Балансировка колес правильно: Как балансировать колесо на балансировочном станке
Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес
Балансировка колес: как делать правильноСегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.
Эксперты рекомендуют:
Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше
Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом
Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.
Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости. Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.
Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.
Смотрите такжеМожно ли покупать подержанные шины
Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема. А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.
Что это такое?
Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.
К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой. Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.
Чем меньше грузов, тем лучше!
Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе. После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.
Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?
Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.
Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.
Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.
Как часто производить балансировку?
Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность. Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.
Смотрите такжеПочему вы должны делать сход-развал чаще, чем 1 раз в год
И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.
Что нужно знать о балансировке колес машины
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Александр Сапронов
Автопроизводители поставляют автомобили с правильно выполненной балансировкой колес. Это позволяет обеспечить оптимальную управляемость, динамику и безопасность автомобиля в целом. Эксплуатация авто время от времени приводит к тому, что балансировка колес нарушается. В результате возникает биение руля, ухудшается управляемость на дороге, возникает значительный износ деталей подвески. Рассмотрим подробнее, что собой представляет балансировка, когда она нужна и как понять, что колеса установлены и отбалансированы правильно.
Содержание:
Когда требуется балансировка
- При установке новой резины на автомобильный диск.
- Через 500 км после установки новой резины.
- Примерно каждые 15 тыс. км пробега при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле вождения.
- После наезда на высокой скорости на лежачего полицейского, попадания в яму.
При «пробое» подвески также может потребоваться балансировка колес. Если своевременно не отрегулировать колеса, то возникает вероятность ухудшения управляемости автомобиля, что на высокой скорости может привести к аварийным ситуациям. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнять балансировку при указанных выше случаях. Тем более что процесс не занимает много времени. Если же возможности посетить шиномонтаж у автовладельца нет, то поможет выездная балансировка колес по городу или области. Мастер сам подъедет к клиенту и с помощью мобильного оборудования проверит колеса, выполнит все необходимые работы на месте.
Дисбаланс колес: основные виды и их особенности
Различают два вида дисбаланса автомобильного колеса:
- Статический. Центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения, а общая масса автомобильного колеса по длине окружности распределяется неравномерно.
- Динамический. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей внутреннюю и наружную половину, что в итоге вызывает дополнительную нагрузку на подшипники и приводит к увеличенному износу.
Даже после устранения статического дисбаланса может остаться динамический дисбаланс. Поэтому важно чтобы балансировка колес выполнялась мастерами специализированного автосервиса с использованием современного компьютерного оборудования для диагностики автомобильных колес.
Этапы балансировки колес авто
При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочном станке. После этого мастер вводит в компьютер параметры конкретного колеса. В соответствии с введенными параметрами и характеристиками установленного колеса после проведения тестов компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы требуется установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушения геометрии, биения колеса.
Для балансировки используют различные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса, типа колесного диска. Существуют набивные и клеящиеся грузы.
Ошибки при балансировке
Главными ошибками некачественной балансировки колеса являются:- Установка грузов на загрязненную поверхность диска.
- Установка новых грузов на колесо, уже подвергавшееся балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.
- Недостаточная смазка шины при установке на диск.
Менее распространенной ошибкой считается неправильная установка грузов на диске – слишком далеко расположены друг от друга, при движении колеса задеваются детали подвески. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, а не экономить, выполняя балансировку у частных мастеров в гаражных условиях.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Мобильный шиномонтаж
Балансировка колес
22 июля 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Эксплуатация автомобиля: на что стоит обратить свое внимание?
Зарядка аккумулятора автомобиля
Как прикурить аккумулятор от другой машины?
На что обратить внимание при выборе видеорегистратора для автомобиля
Шаги по балансировке колес
Эта статья о том, как правильно балансировать шины и колеса в сборе, является последней статьей 2012 года в нашей серии, посвященной основным задачам, выполняемым в шинных дилерских центрах.
Первой в серии была статья о базовом ремонте шин (февраль), второй о шиномонтаже/демонтаже (май) и третьей о перестановке шин (август).
В этой последней статье рассматриваются общепринятые методы балансировки шин и колес в сборе. Он предназначен не только для новых шиномонтажников, но и для ветеранов, которые хотят освежить свои навыки.
Фотографии, диаграммы и справочная информация были предоставлены брендом Hennessey Industries’ Coats. Рекомендации, сделанные в этой статье, основаны на использовании балансировочного стенда Coats 1250 для шин и колес. На рынке есть балансировочные станки других марок, и это не означает, что мы предпочитаем какой-то один бренд другому. Мы предлагаем вам сохранить эту статью — и всю серию Back2Basics — для дальнейшего использования.
Важно отметить, что эта статья относится только к потребительским шинам и не относится к коммерческим шинам — шинам для легких или средних грузовиков — или использованию внешних средств балансировки, которые будут установлены в полость шины/колеса.
Общие сведения о балансировке шин/колес
Балансировка шин/колес в сборе – это очень простая услуга, которая по-прежнему является хорошим источником прибыли для дилеров шин, которые инвестируют в необходимое оборудование.
Современные легковые автомобили и легкие грузовики/внедорожники тщательно настроены, и малейший дисбаланс может отрицательно сказаться на ожидаемых характеристиках, комфорте водителя, экономии топлива и сроке службы шин. Доли унции действительно имеют значение сегодня.
Нынешние балансировочные станки для шин и колес намного проще в использовании, чем более ранние станки или балансировочные стенды старой школы, благодаря множеству автоматических и компьютерных функций, предназначенных для обеспечения исключительной балансировки. Многие современные балансировочные станки для шин и колес включают в себя такие функции, как двигатели с прямым приводом, несколько режимов балансировки, лазерные направляющие, автоматический запуск с секундным циклом, бункеры для хранения веса и автоматическую статическую балансировку.
Существует ряд причин, по которым вам следует проверять балансировку шин/дисков автомобилей ваших клиентов. Балансировку следует выполнять в трех основных случаях:
• При замене или ремонте шины
• При перемещении или падении противовеса
• При покупке новых шин
Шиномонтажники знают, что при балансировке шин/ колеса в сборе могут устранить вибрацию и биение. Это улучшит износ шин, увеличит расход топлива и снимет нагрузку с автомобиля. Вибрация, вызванная разбалансировкой шин, обычно возникает на скорости от 50 до 70 миль в час. Потребители, которые ездят только по городу, а не по скоростным автомагистралям, могут никогда не заметить, что их шины разбалансированы, но ущерб все равно наносится.
Современные высококачественные шины будут хорошо сохранять равновесие, если не произойдет внешнее воздействие, такое как удар о бордюр или потеря веса. Технический персонал также должен проверить, есть ли у клиента фиксаторы колес в некоторых положениях. Некоторые стопорные проушины на 1,5 унции тяжелее обычных гаек с проушинами, что может привести к перемещению колеса на полунции или около того.
Типы балансировки
Во многих случаях при изготовлении шины ее проверяют на предмет статического и динамического баланса. Однако не каждая шина, даже среди крупных производителей, подвергается прямым испытаниям. Шины, которые не соответствуют ни одному из факторов, отбраковываются.
Производители шин измеряют статическую балансировку с помощью датчика, установленного на шпинделе в сборе, и измеряют динамическую балансировку, устанавливая шину на испытательное колесо, разгоняя сборку до 300 об/мин или выше, а затем измеряя силы дисбаланса по мере того, как шина вращается.
В большинстве случаев олдскульный балансировщик пузырей ушел в прошлое. Динамические балансиры, также называемые «спиновыми балансировщиками» или «компьютерными балансировщиками», являются наиболее распространенным оборудованием. Однако даже среди динамических балансировщиков существуют огромные различия не только в характеристиках, но, что более важно, в точности.
Динамические балансиры не только определяют место дисбаланса, но и указывают точное количество противовеса, которое необходимо добавить для устранения дисбаланса. Различные доступные функции оборудования могут сделать эту операцию еще более точной.
Уравновешивание колебаний дорожных усилий — еще один метод, который уже много лет используется на уровне оригинального оборудования. Несмотря на ограниченное использование на вторичном рынке, оборудование для изменения дорожного давления становится все более популярным, поскольку чувствительность автомобиля к дисбалансу становится все больше.
Этапы балансировки шины/колеса в сборе
В зависимости от имеющегося у вас оборудования, шины/колеса в сборе балансируются несколькими способами. Шаги описаны ниже, если вы используете одну из более современных автоматизированных машин, например, Coats 1250. Эти инструкции не предназначены для охвата всех ситуаций балансировки.
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с изображениями каждого шага следующего процесса.
Перед балансировкой шины ее необходимо установить концентрически. Это можно определить, измерив расстояние между формованным ребром на нижней боковине шины и кромкой борта обода колеса. Шина должна быть спущена и переустановлена, если расстояние между двумя точками превышает 2/32 дюйма.
Убедившись, что борта установлены правильно, следует накачать шину до рекомендуемого давления.
1. Выключите машину, а затем снова включите ее, что приведет к сбросу балансировочного устройства. Машина выходит из спящего режима, используя стандартные места крепления груза на колесах.
2. Удалите камни/камешки или другой мусор с протектора и любых грузов, уже прикрепленных к колесу. Во время этого процесса вы также должны удалить всю грязь, грязь или снег с внутренней стороны колеса и убедиться, что монтажная поверхность колеса полностью очищена от мусора.
3. Установите шину/колесо в сборе на балансировочный стенд, который будет использовать стандартные прикрепляемые грузы для колес. Используйте наиболее подходящий метод монтажа. Техники должны быть осторожны, чтобы избежать травм спины, и должны обращаться за помощью при подъеме тяжелой шины/колеса в сборе на балансировочный вал.
4. Существует три основных способа монтажа. К ним относятся:
• Задний конус – большинство оригинальных и стальных колес можно правильно установить с помощью этого метода. Колесо центрируется на конусе с внутренней стороны колеса.
• Передний конус — колесо следует центрировать по внешней стороне ступицы только в том случае, если внутренняя поверхность не обеспечивает точной поверхности для центрирования.
• Штифтовая пластина — альтернативным методом крепления и выравнивания сборки на балансировочном станке является метод штифтовой пластины. Вместо напорной чашки добавлена штифтовая пластина.
5. Введите размеры колес A и D, используя манипулятор.
Перед балансировкой колеса необходимо ввести размеры колеса в компьютер вашего устройства. К ним относятся:
A = Смещение — расстояние, измеренное от балансира («0» на смещенном рычаге) до внутренней плоскости обода колеса (расположение внутреннего груза).
W = Ширина – ширина колеса по краям обода, измеренная штангенциркулем.
D = диаметр – диаметр колеса, указанный на шине.
6. Для автоматического измерения вытяните манипулятор к колесу, удерживайте его неподвижно в положении прикрепляемого груза к фланцу колеса и дождитесь звукового сигнала. Верните руку в исходное положение.
7. Введите ширину колеса. Используйте пластиковые штангенциркули для измерения ширины колеса для ручного ввода. Нажмите клавишу W. Используйте клавиатуру для ввода значения ширины (от 2 до 20 дюймов). Опустите капюшон для автоматического измерения.
Обратите внимание на ввод значения размера W.
8. Опустите капот. Колесо будет вращаться, а дисбаланс измеряется и отображается. Величина корректирующего веса отображается в окне отображения веса для внутренних и внешних мест размещения груза.
9. Поднимите капот после того, как колесо перестанет вращаться. Прежде чем поднимать капот, убедитесь, что колесо остановилось.
10. Мигает внутренняя центральная полоса. Если внутренний корректирующий груз не требуется, колесо остановится в месте расположения внешнего корректирующего груза, и вы сможете перейти к шагу 13.
11. Прикрепите внутренний корректирующий груз. Прикрепите указанное количество веса в верхней мертвой точке на внутреннем фланце колеса. ПРИМЕЧАНИЕ. Поставщики грузов для колес часто поставляют контурный калибр борта обода, чтобы помочь техническим специалистам выбрать правильный прикрепляемый груз для колеса.
12. Нажмите NEXT, чтобы колесо начало вращаться.
13. Внешняя центральная полоса будет мигать.
14. Прикрепите внешние корректирующие грузы. Прикрепите указанное количество груза к верхней мертвой точке на внешнем фланце колеса.
15. Опустите капот, чтобы повторно прокрутить шину/колесо и проверить балансировку. Теперь показания веса должны быть равны 0,00.
Балансировка шины
Этапы балансировки, описанные в этой статье, являются типичными, но могут немного различаться в зависимости от типа используемого оборудования.
Подводя итоги, техник должен:
1. Включить балансировочный станок
2. Очистить шину, кромку обода и колесо
3. Установить шину/колесо в сборе на балансировочный станок
4. Ввести колесо A и D размеры
5. Введите ширину колеса, размеры
6. Опустите капот, чтобы вращать колесо, и проверьте размеры
7. Поднимите капот после того, как шина перестанет вращаться
8. Обратите внимание, когда внутренняя центральная планка мигает
9. Прикрепите внутренний корректирующий груз
10. Нажмите NEXT, чтобы повернуть колесо
11. Обратите внимание на мигание внешней центральной планки
12. Прикрепите внешние корректирующие грузы
13. Опустите капот для повторного вращения и проверки балансировки
Заявление об ограничении ответственности
Балансировка шин/колес – серьезное дело. Предыдущая статья была подготовлена и написана с использованием материалов, предоставленных Hennessy Industries, включая фотографии и схемы. Эта информация НЕ предназначена для замены надлежащего обучения TIA, производителей балансировочного оборудования или производителей шин.
Приведенные здесь рекомендации по балансировке соответствуют практике, используемой в отрасли при эксплуатации этого типа балансировочного оборудования. Эта статья предназначена исключительно для образовательных целей, и те, кто использует рекомендуемые методы, несут полную ответственность за любые травмы или убытки, возникшие в результате их применения.
A Взгляните на грузики колес
Так же, как существует несколько методов балансировки сборки, существуют различные грузы для целей балансировки. Существуют стандартные прикрепляемые грузы различных типов, которые предназначены для размещения контуров различных фланцев обода.
Существуют грузы MC, используемые на ряде автомобилей в США, грузы EN, используемые на автомобилях VW и Honda, грузы FN для японских автомобилей и грузы IAW, используемые на многих южнокорейских и европейских автомобилях. Некоторые из этих типов показаны в этом поле.
Существуют также клеящиеся грузы, которые не рассматриваются в этой статье. Они используются для нестандартных колес или тех, у которых нет внешнего фланца.
Кроме того, для изготовления колесных грузов используются три основных материала. Свинцовые грузы, оригинальные грузы, используемые для балансировки сборок, уходят со сцены. Несколько штатов объявили свинцовые гири вне закона, как и Европейский Союз и Япония, и Агентство по охране окружающей среды рассматривает возможность принятия национальных мер.
Оставшиеся альтернативы грузам с клипсами и наклеиваемыми грузами включают цинк и сталь.
Балансировка колес 101 – Как отбалансировать колесо
В нашей предыдущей статье о балансировке колес мы обсуждали разницу между динамической и статической балансировкой колес, однако на этот раз мы объясняем, как правильно отбалансировать колесо.
Итак, прежде чем мы начнем, имейте в виду, что эта статья была написана с использованием очень простой терминологии, чтобы сделать ее максимально легкой для понимания.
Поверьте нам, когда мы говорим, что осознаем гораздо более высокую степень технической сложности (боже свидетель, нас бомбардируют клавишные воины, желающие указать на детали), но мы должны донести суть до всех и всех способностей.
Настройка балансировочного стенда.
Это может показаться очевидным началом, но вы будете поражены тем, как часто это упускается из виду и даже игнорируется, и это самая частая причина, по которой нас вызывают для проверки «неисправных» балансировочных станков.
В этой статье мы будем использовать Teco 710 в качестве демонстрационной модели, но все балансировочные станки работают одинаково, хотя и с различиями в отображении, сборе и вводе данных.
ТРИ!!! …. Да, три измерения, необходимые балансировочным станкам для правильного измерения дисбаланса колес. Это:
- РАССТОЯНИЕ (d) от шкафа балансировочного станка до внутреннего края колеса
- ДИАМЕТР (di) самого колеса
- ШИРИНА (Lr) колеса (часто известная как размер колеса J)
Примечание… единицы измерения d, di и Lr являются обычными единицами измерения, используемыми итальянскими производителями.
Эти измерения важны для того, чтобы компьютер балансировочного станка знал, где находятся внутренние и внешние края колеса по отношению к лицевой панели балансировочного станка, а также высоту кромки обода или края обода от вал, на котором будут располагаться грузы.
Если вы не введете все три измерения в балансировочный стенд, колесо НЕ будет отбалансировано должным образом, что может вызвать проблемы с «погоней за весом» или «возвращением».
Все машины будут иметь возможность вводить данные вручную либо с помощью кнопок, либо с помощью циферблатов (как правило, на гораздо более старых моделях).
Большинство современных автоматических балансировочных станков имеют измерительный рычаг, который нужно вытянуть для измерения расстояния и диаметра колес.
Затем для ввода данных третьего колеса, который представляет собой ширину обода колеса (или размер J) колеса, вы должны либо использовать набор штангенциркулей для обода колеса, чтобы вручную измерить обод, либо использовать дополнительную измерительную систему. балансировочного станка.
Некоторые машины имеют «внешний измерительный рычаг», который вы должны привести в соприкосновение с внешним краем обода. Другие могут использовать акустическое измерительное устройство, которое обычно подключается к кожуху балансировочного станка.
Монтаж колеса.
Теперь я знаю, о чем вы думаете… Насколько сложно это может быть правдой? …. Ну ты бы удивился.
В те дни, когда все колеса были стальными, общая настройка заключалась в том, чтобы «передний конус» колеса. Здесь вы устанавливаете колесо на вал, затем надеваете центрирующий конус, а затем контргайку.
В конечном счете, это не лучший способ балансировки колеса, так как конус центрируется на внешней стороне крепления ступицы колеса, но из-за того, что стальные колеса имеют довольно тонкую толщину материала, это практически не влияет на «Выбег» колеса.
С появлением легкосплавных дисков (что в целом стало нормой для большинства автомобилей) становится все более важным использовать метод крепления «задний конус». Это включает в себя сначала установку правильного конуса на вал (в обратном порядке перед установками переднего конуса), затем колесо, а затем фиксацию на месте с помощью контргайки, снабженной зажимным кожухом с защитным резиновым кольцом. Это сводит к минимуму биение, создаваемое при балансировке колес, поскольку колесо центрируется на креплении ступицы колеса, а не на отверстии в центральной крышке.
На больших легкосплавных дисках профиль монтажной ступицы (спереди назад) может иметь толщину от шести до восьми дюймов. Если легкосплавный диск устанавливается методом переднего конуса, это может привести к повышенному биению, что приведет к неправильной балансировке колеса.
Существуют также пластины для штифтов или пальцев, которые можно использовать для абсолютного позиционирования, но мы рассмотрим их позже.
Процедура балансировки колес
На этом этапе ваше колесо должно быть установлено правильно, и все три размера должны быть введены в балансировочный стенд.
Последним шагом будет выбор программы балансировки колеса, т. е.… «пристегнуть» или «приклеить» грузы (или их комбинацию) в соответствии с балансируемым колесом.
Существует несколько различных программ балансировки веса, но для простоты в этой статье мы будем использовать только метод «постучать». Точно так же работает метод «наклейки».
Убедитесь, что вы удалили все предыдущие противовесы для колес, затем запустите цикл измерений и дайте машине раскрутить колесо.
После завершения измерения балансировочный стенд рассчитает степень дисбаланса колеса и отобразит вес, необходимый для его правильной балансировки.
В этом примере вы можете видеть, что машина запрашивает 5 граммов для установки внутри и 15 граммов для установки снаружи. Поэтому вращайте колесо до тех пор, пока балансировочный станок не покажет, что вы достигли точки, в которой должен быть применен вес.
Каждый производитель и модель отличаются друг от друга и используют либо ЖК-панель со светодиодными индикаторами, либо ЖК-экран (как на используемом нами Teco 710), либо телевизор/монитор.
Но в любом случае будет центральная точка, которая будет очевидна, независимо от того, какую систему она использует, это то место, куда вы поместите вес, указанный на дисплее.
Примечание: для 90% балансировочных станков это будет положение 12 часов или верхняя мертвая точка. Некоторые другие балансиры могут использовать положения «6 часов» и «3 часа», но обычно это отображается на дисплее.
После того, как вы установили необходимые грузы на обе пластины (при необходимости), завершите процедуру балансировки, начав новый цикл измерений. Если все в порядке, ваш балансировочный станок должен показывать ноль в обеих плоскостях веса.
Это означает, что колесо отбалансировано.
Но у него все еще есть показания веса?
Ах, какие радости балансировки колес…. именно здесь хорошие слесари доказывают свое мастерство, и становится очевидной плохая подготовка.
В случае, если балансировочный станок показывает что-то отличное от нуля на обеих балансировочных плоскостях, теперь вам нужно добавить вес, убрать вес или переместить вес!
Для этого следующего бита вы должны представить, что повернули колесо до точки, в которой машина показывает дисбаланс.
Когда ДОБАВЛЯТЬ вес.
Таким образом, показание веса зафиксировано, а вес колеса, установленный в ходе предыдущего балансировочного прохода, находится либо в верхней мертвой точке (положение на 12 часов), либо ближе к ней. Это когда вы добавляете желаемое количество веса, снимая вес и устанавливая другой, чтобы он соответствовал требуемому количеству.
- Итак, в данном случае предыдущий вес был 20 грамм
- Новый заявленный вес составляет 5 граммов.
- 20 г + 5 г = 25 г
- Удалите 20-граммовый груз и замените его на 25-граммовый
Когда снимать вес.
Таким образом, показание веса зафиксировано, а вес колеса, установленный во время предыдущего балансировочного прохода, расположен напротив верхней мертвой точки (положение на 6 часов) или как можно ближе к ней. Это когда вы удаляете желаемое количество веса, снимая вес и устанавливая другой, чтобы соответствовать требуемому количеству.
- Итак, в данном случае предыдущий вес был 20 грамм
- Новый заявленный вес составляет 5 граммов.
- 20 г – 5 г = 15 г
- Удалите 20-граммовый груз и замените его на 15-граммовый
Когда перемещать груз.
Таким образом, показание веса фиксируется в нужном положении, а груз колеса, установленный в ходе предыдущего балансировочного прогона, находится в любом другом месте, кроме верхнего (положение на 12 часов) или нижнего (положение на 6 часов), это время для перемещения груза.
Направление перемещения груза будет зависеть от того, с какой стороны вала находится предыдущий груз, но всегда будет перемещаться к верхней мертвой точке. Так что, если ваш предыдущий вес находится между позициями 7 и 11 часов, вы должны переместить вес по часовой стрелке (как на изображении выше). И если ваш предыдущий вес находится между позициями 1 и 5 часов, вы должны переместить вес против часовой стрелки.
Сколько вы перемещаете вес? … Ну, нет жесткого или быстрого правила, и у каждого есть свои методы, но лично я обычно перемещаю вес примерно на дюйм за каждые 10 граммов разницы.
Повторно прокрутите колесо и проверьте показания дисбаланса.
Примечание. Если вы постоянно получаете один и тот же дисбаланс, независимо от того, сколько вы добавляете, удаляете или перемещаете вес, и просто не можете получить нулевое значение независимо от того, насколько точны вы, то вам, скорее всего, нужен откалибровать балансировочный станок.