ВАЗ 2107

Компрессия ваз 2107 инжектор норма – Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107 ~ SIS26.RU

Содержание

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107 ~ SIS26.RU

Сжатие в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая тот факт, что на ВАЗ 2106 было произведено более 4 миллионов единиц, их все еще много на наших дорогах. Соответственно, вопросы восстановления легендарной «классики» по-прежнему актуальны. Например, вопрос о том, какое сжатие должно поддерживать исправный движок «Шесть».

Концепция сжатия, ее измерение

Среди технических данных, предписанных в руководстве для автомобиля, этой характеристики нет. Существует несколько иное понятие. степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет прямой зависимости, их объединяет только одна вещь. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Коэффициент сжатия представляет собой рассчитанную константу, у нее нет единиц измерения. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций это 8.5. Этот показатель является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Говоря простыми словами, топливно-воздушная смесь, поступающая в пространство цилиндра, сжимается восходящим поршнем в 8,5 раза.
  2. Сжатие представляет собой переменное значение, его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измерьте его с помощью манометра, который завинчивается вместо свечи зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что почти одинаково (1 кгс / см 2 составляет 0,98 бар).

Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его ценности были получены на практике эмпирически. Измерения выполняются следующим образом: все 4 свечи зажигания отвинчиваются, а на их месте в каждом цилиндре ввинчивается манометр с обратным клапаном, а с помощью вращения стартер определяет максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальная цифра составляет 13 кгс / см 2, но это редкий случай, это давление возникает на новых, только работающих двигателях.

Проверка компрессии на инжекторной ВАЗ 2105, 2107 и 2104

Как произвести замер компрессии в двигателе ВАЗ классика: 2104-2107.

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как использовать результаты измерений?

Если измеренное значение колеблется от 11 до 12,5 кгс / см 2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. Важно, чтобы сжатие во всех 4 цилиндрах было одинаковым, разница более 0,5 кгс / см 2 указывала на неисправность в одном из них. Как правило, это сгоревший клапан, такая проблема возникает при движении на низкокачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты измерений, которые показали давление от 10 до 11 кгс / см 2, указывают на быстрый ремонт двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель работает. Это название явления, когда моторное масло начинает падать через шланг для выпуска картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картерном пространстве возникает избыточное давление, которое толкает масляные капельки через передышку в карбюратор.

Жир вместе с топливом поступает в камеру сгорания и после сжигания образует осадок на его стенах и свечу зажигания. Когда масло попадает очень сильно, он начинает заполнять промежуток между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания сжатия будут выше, и они не могут поддерживаться на них. То есть, если двигатель дует, то пришло время заменить поршневые кольца.

Степень сжатия 9-10 кгс / см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет нефть и топливо, он неустойчив, часть мощности теряется. Тем не менее, его можно продолжать эксплуатировать в течение некоторого времени, основное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если в некоторых из них клапан полностью горит, давление в нем резко падает, и цилиндр вообще откажется.

Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого составляет менее 9 кгс / см 2. Это давление указывает на необходимость его капитального ремонта. В таких случаях, если это возможно, все приспособления удаляются с двигателя, отвинчиваются от коробки передач и полностью удаляются с опор, чтобы выполнить разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверьте состояние резиновых частей этих опор, возможно, вам придется заменить подушки. Многие автомобилисты выполняют разборку двигателя непосредственно на автомобиле, этот вариант также имеет право на жизнь, особенно если необходимо заменить только поршневые кольца.

sis26.ru

Компрессия в двигателе ВАЗ 2107 и способы ее измерения

Многие автовладельцы в курсе, что от компрессии в двигателе ВАЗ 2107 зависит многое. Если данный параметр намного ниже нормы и тем более, отличается от цилиндра к цилиндру, то этого говорит о серьезных проблемах, которые необходимо незамедлительно устранять. По мнению большинства специалистов, отличным показателем для нового хорошо обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна быть 12 атмосфер. Разумеется, что таких параметров нет у многих моторов, но вполне нормальным будет показатель не менее 10 Бар.

Порядок измерения компрессии в цилиндрах ВАЗ 2101-2107

Итак, прежде чем приступать к подробному описанию выполнения данной процедуры, сначала хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для данной работы:

  1. Свечной ключ
  2. Компрессометр

Компрессомет — прибор, который позволяет измерить давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. Очень важно при выборе такого оборудования иметь ввиду, что при резьбовом штуцере показатели будут несколько точнее, нежели на обычном (который приходится прижимать во время замера). Так что лучше всего пользоваться именно штуцером с резьбой. На моем компрессометре Jonnesway есть как один, так и второй вид. Ниже на фото можно наглядно на него посмотреть:

Итак, ниже будет приведен подробный перечень действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в цилиндрах.  Стоит обратить внимание, что двигатель автомобиля должен быть прогретым, желательно до рабочей температуры, хотя бы 70-80 градусов. После этого необходимо перекрыть топливную магистраль, чтобы при вращении стартера бензин не поступал в камеру сгорания. Для этого можно после установленного топливного фильтра снять шланг и заглушить его болтом нужно размера, к примеру, или просто пережать, зафиксировав хомутом. А затем завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее нужно выкрутить все свечи зажигания из 4 цилиндров.

Когда с этим справились, можно вкручивать штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра ВАЗ 2107. Дальше, понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и ключом пускать стартер, утопив полностью педаль газа. Крутить стартером нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.

На моей Семерке установлен мотор от ВАЗ 2106 и при измерении получился результат практически идеальный, то есть 12 атмосфер в каждом цилиндре. Это при пробеге 75 000 километров после покупки.

Если значения на ваших двигателях не менее 10 бар, то можете считать, что с вашими ДВС все в порядке, так как для «классики» Жигулей это вполне нормально. Конечно, стремиться нужно к 12, ведь это практически эталон для таких моторов.

Точно такие же действия проводим с остальными 3 цилиндрами и смотрим на показания манометра. Если отличия в разных цилиндрах составляет более 1 атмосферы, то этому должна быть причина и ее нужно устранять. Либо износившиеся поршневые кольца, пробой прокладки ГБЦ, нарушение тепловых зазоров клапанов и т.д.

zarulemvaz.ru

ВАЗ 2107 | Измерение компрессии

Измерение компрессии

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности
клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск
двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование
дыма дизелем. Замер производится следующим образом:




  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Отключите зажигание (см. главу Система зажигания)
    и провод высокого напряжения, выкрутите все свечи зажигания.
  3. На дизеле отключите провод устройства управления предварительным
    подогревом и выключатель двигателя.
  4. Кроме того, снимите провода свеч накаливания и выкрутите свечи
    накаливания.
  5. Вставьте или вкрутите резиновый конус компрессометра в отверстие
    свечи зажигания или накаливания 1 цилиндра (расположен справа
    по направлению движения за звездочкой зубчатого приводного ремня
    распределительного вала).
  6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Рычаг механической коробки
    передач должен стоять в нейтральном положении, переключатель автоматической
    коробки передач — в положении «парковка».
  7. На автомобиле с бензиновым двигателем попросите помощника включить
    стартер при полностью нажатой педали газа.
  8. На дизеле попросите помощника просто включить стартер.
  9. Вращайте двигатель стартером примерно 5 се-кунд, до тех пор
    пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.
  10. Запишите результат измерения. При использовании компрессометра
    с запоминающим устройством перейдите к измерению компрессии следующего
    цилиндра.



Рабочим объемом (2) называется пространство
от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой,
которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью
головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4).

Величина давления

Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры
в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном
приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но
и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой
частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:



Двигатель

Краткое обозначение типа двигателя

Нормальное давление сжатия

Граница износа

Максимальное различие величин между цилиндрами

1,4 л

1,7 л

1,8 л

16V

Дизель

C3J

F3N

F3P

F7P

F8Q

11—13 бар

12—14 бар

12—14 бар

13—16 бар

28—34 бар

6 бар

8 бар

8 бар

10 бар

24 бар

3 бар

3 бар

3 бар

3 бар

5 бар

Слишком низкое давление

Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности.
Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными
приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при
измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это
может быть:

  • износ поршней и поршневых колец;
  • осадка поршневых колец из-за образования нагара;
  • овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;
  • отложение нагара на клапанах;
  • западание клапанов;
  • прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.


 Рекомендация: в большинстве случаев
причиной низкой компрессии сжатия является неплотная посадка клапанов,
что приводит к снижению мощности двигателя. Для устранения неисправности
производят либо притирку клапанов, либо ремонт головки блока цилиндров.

Поиск причины неисправности

Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод.
В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют
давление еще раз.

  • Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.
  • Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые
    кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры
    между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.

Контрольная проверка снижения компрессии

Более точные данные можно получить при проведении контрольной проверки, которую
делают в некоторых автомастерских. Прибор для измерения давления сжатия состоит
из 2 отсеков, причем в одном поддерживается постоянное давление. Второй отсек
связан шлангом через отверстия свечей зажигания (отверстия впрыска на дизеле)
с камерой сгорания, а через жиклер с первым отсеком и с измерительной шкалой.
Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это отображается на шкале.
Более крупную неплотность можно определить прослушиванием:

  • Свистящий шум в выхлопной трубе указывает на неисправность выпускного клапана.
  • Выход нагнетаемого воздуха из воздушного фильтра указывает на неисправность
    впускного клапана.
  • При неисправной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке
    блока нагнетаемый воздух выходит из ближайшего отверстия свечи зажигания (накаливания)
    или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • В случае износа стенок цилиндра, поршня или поршневых колец газы попадают
    в картер и выходят через патрубок или трубку масляного щупа.

automn.ru

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107 ~ AVTO-MELVIN.RU

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

1-ые симптомы проблем в работе мотора ВАЗ-2109 знают все собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное либо практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, не хватает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечи зажигания, а позже под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого необходимо найти компрессию мотора.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо сначала – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не непременно ввинчивать, его можно придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить до упора педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Смотрите за тем, как в это время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. После окончания фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое должно быть в эталоне в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это примерно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Проверка компрессии на инжекторной ВАЗ 2105, 2107 и 2104

Как произвести застыл компрессии в движке ВАЗ классика: 2104-2107.

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

avto-melvin.ru

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ классики — раскоксовка колец нам поможет? | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Неоднократно нам задавали этот вопрос, как при общении на форумах, так и при личном общении с автолюбителями, мол какой должна быть компрессия на исправном двигателе классики, какой допустимый разброс, когда делать капиталку, ну и т.д. Было принято решение подвести итоги этих бесед и написать небольшой мануал по данному поводу. Первым делом, после замеров копрессии, обратите внимание на разницу по цилиндрам. В идеале износ должен быть равномерный, и разница не должна превышать 1 атмосфер. Идеальная компрессия ВАЗовского классического двигателя 13 атмосфер по всем цилиндрам, без разброса. Нижний порог нормальной компрессии на классическом двигателе 9 атмосфер, и принято считать, что мол если она ниже, то пора думать о капитальном ремонте двигателя. Однако даже это не показатель — может у вас просто залегли (закоксовались) кольца. И вот тут процедура раскоксовки колец вам в помощь, она продлила жизнь не одному двигателю. Процедура достаточно проста, выкручиваем свечи, заливаем в каждый цилинд по 4 кубика керосина из медицинского шприца. Чуть чуть наживляем обратно свечи и оставляем машину в покое на ночь.
С утра опять снимаем свечи. Крутим двигатель стартером, что бы выплюнуть оставшийся керосин. Закручиваем свечи и проверяем работу двигателя. Можете для интереса заново замерить копрессию — она должна возрости. Кстати проверить виноваты ли вообще кольца можно простым дедовским способом, сначала меряем компрессию, затем капаем масло в каждый цилиндр и меряем заново. Если кольца залегшие, то компрессия возрастет, и вот тут можно смело проводить вышеописанную процедуру раскоксовки колец. А вот если компрессия не возрастает, то можно смело предпологать что как минимум снимать головку двигателя и шарошить клапана придется…

www.semerkainfo.ru

ВАЗ 2107 | Проверка компрессии

2.4. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в
цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее
узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится
в низкой эффективности работы двигателя.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть
полностью заряжен. Вывинтите свечи зажигания.

Отключите систему зажигания, для чего отсоедините от катушки зажигания питающий
провод низкого напряжения (+ 15).

В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр.

Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель
стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление
сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте
запись максимального полученного результата.

Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах не должна отличаться больше, чем на 1,0 бар. Обратите
внимание, что величина компрессии должна быстро увеличиваться на исправном двигателе.
Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровож даемая постепенным
увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ
поршневых колец.

Низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно
увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую
прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров.
Износ концов стержней клапанов может также привести к низкой компрессии.

Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание.
Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте
компрессию.

Если заливка масла в цилиндр увеличивает компрессию, это указывает, что изношен
цилиндр или поршневые кольца.

Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки
между цилиндрами.

Если компрессия в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель
работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного
вала.

Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания
покрыта толстым слоем нагара.

После этой проверки ввинтите свечи зажигания и подсоедините провод к катушке
зажигания.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.




Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания



4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.




Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора



6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14).

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о