417 москвич – : -2141 1992 417
Москвич-2141 1992 года с пробегом 417 километров (20 фото) . Чёрт побери
Этот сезон выдался богатым на интересные «Москвичи». Недавно я рассказывал вам о редчайшем праворульном универсале 426П, потом удалось найти и приобрести замечательный седан 2140 в редком заводском цвете металлик «Снежная королева». Ну а под конец года предстала возможность познакомиться с настоящей «капсулой времени» в виде хэтчбека 2141.
25-летний автомобиль практически без пробега!
Смотреть все фото в галерее
Данный экземпляр 1992 года выпуска и на сегодняшний день его пробег составляет всего 417 километров, а когда его забирали у первого владельца пару месяцев назад на одометре было и того меньше — 161 километр. Всю свою жизнь этот ALEKO простоял в гараже в одном из небольших поселков харьковской области.
Кто знает — что означает буква S на шильдике?
Первые владельцы этого «Москвича» — семья местного председателя колхоза. Его супруга ручным способом надоила рекордный объем молока — 3000 литров за один год и, в качестве поощрения, государство дало возможность приобрести новый автомобиль без очереди.
Это был 1992-й год: Советский Союз уже распался, иномарок еще практически не было, а отечественные машины все еще считались престижными и желанными. Тем более между теперь уже независимыми республиками бывшего СССР еще сохранялись очень крепкие торговые связи и поставки автомобилей не прекращались.
Авто купили по доверенности — чтобы сохранить старые номера и техпаспорт
Вместе с этим имело место быть огромная инфляция и обесценивание денег: ценники на товары переписывались чуть ли не каждый день. В таких условиях покупка новой машины была отличным способом сохранить личные сбережения.
Цвет Офелия — бледно-бежевый или же белый с дымкой
Данный 2141 был куплен в специализированном магазине в городе Днепропетровск за купоны, которые в начале 1992 года были официальной денежной единицей в Украине. После этого машина проехала те самые 160 с небольшим километров до гаража и стала на длительный прикол. «Москвич» почему-то совершенно не понравился первым владельцам, у которых в гараже также была «Нива» и ВАЗ-2106, поэтому на нем решили не ездить и поставили на хранения до «лучших времен».
Подкапотная табличка
Вспомнили о машине уже в наше время, когда владельцев, к сожалению, не стало. Наследники сперва хотели поставить машину на ход и начать полноценно ездить, но в последний момент все же решили продать в качестве «капсулы времени» с мизерным пробегом.
На сиденьях — еще заводской полиэтилен
Гараж был сухим, поэтому кузов «Москвича» цвета «Офелия» (югославская краска Helios) отлично сохранился. Модель 2141 печально известна как раз своей слабой стойкостью к коррозии и плохим качеством обработки металла, а также покраски. Бывали случаи, когда новые, с салона, 41-е сгнивали чуть ли не за первый год активной эксплуатации.
Бумажная бирка с названием краски сохранилась лишь частично. А вот баночка с эмалью для локальных подкрасов — как новая! Фирма Helios — это Югославия
У этого экземпляра также была проблема с перегревом мотора. Дело в том, что от долгой стоянки, залитый на заводе тосол расслоился на фракции и частично кристаллизовался, забив каналы охлаждения в двигателе. Пришлось чистить эти каналы и промывать систему: зато теперь 71-сильный агрегат УЗАМ-331.10 работает как часы и заводится с полуоборота. При «расконсервации» автомобиля также заменили масло, фильтры и аккумулятор.
УЗАМ-331.10 мощностью 71 л.с.
О состоянии автомобиля можно судить по сохранившимся заводским пломбам на дверях, моторчике спидометра и спинке заднего дивана. К примеру, правая задняя дверь еще ни разу не открывалась, о чем свидетельствует свинцовая пломба со штампом АЗЛК. В салоне на сиденьях до сих пор присутствует заводской полиэтилен.
Те самые заводские свинцовые пломбы
Интерьер выполнен в черно-серых тонах
Примечательно, что данный экземпляр укомплектован радиоприемником «Былина-315». В бардачке нашлась инструкция по эксплуатации этого простенького устройства, а также останки заводский сервисной книги (большую часть съели мыши) и основной мануал по модели 2141.
Музыка самая примитивная — без проигрывателя кассет
Заводская литература, которая шла в комплекте с машиной
Машина «обута» в радиальные камерные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, причем еще советского производства. В багажнике, кроме запаски, обнаружились фирменные пластиковые колпаки на диски, комплект передних брызговиков, домкрат и сумка с инструментами. Одним словом — полный «фарш» для тогдашней отечественной техники.
Пластиковые колпаки колес часто воровали, поэтому многие владельцы ездили без них
Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.
По части эргономики, 2141 — лучший советский автомобиль
На момент выпуска «Алеко» был наиболее совершенным серийным отечественным автомобилем с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cx=0,35. Аэродинамика кузова 2141 была проработана таким образом, что заднее стекло практически не забрызгивалось при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации.
По комфорту на заднем ряду сидений Москвич мог поспорить с Волгой
В первые годы продаж 2141 считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике, модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, а и столь желанный и недоступный рядовому обывателю ГАЗ-2410 «Волга».Главной проблемой модели стало низкое качество сборки и комплектующих. Кроме того, машина так и не дождалась своего собственного современного двигателя и комплектовалась довольно слабыми (для столь крупной машины) и устаревшими моторами ВАЗ-2106-70 (1,6 литра, 80 л.с.) и УЗАМ-331.10 (71 л.с.). В последнем случае, разгонная динамика была катастрофически унылая: 0-100 км/ч — за целых 19 секунд (с ВАЗовским агрегатом — 16 секунд).
Содержимое багажника: домкрат, инструмент, запаска
Также считается, что Москвич-2141 имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.
Состояние элементов передней подвески: новая машина!
chert-poberi.ru
Автомобиль Москвич-2141 1992 года с пробегом 417 километров — Авто / Мото — Шняги.Нет
Этот сезон выдался богатым на интересные «Москвичи». Недавно я рассказывал вам о редчайшем праворульном универсале 426П, потом удалось найти и приобрести замечательный седан 2140 в редком заводском цвете металлик «Снежная королева». Ну а под конец года предстала возможность познакомиться с настоящей «капсулой времени» в виде хэтчбека 2141.25-летний автомобиль практически без пробега!
Данный экземпляр 1992 года выпуска и на сегодняшний день его пробег составляет всего 417 километров, а когда его забирали у первого владельца пару месяцев назад на одометре было и того меньше — 161 километр. Всю свою жизнь этот ALEKO простоял в гараже в одном из небольших поселков харьковской области.
Кто знает — что означает буква S на шильдике?
Первые владельцы этого «Москвича» — семья местного председателя колхоза. Его супруга ручным способом надоила рекордный объем молока — 3000 литров за один год и, в качестве поощрения, государство дало возможность приобрести новый автомобиль без очереди.
Это был 1992-й год: Советский Союз уже распался, иномарок еще практически не было, а отечественные машины все еще считались престижными и желанными. Тем более между теперь уже независимыми республиками бывшего СССР еще сохранялись очень крепкие торговые связи и поставки автомобилей не прекращались.
Авто купили по доверенности — чтобы сохранить старые номера и техпаспорт
Вместе с этим имело место быть огромная инфляция и обесценивание денег: ценники на товары переписывались чуть ли не каждый день. В таких условиях покупка новой машины была отличным способом сохранить личные сбережения.
Цвет Офелия — бледно-бежевый или же белый с дымкой
Данный 2141 был куплен в специализированном магазине в городе Днепропетровск за купоны, которые в начале 1992 года были официальной денежной единицей в Украине. После этого машина проехала те самые 160 с небольшим километров до гаража и стала на длительный прикол. «Москвич» почему-то совершенно не понравился первым владельцам, у которых в гараже также была «Нива» и ВАЗ-2106, поэтому на нем решили не ездить и поставили на хранения до «лучших времен».
Подкапотная табличка
Вспомнили о машине уже в наше время, когда владельцев, к сожалению, не стало. Наследники сперва хотели поставить машину на ход и начать полноценно ездить, но в последний момент все же решили продать в качестве «капсулы времени» с мизерным пробегом.
На сиденьях — еще заводской полиэтилен
Гараж был сухим, поэтому кузов «Москвича» цвета «Офелия» (югославская краска Helios) отлично сохранился. Модель 2141 печально известна как раз своей слабой стойкостью к коррозии и плохим качеством обработки металла, а также покраски. Бывали случаи, когда новые, с салона, 41-е сгнивали чуть ли не за первый год активной эксплуатации.
Бумажная бирка с названием краски сохранилась лишь частично. А вот баночка с эмалью для локальных подкрасов — как новая! Фирма Helios — это Югославия
У этого экземпляра также была проблема с перегревом мотора. Дело в том, что от долгой стоянки, залитый на заводе тосол расслоился на фракции и частично кристаллизовался, забив каналы охлаждения в двигателе. Пришлось чистить эти каналы и промывать систему: зато теперь 71-сильный агрегат УЗАМ-331.10 работает как часы и заводится с полуоборота. При «расконсервации» автомобиля также заменили масло, фильтры и аккумулятор.
УЗАМ-331.10 мощностью 71 л.с.
О состоянии автомобиля можно судить по сохранившимся заводским пломбам на дверях, моторчике спидометра и спинке заднего дивана. К примеру, правая задняя дверь еще ни разу не открывалась, о чем свидетельствует свинцовая пломба со штампом АЗЛК. В салоне на сиденьях до сих пор присутствует заводской полиэтилен.
Те самые заводские свинцовые пломбы
Интерьер выполнен в черно-серых тонах
Примечательно, что данный экземпляр укомплектован радиоприемником «Былина-315». В бардачке нашлась инструкция по эксплуатации этого простенького устройства, а также останки заводский сервисной книги (большую часть съели мыши) и основной мануал по модели 2141.
Музыка самая примитивная — без проигрывателя кассет
Заводская литература, которая шла в комплекте с машиной
Машина «обута» в радиальные камерные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, причем еще советского производства. В багажнике, кроме запаски, обнаружились фирменные пластиковые колпаки на диски, комплект передних брызговиков, домкрат и сумка с инструментами. Одним словом — полный «фарш» для тогдашней отечественной техники.
Пластиковые колпаки колес часто воровали, поэтому многие владельцы ездили без них
Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.
По части эргономики, 2141 — лучший советский автомобиль
На момент выпуска «Алеко» был наиболее совершенным серийным отечественным автомобилем с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cx=0,35. Аэродинамика кузова 2141 была проработана таким образом, что заднее стекло практически не забрызгивалось при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации.
По комфорту на заднем ряду сидений Москвич мог поспорить с Волгой
В первые годы продаж 2141 считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике, модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, а и столь желанный и недоступный рядовому обывателю ГАЗ-2410 «Волга».Главной проблемой модели стало низкое качество сборки и комплектующих. Кроме того, машина так и не дождалась своего собственного современного двигателя и комплектовалась довольно слабыми (для столь крупной машины) и устаревшими моторами ВАЗ-2106-70 (1,6 литра, 80 л.с.) и УЗАМ-331.10 (71 л.с.). В последнем случае, разгонная динамика была катастрофически унылая: 0-100 км/ч — за целых 19 секунд (с ВАЗовским агрегатом — 16 секунд).
Содержимое багажника: домкрат, инструмент, запаска
Также считается, что Москвич-2141 имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.
Состояние элементов передней подвески: новая машина!
shnyagi.net
Москвич-444 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Москвич-444 | |
Технические характеристики: | |
кузов | закрытый, двухдверный, несущий |
количество дверей | 2 |
количество мест | 4 |
длина | 3305 мм |
ширина | 1400 мм |
высота | 1420 мм |
колесная база | 2024 мм |
колея передняя | 1144 мм |
колея задняя | 1160 мм |
дорожный просвет | мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | сзади продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения |
объем двигателя | 649 см3 |
Мощность | 20/4000 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | на поперечной рессоре |
Подвеска задняя | независимая пружинная . Амортизаторы гидравлические, телескопические |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 5 л/100 км |
максимальная скорость | 80 км/час |
годы производства | 1957 — 1959 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-444 (макет)
Москвич-444
К середине 50-х годов ХХ века, новый малолитражный автомобиль Москвич-402, уже не мог относиться к категории «народного автомобиля» ни по размерам, ни по цене, ни по экономичности. Поэтому назрела необходимость в создании нового микролитражного автомобиля, более экономичного и дешевого. Тем более что в мире к тому времени уже были созданы удачные конструкции в этой категории автомобилей.
Осенью 1956 года на МЗМА началось проектирование подобной машины. В октябре 1957 года был собран первый опытный образец, получивший индекс «444».
Автомобиль имел несущий двухдверный кузов со сдвижными стеклами в дверях, размещенный за задней осью двигатель и независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре. Задняя подвеска на качающихся рычагах. Ветровое и заднее стекла кузова были сделаны взаимозаменяемыми. Большинство иностранных автомобилей этого класса имели 12-и дюймовые колеса. Для того, чтобы Москвич-444 мог эксплуатироваться на любых дорогах, его оснастили колесами большего диаметра – 13-и дюймовыми.
За неимением серийного микролитражного мотора, образец оснастили экспериментальным двухцилидровым оппозитным двигателем МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода. Двигатель имел мощность 17,5 л.с. при 4000 об/мин и рабочий объем цилиндров 649 см³. Этот двигатель плохо вписывался в компоновку автомобиля из-за глубокого картера, который значительно уменьшал дорожный просвет машины. Поэтому для увеличения дорожного просвета у ступиц задних колес пришлось установить колесные редукторы. Несмотря на попытки довести двигатель до определенного уровня, от него пришлось отказаться, поскольку срок его службы до капитального ремонта составлял всего 30000 км.
В 1957 году на МЗМА приступили к созданию двухцилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения. Этот двигатель рабочим объемом 748 см3 в 1958 году еще проходил стендовые испытания, поэтому на один из опытных образцов, который имел несколько измененный передок кузова и другой формы крылья, новую переднюю подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах, был временно установлен двигатель BMW-600 с воздушным охлаждением. Автомобилю с этим двигателем колесные редукторы были не нужны, поскольку данный мотор имел мелкий картер. Этот вариант автомобиля назывался Москвич 444-БКР (без колесного редуктора).
В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение организовать производство нового микролитражного автомобиля на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар».
К созданию двигателя для микролитражки подключился еще и НАМИ.
В июле 1959 года увидели свет сразу две четырехцилиндровые конструкции двигателей. Один двигатель с оппозитным расположением цилиндров модели 965Г, а другой с V-образным расположением под индексом 965В.
Всего изготовили пять образцов Москвича-444, включая две машины с ручным управлением. Один из опытных образцов экспонировался на ВДНХ.
Моторы МЗМА и НАМИ-965Г на микролитражке так и не появились. Выбор пал на вариант НАМИ-965В, как наиболее оригинальный, легкий, современный по конструкции и более удобный в обслуживании.
В апреле 1959 года из Москвы в Запорожье была передана вся техническая документация на Москвич-444.
В конце 1960 года после усовершенствования конструкции, проведения ряда испытаний и подготовки к производству нового автомобиля завод «Коммунар» приступил к его выпуску под маркой Запорожец-965.
wiki.zr.ru
Авто и не только.ru
Прошедшие выходные аллеи московского парка Сокольники были заполнены автомобилями прошедших лет. Здесь проходил фестиваль Ретро-Фест. Одну из самых представительных экспозиций праздника составили автомобили марки Москвич.
«Москвичей» на Ретро-Фесте было много, и представлены они были в экспозициях нескольких клубов. Однако самое большое количество машин этой марки представил «Автомобильный Клуб Москвич».
Самыми интересными в этом году стали экспортные Москвичи для стран с левосторонним движением. И показано таких автомобилей было сразу три.
Москвич-412П 1974 года выпуска был выпущен для рынка Великобритании. Продажей этих машин в туманном Альбионе занималась фирма «Сатра Моторс». В дальнейшем автомобиль был куплен нашим соотечественником, возвращен на Родину, а в конце 1990-х встал на прикол на одном из дачных участков. В результате машина почти полностью сгнила, и только усилия реставраторов клуба вернули ей первозданный облик.
Москвич-433П, фургон на базе Москвич-408, был продан в Великобритании в 1972 году. Благодаря бережной эксплуатации, эта машина сохранила оригинальные двигатель, подвеску и лакокрасочное покрытие на большинстве деталей. В дальнейшем владелец планирует подвергнуть автомобиль небольшим восстановительным работам с максимальным сохранением «родной» краски.
Москвич-434 пикап — самая редкая машина из «праворульного» трио. Для внутреннего рынка завод пикапы не выпускал, а вот на экспорт производил небольшое количество вот таких «грузовичков». Выпускались они путем обрезки кузовов обычных фургонов. Естественно, жёсткостью такие переделки не отличались, и в процессе эксплуатации быстро изнашивались. Данный пикап 1974 года выпуска проехал около 7,000 миль, после чего занял место на приколе, медленно рассыпаясь. Обнаружен он был случайно увлечённым ретро-автомобилями англичанином, который сообщил о находке в московский клуб.
Первое поколение автомобилей московского автозавода клуб «Москвич» представил прекрасно отреставрированным седаном Москвич-401. Эта машина предназначена только для участия в фестивалях и не предназначена для обычных поездок, поэтому её внешний вид полностью соответствует оригинальному. В частности, на ней нет поворотников, как и не было их на первых послевоенных Москвичах, только фары спереди и задний фонарь слева, над номерным знаком.
Второе поколение малолитражек Москвич с понтонным кузовом началось с модели Москвич-402. Её выпускали с 1956 по 1958 год. Элементы дизайна машины во многом схожи с Волгой ГАЗ-21, разработка которой проходила одновременно на ГАЗе. В частности, 402-й имел облицовку радиатора с центральным приливом, схожую с «облицовкой со звездой» Волги. Несмотря на новые элементы конструкции, Москвич-402 имел некоторые агрегаты, хотя и модифицированные, унаследованные от предшественника модели 401: двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. В 1958 году на смену 402-му пришел Москвич-407, но о нем речь ниже.
Одной из самых необычных машин на базе Москвич-402 был полноприводный Москвич-410. Он имел передний ведущий мост, усиленный кузов, и предназначался для сельских жителей. Несмотря на высокую востребованность машины, выпускалась она всего два года: 1957 и 1958. В связи с увеличением экспортной программы завода и нехватки для этого мощностей, производство 410-го было свёрнуто.
После Моквича-407 на конвейер должен был встать автомобиль третьего поколения: Москвич-408. Как переходную модель, завод с 1962 по 1965 года выпускал Москвич-403 с некоторыми агрегатами новой машины. Внешне он практически не отличался от 407-го, узнать его можно было по передней части бокового молдинга с доведенной до колесной арки линией и вставкой с цифрами «403» и двухсекционным задним фонарям.
Экспортная версия Москвич-403ИЭ отличалась от машин для внутреннего рынка достаточно заметно. Помимо улучшенной внутренней отделки, она имела оригинальную облицовку радиатора с прямоугольными обводами и подфарниками, заходящими на боковины, наружные зеркала заднего вида, окрашенную в цвет кузова окантовку задних фонарей, боковые двойные молдинги с контрастной выкраской.
Фургон Москвич-432 на базе Москвича-403 отличался от своего предшественника боковинами кузова. Они были цельноштампованными и не имели разъемов дверей. Боковой водосточный жёлоб был цельным, без перепадов. Установка на крыльях зеркал заднего вида позволила отказаться от окон в задней двери и перегородки между пассажирским и грузовым отделениями.
Третье поколение малолитражек Москвич открывала модель 408. Машина имела полностью новый кузов с современными спрямленными обводами, двигатель и ходовую часть. Первые выпуски Москвича-408 имели облицовку с четырьмя фарами, хотя есть мнение, что четырёхфарные машины шли только на экспорт. Сейчас это проверить почти невозможно, однако по дорогам СССР колесило немало таких машин. Их привозили работавшие за границей советские граждане, покупая на заработанные инвалютные рубли. К сожалению, мне не удалось снять общий вид этого 408-го, слишком много было вокруг него народа. Впрочем, я надеюсь встретить эту машину на одном из следующих фестивалей.
На смену Москвичам моделей 408 и 412, отличавшихся двигателями, в 1976 году должен был прийти Москвич-2140. Как и всегда при смене моделей, завод выпускал переходный вариант. На снимках представлен переходный вариант 2140 с салоном, электропроводкой и дверями от Москвича-412 (обратите внимание на дверные ручки). Такие машины сходили с конвейера очень непродолжительное время, в январе 1976 года.
Серийный Москвич-2140 был представлен в окраске патрульного автомобиля ГАИ. Автомобили Москвич действительно широко использовались в милиции, однако с выходом на проектную мощность ВАЗа предпочтение для патрульных машин стали отдавать Жигулям.
О реплике раллийного Мосвича-2140 Люкс я уже рассказывал. Отмечу только, что на Ретро-Фесте эта машина выставлялась в том же виде, что и на Олдтаймер-Галерее в марте — с дополнительными фарами на передних кронштейнах и с антенной на крыше.
Теперь плавно перехожу к Москвичам, представленным в экспозициях других клубов. Москвич-401 в модернизированном варианте, рассчитанный для повседневных поездок в наши дни. Модернизирована ходовая часть и двигатель, установлена «неродная» светотехника: поворотники, стоп-сигналы, габариты. Состояние кузова оставляет желать лучшего, а пороги вообще отсутствуют.
Москвич-407, самая массовая машина завода второго поколения. Выпускался с 1958 по 1963 год. От предшественника Москвича-402 отличался улучшенной отделкой и модернизированным верхнеклапанным двигателем. Внешне машина узнавалась по новой облицовке радиатора, боковым молдингам и надписи МОСКВИЧ на капоте.
Москвич-408ИЭ выпускался с 1969 года. В этом году, как и Москвич-412, он получил новый кузов с измененной облицовкой радиатора и прямоугольными фарами (их выпускали в ГДР). Задняя часть также изменилась, фонари стали горизонтальными, с треугольными секциями поворотников над ними. Буква «И» в индексе обозначает соответствие европейским нормам безопасности, буква «Э» — возможность экспорта.
А это — Москвич-412, причем тоже выпуска после 1969 года. Кузов полностью унифицирован с 408-м, отличить можно только по двигателям. Теоретическая возможность экспорта отразилась в надписи на багажнике. Она на латинице — Moskvich и не имеет индекса.
Не могу не упомянуть в этом рассказе и машины ИЖ. В связи с большим спросом на Москвич-412 за рубежом и дефицита машин на внутреннем рынке, было принято решение организовать выпуск автомобиля на автозаводе в Ижевске. В итоге в 1967 году первые ИЖ-412 сошли с конвейера. Первое время машины отличались только эмблемами на руле и передней решётке. Однако уже в 1973 году ижевская машина была модернизирована и получила новую решётку радиатора с двумя круглыми фарами отечественного производства.
ИЖ-2125 Комби — оригинальная разработка Ижевского завода, первый советский автомобиль с кузовом «лифтбек». Обладал меньшим по сравнению с Москвичом-универсалом вместимостью багажного отделения, однако значительно превосходил по этому показателю обычные седаны. Трансформируемые задние сиденья давали возможность использовать машину и как семейный автомобиль, и как легкий фургончик во время дачного сезона.
Другие статьи об автомобилях Москвич можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
avtoinetolko.ru
2344 — попытка умирающего АЗЛК получить военный заказ: radio_rhodesia — LiveJournal
Москвич-2344 — полноприводный вариант переднеприводного пикапа Москвич-2335. Несмотря на готовность проекта этой модификации еще в 90-ые годы, фактически опытный экземпляр был построен только в 2000 году, используя наработки по модели Москвич-21416Автомобиль в серийное производство запущен не был. С целью экономии средств на сертификацию машины, опытный экземпляр получил VIN-код XTB23352420006371. Использовалась подвеска «Бильштайн», моторы F3R или F4R.
Как ни удивительно, но АЗЛК пытался заинтересовать полноприводными модификациями своих пикапов даже военных. Видимо, это объясняется катастрофическим ростом дебиторской задолженности завода перед своими поставщиками, а военные заказы теоретически могли несколько стабилизировать ситуацию. Тем не менее, факт остается фактом: в конце 2001 года АО «Москвич» подало патентную заявку на военную модификацию полноприводного пикапа:
«Заявитель: Открытое акционерное общество «МОСКВИЧ»
1. Полноприводный легковой автомобиль, содержащий кузов и расположенную над задним мостом грузовую платформу, на которой смонтировано вооружение для стрельбы непосредственно с грузовой платформы, салон кузова выполнен, по меньшей мере, двухместным, вооружение установлено на опоре, закрепленной на грузовой платформе, отличающийся тем, что кузов выполнен несущим, а опора выполнена каркасной в виде усеченной многогранной пирамиды, на основании которой расположена рама с крепежными элементами для соединения с лонжеронами несущего кузова, кроме этого, в средней и верхней частях каркаса выполнены опорные участки для размещения подшипников скольжения, в которых размещен поворотный вал, соединенный с установочной плитой, связанной с вооружением, при этом поворотный вал установлен с возможностью фиксированного поворота вокруг своей оси.
2. Полноприводный легковой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что опора снабжена гасителем колебаний вооружения от стрельбы, установленным между каркасом и валом, который установлен с возможностью осевого перемещения в подшипниках скольжения.
3. Полноприводный легковой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что опора снабжена механизмом наклона вооружения, закрепленным на установочной плите и несущим вооружение и выполненным рычажно-винтовым.
4. Полноприводный легковой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что в качестве вооружения применен пулемет, и/или гранатомет, и/или зенитный пулемет, и/или противотанковый гранатомет»
Один из сохранившихся пикапов 2344, находится в частном владении:
Восстановленный 2344:
Также следует отметить факт создания на омском ГП «ОМП им.Баранова полноприводного двухместного фургона с использованием кузова пикапа 2335. Автомобиль был укомплектован пластиковой крышей над грузовой платформой и распашными задними дверями:
radio-rhodesia.livejournal.com
Алеко 141 универсал — Москвич 2141 универсал
Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником MaksimTrofimov, которая называется «Страницы истории. Москвич 2141SW — универсал».
На автосалоне, проходящем в 1990 году в Белграде, фирма «Прогресс» представила вариант кузова универсал Москвич-2141 — универсал Алеко-141 (как известно, так именовались экспортные Москвичи). Машина имела очень вместительный багажный отсек. Этому способствовала и несколько завышенная крыша. А так же был добавлен ЗИЛовский люк. В остальном же универсал Москвич — это был обычный 2141, база авто осталась неизменной. Но универсал Алеко-141 был разработан лишь как опытный образец.
Фирма «Прогресс» являлась представителем марки АЗЛК в Югославии, поэтому опытный образец универсала на базе хэтчбека «Москвич-2141» изготовленный югославской фирмой, которая и представила его в рамках Белградского автомобильного салона в 1990 году, был передан на АЗЛК для изучения конструкции.
41-й универсал югославской сборки имел обычные 41-е задние фонари. В то время как на московской машине были такие же, как на 2142. Югославский был изготовлен в 1989-90 года, и у них были тогда только 2141. Московский же был сделан тоже из кузова 2141 (номер кузова там 6ххххх), что показывает 1994-96 года, т.е. ему просто наварили часть ж.пы от 2142, в остальном это всё тот же 2141, только с оригинальной крышей.
Интересный факт:
Махов говорил что этот номер кузова числится в угоне в регионе (Калуга), по ошибке, т.к. эта машина никогда не покидала стен завода…
Слова конструктора универсала:
Как я тебе рассказал, единственный (не из числа самостоятельно слепленных цеховиками для хоз. нужд) универсал, был создан мной в конце 94 — начале 95 и построен с помощью гениального слесаря Ю.Миншутина и жестянщика А.Потапкина весной 95.
Проектировал я его, естественно, в «ANVILL»е, и обошёлся-то всего-навсего двумерными силуэтными профилями, проработкой сечений, да наброской шаблончиков для цеха.
Для постройки использовал в качестве «сырья» контрольно-технологический седановский корпус 42 кузова, хранившийся у Першина для проработок оснастки и линейного программирования сварочных роботов. Кузов был ещё из моих первых: с оригинальными цельными лонжеронами пола, несимметричным (маленьким!) левым брызговиком боковины.
Подавляющее количество деталей были наладочными — японскими, немецкими, ВАЗовскими, итальянскими. Даже средние стойки были мной ещё не развиты в радиусные «лопухи» в верхней части. Боковина была мною развита назад по типу универсалов «Вольво 244» — с полной унификацией проёмов задних дверей и появлением характерного «клинышка» под водосточным жёлобом (а кто сказал, что это уж так плохо?).
После явно обозначившейся удачи А.И. Веселов решил превратить его в прообраз санитарки (в пику киевскому!) с формулировкой «для транспортирования больных и пострадавших» и поднять крышу на 250-300 мм, а также врезать ЗИЛовский люк.
После завершения кузов был окрашен Веркой (весьма паршиво) в белый, наварены кронштейны для носилок и т.п. Стоял у Кости в ХКБ.
После назначения БЗ на пост ГК и распоряжений об уничтожении всего и вся, я немедленно забрал его себе и отвёз на телеге к АНН на временное хранение вместе с оригинальной ЗП с бочкопружинами и новой конструкцией савушкинской «выездной» корзинки ЗК.
И вот, через год — при решении о замене кузова — узнаю, что АНН его загнал Т. Дзоценидзе (нынешний босс ОПКА НАМИ). Тот его разрубил на куски, сволочь, и использовал в качестве кабины для своего образца.
Абсолютно случайно нашёл обрубок от моего детища на сайте НАМИ среди разработок — под названием «Тачанка» …на нём этот изверг даже не удосужился поменять наладочный капот, который я прислал из Шварценберга, когда работал в Германии по приёмке штамповой оснастки на 42.
Модель Иж-21261 получила имя «Фабула» и дебютировала на Московском автосалоне в 2003 году. За основу был взят концепт «Москвич-2141» с кузовом универсал.
Было изготовлено три опытных образца совместно с югославской фирмой. На данный момент один из них находится не в музее а в частных руках, и ему требуется небольшое восстановление.
Источники:
www.denisovets.ru/azlk/azlkpages/m2141sw.html
rcforum.ru/
Яндекс и гугл
Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/b/1633318/ Горячо благодарим MaksimTrofimov за любезно предоставленную статью!
А это тоже интересно…
auto-junior.info