Замена масла кпп ваз 2107: Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.
Примечание!
Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!
Краткое содержание:
- Замена масла
- Дополнительный видео-ролик:
Когда нужно менять масло в коробке?
На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.
Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.
Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)
Примечание!
Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»
1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.
2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.
Примечание!
Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!
3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.
Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!
4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.
5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.
Примечание!
В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!
6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.
7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)
Примечание!
Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!
Важно!
Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!
Если у Вас более современная модель ВАЗ, читайте какая коробка передач у Лада Веста? Какое масло заливать?
Дополнительный видео-ролик:
Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:
замена масла в КПП ВАЗ
Коробка передач классических ВАЗ, является надежным узлом, чтобы убить ВАЗовскую коробку следует постараться. Если вы хотите, чтобы коробка вашего ВАЗика прожила долгую и счастливую жизнь- в ней необходимо менять масло. На самом деле это простая операция, которую любой владелец классики способен выполнить самостоятельно.
Прежде чем залить новое масло, его необходимо купить. Здесь стоит обратить внимание на надписи на канистре. Дело в том, что трансмиссионные масла отличаются по классу присадок. Класс маркировок обозначается как GL. То есть: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5. Два первых варианта с единицей и двойкой сразу следует отбросить, так как данные масла не имеют противозадирных присадок. Оптимальными для коробки ВАЗ будут масла класса GL-5. Они предназначены для гипоидных передач и обеспечивают надежную смазку даже при высоких нагрузках на детали. Масло класс GL5 можно применять не только в КПП, но и в редукторе заднего моста. Масло продается в различных по объему упаковках, вам понадобится 1.5 литра масла. Если учесть, что коробка снята и лежит на боку, в нее можно залить и 1.7 литра- так делают на заводе, для этого коробку следует перевернуть заливочным отверстием вверх. Но если коробка установлена на машине, ради лишних 150-200 мл масла, снимать коробку не следует, завод рекомендует заливать именно 1.5 литра, а данный объем без проблем умещается в уже установленную коробку. Если ваша коробка издает трансмиссионные шумы, можно воспользоваться специальными присадками. Но здесь следует учитывать, что хорошая присадка поможет лишь при незначительном износе коробке. Но и в исправной коробке, противоизносная присадка будет не лишней. Многие из автовладельцев, которые трепетно следят за состоянием своих «копеек» и «шестерок», заливают присадки вместе с новым маслом.
Масло вы уже купили, теперь можно начать процесс. Если вы меняете масло зимой, крайне желательно прогреть автомобиль, так масло станет более текучим и будет лучше стекать с коробки. При минусовой температуре, в холодной коробке может остаться старое масло. В идеале замена масла производится, заехав на яму, ведь корячится под машиной, которая стоит на асфальте или земле, подкладывать под колеса деревяшки и кирпичики чтобы хоть как то втиснуться не слишком удобно.
Замена масла в КПП начинается с откручивания заливного отверстия, именно заливного, а не сливного. Оно расположено в боковой части КПП, а точнее с левой стороны- со стороны водительской дверцы. Важно чтобы при этом машина стояла на ровной поверхности, так масло будет равномерно растекаться в КПП. Вам понадобится емкость, в которую вы сольете старое масло, она должно быть достаточно вместительной, чтобы вместить в себя 1.5 литр масла. ВАЖНО, при работе желательно использовать головки, а не гаечные ключи. Это уменьшит вероятность повреждения граней на болтах-пробках.
После того, как вы выкрутили заливную пробку, следует подложить емкость под сливное отверстие и откручивать сливную пробку. Когда она открутится масло будет стекать в емкость. Не стоит торопиться, пусть оно по немножко стечет все. Также следует обратить внимание на сливную пробку, дело в том, что она магнитная. Если на ней есть стружка- это говорит о том что шестерни коробки подвержены износу и вы несколько опоздали с заменой масла. Перед заливкой нового масла необходимо закрутить сливную пробку. Для заливки масла в коробку можно использовать шприц. Впрессовка масла шприцом займет некоторое время, вам потребуется 20-30 минут, чтобы залить в КПП 1.5 литра масла. Но вам будет удобно подобраться в заливному отверстию именно с помощью шприца. Набирать масло в шприц с канистры не слишком удобно, следует подготовить другую емкость, можно просто обрезать двухлитровую бутылку и налить в нее 500- 700мл масла, это следует сделать несколько раз.
Масло залито, остается только закрутить пробку головкой, и можно ехать. Ничего сложного в замене масла в КПП Жигулей нет, даже если вы впервые взяли ключи в руки- вы справитесь.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Какая трансмиссионная жидкость на Лада 2107. Объем
Поколения 2107
[ показать ]2107 2107 / Рива (1984-1993) | ||||
Блок | Емкость | Интервал замены | Тип масла | |
2107 / Рива 1,5 | Дифференциал задний | 1,3 л | Проверка через 10 000 км, замена через 30 000 км | 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90 |
2107 / Рива 1,5 | Коробка передач, механическая | 1,35 л | Проверка через 10 000 км, замена через 30 000 км | 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90 |
2107 1,3 | Дифференциал задний | 1,3 л | Замена 30000 км/ 36 месяцев | 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90 |
2107 1,3 | Коробка передач, механическая | 1,35 л | Замена 30000 км/ 36 месяцев | 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90 |
2107 1,3 | Коробка передач автоматическая | — | Пожизненное использование | Оригинальное масло |
21074 1,6 | Дифференциал задний | 1,3 л | Проверка 10000 км/ 12 месяцев Замена 60000 км/ 24 месяца | 80W-90, 75W-90 |
21074 1,6 | Коробка передач, механическая | — | Пожизненное использование | 80W-90, 75W-90 |
Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!
Другие модели Lada
2
2101
Г
Гранта
К
Калина
л
Ларгус1
1111 Ока
Р
Приора
2
2107
В
Веста
х
РЕНТГЕНОВСКИЙ
Как заменить трансмиссионную жидкость
Каждый день вы ездите на работу по одному и тому же маршруту — одни и те же открытые участки, одни и те же перекрестки, одни и те же остановки и остановки. Но сегодня есть тонкий диссонанс в обычной гармонии, вспышка на вашем автомобильном радаре, плохая вибрация в вашей механической карме. Сдвиги кажутся странно поздними и мягкими. Позже, когда вы въезжаете в подъезд, вы чувствуете что-то странное.
Остановив машину на холостом ходу, вы вытаскиваете щуп из автоматической коробки передач. Свежая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) имеет ярко-красный цвет и отчетливый нефтяной запах. Ваш щуп показывает низкий уровень, он цвета институционального линолеума и пахнет, как дно барбекю после байкерской свадьбы. Ваша трансмиссионная жидкость остро нуждается в замене, и трансмиссия уже может быть повреждена.
Проверка коробки передач
Общая проверка является логическим первым шагом. Низкий уровень жидкости может указывать на утечку где-то в системе, возможно, в линии охлаждения, которая идет к нижней части радиатора. Найдите его и исправьте, затем пополните уровень. Помните, что, в отличие от картера двигателя, разница между отметками «Добавить» и «Полный» занимает всего около пинты. Кроме того, убедитесь, что вы используете правильный ATF, который мы обсудим позже. Если вам повезет, проблемы с задержкой или переключением могут просто исчезнуть после того, как вы добавите ATF.
Жидкость должна быть ярко-красной, прозрачной и иметь «сладкий» запах. Если он дымчато-темного цвета или имеет запах гари, необходима полная замена, но, возможно, ущерб уже нанесен.
Блокировка?
Все современные автоматические коробки передач (за исключением бесступенчатых трансмиссий — бесступенчатых трансмиссий, установленных на нескольких автомобилях последних моделей) оснащены блокируемыми гидротрансформаторами для устранения проскальзывания на крейсерских скоростях и, таким образом, для экономии топлива. Они контролируются модулем управления силовым агрегатом (компьютер управления двигателем и трансмиссией) на основе скорости, температуры, положения дроссельной заслонки и т. д. поддерживать ту же скорость, возможно, блокировки не происходит. Помимо снижения расхода топлива, это может иметь гораздо более катастрофические последствия, вызывая перегрев трансмиссии.
Убедитесь, что провод муфты гидротрансформатора коробки передач, идущий от жгута проводов к коробке передач, подсоединен и не поврежден.
* Для получения справочной информации о том, как работает коробка передач, щелкните здесь.
Свежая жидкость
Самое важное, что вы можете сделать, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт трансмиссии, — это регулярно менять ATF.
Некоторые автопроизводители отказались от нереалистичного интервала замены трансмиссионной жидкости в 100 000 миль, рекомендованного в прошлом. Каждые 30 000 миль намного разумнее. Если вы буксируете тяжелые грузы в жаркую погоду, вы можете даже подумать о ежегодной замене.
Выполнение грязной операции по снятию поддона трансмиссии и замене фильтра не вызывает затруднений. Проблема в том, что это не заходит достаточно далеко. Как минимум половина старой, сгоревшей ATF и ее загрязнений остается в гидротрансформаторе (время этих удобных сливных пробок гидротрансформатора давно прошло), барабанах сцепления, гидроблоке и других местах. Если вы хотите получить максимальную отдачу от этого технического обслуживания, вам придется работать немного усерднее.
Независимо от того, как далеко вы готовы зайти, вам все равно придется снять поддон коробки передач, и есть несколько способов сделать эту работу более аккуратной. Начните с установки автомобиля на прочные подставки или, что еще лучше, на пандусы. Заблокируйте задние колеса. Если у вас есть подъездная дорожка из гравия, сначала бросьте вниз лист фанеры 4 x 8, чтобы стойки не прорывались в землю, пока вы находитесь под автомобилем.
Если просто снять поддон (оставив несколько болтов вдоль одной стороны наполовину), ATF потечет волной по всему шву, вероятно, выплеснувшись за пределы радиуса поддона. Если у вас есть подходящий насос, вы можете опустить всасывающий шланг в трубку щупа до упора, а затем качать до тех пор, пока жидкость не перестанет поступать. Это значительно уменьшит разбрызгивание.
Чтобы извлечь как можно больше старой ATF, оставьте поддон включенным, отсоедините трубопровод охладителя трансмиссии от радиатора, подставьте под него сливной поддон, затем запустите двигатель на несколько секунд, чтобы узнать, в каком направлении жидкость течет. Не имеет значения, используете ли вы впускной или выпускной трубопровод, за исключением того, что вам нужно присоединить небольшой шланг либо к соединителю трубопровода, либо к выпускному отверстию радиатора, чтобы собрать ATF. Поместите шланг в самый большой кувшин, какой сможете найти, и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока не начнет хлестать воздух. Многие профессионалы улучшают эту процедуру, заливая несколько литров свежей жидкости в трубку щупа примерно с той же скоростью, с которой вытекает старая жидкость, тем самым добавляя промывочное действие.
Теперь можно снять поддон. Это необходимо не только для смены фильтра, но и позволяет вымыть из поддона отложения и осадок. Есть еще одно важное соображение: эта операция дает возможность узнать, не грозит ли сбой. Оценка этого несколько субъективна, поэтому мы спросили мнение сертифицированного автомобильного техника ASE (CMAT).
«Вы не должны видеть ни стружки, ни мусора, и то только при первой смене», — говорит он. «Последующие замены должны быть почти идеально чистыми. Если новая коробка передач барахлит, значит, у нее проблемы. не прощает грязи, что любое реальное накопление обычно означает, что проблема находится в разработке».
Пришло время заменить фильтр и его уплотнение, которое, вероятно, можно приобрести в том же комплекте, что и прокладку поддона коробки передач. При повторной установке поддона закручивайте каждый болт поддона вручную как минимум на два оборота, прежде чем затягивать любой из них.
Если последний человек, который устанавливал ваш поддон, увлекся гаечным ключом, вы можете обнаружить, что на направляющей поддона вокруг болтов есть углубления. Используйте молоток и тележку, чтобы сгладить их. В противном случае прокладка поддона потечет. На пробковую прокладку часто лучше нанести тонкий слой герметика или клея, особенно для того, чтобы удерживать ее на месте, пока вы пытаетесь закрутить первые несколько болтов. Не используйте толстый слой силиконового герметика, так как он раздавится между сопрягаемыми поверхностями и превратится в маленькие силиконовые червячки, которые со временем оторвутся и забьют впускное отверстие насоса.
Делегат
Конечно, вы можете пойти в свой любимый автосервис и сделать промывку и заправку коробки передач. Сегодня во многих магазинах есть машины для этой цели, но вы должны быть уверены в том, что покупаете. В некоторых местах быстрой смазки машина просто подключается к линии охладителя, заменяется жидкостью и завершается.