7

Какую можно поставить торпеду на ваз 2106: Какую Торпеду Можно Поставить На Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Торпеда BMW E30 в ВАЗ 2101, 2103, 2106 » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Это все началось с поездки по авторазборкам города. То что искал – нашел уже на первой, к сожалению – некомплект, только торпеду и приборы. С мыслью что вместо бордачка поставлю полочку, а бороду подберу отдельно – приобрел ее за 200 грн.

Торпеда на разборке и после чистки

После небольшой очистки отнес ее на ремонт бамперов. Была одна трещина и две очень грубых вмятины, я бы сказал вмятище. Покраска и выравнивание вмятин обошлась мне всего — 60 грн. Ранее виднеющеюся трещину стало вообще не видно.

Следующий вопрос — как подключить щиток приборов с BMW. После отказа нескольких электриков был найден альтернативный вариант — приборы БМВ заменить на приборы с ВАЗ 2106. Так уж получилось, что они по размерам взаимозаменяемы…

Внутрености щитка БМВ

Вставили в бумеровский щиток приборы с «шестерки». Все подошло один в один. Под датчиком воды и масла придется немного подрезать. Полная его разборка – это было то что я сделал полностью.

Щиток для ВАЗ 2101

Появился вопрос, который в конце — концов стал ребром. На приборах шестерки все лампочки строены в щиток: аварийники, лампочки поворотников и т.д. Что делать и как с этим бороться в голову все никак не приходило? Терять такую красоту , откровенно говоря – ой как не хотелось. Решение было простым — запараллелить. Оставшийся и покачто не нужный текстолит платы бумера решил не выкидывать.

Штатные коннекторы к щитку решил оставить, проводку тоже решил не трогать, хотя она у меня не очень и требует замены, но ее замена потом, — в будущем. Начал думать и придумывать как сделать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. Из-за сломанного цифровика, который на тот момент находился на ремонте в мастерской, фото пришлось делать на мобильном телефоне, так как работа не стояла на месте.

Подсветка щитка

Первой моей покупкой было 30 пап и 30 мам, тоесть я купил 30 щеточек в коннекторы. С учетом производительного брака, этого оказалось достаточно, а потратил на все это я 8 грн. Ломаются они как принято… Еще пришлось потратиться на хомутики и коннекторы, выложив за это еще +10грн, на картинках хорошо видно какие именно: принимающие (два на 6 щеточек) и входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек). Пришло время задуматься над тем, как все это подключить… Меня спас лежавший в сарае старый щиток приборов, так как открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался. После того, как разломал его и достал текстолит, стал по дорожкам вычислять что и куда подсоединять.

Давайте пока подсчитаем затраты:

На что потрачено:

Сумма

Восстановление торпеды

60,00 грн.

Торпедо

200,00 грн.

60 щеточек

8,00 грн.

Коннекторы+хомутики

10,00 грн.

ВСЕГО:

278,00 грн.

ИТОГО:

278,00 грн.

Курс доллара на момент покупки: примерно 5 грн. за 1 USD

Щиток приборов ВАЗ 2101 (вид сзади)

1

Лампочка резерва топлива

7

Масса 1

2

Лампочка давления масла

8

Подсветка щитка

3

Лампочка заряда АКБ

9

Лампочка поворотников

4

Лампочка ручного тормаза

10

Масса 2

5

Стрелочка воды

11

Лампочка д. света

6

Стрелочка бензина

12

Лампочка габаритов

Добрались до приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось.

Коннектор тахометра 2106

1

Тахометр

2

Лампочка заряда АКБ

3

Подсветка прибора

4

Масса 2

5

Не используеться

6

Масса 1

7

Лампочка ручного тормаза

8

Не используеться

Коннектор температуры жидкости ВАЗ 2106

1

Стрелка о. жидкости №1

2

Масса 1

3

Подсветка прибора

4

Масса 2

Коннектор спидометра ВАЗ 2106

1

Не используеться

4

Лампочка поворотников

2

Лампочка д.света

5

Лампочка габаритов

3

Масса

6

Подсветка прибора

Коннектор уровня бензина ВАЗ 2106

1

Стрелка уровня топлива

4

Подсветка прибора

2

Масса 1

5

Не используеться

3

Масса 2

6

Лампочка резерва топлива

Попытка сделать собственную схему переходников «приборы ВАЗ 2101 — ВАЗ 2106». ..

Мы видим, что у нас 2 незадействованных контакта (№1 на тахометре ВАЗ 2106 и №2 на щитке ВАЗ 2101). За №1который находиться на тахометре ВАЗ 2106 не может быть и речи, так как это сам тахометр провод, к которому в дальнейшем нужно будет протянуть провод с катушки зажигания. №2 поначалу волновал, как позже выяснилось — это давление масла. Если напрячь память, то на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на нашей шестерки – только лампочка …эту проблему надо решить. Уже было упомянуто о том, что все информативные лампочки встроены в сам щиток БМВ, ох как не хотелось их терять, посмотрим что можно сделать.

OILSERVISE INSPECTION? Интересно как это работает. Разбираем.
9 светодиодов и 2 лампочки, огромнейшая куча проводов и бесконечное сгорание этих же светодиодов. Лампочки решил задействовать как под давление масла, а светодиоды – решил не подключать. Появился вопрос, как все это сделать? Возможна необходимо просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам.

Сделаем попытку собрать переходник «приборы ВАЗ 2101 — ВАЗ 2106» по моей схеме…
Как всегда, приятелю понадобиться машина – это уже как закономерность …. Как не крутил, пришлось отдать приборы с шестерки (06). Себе придется покупать новые J На рынке цены оказались довольно таки шокирующие: тахометр – 80 грн., спидометр – 90 грн., а мелкие датчики – по 30 грн., за штуку. Подбив затраченные деньги мы получим: 80+90+30+30=230грн. С финансовой стороны – не малые затраты. Еще необходимо делать капитальный ремонт двигателя, кузова, а потом еще и красить машину …… Будем снова держать путь на авторазборку…
Вот так и пробежало лето … За то время успел сделать капитальный ремонт двигателя, теперь коплю на кузов. Как-то подзабыв уже обо все этом, примерно в конце лета, а если быть более точным то в начале августа, случайно наткнулся на объявление о продаже щитка приборов от ВАЗ 2106 за 50грн., этой радостной газетой была газета «Из рук в руки». Моей радости небыло предела, недолго думая позвонил по объявлению, купил и разобрал … Решил поставить красивые шкалы приборов, а стрелочки подкрасить лаком…На радостях не успел сфотографировать исходный вид шкалы приборов….
все сразу было разобрано

Быстренько придумал новые шкалы приборов и за два часа перекрутил на спидометре счетчик так, чтобы он показывал нужные километры, все это было сделано для того — чтоб потом долго не думать, когда мне регулировать клапана и менять масло. Приступил к работе, начал собирать. По полученным результатам, могу сказать, что даже моими неуклюжими руками можно все неплоха сделать, если особо не нервничать и конечно же не пить много пива J. Через час интенсивной работы все стало ставать как говориться «во свояси» и проясняться. Через определенный промежуток времени стрелочки тахометра и спидометра решил не вскрывать лаком, чтобы через год не вновь не пришлось думать над тем, как устранить проблему с облущенным лаком на стрелочках…

При попытке заинсталировать это все, оказалось, что подсветка на двух датчиках и половина индикаторов не работает. Я расстроился, плюнул на работу и пошел смотреть телевизор. Посмотрев его пару минут, мне в голову пришла идея, а что если сами лампочки не рабочие? Ведь такое тоже не исключено. Сами приборы во время покупки тоже небыли проверены. Именно так все и было. Всего не работало 4 лампочки, одну вытянул из родного щитка приборов копейки, три – зачистил.

Весь этот процесс был завершен совершенно неожиданно даже для самого меня. Как всегда по субботам, а сегодня была именно суббота, я поехал на авторынок. В результате этой поездки я купил новый глушитель, резонатор и кучу маленьких запчастей. После приезда домой, сразу же приступил к замене правой внутренней суппорты и систему выхлопа. Следующим моим действием было снятие торпеды, и упорядывачиние проводов новыми, недавно мной купленными на рынке хомутиками. Все провода связанные с ФМ и антену – вырвал, так кК не являюсь любителем радио… Решил примерить торпеду от БМВ, примерка прошла удачно … мне понравилось J

Развем несколько мифов об установке торпеды BMW E30:

  • В салоне станет ощутимее меньше места
    Глупости. Все получилось совсем наоборот.
  • Прийдеться гнуть рычаг КПП т.к. он будет упираться в консоль
    Зачем? См. фото. При включении максимально приближенной передачи №3 до консоли остаеться 5-8см.
  • Торпеда от БМВ Е30 немного шире
    Да. На пару милиметров. От этого проблем с «впихиванием» не замечалось…
  • Без «бардочка» из под торпеды будет видно куча проводов
    См. фото. Почему-то я их незаметил…

Поскольку торпеда из кардинально другого автомобиля, то есть и некоторые весьма своеобразные особенности…

Особенности:

№1: Ручки стеклоподьемников

С левой стороны, где находиться водительские двери, невозможно открыть стекло, хотя с пассажирской стороны причина не наблюдается, причина всего этого заключается в том, что ручка упирается в торпеду. Единственной радостью в этой проблеме было то, что это все случилось со стороны водительской двери, и никакой пассажир не покалечит себя тем, что будет прилаживать огромные усилия при пользование стеклоподьемником и самое главное (для меня) не вырвет кусок торпеды.

№2: Крепление

К торпеде крепилось с помощью маленьких саморезов. Что касается уголка, то он был вырван из родной копеечной торпеды.

№3: Кожух рулевой колонки

Кожух пришлось немного подрезать. Проигнорировал советы о том, что подрезают саму торпеду, подрезал кожух — и по-моему, это сделать гораздо проще. А то, что я сделал очень неаккуратно — это уже другой вопрос…

 

Установка торпеды с BMW E30 в Жигули обсуждается на нашем форуме

торпеды, приборной панели, бороды своими руками, инструкции с фото

ВАЗовская «шестёрка» считается эталоном надёжности и простоты советского автопрома. Она «вырастила» не одно поколение автолюбителей. Своей незатейливостью и податливостью она покорила сердца многих автовладельцев. До сих пор «шестёрки» колесят по дорогам городов и деревень. Чтобы выделиться из общей массы автомобилей, владельцы задумываются о тюнинге, который преображает внешний и внутренний виды машины. Изменить облик салона ВАЗ 2106 можно своими руками.

Содержание

  • Тюнинг салона ВАЗ 2106

  • Тюнинг торпеды

    • Демонтаж торпеды

    • Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106

      • Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками

  • Тюнинг панели приборов

    • Замена шкал и стрелок панели приборов

    • Подсветка панели приборов

  • Тюнинг бороды

  • Сиденья

    • Перетяжка сидений

    • Установка сидений из другого автомобиля

      • Замена крепления сидений

  • Магнитола

    • Установка магнитолы

    • Монтаж динамиков

      • Видео: установка динамиков и шумки

    • Установка антенны

  • Тюнинг руля

    • Установка руля с другой модели ВАЗ

    • Замена на спортивный руль

    • Перетяжка руля

    • Видео: демонтаж руля

  • Тюнинг ручки КПП

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Всем автовладельцам известно, что тюнинг салона — это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.

Деревянный салон даёт возможность почувствовать себя за рулём люксового автомобиля

Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:

  • тюнинг торпеды;
  • тюнинг панели приборов;
  • тюнинг бороды;
  • замена или перетяжка сидений;
  • установка магнитолы;
  • тюнинг руля;
  • тюнинг ручки КПП.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Больше о тюнинге панели приборов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html

Демонтаж торпеды

Снятие консоли происходит следующим образом:

  1. Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.

    Демонтаж торпеды начинается со снятия бардачка

  2. Снимаем панель радиоприёмника. Для этого в самом низу отворачиваем саморезы с обеих сторон, после выкручиваем верхний правый винт крепления панели. Аккуратно, поддев отвёрткой, из панели радиоприёмника вынимаем планку с дополнительными органами управления. Под этой планкой находится ещё два самореза, которые также необходимо открутить и, придерживая монтажную планку, снимаем панель радиоприёмника.

    Убираем массу с аккумуляторной батареи, убираем полку панели приборов, после этого демонтируем панель, предназначенную для радиоприёмника, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках ветрового стекла имеются защитные накладки, они мешают снять приборную панель, поэтому удаляем их

  3. Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
  4. Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
  5. Далее снимаем панель комбинации приборов. Для этого отвёрткой подцепляем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем её немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов так, чтобы при установке не запутаться, и разъединяем их. Снимаем щиток приборов.

    Снимаем корпус бардачка и отсоединяем два питающих провода освещения, поддеваем переключатель вентилятора отопителя отвёрткой, ручки, которыми вы регулирует степень вентиляции и температуру, тоже нужно поддеть и снять, демонтируем часы, демонтируем воздуховоды-дефлекторы, панель приборов прикручена дополнительно четырьмя саморезами, которые необходимо открутить, сверху панель посажена на четыре гайки, откручиваем, если мешает руль, его тоже можно снять, снимаем саму панель приборов

  6. Поднимаем торпеду вверх и на себя. Теперь её можно достать из салона машины.

    Для выполнения качественного тюнинга торпеды её необходимо снять и достать из салона

Подробнее о стеклах на ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2106.html

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106

Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:

  • можно заменить штатную торпеду на новую из отечественных или импортных автомобилей. Она устанавливается целиком с приборами. Так как детали в «классике» взаимозаменяемые, то на «шестёрку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
  • покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант исполнения трудоёмкий, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнёт трескаться. Периодически его будет необходимо обновлять. Большим плюсом этого способа является его низкая стоимость;
  • перетяжка торпеды виниловой плёнкой, флоком, автомобильной кожей или кожзаменителем. Этот способ улучшения самый эффективный, но скрупулёзный и трудоёмкий. Для выполнения работ необходимо демонтировать торпеду и снять с неё мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. По выкройке вырезать составные части. Сшить все детали выкройки крепкими нитками. Работать желательно аккуратно, чтобы не образовывались складки на материале, которые будут портить внешний вид. Затем обработать поверхность консоли термоклеем, натянуть чехол. И, воспользовавшись строительным феном, приклеить чехол.

Обтянутая кожей торпеда смотрится эффектно

Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг панели приборов

Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.

Замена шкал и стрелок панели приборов

Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:

  1. На старте работ демонтируем щиток панели приборов «шестёрки»
  2. Получаем доступ к датчикам и убираем все указательные стрелки, начиная с тахометра.
  3. После этого снимаем шкалы.
  4. Чтобы демонтировать стрелку спидометра, откручиваем болты и поворачиваем шкалу влево. После этого стрелка прибора немного опустится и начнёт колебаться. Как только она окончательно замрёт, данное положение нужно отметить с помощью маркера. Всё это необходимо для того, чтобы потом спидометр указывал верную скорость.

    Положение стрелки спидометра нужно отметить маркером

  5. На шкалы наклеиваются новые обозначения, которые можно распечатать на принтере. Стрелки покрывают контрастной краской, чтобы они не сливались со шкалой.

    Стрелки окрашивают контрастной краской

  6. Стаканы оклеиваются белой или в цвет салона самоклеящейся бумагой.

Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.

Подсветка панели приборов

Многим автолюбителям известно, что в «шестёрке» слабая подсветка приборов. При обновлении панели можно добавить светодиодную подсветку. Перед началом работ с электрикой обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора.

Светодиодная подсветка украсит салон автомобиля

Порядок работ:

  1. Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
  2. Каждый из них разбираем на части.
  3. В корпус вклеиваем звенья светодиодной ленты. На маленькие приборы достаточно одного звена из трёх диодов. На большие понадобится звена 2 или 3, смотря кому какая интенсивность освещения нравится.

    В корпус прибора вклеиваются звенья светодиодной ленты (автор фото: Михаил ExClouD Таразанов)

  4. Ленту припаиваем к проводам подсветки. После этого собираем приборы обратно и устанавливаем в панель.

Обязательно протрите изнутри стекла приборов, чтобы не осталось следов от пальцев.

Тюнинг бороды

Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.

При тюнинге в бороде можно разместить:

  • часы;
  • магнитолу;
  • карман для мелочей;
  • подлокотник;
  • USB-розетки;
  • выключатели;
  • подсветку.

Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.

Если смастерить бороду своими руками, то в процессе её создания можно воплотить в жизнь самые смелые задумки (автор: valek40: https://www.drive2.ru/l/288230376152741460/)

Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.

С новоустановленной бородой салон машины становится уникальным, улучшается его функциональность, организуется место для хранения мелочей (автор: valek40: https://www.drive2.ru/l/288230376152741460/)

Сиденья

Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:

  • сменить обивку;
  • заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.

Перетяжка сидений

Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:

  1. Демонтируйте сидения из салона. Для этого отодвиньте кресло назад до упора и выкрутите болты в полозьях. Затем сдвиньте его вперёд и также отсоедините болты. Выньте сидения из салона.

    Унылые серые сидения не украшают салон

    Чтобы извлечь передние сидения из салона, их нужно сначала задвинуть назад до упора, а потом выдвинуть вперед, в обоих случаях выкручивая болты

  2. Извлеките подголовник, потянув его вверх.
  3. Снимите старую обшивку. Для этого открепите пластиковые боковые накладки на сидении. Они крепятся на саморезы. Плоской отвёрткой и пассатижами отогните усики, расположенные по всему периметру кресла. Сзади между спинкой и сидушкой вдета металлическая спица. Её снимите вместе с обивкой.

    Поролон на сидениях нужно очистить от пыли и грязи

  4. Распорите обивку по швам.

    Чтобы не перепутать детали, лучше их подписать или пронумеровать

  5. Срежьте старые припуски на швы и получившиеся детали уложите на новый материал.

    Правильно разложите детали на полотне, чтобы сэкономить материал

  6. Обведите лекало, добавляя по 1 см на швы.

    Обязательно оставляйте запас на швы

  7. Вырежьте по контуру.

    Детали вырезаны — можно сшивать

  8. Детали сшейте точно по контуру.

    Детали нужно сшить точно по контуру, не выходя за пределы

  9. На изнаночной стороне будущей обшивки сделайте петли для спиц. Продольные полоски ткани сшейте пополам, пристрочите их к обивке и вденьте металлические спицы.

    Спицы помогают держать форму обивки, не давая ткани собираться

  10. Готовые чехлы выверните. Наденьте на сидения и прикрепите к раме, зацепив за железные усики. Загните усики, чтобы ткань крепко держалась.

Установка сидений из другого автомобиля

Обновлённая обшивка сидений украсит салон, но не придаст им эргономичность и удобство. Для этого в «шестёрку» ставят кресла из другого автомобиля. Сюда подходят сидения, расстояние между полозьями которых примерно 490 мм. Многие автовладельцы говорят, что в салон удачно встают кресла из Ford Scorpio, Hyundai Solaris, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Но чтобы получить хороший результат, без замены крепежа не обойтись.

Замена крепления сидений

Салазки, на которых стоят сидения в «шестёрке», расположены не на одном уровне, поэтому старое крепление требует замены. Для этого необходимо:

  1. Сидение отодвинуть назад до упора и открутить передние болты. Затем передвинуть его вперёд к приборной панели и выкрутить ещё два винта из полозьев.

    Для отсоединения салазок передних сидений понадобится торцевой ключ с головкой «на 8»

  2. Сиденье немного повернуть и вынуть из салона.
  3. Спилить болгаркой подставки.

    В освобожденном от сидений салоне можно тщательно пропылесосить

  4. Приварить новые крепления.

    Сварные швы необходимо обработать антикоррозийным покрытием

  5. Сборку салона произвести в обратном порядке.

Магнитола

Никакой апгрейд «шестёрки» не обходится без установки акустической системы или хотя бы простенькой магнитолы. Штатное место для радиоприёмника в бороде «шестёрки» маленького размера. Его следует подрезать до стандартного 1DIN. Сделать это можно пилкой по металлу. После чего обработать края наждачной бумагой.

Установка магнитолы

Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:

  1. Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
  2. Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
  3. Фиксируем его при помощи специальных язычков.

    Отогнуть можно все язычки или выборочно

  4. После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.

Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:

  • чёрный — «земля»;
  • красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
  • синий — питание для активной антенны;
  • белый — левый передний (FL) динамик;
  • серый — правый передний (FR) динамик;
  • зелёный — левый задний (RL) динамик;
  • фиолетовый — правый задний (RR) динамик.

Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.

Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.

Стандартная схема подключения обычно приклеена на корпус магнитолы

Обычно руководство по подключению идёт в комплекте с аудиосистемой. Следуя инструкции и цветовой схеме, установить звуковое оборудование в «классику» не составит труда.

Монтаж динамиков

Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:

  1. Снимаем обшивку с дверей.
  2. На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
  3. Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
  4. Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
  5. Устанавливаем обшивку на место.

Не забудьте купить новые крепления для обшивки дверей. Часто при снятии обшивки крепежи ломаются.

Для придания законченного вида дверные карты обтягиваются кожвинилом, а на динамик устанавливается защитная решётка

Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.

Высокочастотные колонки для лучшего распространения звука устанавливают на уровне головы водителя и пассажира

Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.

Если в машине установлена 2DIN магнитола, то на неё можно вывести камеру заднего вида

Некоторые умельцы вставляют колонки вместо воздуховодов. Но из личного опыта мне известно, что в штатной торпеде «шестёрки» нет обдува боковых окон. Во влажную и холодную погоду окна запотевает и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, ещё сильнее ухудшится обдув. Поэтому такую установку динамиков я не рекомендую.

Видео: установка динамиков и шумки

Установка антенны

В «шестёрке» штатная антенна не устанавливалась, но место для неё было предусмотрено на моделях до 1996 года. Приверженцы оригинальных запчастей могут найти на авторынке родную антенну. Она крепится на переднее крыло автомобиля.

Для этого потребуется сделать отверстие в крыле, установить антенну, затянуть болты и соединить провода с магнитолой и «массой». Такой способ монтажа довольно сложный и не каждый автовладелец решится дырявить кузов.

«Родная» антенна ВАЗ 2106 хорошо работает только в городе

Лёгкостью установки отличается внутрисалонная активная антенна, которая крепится к ветровому стеклу. Она не подвергается атмосферным осадкам, не нуждается в дополнительном уходе, не мешает аэродинамике при движении машины. При покупке внутрисалонной антенны обратите внимание, что в комплекте должна быть инструкция, крепежи и трафареты, упрощающие монтаж. Существует два способа инсталляции радиоантенны внутри салона:

  1. Корпус крепится на стекло за зеркалом заднего вида, а усы приклеивают в противоположные стороны у верхней части стекла.
  2. Тело антенны закрепляют в верхней части лобового стекла со стороны пассажира, а полюсы приклеиваются вдоль краёв стекла под прямым углом относительно друг друга.

    Антенна, установленная в верхнем углу лобового стекла, не мешает обзору

Узнайте, как разобрать зеркало заднего вида на ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/zerkala-na-vaz-2106.html

Тюнинг руля

Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:

  • установить руль с другой модели ВАЗ;
  • заменить на спортивный;
  • перетянуть руль.

Установка руля с другой модели ВАЗ

Простота «Жигулей» позволяет заменить руль на рулевое колесо от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит того труда и сил, которые нужно приложить.

В «шестёрку» можно поставить руль от «старших собратьев»

Замена на спортивный руль

Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Только надо знать, что «шестёрка» не предназначена для резких манёвров. Спортивный руль меньшего диаметра и с ним сложнее делать развороты, поэтому к нему нужно привыкнуть.

Спортивный руль добавит драйва при вождении (автор: Иван ZFS42 Захаров: https://www. drive2.ru/l/473130024988311897/)

Перетяжка руля

В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.

Руль ВАЗ 2106 в кожаной оплётке придаст солидности автомобилю (автор: Богдан 777-ZT Вес: https://www.drive2.ru/l/5762853/)

Видео: демонтаж руля

Тюнинг ручки КПП

Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:

  • заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
  • установить короткоходный рычаг;
  • сменить набалдашник.

Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.

Чехол на рычаг КПП может быть как из экокожи, так и из натуральной

Либо можно сшить чехол самому по выкройке.

Чертёж выкройки кожуха можно сделать самому, сняв нужные размеры со старого чехла

Большая часть владельцев «шестёрок» укорачивают рычаг КПП. Для этого рычаг откручивают, зажимают его в тисках и отпиливают ножовкой по металлу примерно 6–7 см.

Рычаг с коротким ходом нравится большинству водителей

Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.

Набалдашник в ретро-стиле создаст атмосферу 70-х годов

Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *