Разное

Что такое трамблер в автомобиле: что это, значение, принцип работы

устройство, принцип действия и его замена

Владельцы бензиновых автомобилей знают, что в составе их машины есть такая важная деталь как трамблер.

Что это за деталь?

Трамблер это часть двигателя машины, работающего на таком топливе как бензин. Речь идет о моторе внутреннего сгорания, а не каком–то ином. Так вот именно трамблер отвечает за своевременное предоставление электроимпульса на свечки зажигания, в результате чего обеспечивается разряд последних и дальнейшее возгорание топлива в камере где непосредственно располагаются поршни.

Другими словами, трамблер – это распределитель зажигания в авто. Который отвечает за получение искры в нужный момент. Стоит сказать, что такая деталь имеется почти на всех авто ДВС. Единственно что располагаться последний может не одинаково и его функционал может немного отличаться один от другого.

Также нельзя не учитывать того, что в дизельных двигателях автомобилей система зажигания отсутствует, равно как и в инжекторных авто прерыватель не предусмотрен. Для большего представления стоит понимать устройство и принцип работы трамблера, с чем мы сейчас и попробуем подойти к этому вопросу детальнее.

Место расположения

Где находится трамблер? Итак, мы с вами выяснили, что трамблер- важная деталь карбюраторного двигателя, расположенная поблизости с самим мотором и свечами зажигания. В разных автомобилях место расположения трамблера может меняться. В одних авто его расположение одно в других другое, все зависит от марки авто и ее комплектации.

Устройство распределителя зажигания

Устройство трамблера бесконтактного типа, включает в себя набор определенных элементов:

1. Ротор или так называемый привод распределителя. Который чаще представлен шлицевым валом, входящим в сцепление с распредваловой шестерней либо промвалом. Различие зависит от устройства мотора.

2. Катушка зажигания, у которой обеспечена двойная заводская обмотка.

3. Не обошлось тут и без прерывателя в нем есть кулачковая, а также центробежная муфта также контактная группа.

4. Бегунок, который крепится непосредственно к валу сцепления и крутится при работе вместе с ним. Тут есть и крышка трамблера. Именно от нее дальше идут высоковольтные проводки на все свечи.

5. Регулятор опережения вакуумного типа самого зажигания. В его схему включен и конденсатор. Он функционирует как «громоотвод», так как именно он забирает на себя немного заряда, охраняя группу контактов от расплавления под действием высокого напряжения.

6. От разновидности трамблера, в нижней части конструкции может быть установлен еще и октановый корректор, контролирующий скорость оборотов,зависящий от марки бензина. Вы же слышали такое понятие как октановое число? Это оно и есть, только в классических версиях его коррекция выполняется собственными руками.

В чем состоит принцип действия?

Как функционирует автомобильный трамблер? Все банально и просто. При повороте ключа в машине, осуществляется замыкание электроцепи с дальнейшей подачей напруги от аккумулятора непосредственно на стартер. После чего такая деталь стартера как бендикс обеспечивает зацепку с маховиком коленвала, а оттуда подача продолжается на шестерню привода валика распределения зажигания.

На катушке появляется низковольтный ток в процессе замыкания цепи. Тут-то контакты прерывателя разводятся и уже высоковольтное напряжение скапливается на второй цепи той же катушки. Дальше полученный ток идет на крышку за счет имеющегося в нижней части детали графитового контакта либо щетки.

При этом, бегунок все время контактирует с центральным электродом и при вращении раздает часть напряжения попеременным образом на контакт каждой из свечей. Другими словами происходит деление напряжения поровну на все четыре свечи. Вот так происходит общий принцип работы трамблера.

Тонкости работы

Помимо прочего стоит знать и важные тонкости в работе, которую обеспечивает в том числе и трамблер.
Так к примеру очень важно учитывать тот факт, что вакуумный регулятор неразрывно связан с впускным коллектором и трубкой, так называемым задросельным пространством.

Это означает, что он чувствителен к режиму подачи воздуха в мотор и меняет угол опережения самого зажигания. Подача искры в цилиндр происходит немного раньше с опережением. Детонирование в этом случае случится в момент впрыска бензина в камеру сгорания, толкая тем самым поршень вниз. Конечно же и показатели узск будут меняться.

Датчик холла

Как вы уже наверняка поняли от вращения деталей собственно и начинается износ последних и появляются неисправности. А вот инжекторный мотор или даже самые современные карбюраторные движки не имеют бегунка, вместо него применяется датчик холла. Тут и устройство немного другое и процесс раздачи выполняется за счет возникающего магнитного поля.

Безусловно такая система считается более качественной, да и места под любимым капотом будет меньше. В самых современных авто с инжектором и имеющимся распределенным впрыском, применяется уже система зажигания более современная электронного бесконтактного типа.

Отличительной чертой такого устройства является то, что за всеми режимами работы смотрят разные датчики. Именно от них все сигналы поступают на электронный блочок управления, а уже после такое же действие команд идет на коммутаторы системы зажигания.

Важно

Распределитель зажигания – это несложный и вполне разборной вручную узел. Его всегда беспрепятственно можно отсоединить, вынуть из своей машины, разобрать на части и найти причину и устранить ее путем замены неисправной детали.

Самые распространенные проблемы

О том, что в трамблере что-то работает не так, можно определить по определенным признакам. Так к примеру при наличие искры на центральном проводе, и отсутствии последней на проводах свечей можно говорить о бреши в целостности бегунка. В этом случае вы заметите:

1. Что авто дергается в момент движения.

2. Что функционал движка на холостом ходу очень нестабилен.

3. Что моторчик вовсе не заводится.

4. Что слышен отчетливый стук пальцев поршней в момент набора скорости;

5. Что набор скорости стал меньше;

6. Что расходование бензина стало больше.

Причины неисправной работы

Трамблерчик может отказать в работе по следующим распространенным причинам: прогорел бегунок, застопорился поршень, случился пробой крышки либо замкнуло контакты под крышкой, датчик сломан, неисправны подшипники вала и так далее.

Чаще всего при таких неприятных моментах потребуется замена. Но есть и приятный момент, чаще замена нужна не всему трамблеру в целом, а лишь вышедшей детали из строя. А это безусловно намного дешевле обойдется по сумме оплаты мастеру.

Как видите причин может быть очень много. Но в любом случае такое происходит часто от того, что владелец авто очень мало уделяет внимание своему железному коню.

Загрязнение обычно наступает через каждые 10 тысяч километров. Поэтому проверки нужны именно на указанном прокатанном километре.

Даже непосвященному в тонкости функционала авто владельцу можно визуально оценить состояние бегунка, контактов и крыши и судить о работе трамблера в целом. А как же быть с датчиком холла?

В моделях бесконтактного принципа работы часто летят датчики индуктивный и холла. Для диагностики систем зажигания и самого трамблера, стоит проследить искру на вывернутой заранее свече, запустив при этом предварительно двигатель. В гаражных условиях также можно устроить проверку. Для этого понадобятся измерительные приборы или же обычные индикаторы.

К выходящим их рабочего строя запчастям также можно отнести и конденсатор трамблера. Он помогает увеличению напряжения на свечи в момент запуска движка. Проверить его легко можно, если отсоединить и дотронутся к «массе». Когда вы услышите явный треск и падает напряжение – конденсатор живой, если же этого не происходит деталь придется отправить на замену.

Замена

Как можно заменить трамблер своего автомобиля самостоятельно и возможно ли это? Да, это действительно можно сделать даже в условиях гаража. Чтобы осуществить демонтаж такой детали, потребуется снять минусовую клемму с АКБ. Теперь нужно полностью убрать высоковольтные проводки, ведущие к крышке, отключить от вакуумного корректора шланг. Затем снять кронштейн, аккуратно поддерживая все провода.

Заметьте что установка нового трамблерчика осуществляется в определенном положении. Так например в вазовской девятке, она возможна лишь в одном роторном положении, что безусловно существенно облегчает весь процесс. И никакие пометки не нужны, это банальный миф, который придумывают себе владельцы машин.

Другими словами установка заключается всего лишь в помещении новой детали на законное штатное место. Конечно же все гаечки нужно хорошенько подтянуть, чтобы обеспечить должную фиксацию к движку. Вот и вся замена.

Вложиться или продешевить?

На сегодня существующие системы применяемые для воспламенения топлива хороши далеко не все и не всегда. Практически у всех них есть собственные плюсы и недостатки. Но создавать особо сложную систему в собственном авто очень дорого. Намного доступнее будет использование более простых и дешевых систем.

Таким образом, получается что прямой необходимости помещать в свое недорогое авто крутую дорогую систему зажигания вовсе нет. Почему? Да потому что так вы поднимете саму стоимость машины, но отнюдь не само качество зажигания. Поэтому если родное зажигание и трамблер, в том числе не подводят вас при езде на автомобиле, зачем что-то менять.

Вот теперь вы знаете об этом автомобильном элементе все самое главное и важное, надеемся что данная информация поможет вам в общении с вашим железным другом.

Поделитесь информацией с друзьями:


фото, схема, для чего нужен

Автомобильный трамблер

Трамблер является устройством, отвечающим за искрообразование в тот момент, когда нужно. Этот компонент – обязательная составляющая современного ДВС, ведь благодаря распределителю и происходит воспламенение горючей смеси, когда автомоторный поршень занимает самую верхнюю точку.

Назначение устройства

Содержание

  • 1 Назначение устройства
  • 2 УЗСК и УОЗ: что это такое
  • 3 Из чего состоит устройство

Примечание. Как известно, в современном автомоторе цилиндров больше одного. По этой причине искра образовывается в разное время, а распределитель призван четко и грамотно все контролировать.

Без трамблера представить себе функционирование бензинового ДВС невозможно. Будь это отечественный автомобиль старого образца или современного, немецкая иномарка или японский внедорожник, присутствие трамблера распределителя в системе зажигания обязательно.

Фото система зажигания схема

Вообще, система зажигания автомобиля – это важнейшая аорта бензодвигателя. Без хорошего питания не может быть и речи о нормальной работе ДВС, зависящего от сгорания горючей смеси. Энергию мотор современного типа получает от этого.

Система зажигания в процессе функционирования генерирует напряжение, которое подается в свою очередь на свечи. На последних же формируется достаточная для воспламенения горючего искра.

Однако без трамблера представленные ранее процессы были бы ничем иным, как теорией. Только распределитель делает процесс искрообразования и воспламенения реальностью.

Вот какие прямые обязанности закреплены за такой деталью, как трамблер.

  1. Отвечает за искрообразование. Трамблер в этом случае размыкает контакты.
  2. Накапливает энергию, которую в нужный момент может отпустить на функционирование двигателя. Энергия накапливается в бобине.
  3. Формирует напряжение на определенную свечу.
  4. Способен трансформировать искрообразование. Этот формат зависит от ездовых характеристик. Немало зависит, безусловно, от сорта и качества горючего.

Очевидно, что распределитель выполняет много полезных функций. Без качественной и эффективной работы трамблера невозможно представить себе и безотказную работу двигателя.

Интересно, однако в разных автомашинах основа функционирования устройства может отличаться. Например, если взять для примера отечественный автомобиль Ваз, то здесь трамблер непосредственно связан с коленвалом. Их взаимосвязь осуществляется при помощи поршней, оказывающихся в верховной точке своей траектории.

В этот самый момент разъединяются контакты трамблера, и в итоге, появляется высокое напряжение. Оно поступает на свечу требуемого цилиндра.

В моторе горючая смесь полностью сгорает, а полученная взрывэнергия трансформируется в механическую, задействуя таким образом, всю систему. Коленвал при этом не прекращает своего вращения.

Трамблер и его устройство

Взаимосвязь вала и трамблера основывается на воздействии. Другими словами, коленвал оказывает воздействие на кулачок распределителя. Но важнейшим преимуществом распределительного устройства выступает повтор процесса взрыва и сгорания. Другими словами, как только двигательный поршень встает в верхнее положение, все повторяется.

Правильнее будет сказать, что к тандему распределителя и коленвала добавляется еще и катушка зажигания, напрямую генерирующая ток.

Однако, понять весь принцип работы трамблера вышеприведенным способом довольно сложно. Если интересны тонкости процесса, следует изучить такие моменты, как углы опережения.

УЗСК и УОЗ: что это такое

УЗСК – это угол – параметр, указывающий временной промежуток контактного замыкания. Подразумевает он энергию, которая накапливается в катушке, после формирования искры.

От УЗСК зависти количество энергии, подающейся для формирования искры в трамблере.

Если параметр будет недостаточным, остаточной энергии не хватит для нормального функционирования ДВС. Последний начнет сбоить и терять в динамике. Трамблер с незначительной дистанцией между контактами ежеминутно станет только усугублять ситуацию – катушка не будет полностью заряжаться.

Регулировка УЗСК

Чтобы настроить УЗСК, требуется скорректировать распределительное устройство. Примечательно, что для отдельной модели системы зажигания формат может носить собственный, индивидуальный характер. Другими словами, не существует каких бы ни было оптимальных данных.

За момент воспламенения отвечает УОЗ. Ошибочно считается, что горючая смесь мгновенно сжигается. Но, чтобы вся система функционировала как часы, момент сгорания выставляется раньше, чем происходит повышение поршня до ВМТ.

Данная величина, конечно же, регулярно изменяется и в большинстве случаях зависит от функционирования силовой установки, параметров и нагрузки. Качество горючего тоже имеет немаловажное значение, ведь чтобы смесь сгорала не мгновенно, существует ЦНТР-регулятор.

Смотрите также видео про трамблер

Из чего состоит устройство

Компоненты трамблера – это целый мир. Каждый из элементов играет важную роль в функционировании не только распределителя, но и всей системы зажигания. Рассмотрим основные детали, влияющие на работу устройства.

1. РоторЭтот компонент функционирует в тандеме с шестерней распредвала.
2. ПрерывательДеталь содержит кулачковую муфту, функционирующую в комплекте с центробежной муфтой.
3. БегунокОбязательный элемент, фиксируемый к валу. Он вращается одновременно с валом.
4. КатушкаДеталь имеет двойную обмотку, обязательный элемент электрики.
5. ВКРегулятор вакуумный, четко обеспечивающий опережение зажигания. Основным компонентом ВК, в свою очередь, является конденсатор, поглощающий части заряда и защищающий контакты от возможного оплавления.

ВК-контроллер – это регулятор, способный оказывать влияние на УОЗ. Особенно это важно бывает, когда меняется нагрузка автомобильной силовой установки. Отдельно вносятся коррективы в работу компонентов распределительного устройства.

Схема вакуумного регулятора опережения зажигания

Специалисты рекомендуют определять производительность с помощью дросс-заслонки.

По сути, ВК-контроллер являет собой закрытую полость. Внутри конструкции имеется диафрагма, обеспечивающая наилучшие рабочие характеристики. Одна из полостей направлена в сторону карбюратора.

В процессе разрядки диафрагма устремляется вперед и от этого сжимается диск подвижного типа, а также кулачок-прерыватель. По текущей ситуации, корректируется время срабатывания.

Распределитель способен видоизменять искрообразовательный момент, оказывая таким образом на действующие характеристики силовой установки влияние.

В распределителях определенных видов нередко устанавливается октан-корректор. Компонент отвечает за скорость вращения валика.

Трамблер и его устройство

Примечательно, что на самых первых моделях трамблера октан-корректор регулировался вручную. Это добавляло лишние хлопоты водителям. Современные компоненты функционируют полностью автоматически.

Октан-корректор трамблера – элемент важнейший, иначе бы его не ставили. Нормально функционировать без него определенный вид распределителя не может. Именно этот регулятор меняет УОЗ, если владельцем заливается топливо с другим ОЧ.

Что касается самой конструкции регулятора, то внешне октан-корректор напоминает две пластинки, наделенные еще стрелкой. На последней имеются особые риски, посредством которых регулируется УОЗ. Кстати, такая же стрелка монтируется и на силовую установку.

Примечание. Без октан-корректора невозможно обойтись, если владелец привык заливать в топливный бак горючее с разным ОЧ.

Каким бы ни был идеальным трамблер автомобиля, время, технический прогресс и стремление человека повысить эксплуатационный комфорт не стоят на месте. Бесконтактная система зажигания, это, безусловно, шаг вперед.

Она является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. Отличие – вместо прерывающей и размыкающей контактной группы установлен датчик бесконтактного типа.

Новая система сегодня штатно устанавливается на все известные иномарки, некоторые модели отечественных авто. Преимущества этой системы перед старой налицо: снижается в несколько раз расход топлива, уменьшается количество выбросов, повышается мощность силовой установки. Благодаря новой системе зажигания лучше и качественнее сгорает также топливно-воздушная смесь.

Бесконтактная система зажигания схема

Бесконтактная система зажигания включает в свой состав ряд элементов, среди которых наиглавнейшее значение имеет, конечно же, трамблер.

Он соединяется со свечами и интегрируется с катушкой зажигания. Для этого используются специальные бронепровода.

Классический принцип функционирования БСЗ представлен в таблице ниже.

1При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор.
2Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
3В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.
4Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя.
5В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания.
6Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

Что касается корректировки УОЗ, то за это в бесконтактной системе в ответе бывает РОЗ. В ходе изменения нагрузки на мотор, регулирование УОЗ уже осуществляет ВК-регулятор.

Таким образом, зная содержимое трамблера, принцип его функционирования, назначение и преимущества, можно многое понять для себя.

Как работает распределитель зажигания в вашем автомобиле

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Двигатель вашего автомобиля служит огромным насосом. Воздух и топливо всасываются, а выхлоп выталкивается. Энергия передается на колеса, чтобы привести автомобиль в движение до того, как выхлопные газы выйдут через выхлопную трубу. Ничего из этого не произошло бы, если бы система зажигания не выполняла свою работу. Эта система состоит из нескольких частей, включая распределитель зажигания. Эти части должны работать в точном порядке, чтобы двигатель функционировал. Вот как работает дистрибьютор, а также что происходит, когда он выходит из строя.

Распределитель зажигания Essentials

Система зажигания состоит из распределителя, катушки зажигания, ротора, проводов свечи зажигания и свечей зажигания. Так что же делает дистрибьютор в машине? Перед распределителем стоит задача получать высокое напряжение от катушки зажигания для зажигания отдельных свечей зажигания в правильной последовательности зажигания.

Распределитель действует как вращатель, обеспечивая непрерывное распределение искры на каждую свечу зажигания. Он состоит из вращающегося рычага (также называемого роторной кнопкой), расположенного в верхней части вала распределителя. Этот вал приводится в движение шестерней, прикрепленной непосредственно к распределительному валу на большинстве двигателей с верхним расположением клапанов. В некоторых случаях он может также управлять масляным насосом. Вращающийся рычаг вращается внутри пластиковой крышки распределителя с латунными наконечниками, встроенными по внутренней окружности. Каждая латунная точка захвата подключается к клемме сверху или сбоку крышки распределителя. Искра зажигания от катушки попадает в верхнюю часть крышки распределителя и спускается к вращающемуся рычагу, который имеет наверху подпружиненный металлический контакт. Подпружиненный контакт обеспечивает соединение вращающейся кнопки с катушкой зажигания. Когда вращающийся рычаг вращается, искра зажигания прыгает от кончика вращающегося рычага к латунной точке захвата внутри крышки распределителя. Расстояние между каждой латунной точкой датчика достаточно велико, чтобы за раз могла проскочить только одна искра. Затем искра проходит от крышки распределителя к проводу свечи зажигания. Провода расположены в порядке последовательности запуска двигателя.

Хотя все это происходит в верхней части распределителя, под ним также находится часть, которая управляет зарядкой и разрядкой катушки зажигания. Десятилетия назад ручной переключатель, называемый «точками», заряжал и разряжал конденсатор при каждом зажигании свечи зажигания. Очки были в порядке, но временами могли быть привередливыми, плюс требовалось техническое обслуживание. Большинство производителей перешли на звукосниматель с электронным зажиганием в 1970-х годах, который оказался гораздо менее проблематичным и более эффективным. Позже один автомобиль был построен с электронными вспомогательными распределителями, спроектированными для перекалибровки момента зажигания для повышения эффективности. Такие настройки, как опережение зажигания и запаздывание, можно было регулировать с помощью компьютерного управления, тогда как старый метод основывался на электромагнитном клапане двигателя с вакуумным приводом. Вот видео типичной замены ротора распределителя зажигания на джипе:

Распределитель обычно приводится в действие распределительным валом двигателя либо через шестерню, либо напрямую. В некоторых конструкциях двигателей распределитель может также управлять масляным насосом.

Почти в каждом современном автомобиле с бензиновым двигателем вместо вращающегося распределителя зажигания используется система без распределителя. Эта новая конструкция системы зажигания размещает катушку зажигания почти над свечой зажигания или использует пакеты катушек с несколькими соединениями вместо крышки распределителя. Датчик на двигателе сообщает компьютеру, в каком положении находится коленчатый вал при вращении, и, следовательно, свеча зажигания какого цилиндра должна зажигаться в этот момент. Это позволяет постоянно регулировать зажигание для отдельного цилиндра в зависимости от требований к производительности.

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный распределитель зажигания просто не дает искры. Отказ может произойти в любое время, вызывая остановку работающего двигателя или вообще делая невозможным проворачивание холодного двигателя.

Иногда проблема становится очевидной до того, как происходит полный сбой. Например, если ваш автомобиль трясется на холостом ходу или вы слышите пронзительный визг, исходящий из-под капота, виновником может быть распределитель зажигания. Другие признаки неисправности включают остановку двигателя и обратное срабатывание. Иногда такие детали, как крышка распределителя или ротор, могут быть заменены, но такие детали, как изношенные подшипники или вал, означают, что замена распределителя необходима.

Замена распределителя зажигания

Замену распределителя зажигания в старом автомобиле лучше всего доверить опытному механику. В более старых моделях, особенно в тех, что были выпущены в 1985 году и ранее, вам нужно будет полагаться на индикатор времени, чтобы установить время после установки нового распределителя. Также может потребоваться немного повозиться, чтобы заставить ведущую шестерню распределителя встать на место с соответствующей ведущей шестерней распределительного вала.

Спецификации или инструкции по выбору времени для вашего автомобиля обычно находятся на наклейке, расположенной в моторном отсеке. Вы также можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, относящемся к марке и модели вашего автомобиля.

Если вы не можете найти установочные метки на гармоническом балансире с помощью индикатора времени, заменой распределителя должен заниматься квалифицированный специалист. Если вы решите заменить распределитель самостоятельно, вам понадобится несколько инструментов, кроме лампы времени и руководства по ремонту. К ним относятся: шестигранные ключи, торцевые ключи, разводной ключ со смещением, комбинированные ключи, а также отвертки с плоской и крестообразной головкой. Упростите себе задачу, выбрав полный распределительный узел, готовый к работе. Не торопитесь и дважды проверьте момент зажигания несколько раз, иначе может произойти детонация.

В более новых моделях задача замены упрощается, поскольку распределитель с электронным управлением поможет вам избежать необходимости иметь дело с точками настройки. Когда вы закончите, отнесите старый распределитель двигателя в магазин автозапчастей, если предлагается возврат основного средства, в противном случае утилизируйте его должным образом.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для систем зажигания , доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дистрибьюторах двигателей поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

техническое обслуживание автомобилей, ремонт автомобилей, двигатель, зажигание, катушка зажигания, распределитель зажигания, свечи зажигания, синхронизатор, видео

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец Его удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Как работает распределитель зажигания? — Механический усилитель

Распределитель зажигания представляет собой механическое устройство, которое используется для передачи тока высокого напряжения, создаваемого вторичной катушкой, на правильные свечи зажигания в правильном порядке зажигания и в правильное время.

Имеет механическое зажигание. В 1910 году компания Delco (Dayton Engineering Laboratories Co.) разработала первую надежную систему зажигания с батарейным питанием. И это зажигание было разработано Чарльзом Кеттерингом.

Содержание

Основные части

Источник изображения 

Основные части распределителя зажигания: . Он имеет по одному контакту на каждый цилиндр, а в системе зажигания с контактными точками он также имеет один центральный контакт, который подключается к катушке зажигания для получения от нее тока.

Некоторые двигатели имеют две свечи зажигания на цилиндр; в этом случае распределитель имеет два провода на цилиндр. В системе с переработанной искрой один контакт используется для двух проводов, но каждый провод соединяет один цилиндр.

В двигателях General, где используется система высокоэнергетического зажигания (HEI), в крышке распределителя отсутствует центральный штифт. Катушка зажигания размещена на верхней части распределителя. Внутри крышки распределителя штепсельные клеммы расположены по окружности крышки в соответствии с порядком зажигания, так что вторичное напряжение-ток должно быть направлено на правильную свечу зажигания в нужное время. Ротор вращается внутри крышки распределителя.

Читайте также: 

  • Свеча зажигания – основные детали, типы, работа с применением
  • Различные типы двигателей
  • Что такое порядок зажигания 4- и 6-цилиндровых двигателей?
2. Ротор

Ротор находится в верхней части вала распределителя. Он приводится в движение распределительным валом двигателя и, следовательно, синхронизируется с ним. Ротор прижимается к угольной втулке на центральном выводе крышки распределителя. Центральный вывод распределителя соединен с катушкой зажигания.

Ротор выполнен таким образом, что его центральный выступ электрически соединен с его внешним краем, так что ток, поступающий на центральный вывод, проходит через наконечник угольной втулки к внешнему краю ротора.

При вращении распределительного вала вращается распределительный вал. Благодаря этому ротор, закрепленный на валу распределителя, также начинает вращаться. Когда внешний край ротора проходит к каждой внутренней клемме свечи зажигания в крышке распределителя зажигания, каждая свеча зажигания зажигается в правильной последовательности.

3. Размыкатель контактов

Это механически сконструированный размыкатель. Один ее конец неподвижен, а другой конец подвижен. Он прикреплен к блоку прерывателя. Его основная функция заключается в включении и отключении тока первичной цепи.

Когда выступы кулачка толкают кулачковый толкатель контактного прерывателя, точки прерывателя, которые соприкасались друг с другом, раздвигаются и прерывают первичный ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания.

4. Вал распределителя

Это вал, который находится в середине распределителя зажигания. Он соединен непосредственно с распределительным валом двигателя через зубчатую передачу. Он состоит из кулачка, который используется для разрыва точки контактного выключателя.

5. Кулачок

Крепится к валу распределителя и вращается вместе с ним. Он имеет лепестки, которые используются для размыкания точки прерывания контакта. Количество лепестков равно количеству цилиндров двигателя. Когда кулачок вращается, он толкает толкатель кулачка, и точки прерывателя раздвигаются, что приводит к отключению тока.

6. Конденсатор

Используется для предотвращения перегрева точки контакта прерывателя контактов. Это помогает в производстве тока высокого напряжения за счет обратного тока, протекающего через первичную катушку.

7. Механизм опережения зажигания:

Это механизм, который используется для опережения зажигания в двигателе с искровым зажиганием. Как правило, у нас есть два типа механизма опережения зажигания: центробежный механизм опережения зажигания и вакуумный механизм опережения зажигания.

Его основная функция заключается в воспламенении топлива до того, как поршень достигнет ВМТ. Это обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре и приводит к максимальному давлению на поршень.

Работа распределителя зажигания

  1. При вращении вала распределителя зажигания он вращает кулачок и ротор.
  2. Когда кулачок толкает кулачковый толкатель прерывателя контактов, точки контакта прерывателя контактов размыкаются и схлопывают первичный ток через первичную обмотку.
  3. Это создает ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Произведенный ток высокого напряжения передается на центральную клемму распределителя.
  4. Ток от центрального вывода достигает внешних краев ротора через угольную втулку. Когда ротор подходит к внутренней клемме свечи зажигания в крышке распределителя, электрические импульсы высокого напряжения (или скачок) проходят к свече зажигания, и она производит искру в головке блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *