Эксплуатация ВАЗ 2106

Неисправности стартера ваз 2106 – Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

возможные неисправности стартера ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле ие срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Отсоединился наконечник провода от штекера «50» тягового реле или выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и«50»

Заедание якоря тягового реле

Зарядите аккумулятор или замените

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Замените тяговое реле стартера

Восстановите соединение

Замените контактную часть выключателя зажигания

Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с аккумуляторной батареей

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу»

Зарядите аккумулятор или замените

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Подтяните крепления наконечников провода

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Зачистите коллектор, замените щетки

Замените статор или якорь

Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Зарядите аккумулятор

Замените тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» тягового реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода

Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Замените рычаг или установите на место его ось

Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря стартера

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Стартер закреплен с перекосом

Ослабло крепление полюса статора (якор

tuningtaza.ru

Основные неисправности стартера ВАЗ 2106 и причины их возникновения

Стартер – одна из главных деталей автомобиля ВАЗ 2106, но, в принципе, она совершенно ничем не отличается от этого узла на классических моделях. Именно поэтому и неисправности, возникающие на автомобилях серии ВАЗ, подобны. Наиболее часто встречающимися среди поломок стартера, после чего нужно проводить обязательный , считаются следующие:

1. Происходит включение стартера, однако его реле не срабатывает – не работает якорь. В случае, если вас постигла такая ситуация, нужно определиться с причиной поломки. Они могут быть следующими:

— разрядилась аккумуляторная батарея

— произошло окисление клемм аккумулятора или же концов проводов

— был замыкание на «массу»

— произошло замыкание в обмотке втягивающего реле

— наконечники слабо затянуты

— произошел обрыв провода, который является частью втягивающего реле стартера автомобиля

— во время работы видно заедание якоря втягивающего реле

2. после включения втягивающее реле работает нормально, но при этом или не срабатывает якорь, или же он вращается очень медленно. Основные причины поломки:

— аккумуляторная батарея имеет очень слабый заряд

— произошло окисление аккумуляторных клемм или же концов проводов, котореы подключаются к узлам

— щеточки полностью износились или же начали заедать

— есть обрыв в обмотке

— было замыкание между коллекторными пластинами

— возможно, болты, которые закрепляют втягивающее реле, были затянуты не до конца

— было подгорание коллектора.

3. после включения якорь стартера работает нормально, но не может прокрутить коленвал. Основные проблемы при такой неисправности:

— буферная пружина вышла из строя

— муфта свободного хода начала пробуксовывать

— муфта выскальзывает из оси рычага включения, или же она полностью неисправна

4. Стартер не выключается даже тогда, когда двигатель начал работу. Если наблюдается подобная проблема, к ней могли привести следующие неисправности:

— происходит заедание рычага привода

— у втягивающего реле произошло слипание контактов

— втягивающее реле заедает

— во время аварии получился перекос стартера

— на выключателе зажигания не срабатывает возвратная пружина.

5. Во время работы стартера ощущается повышенная вибрация и шум. Основные причины неисправности:

— у шестерен сломались зубья

— втулки полностью износились

— крепление стартера ослабло.

 Loading …

portalvaz.ru

Неисправности стартера ваз 2106

06 июля 2011

Разберем самые распространенные неисправности стартера на автомобиле ваз 2106.

Стартер работает, но вал двигателя не вращает.

  • Проверьте затяжку болтов крепления стартера, возможно они открутились и отошли. При необходимости подтяните их.
  • Шестерня стартера не выстреливает, застревая в своем изначальном положении. Попробуйте легкими ударами молотка через проставку, стронуть ее с места.
  • Достаточно сильный износ зубьев шестерни. Так же может износится и венец маховика, особенно часто такое случается при плохо работающем втягивающем реле ваз 2106, которое не полностью вытягивает шестерню и та в свою очередь постепенно съедает край венца маховика.
  • Пробуксовывает муфта свободного хода бендикса. Замените ее.
  • Поломался или выскочил со своего посадочного места рычаг включения муфты.
  • Сильный износ или поломка буферной пружины. Так же могло поламаться поводковое кольцо муфты.

Стартер включился, но шестерни не вошли в зацепление.

  • На приводе стартера ослабла или вышла из строя буферная пружина.
  • Возможно забились зубья шестерен.
  • Не правильная регулировка стартера.

Медленное вращение коленвала стартером, которое сопровождается повышенным шумом.

  • Якорь втягивающего реле заедает.
  • Окисление или слипание контактов дополнительного реле или контактов включателя тягового реле.
  • Привод может заедать на шлицевой части вала.
  • Возможно сильно уже износились подшипники, так же возможно заедание якоря о полюса.

При вращении якоря, наблюдается сильный шум в стартере.

  • Проверьте состояние втулок подшипника, возможно они уже сильно износились. Так же проверьте состояние шеек якоря.
  • Проверьте качество затяжки болтов крепления стартера, возможно они ослабли, при необходимости подтяните их. Так же возможен перекос стартера, затяжку болтов крепления производите поочередно, чтобы не было перекоса.
  • Якорь начал заедать за полюс, это могло спровоцировать ослабление крепления полюса статора.
  • Сильный износ или повреждения зубьев венца маховика, а так же зубьев шестерни стартера.
  • Заклинило шестерню и она не выходит из зацепления с маховиком коленчатого вала, такое могло произойти например из-за заедания муфты на шлицах вала якоря или заело рычаг привода шестерни.
  • Возможно не размыкаются контакты замка зажигания, замените контактную плату.

На этом обзор неисправностей стартера ваз 2106 завершен.





remont-vaz2106.ru

ВАЗ 2106 | Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не работает

Износ щеток

Изношенные щетки до высоты 6-7 мм заменить

Ненадежный контакт щеток с коллектором

Проверить усилие щеточных пружин. Оно должно быть 1000-1400 гс, при необходимости заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе

<Разнос> обмотки якоря

Якорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить (см. <Ремонт стартера>)

<Разнос> коллектора

Отдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектора. Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить (см. <Ремонт стартера>)

Тяговое реле не включает стартер

Подгорание контактов тягового реле

Подгоревшие контакты зачистить (см. <Ремонт стартера>)

Заклинивание сердечника тягового реле

Сердечник реле должен свободно от руки перемещаться во втулке реле. Поверхность якоря должна быть ровной без следов износа. Сердечник тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить и слегка смазать моторным маслом

Неправильная регулировка момента включения

Отрегулировать стартер (см. <Регулировка стартера>).

Заедание привода при перемещении его по валу якоря

Очистить его от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. <Ремонт стартера>)

Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода привода

При повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна <заклинивать> и вращаться вместе с якорем стартера. Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, заменить привод (см. <Ремонт стартера>)

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Прослушивается ненормальный шум <фрезерование>. На зубьях маховика имеется износ заходной части

Проверить регулировку момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. <Регулировка стартера>)

Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом

Износ подшипников (втулок вала якоря)

При необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. <Ремонт стартера>)

После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя

Заедание привода на валу якоря стартера

Очистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом

Спекание контактов тягового реле

Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею

Стартер продолжает работать после выключения зажигания

Произвести ремонт стартера (см. <Ремонт стартера>)

Заедание ключа выключателя зажигания

Принудительно повернуть ключ в положение <0>, отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

automn.ru

ВАЗ 2106 | Основные неисправности стартера

Если при включении стартера не слышно щелчка тягового реле и двигатель стартера не работает, проверьте, подается ли напряжение на клемму 50. При запуске двигателя напряжение на клемме 50 должно быть не менее 10 В. Если напряжение ниже 10 В, проверьте электрическую цепь питания стартера. Для проверки состояния электрической цепи стартера выполните следующие действия.

Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Включите зажигание.

Используя дополнительный провод сечением 4 мм2, соедините клеммы 30 и 50.

Если двигатель стартера начинает вращаться, значит, неисправна электрическая цепь питания стартера.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Стартер не работает

Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор.
При соединении клемм 30 и 50 стартер начинает работать Восстановите электрическую цепь питания стартера.
Обрыв или замыкание на массу провода стартера Проверьте состояние проводов и, при необходимости, замените их.
Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов Очистите контакты и надежно закрепите провода.
Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле Обрыв электрической цепи питания стартера, который необходимо восстановить.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Разряжен аккумулятор Зарядите аккумулятор.
Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов Очистите контакты и надежно закрепите провода.
Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору или имеют дефекты Проверьте состояние и, при необходимости, замените угольные щетки.
Угольные щетки не входят в контакт с коллектором Замените угольные щетки.
Рабочая поверхность коллектора имеет повреждения Перешлифуйте рабочую поверхность коллектора или замените якорь.
Напряжение, подаваемое к стартеру менее 10 В Проверьте реле стартера или тяговое реле.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.

Стартер работает нормально, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Загрязнение или дефект приводной шестерни стартера Очистите или замените приводную шестерню стартера.
Изношен зубчатый венец маховика Замените маховик.

Не происходит расцепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика

Загрязнены или повреждены ведущая шестерня стартера или винтовая нарезка на валу стартера Очистите или замените ведущую шестерню или якорь стартера.
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле.
Уменьшилась упругость или сломалась возвратная пружина Замените возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после выключения его ключом зажигания

Пригорание контактов тягового реле Немедленно выключите зажигание или снимите провод массы с аккумулятора.
Замок зажигания не отключает стартер Немедленно снимите провод массы с аккумулятора и замените замок зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Основные неисправности стартера

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Стартер не работает

Разряжен аккумулятор

Зарядите аккумулятор

При соединении клемм 30 и 50 стартер начинает работать

Восстановите электрическую цепь питания стартера

Обрыв или замыкание на массу провода стартера

Проверьте состояние проводов и, при необходимости, замените их

Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов

Очистите контакты и надежно закрепите провода

Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле

Обрыв электрической цепи питания стартера, который необходимо восстановить

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал двигателя

Разряжен аккумулятор

Зарядите аккумулятор

Уменьшение тока из-за слабого крепления или окисления контактов проводов

Очистите контакты и надежно закрепите провода

Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору или имеют дефекты

Проверьте состояние и, при необходимости, замените угольные щетки

Угольные щетки не входят в контакт с коллектором

Замените угольные щетки

Рабочая поверхность коллектора имеет повреждения

Прошлифуйте рабочую поверхность коллектора или замените якорь

Напряжение, подаваемое к стартеру, менее 10 В

Проверьте реле стратера или тяговое реле

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер работает нормально, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Загрязнение или дефект приводной шестерни стартера

Очистите или замените приводную шестерню стартера

Изношен зубчатый венец маховика

Замените маховик

Не происходит расцепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика

Загрязнены или повреждены ведущая шестерня стартера или винтовая нарезка на валу стартера

Очистите или замените ведущую шестерню или якорь стартера

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Уменьшилась упругость или сломалась возвратная пружина

Замените возвратную пружину

Стартер продолжает работать после выключения его ключом зажигания

Пригорание контактов тягового реле

Немедленно выключите зажигание или снимите провод массы с аккумулятора

Замок зажигания не отключает стартер

Немедленно снимите провод массы с аккумулятора и замените замок зажигания

automn.ru

ВАЗ 2106 | Основные неисправности стартера

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Выход из строя стартера или тягового реле или дефект в проводах

Проверить наличие напряжения на клемме 50 тягового реле:

  – отсутствие напряжения при включении стартера свидетельствует о повреждении электрической цепи
  – наличие напряжения свидетельствует о неисправности тягового реле или стартера
  – если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает (отсутствует характерный щелчок), значит, неисправно тяговое реле (обрыв обмотки или замыкание ее на массу)
  – наличие характерного щелчка срыбатывания тягового реле свидетельствует о подгорании контактов реле или о выходе из строя самого стартера

Неисправен электродвигатель

Проверить работу электродвигателя стартера кратковременной подачей напряжения (дополнительным проводом большого сечения) на контакт тягового реле со стороны электродвигателя. Если электродвигатель начинает работать, значит, причину неисправности следует искать в тяговом реле

Стартер вращается медленно и не запускает двигатель

Разряжен аккумулятор

Зарядить аккумулятор

В систему смазки двигателя залито слишком густое масло

Заменить масло

Графитовые щетки недостаточно прижаты к коллектору электродвигателя стартера

Отрегулировать расстояние между графитовыми щетками и коллектором

Плохое состояние рабочей поверхности коллектора и изношены подшипники стартера

Проверить и, при необходимости, заменить изношенные детали

При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать

Залипание контактов тягового реле

Немедленно выключить зажигание и отключить аккумулятор, после чего устранить неисправность

Замок зажигания не размыкает цепь стартера

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *