Разное

Тюнинг подсветки приборов – Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина 2 » Лада.Онлайн

Содержание

Мы профессионалы тюнинга приборок | Тюнинг автомобильных панелей приборов

Этот сайт создан для автолюбителей, ценителей красивых авто. Для тех, кому не всё равно, как выглядит его любимая «ласточка».

Если Вам надоел унылый вид той части автомобиля, которая всегда перед глазами, Вы всегда в состоянии изменить ситуацию, независимо от марки Вашего автомобиля.

Придумайте дизайн, а мы сделаем!

Полностью в Вашей воле изменить дизайн (графику, цвет), выбрать тот стиль, который вам ближе (спорт, техно, декор),  заменить тусклую штатную подсветку. Причём сделать это с гарантированным и предсказуемым результатом.
Гарантия тому — наш многолетний опыт и отзывы тех наших добрых знакомых и друзей, с которыми мы работали над тюнингом их автомобилей и создавали вещи, за которые не было стыдно.

Предлагаемая услуга уникальна.

 Каждая приборка делается на заказ, в единственном экземпляре. Мы не продаём готовые шкалы, «накладки», сделанные серийно, даже малыми партиями. Мы делаем эксклюзив.
Мы занимаемся этим профессионально, имея специальное образование и обладая практическим опытом, располагаем собственными разработками.

Причины, по которым к нам обращаются чаще всего:
  1. Реставрация штатных шкал, пришедших в негодность по разным причинам с полным воссозданием первоначального  дизайна изготовителя или с новым дизайном, по выбору.
  2. Замена шкал с градуировкой в милях, галлонах, фаренгейтах.
  3. Желание кардинально изменить дизайн приборной панели, с заменой подсветки.
Если Вас что-то заинтересовало, мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы.
Пишите. Спрашивайте. Будем рады.

Почта для связи: [email protected]

vic43.com

Тюнинг приборной панели

Введение

Приборная панель — важный элемент, на который возложены серьёзные функции — он отображает некоторые характеристики автомобиля во время движения. Водитель благодаря ей следит за контрольно-измерительными приборами, смотрит на состояние световой сигнализации, извещающие о нормальной работоспособности большинства важнейших узлов и систем. Привлекательный внешний вид салону может придать дополнительный тюнинг приборной панели, который впишется в общий интерьер. Однако, конструкцию следует декорировать таким образом, чтобы она не мешала во время управления транспортом и соответствовала минимальным требованиям пассивной безопасности. На всех заводских автомобилях всегда устанавливается обыкновенная приборная панель, существует несколько вариантов современного тюнинга, которые можно сделать своими руками.

С чего начинать тюнинг?

Чтобы не решил делать автолюбитель, ему необходимо предварительно подготовить инструменты, которые понадобятся во время работы:

  • фен, применяемый в строительстве;
  • обыкновенный канцелярский нож или в крайнем случае новое лезвие;
  • проводка и элементы управления;
  • паяльник.

Вероятнее всего, понадобятся и другие материалы, которые будут зависеть от предпочтений автовладельца. Лучше заранее приобрести и подготовить инструменты, которые будут нужны для разборки панели, снятия обшивки и откручивания нуждающихся в замене элементов.

Откручиваем старую приборную панель

Квалифицированные специалисты обычно проводят тюнинг приборной панели в сухом проветриваемом помещении, важно, чтобы в нём не было пыли. Несмотря на такое простое условие, от него зависит успех творческой идеи. Пыль не позволяет ровно наклеивать плёнку, которая изменяет цвет подсветки приборов, а высокая влажность, в свою очередь, способна испортить проводку. Чтобы сделать всё аккуратно, не следует торопиться. Обшивку лучше всего снимать, это позволит добраться до «органов» автомобиля, следящих за его управлением и состоянием. Некоторые автолюбители меняют шкалу приборов, для этого нужно максимально осторожно снимать стрелки. Поможет в этом деле обыкновенный маркер, им можно отметить точку соединения стрелок. Припаянные стрелки следует снимать с помощью паяльника, разогретое олово освободит их от катушки. Выполняя все работы своими руками, нужно быть предельно внимательным, чтобы после усовершенствований правильно установить стрелки назад. Если места соединения не будут проставлены, понадобиться калибровка, которую смогут провести только работники сервисного центра.

Всевозможные улучшения

После полного снятия и разборки приборной панели необходимо ещё раз остановиться и продумать детально все операции, которые планируется выполнить. Необходимо всё делать обдуманно, чтобы проведённые модификации не сказались отрицательно на работоспособности машины. На сегодняшний день декорировать авто можно несколькими сотнями способов, если говорить про тюнинг приборной панели, то стоит рассмотреть несколько наиболее интересных вариантов.

Полная замена шкалы приборов

Чаще всего привлекательный внешний вид салону автолюбители стараются придать путём замены шкалы на приборах. При этом бывшая шкала закрашивается, а на её место наносится новый рисунок с помощью трафарета или клеится специализированная плёнка с имеющимся циферблатом. Производственная плёнка поможет получить более качественный результат.

Однако, водители-мастера могут самостоятельно изготовить подобную плёнку: в графическом редакторе рисуется макет разметки и распечатывается на специальной плёнке в типографии. Можно дополнительно поменять цветовую гамму стрелок и других элементов, расположенных на шкале, закрасить нужные области краской. Необычайно интересный эффект свечения поможет создать флуоресцентная краска, светящаяся после подключения светодиодов к подсветке.

Замена подсветки

Подсветка приборной панели создаётся путём добавления светодиодов для освещения определённых приборов. Чтобы заменить стандартную заводскую подсветку на светодиодную, следует заранее подготовиться, так как процесс этот довольно сложный. Удалить старую проводку и лампы подсветки не просто, кроме того, нельзя устанавливать слишком много светодиодов. Лучше всего исходить из расчёта 1—2 светодиода на прибор. Такое количество позволит обеспечить яркую подсветку, благодаря которой даже в сумерках будет обеспечена хорошая видимость, при этом она не будет действовать на глаза как раздражающий фактор.

Главное не переборщить со светодиодами

Иногда производители автомобилей создают такие приборы, которые светятся изнутри, а шкалу при этом делают абсолютно прозрачной. Декорировать такие элементы можно путём добавления большего числа светодиодов, однако, разместить их следует так, чтобы исходящий от них прямой свет не мешал пассажирам и водителю, не слепил.

Регулировка яркости подсветки

Подсветка приборной панели нуждается в обязательной регулировке яркости. Отрегулировать её можно за самим прибором, если свет слишком яркий или, наоборот, тусклый, прибор придётся заново разбирать и настраивать. Сэкономить время позволит несколько продуманных действий: подсветку можно подключить с помощью переменного реостата, который отредактирует интенсивность падающего света за несколько подкручиваний. Для точности настройку следует провести трижды — днём, в вечернее время и ночью, это позволит проверить наличие удобного просмотра приборов.

Комплексный тюнинг

Естественно, комплексный тюнинг приборной панели единовременно улучшит её внешний вид. Обновлённые приборы с интересной подсветкой обеспечат ей новый стильный вид. Если автолюбитель решится усовершенствовать всё, понадобится полный комплект заранее приготовленных шаблонов для шкал и светодиоды одинакового цвета. Если нет возможности приобрести светодиоды желаемого цвета, следует установить обыкновенные белые светодиоды, а нужные участки заклеить полупрозрачной плёнкой предпочтительного цвета. Благодаря этому создастся световой фильтр, который будет не хуже света от светодиодов нужного цвета.

Заключение

Завершить процесс следует установкой всех снятых приборов и полной сборкой панели. Сделать это нужно только после того, как автовладелец удостоверился в правильности своих действий, проверил работоспособность системы и остался доволен результатом. Следует посмотреть на питание приборов и состояние крепления обшивки. Трудоёмкий процесс может утомить владельца. Однако, он будет вознаграждён оригинальным тюнингом приборной панели, сделанным своими руками. Подобная процедура в сервисном центре обойдётся в крупную сумму, кроме того, если что-то будет сделано не так, как хочется, переделать самостоятельно вряд ли получится.

carextra.ru

Тюнинг подсветки приборных панелей — Каталог

Современные автомобили оснащены современной и сложной электроникой. К их числу принадлежит и приборная панель — индикатор основных параметров силового агрегата и текущей скорости автомобиля. 


Приборные панели имеют стрелки и шкалы, которые необходимо подсвечивать. Этот базовый принцип лежит в основе построения всех без исключения приборных панелей: стрелки и шкалы. Для того, что бы видеть показания приборов в темное время суток, необходимо подсветить данные шкалы и стрелки подсветкой — лампочкам накаливания. Современные технологии стремительно идут вперед — и вот уже на смену лампочкам пришли светодиоды. 

Теперь в большинстве современных автомобилей установлены светодиодные подсветки стрелок и шкал. 

Рассмотрим тюнинг приборной панели с обычной подсветкой на основе ламп накаливания.

Для тюнинга приборных панелей имеющий обычную подсветку на лампах накаливания мы предлагаем решения, основанные на светодиодных технологиях, так как:

1. Цвет светодиодом передается насыщеннее, так как сам кристалл светодиода излучает нужную длину волны, без каких-либо светофильтров ( светофильтры применяются в подсветках с лампами накаливания. Обычно в виде колпачков на лампочках или пластмассовых накладок соответствующего цвета непосредственно в приборной панели).

2. Насыщенный и яркий свет от матрицы светодиодной подсветки приборной панели равномерно освещают Вашу приборную панель и практически не потребляют мощности от бортсети автомобиля во включенном состоянии.


3. Светодиодная подсветка приборной панели не греется.

4. Светодиодная подсветка приборной панели имеет очень большой срок службы — порядка 30000 и является необслуживаемой на всем протяжении времени эксплуатации автомобиля.

5. Можно регулировать яркость подсветки.

Приборная панель разбирается полностью. Так как основа подсветки приборной панели — светодиодная матрица, устанавливается под шкалами.

 

Приборные панели, оснащенные светодиодной подсветкой. Тюнинг и ремонт.

В последнее время все чаще и чаще производители автомобилей переходят от освещения приборных панелей лампами к светодиодным источникам света. Применение светодиодных подсветок приборной панели уменьшает ее габариты и вес и позволяет забыть про перегоревшие лампы накаливания подсветки приборной панели с ее темными областями. Светодиодные массивы современных приборных панелей отображают основные параметры, знаки и подсвечивают приборные панели: шкалы, дисплеи, стрелки. 


Светодиодная подсветка приборной панели располагается на плате. Для доступа к подсветке необходимо приборную панели демонтировать с автомобиля и полностью разобрать до основания. 

Тюнинг светодиодной подсветки заключается в возможности замены штатных светодиодов подсветки шкал, дисплеев, стрелок на нужный и интересный нам цвет. Можно комбинировать цвета: стрелки красным, шкалы синим. Стрелки синим, шкалы белым и так далее. Доступные цвета светодиодной подсветки приборной панели:

красный, синий, зеленый, желтый, белый.

 

Ремонт светодиодной подсветки приборной панели. 

Не всегда штатные светодиодные подсветки приборных панелей работают надежно — нередки случаи отказа части подсветки приборной панели. Дилеры в таком случае предлагают поменять приборную панель. Но, как правило, замена приборной панели это целая история. Так как многие приборные панели связаны с иммобилайзером и замена без перепрошивки последней — не дает завести мотор. 

Что бы избежать всех этих трудностей и трат нервов, мы предлагаем ремонт светодиодной подсветки — замена всего массива подсветки на новый массив светодиодов одной серии. Светодиоды для подсветки мы используем только новые и с одной партии — так достигается одинаковое свечения всей подсветки.

 

Ремонтируем  подсветки любых приборных панелей.

Подробнее по телефону 9100094. 

С уважением, Orioncars

orioncars.ru

Тюнинг приборной панели Мазда 3 и торпедо: меняем подсветку своими руками

Тюнинг приборной панели Мазда 3

Тюнинг приборной панели Мазда 3 на первый взгляд может показаться сложным и трудоемким процессом. Однако все усилия, в конце концов, окупятся с лихвой, ведь вы, в итоге, получите действительно оригинальную, не похожую на другие деталь авто. Самым популярным вариантом доработки штатной панели Мазда 3 является компоновка подсветки приборов.

Перед тем как начинать, нужно внести некоторые заметки:  белые стрелки показывают места, в которых необходимо раскрутить/развинтить шуруп или болтик. С помощью красных стрелок обозначены те места, где следует толкать/тянуть. Сначала нужно выполнить работу над местами, которые обозначают белые стрелки и только потом над теми, что обозначены красным. Для начала рассмотрим процесс доработки декоративной панели.

Приступаем к работе: Шаг 1

  • На первом этапе необходимо снять панельку. Мы открываем бардачок и нажимаем на зажимы в местах с белыми стрелками. Потом просто оттягиваем панельку от торпедо.

  • Головное устройство держат два болтика. Их следует открутить.

  • Далее тянем за головное устройство, пока она не выйдет из торпедо полностью.

  • Теперь можно отсоединить провода антенны и сети.

  • Убираем ГУ из авто.

  • Так выглядит ГУ (головное устройство).

  • Сзади справа откручиваем два болтика и аккуратно отсоединяем коннектор к его лицевой панели.

  • Сзади слева с противоположной стороны нужно открутить еще два других болтика. Потом снимаем с ГУ его лицевую панель.

  • Ложем лицевой частью вниз панель и откручиваем все болтики.

  • А вот так выглядит плата.

  • Теперь нам придется оттянуть три крепежа в передней части, чтобы снять плату. Лучше это сделать так: просунуть между лицевой панелькой и платой что-то, подходящее по размеру (необходимо проследить, чтобы ничего на плате не сломать). Потом поочередно следует каждую сторону оттягивать к тому момента, пока плата сама не соскочит с лицевой панели.

  • Плату отсоединяем. Это лицевая панелька.

Если нужно снять красную полоску-фильтр, выполните приведенные ниже шаги. Если нет, переходите к шагу 2.

  • Откручиваем четыре «контроллерных» болтика. Сильно тянем за их пластмассовые части.

  • Для удаления красной фильтр-полоски, которая простирается поперек передней панели, придется выполнить следующее: с обеих сторон панели следует удалить самые правые и самые левые (то есть крайние) кнопки. Для этого просто протолкните тонким предметом в местах, что указаны красными стрелками. В итоге кнопки покажутся с лицевой стороны нашей панели. После этого должны появится четыре болтика, которые следует открутить. Вытаскиваем горизонтальную центральную полосу, а из нее уже можно вытащить красную фильтр-полосу.

Шаг 2. Замена диодов.

  • Так выглядит плата спереди.

  • На этом фото вы видите плату со всеми возможными поверхностными креплениями ее диодов (помеченными). Красные круги показывают маленькие поверхностные крепления диодов(33). В то же время, с помощью синих кругов обозначены большие поверхностные крепления диодов (10). Это поможет вам заказать нужные элементы.

  • Это фото для сравнения. Большие и маленькие диоды на плате.

  • Сравните диод с четвертаком доллара. Он по размеру только немного превышает наш рубль.

  • Переходим к пайке.

Несколько очень важных нюансов:

  1. важным аспектом является полярность диода. Они все будут иметь в одном конце несколько зеленых точек. Эти точки размещены на отрицательной стороне диода. Важно следить, в каком направлении вы будете припаивать диод, поскольку светить он будет в том случае, если его правильно припаять. Можно запомнить начальное положение стоковых диодов или использовать небольшие картины, которые обозначены у каждого места для диода.
  2. не нужно касаться диода или других элементов паяльником более чем на одну секунду (можно чуть больше, но не рекомендуется). Использовать можно любой паяльник, главное, чтобы он предназначался специально для маленькой электроники (чаще всего более высокая мощность, что потребляется — 25W или выше). Специальных острых наконечников для этой процедуры не нужно, только не надо использовать наконечник клина.
  3. как будет выглядеть ваш диод после приваривания — не очень важно. Главное — его функциональные возможности и структура (будет такой диод держаться после преодоления нескольких колдобин?).
  • Как проверить работают ли диоды, не собирая ГУ? Нужно взять плату и ГУ в автомобиль, а потом подсоединить головное устройство к машине. Панельку к ГУ. Плату можно подсоединить к панельке с помощью коннектора (мы уже его отсоединяли), с левой стороны. После включения “габаритов” все диоды должны загореться.

Подсветка приборной панели.

Этап І. Демонтаж комбинации приборов.

  • Понадобится демонтировать боковую отделку. Для этого сначала нужно избавиться от застежки и потом потянуть всю пластину (сначала можно удалить скребок, который находится около нее, для этого просто нужно потянуть его).

  • Далее необходимо добраться до болта, который находится за ручкой, которая открывает капот.

  • Теперь нужно потянуть ручку капота до упора назад. Если все сделано правильно, перед вами появится небольшая черная дыра в центре. Туда нужно вставить плоскую отвертку и потянуть. Если будет трудно, следует подтолкнуть ее по направлению к передней части машины. Таким образом, вы разблокируете весь рычаг.

  • Выкрутите винт за рычагом.

  • Теперь необходимо вытянуть всю нижнюю панель. Сделать это можно, просто потянув ее вниз. Начинать следует с правой стороны.

  • Когда у вас будет правая сторона, можно приступать к левой стороне. Ее также нужно потянуть. Нижнюю панель необходимо отключить.

  • Она останется присоединенной несколькими соединениями, которые находится с левой стороны. Эту часть можно оставить закрепленной, просто положив ее в сторону, или же можно отсоединить каждое соединение. Для этого, нажмите на вкладки, которые находятся в середине каждого плагина. Потом просто вытащите их. Они имеют связи № 1,2 и 4. На фото, представленный № 3 нужен для светодиодных трубок.

  • Следующий шаг уже был описан выше, но чтобы ничего не пропустить, следует напомнить: удаляем декоративную панель. Для этого открываем бардачок, нажимаем зажимы, где показывают белые стрелки. Потом нужно потянуть панель на себя.

  • Теперь понадобится вытащить все вкладки, или, хотя бы те, которые находятся в левой стороне. Это нужно для удаления следующей части.

  • Теперь посмотрите на область над рулевым колесом. Здесь можно увидеть резиновую заглушку, которая находится рядом с комбинацией приборов.

  • Потяните ее вверх, она должна легко оторваться.

  • Удаляем «защиту» панели. Для этого нужно аккуратно потянуть вверх и потом вытянуть ее, покачивая в стороны и легонько вниз.

  • Вот как она должна выглядеть.

  • Удалите два винта, размещенные под панелью.

  • Удалите один винт, который в середине, выше панели.

  • Для отсоединения задних разъемов переверните комбинацию приборов по направлению часовой стрелки.

  • Вы должны увидеть два широких разъема белого цвета. Необходимо нажать на выступы в середине и потом аккуратно вытащить разъем. Не беспокойтесь о том, чтобы запомнить, что куда. Они разной ширины и соответствуют своему входу.

  • Теперь это выглядит так.

Этап II. Разборка панели приборов

  • Обратите внимание на размещенную внизу диаграмму. Изображения показывают, как не следует, а как можно размещать комбинацию приборов. Она не должна располагаться датчиками вниз, чтобы не произошло утечки жидкости из приборов.

  • Из задней панели нужно удалить шесть винтов.

  • После того, как винты будут удалены, следует нажать на вкладки по всей задней пластиковой части панели, это нужно для ее разборки.

  • Следуем далее. Нажмите на две черные вкладки по бокам.

  • Теперь можно вытянуть переднюю часть из комбинации приборов.

  • Вид спереди комбинации приборов.

  • Так выглядит схема сзади.

  • Если вы хотите удалить стрелки, то действовать нужно осторожно. Использовать можно два ножа, которые следует установить на стрелки. Она должна выйти легко.

  • Также подойдет обычная вилка.

Постарайтесь запомнить местоположение стрелок. Какая куда.

Этап III. Изменение светодиодов.

  • В комбинации приборов используется 21 большой светодиод, которые нужны для 4 главных датчиков (спидометра, RPM, температуры и газа).
  • Также есть пару светодиодов, которые обеспечивают свечение других огней в панели (высокие пучки, шорты, замена масла и так далее).
  • Если вы хотите использовать белые светодиоды, следует убедится, что удалена красная пленка на лицевой части (видно на фото, представленных ниже).
  • Если планируется использование синих светодиодов, то не нужно ожидать от них такого же свечения, как и в оригинальных красных. Дело в том, что синим светодиодам для работы нужно другое напряжение. Возможно, в дневное время они не так ярки как красные, но в ночное время они просто идеальны.

Такую плату можно получить после разборки.

Пластиковое покрытие панели. Вы часто к нему будете возвращаться для того, чтобы узнать, какие светодиоды нужно, а какие не нужно удалять.

Вид спереди щитка приборов.

Тот же элемент, вид сзади. Здесь важно обратить внимание на то, что кругом большинства цифр присутствует красная пленка. Если планируется использование белых светодиодов, то нужно удалить песок с этой пленки.

На этом этапе можно заменить низкую штатную освещенность «газовых» показателей на супер яркий белый свет.

Этап IV. Практические советы.

Будьте очень осторожны во время работы. Не нужно терять винты или другие важные детали.

  1. Перед установкой прозрачного пластика на свое место в задней части панели нужно убедится в том, что он очищен хорошо. Крупные частицы пыли потом будет отчетливо видно, поэтому поработать над очищением следует тщательно (ведь вы не хотите проделывать всю процедуру заново только чтобы очистить снова пластик).
  2. При установке стрелок на место может показаться, что они сидят несколько выше, чем раньше. Можно их толкнуть, тогда они опустятся ниже. Это не столь важно. В более высоком положении их лучше использовать, поскольку не будет трений с лицевой частью датчика.
  3. Если вы поставите стрелки неправильно, могут возникнуть определенные проблемы: они будут двигаться туда и обратно, не реагируя должным образом на работу машины и не отображая действительных показателей. Поэтому, перед установкой всех деталей на панель приборов (крышек и тому подобное) нужно проверить работу стрелок. Посмотреть, правильно ли они работают.

Этап V. Технология пайки.

Используемые светодиоды имеют очень крошечные размеры, их пайка может быть сложным процессом. Поэтому следует запастись терпением.

Вам понадобится твердая рука и пинцет для удерживания светодиодов.

Какую технику пайки использовать — решать вам. Есть много методов, однако для примера покажем вам один из них (поэтапность операций показана на картинке).

  1. Используя пинцет, возьмите светодиод с одной стороны и, применяя паяльник, расплавьте припой, одновременно подтягивая светодиод.
  2. То же самое сделайте с другой стороны.
  3. Два соединения светодиода должны быть расплавлены и его нужно оторвать легко и без усилий.
  4. После выполнения предыдущих шагов, должны были остаться напои для пайки. Если их нет, следует убедится в соединении с контактом и провести пайку вблизи от предыдущего места. На контакт должен быть добавлен пузырь припоя.
  5. С помощью пинцета, который нужен для удерживания светодиода, паяльником следует расплавить припой и подключить к плате одну сторону светодиода.
  6. Аккуратно нужно надавить другую сторону светодиода и, используя уже существующую пайку или же добавив новую, следует к плате подключить светодиод с другой стороны.

Полярность также очень важна при работе со светодиодами. Это, можно даже сказать, важнейший нюанс. Если диоды неправильно разместить, они не будут светить. Диаграмма, показанная ниже, поможет вам разобраться что к чему. Она, правда, на английском, но гугл всегда придет на помощь.

После того, как светодиоды будут припаяны, нужно проверить их работу. Дл этого не понадобится собирать головное устройство или комбинацию приборов, можно просто подключить сами провода и включить автомобиль. Также следует включить фары, потому что некоторые светодиоды работают только с включенными фарами. Когда вы все это сделаете, то увидите, правильно ли установлены ваши светодиоды или нет.

Проводить эту нелегкую процедуру следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах. Перед тем, как приступить к работе, следует почитать различные автомобильные форумы, на которых вы сможете найти много полезной информации на эту тему.

Этап VI. Что можно получить в результате

Если комбинирование красного/синего вам надоест, можно сделать такой вариант.

vsepoedem.com

тюнинг панели приборов | PRIBORKISVET.RU

Kia-Spectra — наша Ижемарка. Достаточно популярна, вполне любима… (далее…)

Понравилось? Поделись с друзьями:

Рубрика: Kia | | Комментарии к записи Kia Spectra-оптитрон отключены

Есть популярная в России иномарка, в рейтинге популярности стабильно держится в первой десятке. (далее…)

Понравилось? Поделись с друзьями:

Рубрика: Chevrolet | | Комментарии к записи Оптитрон для Chevrolet Lacetti отключены

Готовые макеты на Toyota Celica (далее…)

Понравилось? Поделись с друзьями:

Вы не поверите, но это снова она, наша многоликая Селика.  Мы предупреждали, у неё много поклонников, каждый старается облагородить любимую машинку на свой манер. Один из доступных способов- тюнинг панели приборов, (оптитрон своими руками). (далее…)

Понравилось? Поделись с друзьями:

К примеру, есть красивая и резвая машинка, имеющая огромное количество поклонников на бескрайних российских просторах. (далее…)

Понравилось? Поделись с друзьями:

Из текущего.

Была статья о переделке приборной панели на «оптитрон» Toyota Corona EXiV (Коронный тюнинг). Был очень приятный отзыв от владельца, размещённый на Drive-2.ru. Особенно его впечатлила функция смены цвета стрелок, о чём было сказано особо, описание было подкреплено неплохими снимками. Были хорошие комментарии, как естественное продолжение этой истории,- заказ на немного другую, хотя и похожую машину, Toyota Carina. (далее…)

Понравилось? Поделись с друзьями:

Зачем делать тюнинг приборной панели?

Цели, как  минимум,  две:

1) Сделать её более функциональной, легкочитаемой при любом освещении, как днём, так и ночью.

2) Сделать её более красивой, стильной, соответствующей образу автомобиля (более спортивной, динамичной или породистой, солидной).

Исходя из задач, автовладельцу, решившемуся на  серьёзный тюнинг приборки, предстоит поменять

а) шкалу приборов,

б) подсветку приборов (обычно на светодиодную, оптитрон),

в) добавить электронные «примочки» типа «шифт-лайт», «пробежка» стрелок, автоматическую регулировку яркости подсветки.

Если своя приборка не нравится, надо найти такую, на которую хочется смотреть. Сегодня даже при относительном автомобильном изобилии найти по-настоящему красивую  приборку очень не просто.

Поэтому часто хочется сделать что-то такое, что устраивало бы по всем параметрам: стиль, дизайн, информативность, функциональность. Всё начинается с информации, поиска образца….

 Сдержанно-аристократична, с явными признаками «благородных корней»,  с холодным бриллиантовым отблеском на циферблате, чиста и изыскана  (Bugatti)

 

Проста и функциональна, без лишних изысков шкала

с хорошо узнаваемым силуэтом вставшего на дыбы скакуна.

(Ferrari)

 

В таком же ключе выполнена и панель Lamborgini

Из того же благородного семейства  Lambo следующий образец,

выполненный в несколько визуально усложнённом техно стиле.

Конкретно футуристичны и нереально прекрасны «космические» приборки

на последних моделях Honda (Insight и CR-Z).

В этом же стилевом русле и приборка  малыша Sparka

Не менее технологична и информативна, но несколько уступающая по дизайну панель Toyota (Hightlander)

 

Море образцов, куча стилей и направлений, дизайнерских и технологических изысков…

Вы можете поделиться «шальной» идеей и обратиться за помощью в воплощении задуманного,  консультацией по поводу модернизации приборки своего автомобиля.

Придумать, нарисовать и изготовить шкалу профессионального качества на современном промышленном оборудовании, сделать из обычной панели приборов  «оптитрон» своими руками…

А Вы никак не можете решиться и попрежнему считаете,  что нет лучше унылой чёрной приборки со стандартными  белыми циферками, с тусклой наружной подсветкой на «торпедо»  Вашего автомобиля?

 

[contact-form-7 id=»1088″ title=»Форма для контакта 1″]

Понравилось? Поделись с друзьями:

priborkisvet.ru

Тюнинг приборной панели своими руками

Если вы — счастливый владелец «ВАЗ»’а, то наверняка уже задумывались о том, как надоел стандартный цвет подсветки приборной панели. Ну, вспомните сами — зрелище не для эстетов. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как изменить подсветку любимой «торпеды» при помощи светодиодов.

Итак, берем в руки отвертку и начинаем доставать из «торпеды» кнопки. После этого выламываем светофильтры и меняем лампочки на светодиоды нужного цвета. Собираем, вставляя все кнопки назад, и наслаждаемся полученным результатом.

Но в эту картину не вписывается одна деталь, а именно — сама приборная панель: она осталась прежней. Если нас это не устраивает (а так оно и есть), мы снимаем пластмассовый кожух, откручиваем винты крепления и отсоединяем провода. Теперь мы можем внести в приборную панель необходимые изменения.

Вариант «для ленивых»

Самая популярная проблема при замене лампочек на диоды в приборной панели — то, что свет расходится «пятнами». А это сильно бросается в глаза, да и выглядит, мягко говоря, не очень красиво.

Дело тут вот в чем. Обычный светодиод устроен так, что поток света, который он излучает, имеет узкую диаграмму направленности. Другими словами, если в темноте вы будете светить на стену, то увидите кружок света. Его площадь — это и есть пресловутая диаграмма. Если она узкая, то в том случае, если в приборной панели диоды располагаются на большом расстоянии один от другого, образуются зоны, где эти «круги» света не пересекаются.

Существуют SMD-светодиоды, у которых отсутствует корпус, фокусирующий свет, поэтому у них — широкая диаграмма направленности. Для иллюстрации этого положения вернемся к нашей стене. Если мы посветим на нее с такого же расстояния, как и в первый раз, но уже — SMD-светодиодом, то освещаемая площадь будет гораздо больше; кроме того, у нее не будет четких границ.

Таким образом, с помощью SMD-светодиодов можно добиться относительно равномерной подсветки приборной панели. Этот вариант хорош тем, что он не особенно трудоемок.

Но у него есть и свои недостатки, к которым относятся, во-первых, недостаточно равномерный свет при установке лампочек в «штатные» места, а во-вторых, отсутствие возможности изменить цвет подсветки. К примеру, если в приборной панели «ВАЗ-2112» установить белые светодиоды, то цвет подсветки сменится с зеленого на изумрудный — но и только.

Приборная доска «с нуля», или полная модернизация приборной панели

Для более изощренного автолюбителя есть другой вариант тюнинга подсветки: разобрать приборную панель и перебрать ее по своему вкусу, другими словами — сделать все самому.

В последнее время стало популярным плавное включение подсветки панели приборов, а то — и всего света в машине.

Так или иначе, чтобы провести полную модернизацию приборной панели, ее нужно полностью разобрать. При этом особенно аккуратно нужно снимать стрелки, выкручивая их — против или по часовой стрелке — неважно — и слегка потягивая на себя. Надеваются они точно так же.

Далее вынимаем световод и открепляем от него трафарет, на котором нарисованы все шкалы. Для начала сотрем напыление светофильтра, что позволит сделать цвет подсветки таким, как вам хочется, после чего вносим необходимые модификации в саму подсветку приборной панели. В рамках этого можно просто заменить лампочки SMD-светодиодами, если вас устраивает то, как будет выглядеть подсветка, а можно использовать один из наиболее популярных и эффективных вариантов — диодную ленту, которая приклеивается за всеми шкалами. В этом случае специфика подсветки будет зависеть исключительно от вашей фантазии.

Здесь имеют место два варианта схемы. Первый представляет собой плавное включение и плавное же выключение подсветки (см. схему, исключая участок АБ и диод VD1). Во втором варианте подсветка стрелок включается сразу, а после плавно начинает светиться все остальное, тогда как при выключении сначала гаснут стрелки, а уже потом — остальные части приборов (см. всю схему).

На самом деле, все довольно просто, и для того, чтобы собрать такую схему, хватит минимальных знаний электроники и «дружбы» с паяльником.

Необходимые детали можно купить практически в любом магазине радиоэлементов. Итак, нам понадобятся: 2 резистора, 1 конденсатор, 1 транзистор средней мощности (можно использовать p-n-p или n-p-n, но во втором случае нужно будет ставить его эмиттером на корпус, а коллектором — на светодиоды), 1 обычный диод и необходимое количество светодиодов для подсветки.

Итак, элементы у нас есть, осталось придумать, на чем можно спаять схему. Самый простой способ — закрепить на куске пластмассы или картона, проделав в нем сквозные отверстия, вставив в них элементы и спаяв с обратной стороны проводами. Есть и еще один способ: купить в радиомагазине или найти пустую макетную плату и спаять схему на ней. Ну, и третий вариант, рассчитанный на настоящих Кулибиных, — можно вытравить плату самому.

После того, как схема собрана, ее можно протестировать дома. И не надо тащить домой аккумулятор, просто соедините последовательно 3 батарейки: «Крону» на 9 В и две пальчиковые на 1,5 В.

Все работает?.. Отлично!

Остается самое интересное: собрать, подключить схему к подсветке и закрепить за приборной панелью. Если вам по душе плавное включение общей подсветки, то подключать схему нужно в разрыв питания.

Важные мелочи

А теперь — немного интересных нюансов.

Так, конденсаторы в условиях холода уменьшают свою емкость, что не может не сказаться на их работе в зимний период. Так что если у вас неважный конденсатор, то в холодное время схема может начинать загораться и гаснуть быстрее. Поэтому перед установкой найдите описание того, с какой потерей емкости элемента вам придется столкнуться при низких температурах. Впрочем, все это относится лишь к плохим конденсаторам — нормальному никакие холода нипочем.

Время задержки включения подсветки регулируется RC-цепочкой (R1 и С) (t (мс)=R (Ом)xC (Ф)), тогда как время потухания зависит исключительно от емкости конденсатора.

Если светодиотды рассчитаны на 3 В, то собирайте их в цепочки по 3, а впоследствии подключайте все параллельно, как показано на схеме (см.).

В том случае, если на подсветке 20 диодов, или добавьте один для кратности трем, или припаяйте на место отсутствующего еще одно сопротивление. Но второй вариант — это уже для тех, кто неплохо разбирается в электронике.

Если вы имеете дело со светодиодами на 12 В, их все нужно подключать параллельно.

Павел Смирнов, г. Жуковский, Московская Область

ait.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *