Разное

Датчик отвечающий за обороты двигателя – Какой датчик отвечает за обороты двигателя у автомобиля?

Содержание

10 главных датчиков в автомобиле

Современный автомобиль состоит из множества механических, электромеханических и электронных компонентов. Оптимальная работа двигателя должна обеспечиваться независимо от внешних условий. При изменении внешних факторов, работа узлов и компонентов должна адаптироваться под них. Датчики автомобиля служат своеобразным следящим устройством за работой автомобиля. Рассмотрим основные датчики:

Запишитесь в автосервис и получите квалифицированную помощь специалистов.

1. Датчик температуры в автомобиле — неисправности

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости основан на изменении входного сопротивления при изменении температуры диагностируемой среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров. При неисправном датчике на панели приборов загорается лампочка перегрева ОЖ.

Исправность сенсора определяют по изменению сопротивления между его клеммами в зависимости от степени
нагрева.

2. Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы

Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения
коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.

Где находится датчик коленвала?

Характерным
месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.

Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого
вала двигателя.

Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации.  Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.

3. Датчик расхода воздуха в авто — на что влияет?

Принцип работы датчика расхода воздуха основан на измерении количества тепла, отданного потоку воздуха во впускном коллекторе двигателя. Нагревательный
элемент датчика установлен перед воздушным фильтром автомобиля. Изменение
скорости потока воздуха и, соответственно, его массовой доли, отражается на степени

изменения температуры нагревательной спирали MAF-сенсора.

«Троение» двигателя при работе и потеря мощности говорит о возможном выходе из строя датчика расхода воздуха.

4. Кислородный датчик, лямда-зонд — неисправность датчика

Кислородный датчик или лямда-зонд определяет количество кислорода в выпускном коллекторе,  оставшегося после сгорания топлива. Лямда-зонд входит в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива, обеспечивая его полноту сгорания. Повышенный расход топлива характеризует возможную неисправность датчика.

5. Датчик дроссельной заслонки — признаки неисправности

Этот датчик представляет собой электромеханическое устройство, состоящего из чувствительного элемента и шагового двигателя.

Чувствительным элементом является
температурный датчик, а шаговый двигатель является исполнительным механизмом.
Это электромеханическое устройство изменяет положение дроссельной заслонки
относительно температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, частота вращения
коленчатого вала двигателя зависит от степени нагрева ОЖ.

Характерным признаком неисправности этого датчика является отсутствие прогревочных оборотов и повышенный расход топлива.

6. Датчик давления масла — функции, выход из строя

На автомобилях японской марки устанавливается датчик давления масла мембранного
типа. Датчик состоит из двух полостей, разделенных гибкой мембраной. Масло
воздействует на мембрану с одной стороны, прогибаясь от давления. В измерительной
полости датчика мембрана соединена со штоком реостата.

В зависимости от давления моторного масла, мембрана прогибается больше или меньше, изменяя при этом общее сопротивление сенсора. Датчик давления масла расположен на блоке цилиндров двигателя.

Горящая лампочка давления масла на панели автомобиля может свидетельствовать о выходе из строя датчика.

7. Не работает датчик детонации в двигателе?

Датчик детонации двигателя измеряет угол опережения зажигания. При нормальной работе двигателя датчик находится в «холостом» режиме. При изменении процесса
сгорания в сторону взрывного характера сгорания топлива-детонации, датчик посылает сигнал электронной системе управления двигателем для изменения угла опережения
зажигания в сторону уменьшения.

Он расположен в районе воздушного фильтра на блоке цилиндров. Для проверки работоспособности датчика детонации, необходимо выполнить диагностику двигателя.

8. Датчик угла поворота распредвала — троит двигатель

Этот датчик находится на головке блока цилиндров и измеряет частоту вращения
распределительного вала двигателя, и на основе сигналов от датчика, блок управления определяет текущее положение поршней в цилиндрах.

Неравномерность работы двигателя и троение свидетельствует о некорректной работе датчика. Проверку производят при помощи омметра, измеряя сопротивление между клеммами сенсора.

9. Датчик АБС / ABS в автомобиле — проверяем работоспособность

Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.

Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.

Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.

10. Датчик уровня топлива в авто — как проверить работоспособность?

Датчик уровня топлива устанавливается в корпус бензонасоса и состоит из нескольких компонентов. Поплавок посредством длинной штанги воздействует на секторный реостат, который изменяет сопротивление датчика в зависимости от уровня топлива в баке автомобиля. Сигналы датчика поступают на стрелочный или электронный указатель на панели управления автомобиля. Проверка работоспособности датчика уровня топлива осуществляется омметром, которым измеряется сопротивление между контактами датчика.

www.autopride.ru

Почему плавают обороты на холостом ходу

Сердцем любого автомобиля принято считать установленный под капотом мотор. От качества его работы во многом зависит, как автомобиль будет эксплуатироваться. Одной из основных задач является поддержание стабильных оборотов на разных режимах. Если происходит разбалансировка систем, то необходимо обеспечивать синхронность работы.

Зачастую проблемы возникают с ДВС не только во время езды, но и сразу после старта системы зажигания. Обороты начинают плавать. Потребуется грамотная диагностика. Прежде всего стоит определить, почему плавают обороты на холостом ходу, ведь причина может скрываться как в износе отдельных элементов, так и в банальном загрязнении.

Что собой представляет режим ХХ

При запуске мотора начинается режим холостого хода. В этом случае авто стоит на месте, на КПП включена нейтральная передача, а двигатель работает с минимальной нагрузкой, расходуя незначительное количество топлива. Подобный тип работы востребован в следующих случаях:

  • обеспечение работы движка на нейтральных оборотах, когда машину не требуется глушить по причине сломанного стартера либо севшего аккумулятора;
  • при осуществлении прогрева мотора в зимний период;
  • обеспечивается смазка основных элементов двигателя, ведь работа масляного насоса напрямую зависит от включенного двигателя.

Стоит учитывать, что в отличие от запуска на горячую, у непрогретого мотора непродолжительное время могут колебаться обороты, так как электроника обеспечивает на старте уровень 2000 об/мин, а чуть позже понижает до стандартных значений 900–800 об/мин. Подобная вариативность функционирования инжектора может быть воспринята некоторыми автомобилистами неправильно. При этом основная задача, которая вкладывалась в подобный алгоритм, была связана с улучшением экологичности.

С холодным ДВС каталитический нейтрализатор, ответственный за снижение концентрации вредных выбросов, не запускается в работу. В таком случае система благодаря увеличению оборотов стремится поскорей повысить рабочую температуру двигателя, выводя его в нужный эксплуатационный режим. Доведя до требуемого уровня, электроника снижает количество оборотов.

На больших оборотах мотор разогревается скорее, что существенно повышает текучесть смазочной жидкости, позволяя ей распределиться по всем нужным поверхностям. Нормальным явлением считается вариант, при котором после непродолжительного набора высоких оборотов постепенный спад и стабильное выдерживание небольших значений. Если же плавают обороты на прогретом двигателе в пределах 500-1500 об/мин с постоянным резким перепадом стрелки, то это является свидетельством проблем с мотором.

На высоких оборотах, искусственно поддерживаемых после нажатия на педаль, плавание может исчезать, а при падении – все возвращается. Не стоит рисковать на такой машине, ведь она может заглохнуть на любом перекрестке, став причиной аварийной ситуации.

Популярные причины нестабильной работы двигателя

Кроме перечисленных причин, могут быть и иные факторы, оказывающие негативное влияние на работоспособность мотора в авто. Важно знать, что от разных датчиков осуществляется сбор информации. Она поступает в установленный специально для этого электронный блок управления. На основании заложенных в электронику алгоритмов, осуществляется управление ДВС. Разобравшись, какой датчик отвечает за обороты двигателя, можно выявить причины поломки.

Контролировать состояние (работоспособность) необходимо в следующих датчиках:

  • скорости;
  • холостого хода;
  • позиции дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • расхода воздуха.

Исходя из этого списка, наиболее популярные причины, по которым плавают обороты на холодном двигателе, бывают такими:

  • для карбюраторных моторов проблемным участком может оказаться клапан холостого хода, обеспечивающий необходимое количество топлива для камеры сгорания;
  • к неприятностям приводит засор в воздушном фильтре либо значительный нагар на свечах;
  • необходимо проконтролировать катушку зажигания или ее обмотку, так как случатся пробои изоляции;
  • прогоревшая прокладка между впускным коллектором и корпусом блока цилиндров способна приводить к негативу;
  • подходящие к катушке зажигания высоко- или низковольтные провода.

Визуальный осмотр подкапотного пространства способен помочь в решении, ведь физический износ какого-либо топливного элемента способен создать нестабильность оборотов.

К более сложным проблемам работоспособности мотора стоит отнести такие факторы:

  • вышел из строя ЭБУ;
  • сомнительная работоспособность датчика холостого хода;
  • поломка датчика распредвала;
  • упало топливное давление;
  • потеряна коммутативность зажигания;
  • ДМРВ не функционирует.

Обычно подобные ситуации приходится устранять с помощью опытных специалистов, ведь в процессе диагностики нередко выявляется, что причина кроется в нескольких поломках одновременно. Также, чтобы проверить, могут ли плавать обороты из-за генератора, стоит откинуть от него провода при хорошо заряженной АКБ и посмотреть на результат. В том случае, если сбои в работе остались, то виновником является не этот электроприбор. В противном случае необходимо провести его тщательную диагностику.

Приведение ДВС к стабильной работе

Проведя тщательную диагностику и определившись с причинами, стоит приступить к их устранению. Для этого необходимо провести следующие действия:

  • После отсоединения масляного картера очищаем клапан от накопившихся масляных загрязнений. Предварительно после демонтажа промываем корпусную деталь в керосине, сушим ее. При необходимости проводим полную замену.
  • Обеспечиваем вентиляцию картерных газов. Во время работы двигателя происходит сгорание остатков масла и топлива. В силовом блоке образуется повышенное газовое давление. Его периодически система понижает благодаря встроенным клапанам по патрубкам сложной геометрии. Своевременные работы по прочистке ВКГ минимизируют топливный расход, сбалансируют обороты и не допустят перерасхода смазочных жидкостей.
  • Важным фактором является своевременная диагностика магистралей, по которым поступает воздух для топливной смеси. Каналы проверяются на герметичность визуально или продуваются компрессором (электрическим или ручным). Нежелательные трещинки или отверстия способны обеспечить дополнительный неучтенный подсос воздуха, который приводит к разбалансировке.
    Для выявления проблемных участков используют WD-40. Если в трубопроводах определены трещины, то производится полная замена магистралей, так как ремонту такие элементы не подлежат.
  • Уделяем внимание дроссельной заслонке. Ее промываем от наслоений, образовавшихся из выгоревшего масла. Потребуется перенастройка после проведения демонтажа. Отвинчиваем крепежные болты и отсоединяем шланги, а саму заслонку рассматриваем на предмет износа либо механических повреждений.
    Для очистки стоит воспользоваться распыляющим аэрозолем от жиров и специальной щеточкой. После промытия всех плоскостей устанавливаем ее обратно и выставляем регулировочные зазоры.
  • Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя, то возможны поломки датчика расхода воздуха, которые самостоятельно устранить не удастся. Потребуется исключительно его замена на новый.
  • Вышедший из строя электромагнитный клапан, располагающийся в карбюраторной системе подачи топлива, также способен вызывать перепады оборотов двигателя. При такой поломке понадобится его замена. Однако если это случилось в пути, то добраться к ближайшей станции поможет полностью открытый подсос.
  • Засоренные жиклеры в карбюраторе не всегда нужно вывинчивать. Для их прочистки требуется использовать аэрозольное средство. После такой обработки рекомендуется продуть канальчики компрессорами, избавившись от возможных остатков мусора.
  • Удаление коррозионных следов на поверхности лопастей топливного насоса осуществляется с помощью XADO VeryLube. Подойдет любое аналогичное средство от других производителей. Состав необходимо распылить через горловину пустого топливного бака непосредственно перед полной заправкой. При этом происходит оседание вещества на нужных поверхностях, где состав вступает в реакцию с загрязняющими веществами.
    Осуществляется химическая нейтрализация методом подливки моторного масла. В топливный бак к дизтопливу добавляют примерно 120–150 мл жидкой смазки. После этого она оседает на металлических лопастях, обеспечивая защитную пленку, блокируя появление очагов коррозии.

Более сложным процессом является перепрошивка ЭБУ, если этого требуют обстоятельства. Сбои могут появляться в случае механического повреждения устройства либо отдельных его компонентов. Однако, по статистике такое случается крайне редко. Предпочтительней за внесением изменений в программную часть авто стоит обращаться в специализированные фирменные центры.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Какие датчика влияют на запуск мотора: описание

Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

avtodvigateli.com

Датчики частоты вращения двигателя

Применения

Датчики частоты вращения двигателя используются в системах управления двигателем для:

  • измерения числа оборотов двигателя
  • определения положения коленчатого вала (положение поршня двигателя)

Число оборотов рассчитывается по интервалу между сигналами датчика скорости вращения.

Индуктивные датчики скорости вращения

Рис. Индуктивный датчик скорости вращения (конструкция):

  1. Постоянный магнит
  2. Корпус датчика
  3. Корпус двигателя
  4. Полюсный контактный штифт
  5. Обмотка
  6. Воздушный зазор
  7. Зубчатое колесо с точкой отсчета

Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.

Рис. Сигнал индуктивного датчика скорости вращения двигателя:

  1. Зуб
  2. Впадина
  3. Опорный сигнал

Активные датчики скорости вращения

Активные датчики скорости вращения работают по магнитостатическому принципу. Амплитуда выходного сигнала не зависит от числа оборотов. Благодаря этому можно измерять скорость вращения и при очень низком числе оборотов (квазистатическое определение числа оборотов).

Дифференциальный датчик Холла

На проводящей ток пластинке, по которой вертикально проходит магнитная индукция В, поперечно к направлению тока можно снимать напряжение UH (напряжение Холла), пропорциональное направлению тока.

Рис. Принцип работы дифференциального датчика Холла:

  • а Расположение датчика
  • b Сигнал датчика Холла
  • большая амплитуда при маленьком воздушном зазоре
  • маленькая амплитуда при большом воздушном зазоре
  • с Выходной сигнал
  1. Магнит
  2. Датчик Холла 1
  3. Датчик Холла 2
  4. Зубчатое колесо

В дифференциальном датчике Холла магнитное поле вырабатывается постоянным магнитом (поз. 1). Между магнитом и импульсным кольцом (4) находятся два сенсорных элемента Холла (2 и 3). Магнитный поток, который проходит сквозь них, зависит от того, находится ли датчик скорости вращения напротив зубца или паза. Благодаря созданию разности сигналов от обоих датчиков достигается снижение магнитных сигналов возмущения и улучшенное соотношение сигнала/ шума. Боковые поверхности сигнала датчика могут обрабатываться без оцифровывания непосредственно в блоке управления.

Вместо ферромагнитного зубчатого колеса используются также многополюсные колеса. Здесь на немагнитном металлическом носителе установлен намагничивающийся пластик, который попеременно намагничивается. Эти северные и южные полюсы принимают на себя функцию зубцов колеса.

AMR-датчики

Рис. Принцип определения числа оборотов с помощью датчика AMP:

  • а Размещение
  • в различные моменты времени
  • b Сигнал датчика AMP
  • с Выходной сигнал
  1. Импульсное (активное) колесо
  2. Сенсорный элемент
  3. Магнит

Электрическое сопротивление магнито-резистивного материала (AMP, анизотропный магниторезистивный) является анизотропным. Это означает, что оно зависит от направления магнитного поля, которое на него воздействует. Это свойство используется в AMP-датчике. Датчик находится между магнитом и импульсным кольцом. Линии поля изменяют свое направление, когда вращается импульсное (активное) колесо. В результате формируется синусоидальное напряжение, которое усиливается в схеме обработки данных и преобразуется в сигнал прямоугольной формы.

GMR-датчики

Усовершенствование активных датчиков скорости вращения отражено в использовании технологии GMR (ГМР) (Giant Magneto-Resistance). По причине высокой чувствительности по сравнению с датчиками AMP здесь возможны большие воздушные зазоры, за счет чего предполагаются использования в трудных сферах применения. Более высокая чувствительность производит меньше шумов фронта сигнала.

В ГМР-датчиках возможны также все двухпроводные порты, используемые ранее в датчиках скорости вращения Холла.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле.

Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье мы разберем многие причины но в основном симптомы неисправности датчиков автомобиля. Помните, что прежде чем ехать в сто и паниковать стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и сэкономить средства.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ:

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель;
— возможны перегревы;
— детонация.
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
— выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз выходит из строя редко, однако рядовой автовладелец не сможет диагностировать выход его из строя, так же некоторые не знают где находится датчик. Датчик располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Статья про ремонт ДПДЗ.

Признаки неисправности клапана холостого хода:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— остановка работы двигателя при выключении передачи;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшая профилактика клапана холостого хода это периодически снимать и чистить клапан холостого хода, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика ДМРВ:

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном характеризуются:
— До 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— Провалы при разгоне и подтраивания;
— Машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— Повышенный расход;
— Неприятный запах выхлопа;
— Хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика)

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика скорости:

— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке, т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
датчик в акпп
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его вполне можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки и причины неисправности датчика детонации:

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

— Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

— холостые обороты ниже нормы.
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура.
— появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от данных второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Ошибка выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика положения распредвала:

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности катушки зажигания:

— Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки. Иначе бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, и масло будет смываться с отключившихся цилиндров, после чего оно будет следовать в картер.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди и когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности генератора:

— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.


Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

autozona54.ru

Датчики ВАЗ - основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует  сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик - Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3  уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков - Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход  ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

www.vazdriver.ru

О приборах, выполняющих диагностику всех механизмов автомобиля, — датчиках

Значение контроллеров и датчиков в автомобиле нельзя отрицать — эти компоненты используются для различных целей, но все они предназначены для обеспечения нормальной работы ДВС. Если двигатель по каким-то причинам стал плохо работать, опытные автолюбители в первую очередь проверяют исправность именно регуляторов. В этой статье мы расскажем об основных автомобильных контроллерах, также вы сможете узнать, что такое датчик тахометра и зарядки АКБ и какие функции они выполняют.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Автомобильные датчики и их функции

Автомобильные датчики позволяют обеспечить нормальную работу основных узлов транспортного средства. Наиболее важные контроллеры выведены на приборной панели в автомобиле — благодаря им водителю представлена основная информация о состоянии агрегатов. Предлагаем более подробно ознакомиться с классификационными особенностями устройств.

Классификационные особенности

В зависимости от автомобиля, количество регуляторов может изменяться, поскольку ежегодно разработчики добавляют новые устройства в конструкции машин. Эти девайсы могут отличаться между собой в соответствии с техническими особенностями, использованием, а также назначению.

Все устройства могут быть классифицированы по своей работе, а также условиям использования:

  1. Регуляторы первого класса предназначены для обеспечения работоспособности и диагностики тормозов, а также рулевого управления.
  2. Контроллеры, относящиеся ко второму типу, позволяют контролировать состояние двигателя, коробки передач, ходовой части и шин.
  3. В третьему классу относятся девайсы, которые позволяют защитить основные функции авто, а также обеспечить комфортабельность его управления.
Потенциальное расположение датчиков в авто

Поскольку электроника сегодня развивается достаточно быстро, разработчики научились производить устройства, состоящие из долговечных и прочных материалов. Так что если сравнивать регуляторы, установленные на автомобили более десяти лет назад с теми, которые используются сегодня, то последние будут функционировать не только качественнее, но и намного дольше. Благодаря технологиям производителям удалось уменьшить габариты устройств, что, в свою очередь, актуально для машин, «напичканных» электроникой и гаджетами.

Что касается непосредственно конструкции, то здесь все устройства могут быть разделены на два класса:

  1. Девайсы интегрального типа с интеллектуальными особенностями — они позволяют снизить нагрузку на ЭБУ. Одна электроцепь, состоящая из гибких линий связи, может включать в себя несколько различных девайсов. Следует отметить, что такие девайсы позволяют обрабатывать импульсы с минимальной интенсивностью.
  2. Устройства оптико-волоконного типа характеризуются достаточно большой чувствительностью к высокому давлению, а также негативному воздействию внешней среды, к примеру, загрязнениями и влаге. В результате этого такие приборы имеют низкий ресурс эксплуатации, они в целом не так хорошо воспринимают помехи (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Какие датчики влияют на запуск и обороты двигателя?

Теперь предлагаем ознакомиться с перечнем регуляторов, обеспечивающих нормальную работу двигателя внутреннего сгорания:

  1. Контроллер массового расхода воздуха используется для контроля объема воздушного потока, поступающего во впускной тракт. Такие девайсы обычно достаточно надежны, а чаще всего они выходят из строя в результате воздействия влаги. Когда этот элемент выходит из строя, силовой агрегат авто будет работать менее устойчиво, он начнет троить, а расход горючего будет увеличен. Данный девайс монтируется во впускной тракт, сразу же за воздушным фильтрующим элементом.
  2. Кислородный регулятор или лямбда-зонд. Данный компонент применяется для контроля массовой доли кислорода, который выходит из выпускного коллектора. В частности, устройство осуществляет дозировку горючего, основываясь на том, какая в системе концентрация кислорода. Как правило, этот компонент устанавливается в системе выпуска отработавших газов.
  3. Следует отметить, что в системе регенерации отработавших газов не во всех, но в более современных транспортных средствах, могут использоваться электронные девайсы для контроля объема окиси азота. Обычно эти устройства располагаются в дросселе. Если это устройство будет забито грязью, количество циклов регенерации будет более высоким.
  4. Контроллер клапана EGR — это устройство используется для понижения концентрации вредных веществ в отработанных газах. Когда водитель резко жмет на педаль газа и машина ускоряется, механизм открывает клапан, в результате чего выхлопные газы передаются в камеры сгорания. Благодаря этому осуществляется полное сгорание углеводорода.
  5. Датчик Холла — используется на силовых агрегатах бензинового типа. Устройство монтируется на задней стороне распределительного вала и используется оно для замера угла опережения. В соответствии с полученной информацией, девайс осуществляет регулировку скорости передвижения поршней в цилиндрах.
  6. Для снятия показаний с педали газа применяется регулятор дроссельной заслонки. Данный прибор осуществляет регулировку функционирования дросселя, основываясь на температуре антифриза в системе охлаждения. Данный прибор монтируется непосредственно на дросселе и он связан с заслонкой. В некоторых авто используется прибор аварийного зажигания, благодаря применению которого отпадает необходимость использования датчика Холла.
  7. Датчик опережения зажигания. Это достаточно важный компонент в системе, как можно понять из названия, предназначение этого прибора заключается в обеспечении правильного зажигания. Обычно в машинах используется два типа контроллеров, а если они выходят из строя, то ДВС не получится запустить. Угол опережения зажигания изменяется в соответствии с показаниям, полученными от этого регулятора, а также от датчика детонации.
  8. ДПКВ или контроллер положения коленчатого вала. Этот компонент предназначен для своевременной подачи горючего, при этом рассчитывая дозировку, основываясь на информации о моменте впрыска, а также опережения зажигания. Устройство считывает данные с зубчатого вала, на котором несколько зубчиков должны отсутствовать, соответственно, он монтируется на нижней части бока цилиндров. Если данный прибор ломается, запуск двигателя будет невозможным (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

Основные регуляторы на приборной пели

Перечень основных устройств, которые выводят информацию на панели приборов, достаточно огромный — он может варьироваться в соответствии с моделью авто и его конструктивными особенностями. Рассмотрим основные девайсы, расположенные на приборке.

Тахометр

Этот регулятор предназначен для демонстрации на контрольном щитке информации о количестве оборотов коленчатого вала. В соответствии с информацией, полученной от датчика, устройство определяет число оборотов двигателя, таким образом предупреждая водителя, когда нужно переключиться на повышенную или пониженную передачу. Чтобы не допустить преждевременного износа элементов силового агрегата, не рекомендуется допускать попадание стрелки тахометра в красную зону.

Заряда аккумулятора

Датчик контроля заряда аккумулятора автомобиля также выводит информацию на приборную панель. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, устройство может выводить информацию о разряде АКБ посредством цифрового датчика — на нем может демонстрироваться уровень заряда в вольтах. Но обычно в машинах на приборке выводится только световой индикатор, который загорается в случае разряда АКБ. Лампочка аккумулятора всегда должна появляться на щитке при включении зажигания и пропадать после того, как двигатель будет заведен.

Если индикатор продолжает гореть на запущенном моторе, причин тому может быть несколько:

  1. Разрядился сам аккумулятор, уровень его заряда критический, для нормальной эксплуатации авто АКБ нужно подзарядить.
  2. Низкое напряжение в бортовой сети обусловлено некорректной работой генератора. Возможно, этот узел работает неправильно в результате износа основных конструктивных элементов. Подробнее о признаках и причинах некорректной работы генераторного узла, а также о его ремонте в домашних условиях, вы можете прочитать в этой статье. Также следует отметить, что некорректна работа уза может быть обусловлена слабым натяжением ремешка.

АБС

Датчиков АБС может быть несколько каждый из них монтируется на отдельном колесе авто и является частью антиблокировочной системы. Предназначение устройства заключается в определении частоты вращения колес. Если один из регуляторов выходит из строя, на приборке появится соответствующий индикатор.

Видео «Диагностика датчика своими руками»

Подробное видео о том, как произвести диагностику датчика Холла с помощью тестера, представлено ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

 Загрузка ...

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о