ВАЗ 2106

Какие свечи зажигания лучше для ваз 2106 карбюратор – Какие лучше ставить свечи на Классику? (решено) — 3 ответа

проверка и замена свечей зажигания ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 применяйте следующие свечи зажигания:

А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.
Если появляются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, проверьте состояние свечей.
Для проверки и замены свечей зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп.

Свечи зажигания расположены с левой стороны двигателя.

1. Откройте капот. Снимите со свечи наконечник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При снятии свечей будьте осторожны — если двигатель горячий, можно получить ожоги. Не тяните за высоковольтный провод. Прикладывайте усилие к наконечнику.

2. Очистите от грязи пространство вокруг свечи.

3. Ослабьте затяжку свечи зажигания и выверните ее.

4. Очистите электроды свечи шкуркой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

ПРИМЕЧАНИЕ
Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описана в разд. 3 «Неисправности в пути», см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не очищайте шкуркой юбку изолятора центрального электрода. Царапины на юбке увеличат нагарообразование.

5. Проверьте щупом зазор на свече зажигания между электродами. Если зазор отличается от рекомендованного, отрегулируйте его…

6.… подгибая боковой электрод.

ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между электродами свечей для контактной системы зажигания должен быть 0,5-0,6 мм, для бесконтактной — 0,7-0,8 мм.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Зазор регулируйте только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.
Для проверки зазора пользуйтесь только круглым щупом. На боковом электроде со временем образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неверную величину зазора.
7. Установите свечу зажигания на место в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей заверните их сначала от руки, затем дотяните штатным свечным ключом. Не затягивайте свечи слишком сильно.

8. Повторите пункты 1-8 для остальных свечей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи зажигания купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле ваз 2106. Сейчас на прилавках автомагазинов огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку: качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания. Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он сам криво установлен — перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей зажигания резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. Кроме того, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее, настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы. Низкая цена должна вас насторожить.

Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. «Виноваты» свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча, при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи зажигания без замены больше 15 тыс. км.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

ВАЗ 2106 | Свечи зажигания

1.6. Свечи зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего, необходимо проверить, какое уплотнение предусмот рено в головке цилиндра, диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно, оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилинд ра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

В зависимости от назначения, свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, и в первую очередь центрально го электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекоменда цией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализато ру) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Если изолятор «снежно-белой» окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком «горячая» свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более холодную свечу. Ну, и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигателя с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более холодные, а зимой «горячие».

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на горячих свечах и только потом устанавливать холодные.

Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.

automn.ru

Какие свечи зажигания лучше на ваз 2106

Какие свечи зажигания лучше на ваз 2106

дэнсо иридиум
Капитан
у меня А17ДВР отлично работают (те, что рекомендованы заводом)
Миша
2тактные
Паразит
У знакомого свечи с ЛАЗов старых даже установили на 2105, ничего, ездит зараза))))))) Свечи вроде как А-11.
Ильдар
любые (не дорогие) с заменой через 5тыков и зазором 07мм для контактов и 1 мм для без контактной системы
Сева
обычные болты повкручивай в свечные колодца а на них провода! вечные!
Товарищ
NGK на шестёрку пойдёт!!
Федот
Советую А17ДВР или импортный аналог типа Чемпион, во общем те у которых побольше зазор между керамикой центрального электрода и внутренней стороной резьбовой части, тогда не так быстро зарастают нагаром.
Юльчик
какие не ставь подделок валом, у меня NGK 60 000 км прошли одни другие на 10 000км вылетали смысл в том чтоб каждые 10000км им проверку на приборе устраивать если нет с ними проблем в эти 10 000 км… А17дрв тоже ничего бриксы коричневые дуракоустойчивые были…
Тинто
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Свечи зажигания | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

        Для начала вымойте снятый двигатель при помощи моечной установки. Затем установите его на стенд  для последующей разборки и слейте из картера масло.

После этого необходимо снять карбюратор, отсоединив от него предварительно шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Теперь снимите топливный насос, распределитель зажигания, выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень с привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор вместе с кронштейном.

Далее необходимо снять насос охлаждающей жидкости, предварительно отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Следующим шагом будет отвинчивание и снятие масляного фильтра, как показано на рисунке ниже:

Выкрутите датчик лампы контроля давления масла, затем снимите крышечку сапуна вентиляции картера, далее сам картер и масляный насос. После чего снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вытащите маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленвала, для чего закрепите маховик 2 фиксатором 5 (см. рис. ниже) и отверните ключом храповик.

Затем снимите крышку головки цилиндров двигателя и крышку цепного привода распределительного вала. Далее отвинтите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Теперь ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. ниже)  у натяжителя цепи и открутите гайки 4 крепления его к головке цилиндров, далее снимите сам натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Теперь отверните ограничительный палец цепи и снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вытащите цепь.

В следующем шаге необходимо ослабить гайки шпилек 4.  После этого снимите корпус подшипников шпилек и, удалив упорный фланец 1, аккуратно, чтоб не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

Теперь необходимо отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее  с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и вытащите валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). —>

Теперь снимите звездочку с коленчатого вала.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Осторожно выньте через цилиндры поршни вместе с шатунами.

При разборке двигателя важно пометить поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников,  для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

v2106.ru

ВАЗ 2106 | Свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между центральным и боковым электродами образуется искра, воспламеняющая горючую смесь. От свечей зажигания зависят легкость запуска, работа двигателя на холостом ходу, способность к быстрому разгону и максимальная скорость автомобиля. В силу этого не следует без необходимости менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем. Основной характеристикой свечи является калильное число, которое определяет поведение свечи при тепловых нагрузках, возникающих в процессе работы двигателя. Свечи выбираются таким образом, чтобы при любом режиме работы они нагревались до температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию, но меньше устойчивость к загрязнению. И наоборот, чем выше калильное число, тем лучше самоочистка свечи, но меньше сопротивление калильному зажиганию. Калильное число содержится в обозначении свечи, которое расшифровывается следующим образом.

Свечи зажигания Bosch

     

Пример: W R 8

L

С

R

1 2 3

4

5

6

1. W = резьба М14х1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм; F = резьба М 14×1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; М = резьба М 18×1,5, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 25 мм; Н = резьба М 14×1,25, коническая посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; D = резьба М18х1.5. коническая посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм.

2. R = с дополнительным резистором для подавления радиопомех. На работу системы зажигания не влияет.

3. Калильное число. Принимает значения от 06 (‘холодные’) до 13 («горячие»). При этом число 7 соответствует прежнему 175, 6 — 200,5 — 225 и т.д.

4. А = длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искрового промежутка; В = длина резьбовой части 12.7 мм, выдвинутый искровой промежуток; С = длина резьбовой части 19 мм, нормальное положение искрового промежутка; D = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток; DT = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток, 3 электрода массы; L = длина резьбовой части 19 мм, сильно выдвинутый искровой промежуток.

5. Материал центрального электрода: Cr-Ni сплав; С = Ni-Cu составной электрод; S = серебряный центральный электрод; Р = платиновый центральный электрод; О = стандартная свеча с усиленным центральным электродом.

6. R = защитный резистор 1 кОм.

Благодаря наличию медной (Си) вставки в центральном электроде, а тем более при серебряном центральном электроде, повышается теплопроводность, а следовательно, и теплостойкость свечи. Преимуществами свечей с платиновым центральным электродом являются лучшее воспламенение горючей смеси, меньший износ и широкий температурный диапазон. Менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем, можно только в том случае, если условия эксплуатации значительно отличаются от нормальных и появляются сбои в работе. Если свечи постоянно покрыты нагаром из-за слишком низкой температуры (при поездках на короткие расстояния), рекомендуется заменить их на свечи с более высоким калильным числом (следующим по порядку). Если двигатель часто эксплуатируется при полностью открытой дроссельной заслонке, можно установить свечи с более низким калильным числом (предшествующим рекомендованному).

Свечи зажигания, рекомендуемые для 5 серии BMW выпуска с сентября 1987 г.

Внимание: в процессе выпуска конкретной модели заводом-изготовителем могут быть рекомендованы для установки свечи с лучшими техническими характеристиками, поэтому при замене свечей имеет смысл обратиться в фирменный техцентр BMW за новейшей информацией.

Двигатель

Свечи зажигания

Зазор между электродами

 

Bosch NGK

518i

 

BKR6EK

0,7-0,8 мм

520(до4.90 525i до 4.90 530i до 8.90 535i до 8.92

W8LCR

0,7-0.8 мм

520i, 5.90-8.92(1)

FO 3 DAR

BCPR7ER

не регулируется (2)

525i. 5.90 — 8.92(1)

F7LDCR

0,7 мм

520i.525ic9.92

BKR 6 EK

0,7-0.8 мм

1)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или

192 л.с.

2)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или 192 л.с.

3) Три нерегулируемых боковых электрода

1. Определение неисправностей системы зажигания

automn.ru

Замена свечей Ваз 2106

Подробности
Опубликовано: 13.05.2011 12:14
Автор: Admin SuccessfulAuto.ru
Просмотров: 23516

Замена свечей Ваз 2106

Для поддержания автомобиля в хорошем рабочем состоянии, от эксплуатирующего машину, будь то ваз 2106 или бентли, требуется тщательно и на совесть следить за своим транспортным стредством. Те, кому не безразлично состояние своего авто, ковыряются в ней довольно часто, не сожалея о потере времени, сил и средств, чтобы вовремя ремонтировать и проводить техническое обслуживание машины.

Любая техника состоит из жизненно-важных, для правильной работы, элементов. Сердцем машины является двигатель. А чтоб это «сердце» мотор работал правильно и качественно, его поддерживают 3 системы: система питания, система зажигания, система выхлопа отработанных газов. Система питания отвечает за то, чтобы рабочая смесь двигателя бензин+воздух, или солярка+воздух, или газ+воздух в поршневую систему. Система зажигания отвечает за то, чтобы рабочая смесь воспламенялась, на ваз 2106 двигатель внутреннего сгорания, значит топливная смесь воспламеняется за счет создания искры свечой при создании оборота двигателя. Система выхлопа отработанных газов  отвечает за устранение из рабочей части двигателя появившееся в результате горения топливной смеси газов. Все эти системы имеют очень важно значение. В этой статье рассмотрим систему зажигания ваз 2106

Система зажигания ваз 2106

. В системе зажигания ваз 2106 свечи — это самый главный элемент. Свеча системы зажигания «шестерки» требует довольно частой замены, чем на иномарках. Это связано с тем, каким топливом заправляют автомобиль. 70% автовладельцев ваз 2106 заправляют машину 80м бензином А80, а иномарки АИ 95,98. Не качественное топливо создает присадки и свеча системы зажигания загрязняется.

Свеча ваз 2106

— это элемент системы зажигания, создающий искру в такой момент движения поршня, когда в рабочий объем попала горючая смесь и сжалась под действием силы поршня. При возникновении искры, рабочая топливная смесь воспламеняется и отталкивает поршень вниз и затем образованные газы выводятся через выпускные клапана в выхлопную систему. Весь принцип работы двигателя внутреннего сгорания состоит в придании движения поршням двигателя за счет сгорания топлива.

 

Свечи систем зажигания бывают разных типов. Качественные свечи на ваз 2106 будут влиять на качество работы машины в целом. Не качественная свеча создает множество проблем при эксплуатации лада ваз 2106. Если откажет свеча, движок будет троить, то есть, работать с перебоями, к тому же увеличится расход топлива ваз 2106, так как в цилинд будет попадать много топлива из-за его не воспламенения. Также, троить двигатель может, особенно на ваз 2106 из-за неверно установленного угла опережения (раннее или позднее зажигание).

Как проверить работает ли свеча на шестерке? Чтобы узнать работает свеча или нет, есть 2 способа:

  1. заглушить двигатель, открутить свечу и произвести ее осморт. Если она мокрая или вся черная, то свеча не работает. Для полной проверки, свечу корпусом прислонить к любой детали машины, т.е. к «массе» и пробовать завести. Второй человек должен смотреть на свечу, дает ли она искру? Если да, то надо правильно установить зазор свечи, т.е. приблизительно  1-1,5 мм.
  2. не заглушая двигатель, выдернуть провод, идущий от трамблера к свече, если изменений в работе двигателя ваз 2106 нет, то свеча неисправная. Если же двигатель сразу глохнет, то эта свеча рабочая, и надо проверить еще три свечи таким же образом.

Правильно работающая свеча (в идеале) имеет цвет в области создания искры чётко коричневый. Правильный выбор на ваз 2106 свечей делается на основании инструкций по эксплуатации. Рекомендуется проверять качество новых свечей на аппарате высокого давления. Также, следует проверить зазор свечей.

Похожие материалы


интересные материалы:   Свечи зажигания, Ремонт инжектора, Замена сцепления ваз 2107, Увеличен расход топлива Ваз 2110, Передняя балка Ваз 2106, Червячный рулевой механизм, Гидроудар двигателя

Комментарии:

successfulauto.ru

Как выбрать лучшие свечи зажигания для автомобиля ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

avtomotoprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *