не по приоритетной лестнице, пока не настанет время снова работать, обычно поздно ночью.

Что касается здоровья, это очень важно для меня, для меня и моей семьи. Мне определенно нравится веселиться здесь и там, и стараться помнить об умеренности. Если я хочу угощение, я ем его, но не схожу с ума; если мне нужен дополнительный отдых, я беру выходной; если я чувствую себя вялым, я успокаиваюсь, и если я чувствую себя прекрасно, я подталкиваю себя.Я давно узнал, что мне нужно какое-то движение каждый день, или я чувствую себя расстроенным и грустным. Я каждый день уделяю немного времени хорошему питанию и двигаюсь.

Что касается «баланса», я сосредоточен на том, где он должен быть в данный момент, и на этом все.

В те времена, когда я пытался все сбалансировать, это отдаляло меня от настоящего момента и того, что было нужно от меня прямо сейчас.

Некоторые из вещей, которые помогают мне оставаться под контролем, избегать стресса и все же добиваться цели:

— списки дел. Я записываю списки дел и заметки в своем планировщике Эрин Кондрен и укажу время, когда это нужно сделать. Это помогает мне избежать чрезмерного планирования и позволяет мне выполнять задачи, которые мне нужно выполнить, будь то работа / обучение, детский, домашний или связанный с событием.

-Планирование вперед, как мофо Это относится к категории «список», но если я могу сделать это или планировать заранее, мне нравится делать это, чтобы мне не пришлось беспокоиться об этом позже. Например, если наступает ночь, а я собираю ужин, мне легко перевести некоторые остатки в обеденный салат и упаковать обед Ливи.В течение недели я люблю планировать нашу еду и закуски и посвящать некоторое время, когда Пилот дома, чтобы сделать все, что я могу заранее. Это помогает нам экономить деньги и гарантирует, что у нас есть здоровые варианты под рукой.

-Если это займет не более 2 минут, покончите с этим. Гораздо сложнее думать о крошечных задачах, чем просто выполнять их.

-Дай себе перерыв. Я чувствую себя уравновешенным, когда у меня есть секунда, чтобы делать то, что мне нравится, среди задач, дел и списков.Даже если это всего лишь 30 минут, чтобы почитать книгу, сеанс медитации, сеанс йоги, кофе с другом или кнут, я чувствую себя сосредоточенным и присутствующим, даже когда вещи немного сумасшедшие. Я пишу этот пост до того, как появится ребенок №2, так что, надеюсь, перечитывание этого будет напоминанием о том, чтобы просто уделить секунду «мне», потому что в 24 часах есть место для 30 минут, чтобы что-то сделать для тебя. <3 [Я говорю это сейчас, но у меня есть ощущение, что лишенный сна зомби моего нынешнего состояния закатит глаза и посмеивается, хаха.]

Так скажите, друзья, вы верите в концепцию баланса? Что помогает вам оставаться на задании и чувствовать себя сосредоточенным, даже если вы заняты образом жизни?

Я взволнован, чтобы прочитать ваши мысли!

xoxo

Джина

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *