Эксплуатация ВАЗ 2106

Таблица регулировка клапанов ваз 2106 – Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками

Регулировка клапанов ваз 2106 — Видео — Лада мастер

Классика автомобилей ВАЗ только потому держится на плаву до сих пор, что ее много, она дешевая и неприхотливая в ремонте. Эти три аспекта перекрывают с головой все ее недостатки — и архаичность конструкции, и повышенную сыпучесть некоторых деталей, и морально устаревший внешний вид. У ВАЗ 2106 есть масса поклонников, которых не купишь никакими Фольксвагенами и Фордами. Они любят свои машины, ухаживают за ними и регулируют клапана.

Содержание:

  1. Зачем нужна регулировка клапанов
  2. Когда регулировать клапана
  3. Подготовка к регулировке
  4. Технология регулировки
  5. Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106
Зачем нужна регулировка клапанов

Люди скоро отучатся регулировать клапана, как отучились охотиться на мамонтов. Хорошо это, или плохо, но в любом случае, когда-нибудь застучит последний в мире четырехцилиндровый мотор с вылитыми на блоке цилиндров цифрами «2106».

Но пока этого не случилось, нам придется их обслуживать и приводить в порядок, а регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео процесс которой вы сможете посмотреть на страничке, останется актуальной.

 

Регулировка клапанов проводится по очень простой причине — твердые тела при нагревании расширяются, и зазоры между ними уменьшаются. А газораспределительный механизм ВАЗ 2106 устроен таким образом, что требует определенного теплового зазора между рычагом толкателя клапана и шейкой распредвала. При разработке двигателя шестерки было установлено, что этот зазор должен быть 0,15 мм. С таким зазором при нагревании деталей ГРМ клапана закрываются плотно и обеспечивают нормальную подачу горючей смеси в камеру сгорания и своевременный вывод отработанных газов.

Когда регулировать клапана

Определенного регламента по регулировке клапанов двигателей ВАЗ нет. Но их необходимо регулировать в случаях нарушения целостности газораспределительного механизма — замене распредвала, замене сальников клапанов и других работах, предполагающих снятие распредвала.

Регулируют клапана и по необходимости, когда об этом говорит характерный звук из-под клапанной крышки. Если клапана потеряли нужный зазор, автомобиль работает нестабильно, потому что фазы газораспределения сбиты. Также может наблюдаться перерасход топлива, потеря мощности.

Подготовка к регулировке

Сам процесс регулировки очень прост, нужно знать некоторые закономерности и порядок работы цилиндров, и уметь совсем немного. Нужен будет еще щуп, которым проверяют зазор при регулировке. Также понадобятся:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый на 17;
  • сам щуп;
  • ключ или «кривой стартер», чтобы провернуть коленвал.

Желательно работу проводить при хорошем освещении и на ровной площадке. Перед тем, как приступить к регулировке, обеспечим себе доступ к ГРМ, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку газораспределительного механизма.

Технология регулировки

Чтобы начать регулировку, необходимо совместить метки на шкиве коленвала и передней крышке блока цилиндров. Теперь поршень 4 цилиндра расположен в ВМТ такта сжатия. Проверяем также метку на проводной шестерне ГРМ. Она ложна совпадать с приливом на корпусе распредвала. То есть, сейчас можно проверять те клапана, которые находятся в свободном состоянии, полностью закрыты. Это 6-й и 8-й клапан.

Затем берем приготовленный щуп и вставляем его в щель между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен проходить с едва ощутимым натягом.

Если он проходит свободно — зазор большой. Если не проходит вообще — зазор недостаточный.


При необходимости регулируем зазор регулировочным болтом, сорвав контргайку ключом на 17, а положение болта относительно рокера регулируем самим болтом. Добиваемся того, чтобы щуп проходил с небольшим натягом. Придерживая регулировочный болт в нужном положении, законтрим его контргайкой. Вся регулировка. Остальные клапана регулируются точно так же, но в определенном порядке.

Порядок регулировки клапанов ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из клапанов регулируется в строгой последовательности, которую нужно соблюдать неукоснительно. Ничего сложного в этом нет, и для наглядности мы свели методику в табличку:

Угол поворота

Номер клапана (слева направо)

Метки на приливе крышки

6,8

180⁰

4,7

360⁰

1,3

540⁰

5,2

Следуя этим простым правилам, вы качественно отрегулируете клапана вашей шестерки. Берегите ее, скоро это будет раритет, и удачи в дороге!

Читайте также Принцип работы гидрокомпенсатора, Ваз 2101 — регулировка клапанов

ladamaster.com

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 совсем несложная процедура

 

Так уж устроены все силовые установки классических моделей «Жигулей», в т.ч. и «шестерки», что клапанные зазоры в моторах подлежат периодическому контролю над их состоянием. Поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2106 должна проводится время от времени, ведь в ходе эксплуатации транспортного средства эти элементы могут находиться, как в зажатом, так и чрезмерно свободном состоянии. В первом случае, это приведет к сложностям при пуске двигателя, а во втором они начинают постукивать и при этом теряются динамические возможности силового агрегата.

 

Существует 2 довольно распространенных способа такой технологической операции, как регулировка клапанов «шестерки»: щупом и реечный способ, сущность которых мы раскроем ниже.

Такой порядок регулировки клапанов проводится с помощью штатного набора слесарных инструментов и набора щупов. Превентивная подготовка автомобиля сводится к регулировочным работам, при которой должны соблюдаться 2 основных требования – нормальное натяжение цепного привода газораспределительного механизма и к соблюдению температурного режима автомобильного мотора, который должен приближаться к температуре 20 градусов Цельсия.

 

Следует знать, что применяется специальная схема регулировки клапанов, которую можно посмотреть в интернете. Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 подробно объясняет, при каком смещении коленвала регулируются те или иные клапана. Рассмотрим корректную регулировку клапанов, последовательность которой приведена ниже.

Каков же порядок регулировки клапанов «шестерки» применяется при использовании шаблона в виде щупа?

  1. Сначала демонтируем крышку клапанов транспортного средства и совмещаем отметки на блоке агрегата (метка на фронтальной крышке) и шкиве коленвала.
  2. При этом звездочка распредвала и риска на шестеренке должна совпадать с приливом на крышке. В этой позиции валов мотора поршневой элемент 4 цилиндра занимает положение, которое автомобилисты квалифицируют, как ВМТ (верхнюю мертвую точку). Это оптимальный момент для регулировки зазоров клапанов под номером 6 и 8.
  3. Порядок отсчета клапанов проводится слева, т. е. с фронтальной стороны мотора. Щуп размером 0,15 мм направляем в зазор между рокером и распределительным валом. На фото регулировка клапанов такого вида показана достаточно ясно.
  4. Если щуп контрольного размера входит в зазор между рокером и распредвалом свободно, без создания усилий, то следует, что измеряемое расстояние увеличено и требуется его уменьшить. В другом случае, если шаблон застревает и не в состоянии войти в зазор, измеряемое расстояние надо увеличить.
  5. Такая регулировка клапанов щупом проводится изменением положения болта-регулятора и делается так: сперва несколько откручиваем контрагайку с помощью гаечного ключа на «17», а затем ключом рожкового типа «на 13» изменяем величину зазора под контрольный щуп.
  6. Установив необходимую величину зазора, контрящая гайка подлежит завинчиванию до упора. С учетом того, что при стопорении гайки выбранное расстояние может измениться, требуется повторно тестировать выбранную величину.

 

Собственно порядок регулировки клапанов определен и должен соответствовать приведенной в руководсте по эксплуатации таблице. Еще существует один вариант правильной регулировки клапанов ВАЗ 2106, точнее, метод сверки углового значения вращения коленвала. Достаточно отстегнуть крышку прерывателя и проводить регулировку клапанов двигателя по таблице, только с очередными 2 клапанами проводим диагностику после 90 градусов кругового вращения бегунка. Отметку на корпусной части прерывателя наносим собственноручно.

Эта технологическая операция может проводиться и на СТО, но автолюбители должны быть готовы к тому, что при проведении регулировки клапанов цена на эту услугу может составить неожиданно кругленькую сумму.

 

Другой способ диагностики – регулировка клапанов рейкой, для совершения которого потребуются следующие инструменты и приспособления:

 

  • соединительная рейка, установленная на 3 крепежа к болтам ложемента распределительного вала;
  • измерительный прибор типа микрометра с вращающейся верней части корпуса для корректировки нулевого значения шкалы прибора;
  • набор слесарных инструментов.

 

Такая регулировка клапанов планкой ВАЗ 2106 весьма актуальна при большем пробеге транспортного средства, когда доминирует повышенный износ кулачков распредвала. При проведении такой технологической операции рейка закрепляется крепежом ложемента распредвала, в отверстие монтируется прибор-измеритель. Если автолюбитель устанавливает микрометр на срез рокера с нулевым значением, то на приборе требуется выставить не 0,15 мм, а 0,45 мм. Так происходит, потому что при регулировке клапанов щупом зазор замеряется в рабочей полости распредвала и рокеров, а при установке микрометра на срез рокера расстояние между ними становится больше в троекратном размере.

 

Некоторые специалисты отдают предпочтение этому способу регулировки клапанов, считая его наиболее точным, при котором мощность двигателя не теряется.

avtovx.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, как и на двигателях других авто, относящихся к «классике», является насущной необходимостью и должна выполняться своевременно. В случае если не выполнять такие действия, возможно появление стуков, если зазор окажется значительным, либо зажатие. Для решения этих проблем потребуются:
Рожковые ключи на 17 и 13;
Щуп толщиной 0,15мм;
Инструменты, чтобы снять клапанную крышку.

Основные этапы работ на ВАЗ 2106 по регулировке зазоров клапанов

Многих автовладельцев интересует, как регулировать клапана на ВАЗ 2106, так как доверять эти манипуляции кому-то, даже хорошим специалистам, не очень хочется или нет возможности. При желании и хотя бы минимальном владении обычными слесарными инструментами можно справиться с этой задачей самостоятельно.
Чтобы все получилось должным образом, необходимо соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106, быть предельно аккуратным и внимательным. Работы нужно проводить на холодном двигателе.
Этап 1. При снятой крышке проводится выставление шкивов коленчатого и распределительного валов в соответствии с метками. Как видно из изображения, метка, которая нанесена на шкиве коленвала, совпадает той, что имеется на передней крышке движка.

Возможно, в таком приближении будет понятнее

Этап 2. Имеющуюся на звезде распределительного вала метку совмещаем с выступом, который есть на крышке, вот так:

Когда коленчатый и распределительный валы находятся в таком положении, поршень на четвертом цилиндре находиться в ВМТ, что позволяет отрегулировать зазоры на 8 и 6 клапанах. Только обязательно нужно учесть, что их нумерация начинается слева, если смотреть со стороны капота. Для наглядности используются собственные пальцы:

Этап 3. Взяв щуп нужного размера, его нужно вставить между распредвалом и рокером. Как это сделать на примере 8 клапана изображено здесь:

Теперь нужно проверить зазоры клапанов ВАЗ 2106. Если щуп входит в зазор без каких-либо усилий – значит, величина зазора слишком велика и нуждается в уменьшении. Если же щуп невозможно протиснуть, то необходимо увеличить зазор до оптимальной величины, в данном случае она составит 0,15мм.
Этап 4. Непосредственно регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Для ее осуществления нужно ослабить контргайку при помощи ключа на 17, другой ключ используется для выставления нужного размера, путем откручивания либо закручивания регулировочного болта. Вот как это выглядит:

Как только будет достигнут желаемый результат, нужно закрутить контрольную гайку. Только следует иметь в виду, что при выполнении этой операции зазор можно случайно изменить, поэтому нужно снова проверить его величину и, в случае необходимости, вновь повторить вышеописанные манипуляции.
Этап 5. По аналогии выполняется регулировка остальных клапанов, но делать это нужно в определенной последовательности, поворачивая коленвал на нужное количество градусов. В первоначальном положении, то есть при совпадении меток, обслуживаются 6 и 8 клапана, после поворота на 1800 можно работать с 4 и 7. Если нужно проверить 1 и 3, то коленвал поворачивают на 3600, а 5 и 2 — на 5400.
Поставив дополнительную отметку напротив той, что была поставлена на заводе, работать станет удобнее. Величину угла поворота коленвала можно контролировать и немного иначе. Для этого снимают крышку трамблера и проводят регулировку как описано выше, но переход к следующей паре клапанов происходит не через 1800, а через 900. Метку нужно поставить самостоятельно:

Выше подробно описано и наглядно продемонстрировано, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Для завершения работ остается вернуть на место все снятые элементы.

emex52.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *