ВАЗ 2106

2106 ваз спорт – ВАЗ 2106 СПОРТ. Тесты

ВАЗ 2106 СПОРТ. Тесты

Сергей – тренер по велоспорту: «Не подумайте, что я безумный фанат именно «классики». Просто так получилось, что эту машину мне подарили, а ездить на ней в серийном виде невозможно. Вот и понеслось… И даже теперь, всерьез увлекшись автоспортом и познав быстрые переднеприводные машины, я остаюсь верен «шестерке»

Вазовская «классика» по-прежнему на конвейере и по-прежнему преобладает в автомобильном парке страны. Но почему тогда серьезный тюнинг Жигулей практически не встречается? Может, овчинка не стоит выделки?

Внешне эта «шаха» цвета «синяя полночь» отличается от миллионов своих собратьев лишь хромированным жерлом глушителя. Неприметность — то, к чему стремился владе­лец: такую машину можно оставить где угодно, не опасаясь за ее сохранность. А между тем, доработки, которых не вид­но снаружи, увеличили ее стоимость почти втрое! Большин­ство из них проведены при непосредственном участии московской фирмы «КарТюнинг».

Начнем знакомство с салона. В нем установлены цепкие сиденья «Recaro», но, увы, даже такие породистые кресла не могут исправить горбатую фиатовскую посадку. Напрашиваются более радикальные меры, в первую очередь — изменение положения рулевого вала. Та­кая доработка — в ближайших планах хозяина машины.

Заводим двигатель и удивляемся ровному холостому ходу и обык­новенному звуку его работы.

Большеобъемный мотор радует своей эластичностью. Впечатляет запас тяги при обгонах. А если не опускать стрелку тахометра ниже отметки 3000, то благодаря сближенным передачам КПП можно «зажечь» с неподобающей для ретрокара резвостью. По замерам владельца, расход топлива — вполне приемлемый для почти двухлитрового мотора: порядка 10..11 литров на 100 километров, при том, что половина пробега приходится на город.

За основу двигателя взят «нивский» блок от модели 21213, рабочий объем которого при помощи замены коленвала с ходом 88мм и поршней доведен до 1900 «кубиков». Идеологию его доводки можно назвать прагматично-умеренной: избегая радикальных решений типа горизонтальных кар­бюраторов или по-гоночному широких фаз газораспределения, мак­симально улучшить параметры двигателя, не сократив его ресурс. Для этого при стандартной степени сжатия «освобождены» впуск и выпуск (кстати, клапана пришлись впору от «Mitsubishi Pajero»), уста­новлен тюнинговый распредвал. Само собой, перестроен карбюратор. Присвоенное ему фирмой «КарТюнинг» громкое имя «МегаСолекс» подразумевает увеличение диаметра диф­фузоров обеих камер до 25мм и 27мм соответственно, увеличение диаметра дроссельной заслонки 2й камеры до 34мм, установку незалипающего игольчатого клапана и, конечно, перекалибровку жиклеров.

Очень понравилось переключение передач. Самое удивительное, что никаких особых доработок механизма не проводилось, дело про­сто в качественной ручной сборке КПП и, возможно, использовании хорошего масла. А в итоге на ручке — никаких люфтов, и все переда­чи включаются идеально четко. Ряд передаточных чисел сближен (3,24–1,99–1,29–1,0–0,76), причем «КарТюнинг» предлагает и другие, более экстремальные варианты наборы шестерен для «классики».

Скорость комфортного, «в полпедали» движения по трассе подня­лась до 150км/ч, и основным неудобством в таких режимах ста­новится, пожалуй, аэродинамический шум. А вот почти свободный выхлоп (резонаторов в нем нет вовсе, выпускной коллектор 4-1, трубы увеличенного диаметра 51мм и прямоточный глушитель), как ни странно, совсем не действует на нервы.

В гамме моторных шумов скорее обращает на себя внимание свист воздуха, проходящего через хромированную крышку фильтра «K&N.»

Изучая результаты наших измерений, придирчивый читатель ска­жет: нашли, чем удивить — «максималкой» в 160 и «сотней» за 11,9 секунды. Но мы ответим: задумайтесь, ведь этот седан выступает сов­сем в другой категории — автомобилей даже не прошлого, а поза-по­за-прошлого поколения. Прибавка в 10 км/ч для кузова с аэродина­микой кирпича и четырех секунд времени разгона для карбюратор­ного двигателя более чем внушительна! А показатели эластичности сопоставимы с неплохо подготовленными тюнинговыми «восьмерками» и «десятками».

Но вот поставить высокую оценку управляемости быстроногой «шестерки» мы, избалованные современными переднеприводными машинами, не могли. При углах поворота руля в 10-20 градусов (а чтобы удерживать машину на прямой, требуется работа именно в этом секторе) чувствительность привода крайне низкая. Зато когда требуется повернуть удобный «бублик» больше, чем на 90 градусов, усилие на нем резко и неприятно возрастает. Не исключено, что дело в измененных углах установки передних колес (угол продольного на­клона оси поворота — четыре градуса, отрицательный развал — 1,5 градуса), но водителю от этого не легче.

Стихия этой машины — жесткие грунтовые допы. На ровном асфальте слишком заметны недостатки работы подвески. Посмотрите, какие крены! Кажется, будто весь вес переложен на наружные колеса

Кинематика подвески — родом из 60-х годов, ее не изменить без серьезного вмешательства. Посмотрите на фотографии: ход ее мал, внутреннее колесо вывешивается рано или находится под далеким до оптимального углом к поверхности. Владелец понимает это и не собирается останавливаться на достигнутом. Впереди, например, ра­бота с задней подвеской, в которой пока стоят стандартные тяги и сайлент-блоки.

Стихия этой машины — жесткие грунтовые допы. На ровном асфальте слишком заметны недостатки работы подвески. Посмотрите, какие крены! Кажется, будто весь вес переложен на наружные колеса

Блокировка дифферен­циала упрямо направляет автомобиль на наружную сторону дороги. Стихия заряженной «шестерки» — грунт и снег, где она способна эффектно пройти поворот «веером» и блоки­ровка уже не мешает, а помогает. Недаром владелец с удовольствием использует машину для прописки трасс ралли. Зато как подвеска отрабатывает неровности! Признаться, такой потрясающей энергоемкости мы от нее не ожидали. Между тем, пе­ред «лежачими полицейскими» лучше вообще не сбрасываться — они будут проглочены, как незаметная трещинка. Чем выше ско­рость — тем меньше заметны неровности. Объяснение замечатель­ным упругим свойствам подвески существует — в паре с пружинами «Kilen» в ней трудятся настоящие раллийные амортизаторы «Bilstein». He путайте с массовой серией «Sport», в отличие от нее — это не­дешевый продукт для профессионалов, которых не пугает резкое ухудшение плавности хода, особенно заметное непосвященным пассажирам.

Тормозная динамика хороша, но могла быть еще лучше, если бы не безобразная работа серийного регулятора тормозных сил. При интенсивном торможении он срабатывал резко, с хорошо ощути­мым на педали щелчком и провалом, мешающим точно дозировать усилие. Зато в штатных режимах тормоза понравились: ход педали невелик, а классическая «ватность» почти сведена на нет. Дело не только в увеличенных передних вентилируемых тормозах c 14 дюймовыми дисками, но и гоночных колодках «Ferodo», которые работают без предва­рительного прогрева. Главное — не попасть в торможении на колею: увод будет резким и незамедлительным.

Что ж, несмотря на наши опасения, допотопная ходовая часть не­плохо справляется с возросшей мощностью. По крайней мере, опас­ной эту машину уж точно не назовешь. Наоборот, такой тюиинг не­плохо приспосабливает старую модель к движению в ставшем более динамичным уличном потоке. Обратите внимание: все наши замеча­ния вызваны именно конструктивными недостатками (компонов­кой, кинематикой подвесок), которые обычным тюнингом устранить практически невозможно.

Результаты испытаний
Максимальная скорость, км/ч 161,0
Время разгона, сек
0..50км/ч 2,93
0..100км/ч 11,94
0..150км/ч 43,32
на пути 400м 17,89
на пути 1000м 34,10
Выбег, м
с 50км/ч 527
130..80км/ч 647
Тормозной путь
со 100км/ч, м 40,9
замедление, м/с2 9,4

 

показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160
истинная скорость, км/ч 37 57 75 94 113 131 150

Но отвечая на заглавный вопрос, стоит прислушаться к голосу разума, который подсказывает, что такая выделка «классической» овчинки едва ли целесообразна. С другой стороны, для столь попу­лярной машины стоимость тюнинга, особенно «гаражного», можно уменьшить в разы. Автомобиль известен вдоль и поперек. И что-то подсказывает нам, что не в последний раз мы обращаемся к «клас­сике». Очень многим приятно выделиться из толпы, особенно много­миллионной.

Перечень доработок.

    Двигатель
  • Рабочий объем 1,9л (84×84), кованые поршни, распредвал с подъемом клапана 12мм, клапана 40×34мм, доработанные впускной и выпускной тракты ГБЦ, карбюратор «Мегасолекс» с диффузорами 25×27мм и дроссельной заслонкой 34мм, бензонасос увеличенной производительности «QH» (Англия), воздушный фильтр «K&N», бесконтактное зажигание.
    Выхлопная система
  • Выпускной настроенные коллектор 4-1, прямоточный выпускной тракт диаметром 51мм
  • Прямоточный глушитель
    Трансмиссия
  • Измененный ряд передаточных чисел
  • Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения
    Подвеска
  • Рычаги передней подвески «Sidem»
  • Пружины «Kilen»
  • Амортизаторы «Bilstein Rally»
  • Полиурегановые сайлент-блоки
    Тормоза
  • Передние вентилируемые 14 дюймов
  • Колодки «Feiodo Racing DS2000»
  • Задние барабаны «Brembo», колодки «ATE»
    Прочее
  • Сиденья «Recaio Speed»
  • Защита картера спорт
  • Руль «Personal»
  • Щиток приборов «AMC»
  • Колесные диски «СМК» R14
  • Шины «Bridqestone JR-50» 185/60 R14

журнал «Автоспорт» №7 (43), июль 2003 года

www.kartuning.ru

ВАЗ 2106 Спорт, серебристый

Категории …ИнструментКраска, химия, материалыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиКаталоги, Книги, ЖурналыРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAbrexAcademyACEAdvanced ModelingAFV clubAHC ModelsAiresAirFixAK InteractiveAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealAltayaAmercomAmerican Heritage ModelsAMMO MIGAmodelAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)ARK modelsArmoryARS ModelArt ModelART-modelATCAtlasAurora HobbyAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAvanstyle (Frontiart)AVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBingBizarreBobcat dealerBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBuschby AKBy VolkCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsChina ModelsClassic 43ClassicbusClovertoysCM ToysCMCColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCorgiCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDong GuanDragonEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERTLEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)ExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 modelsFirst ResponseFly Car ModelForward-68FoxtoysFranklin MintFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGartexGearboxGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuisvalHachetteHartoy Inc.HasbroHasegawaHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobbyCraftHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioISTItaleriIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJouef EvolutionJoy CityKadenKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKOVAPKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLion-ToysLionRoarLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MacadamMaistoMake UpMAKSIPROFMarklinMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilitaryWheelsMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniHobbyModelsMIRAMirror-modelsModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelProModimioMondo MotorsMondseeMoremMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONew PenguinNew RayNik-ModelsnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOld CarsOLFAOne by One ProductionONYXOTTO ModelleOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPG-decalsPhoenix MintPino B-DPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoRacing Champions inc.RastarRBA CollectiblesRecord — M.R.F.Red LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsRevellRextoysRickoriddikRietzeRIORMZ CityRoad ChampsRodenROSRPG-modelRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)SchabakSchucoSEAT (дилер.)SECShurikenSignatureSIKUSKIFSmerSMMSochi 2014SolidoSophiArtSparkStarlineStart Scale ModelsSunnysideSunstarS_BT.R.L. ModelTakomTamiya (J)Thunder ModelTin WizardTins’ ToysTomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedTraxTriple 9 CollectionTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUniversal HobbiesUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43vanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVictoriaVIPcarVitesseVoka-ГРАНЬVrudikWasanWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Yat MingYVS-ModelsZebranoZip-maketZISSАвтоисторияАвтопаркАГАТ / МоссарАиФАканАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВосточный экспрессГараж на столеДекали BerlДекали NikolaevДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериальКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер КолёсовМастер СкаляровМастерская «Знак»Мастерская «КИТ»мастерская JRМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМаэстро-моделсМикродизайнМОДЕЛИСТМоделстройНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТанталТАРАНТехноПаркТри А СтудиоТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHI

unomag.ru

Самые оригинально тюнингованные автомобили ВАЗ-2106

Последние 196 автомобилей модели ВАЗ-2106 сошли с основного конвейера АвтоВАЗа 25 декабря 2001 года. За более чем 25 лет производства было выпущено четыре с лишним миллиона машин этой модели. Из-за своей недорогой цены и неплохого качества «шестерка» стала поистине народной любимицей. Народные таланты из СССР, а позднее и со всего постсоветского пространства, заботливо обихаживали и улучшали любимое авто, порой даже не зная меры.

Мы подготовили обзор самых эффектно тюнингованных автомобилей ВАЗ-2106.

Об отжившем свой век легендарном автомобиле можно писать либо хорошо, либо никак. Поэтому некоторые номинации в этом обзоре мы оставили без описания.

Концепт-кар ВАЗ-2106 Спорт

 

 

Тюнинг ВАЗ 2106


Фантазия доморощенных кулибиных не знает границ, величина таланта тоже. Однако вазовская классика шестой модели — орешек не простой, поэтому ожидания не всегда соответствуют реалиям. В любом случае попытка эффектного тюнинга зачтена.

ВАЗ-2106 Челенджер

Тюнинг ВАЗ 2106


В данном случае название модели «Челенджер» пишется по-русски, потому как тюнинг тоже русский, хотя и смахивает на известную модель Dodge

ВАЗ-2106 Диабло 1.0

 


Уникальный концепт ВАЗ-2106 Диабло имеет характерную матовую окраску черного цвета. Строго, стильно, эффектно. Но в темноте не заметно, поэтому обидно. 

ВАЗ-2106 Диабло 2.0

 

 

Тюнинг ВАЗ 2106


Обновленный концепт ВАЗ-2106 Диабло 2.0 взял все лучшее из первой модели, при этом избавившись от большинства ее недостатков. Кузов авто стал более спортивным, нарочито острые грани намекают на непростой характер владельца. Создатели добавили контраста в расцветку вазовского детища, и теперь этот автомобиль заметен в любое время суток. Открывающиеся наверх двери приведут в благоговейный трепет все женское население вашего района и не менее половины мужского. 

ВАЗ-2106 Дарт Вейдер

 

 

Тюнинг ВАЗ 2106


Продолжает тематику тёмных сил ВАЗ-2106 Дарт Вейдер. Разработчики дизайна этой модели явно вдохновлялись формами шлема легендарного звездного злодея. Появление этого авто у дверей любой сельской дискотеки произведёт примерно такой же фурор, как произвело бы появление самого Дарта Вейдера. 

ВАЗ-2106 Ракета

Тюнинг ВАЗ 2106


Эта модель тюнингованной «шестерки» взлетает сразу со старта, на это как-бы намекают многочисленные декоративные сопла, расположенные позади. Достойный соперник предыдущей модели, мечта Люка Скайуокера. 

ВАЗ-2106 Ролс

Тюнинг ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 Бумер

 

ВАЗ-2106 Бумер 2.0

Тюнинг ВАЗ 2106


Про первую модель ВАЗ-2106 Бумер сказать практически нечего, зато вторая чудо как хороша. Все блестит и сияет, но главное, что на носу автомобиля гордо расположилась правильная эмблема.

Представительский ВАЗ-2106

Тюнинг ВАЗ 2106


Внутри кожаный салон и стразы — так мог бы выглядеть личный автомобиль Филиппа Киркорова в 1991 году. 

ВАЗ-2106 Голубое пламя

Тюнинг ВАЗ 2106

 

Тюнинг ВАЗ 2106


«Голубое пламя» в исполнении фанатов Автоваза выглядит не хуже оригинала, во всяком случае сами фанаты считают именно так. 

ВАЗ-2106 Камаро

Тюнинг ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 Рэйсинг Стил

Тюнинг ВАЗ 2106

 

Тюнинг ВАЗ 2106

 

Тюнинг ВАЗ 2106


Три совершенно разные модели одинаково хорошо подходят для спортивных состязаний на проселочных дорогах любой категории сложности. Даже если развалятся — не жалко.

ВАЗ-2106 Девятка

Тюнинг ВАЗ 2106


Самый парадоксальный автомобиль обзора — вроде «шестерка», а выглядит как «девятка». В любом случае хуже не стало… наверно.

ВАЗ-2106 Порш

Тюнинг ВАЗ 2106


Если нет денег на покупку классического Porsche, можно отбросить снобизм и обосноваться в вазовском автомобиле. Главное преимущество ВАЗ-2106 Порш перед французским младшим братом в том, что кулек с семками в салоне этого серебрянного красавца будет смотреться уместно и органично.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Спортивные сидения на ВАЗ — 2106 UPN racer

Эта статья о моём опыте использования продукции хорошо известной российской компании по производству тюнингованных сидений – UNP. Модели Рейсер-1 и Рейсер-2 я использовал для установки в Жигули. Сиденье – это незаменимая составляющая автомобиля. Именно сиденье во многом обуславливает комфорт, безопасность, удобство водителя или пассажира. Поэтому это для меня важно.

рейсер-1

Что выбрать?

Сидения моего ВАЗ – 2106 – вполне стандартные, но без подголовников (уже обивка потрескалась) – доставляли мне всё меньше радости, и я решил, что пора прикупить что-то более приличное. Тратиться на именитые бренды у меня желания не было, я решил остановиться на отечественных, более простых вариантах. В голову приходило поставить более современные сидения 2106,2105,2107, в них меня привлекало наличие подголовников. Можно было поставить и сиденья от девятки или б/у иномарки, но, думаю, установка бы неминуемо обернулась геморроем. Прочитанная экспертиза в журнале «За рулём» ещё более запутала выбор: всё наше мне уже абсолютно не нравилось.

рейсер-1

В конце концов, у меня остался лишь один путь – приобрести спортивные сидения на ВАЗ – 2106 в одной из отечественных фирм. Меня привлекла цена – 135 долларов за штуку, а также переходник под классику (это отменяло возможный геморрой с установкой), гарантия производителя (год – на обивку, два – на каркас). Взял себе модели Рейсер-1 и Рейсер-2 соответственно для водителя и пассажира.

Спортивные сидения: какова конструкция?

В основе – трубчатый каркас. Материалом-наполнителем служит поролон и пенополиуретан. Обивка из велюра. Регулируется угол наклонения спинки. Боковая поддержка у модели Рейсер-1 особо развита в области поясницы и таза, расширена в области плеч. Модель Рейсер-2 имеет менее развитую боковую поддержку. Спинки абсолютно одинаковые. В сиденья интегрированы четырёхточечные ремни безопасности. Продольное перемещение регулируется как в Жигулях.

Мои впечатления от посадки. Плюсы и минусы.

В Рейсеры мне пришлось буквально запрыгивать сверху, особенно мешала боковая поддержка у Рейсер-1. У Рейсер-2 посадка оказалась более комфортной – именно этим я руководствовался, когда покупал для пассажира Рейсер-2, а не Рейсер-1.

рейсер-2

Конструкция предполагает посадку с согнутыми ногами, так как подушка сидения заметно наклонена назад. Первое, что я почувствовал – то, что посадка стала повыше. Другие при посадке испытывали тоже самое, хотя расстояние, по сравнению со стандартными моделями примерно одинаковое.

Слышал, в Жигулях смещена вправо рулевая колонка. Я раньше не замечал, но поставил Рейсеры и увидел, что руль действительно смещён к тоннелю. Это оказалось достаточно неудобно. Педальный узел плохо спроектирован, правую ногу приходится держать согнутой. До установки нового кресла это было в пределах терпимости, ногу можно было отводить чуть в сторону от руля с помощью колена. Теперь же из-за боковой поддержки Рейсера-1 нога не сдвигается вправо, и при повороте руля рука упирается в эту ногу (даже учитывая то, что у меня поставлен руль с диаметром 350 миллиметров – в отличие от 380 стандартных миллиметров). Эту проблему я решил, когда отодвинул кресло немного назад. К слову, при необходимости Рейсер можно отодвинуть настолько, что расстояние между сиденьями будет практически равно нулю (не завидую моему пассажиру сзади). И тут же возникает новая задача – достать до руля. Отодвигаясь назад, руки просто не дотягиваются до него (а рост у меня очень немаленький). Решается это поднятием спинки кресла. Так и спина оказывается с опорой, мышцы меньше напрягаются. Таким Макаром я определил для себя оптимальный вариант посадки, такой, чтобы рука не стукалась об ногу и руки можно было держать на руле, не отрывая спину от спинки кресла. По моему мнению, покупка автокресла Рейсер-1 не оправдала себя. Руль желательно сместить влево и сменить на аналог с меньшим диаметром (думаю, 330 миллиметров будет в самый раз). Рейсер-2 – это уже другая история. Тут недостатков гораздо меньше.

Подведение итогов.

Я разочаровался. Впрочем, чего я хотел от машины, которая была разработана ещё в 1980-х. Тогда, видимо, об эргономике и удобстве водителя думали в последнюю очередь. Не буду сваливать всё на UNP, но крепление всё-таки можно было бы усовершенствовать.

Всё, что я писал, относилось именно к сиденьям Рейсер-1 и Рейсер-2, которые установлены в Жигули. Есть в них и минусы, есть и плюсы. Ради справедливости стоит сказать и о другой стороне медали. Что меня порадовало: дизайн, разнообразие расцветок, четырехточечные ремни безопасности, сидения по требованиям ГОСТа (то есть хорошая безопасность), боковая поддержка (весьма уместна на поворотах), сидения жестче и удобнее (по сравнению со стандартными), цена. Кстати, выглядит машина с этими креслами круто.

Я не говорю вам, что покупка этих сидений была ошибкой (ни в коем случае), и не отговариваю от покупки. Это всего лишь моё личное мнение. Я особо не жалею своих средств, которые потратил на Рейсеры. Факт в том, что машина нуждается в доработке, а безопасные сидения – только поверхность айсберга.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *