6

Ваз 2107 неполная зарядка: Садится, разряжается аккумулятор ВАЗ 2107

Содержание

Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт

Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Содержание

  • 1 Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе
  • 2 Устройство генератора
    • 2.1 Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)
      • 2.1.1 Перегрузка устройства
      • 2.1.2 Несоответствие аккумулятора и генератора
    • 2.2 Поиск неисправностей
    • 2.3 Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)
      • 2.3.1 Слабые контактные соединения
      • 2.3.2 Обрывы в части обмотки
      • 2.3.3 Короткое замыкание на роторе
      • 2.3.4 Поломки в части механики
      • 2.3. 5 Замыкание статора
  • 3 Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки
  • 4 Выводы

Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство генератора

Генератор 37.3701

Генератор снятый с ВАЗ-2114 (родной)

Генератор с ВАЗ-2114 со снятой крышкой, видно диодный мост

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37. 3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Несоответствие АКБ и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Замер на обнаружение проблем с обмоткой

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Деформация вала генератора — одна из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Диагностические операции на работоспособность ротора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки

Выводы

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Что делать, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 (Видео)

Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы заметили, что нет зарядки на ВАЗ 2107, неисправность необходимо устранять немедленно. Если продолжать использовать автомобиль, особенно в ночное время, аккумулятор очень быстро сядет и придется воспользоваться буксиром или эвакуатором. Чтобы разобраться, почему нет зарядки аккумулятора и как устранить проблему необходимо начать с теории.

Содержание

  1. Генератор ВАЗ 2107 и причины отсутствия зарядки
  2. Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107
  3. Что необходимо для ремонта зарядки аккумулятора ВАЗ 2107
  4. Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 и причины отсутствия зарядки

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2107 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В. Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.

Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

  • неисправность реле-регулятора;
  • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
  • обрыв ремня генератора.

Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Первый признак отсутствия зарядки – горящая контрольная лампа на приборном щитке или стрелка вольтметра, не находящаяся в зеленом секторе при работающем двигателе. Более надежный способ – проверка напряжения на аккумуляторе при помощи вольтметра.

При работающем двигателе нормальное напряжение на аккумуляторе – 13,9±0,3 В. Когда зарядка аккумулятора отсутствует, напряжение на нем составляет примерно 12 В.

Важно: чтобы избежать выхода из строя реле регулятора и электронного блока управления двигателем, запрещается во время проверки напряжения бортовой сети при работающем двигатель снимать клеммы АКБ.

Пониженное и повышенное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае он разряжается, во втором – выкипает электролит, что приводит к выходу АКБ из строя.

Что необходимо для ремонта зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Чтобы выявить и устранить неисправности, необходимы следующие приборы и инструменты:

  • мультиметр;
  • контрольная лампа 12 В;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Сначала стоит проверить исправность ремня генератора – именно он заставляет генератор вращаться и вырабатывать ток, Данный ремень приводит в действие помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность проявляется еще и в перегреве двигателя.

Если контрольная лампа заряда не горит, а вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети, а аккумулятор не заряжается, причина в контактах на клеммах.

Следует снять провода с аккумулятора и зачистить клеммы АКБ и проводов наждачной шкуркой. Если заряд не появился, необходимо замерить напряжение на выводе «30» (выходе генератора) при работающем двигателе. Если напряжение на этом выводе и аккумуляторе сильно отличается, нужно зачистить контакты и прозвонить провод, идущий от генератора к АКБ. Неисправный провод подлежит замене.

Если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети в пределах нормы, но при подключении нагрузки (фар) оно падает, причина кроется в слабом натяжении ремня генератора. При увеличении нагрузки ослабленный ремень буксует. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 12-17 мм при усилии 10 кгс. Ослабленный ремень надо подтянуть или заменить.

Важно: при чрезмерно натянутом ремне возникает излишняя нагрузка на подшипниках генератора и помпы, что может привести к выходу их из строя.

Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

Диоды можно проверить при помощи мультиметра или контрольной лампы. Мультиметром можно проверить сопротивление диодов в направлении, в котором они должны быть заперты. Для проверки контрольной лампой необходимо снять клеммы «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу. Проводом контрольной лампы необходимо последовательно коснуться трех болтов выпрямительных приборов. Затем проделать ту же операцию, только отсоединив клемму «-». Если лампа загорается, проверяемый диод пробит.

При неисправности одного из диодов необходима замена диодного выпрямителя в сборе.

Обрыв обмотки статора определяется мультиметром путем замера сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта обмотки с другим говорит о ее обрыве. В этом случае необходимо заменить обмотку или генератор в сборе.

Распространенная причина поломки генератора – износ щеток. Чтобы проверить их, необходимо демонтировать щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, иначе они нуждаются в замене. Также щетки могут перекоситься или «залипнуть» в колодцах. Поэтому необходимо проверить состояние их боковой поверхности.

Примечание: генератор ВАЗ 2107 (карбюратор) ничем не отличается от агрегата для инжекторной версии «семерки». Поэтому все советы по проверке и ремонту генератора актуальны для обеих модификаций авто.

Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина – перегорание предохранителя или поломка замка (реле) зажигания.

Причиной отсутствия зарядки аккумулятора может быть поломка реле-регулятора. Для его проверки необходимо подключить к верхнему контакту «+» от аккумулятора, а к левому – «-» и проверить напряжение на щетках, которое должно быть равно 12 В. Если напряжение ниже, реле-регулятор подлежит замене.

ВАЗ 2107 отзывы технические характеристики, цены

описание цены пробег варианты фото

Это поколение ВАЗ 2107 выпускалось с января 1982 года по январь 2012 года. Мы можем предоставить информацию о 6 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.

Эта Лада (ВАЗ) доступна с шести бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,7 литра и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.

Все фото ВАЗ 2107 седан

Сравнение ВАЗ 2107 с другими автомобилями

ВАЗ 2107 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 7,2 до 11 литров на 100км. Самая экономичная версия ВАЗ 2107 – 21075, потребляющая 7,2 литра бензина на 100км.

Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 9 секунд имеет версию 21079, наоборот самый медлительный 21075 достигает этой скорости всего за 25 секунд.

Длина ВАЗ 2107 415 см, это автомобиль средних размеров. Полная масса ВАЗ 2107 составляет 1430 кг, этот автомобиль примерно на 16 процентов тяжелее среднего для данного возраста и класса автомобилей.

Эта Lada (ВАЗ) относительно дешевая — ее можно купить (в Латвии) примерно за 1700 $. Пользователи подсчитали ВАЗ 2107 стоимость владения для этого поколения, получили среднюю стоимость

2400 € в год, и 0,28 € стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 58%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 24% от общей суммы. У нас отличная 9Калькулятор стоимости автомобиля 0005 , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2107 для вашей ситуации и манеры вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2107.

ВАЗ 2107 модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход топлива.
21072 Январь 1982 г. — январь 1995 г. 1.3 Бензин 64 л.с. 10,5 л/100 км
21079 Январь 1982 г. — январь 2000 г. 1.3 Бензин 140 л.с. 11 л/100 км
21075 Январь 1982 г. — январь 1995 г. 1,5 бензин 65 л.с. 7,2 л/100 км
2107 Январь 1982 г. — январь 2012 г. 1,5 бензин 71 л.с. 9,5 л/100 км
21074 Январь 1982 г. — январь 2003 г. 1,6 бензин 75 л.с. 9,2 л/100 км
21073 19 января82 — январь 1995 г. 1,7 бензин 76 л.с. 8,8 л/100 км

ВАЗ 2107 цены

ВАЗ 2107 1982-2012 седан цена в Латвии от 330$ до 5500$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2107 цена средняя — ВАЗ 2107 примерно на 21 процент дешевле чем средние седаны этого возраста (сравните седаны 1982 — цены 2012 г.). Несмотря на относительно невысокую цену, качество ВАЗ 2107 выше среднего (см. ниже), так что эта Лада (ВАЗ) может быть выгодной покупкой.

Год Низкий Средний Высший Наличие
ВАЗ 2107 5006 цена

1700 $ 3000 $ 5000 $
ВАЗ 2107 1999 цена 440 $
2300 $
5500 $
ВАЗ 2107 1998 цена 1100 $ 1400 $ 1600 $
ВАЗ 2107 1995 цена 1400 $ 1600 $ 1800 $
ВАЗ 2107 1994 цена 330 $ 650 $ 1100 $
ВАЗ 2107 1992 цена 440 $ 1200 $ 2000 $
ВАЗ 2107 1991 цена 330 $ 1600 $ 3800 $
ВАЗ 2107 1990 цена 800 $ 1800 $ 3300 $
ВАЗ 2107 1989 цена 1600 $ 1700 $ 2000 $
ВАЗ 2107 1988 цена 1700 $ 2400 $
3000 $
ВАЗ 2107 1987 цена 650 $ 2200 $ 4200 $
ВАЗ 2107 1986 цена 650 $ 1000 $ 1300 $
ВАЗ 2107 1985 цена 330 $ 1600 $ 2400 $
ВАЗ 2107 1984 цена 650 $ 900 $ 1100 $
ВАЗ 2107 1983 цена 2100 $ 2200 $ 2200 $
ВАЗ 2107 1982 цена 800 $ 1300 $ 1800 $

ВАЗ 2107 общая стоимость владения

Сколько реально стоит владение ВАЗ 2107? Пользователи подсчитали ВАЗ 2107 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 2400 € стоимость в год

и 0,28 € стоимость за один километр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *