Разное

Автомобиль заз 968м: Купить ЗАЗ 968 с пробегом по цене от 24 999 рублей

Содержание

ЗАЗ-968М характеристики фотографии масштабные модели

ЗАЗ 968М «Запорожец». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971—1994 гг.

Серийное производство «Запорожца» ЗАЗ-965, получившего в народе кличку «Горбатый», началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину, оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане, так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
     Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно, наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового «Запорожца» знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку

Simca 1000, впервые представленную публике в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами. Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
     Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга. Самой последней машиной с названием «Запорожец» оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского автозавода.

ЗАЗ 968М (1979 — 1998 гг.)

фотография ЗАЗ-968М

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок.

Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель ЗАЗ-968М

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.

фотография двигатель ЗАЗ-968М

Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.

Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).

Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический. Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

фотография передней подвески ЗАЗ-968М

Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.

фотография задней подвески ЗАЗ-968М

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
    Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.

    Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
    Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.

    Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного «триплекса», заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.

фотография ЗАЗ-968М


фотография ЗАЗ-968М


фотография ЗАЗ-968М


ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ. Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.

    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.
    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный переднеприводной автомобиль

ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам» итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии» был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

Автомобиль ЗАЗ-968 Запорожец. Немыслимый комфорт и надежность

Продолжаю рассказ о чуде советского автопрома. Начало вы можете прочитать здесь. Высокая жесткость кузова автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» позволяла советским гражданам устанавливать на крышу багажники самых разнообразных размеров, на которых можно было осуществлять перевозку скромного имущества. Некоторые очумелые ручки доходили даже дог того, что цепляли к автомобилю грузовые прицепы. С точки зрения практичности «Запорожцы» любили практически все слои населения.

Автомобиль ЗАЗ-968 относится к третьему поколению машин, которые выпускались Запорожским автозаводом «Коммунар» Эта модель должна была сменить своего предшественника 966. 968-я модель «Запорожца» имела более современное оформление кузова, а также усовершенствованной приборной панелью. Помимо этого ЗАЗ-968 получил передние тормоза. Но в 1973 году пришлось проводить дальнейшею модернизацию. Это было связано с тем, что в мире стали более жесткие требования к безопасности автомобилей. Дабы не потерять европейский рынок машину пришлось дорабатывать. Каждый владелец этого раритета знает, что без помощи профессионального автоэлектрика, с услугами которого можно ознакомиться на сайте www.autosolo.com.ua/avtoelektrik.html не обойтись.

Результатом послужил выход нового варианта автомобиля «Запорожец»: ЗАЗ-968А. Основное отличие от базового варианта – травмобезопасный рулевой механизм, тормоза с раздельным приводом на обе пары колес, ремнями безопасности. Эти все новшества позволили новой модели успешно пройти проверку на соответствие мировым требованиям безопасности. (Кошмар! Что же тогда за требования были?????) ЗАЗ-968А выпускали до 1980 года как для советских потребителей, так и на экспорт. Для тех времен «Запорожец» выглядел вполне приемлемо. Но только внешне. Если смотреть внутрь салона, который даже содержал в себе много унифицированных с «Жигулями» компонентов, то настоящую машину это чудо напоминало с большой натяжкой. Комфортному пребыванию четырех пассажиров было практически невозможно. Поэтому длительные поездки на автомобиле ЗАЗ-968 были крайне противопоказаны. Нормально там могли чувствовать два человека. Если предстояла дальняя дорога, то сидения можно было превратить в спальные места.

Что касается отопления салона в зимнее время, то оно вызывало большие нарекания. Ни хрена оно не работало. Поэтому зимние поездки на «Запорожце» — еще то испытание. Летом же наоборот. Система охлаждения двигателя не справлялась, и двигатель постоянно перегревался. Машина глохла в самый неподходящий момент. Еще одна «фишка» ЗАЗа-968А – нарушающиеся углы установки колес, из-за чего «Запорожцы» ездили «вразвалочку». Устранить этот недостаток было сложно, и многие владельцы просто мирились с быстрым износом шин.

Тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 и его особенности

Автомобили ЗАЗ 968, несомненно, нуждаются в тюнинге, ведь за несколько десятилетий они устарели как морально, так и технически. Откровенно говоря, даже в свое время они не были образцом передовых технологий, комфорта и экономичности. Переднеприводные новые ЗАЗы, по сути являющиеся «ремейком» недорогих иномарок, немного исправляют эту ситуацию, но и они далеки от идеала. Давайте подробнее рассмотрим типичный тюнинг автомобилей ЗАЗ 968.

 

Двигатель

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

 

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

 

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

 

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» — восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

 

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  •  со спортивным уклоном;
  •  классика;
  •  ламбо-тюнинг;
  •  кабриолет;
  •  а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

 

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

ПриЛичные авто. «Франкенштейн» ЗАЗ 968 М Turbo в России — CARobka.ru

  • Персона: Денис Гончаров
  • Род занятий: строительный бизнес
  • Автомобиль: ЗАЗ 968 М

Этот автомобиль увидел свет исключительно как порыв души, как воплощение кошмара ведущих немецких инженеров, персонаж, сошедший со скрижалей анекдота «А теперь вторая передача!». Запорожец, способный «порвать» шестисотый Мерседес, а с ним и весь пантеон автомобильной аристократии буржуйского забугорья. Ужас, летящий на крыльях ночи, радикально-чёрный «запор», по документам до сих пор числящийся как белый… Сказать бы по этому поводу – на лицо ужасный, добрый внутри — но вот тут-то все получается совсем наоборот. Сохранив практически без изменений внешность и обаяние всем родного и любимого «зазика», этот аппарат не имеет с самим собой «в оригинале» практически ничего общего.

Машина эта принадлежит Денису Гончарову из Самары. Смело можно сказать – с детства Денис не увлекается, а просто болеет техникой. Его первым транспортным средством была мало кому уже памятная при засилье китайских скутеров «газулька» — выпускавшийся при советской власти велосипед с маленьким двухтактным мотором, который даже мопедом назвать было бы слишком громко. «Переболев» ранней – двухколёсной — формой любви к технике, окончив девятилетку, Денис Александрович отправился получать среднетехническое, а затем и высшее образование, став в итоге квалифицированным инженером-электромехаником. Тогда же в его жизнь вошел автомобиль – и остался в ней навсегда. Сегодня Денис водит BMW X5, занимает руководящую должность в преуспевающей организации строительного профиля, имеет два высших образования… но в багажнике его внедорожника на постоянном проживании находятся несколько солидных рундуков ЗИП, позволяющих самостоятельно устранить абсолютно любую неисправность автомобиля в любых дорожных условиях.

А в ангаре расположения его собственного производства – к слову сказать, оборудованного совершенно всем необходимым – тихо дремлет Запорожец. Маленькое обаятельное чудовище с умными глазами и большим сердцем.

«Сердце» этого аппарата, двигатель, с момента начала работ менялось уже несколько раз. Первым мотором был установленный в базе карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ, на котором машина уже вполне могла дать – и давала – гари на городских улицах. Бешеный ЗАЗ, собранный исключительно «по приколу», по той же причине начал появляться на дороге в Сырейке. Там стало очевидно, что продукция Волжского Автомобильного Завода его категорически не догоняет, и тогда машина была заявлена на этап ЕЧУП, где и сошла во втором заезде. Был 2008 год.

Этот ощутимый щелчок по самолюбию заставил задуматься и всерьёз пересмотреть концепцию поставленных задач. Амбиции как в уличных, так и, скажем, в непрофессиональных гонках были полностью удовлетворены, и душа хотела большего. Было принято решение серьёзной модернизации машины, и это стало первым шагом превращения несколько безумного, но всё же дорожного автомобиля в оружие спортивной победы. Новый блок цилиндров был продуктом спецлитья на основе ВАЗ, ЦПГ также подверглась глубокой модернизации, и при этом на двигатель была установлена турбина, с которой отдача превысила 300 лошадиных сил. Глубокой переделке подвергся кузов, подвески, тормоза. Стеклопластиковые передние крылья и расширители задних арок, удаление из салона и общей конструкции всего лишнего в плане весовых характеристик и необходимости для гонок, полимерное остекление кабины – всё было призвано работать на уменьшение массы. При этом развесовку по осям сохранили идеальной, практически 50/50, что позволяло проводить ровный старт и облегчало управление.

Первый же выезд прошедшего столь суровую модернизацию аппарата на очередной этап ЕЧУП в 2009 году принёс ему два вторых места – в своём классе и в абсолюте, проиграв только Тойоте МР-2 из Оренбурга. С тех пор автомобиль без призов с гонки не уходил. Трасса в Сырейке, бывшая «партой» его спортивной карьеры, стала испытательным полигоном. Начались – и продолжаются непрерывно, постоянно и до сих пор – работы по улучшению, доводке и настройке. В 2010 году снова поменяли силовой агрегат, теперь это блок-спецлитьё на основе конструкции мотора «Калины» объёмом 1.6л, способный крутиться до 11 тысяч оборотов, кованые шатуны и поршни, керамическое сцепление, окончательно переставшее позволять использовать болид на дорогах общего пользования, что подтверждается выдачей автомобилю специального удостоверения исключительно спортивного аппарата. Коробка передач в основе своей – обычная вазовская пятиступенчатая, но стоковый в ней только корпус. Тормоза также ВАЗ, дисковые по кругу. Для дрегстера их вполне достаточно, и они без труда способны остановить разогнавшийся на прямой «четверти» до двухсот – двухсот пятидесяти километров в час автомобиль на протяжении последующих метров шестиста…

В качестве топлива используется гоночная синтетическая смесь Тотек, по октановому числу являющаяся 106-м бензином, сдобренным настолько зверской химией, что вдыхать его пары очень вредно для здоровья. Блок бортовой электроники изготовлен в Санкт-Петербурге на фирме «Абит», её контроллер управляет лаунч-контролем и давлением турбонаддува, и он способен менять его в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Турбина размерностью 30/76 производства фирмы «Гарет» установлена с помощью специалистов «Клуб-Турбо», и с ней мощность двигателя удалось поднять до… У мастерской нет динамометрического стенда, и её верхняя планка вычисляется исключительно благодаря замерам динамики машины по известной массе. В нашем случае максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, находится в пределах 550 – 600 лошадиных сил. Заднеприводный автомобиль на старте вполне способен встать на дыбы, для чего в комплект его оборудования входит специальный хвостовой упор, убирающий риск подъёма и переворота. Также неизвестна максимальная скорость, не исключено, что она очень высока, возможно – за пределами конструктивной прочности некоторых узлов шасси. Во всяком случае, на этапе ЕЧУП в Смышляевке 2011 в бою с Ламборджини Гайардо пятая передача не использовалась…

Новый год внёс в правила российского дрэг-рейсинга свои коррективы. Отечественный дрэг проходит международную сертификацию, и все участвующие машины должны полностью соответствовать мировым стандартам, как конструктивно, так и в плане безопасности. Тут стоит особо отметить, что безопасность гоночных трасс также будет удостоена самого пристального внимания организаторов. Дрэг-трасса должна быть идеально ровной, иначе она становится как минимум невозможной использования специальных высокопрофильных покрышек для дрэга, да и просто опасны малейшие кочки, ямки – и даже простой песок, нанесённый ветром – для болидов, идущих по полосе с лишь для них свойственным ускорением.

Что касается пассивной безопасности машин – наш герой на сегодняшний день способен полностью держать марку и на этом поле. Моторный отсек наглухо отделён от кокпита, система порошкового тушения способна сбить пламя за секунды, бензобак особой системы с пористым наполнителем конструктивно не может взорваться, электрооборудование автомобиля сведено к минимуму. При этом выключатель «массы» дублирован – находится как в кабине, так и на наружной поверхности кузова. Каркас безопасности на этом фоне выглядит уже само собой разумеющейся деталью, его силовая клетка охватывает изнутри весь салон.

Франкенштейн. Имя собственное. История творения этого всем известного персонажа во многом родственна истории героя этого рассказа. Создание живого из неживого, обретение души там, где её не было… Мог ли представить прежний белый Запорожец, что его сверкающая чёрным лаком реинкарнация станет узнаваемым образом, что к его широким мягким лапам падут лавры Гайардо и множества иных сильных? Вряд ли. Хотя бы потому, что автомобили полностью лишены воображения.

Может ли то существо, что перед нами сегодня, гордиться своим создателем и собой, видеть в тихих снах зимнего ангара новые победы, ослепительное лето, яростные четверть мили бетона – и их покорение? Может. Потому что это творение рук и души мастера – уже не вполне автомобиль.

Он живой. И он ждёт желающих с этим утверждением поспорить.

PS: Как сообщил нам владелец автомобиля, в июне 2011 года ЗАЗ «Франкенштейн» во время транспортировки на гонки в Волгоград упал с автоприцепа. Пострадали кузовные детали, но «начинка» осталась в порядке благодаря каркасу. С пол-дороги «Франкенштейн» вернулся домой, конкуренты облегчённо выдохнули, но расслабляться им, скорее всего, совсем недолго.

​Гоночный «Запорожец»? Да это же бред! Или нет?

Автомобили Запорожского автомобилестроительного завода (ранее называвшегося Автомобильный завод „Коммунар“) нечасто становились базой для создания гоночных машин. Думаю не надо объяснять причину?

Но то тут, то там появлялись смельчаки-энтузиасты, бросавшие вызов устоявшемуся скепсису в отношении «Пырзиков». О некоторых проектах на базе легенды советского автопрома я вам сегодня расскажу…

Из кросса в ралли. Проект Олега Бахтеева

«Запорожец» появился у Олега Бахтеева случайно – машину ему подарил товарищ по кроссовой команде. На тот момент ростовчанин очень хотел заниматься автоспортом, но гоночного автомобиля у него попросту не было.

Вооружившись КиТТ («Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях») – тогда техтребования были в принципе одинаковыми для всех дисциплин – Олег усердно взялся за работу.

Самым сложным было найти специальные трубы для каркаса безопасности, но тем не менее это удалось и уже через полтора месяца автомобиль из гражданского превратился в кроссовый. На нем новоиспечённый гонщик проехал пару местных соревнований, после чего… поставил машину на прикол в свой спортклуб. Почему? Да просто пересел на багги.

Но через пару лет, когда тяга к ралли пересилила автокросс, Олег вернулся к своему «Запорожцу» и вновь занялся переделками – на этот раз из кроссового он сделал раллийный автомобиль.

А закончив работу тут же отправился на ралли «Вираж», которое проводилось в ростовской области. Там в сентябре 2002 года и состоялся раллийный дебют многострадального ЗАЗ-968М. Олег проехал гонку «нулем» – его автомобиль открывал дистанцию перед основными участниками ралли.

Участие в ралли выявило ряд областей, которые требовали вмешательства молодого конструктора и Олег вновь взялся за инструменты. К сезону-2004 машина была серьёзно модернизирована. Вместо родного мотора туда же – в заднюю часть автомобиля – был вживлён двигатель от ВАЗ-2108. От перегрева двигатель спасали два соединенных последовательно радиатора – от АЗЛК-2141 и «Оки».

Машина обрела дисковые тормоза и спереди, и сзади. Кардинально обновилась подвеска – назад были установлены амортизаторы от ВАЗ-21083, а спереди от Mercedes W123.

Обновлённый «Запорожец» проехал две гонки «нулем» – ралли «Зори Кубани» и ралли «Гуково». Кроме того, два раза Олег Бахтеев выезжал на нем в качестве полноценного гоночного автомобиля – ралли «Вираж» и ралли «Золотая осень».

К сожалению, оба боевых выезда окончились сходом – в первой гонке срезало привод, а во второй «умер» двигатель.

По окончании 2004 года в межсезонье «Запорожец» обрёл новое сердце – вместо почившего в бозе мотора от «восьмёрки» был установлен хорошо форсированный двигатель от ВАЗ-21083 с объемом 1600 куб.см. И на первом же ралли «Зори Кубани» автомобиль… совершил фееричные «уши» в два оборота с приземлением на росшее в повороте небольшое дерево.

Самостоятельно вытащить автомобиль на трассу у экипажа не получилось – с дерева его сдернула «метла» и из-за опоздания гонку пришлось закончить досрочно. Самое интересное, что «Запорожец» не потерял способности самостоятельно передвигаться и до автомобиля-технички доехал своим ходом.

Уже на базе команды ревизия кузова показала, что он буквально разошелся по швам а каркас безопасности принял форму пропеллера. После чего кузов автомобиля был отправлен на металлолом, а двигатель и прочие агрегаты ушли на другие машины.

К примеру, стоявший на «Запорожце» двигатель Олег Бахтеев установил на свою новую раллийную «восьмёрку» и финишировал на этой машине вторым на ралли «Новороссийск» – это, между прочим, этап чемпионата России по ралли!

Вот так закончилась короткая, но яркая карьера «Запорожца» постройки Олега Бахтеева.

Subaru задом наперёд. Проект Александра Воробьёва

Есть в Ярославской области целая раллийная династия – семья Воробьёвых. Один из её представителей построил уникальный полноприводный раллийный «Запорожец» и выступал на нём в гонках.

В своей первой ипостаси это был «инвалидный» ЗАЗ 968М, который попал в аварию в Москве. Кузов был отдан гонщикам, которые из него построили нечто…

Итак, вторая жизнь машины оказалась такой – мотор 1,3 литра, каркас безопасности и заявка на Ралли «Медведь». А потом началась гонка вооружений. Мотор объёмом 1,3 литра сменил сперва двигатель 1,6, а потом и 1,8 литра. Но на этом совершенствование конструкции автомобиля не закончилось.

Последняя версия «Запорожца» представляла собой настоящую «Subaru наоборот» – симметричный постоянный полный привод, но мотор стоял сзади.

Сейчас машина по-прежнему существует, но в новом кузове – старый уже не выдерживал нагрузок.

Сумасшедший «горбатый». Проект Игоря Макарова

Эта машина хорошо известна в российской раллийной тусовке – совершенно адовый ЗАЗ-965, построенный в Санкт-Петербурге.

На этой машине в чемпионате и Кубке России по ралли выступал Игорь Макаров.

Машина претерпела несколько модернизаций:

– открывавшиеся по ходу движения двери были перевешены на передние петли

– в первой версии стоял двигатель от ВАЗ-2106 объёмом 1,8 литра

– во второй версии был установлен мотор FIAT объёмом 2 литра

– коробка передач от ВАЗ-2108

– задняя подвеска независимая

Это был настоящий зверь – волк в овечьей шкуре. Но помимо скорости машина поражала своим внешним видом – как сказали бы сейчас: «и мимими, и ррррр»!

Восстановленный автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» (25 фото)

Автомобиль ЗАЗ-968М “Запорожец” 1989 года выпуска был отремонтирован и восстановлен в первоначальное состояние.

Несмотря на уже внушительный возраст, у автомобиля родной пробег всего 24 тыс. км, и он в родной краске. По автомобилю проводились работы по ремонту и наладке двигателя, ходовой, салон был полностью перетянут.

Собственно состояние автомобиля после восстановления показано на фото:

ЗАЗ-968М «Запорожец» («ушастый») — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.

Модель ЗАЗ-968М выпускалась с 1979 по 1994 год, экспортировался автомобиль и в зарубежные страны под брендом «Yalta».

Характерные особенности автомобиля: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный бензиновый отопитель.

На ЗАЗ-968М устанавливались двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ.

Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) оснащался двухкамерным карбюратором типа ДААЗ 2101-20, а также новым впускным коллектором.

Самый мощный двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) получил новые головоки цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания, за счёт этого повысилась степень сжатия с 7,2 до 8,4, что позволяло использовать бензин АИ93.

В модели ЗАЗ-968М, изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры»), причём правая по ходу движения решётка использовалась для дополнительного забора воздуха, а левая — для выпуска. На задней панели кузова также имелась штампованная решётка для дополнительного забора воздуха.

Владелец автомобиля, планирует и дальше поддерживать его в идеальном состоянии и участвовать в ретро авто пробегах.


Автор восстановительных работ: Михаил Воинов. г. Воронеж.

Поделиться в соц. сетях

Автомобиль заз 968м запорожец технические характеристики

В 1980 году широкой публике была представлена последняя модель из семейства «Запорожцев», компактный ЗАЗ-968М. Автомобиль выпускался в течение 14 лет, последняя машина сошла с конвейера осенью 1994 года.

ЗАЗ-968М, технические характеристики

Отличие модели 968М от своего предшественника заключалось во внешнем оформлении. Исчезли выступающие воздухозаборники на задних крыльях, на их месте появились вентиляционные прорези. Аналогичные продольные отверстия на крышке моторного отделения пропускали поток воздуха к работающему двигателю. Круглые задние фонари уступили место более современным прямоугольным комбинированным, включающим в себя стоп-сигнал, стояночный свет и поворотники.

Передок также стал более изящным, фары получили ободки из черной матовой резины, сигналы поворота разместились на некотором расстоянии от главной оптики, а между ними протянулась черная декоративная полоска. Достаточно примитивные бамперы предыдущей модели заменили на комбинированные.

Габаритно-весовые параметры ЗАЗ-968М:

  • чистый вес автомобиля — 840 кг;
  • масса с полной загрузкой — 1160 кг;
  • длина машины — 3730 мм;
  • высота — 1400 мм;
  • ширина — 1570 мм;
  • дорожный просвет, или клиренс — 190 мм;
  • колея передняя — 1220 мм;
  • задняя колея — 1200 мм.

Двигатель ЗАЗ-968М

Мощность силового агрегата «Запорожца» последней модели составляет 40 л.с. при объеме цилиндров в 1197 куб./см, что вполне отвечает потребностям компактной машины малого класса. В ходе производства модели ЗАЗ-968М на автомобиль поочередно устанавливались три мотора: МеМЗ-968Э, МеМЗ-968БЭ и МеМЗ-968ГЭ. Базовым двигателем является МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с., который в итоге и стал серийным агрегатом на конвейерной сборке.

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького «Запорожца», и мотор оставили для других разработок.

Двигатель «ЗАЗ-968М» характеристики имеет следующие:

  • марка мотора — МеМЗ 968/968Н;
  • производство — Мелитопольский моторный завод;
  • тип — бензиновый;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение — V-образное;
  • диаметр цилиндра — 76 мм;
  • ход поршня, мм — 66 ;
  • степень компрессии — 7,2;
  • топливный расход — 8 л в смешанном режиме;
  • питание — карбюратор К-125;
  • охлаждение — принудительное воздушное.

Отопление

Моторы с воздушным охлаждением не оснащаются устройствами для отбора тепла, поэтому автомобиль ЗАЗ-968М нуждается в автономном отопителе. Такой отопительный агрегат установлен на панели, разделяющей салон и багажник. Печка представляет собой теплообменник сложной конструкции, работающий на бензине, со своей карбюраторной системой, жиклерами и поплавковой камерой. Запуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания, а горячий воздух подается в салон посредством электромотора с двойной крыльчаткой.

Интерьер

Внутреннее пространство модели «ЗАЗ-968М» выглядит просторным, несмотря на скромные габариты автомобиля. Водителю и пассажирам удается разместиться с относительным комфортом. Спинки передних сидений слегка откинуты назад, что позволяет занять полулежачую позу. Такому расположению способствуют и глубокие ниши в ногах, уходящие далеко вперед под багажник. Эргономические данные сидений и салона ЗАЗ-968М намного превосходят аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Рулевое управление не имеет гидроусилителя, поскольку поворотный механизм рассчитан на среднестатистическую силу вращения, и его сопротивляемость незначительна.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Тормозная система

Автомобиль оснащается стандартными колесами R16, в которых поддерживается рабочее давление 1,8 атмосферы. Тормоза на всех колесах барабанного типа, с автоматической регулировкой зазоров. Схема подачи тормозной жидкости двухконтурная, диагонального действия. Переднее левое колесо сообщается с задним правым, а левое заднее — с передним правым.

Легковой автомобиль особо малого класса, с задним расположением двигателя. Выпускается Запорожским автозаводом «Коммунар» с 1979 г. Кузов — закрытый седан, двухдверный, с багажником в передней части, отопление кузова — от независимого отопителя. Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки, оборудованы запорным устройством от опрокидывания вперед, спинки откидываются назад для получения спальных мест. Заднее сиденье — нерегулируемое.

Модификации — автомобили с ручным управлением для инвалидов:

3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов,у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.

Двигатель.

Мод. 968Н, бензиновый, V-обр. (90°), 4-цил., 76×66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III — 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача — коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал — конический с двумя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13, мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление воздуха в шинах И-151: передних — 1,5; задних — 1,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с гидравлическими амортизаторами. Задняя — независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые (диаметр дисков 245 мм) или барабанные, задние — барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок 37 мм). Барабанные тормозные механизмы — с автоматической регулировкой зазоров. Привод — гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — механический.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 17.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368, система зажигания — контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка зажигания Б115-В, свечи зажигания А23. Может быть также установлена электронная микропроцессорная система зажигания. Топливный бак — 40л, бензин А-76;
система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/10Г — всесезонно при температурах воздуха до минус 30°С, М-12Г — при температурах выше плюс 5°С, M-8B — при температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;
коробка передач и главная передача — 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов и сцепления — 0,7 л, амортизаторная жидкость «Нева», БСК;
амортизаторы:
передние — 2×0,185 л,
задние — 2×0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;

Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 105,
коробка передач — 35,
передний мост — 61,
задний мост — 36,
кузов — 203,
Колесо с шиной — 11.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест41 чел.
Масса багажа50 кг.
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом60 кг.
Снаряженная масса800 кг.
В том числе:
на переднюю ось300 кг.
на заднюю ось500 кг.
Полная масса1200 кг.
В том числе:
на переднюю ось460 кг.
на заднюю ось740 кг.
Макс.скорость120 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч32 с.
Выбег с 50 км/ч400 м.
Тормозной путь с 80 км/ч43,2 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч6,5 л.
городской цикл9,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу5,3 м.
габаритный5,6 м.
Дорожный просвет:
до кронштейна крепления передней подвески203 мм.
до поперечины крепления силового агрегата175 мм.
ЗАЗ-968M «Запорожец» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе в 1979 — 1998 годах.

Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М. В целом автомобиль был очень похож на будущий серийный ЗАЗ-968М, однако задняя часть была решена иначе: иной формы были боковые воздухозаборники в задних крыльях, а форма задних фонарей была обусловлена формой крыла, доставшегося в наследство от ЗАЗ-968А.

Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных «ушей» на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие «ушей» воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили «мыльницей» — за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части. В самом подмоторном пространстве была по-новому организана циркуляция воздуха, что позволило улучшить охлаждение двигателя.

Кроме того, внешние отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета (кстати, на модели 968М в отличие от предыдущей модели, перегородка в багажнике, отделяющая пространство для запасного колеса, была убрана, а «запаска» перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Сменилось также расположение аккумулятора — раньше он был справа от «запаски», а на 968М переместился в левую часть багажника). Передний и задний бамперы были оснащены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар появились резиновые ободки черного цвета. На задней панели разместились новые фонари прямоугольной формы. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Стоит также добавить, что на этой модели кардинально изменена схема электрооборудования, появился полноценный блок предохранителей, электронное реле поворотов и аварийная сигнализация. Из минусов — исчез воздуховод, подающий через центральный тоннель тёплый воздух к ногам задних пассажиров, спинка заднего сиденья сместилась назад, вплотную к бензобаку, сделав неудобной посадку сзади для высоких пассажиров.

Также на автомобиле была модернизирована конструкция уплотнений рычагов передней подвески, что позволило снизить объем периодического обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), с помощью которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Помимо основной модели ЗАЗ-968М и ее инвалидных модификаций, также выпускалась версия ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с.

Модификации

  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги
  • ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта
  • ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
Заслуживает особого упоминания пикап ЗАЗ-968МП (1990-1992), на фото справа. По сути, для создания этого пикапа задняя часть кабины была попросту обрезана и за передними сидениями установлена стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.

Глазами владельца

Всех приветствую! Увидев единомышленника на страницах сайта, я решил тоже не молчать о своей машине. ЗАЗ-968 1974 года выпуска. С пробегом в 55 000. мощность 40 л.с, объём 1193 см3. Эта машина мне досталась в наследство от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лесные отзывы.

Самый главный «+» машины — это вместимость. Четверо едут абсолютно спокойно, пятеро — уже тесно, но терпимо. Сиденье водителя регулируется о «вперёд-назад» и наклон спинки, но и этих регулировок при высоком руле хватает вполне. Автономная печка позволят не зависеть от неожиданно сломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, благо машина — конструктор и запчастями проблем нет.

После восстановления (машинка пылилась в гараже 8 лет) бала начата «беспощадная» эксплуатация:
Машинка в течение месяца на своих железных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, так как появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме, а «уродовать» семейный форд отец отказался. В день машина проезжала по 30 км. К концу месяца, машина показала на удивление пристойный результат (чего я, по правде, не ожидал). Средний расход топлива АИ-76 составил 9,5 литров на 100 км на грунтовых дорогах, при использовании только 3-х передач. Это гораздо приличней, чем фактические 11 литров у форда фокуса (притом надо учесть, что фокус «кушает» более высокооктановый бензин!).

При «холостом» пробеге машинка показала удивительную динамичность: разгон до 100 км/ч за 40с, средняя скорость в 60 км/ч достигалась за полминуты. Руль достаточно послушен, тормозная педаль не мягкая, и не жесткая, хотя машина часто «сваливается в юз». Что касается комфорта, то Запорожец явно комфортней «классики»: есть куда деть ноги и голову. Подвеска достаточно мягкая.

В нагруженном до предела состоянии (около 400 кг. груза) машина ничуть не теряет в управлении, тормозной путь увеличивается на четверть, да динамика разгона падает.

На этом этапе произошли поломки: вышел из строя датчик температуры масла, и пришлось заменить высоковольтный провод. Очень удивился, но другого ремонта машина не потребовала.

Из поломок — начала сказываться долгая стоянка. Вылетели 2 и 4 передачи, застучали клапана, перестал работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в «2 бутылки водки».

Далее машина переехала в город, где ездит до сих пор под моим чутким руководством. Расход в городском цикле составляет около 7,5 литра на сотню. Машина динамична и не требует больших усилий на руль. Из минусов — маленький багажник. Из плюсов — высокая проходимость за счет «гладкого» дна и заднего расположения двигателя.

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний — 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

Запорожский автомобильный завод , который размещен на(в) Украине. Данная компания известна тем, что производит самые ходовые в этой стране легковые и грузовые автомобили, а так же прицепы и автобусы. Главный завод ЗАЗ размещен в Коммунарском районе. Автомобили на заводе производятся по полному циклу. Сегодня это предприятие является главным автомобильным заводом страны.

Начало истории создания ЗАЗ

История создания ЗАЗ начинается в 1863 году, когда человек по имени Абрагам Кооп создал фабрику по производству соломорезок и деталей к мельницам. Через некоторое время завод был реорганизован, и начал производить сельскохозяйственну технику. В 1908 году на базе компании родился Мелитопольский моторный завод, который с 1960 года начал создавать моторы для ЗАЗ. В 1975 году это предприятие соединилось с «АвтоЗАЗ».

ЗАЗ Горбатый

На ранних порах предприятие отличилось созданием новаторского сельско-уборочного комбайна Коммунар, который долгое время работал на полях по всему Советскому Союзу. В 1961 году на свет появился автомобиль -965, который долгое время был единственной моделью легкового автомобиля данного предприятия. Эта машина больше известна, как Горбатый ».


«А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый!» (из фильма «Место встречи изменить нельзя»)

Ушастый 966 Запорожец

В 1970 году появилась новая версия ЗАЗ — -966 Ушастый . Он, как мы помним — серьезно был переработан, и уже не имел ничего общего с прежней моделью. С тех времен по девяностые всего с конвейеров сошло 3 422 444 штук Запорожцев .

В 1979 году в производство поступила модель ЗАЗ-968М.


Чертёж с размерами ЗАЗ

Были весьма скромные. Тем не менее, как показала практика, вместить автомобиль мог до 10 человек.


Кто хотел недорогое, компактное купе 1974 года?

Вес ЗАЗ 968

Снаряжённый вес ЗАЗ 968 был равен 780 кг. Что такое снаряжённый вес? Это вес автомобиля с полным баком горючки, запаской, маслом в двигателе, омывайкой в бачке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому поднять Запорожец могли 4 крепких мужика и даже перенести его на соседнее место. Это если нужно было.

Кстати, именно благодаря своему весу ЗАЗ 968 может проезжать там где не сможет проехать Hammer или другой большой и тяжёлый внедорожник.

ЗАЗ-1102 Таврия

Династия запорожцев прервалась с появлением в 1987 году автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые модели компании ЗАЗ, которые были оборудованы жидкостным охлаждением. В 1994 году остановил создание заднеприводных автомобилей ЗАЗ-968М. В девяностые годы завод оказался на грани закрытия. Руководство компании искало инвесторов. В результате круг поисков был сужен до нескольких брендов: , General Motors и .

Далее история ЗАЗ начинает новый свой виток. После долгих обсуждений, решение было принято неожиданное — компания решила уйти под руководство «Daewoo». После этого начинается совместное производство автомобилей-химер на базе разработок двух компаний. Первой совместной моделью стала ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова».

советских машин были странными: ЗАЗ Запорожец 968

Что это?

Запорожец — серия двухдверных заднеприводных моделей, выпускавшихся ЗАЗом, крупнейшим автомобилестроительным заводом Украины с 1960 года. Название дано по имени жителя Запорожья, восточного города страны. Автомобиль был самым доступным для своего времени в Советском Союзе.

Где и когда он был изготовлен?

Производство семейства «Запорожец» началось в 1960 году, но мы остановимся на версии 968, которая была запущена в производство в 1971 году и продавалась до 1994 года как модифицированная модель 968М.Естественно, собирался он на заводе ЗАЗ в Украине и предлагался покупателям за 2200 рублей.

Технические детали:

Запорожец 968 был неофициально основан на NSU Prinz 4, но отличался полностью переработанным кузовом, подчеркнутым так называемыми «ушками» на задних крыльях, выполняющими роль воздухозаборников. У него было две двери и 1,2-литровый двигатель V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 лошадиная сила (30 кВт), который доходил до задних колес через 4-ступенчатую механическую коробку передач. В 1973 году была запущена модернизированная версия 968A, оснащенная пластиковой приборной панелью и слегка модернизированным рулевым колесом.

Что в нем особенного?

Вы только посмотрите — компактное купе с V-образным двигателем и задним приводом. Классические формы в сочетании с крутыми хромированными акцентами и бамперами и потрясающим звуком двигателя в стиле Porsche. Добавьте к этому снаряженную массу около 1650 фунтов (750 кг), и вы получите любимый рецепт.

Кроме того, Zapo, как его прозвали в Восточном блоке, имел базовую аудиосистему в качестве стандартного оборудования, несмотря на то, что в Советском Союзе его называли «народным автомобилем».Радио в автомобиле начального уровня из 1970-х годов…

По сути, это все о романтике владения автомобилем, единственная цель которого — доставить вас из пункта А в пункт Б. Не разогнаться до 62 миль в час. (100 километров в час) за 7, 6, 5 или 4 секунды, но чтобы… когда-нибудь достичь этой отметки!

ЗАЗ Запорожец — лучший автомобиль, когда-либо построенный Советским Союзом?

Россия не самый известный производитель автомобилей в мире.Кажется, коммунизм не очень хорош в производстве автомобилей. Но это не значит, что они не пытались. Они увидели успех Volkswagen Beetle в Западной Германии и успех Trabant в Восточной Германии, и им это понравилось. На самом деле им это так понравилось, что они решили привлечь производителя зерноуборочных комбайнов к созданию «народного автомобиля».

Получился ЗАЗ Запорожец. Имея, как и у «Жука», двигатель с воздушным охлаждением, установленный в задней части автомобиля и приводящий в движение задние колеса, но, в отличие от «Жука», с 4 цилиндрами, расположенными в V-образной форме, на самом деле это была довольно радикальная идея, за исключением одного, у которого было всего 23 цилиндра. Лошадиные силы.

Запорожец выпускался в течение двух поколений, с 1960 по 1994 год, когда ему на смену пришла переднемоторная, переднеприводная, скучная Таврия с водяным охлаждением. Я твердо придерживаюсь мнения, что нет ничего хуже скучной машины, так что Таврия в принципе худшее, что можно себе представить. Я даже не буду больше говорить об этом.

Первое поколение: ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» был поставлен в 1959 году, но в серийное производство автомобиль поступил только через год.У него был округлый, довольно выпуклый кузов, двери-самоубийцы и симпатичный маленький воздухозаборник сбоку. Затем, в 1962 году, был представлен 965A.

Мощность немного увеличили, но машина все равно стала известна благодаря городскому анекдоту, где на советских танках использовался стартер, что не так уж и плохо для машины с 27 л.с. 887-кубовый V4, производивший всю эту мощность, был установлен довольно высоко; этот повышенный центр тяжести, хотя и помогал с сцеплением на крутых склонах (я бы подумал, что у него кончится мощность раньше, чем сцепление 🤔), он также привел к некоторым интересным проблемам с управлением.Другими словами, это, вероятно, было плохо.

Ожидалось, что водители будут выполнять большую часть обслуживания сами, а мастерских в Советском Союзе было не так уж и много, так что двигатель V4 был на самом деле довольно практичным и надежным, что полезно в печально известные российские зимы.

Второе поколение: ЗАЗ-966 и 968

Вторым поколением стал автомобиль с изобретательским названием ЗАЗ-966. Обладая гораздо более угловатым и приятным стилем (который определенно не был грабежом NSU Prinz) и этими маленькими ушами сбоку, которые, конечно же, были предметом многих шуток, он был модернизирован практически во всех отношениях.Двигатель объемом 0,9 литра был заменен на мощный агрегат объемом 1,2 литра, выдающий огромные 30 лошадиных сил. Он также лишился довольно непрактичных дверей-самоубийц, а шум двигателя был улучшен.

В 1971 году 966 был заменен на 968. Он претерпел ряд изменений стиля, наиболее заметным из которых была замена фальшивой решетки радиатора спереди на хромированную планку.Кроме того, была модернизирована приборная панель и улучшены передние тормоза, а также внесен ряд других доработок в области безопасности. Модель 968 обладала невероятными 40 лошадиными силами, которых, как я полагаю, было достаточно, чтобы подняться в гору, на которую 965-й, даже с его высоким центром тяжести, не мог бы и надеяться подняться.

Это поколение должно быть моим любимым.Просто в этом есть что-то прекрасное. Я влюбился в нее во все: во внешний вид, во всю причудливость V4 с воздушным охлаждением, установленного сзади, в то, что в пространстве для ног со стороны пассажира есть дырка, чтобы машину можно было загнать на промерзшую озеро, прорубь во льду, машина припаркована над прорубью, и водитель может попытаться поймать свой обед, не выходя из своей машины. Это просто великолепно.

Потом, в 1979 году, его разорили.Уши удалили. Хром заменили на черный пластик. Конечно, это должна была быть модель, которая производилась дольше всех — в 1994 году они все еще производили ее.

Спасибо, что прочитали мой #blogpost, и, пожалуйста, сообщите мне ниже, если вы тоже одержимы этим, или это только я.Я думаю, это только я.

ЗАЗ 968 Технические характеристики, размеры

1

ZAZ 968 Технические данные

Тип двигателя — Количество цилиндров: V 4
Код двигателя:
Тип топлива: Petrol
Топливная система: 1 K 125 карбюратор
Хладагент: Воздушный
Выравнивание двигателя: Longitudentaline
Размер двигателя — смещение — емкость двигателя: 1197 см3 или 73 CU-IN
BORE X Ход: 76.00 x 66.00 мм
2.99 x 2,6 дюйма
8 клапанов
Аспирация: N / A
Коэффициент сжатия : 80065 8.40
Максимальная мощность — выход — мощность: 51 PS или 50 BHP или 38 кВт @ 4500 об / мин
Максимальный крутящий момент: 80.0 нм или 59 lb.ft @ 4500 RPM
дисковых дисковых дисков — тяга — Drivestrain: RWD
передача коробки передач — количество скоростей:

ЗАЗ 968 Расход топлива (экономичный), выбросы и запас хода

Емкость топливного бака: 30 л
6.6 галлонов Великобритании
7,9 галлонов США

ЗАЗ 968М 1,2 V4 (42 л.с.)

ЗАЗ 968М 1,2 V4 (42 л.с.) | Технический лист данных и технические характеристики ✅
  1. ZAZ
  2. ZAZ 968M 1.2 V4 (42 CV)

Технические характеристики ZAZ 968M 1.2 V4 (42 CV)

6

8 Общие спецификации

3

ЗАЗ
Модель 968М 1.2 V4 (42 CV)
года 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994
Тип кузова Coupe
Год в производство 1979
Конец производства 1994
поколение 968M
Количество мест 4 места
Количество дверей 2 двери
двигатель и трансмиссия
Топливо Бензин
Фактическое перемещение 1197 г.в. (73.05 ХИ)
Диаметр цилиндра 76 миллиметров (2,99 дюйма)
Распределительные 0,0
Цилиндр макет V двигателя
модификация двигателя 1.2 V4 (42 CV)

3 Количество цилиндров

4

4 цилиндров

Количество клапанов на цилиндр

2 клапанов на цилиндр
Количество скоростей ручной передачи 4 скорости
Максимальный крутящий момент 745 Нм при 2700 об/мин | 549.48 фунтов-футов при 2700 об/мин
Расположение двигателя Задний двигатель. Продольная ориентация

3 Максимальная мощность

42 (HP) 4200 RPM

3 Коэффициент сжатия

7.2: 1

66 мм (2,6 дюйма)
Carburttor
Rood
6

0

Дополнительные расходы на город

3

65 л/100 км | 36,19 миль на галлон США | 43,46 британских миль на галлон
Расход топлива в городе 9,5 л/100 км | 24,76 миль на галлон США | 29.73 UK MPG

6

4

30,4 секунды

Ускорение от 0 до 100 км / ч

32 секунды
Максимальная скорость 120 км/ч (74.56 миль / ч)
ШАССИ, ПОДВЕСКА И КОЛЕСА
Рулевое управление Тип Worm и гайки с шариковыми подшипниками
Размер шин 4J х R13
Размер шин 155/70 R13 155/70 R13

Вопросы и сомнения о ZAZ 968M 1.2 V4 (42 CV)

ZAZ 968M 1.2 V4 (42 CV) имеет расход топлива:

  • Дополнительное городское потребление : 6.5 л/100 км | 36,19 миль на галлон США | 43,46 британских миль на галлон
  • Расход в городе: 9,5 л/100 км | 24,76 миль на галлон США | 29,73 UK mpg

ZAZ 968M 1.2 V4 (42 Cv) имеет мощность 42 (л.с.) лошадиных сил при 4200 об/мин

968.0 имеет крутящий момент 745 Нм при 2700 об/мин | 549,48 фунт-фут. при 2700 об/мин

Максимальная скорость ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.) составляет 120 км/ч (74,56 миль/ч) размеры шин этого автомобиля ЗАЗ: 155/70 R13

Эта модель ЗАЗ имеет размер колес: 4J x R13

968.0 имеет запас топлива 40 литров (10,57 галлона)

Модель 968.0 имеет автоматическую коробку передач 4 скорости

ХАРАКТЕРИСТИКИ АНАЛОГИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Правовая информация | Уведомление о конфиденциальности | Печенье


Copyright © 2021 ФичасМотор

Купить запчасти ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М Ялта с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в СПб

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Пластиковый салон140-179

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло и зеркала480-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Книги о мотоциклах900-908

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Масштабные модели автомобилей950-999

Показать все

Car PDF Руководство, электрическая схема и коды неисправностей DTC

ZAZ Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF и электрические схемы над страницей.

ЗАЗ Запорожский Автомобильный Завод Украинское предприятие, имеющее полный цикл производства автомобилей, включая штамповку, сварку, покраска, кузовные работы и сборка автомобилей.

Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрахамом Коопом автомобиля предприятие, специализирующееся на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

Так в 1863 году в городе Александрове (так назывался до 1921 года город Запорожье) была создана фабрика по производству сельскохозяйственных орудий.

После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны он был полностью разрушен, а после его завершение было отреставрировано и переоборудовано.

В 1960 году на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей Запорожец (модель ЗАЗ-965 ).

В советский период истории завода было освоено несколько моделей «Запорожец », который, несмотря на несколько обидное прозвище «консервная банка», постепенно набирал обороты. популярность (это была самая дешевая машина в годы застоя).

В конце 1970-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.

Всего (с 1960 по 1994 год) в г. Запорожье было изготовлено 3422444 автомобилей «Запорожец» и в г. Мелитополь с двигателями воздушного охлаждения.

В 1987 году началось серийное производство автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей жидкостного охлаждения в Мелитополе.

К началу 1990-х ЗАЗ довели выпуск до 80 000 автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода настали тяжелые времена.

Производство упало, на очередь дня встал вопрос о коренной перестройке всего завода.Тем не менее, ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшего кризиса ситуация. Выпуск автомобилей в 1995 г. составил 103 тыс. шт.

Украинское руководство, прекрасно понимая, что без иностранных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors ), все же пытается наладить производство отечественные автомобили. Это трехдверный ЗАЗ-1102 «Таврия» и его пятидверная модификация ЗАЗ-1105 «Дана» , оснащенные двигателями мощностью 51 л.с.

После того, как в мае 1998 года были успешно улажены последние юридические формальности и создано совместное предприятие под названием « АвтоЗАЗ-Daewoo », жизнь лидера украинского автопрома претерпел значительные изменения.

Возобновлен выпуск качественно нового автомобиля « Таврия Нова «. Завершены работы по подготовке производства и начата масштабная сборка автомобилей европейского уровень Lanos , Nubira и Leganza запущен на Ильичевском заводе автоагрегатов ( ИЗАА ).

2003 г. Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранными инвестициями « Запорожский автомобилестроительный завод ».

2004 г. На предприятии создано качественно новое производство. Серийное производство автомобилей ВАЗ-21093 и автомобилей ВАЗ-21099 , Lanos (Т-150), Опель Астра G заводится.

2005 г. ЗАЗ конструкторами разработан автомобиль Ланос-фургон , ИЗАА ХРА оборудованы производственные мощности для производства И-ВАН автобусы на базе шасси TATA .

Сейчас завод выпускает слегка обновленную модель « Таврия » (хэтчбек) и псевдоседаны на ее базе « Славута «, а также их модификации и сборки. из машинокомплектов автомобилей Daewoo .

ЗАЗ 968М в Даляньском музее классических автомобилей

Очень бежевый седан ЗАЗ 968М, замеченный в Китае в Даляньском музее классических автомобилей в большом городе Далянь в провинции Ляонин. Автомобиль был в довольно плохом состоянии.Стоял под открытым небом, явно неухоженный, грязный, пошла ржавчина. К счастью, он был полностью оригинальным, со старинными колесными колпаками и странным…

… орнаментом на капоте с изображением. Не уверен, что это. Похоже, что на нем изображено красное солнце, но это также может быть своего рода дополнительным предупредительным светом. Если вы знаете больше, пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже.

ЗАЗ «Запорожец» 968М производился с 1978 по 1994 год Запорожским автомобильным заводом (ЗАЗ) в бывшем Советском Союзе, сегодня в Украине.968М был преемником ЗАЗ 968, который производился с 1971 по 1980 год. В то время М считался довольно современным автомобилем по меркам Советского Союза.

Модель 968M была доступна только как двухдверный седан с достаточным пространством для четырех человек. Двигатель воздушного охлаждения располагался сзади и приводил в движение задние колеса.

Хромированная полоса вокруг переднего окна. Черная резиновая полоса вокруг заднего стекла. Черные пластиковые зеркала. Хромированные дверные ручки. Кажется, ЗАЗ не мог определиться.

Интерьер в духе 80-х с большим количеством черного, кожаными сиденьями, простой приборной панелью и удивительно стильным рулевым колесом, к сожалению, без значка ЗАЗ.

Здесь нет двигателя, поэтому нет решетки спереди. Покупатели могли выбирать между двумя силовыми установками, обе основаны на 1,2-литровом двигателе V4 с воздушным охлаждением. Двигатели выдавали от 40 до 50 л.с., в зависимости от топлива, на которое они были рассчитаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.