2 литра ваз 2110: «Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
- Главная
- Статьи
- «Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
Автор: Олег Полажинец
Недавно мы уже рассказывали о том, как непросто рождалась обычная тольяттинская «десятка». Конструкторы ВАЗа всегда мечтали о какой-то более мощной, «приспортивленной» модификации в стиле немецких GTI. Изначально в планах по семейству 2110 была именно такая модификация – трехдверный хэтчбек 2113 (не путать с Самарой-2 с таким же индексом!).
Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий.
Два литра
Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров.
Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.
Акулы бывают разные
Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.
Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.
Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.
Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».
Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.
Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.
Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».
У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».
У «сто шестой» были две модификации для профессионального спорта – подготовленная для ралли 21107 с вваренным каркасом безопасности и 21106 WTCC, на которой команда «Русские медведи» принимала участие в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
Впрочем, дверь в мир профессионального спорта была открыта автомобилю изначально: с 1999 года по 2006-й «сто шестая» принимала участие в чемпионате России по кольцевым гонкам и в Российской серии кольцевых гонок RTCC. Таким образом, изначальная задумка относительно гоночной карьеры «106-й» была реализована только к концу конвейерной жизни «исходника» десятой модели.
Как на ней ездить?
На практике «сто шестая» доставляет своему владельцу больше хлопот, чем обычная «десятка» в силу своей мелкосерийности. Ведь у этого автомобиля – собственная система отопления оригинальной конструкции, «своя» проводка с «косой», которая не унифицирована ни с Опелями, ни с ВАЗами. Именно поэтому компьютерной диагностике стандартными способами она не поддается. Да и некоторые другие уникальные детали (в частности, приводы колес, трос сцепления) вызывают сложности при эксплуатации «сто шестой».
Кстати, несмотря на распространенное мнение, подвеска у автомобиля ни разу не «опелевская», а оригинальной конструкции – с подрамником и треугольными рычагами. Остальное – сборная солянка, которую «счастливчики» обычно подбирают по месту, общаясь с такими же владельцами ВАЗ-21106. В общем, содержание автомобиля получается весьма накладным, но это настоящая коллекционная ценность, а в таких случаях игра всегда стоит свеч.
Читайте также:
история Lada
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14631 7 197 13.
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12486 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9463 25 30 10. 08.2022
Неизвестная история вазовской «десятки» с мотором Opel — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
С этим двигателем автомобиль разгонялся быстрее 200 км/ч… Но сделали таких машин совсем немного.
Материалы по теме
Как рождалась «десятка»: полное видео по истории ВАЗ-2110
История с «пересадкой сердца» у ВАЗ-2110 получилась простая и сложная одновременно — ее вспоминает эксперт «За рулем» Сергей Канунников. История проста, т.к. причиной «пересадки» служила спортивная омологация: чтобы выступать на «десятке» в ралли и рекламировать ее в Европе, завод должен был выпускать не менее 2500 экземпляров машин с мощным двигателем, то есть сделать спортивную модификацию серийной. А сложна история потому, что пришлась она на переломный момент в истории и страны, и завода.
ВАЗ-21106
ВАЗ-21106
Материалы по теме
Лады не нашей сборки: 11 нетипичных моделей
Раллийная «десятка» с 260-сильным мотором Opel C20XE готовилась на замену «восьмеркам», отживающим свой век в большом автоспорте. Мотор, который имел бы требуемые для спорта характеристики, предложила компания-партнер АВТОВАЗа, английская MSD. Конечно, в дорожном варианте двигатель был несколько иной и выдавал меньше — всего 150 л.с., но и с таким мотором ВАЗ-21106 (такой индекс получила «гражданская» спортверсия) была способна разогнаться до 205 км/ч.
Материалы по теме
Niva Legend получила новый мощный мотор
Поначалу предполагалось, что собирать эти автомобили будет крупнейший дилер АВТОВАЗа тех лет, «Мега-Лада», однако в итоге машины мелкими сериями делали силами компании «Моторика». На базе «гражданских» машин предполагалось построить множество гоночных, однако по факту известно лишь о пяти автомобилях для ралли. Что касается серийных 150-сильных машин для свободной продажи, их сделали гораздо меньше запланированных 2,5 тысяч.
В августе 1998-го, всего через пару лет после запуска проекта, в России случился экономический кризис, и «заряженная десятка» с ценой около 20 000 долларов стала никому не нужна…
- А вообще, история знает множество интересных примеров, когда в российских автомобилях применялись иностранные двигатели.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: из архива «За рулем»
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
LADA (ВАЗ) 2110 2005 — Turbo Guru
Вернуться на главную
Обнаружено возможное мошенничество с пробегом!
В следующем объявлении та же табличка, марка, модель и год, но указан больший пробег.
ВАЗ 2110 2006 г.в.
История плиты
Похожие объявления
232 001 км — 1,6 л — Агджабеди
7 800 AZN
280 000 км — 1,6 л — Balakən
8 500 AZN
760 000 км — 1,6 л — Загатала
8 100 манат
450 000 км — 1,5 л — Нахчыван
7 500 AZN
12 000 км — 1,6 л — Qazax
5 800 AZN
98 605 км — 1,5 л — Şəki
7 500 манат
350 000 км — 1,5 л — Gəncə
7 800 манат
400 856 км — 1,7 л — Bərdə
6 400 AZN
86 230 км — 1,6 л — Баку
5 400 AZN
111 300 км — 1,8 л — Qazax
5 700 AZN
180 000 км — 1,6 л — Хачмаз
7550 манат
60 000 км — 1,6 л — Мингэчевир
8 000 AZN
14 500 км — 1,5 л — Qəbələ
6 800 AZN
367 000 км — 1,5 л — Баку
6 800 AZN
60 578 км — 1,6 л — Мингевир
8 000 манатов
865 000 км — 1,6 л — Евлакс
4 500 манатов
НаверхСравнить автомобили
- Цена:
- Сделать
- Модель
- ПРОБЕГ:
- ТИП ТОПЛИВА:
- ГОД:
- ТРАНСМИССИЯ:
- Тип привода:
- Цвет:
- Междунар. Цвет:
- Вин:
- Двигатель:
- Инвентарный номер:
- Функции и опции
- 99 625 долл. США
- Лехус
- ЛХ 570
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автомат
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 252832
- 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система: 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка
- 48 430 долл. США
- Волве
- КС60
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автомат
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 215838
- 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система:
- 27 850 долларов
- Несен
- Альмера
- 80 000 миль
- Газ
- 2017
- Автомат
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 112532
- 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система:
2006 ВАЗ 2110 размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.
Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2110 2006 года
В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.
поколения транспортных средств
2110x 1996 — 2015VAZ 2110 2110x 1996 — 2015
2110 1,5i 16V2110 1.6I2110 1.6I 16V2110 1,8I 16V2110 2.0I
2006 VAZ 2110 1,5I 16V
9 26: 21111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 2006 VAZ 2110 1,5I 16V 9021 2
6: 2111111111111111111111111111111111 2006.96 — 2015
Питание: 93 л.с.
Двигатель: 1,5 л, i4, бензин
Центральный отверстие (DIA): 58,6 мм
PCD: 4×98
Размер нити: M12 x 1,25
240340341111111141111111111141911111411 | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/55 R15 82H Проверить цену шин | 15×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм |
2006 VAZ 2110 1.6i
Generation: 2110x 1996 — 2015
Power: 80 hp
Engine: 1.6L, I4 , Petrol
Center Bore (DIA): 58.6 mm
PCD: 4×98
Thread Размер: M12 x 1,25
Размер шин | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/70 R13 82T Проверить цену шин | 13×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм |
175/65 R14 82T Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
175/65 R14 82T Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Узнать цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Узнать цену на шины | 14×6 ET35 4×98 Чек диски цена | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
2006 VAZ 2110 1.6I 16V
Генерация: 2110x 1996 — 2015
Питание: 89 л.с.
Двигатель: 1,6 л, i4, бензин
Центральный бур (DIA): 58,6 мм
PCD: 4×966.8
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шины | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 psi |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/55 R15 82V Проверить цену шин | 15×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм |
195/50 R15 84V Проверить цену шин | 15×6,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм |
2006 ВАЗ 2110 1.8i 16V
Поколение: 2110x 1996 — 2015
Мощность: 97 л.с.0003
PCD: 4×98
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер шин | Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах |
---|---|---|
175/65 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Узнать цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Проверить цену шин | 14×5,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/60 R14 82H Узнать цену на шины | 14×6 ET35 4×98 Чек диски цена | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
185/55 R15 82V Проверить цену шин | 15×6 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм |
195/50 R15 84V Проверить цену шин | 15×6,5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм |
2006 ВАЗ 2110 2.0i
Поколение: 2110x 1996 — 2015
Мощность: 148 л.с.
Двигатель: 2,0 л, I4, бензин
Центральное отверстие (диаметр): 58,6 мм
PCD: 4×98
Размер резьбы: M12 x 1,25
Размер обода и расположение болтов | Давление в шинах | |
---|---|---|
195/60 R15 82H Проверить цену шин | 15×5 ET35 4×98 Проверить цену на диски | 2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм |
205/55 R15 82H Проверить цену шин | 15×6 ET38 4×98 Проверить цену на диски | 2,1 бар / 30 фунтов на кв. |