12 модель жигулей фото – -2112 , ,
Все модели «Жигулей» (15 фото)
- Подробности
- Категория: Интересное
- Просмотров: 129411
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».
В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.
«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.
В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.
На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».
В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.
Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.
В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.
Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?
Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.
Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
Интересное в сети
ermoshka.com
История «Жигулей»: очевидные и невероятные — журнал За рулем
Волжский автомобильный завод не так давно простился со своим заднеприводным семейством, ведущим родословную от итальянского Fiat 124. В нашей стране найдется не так много людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с автомобилем марки «Жигули».
В этой статье мы хотели бы рассказать не только о том, как создавались всем известные модели, но и о тех машинах, что так и не стали «классикой» отечественного автомобилестроения
История «Жигулей»
Как любая относительно молодая компания, АВТОВАЗ испытывает комплекс новичка. Всей хронологии-то — 45 годков! А машины, достойные быть вписанными в историю, перечисляются по пальцам одной руки. Все так и одновременно не так…
Выбор
О том, как заключали соглашение с итальянцами, написано немало. Гораздо меньше известно о подводных течениях, сопровождавших выбор первенца. В частности, о «переднеприводном лобби» из института НАМИ, в которое входил небезызвестный апологет такой компоновки Борис Фиттерман. Да и относительно фиатовской модели мнения разделились. Так, главный инженер НАМИ Павел Тараненко до сих пор считает, что Fiat 125 был бы лучшим выбором для нашей страны. Вроде бы тот же автомобиль, но… «Классом выше!» — настаивает Тараненко. Действительно, занятно разбираться, чем 125-й отличается от 124-го. И еще занятнее — почему итальянцы пропихнули в Тольятти именно 124-й, а 125-й оставили для польской FSO. Впрочем, как известно, большая политика всегда стояла тенью за крупными проектами между Западом и соцлагерем…
Fiat 124
Внешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выступающим дверным ручкамВнешне Fiat 124, кроме, естественно, эмблемы, можно отличить от «копейки» по иной форме клыков на бамперах и выступающим дверным ручкам
А вот воспоминания Александра Декаленкова, участника советской комиссии по так называемому «Автомобилю №2» (кстати, именно он предложил идею товарного знака ВАЗа — буквы «В» в форме ладьи под парусом): «В рамках контракта с Fiat я предложил модель 124 в качестве автомобиля №1 и модель 125 в качестве автомобиля №2. Но от „125-ки“ отказались, поскольку она была построена на другой платформе. Нам же требовалась максимальная унификация».
Fiat 125
Различия между Fiat 125 (вверху) и Fiat 124. Первый имел колесную базу 2505, второй — 2420 мм. Кроме того, у Fiat 125 задняя подвеска была рессорной, в отличие от пружинной на 124-мwww.zr.ru
Также шестнадцать нижних фотографий. Автомобили марки “ВАЗ” различных моделей. На верхней фотографии — “Ока” (“ВАЗ — 1111”), 24 Июня 2011 года. |
На верхнем снимке — “ВАЗ 2101”, 31 Мая 2011 года. Нижний снимок — жигули четвертой модели (“ВАЗ 2104”), 26 Мая 2011 года. |
Жигули шестой модели (“ВАЗ 2106”), 27 Мая 2011 года. |
Жигули, предположительно, седьмой модели (“ВАЗ 2107”, верхний снимок), 22 Мая 2011 года. Жигули восьмой модели (“ВАЗ 2108”, нижний снимок). 23 Июня 2011 года. |
Жигули девятой модели (“ВАЗ 2109”), 22 Мая 2011 года. |
Жигули десятой модели (“ |
Жигули одиннадцатой модели (“ВАЗ 2111”), 17 Мая 2011 года. |
Жигули двенадцатой модели (“ВАЗ 2112”). Наряду с жигулями четырнадцатой модели (следующий снимок), “двенадцатая” — одна из наиболее распространенных моделей жигулей в регионе. 26 Мая 2011 года. |
Жигули четырнадцатой модели (“ВАЗ 2114”, верхний снимок), 23 Июня 2011 года. На нижнем снимке — жигули пятнадцатой модели (“ВАЗ 2115”), 22 Мая 2011 года. |
“Lada Priora”, модификации “седан” (верхний снимок, 15 Мая 2011 года) и “хэтчбек” (два нижних снимка, 26 и 27 Мая 2011 года). |
“Lada Calina”, в кузове “универсал”. Следует отметить, что новые модели “Лады” пользуются весьма большой популярностью у жителей Чувашии. 19 Мая 2011 года. |
Автомобиль “Нива” (“ |
Автомобиль “Иж-2126” (“Ода”), 26 Июня 2011 года. |
Также пять нижних фотографий. Автомобили марки “ГАЗ”. Верхний снимок — “ГАЗ 3102”, 7 Июня; нижний снимок — “ГАЗ 3110”, 31 Мая 2011 года. |
“ГАЗ 31105”, 30 Мая 2011 года. |
“Volga Siber”. Автомобиль со стильным экстерьером. 14 Августа 2011 года. |
“ГАЗ 3221” (“Газель”), 15 Мая 2011 года. |
Также две нижние фотографии. Автомобили марки “УАЗ” (верхняя фотография – 17 Мая, нижняя фотография – 19 Мая 2011 года). |
“УАЗ Patriot”, 24 Июня 2011 года. |
vespabellicosus2008.narod.ru
Все модели «Жигулей» (15 фото)
- Подробности
- Категория: Интересное
- Просмотров: 129411
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».
В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.
«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.
В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.
На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».
В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.
Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.
В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.
Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?
Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.
Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
Интересное в сети
ermoshka.com
«жигули» десятой модели — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/МИФЫ
«ЖИГУЛИ» ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ
ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ НАМ НАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
РИСУНКИ / НИКОЛАЙ РАЧКОВ
Говорят, настоящий ученый — тот, кто заблуждается по всем правилам. Взять хотя бы Эйнштейна. Великий физик держал в доме двух собак — одну побольше, другую поменьше, а чтобы они свободно бегали на улицу, сам проделал в двери два отверстия — большое и маленькое. Когда его спросили, для чего маленькое, гений надолго задумался, но так и не смог ответить…
По неизвестным науке причинам иные заблуждения обладают какой-то притягательной силой — одни из них нам вбивали в головы с детства, другие мы успешно сочиняли сами.
ЧТО ИЗМЕРЯЮТ
В АМПЕР-ЧАСАХ?
В аккумуляторах, политике и футболе разбирается каждый мужчина — не так ли? Тогда попробуйте ответить на простой вопрос: на сколько хватит автомобильного аккумулятора емкостью 55 А.ч, если его будут разряжать магнитола и четыре динамика с суммарным током потребления 5 ампер. Сколько получилось, 11 часов? Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ. И вовсе не потому, что кто-то не умеет считать. Если помните, электрическая емкость измеряется в фарадах. А то, что измеряют в ампер-часах у аккумулятора — емкость при 20-часовом режиме разряда. Это означает, что для изделия, на котором написано 55 А.ч, эта цифра окажется справедливой только (!) при его разряде током 2,75 А в течение 20 часов. Если разряжать батарею меньшим током, она, условно говоря, будет вести себя как аккумулятор с большей емкостью, а вот если ток окажется больше — очень быстро загнется. Скажем, при прокрутке двигателя стартером вместо арифметических 15–20 получится не больше 1–2 минут.
Именно по этой причине за час-полтора удовольствия от громкой музыки при неработающем моторе приходится расплачиваться полностью разряженным аккумулятором. Кстати, в «правильных» справочниках пишут, что емкость аккумулятора не измеряют, а лишь оценивают (!) в ампер-часах.
«ДЕСЯТКУ»
МАСЛО ПОГУБИЛО
Некоторые телевизионные передачи чуть ли не ежедневно сообщают нам об авариях с участием загадочных автомобилей, например, «десятой» модели «Жигулей». Или не знают коллеги, что «Жигули» — это заднеприводные VAZ 2101…2107, или считают это пустяком — называют же у нас любое игристое вино шампанским, а любой светокопировальный аппарат — ксероксом.
Так-то оно так, да не ровен час, может оказия случиться. Скажем, приходит человек в магазин и просит моторное масло для «Жигулей». Продавец честно выдает ему грязную канистру с бурой жидкостью и надписью на этикетке «Масло моторное, М6з12Г1». Покупатель уточняет, можно ли ЭТО заливать в «Жигули», и, получив утвердительный ответ, приговаривает к смерти мотор своей новенькой «десятки». Грустно? Видать, не все то «Боинг», что летает.
СКОЛЬКО ЕДЕТ «ВОЛГА»
О заоблачных возможностях наших любимых машин, в особенности их спидометров, говорит такой пример из жизни. Ехали как-то вместе на юг два простых отечественных автомобиля — «Ока» и «Самара». На очередном перекуре водитель едущей сзади «восьмерки» с удивлением и легким укором говорит водителю «Оки»: «Тебе, друг, не кажется, что для такой „козявки“ 140 км/ч — это слишком быстро?» Выясняется, что в то время, как спидометр «Оки» показывал «110», «Самара», не торопясь, ехала сзади на «140» (к слову, у груженой «Оки» фактическая максимальная скорость не превышает 120 км/ч). Не удивительно, что водитель той же «восьмерки» умудрялся на МКАДе разогнать свой героический аппарат до 180 км/ч (при фактической «максималке» 155). И это не предел. Иные владельцы «волг» с 406-м мотором разгоняются по спидометру аж до 200.
В действительности же для достижения 180 км/ч «Самаре» потребуется мотор мощностью около 115–120 л.с., а «Волге» для 200 км/ч — двигатель с «табуном» в 200–210 голов. Аэродинамика эмоциям не подвластна.
«СИНТЕТИКА» РАЗЪЕДАЕТ САЛЬНИКИ
Согласитесь, странно как-то получается. В мире делают все более качественные масла, все меньше загрязняют ими окружающую среду, все реже надо их менять в двигателе. А попав в Россию, вся эта современная продукция начинает «разъедать» сальники. Да, некоторые компоненты «синтетики» ак
www.zr.ru
Эволюция «жигулей» (15 фото)
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».
В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.
«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.
В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.
На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».
В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.
Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.
В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.
Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?
Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.
Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
Нравится Эволюция «жигулей» (15 фото)?
placepic.ru
Автолегенды СССР: выпуск номер 25
Готовья к худшему, чтобы лучшее стало приятной неожиданностью.Очередной выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР», фотографии которого уже давно были известны, а все желающие ещё в прошлом году приобрели себе польский вариант модели ВАЗ-2101 «Жигули», заранее настраивал на минор: геометрия передка модели, аналогичная неудачной модели ВАЗ-2102, бледный цвет и тенденция к неудачным моделям «Жигулей» в журнальной серии. Однако, модель оказалась не так уж и плоха — хуже, конечно, буржуинского журнального FIAT-124 от Norev, но лучше, чем журнальные предшественники — «двойка» и «трёшка». Белый цвет скрадывает недостатки передка, прокрашенные серебрянкой молдинги лобового и заднего стёкол подправили вид модели (хорошо видно на парном снимке с ВАЗ-2102 — проём лобового у «копейки» смотрится более «правильно»), а хорошо проработанные колёса добавили «похожести» на настоящий автомобиль. Верхняя линия боковых окон «домиком» — новый китайский сюрприз, в предыдущих выпусках такого не было. Три с плюсом за модель. Польским товарищам, кстати, достался вариант модели с задними фонарями из цветной пластмассы, в отличие от нашей модели с крашеными цветной краской по хрому фонарями.
Парадоксально, но если IST не затягивая выпустит регулярную модель в более удачном цвете, с прокрашенными молдингами, то ещё один вариант модели ВАЗ-2101 вполне может оказаться во многих коллекциях. Но неровную верхнюю линию боковых окон — к сожалению — вряд ли уже когда исправят.
Журнал — на этот раз более логичный и связный, дающий общее представление об истории создания и модернизации советской малолитражки. С учётом ограниченного объёма издания и уже вышедших выпусков про ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 — очень хорошо. Желающие изучить вопрос подробнее и в первоисточнике — всегда могут найти книгу «Высокой мысли пламень…» об истории ВАЗа и «копейки» в частности.
ВАЗ-2101 «Жигули» на ВДНХ СССР 1974 год
Просевшая, очевидно, под тяжестью пяти мешков картошки с собственных 6 соток «копейка» — чего только не перевозили на бывшей итальянке советские граждане.
Светлый цвет скрадывает недостаток передней части модели, а «молдинг» лобового стекла делает модель больше похожей на автомобиль-оригинал.
Тонировать решётку, прокрасить молдинги и модели вполне можно будет сравнивать. Хотя, «крыша домиком» — недостаток, скорее всего, неустранимый.
diecast43.livejournal.com