Что выпускает сейчас ижевский автозавод – Ижевск, Автомобили российской сборки обзор моделей 2018-2019 года
ИжАвто открывает двери — ZAVODFOTO.RU
10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отметил 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Тогда с конвейера вышел Москвич-408. Да отметил так, что пригласил к себе весь город. Более 30 000 горожан и гостей города с самого утра устремились к автогиганту. За свои полвека ижевский автозавод произвел более 5 млн. автомобилей. Как у них всё устроено я и покажу сегодня.
В 1965 году был издан приказ о создании в корпусе НИИ «Прогресс» автопроизводства «Ижмаш». И вот декабрь 1966 года с конвейера сходит первый автомобиль — «Москвич-408». Эту модель и технологии передали москвичи из АЗЛК, причём новый автомобиль вышел уже с эмблемой «ИЖ» на радиаторе. Машина была произведена, как сейчас принято говорить, методом отвёрточной сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись из Москвы. До Нового года было собрано 300 автомобилей, а в мае 1967 с конвейера сошёл 1000-й автомобиль.
Постепенно завод набирает обороты. В 1969 году был введён в эксплуатацию цех мелкой штамповки, организовано сварочно-кузовное производство. К концу года достроен корпус для цехов сварки, окраски, а также корпус с цехами сборки «белого кузова», мягких узлов и окончательной сборки автомобиля. Оборудование было лицензировано Renault и монтировалось с помощью французских специалистов. А осенью следующего года заработал главный конвейер.
2.
Потом был спроектирован полноприводный автомобиль Иж-14 (в 1971) с оригинальной раздаточной коробкой, которая позволяла переключаться с переднего моста на задний или на оба сразу. Завод выпускал широко известный Москвич-412, целый ряд моделей «Иж» в различных кузовах. Рекордным для завода стал 1988 год, когда предприятие выпустило 190 тыс. автомобилей. В сентябре 1990 года вышел пятидверный хэтчбек с традиционным задним приводом — Иж-2126 «Ода». С 2000-го года началась дружба с АВТОВАЗом. Вначале было освоено лицензионное производство нескольких моделей (седана LADA 2106 и универсала LADA 2104), а в апреле 2011 года тольяттинский автозавод передал в Ижевск производство LADA 2107. Дальше больше, стороны так понравились друг другу, что в октябре 2011 года Ижевский автозавод вошёл в Группу АВТОВАЗ, а немного времени спустя, ещё и стал партнёром Альянса Renault-Nissan.
Сегодня «LADA Ижевский автозавод» является одной из современнейших производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России и более того располагает технологией полного цикла производства: от штамповки, литья и окраски пластика, сварки, окраски и сборки. С конвейера автозавода каждый день на радость потребителям выходит LADA Vesta (с 25 сентября 2015 года), LADA Granta liftback и автомобили бренда Nissan (Nissan Sentra и Nissan Tiida).
3.
4. Да, я знаю, что некоторые компании, организовывают для детей сотрудников подобные дни открытых дверей, но чтоб в таких масштабах. Короче, на один день завод превратился в страну детства.
5.
Цех штамповки. Здесь установлено 37 штамповочных линий. Сейчас на этих линиях производятся крупные кузовные детали для автомобилей LADA: панели крыши и крыла, боковины, а также налажен выпуск штампованных деталей для автомобилей Nissan: боковин, внутренних панелей дверей и др.
6.
7. Площадь цеха штамповки составляет 32 000 кв. метров. Производственные мощности рассчитаны на 300 000 автокомплектов в год.
Цех сварки, который разделяется на Цех сварки LADA Granta и Цех сварки Vesta/Nissan. Общая площадь первого сварочного комплекса составляет более 20 000 кв. метров, длина транспортных систем в цехе — 1 километр. Линия сварки кузовов автомобилей LADA Vesta включает более 300 единиц оборудования.
8.
9.
10. На заводе работает около 4 000 человек.
11.
12.
13.
14.
15.
На сегодняшний день плечом к плечу вместе со сварщиками в цехе работают и роботы. Они используются на доварке кузова и шасси, а также задействованы в процессах сварки главного кондуктора. Кроме того, при деле ещё и портальные роботы, которые занимаются обеспечением геометрии кузова.
16.
17.
18. Для того, чтобы собрать одну машину с нуля нужно 19 часов. Завод работает в 2 смены — 15 часов 33 минуты.
19.
20.
21.
Для перестановки кузова с линии на роботизированную тележку в цехе сварки установлен робот грузоподъемностью 2 000 кг. На заводах Альянса Renault-Nissan во всем мире используются только 3 таких робота.
22.
23.
Цех окраски оснащён 12 окрасочными роботами фирмы DURR (Германия). Этот комплекс позволяет производить окрашивание кузовов одновременно в 20 цветов, причём только кузова LADA Vesta окрашиваются в 10 цветов. Площадь цеха превышает 56 000 кв. метров.
24.
25.
Сваренные кузова перемещаются по цеху с помощью автоматических тележек: они перемещают кузов на линию рихтовки, а потом в цех окраски.
26.
27.
Двери собираются отдельно от кузова, что снижает трудоемкость и дефекты, повышает производительность. Именно по такому принципу, на отдельном участке, организована сборка дверей на многих мировых автозаводах.
28.
29.
30.
В сборочном цеху запущен кольцевой конвейер, позволяющий одновременно устанавливать на кузов автомобиля заднюю балку и силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач). Смонтированы роботы на участке вклейки стекол. На производстве работает целая система электронных механизмов, контролирующих процесс сборки автомобиля.
31.
32.
33. В настоящее время на конвейере цеха одновременно собираются автомобили LADA и Nissan.
34.
35. Каждый час с главного конвейера выходят около 30 автомобилей. Для справки, первый конвейер ИжАвто мог лишь выпускать 15 тысяч автомобилей в год.
36.
37.
38.
39.
Участок испытаний состоит из 5 основных постов, расположенных последовательно: регулировка геометрии колес и света фар, стенд динамических испытаний автомобиля, установка проверки бокового скольжения колес, тестер электронных систем управления, камера проверки на герметичность. Затем автомобиль проходит систему качества — AVES. Там специалист-контролер с точки зрения покупателя оценивает автомобиль.
40.
41.
42.
43. Большое спасибо Сбербанку за организацию нашей поездки! Они такие молодцы и завод кредитами поддерживают, и вот нас на него возят! И, конечно же, большой респект Генеральному директору ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (дочерняя структура «АвтоВАЗа», управляет Ижевским автозаводом), Михаилу Рябову (это мы с ним на фото) за такой смелый шаг и праздник для всего города. Вот так вот учитесь, кто-то говорит о популяризации рабочих профессий, а кто-то просто берёт и делает! Кстати, ещё много чего интересного можно найти по нашему хэштегу #Сбернаижавто
Вся моя история под флагом «Сделано в Удмуртии»:
Ещё из моей поездки в Республику Удмуртия:
#СделановУдмуртии
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 400 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
zavodfoto.livejournal.com
с конвейера LADA Ижевский автозавод сошел 5-миллионный автомобиль
16 декабря на Ижевском автомобильном заводе в третий раз прошло масштабное и познавательное мероприятие – День открытых дверей. В этом году повод для такого события был особый – с конвейера сошел 5-миллионный ижевский автомобиль. Тысячи человек пришли, чтобы своими глазами увидеть, как собирают машины на предприятии и самое главное – какой именно автомобиль станет юбилейным и войдет в летопись Ижевского автозавода.
Новые, сияющие блеском и чистотой цеха, современные роботы, приветливые, но сосредоточенные сотрудники и огромный модельный ряд автомобилей, которые сходят с конвейера. Это стоило увидеть!
Фото: Грачев Сергей
Штамповка, сборка и пять миллионов ижевских автомобилей
Перед торжественной частью всем посетителям провели экскурсию в цеха предприятия. Надев защитные очки, взрослые или совсем юные гости (многие шли целыми семьями), смотрели, как происходит штамповка частей будущего автомобиля, сварка и конечный этап – сборка. Слаженная работа сотрудников и «роботов» завораживала. Дети не отрываясь смотрели, как машины без труда выполняют сложные работы.
Фото: Грачев Сергей
После целого километра экскурсии гостей ждала масса сюрпризов. На главной сцене выступали народные и современные ансамбли, танцоры и шоу барабанщиков. В зоне развлечений работали аттракционы и конкурсы. Можно было сфотографироваться на фоне гоночного авто и уже через несколько минут получить сувенир — магнитик со своей фотографией. Рядом расположилась обеденная зона, где можно было перекусить вкусными булочками и выпить горячего чая. Всем желающим бесплатно раздавали сладкую сахарную вату.
Фото: Грачев Сергей
В перерыве между развлечениями началась официальная часть мероприятия: выступление руководителей предприятия, в том числе вице-президента АВТОВАЗа Алеша Братожа и объявление «юбилейного» автомобиля.
Фото: Грачев Сергей
5-миллионной машиной стала новинка ижевского автопрома, выпуск которой начался в сентябре 2017 года — модель LADA Vesta SW Cross. Автомобиль, на котором красовалась цифра 5 000 000, торжественно подкатили к главной сцене внутри автозавода. По словам руководителей предприятия, в скором времени машина поступит в продажу.
Фото: Грачев Сергей
Увеличение производства и поставки автомобилей на Кубу
В день празднования выпуска пятимиллионного автомобиля говорили о работе предприятия и о планах на будущее. Так, в 2017 году LADA Ижевский автомобильный завод выпустит более 100 тысяч машин.
— Мы в прошлом году подошли близко к этому рубежу. У нас было 96 тысяч. В этом году будет однозначно более 100 тысяч, — рассказал генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Рябов.
При этом руководитель отметил, что в планах на следующий год – выпустить тоже более 100 тысяч машин.
Также Михаил Рябов сообщил, что на Кубу была поставлена первая партия автомобилей LADA Vesta – 320 машин.
— Это была первая партия, я думаю, что они себя очень хорошо зарекомендуют. Тем более у нас хорошие традиции всегда были с Кубой: там, сами знаете, достаточно много наших старых автомобилей еще ездят, в классической компоновке, — прокомментировал Михаил Рябов.
Рассказали на LADA Ижевский автомобильный завод и о переносе из Ижевска в Тольятти производства LADA Granta. Михаил Рябов заверил, что эти изменения никак не отразятся на работниках предприятия. Тех сотрудников, которые занимались производством лифтбэков Granta, переведут на линии Vesta. В целом общие объемы выпуска останутся без изменений – 30 автомобилей в час.
— Люди, которые работали у нас на производстве лифтбэка, перейдут на Vesta. Мы Vesta увеличили с 22 до 30, так что все нормально, — добавил Михаил Рябов.
Фото: Грачев Сергей
Фото: Грачев Сергей
Следите за новостями Ижевска в «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Твиттере» и «Одноклассниках».
www.izh.kp.ru
От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины Ижевского автозавода — Фан зона
- Фан зона
- Староход
Фото: LADA, gazeta.ua и autowp.ru
Ижевский автозавод, который входит в группу АВТОВАЗ, празднует 50-летний юбилей. Чем примечательным может похвастать предприятие с полувековой историей? Портал «АвтоВзгляд» вспомнил самые громкие автомобильные проекты «ИжАвто».
МОСКВИЧ-408
Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов — седан, универсал и фургон.
В движение машина приводилась форсированным до 50 л.с. двигателем с пиковым крутящим моментом в 91,2 Нм, который работал с четырехступенчатой коробкой передач. До конца 60-х годов «Москвич-408» пользовался популярностью не только в СССР, но и за рубежом. Только в отличие от нас дефицита при его покупке у клиентов из капиталистических стран не возникало, и больше половины выпущенных авто влет уходили на экспорт.
МОСКВИЧ-412
Модернизированный вариант 408-го встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем Страны советов. Этот статус он удерживал вплоть до 1972 года, пока на рынке не появился ВАЗ-2103. Стоит заметить, что 412-й пользовался немалой популярностью у советских спортсменов, гонявшихся в ралли.
ИЖ-2125 «КОМБИ»
В полном соответствии с европейской модой на хетчбэки и лифтбэки, в 1973 году советские инженеры выпустили знаменитый «ИЖ-Комби», созданный на основе 412-го «Москвича». Наряду с усиленными рессорами, дисковыми тормозами и более продуманной схемой электропроводки машина — впервые в советском автопроме — получила трансформируемый салон. Ближе к 80-м годам прошлого века автомобиль лишился плохо запиравшихся форточек в передних окнах, а в интерьере появились более приятные на ощупь накладки на дверях и панели приборов.
ИЖ-2126 «ОДА»
Первые прототипы будущей «Оды» появились в 1976 году, однако в серийное производство на «ИжАвто» модель пошла только в 1990-м. По сравнению с предшественником в лице «Комби» новинка существенно прибавила в габаритах, стала эффектнее, комфортабельнее и лучше в плане ездовых характеристик. Автомобиль получил более современные двигатели — в частности, 1,6-литровый агрегат от ВАЗ-2106 и движок объемом 1,8 л производства Уфимского моторного завода.
Надо отметить, что машина превосходила вазовские модели как по проходимости, так и по грузоподъемности. Правда, из-за низкого качества сборки особой популярности у наших потребителей она так и не снискала.
LADA VESTA
Сегодня на предприятии «LADA Ижевский автозавод» производятся вазовские Granta и Vesta. Последняя своим появлением все же смогла доказать, что хоронить отечественный автопром пока рано.
Конечно, седан не дотягивает по многим показателям до зарубежных конкурентов, но в отличие от тех изделий, что клепал АВТОВАЗ 30 лет кряду, машину можно считать прорывом. О чем, к слову, свидетельствует и активность потребителей — за год продаж автомобиль разошелся тиражом свыше 50 000 экземпляров. Наверняка владельцев LADA Vesta станет значительно больше после того, как в перечень спецификаций добавится версия со 122-сильным мотором и механической коробкой передач.
57790
57790
13 декабря 2016
69440
www.avtovzglyad.ru
Ижевский мотоциклетный завод: продукция, фото, контакты
День рождения мотоцикла — 29 августа. В этот день в 1885-м году изобретательный немец и инженер по профессии, Готлиб Даймер, провел испытания бензинового двигателя собственного изобретения. Конструкция, на которую был установлен прототип мотора, являлась двухколесной и резво двигалась. Так был изобретен мотоцикл.
В России эра мотоциклов началась позже. Ижевский мотоциклетный завод был лидером в своей отрасли. Легендарные модели мотоциклов и сегодня можно встретить в каждом городе и поселке страны. Большой модельный ряд, возможность ремонта буквально «на коленке» в любом гараже, высокие эксплуатационные качества, невысокая стоимость — любители мототехники марки ИЖ могут ностальгически перечислять преимущества и находить новые поводы для возрождения производства.
Первые пробы
Попытки создать собственный мотоцикл в России начались еще до революции, в 1913-14 годах. Планировалось собирать легкие модели из швейцарских деталей на базе завода «Дукс» (Москва). Планы разрушила Первая мировая война, а после революция 1917 года. Следующая попытка, более удачная, была предпринята в 1924 году конструкторским бюро под управлением П.Н. Львова. Инженеры смогли спроектировать и выпустить в 1925 году модель легкого мотоцикла, назвали ее «Союз».
Он имел прогрессивную, на тот момент конструкцию, основными преимуществами стали двигатель объема в 500 кубов и пружинная подвеска на заднем колесе. Массового производства не последовало, опытный образец прошел некоторые испытания и на этом дело закончилось, поскольку профиль завода «Дукс» был изменен. Спроектировать и запустить производство мотоциклы отечественных марок удалось в 1928 году. Базой для установки мощностей стал Ижстальзавод. Разрабатывали первый мотоцикл в специально созданном бюро мотоциклостроения, главным инженером и руководителем которого стал легендарный конструктор Петр Можаров.
Старт на пятерку
П. Можаров был влюблен в мотоциклы и по родному Ижевску передвигался на немецком образчике мототехники. С его подачи на Ижстальзаводе была открыта мастерская, и всего за один год было создано 5 пробных мотоциклов ИЖ. Все они прошли испытания и готовились к пробегу Всесоюзного значения. Самый первый советский мотоцикл ИЖ-1 увидел мир 17 сентября в 1929-м году, весил 300 килограммов. Модельный рад и характеристики первых мотоциклов:
- ИЖ-1 и ИЖ-2. Были созданы для прохождения по трудным дорогам сельской местности. В оснащении — рядный двигатель с двумя цилиндрами, стальная рама повышенной надежности, механическая коробка передач скоростей, из прессованных деталей создана внешняя однобрусная рама, большим плюсом был яркий свет и еще некоторые новшества. Модель ИЖ-2 — это модернизированный ИЖ-1. Но в конечном итоге у первого мотоцикла было еще одно преимущество, важное для страны, где с личным транспортом было проблематично. На ИЖ-1 могли ехать четыре пассажира, два на мотоцикле и двое в коляске.
- ИЖ-3. Главным преимуществом этой модели стал двигатель марки «Вандерер» у которого коленчатый вал расположен поперечно. Привод движения заднего колеса (цепь) был помещен в герметичный кожух заполненный маслом.
- ИЖ-4. Был оборудован двухтактным двигателем с одним цилиндром марки «Шток», заднее колесо приводилось в движение валом. Эта модель была самой легкой в первой пятерке.
- ИЖ-5, или «Композиция». В конструкции использовались агрегаты мотоцикла марки «Неандер», дополнительно была разработаны передняя вилка, была изменена рама прототипа.
Испытания на трассе
Презентация мотоциклов произошла на Всесоюзном мотопробеге в 1929 году. Соревнования проводились во второй раз в своей истории. Мотоциклы ИЖ успешно преодолели трассу в 3300 километров, а также смогли проехать из Ижевска в Москву. По итогам соревнования, модель ИЖ-4 была рекомендована в массовое производство. Но, «Ижстальзавод» ввиду загруженности не смог приступить к серийному выпуску. Можаров вместе с группой конструкторов переезжает в Ленинград, где начались работы по конструированию легкого мотоцикла марки Л-300.
Довоенный серийный выпуск
До тридцатых годов массового производства мотоциклов в СССР не было, но вопрос о закладке предприятия рассматривался. Для серийного выпуска мототехники требовались не просто сборочные цеха, а завод, где изготавливаются все детали, инструменты, где есть персонал способный справиться с задачами на всех уровнях. Решение было принято в пользу Ижевска, где был расположен ружейный завод Березина, он то и стал базой для нового предприятия. Ижевский мотоциклетный завод первоначально именовался Опытным мотоциклетным заводом.
Первоначально планировали к выпуску «НАТИ — А-750» (тяжелая модификация). В его характеристиках значился V-образный двигатель с двумя цилиндрами, объем двигателя 747 кубов, расчетная мощность составляла 15 л.с. Первые четыре образца этой модели были изготовлены к празднику Первомая 1933 года. Параллельно с тяжелой моделью мотоцикла изготовили несколько легких образцов ИЖ-7. В итоге к серийному выпуску был допущен мотоцикл легкой модели, но с существенными изменениями, которые потребовались в борьбе за «снижение трудоемкости». Конечный вариант модели ИЖ-7 потерял багажник, щитки, ручка газа была заменена на поворотную манжетку, были сделаны и другие упрощения.
В 1933 году Ижевский мотоциклетный завод выпустил 111 машин. Темпы выпуска наращивались, одновременно с этим шли работы конструкторского бюро, где разрабатывались новые модели и модернизировались уже имеющиеся. В 1938 году начался выпуск мотоцикла ИЖ-8 с двигателем на 300 кубов. Мощность техники увеличилась до 8 лошадиных сил.
В 1940 году Ижевский завод по производству мотоциклов приступил к выпуску модели ИЖ-9. Рабочая мощность машины уже составляла 9 лошадиных сил. Параллельно начались работы по внедрению модели ИЖ-12, в основу которой была положена модель Л-8, разработанная в Ленинградском конструкторском бюро. Планировалось запустить массовое производство в 1941 году, но грянула война.
Послевоенный прорыв
В период военных действий Ижевский мотоциклетный завод был ориентирован на выпуск пулеметов, стрелкового оружия. Возрождение мотоциклостроения началось практически сразу после Победы, в 1946 году. По закону о репарациях из Германии в Ижевск доставили чертежи и оборудование немецких заводов, что дало мощный толчок для развития. На предприятии было создано новое конструкторское бюро, и началась подготовка к производству новой модели мотоцикла ИЖ-350, в основу конструкции был заложен немецкий образец DKW-350.
Прототип германской промышленности был адаптирован под советские требования и возможности сопутствующих производств. Сборка мотоциклов ИЖ началась на оружейном заводе. С этого момента Ижевский мотоциклетный завод становится лидером по производству мотоциклов в Советском Союзе.
Доступно и качественно
До конца 60-х годов, наращивались объемы производства, основной акцент был сделан на конструировании и выпуске спортивных моделей техники, тон задавал Ижевский мотоциклетный завод. Продукция, выходившая с конвейера, была востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В 1946 году на предприятии модернизировали первую послевоенную модель мотоцикла. Осовремененный образец лишился устаревшей параллелограмной вилки, взамен нее была сконструирована телескопическая. Мощность двигателя увеличилась до 14 лошадиных сил, существенным изменениям подверглась подвеска. Ее новая конструкция давала более мягкий ход и амортизацию при движении.
За период пятидесятых годов в серийное производство вышли четыре новых модели мотоциклов. Первым в ряду вышел мотоцикл ИЖ-49. Модель снабжалась одноцилиндровым двигателем с системой охлаждения и двойной продувкой, модернизированной подвеской заднего колеса, телескопической вилкой. Коробка передач скоростей имела три позиции. Мотоцикл идеально подходил для покорения бездорожья в сельской местности. Также были выпущены ИЖ-50, 54 и 55. Мощность мотоциклов выросла до 18-19 лошадиных сил.
Расцвет периода застоя
С 1966 года на мотозаводе в Ижевске стали выпускать новые модели дорожных мотоциклов. Кроме новых характеристик у техники появились новые названия, теперь ставшие легендарными: «ИЖ Планета» и «ИЖ Юпитер». Мотоцикл «ИЖ Планета» выпускался на базе модели ИЖ-56. Для новой семьи мотоциклов был модернизирован бензобак, изменена конструкция седла, щитков (переднего, заднего), глушителя.
«ИЖ-Юпитер» также создавался на основе мотоцикла ИЖ-56. Для новой серии был сконструирован принципиально новый мотор с двумя цилиндрами, двухтактный с двухструйной продувкой системы воздушного охлаждения. Рабочая смесь двигателя приготавливалась в карбюраторе, воспламенялась от электрической искры в цилиндре. Также был сделан еще большой ряд новшеств.
С 1971 по 1975 годы с конвейера предприятия вышли мотоциклы дорожных моделей «ИЖ Планета-3», «ИЖ Юпитер-3», «ИЖ Планета Спорт», «ИЖ Юпитер-3К». К этому моменту оснащение производства было на высоком уровне и возможности предприятия существенно увеличились. В конструкторском бюро работы над новыми моделями, усовершенствование традиционных «ижей» происходили быстрыми темпами, сказывался опыт и возможности крупного завода. Некоторым моделям мотоциклов был присвоен Знак качества, чем гордился Ижевский мотоциклетный завод. Запчасти ко всем моделям техники можно было приобрести повсеместно по всей стране.
Мотоцикл «ИЖ Юпитер» имел пять моделей с разным набором качеств, наибольшее количество модификаций получил мотоцикл «ИЖ Юпитер — 5», их насчитывалось 22 наименования. Модель «ИЖ Планета» имела пять вариантов, самой популярной моделью был мотоцикл «ИЖ Планета Спорт».
До 2000-х годов
К началу 80-х годов на предприятии был запущен в строй новый высокоавтоматизированный производственный комплекс. Его расчетная мощность выпуска составляла 450-т тыс. мотоциклов в год. В течении 1981-82 гг. на заводе выпускалась мототехника моделей «ИЖ Юпитер — 4» и «ИЖ Планета -4». В 1985-м году в производство запустили модель «ИЖ Юпитер — 5», а в 1987 году вышел в свет мотоцикл «ИЖ Планета — 5». Для этой модели был разработан редизайн внешнего вида и двигатель мощностью 22-е л. с. Вскоре современный внешний вид был уже на всех выпускаемых мотоциклах ИЖ.
До начала 90-х годов в конструкторском бюро спроектировали новые модели мотоциклов, в основе разработок лежал японский двигатель ХТ-550. Техника получила название «Орион», «Марафон», «Спринтер», модели отличались передовыми техническими характеристиками, стильным дизайном и сулила большие перспективы при реализации проектов.
С 1992 по 1996 годы на Ижевском заводе мотоциклов делают уникальную разработку – грузовой модуль ИЖ 9.604 ГР и боковой прицеп ИЖ 9.204. Дополнительные модули были сконструированы таким образом, чтобы устанавливать на любую модель мотоциклов «Юпитер» и «Планета». Чтобы установить грузовой модуль требовалось снять заднее колесо мотоцикла и закрепить дополнительный отсек, таким образом, получался трехколесный мотоцикл грузового назначения.
В течение трех лет (1995-1998 гг.) на заводе разрабатывались новые двигатели и самовсасывающийся центробежный насос. В 1997 году был разработан мотоцикл для транспортировки противопожарного оборудования ИЖ 6.92001, а также грузовая модель ИЖ 6.920 ГР. К 2000-му году на предприятии заявили о разработке конструкции нового мотоцикла в стиле чоппер (Иж 6.113-05), рабочее название – «Юнкер».
Перемены
За время своего существования Ижевский мотозавод помимо выпуска мотоциклов занимался производством продукции военного назначения и до 1988 года на предприятии лежал гриф секретности. Охотничьи ружья, выпускаемые на Ижевском мотоциклетном заводе, известны с 1948 года, их массовое производство наладили после окончания войны. Перестройка сильно повлияла на профиль производства, с 1992 года предприятие переименовали в акционерное общество «Аксион».
Завод ИЖмото, занимавшийся выпуском мотоциклов разорился в 2008 году и был официально законсервирован на неопределенный срок. В последнее время в СМИ стали появляться публикации о заинтересованности предпринимателей Китая возродить Ижевский мотоциклетный завод. Фото разработок, не получивших серийное производство, исторические модели первых машин и сегодня производят огромное впечатление.
Надежды
Сегодня цеха, где раньше выпускались мотоциклы, пустуют. По сведениям людей сумевших осмотреть производственную базу, от предприятия осталась лишь загороженная территория, где некогда был Ижевский мотоциклетный завод. Контакты таковы: Удмурдская Республика, г. Ижевск, ул. Телегина, строение 30.
Согласно официальной информации, ООО Ижевский мотоциклетный завод (Ижевск) занимается производством мотоциклов, мопедов, мотоциклетных колясок и велосипедов. В 2014-м году появились публикации о возможной реинкарнации мотоциклов ИЖ. Проектом заинтересовались в Китае, были предположения что китайская сторона разместит в Удмуртии собственное производство мототехники и обсуждалась возможность выпуска мотоцикла серии ИЖ-7, но как обстоят дела на сегодняшний день, неизвестно.
fb.ru
Ижевский автозавод будет выпускать модели «Renault» и «Nissan»
17 сентября с конвейера Ижевского автозавода сойдет последняя модель ВАЗа. Уже известно, что это будет «четверка» синего цвета «калипсо». Сотрудники завода к этому событию относятся с грустью и оптимизмом одновременно. С одной стороны, прощаться с классикой печально. С другой — завод переходит на новый уровень работы. Подробнее о планах предприятия на ближайшие годы рассказал директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев.
— Какую роль для завода в последние годы сыграли классические модели?
— В прошлом году мы начали выходить из депрессивной фазы банкротства, которая для всех была очень неприятна. И большей частью — для сотрудников нашего предприятия. В прошлом году мы запустили «семерку», вышли на очень серьезные объемы производства. В сентябре мы произвели 10 тысяч автомобилей. Это было большое достижение для всех нас. К сожалению, по завершении программы утилизации вынуждены были производство немного попридержать. И использовали это время для того, чтобы бросить все ресурсы на постановку на производство новой модели «Lada Granta 2190».
— Как считаете, «Lada Granta» — удачный проект? С ее производством получается так, как задумывалось?
— 25 июля мы начали промышленное производство. И сейчас выходим на производственные мощности. Мощности позволяют выпускать 25 кузовов в час. Я думаю, что в 4-м квартале 2012 года мы решим все технологические вопросы и выйдем на этот объем. Важный этап в этом году уже пройден. Это — первая ступенька в нашем пути и в дальнейшем развитии.
— С каким чувством вы прощаетесь с семейством ВАЗ?
— Для нас это знаковое событие, хоть и немножко грустное. Но все-таки больше позитивное. Потому что мы заканчиваем со старым и начинаем работать над новым автомобилем, который будет обеспечивать завод объемами на ближайшие 5-7 лет, это точно.
— А что будет дальше?
— Сейчас мы ведем переговоры по организации производства в Ижевске моделей «Renault» и «Nissan». Для нас это хороший проект. Потому что, во-первых, это современные технологии. Во-вторых, объем. Ну и, в-третьих, это модернизация. То есть мы будем внедрять здесь самые современные мировые технологии.
— Что это будут за модели — уже известно?
— Пока это коммерческие секреты, которые я раскрыть не могу. Модели определены. Могу только сказать, что это будут относительно небольшие автомобили, которые пользуются широким спросом. Не премиум сегмент. Тем не менее, это именно то, что нам нужно. Завод должен производить не «Бентли». А то, что пользуется реальным спросом, чтобы мы могли полноценно загрузить и использовать весь потенциал завода.
17 сентября с конвейера Ижевского автозавода сойдет последняя модель «ВАЗ».
— А что будет с «Грантой»?
— Когда ижевчане смогут увидеть хэтчбек?
— Мы бы могли запустить его в конце 2013 года. Но в связи с тем, что у нас в 2014 году планируется запуск моделей «Renault» и «Nissan», мы должны увязывать начало производства друг с другом. Поэтому, вероятнее всего, это будет в начале 2014 года.
www.izh.kp.ru
Ижевский автомобильный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ООО «ЛАДА Ижевск», до 2017 — «ИжАвто» — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100 % дочерним предприятием ПАО «АВТОВАЗ». Генеральный директор предприятия — Михаил Сергеевич Рябов. Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа» [1].
История[ | ]
Логотип компании использовавшийся до 2017 годаСтроительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Автомобиль был произведен на площадях достроенного и переоборудованного корпуса «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу». В этом небольшом здании размещался «временный», обходной вариант производства — с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса используются для производства так называемых «мягких» узлов — сидений.
С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова хэтчбэк. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше[2].
Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года — подразделением в составе производственного объединения (ПО) «Ижмаш», в начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие ДАО «Ижмаш-Авто». ДАО — дочернее акционерное общество, все его акции принадлежали оборонщикам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» сумел собрать лишь 8 000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год.
Ситуация изменилась лишь после дефолта 1998 года и резкого падения курса рубля, «буквально спасшего российский автопром» благодаря резкому — в несколько раз — падению реальных цен на его продукцию[3][4]. В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. Под рук
encyclopaedia.bid