Разное

2 литра ваз 2110: «Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

  • Главная
  • Статьи
  • «Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Автор: Олег Полажинец

Недавно мы уже рассказывали о том, как непросто рождалась обычная тольяттинская «десятка». Конструкторы ВАЗа всегда мечтали о какой-то более мощной, «приспортивленной» модификации в стиле немецких GTI. Изначально в планах по семейству 2110 была именно такая модификация – трехдверный хэтчбек 2113 (не путать с Самарой-2 с таким же индексом!).

 

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий.

Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.


Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров.

Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.



Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.



Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».



У «сто шестой» были две модификации для профессионального спорта – подготовленная для ралли 21107 с вваренным каркасом безопасности и 21106 WTCC, на которой команда «Русские медведи» принимала участие в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.



Впрочем, дверь в мир профессионального спорта была открыта автомобилю изначально: с 1999 года по 2006-й «сто шестая» принимала участие в чемпионате России по кольцевым гонкам и в Российской серии кольцевых гонок RTCC. Таким образом, изначальная задумка относительно гоночной карьеры «106-й» была реализована только к концу конвейерной жизни «исходника» десятой модели.



Как на ней ездить?

На практике «сто шестая» доставляет своему владельцу больше хлопот, чем обычная «десятка» в силу своей мелкосерийности. Ведь у этого автомобиля – собственная система отопления оригинальной конструкции, «своя» проводка с «косой», которая не унифицирована ни с Опелями, ни с ВАЗами. Именно поэтому компьютерной диагностике стандартными способами она не поддается. Да и некоторые другие уникальные детали (в частности, приводы колес, трос сцепления) вызывают сложности при эксплуатации «сто шестой».

Кстати, несмотря на распространенное мнение, подвеска у автомобиля ни разу не «опелевская», а оригинальной конструкции – с подрамником и треугольными рычагами. Остальное – сборная солянка, которую «счастливчики» обычно подбирают по месту, общаясь с такими же владельцами ВАЗ-21106. В общем, содержание автомобиля получается весьма накладным, но это настоящая коллекционная ценность, а в таких случаях игра всегда стоит свеч.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9268087/»>Хотели бы себе «горячую десятку»?</a>


Читайте также:

история Lada

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14631 7 197 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12486 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9463 25 30 10. 08.2022

Неизвестная история вазовской «десятки» с мотором Opel — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

С этим двигателем автомобиль разгонялся быстрее 200 км/ч… Но сделали таких машин совсем немного.

Материалы по теме

Как рождалась «десятка»: полное видео по истории ВАЗ-2110

История с «пересадкой сердца» у ВАЗ-2110 получилась простая и сложная одновременно — ее вспоминает эксперт «За рулем» Сергей Канунников. История проста, т.к. причиной «пересадки» служила спортивная омологация: чтобы выступать на «десятке» в ралли и рекламировать ее в Европе, завод должен был выпускать не менее 2500 экземпляров машин с мощным двигателем, то есть сделать спортивную модификацию серийной. А сложна история потому, что пришлась она на переломный момент в истории и страны, и завода.

ВАЗ-21106

ВАЗ-21106

Материалы по теме

Лады не нашей сборки: 11 нетипичных моделей

Раллийная «десятка» с 260-сильным мотором Opel C20XE готовилась на замену «восьмеркам», отживающим свой век в большом автоспорте. Мотор, который имел бы требуемые для спорта характеристики, предложила компания-партнер АВТОВАЗа, английская MSD. Конечно, в дорожном варианте двигатель был несколько иной и выдавал меньше — всего 150 л.с., но и с таким мотором ВАЗ-21106 (такой индекс получила «гражданская» спортверсия) была способна разогнаться до 205 км/ч.

Материалы по теме

Niva Legend получила новый мощный мотор

Поначалу предполагалось, что собирать эти автомобили будет крупнейший дилер АВТОВАЗа тех лет, «Мега-Лада», однако в итоге машины мелкими сериями делали силами компании «Моторика». На базе «гражданских» машин предполагалось построить множество гоночных, однако по факту известно лишь о пяти автомобилях для ралли. Что касается серийных 150-сильных машин для свободной продажи, их сделали гораздо меньше запланированных 2,5 тысяч.

В августе 1998-го, всего через пару лет после запуска проекта, в России случился экономический кризис, и «заряженная десятка» с ценой около 20 000 долларов стала никому не нужна…

  • А вообще, история знает множество интересных примеров, когда в российских автомобилях применялись иностранные двигатели.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: из архива «За рулем»

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

LADA (ВАЗ) 2110 2005 — Turbo Guru

Вернуться на главную

Обнаружено возможное мошенничество с пробегом!

В следующем объявлении та же табличка, марка, модель и год, но указан больший пробег.

ВАЗ 2110 2006 г.в.
История плиты

Похожие объявления

232 001 км — 1,6 л — Агджабеди

7 800 AZN

280 000 км — 1,6 л — Balakən

8 500 AZN

760 000 км — 1,6 л — Загатала

8 100 манат

450 000 км — 1,5 л — Нахчыван

7 500 AZN

12 000 км — 1,6 л — Qazax

5 800 AZN

98 605 км — 1,5 л — Şəki

7 500 манат

350 000 км — 1,5 л — Gəncə

7 800 манат

400 856 км — 1,7 л — Bərdə

6 400 AZN

86 230 км — 1,6 л — Баку

5 400 AZN

111 300 км — 1,8 л — Qazax

5 700 AZN

180 000 км — 1,6 л — Хачмаз

7550 манат

60 000 км — 1,6 л — Мингэчевир

8 000 AZN

14 500 км — 1,5 л — Qəbələ

6 800 AZN

367 000 км — 1,5 л — Баку

6 800 AZN

60 578 км — 1,6 л — Мингевир

8 000 манатов

865 000 км — 1,6 л — Евлакс

4 500 манатов

Наверх

Сравнить автомобили

  • Цена:
  • Сделать
  • Модель
  • ПРОБЕГ:
  • ТИП ТОПЛИВА:
  • ГОД:
  • ТРАНСМИССИЯ:
  • Тип привода:
  • Цвет:
  • Междунар. Цвет:
  • Вин:
  • Двигатель:
  • Инвентарный номер:
  • Функции и опции
  • 99 625 долл. США
  • Лехус
  • ЛХ 570
  • 0 миль
  • Газ
  • 2018
  • Автомат
  • Передний привод
  • угольно-черный
  • Каберне Премиум Кожа
  • ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
  • V6 EcoBoost ТТ
  • 252832
  • 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система: 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка
  • 48 430 долл. США
  • Волве
  • КС60
  • 0 миль
  • Газ
  • 2018
  • Автомат
  • Передний привод
  • угольно-черный
  • Каберне Премиум Кожа
  • ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
  • V6 EcoBoost ТТ
  • 215838
  • 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система:
  • 27 850 долларов
  • Несен
  • Альмера
  • 80 000 миль
  • Газ
  • 2017
  • Автомат
  • Передний привод
  • угольно-черный
  • Каберне Премиум Кожа
  • ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
  • V6 EcoBoost ТТ
  • 112532
  • 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система:

2006 ВАЗ 2110 размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.


Узнайте, какие диски и шины подходят для ВАЗ 2110 2006 года

В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет дисков и давление в шинах.

поколения транспортных средств

2110x 1996 — 2015

VAZ 2110 2110x 1996 — 2015

2110 1,5i 16V2110 1.6I2110 1.6I 16V2110 1,8I 16V2110 2.0I

2006 VAZ 2110 1,5I 16V

9 2

6: 21111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 2006 VAZ 2110 1,5I 16V 9021 2

6: 2111111111111111111111111111111111 2006.96 — 2015

Питание: 93 л.с.

Двигатель: 1,5 л, i4, бензин

Центральный отверстие (DIA): 58,6 мм

PCD: 4×98

Размер нити: M12 x 1,25

240340341111111141111111111141911111411 Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/65 R14 82H
Проверить цену шин
14×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82H
Проверить цену шин
14×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/60 R14 82H
Проверить цену шин
14×5,5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2006 VAZ 2110 1.6i

Generation: 2110x 1996 — 2015

Power: 80 hp

Engine: 1.6L, I4 , Petrol

Center Bore (DIA): 58.6 mm

PCD: 4×98

Thread Размер: M12 x 1,25

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/70 R13 82T
Проверить цену шин
13×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
1,9 бар / 28 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
175/65 R14 82T
Проверить цену шин
14×5,5 ET35 4×98
Узнать цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82H
Проверить цену шин
14×5,5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82H
Узнать цену на шины
14×6 ET35 4×98
Чек диски цена
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм

2006 VAZ 2110 1.6I 16V

Генерация: 2110x 1996 — 2015

Питание: 89 л.с.

Двигатель: 1,6 л, i4, бензин

Центральный бур (DIA): 58,6 мм

PCD: 4×966.8

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/65 R14 82H
Проверить цену шин
14×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi
185/60 R14 82H
Проверить цену шин
14×5,5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82H
Проверить цену шин
14×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82V
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
195/50 R15 84V
Проверить цену шин
15×6,5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2006 ВАЗ 2110 1.8i 16V

Поколение: 2110x 1996 — 2015

Мощность: 97 л.с.0003

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

Размер шин Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
175/65 R14 82H
Проверить цену шин
14×5,5 ET35 4×98
Узнать цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82H
Проверить цену шин
14×5,5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/60 R14 82H
Узнать цену на шины
14×6 ET35 4×98
Чек диски цена
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
185/55 R15 82V
Проверить цену шин
15×6 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
195/50 R15 84V
Проверить цену шин
15×6,5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв. дюйм

2006 ВАЗ 2110 2.0i

Поколение: 2110x 1996 — 2015

Мощность: 148 л.с.

Двигатель: 2,0 л, I4, бензин

Центральное отверстие (диаметр): 58,6 мм

PCD: 4×98

Размер резьбы: M12 x 1,25

41 Размер шин
Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
195/60 R15 82H
Проверить цену шин
15×5 ET35 4×98
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
205/55 R15 82H
Проверить цену шин
15×6 ET38 4×98
Проверить цену на диски
2,1 бар / 30 фунтов на кв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *