6

Пропало сцепление на ваз 2107: Что делать если пропало сцепление на ВАЗ 2107

Что делать если пропало сцепление на ВАЗ 2107

Ситуации, когда во время движения возникают различные поломки на автомобиле, встречаются достаточно часто. К таковым неисправностям относятся как незначительные поломки в виде прокола колеса, так и более серьезные, например, если проваливается педаль сцепления на ВАЗ 2107. Это не очень приятная ситуация, особенно когда срочно нужно куда-либо ехать. Еще более неприятно, когда неприятность застает во время простоя в пробке или находясь вдали от дома.

Содержание

  • 1 Причины по которым может провалиться педаль сцепления
    • 1.1 Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления
    • 1.2 Педаль сцепления при выжиме вдавилась и не возвращается

Если на автомобиле проваливается педаль сцепления, то в этом мало чего приятного. Сцепление — это не тормоз и не акселератор, однако без этой педали дальнейшая эксплуатация машины также практически невозможна. Устранить такую поломку можно на ближайшем СТО или в домашних условиях.

Чтобы продолжить дальнейшее передвижение, понадобится приобрести ремкомплект для ВАЗ 2107. Однако не стоит торопиться, так как рациональнее для начала выяснить истинные причины неисправности.

Это интересно! Если в пути пропала педаль сцепления, то не обязательно вызывать техпомощь. Добраться домой или до ближайшего СТО можно, если включить 1 скорость, запустить мотор и передвигаться на постоянной скорости. Если ехать далеко, то желательно стартовать со 2 скорости.

Когда пропадает сцепление, то водитель сразу же себя спрашивает, почему провалилась педаль и что делать дальше. Главное не паниковать, и искать выход из ситуации малыми потугами. Для начала нужно разобраться, что же стало причиной провала педали сцепления на ВАЗ 2107. Способствуют развитию такой неисправности следующие причины:

  1. Часто причиной этого становится шланг, который обрывается в месте его соединения. Конечно, устранить такой вид поломки самостоятельно практически нереально, так как для этого понадобится купить новый тросик или возить его с собой.
  2. Неисправность возвратного механизма, который реализован за счет пружины. Эта пружина может лопнуть или слететь. Чаще всего она лопается, но если диагностика показывает, что пружина соскочила, то ее можно поставить на место, и продолжить передвижение на авто.
  3. Попадание воздуха в конструкцию гидропривода. Встречается такое явление крайне редко, однако если пропало сцепления, то исключать эту причину сразу не стоит. Чтобы устранить неисправность, понадобится выполнить прокачивание гидропривода, что позволит высвободить воздух. Только после прокачки системы получится продолжить движение на машине.
  4. Неисправность механизма. Неисправность механизма можно предусмотреть заблаговременно, если прислушиваться и приглядываться к изменениям характера езды автомобиля. К таковым изменениям относятся: сцепление с каждым разом срабатывает при более резких нажатиях на педаль.

В любом случае, если пропало сцепление, то нужно ставить машину на ремонт. Этот ремонт можно провести самостоятельно дома или же посетить СТО. Первый вариант является боле приемлемым, так как вам удастся сохранить немало денег, которые бы вы заплатили за ремонт на СТО.

Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления

Если прямо в пути наблюдается западание крайней левой педали, то водитель сразу же начинает нервничать, и спрашивать себя, почему нет сцепления. Перед тем, как приступать к диагностике и ремонту, сразу нужно добраться домой. Хорошо, если поломка диагностируется дома, но часто по «закону подлости» это возникает в пути или находясь вдали от дома.

Чтобы добраться домой или до ближайшей СТО с пропавшей педалью сцепления на ВАЗ 2107, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Для начала нужно заглушить двигатель, если он работает.
  2. Включить 2 передачу. Здесь сразу нужно отметить, что тронуться автомобиль с места сможет со второй скорости, и вам не понадобится «убивать» коробку, передвигаясь на первой скорости. Можно также попытаться включить третью скорость, но стартовать с 3 передачи можно, если подтолкнуть машину.
  3. После перемещения рычага на 2 скорость, следует одновременно включить зажигание и запускать стартер, а также выжать педаль газа.
  4. Как только машина начнет двигаться, нужно сразу же отпустить ключ, т.е. выключить стартер.
  5. Машина сразу поедет, но только при таком передвижении не забудьте, что ехать можно на той передаче, которая была включена изначально, и переключиться без сцепления невозможно.

Эта инструкция поможет добраться домой на машине, в которой отказало сцепление. Причем не важно, какой тип подачи топлива, инжектор или карбюратор, так как вышеописанная схема подходит для всех автомобилей семейства ВАЗ и не только.

Педаль сцепления при выжиме вдавилась и не возвращается

Ремонт автомобиля ВАЗ 2107 с неисправным сцеплением включает в себя замену вышедших из строя деталей и механизмов. Чтобы отремонтировать поломку, понадобится найти неисправный узел или деталь и заменить его. Чтобы добраться домой собственным ходом без сцепления на машине, понадобится также предусмотреть выполнение следующих действий:

  1. Включите аварийку, чтобы указать водителям о том, что ваше ТС неисправно.
  2. Прогрейте изначально машину (особенно зимой), так как тронуться на холодном двигателе со старта будет не только сложно, но вы еще и навредите своему автомобилю. Выключите скорость, и заводите мотор. После прогрева до 60-80 градусов, можно заглушить двигатель, включить скорость и стартовать с места.
  3. После попытки поехать на автомобиле, что вполне реально, если выполнить все вышеперечисленные рекомендации, не нужно дергать рычаг переключения скоростей. О нем лучше вообще забыть.
  4. Ехать со скоростью 10-20 км в час, чтобы не перегружать коробку.
  5. Продумайте маршрут заранее, ведь перемещение должно быть без остановок. Если и придется останавливаться, то это будет аварийное торможение.
    Чтобы остановить машину, необходимо убрать ногу с педали газа, и одновременно выключить скорость(перевести рычаг КПП в нейтраль), после этого уже нажимать на тормоз и останавливаться в нужном месте.

Как видно, если на машине пропало сцепление, то это не столь страшно. Гораздо страшнее, если причиной такой поломки является выход из строя корзины сцепления, так как понадобится выполнить замену таких деталей, как корзина, диск или выжимной подшипник. Кроме того, что процесс замены достаточно трудоемкий, так еще и достаточно дорогостоящий. Если будете ремонтироваться на СТО, то стоимость работ может составить примерную стоимость новых запчастей. Чтобы предотвратить развитие таких неприятных последствий, нужно предусмотреть своевременную замену деталей рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107.

Поделиться с друзьями:

Причины почему сцепление пропадает | TopDetal.ru

25.02.2020

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач.

Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.


Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.


Возврат к списку

Замена муфты вентилятора

Вы ползете в пробке, и, несмотря на то, что кузов вашего пикапа пуст, температура охлаждающей жидкости слишком высока. Потом понимаешь, что кондиционер дует теплым. Вы выключаете кондиционер и открываете окна, как только движение прекращается, и вы ускоряетесь. Температура охлаждающей жидкости падает. Испытав удачу, вы снова включаете кондиционер — и он работает нормально.

Вялые и ленивые

Дома вы в недоумении поднимаете капот. Уровень охлаждающей жидкости в норме, шланги не текут, ремень навесного оборудования цел. Вы запускаете двигатель, даете ему поработать на холостом ходу и производите визуальный осмотр. Нет никаких признаков проскальзывания ремня, но вентилятор охлаждения радиатора почти не вращается. Когда вы перемещаете рычаг дроссельной заслонки, чтобы увеличить обороты двигателя примерно до трех тысяч, скорость вращения вентилятора заметно возрастает, но все еще медленно.

Еще от Popular Mechanics
 

Если ваш грузовик похож на большинство других, вентилятор охлаждения крепится к его ведущему шкиву с помощью муфты. Вентиляторы муфты работают с разной скоростью в разных условиях, чтобы уменьшить расход топлива в двигателе и сэкономить топливо. Когда двигатель горячий, вентилятор сцепления работает почти так же быстро, как и двигатель. Когда двигатель холодный, вентилятор работает намного медленнее.

Работа муфты вентилятора регулируется клапаном, который открывается и закрывается термостатической пружиной. Клапан регулирует поток вязкой силиконовой жидкости между камерами в узле сцепления. Когда двигатель холодный, сцепление практически выключено, поэтому вентилятор работает с самой низкой скоростью по сравнению с частотой вращения двигателя. По мере прогрева двигателя воздух, поступающий к блоку вентиляторов, становится более горячим. Более горячий воздух заставляет термостатическую пружину раскручиваться и открывать клапан. Силиконовая жидкость из камеры резервуара перетекает в основную камеру, включая сцепление, и вентилятор вращается быстрее (хотя все же немного медленнее, чем двигатель).

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Сломанная или ослабленная термостатическая пружина в ступице сцепления не подлежит замене или ремонту

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Силиконовая жидкость, просачивающаяся через уплотнение подшипника, означает, что сцепление необходимо заменить.

НИКОМУ НЕ НРАВИТСЯ ЭТО ГОРЯЧО

Первые признаки того, что вентилятор сцепления выходит из строя, очевидны: двигатель начинает работать горячее, а мощность кондиционера падает. Чтобы подтвердить диагноз, начните с этого простого теста: крутите вентилятор как можно сильнее на двигателе, который в этот день не запускался. Если вентилятор вращается более пяти раз, вы можете поспорить, что сцепление неисправно. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, и вентилятор может раскрутиться до трех раз, в зависимости от температуры окружающей среды. Но даже если он вращается три или меньше раз, сцепление все равно может быть неисправным. Вам нужно сделать больше тестов. Несколько последних моделей пикапов и внедорожников, таких как Ford с дизельным двигателем, Chevy TrailBlazer и другие с 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, имеют клапан с электронным управлением для муфты вентилятора. В этих автомобилях силиконовая жидкость не сливается обратно в течение ночи, поэтому вентилятор может едва вращаться на холодном двигателе. Чтобы заставить его отключиться, может потребоваться короткая поездка.

НЕИСПРАВНОСТЬ МУФТЫ

Если муфта вентилятора не работает должным образом, это, вероятно, связано с утечкой жидкости или неисправной термостатической пружиной или клапаном.

Если возникает утечка, она происходит через уплотнение подшипника в центре задней части сцепления. Проведите пальцем по стыку, и если вы получите большую ложку черной слизи, это силиконовая жидкость, которая вытекла из корпуса. Замените муфту вентилятора. Легкий мазок силиконовой жидкости может быть нормальным просачиванием – идеального уплотнения не бывает. Очевидно, что при недостатке значительного количества жидкости сцепление не будет вращаться так быстро, как должно.

Что касается другого потенциального виновника, то большинство неисправных термостатических пружин слишком рано открывают клапан. Это преждевременное включение сцепления означает, что вентилятор вращается быстрее, чем должен, но это не приводит к перегреву двигателя или кондиционера. С другой стороны, неисправные клапаны, которые залипают в закрытом состоянии, приводят к низкой скорости вращения вентилятора и слабому охлаждению.

НАСКОЛЬКО ЖАРКО БЫЛО?

Допустим, вращение вентилятора не выявило проблемы, утечки нет, и вы считаете, что пружина в порядке. У тебя еще может быть плохой клапан. Вот как это узнать. Вам нужно будет проверить температуру воздуха, перемещаемого вентилятором, с помощью термометра зондового типа, который показывает не менее 220 ° F, предпочтительно около 250 ° F. Вы не можете использовать инфракрасный термометр, потому что он покажет температуру. температура близлежащей поверхности, которая может сильно отличаться от температуры воздуха. Найдите соединение в кожухе вентилятора с достаточной гибкостью, чтобы вы могли вставить зонд, не мешая ему на пути вентилятора. При необходимости просверлите небольшое отверстие в кожухе. Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода. Проверьте датчик температуры двигателя или диагностический прибор. Если это жаркий день, температура охлаждающей жидкости повысится. По мере того, как температура приближается к 200°F, вы должны услышать, как шум вентилятора возрастает до мягкого рева, и вы увидите, что вентилятор вращается намного быстрее. Температура воздуха в кожухе должна оставаться в пределах от 150°F до 19°С.Диапазон 0 ° F. Есть некоторые исключения — например, есть продукты Chrysler, которые могут иметь вентилятор сцепления, рассчитанный на температуру до 205 ° F. Примечание: не пытайтесь получить мгновенные показания. Обычный термометр, даже зондовый, стабилизируется не менее пары минут.

Если у вас нет термометра, вы можете услышать то, что вам нужно знать. Прислушайтесь к шуму вентилятора при холодном двигателе, затем прогрейте двигатель. Следите за датчиком температуры. Когда температура охлаждающей жидкости приближается к 200 ° F, вы должны услышать увеличение шума, поскольку вентилятор включается и начинает вытягивать большой поток воздуха. Если температура окружающей среды низкая, накройте переднюю часть решетки картоном, чтобы заблокировать поток воздуха через радиатор и повысить температуру охлаждающей жидкости (оставьте кондиционер выключенным). Когда охлаждающая жидкость нагревается, шум вентилятора должен увеличиться до рева, и вентилятор должен вращаться намного быстрее. Если нет, вам понадобится новое сцепление.

Не допускайте перегрева автомобиля. Удалите весь картон или его часть до того, как температура превысит 210°F.

Команда разработчиков медиаплатформ

Используйте термометр зондового типа для проверки температуры воздуха, проходящего через радиатор.

Команда разработчиков медиаплатформ

Вы можете проверить скорость вращения вентилятора в соответствии со спецификациями производителя с помощью фототахометра.

ПОЛУЧИТЕ ФИЗИЧЕСКУЮ ПРОВЕРКУ

Проверьте наличие люфта в сцеплении. При выключенном двигателе и остановленном вентиляторе попробуйте покачать лопасть вентилятора вперед-назад, чтобы почувствовать свободный ход сцепления. Не путайте это с изгибом лезвия. Если вентилятор перемещается на полдюйма или более, внутри муфты что-то не так.

Вы также можете проверить скорость вращения вентилятора с помощью фототахометра, недорогого тестера, который используется, когда обычный тахометр не может быть легко использован. Фототач использует инфракрасный луч, направленный на полоску ленты, обычно прикрепленную к краю вращающейся лопасти вентилятора. Его стоит использовать, если производитель предоставляет какие-либо характеристики, даже приблизительные. На некоторых последних моделях Jeep Grand Cherokee, которые имеют как специальный вентилятор сцепления, так и отдельный электрический вентилятор, заводская спецификация составляет всего 300 об / мин максимум при холодном двигателе. Здесь электрический вентилятор вносит основной вклад в охлаждение двигателя. В других системах с холодным двигателем скорость вращения вентилятора составляет от 1250 до 1500 об/мин, когда двигатель вращается со скоростью 3000 об/мин. При высоких температурах охлаждающей жидкости скорость вращения вентилятора возрастает примерно до 2100–2500 об/мин, а обороты двигателя достигают 3000 об/мин.

ВНЕСИТЕ ЗАМЕНУ

Начните с отделения муфты от вентилятора. На большинстве пикапов и внедорожников отечественных марок вентилятор крепится к муфте с помощью круга винтов или болтов, а муфта навинчивается на шкив водяного насоса большой гайкой. На многих импортных моделях вентилятор крепится к муфте четырьмя или пятью болтами, а муфта крепится к шкиву вентилятора четырьмя или пятью болтами.

Прежде чем что-либо откручивать, посмотрите на шкив вентилятора и прокладку приводного ремня. Если это поликлиновой ремень, который наматывается на шкив с нижней стороны, вероятно, он вращает вентилятор в обратном направлении. Убедитесь, что вы получили подходящую замену, часто с пометкой «Reverse».

Если вам повезет, может быть достаточно места, чтобы открутить и снять вентилятор и муфту, не снимая кожух радиатора. Скорее всего, вам придется снять кожух. Это означает слив охлаждающей жидкости, отсоединение верхнего шланга радиатора и иногда снятие ремня.

Если сцепление крепится к ступице ременного шкива винтами или болтами, используйте ленточный сантехнический ключ, чтобы шкив не вращался, пока вы ослабляете винты. Если они не очень тугие, можно просто надавить на ремень.

Если сцепление удерживается креплением с одной гайкой, используйте инструмент, в котором для фиксации используются головки винтов шкива. Есть недорогие ключи, разработанные специально для этой работы. Обратитесь в свой магазин автозапчастей.

Установите новое сцепление в обратном порядке. При обращении со сцеплением кладите его плоским уплотнителем вверх, чтобы убедиться, что силикон не вытекает.

GOIN’ ELECTRIC

У вас может возникнуть соблазн отказаться от сцепления и установить комплект электровентилятора. Если вы едете на трамвае по выходным, дополнительная мощность может принести вам трофей. Но если вы просто ремонтируете семейный автомобиль, помните, что производитель транспортных средств может интегрировать элементы управления электровентилятором в компьютер трансмиссии для более точного результата, чем вы могли бы получить с помощью комплекта вторичного рынка.

Команда разработчиков медиаплатформ

Купите или возьмите напрокат любые специальные инструменты, необходимые для ослабления муфты водяного насоса.

Склад для замены двигателей — повышение производительности за счет творческой хирургии

  • Minor

Этот изготовленный на заказ Morris Minor 1957 года выставлен на продажу на Hemmings за 20 000 долларов США в Бери, Большой Манчестер, Великобритания. Автомобиль начал свою жизнь в 1957 году… Подробнее »Изготовленный на заказ Morris Minor с 1,3-литровым двигателем A-Series 9.0003

  • Mercury

Джонатан Уорд нашел этот Mercury 1949 года выпуска на Craigslist с идеальной патиной. Оттуда он перешел в компанию Джонатана ICON 4×4 для перестройки с… Подробнее »Электрик Mercury Coupe

1949 года выпуска.
  • American LaFrance

Техническому музею Зинсхайма принадлежит дикий гоночный автомобиль Project Brutus. Машина заводится с 1907-1908 Шасси, мосты и двойной цепной привод American LaFrance. The… Подробнее »Project Brutus: американский LaFrance с 47,0-литровым BMW V12

  • Cosmo

Эта Mazda Cosmo Series II 1968 года выпуска выставлена ​​на продажу в магазине Bring a Trailer, расположенном в Хьюстоне, штат Техас. Автомобиль был построен RE Amemiya и… Подробнее »1968 Mazda Cosmo с двухроторным двигателем 13B

.
  • Thunderbird

Эван Смит из REVan Эван встретился с Дэйвом Хендерлонгом на мировом финале NMRA в Боулинг-Грин, штат Кентукки, чтобы поговорить о Thunderbird 1988 года Дэйва… Подробнее »Thunderbird 1988 года с 7,3-литровым двигателем Godzilla V8

  • S600

Honda S600 Фила Пенни довольно узнаваема. Маленькую синюю машинку с огромным турбодвигателем, поднимающимся из-под капота, трудно не заметить. Однако… Подробнее »Honda S600 с двигателем 2JZ Фила Пенни возвращается с мощностью 1341 л.с. на Dyno

  • PV544

Приятно видеть, что изготовленный на заказ Volvo PV544 Виктора Йонссона 1960 года все еще работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *