Эксплуатация ВАЗ 2107

Шаровая ваз 2107 нижняя – Шаровая опора на ВАЗ 2107: выбор и замена

Содержание

Шаровые опоры на ваз 2107 какие лучше

Замена Шаровых опор на Ваз 2107

Шаровые опоры – самые недолговечные детали подвески «классики» АвтоВАЗа. Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автолюбителей возникают вопросы как произвести замену шаровых опор и какие шаровые лучше ставить наВАЗ 2107 .

Конструкция и назначение шаровых опор

Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.

Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.

Какой фирмы брать шаровые

На российском рынке более 30 компаний предлагают шаровые на ВАЗ 2107. Из них особенно популярна продукция таких марок:

Данные марки, согласно отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Узлы от других компания занимают не больше 5% рынка этого вида запчастей.

Когда пора менять шаровые

Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:

  • стук во время движения на малой скорости;
  • скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
  • неустойчивое удержание курса;
  • неравномерный износ шин;

[warning]Срок службы шаровых опор зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед дальними поездками, не ограничиваясь лишь проведением регулярного ТО.

При малейших признаках износа шаровую необходимо заменить, так как у изношенной шаровой может вылететь палец, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непрогнозируемо изменит траекторию.[/warning]

Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.

Что необходимо для замены

Замену шаровых лучше проводить, подняв автомобиль на подъемнике или выставив его на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без этого.

Потребуются такие инструменты:

  • набор ключей;
  • разводной ключ;
  • съемник для шаровых;
  • молоток;
  • выколотка;
  • растворитель или жидкость WD-40;
  • шприц медицинский;
  • смазка.

Порядок замены шаровых опор

Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.

Порядок снятия такой:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
  3. Открутить болты колеса и снять колесо.
  4. Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
  5. Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
  6. Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
  7. Установить съемник согласно инструкции.
  8. Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
  9. Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
  10. Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
  11. Снять шаровые опоры.

Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку. Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя.

Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.

Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107? Бесконечный ремонт

Через некоторый период эксплуатации владельцы этого автомобиля задумываются о том, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Они постепенно вытеснили из конструкции подвески шкворня и сегодня являются одними из главных деталей передней подвески. Устанавливаются на отечественных автомобилях и иномарках. Промышленность выпускает их двух разновидностей для вазовской классики, это верхние и нижние шаровые опоры.

Благодаря их установке имеется возможность сохранять горизонтальное положение колеса при поворотах и вертикальных перемещениях.

Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107 интересует владельцев этих машин по причине большого изобилия этих запасных частей в торговых сетях. Встречаются детали отечественных производителей, Китайских компаний и других известных и не очень фирм. При таком большом выборе запасных частей неискушённому владельцу трудно самостоятельно сделать правильный выбор, поэтому постараемся сделать небольшой анализ имеющихся на рынке таких изделий.

Что представляет собой эта деталь?

Основное предназначение этой детали, это обеспечение возможности для поворота передних колёс машины. На «классике» им необходимо также обеспечивать конструкцию всей передней подвески машины. Исходя из этого, к таким запасным частям предъявляются очень высокие требования по качеству изготовления. Высокая степень износа опор при эксплуатации автомобилей, вынудили конструкторов к изменению конструкции передней подвески, с целью отказа от использования этих деталей.

Качество изготовленной опоры всецело зависит от самой конструкции этой детали, технологического процесса её изготовления и применяемого материала. Промышленность освоила производство двух типов таких запасных частей, это заливные конструкции, а также опоры с металлокерамическими подшипниками. Первый тип изделий находит применение для установки на верхних рычагах подвески, а второй монтируют на нижние рычаги.

В верхних узлах они работают в основном только на сжатие, поэтому конструкция их несколько проще. Шаровой палец заливается пластической массой, в которой может поворачиваться на некоторый угол. Детали нижних узлов работают в условиях растяжения под действием пружины. Главной деталью такой конструкции является палец и наличие овального отверстия в крышке опоры. Это позволило получить сравнительно большой угол вращения для пальца.

Несколько слов об особенностях изготовления

От долговечности шарового пальца, зависит длительность эксплуатации всего узла на автомобиле. Зона пальца и крышки, которые контактируют друг с другом, в обязательном порядке подвергаются закалке. Поверхность подшипника также подвергается упрочнению. Лучшие результаты показывают пальцы, для изготовления которых используют высоколегированные стали. Многочисленные испытания и опыт использования этих запасных частей подтверждают, что наиболее высокое качество имеют детали, которые получены методом холодной высадки с последующей термообработкой.

Такая технология высоко затратная, поэтому используется только крупными производителями, а более мелкие компании используют другие технологии. Это может быть метод, когда применяется продольно клиновая прокатка, но она обеспечивает прочность несколько ниже. В идеальном случае шаровые опоры должны прослужить несколько десятков тысяч километров пробега, поэтому их выбор и установка должны производиться тщательно и внимательно.

Из чего следует выбирать запасные части?

Проведённые аналитиками исследования показали, что рынок этих изделий составляет более 20 миллионов штук. Сегодня покупателю могут быть предложены изделия более чем 30 компаний производителей запасных частей. Если посмотреть данные до начала кризиса в мировой экономике, то таких было более 100 фирм. Высокая конкуренция на рынке сбыта, вынуждает производителей постоянно работать над повышением качества своих изделий.

Для автомобилей вазовской классики наиболее популярными изделиями в настоящее время является продукция таких фирм, как:

  • Трек;
  • БелМаг;
  • За Рулём;
  • Кедр;
  • Lemfoerder.

Перечисленные марки являются бессменными лидерами продаж и опроса покупателей по качеству и надёжности этих изделий.

Продукция таких компаний, как занимают примерно 5% автомобильного рынка запасных частей:

  • HOLA;
  • Начало;
  • Надежда;
  • БЕЛЕБЕЙ;
  • FENOX;
  • Ruville;
  • Pilenda;
  • Hi-Drive;
  • Sachs;
  • Moog;
  • NK.

Обеспокоенность у потребителей вызывает наличие большого количества изделий сомнительного качества, которые прикрываясь торговой маркой известного бренда, заваливают рынок продукцией низкого качества. Вызвать подозрение у покупателей должна соблазнительная стоимость таких изделий, качественный товар не может быть дешёвым. Внимательно рассматривайте упаковку изделия и качество изготовления шаровой опоры.

Выбрать сегодня качественную деталь труда не составляет. Мы в свою очередь постарались доступно объяснить, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Внимательно отнеситесь к выбору этих изделий, чтобы избежать в дальнейшем ситуации, когда стоят на обочине Жигули с отвалившемся колесом.

  • Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Комфорт и ничего более
  • Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего
  • Какие свечи лучше, NGK или Denso и как отличить подделку?
  • Плюсы и минусы автобаферов и как их сделать своими руками

Какие шаровые опоры на автомобиль ВАЗ 2107 лучше

Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

  1. По месту использования детали:
    • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
  2. По типу конструкции:
    • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

Критерии выбора шаровых опор

Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

  • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
  • коррозийная стойкость;
  • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
  • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
  • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
  • материал изготовления шарового пальца;
  • гарантийный период эксплуатации.

Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:

  1. «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    • смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    • деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
  2. «Кедр»:
    • имеют цельнокованый корпус;
    • лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    • холодная высадка шарового пальца;
    • обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    • антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    • нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
  3. «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    • подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    • имеют усиленную конструкцию;
    • с дополнительным алюминиевым покрытием.
  4. «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    • усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    • с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    • повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    • палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    • наличие резинового чехла для защиты конструкции.

Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

Источники: http://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-sharovykh-opor-na-vaz-2107/, http://autoflit.ru/1817-kakie-luchshe-sharovye-opory-postavit-na-vaz-2107-beskonechnyy-remont.html, http://ladaautos.ru/vaz-2107/kakie-sharovye-opory-na-avtomobil-vaz-2107-luchshe.html

ladafakt.ru

Шаровая опора (палец шаровой) ВАЗ 2101-2107 нижняя с чехлом защитным

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шаровой опоры нижней, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

         Шаровая опора предназначена для связи колесной ступицы с поворотным рычагом управления, позволяя осуществлять их свободное взаимное вращение. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.

         Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.

         Конструктивно опора представляет собой резьбовой палец, который с одной стороны имеет шаровую головку. Она опирается в прокладку из полиуретана или другого пластика, а втулка и шаровая часть пальца завальцованы в безразборный корпус из оцинкованного металла. Корпус шаровой опоры крепится к рычагу, верхнему или нижнему, а конусная резьбовая часть фиксируется к поворотному кулаку. Таким образом, кулак зафиксирован не жестко, а может поворачиваться вместе с колесной ступицей и сохранять вертикальное положение при работе подвески.

         Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.

Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.

         Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры.

Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.

Проверить шаровую опору на работоспособность достаточно просто. Можно даже не поднимать машину на домкрате, а просто покачать колесо в горизонтальной плоскости. Если есть люфт — одно из двух. Или опора, или ступичный подшипник. Но подшипник предупреждает о своих намерениях уйти в отставку гулом, а опора просто молча может отвалиться посреди дороги. Поэтому контроль состояния шаровой — дело ответственное.

         Перед установкой не помешает хорошенько набить резиновый пыльник смазкой Литол 24 или другой консистентной смазкой, которая не боится воды. Объезжайте глубокие ямы, берегите опоры и удачных вам дорог!

Технические характеристикинижней шаровой опоры ВАЗ 2101 — 2107:

— Момент качения 0,8–1,2 кГс*м;

— Момент вращения 0,6–0,8 кГс*м;

— Момент вырыва: 7200-8000 кГс.

         Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2101-2904082/192, ВММ 1137, 34402, 2101-2904082-86, 2101-2904082 -87, 2101-2904082-00.

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шаровую опору нижнюю на автомобиле семейства ВАЗ 2101-2107.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

\Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Замена шаровой lada 21074 (ваз 21074)

Запчасти на Вазовскую классику будут выпускаться до тех пор, пока последняя копейка не погибнет под колесами погрузчика металлолома Mitsumi. А будет это не скоро, потому что новых автомобилей выпускают у нас все меньше, покупают тем более реже, а запчасти нужны всегда. Исследования рынка шаровых опор на Жигули классических моделей мы делать не станем, но поинтересуемся по чем, а главное зачем покупать железо для подвески Ваз заднеприводных моделей.

Содержание:

  1. Почем опоры для семерки
  2. Конструкция передней подвески Ваз 2107
  3. Замена шаровых опор на Ваз 2107
  4. Съемник шаровых опор Ваз 2107

Почем опоры для семерки

Расходная запчасть, причем не только шаровые опоры ВАЗ 2107 цена которых интересна нам прежде всего, но и многое другое железо на классику имеет страшную популярность. Это связано и с конструктивными особенностями, и с ресурсом самого железа. Мы привели сравнительную таблицу шаровых опор для классики ВАЗа и для модерна, то есть переднеприводных моделей. Как видим, берут больше классику, потому что ресурс у нее меньше, а продавать выгоднее именно ее, поскольку комплект опор на 2107 — это 4 штуки, а на макферсоновские переднеприводные модели — только две. Отсюда и цены, и очередь из производителей. Вот инфографика.

Как бы там ни было, рынок рынком, а ездить в конечном итоге нам. Поэтому посмотрим на шаровую опору ВАЗ 2107 не как на товар, а как на необходимую деталь передней подвески.

Конструкция передней подвески Ваз 2107

Проверенная временем двухрычажная подвеска, появилась гораздо раньше, чем качающаяся свеча МакФерсона. Двухрычажка объективно лучше стоек с точки зрения геометрии и управляемости, устойчивости и выносливости. Но не зря мы начали с рынка. МакФерсон гораздо дешевле. В три раза он дешевле в производстве самой доходяжной двухрычажной подвески. Поэтому и ставят его спереди на очень недорогие автомобили. Сзади МакФерсон может стоять в Мерседесе, в Кадиллаке, в БМВ — это подвеска номер один для дорогих семерок. Но дело не в этом.

Конструктивно, двухрычажная подвеска значительно лучше держит машину в повороте, лучше управляется и стабильнее по курсовой устойчивости. Происходит это за счет большего количества точек крепления подвижной части подвески, если не вдаваться в подробности. И ВАЗ 2107 — прекрасный пример того, как крепкая и неприхотливая конструкция без особенных проблем протянула на конвейере почти 50 лет. Этой схемой пользуются и до сих пор, и пользоваться будут долго. Хотя слабое место в ней — шаровая опора.

Замена шаровых опор на Ваз 2107

Опора представляет собой резьбовой палец, который с одной стороны имеет шаровую головку. Она опирается в прокладку из полиуретана или другого пластика, а втулка и шаровая часть пальца завальцованы в безразборный корпус из оцинкованного металла. Корпус шаровой опоры крепится к рычагу, верхнему или нижнему, а конусная резьбовая часть фиксируется к поворотному кулаку. Таким образом, кулак зафиксирован не жестко, а может поворачиваться вместе с колесной ступицей и сохранять вертикальное положение при работе подвески. Простая и гениальная схема.

Только ресурс шаровых опор изначально был рассчитан для ФИАТ 124, а Фиаты по нашим дорогам ездили не так часто. Несмотря на доработки подвески, которые предпринимали итальянцы при сдаче проекта Ваз 2101, опора так и осталась слабым звеном и требовала более частой замены, чем рекомендовал завод.

Проверить шаровую опору на работоспособность достаточно просто. Можно даже не поднимать машину на домкрате, а просто покачать колесо в горизонтальной плоскости. Если есть люфт — одно из двух. Или опора, или ступичный подшипник. Но подшипник предупреждает о своих намерениях уйти в отставку гулом, а опора просто молча может отвалиться посреди дороги. Поэтому контроль состояния шаровой — дело ответственное.

Съемник шаровых опор Ваз 2107

Шаровая опора заменяется достаточно просто. Единственная сложность может ждать самодеятельного автослесаря при демонтаже детали из шкворня. Благодаря тому, что палец опоры имеет конусную поверхность, а отверстие шкворня тоже конусное, сопряжение получается очень плотное и надежное, что в принципе очень правильно. Только при демонтаже без съемника придется попотеть. Съемник служит для принудительного распряжения опоры и шкворня механическим выпрессовыванием. Есть съемники нескольких типов, в том числе и универсальные, которые можно применять и для разборки наконечников рулевых тяг.

После того, как гайка опоры будет сорвана и откручена, съемник просто устанавливается на шкворень, резьбовой винт выталкивает палец опоры из отверстия, после чего можно демонтировать старую опору, открутив гайки на рычаге, и устанавливать новую. Кроме самой опоры в комплект поставки входят:

  • пыльник
  • гайка резьбового пальца;
  • комплект крепежа для крепления к рычагу.

Перед установкой не помешает хорошенько набить резиновый пыльник смазкой Литол 24 или другой консистентной смазкой, которая не боится воды. Объезжайте глубокие ямы, берегите опоры и удачных вам дорог!

Читайте также Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, Бесшумные замки на ваз 2107

Добро пожаловать! Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание! Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

  • Диагностика шаровых опор
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Примечание! Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.
  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото — то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Примечание! Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Дополнительный видеоролик

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Источники

avtozam.ru

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры — это очень серьёзный элемент передней подвески, автомобилей ВАЗ классика это касается особенно. Там шаровых опор присутствует вдвое больше, чем в переднеприводных автомобилях (4 штуки), за счёт чего автомобиль становится более опасным. Ведь если не уследить и ездить на автомобиле, на котором шаровые опоры вышли из строя, то колесо может просто завалиться на бок. Если Вы будете ехать в это время, то машина сразу же потеряет управление и остановить её будет очень и очень трудно. Яркий пример мы Вам хотим продемонстрировать на видеоролике ниже, где шаровая опора выходит из строя, а правое колесо у автомобиля просто заваливается на бок.

Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Всё зависит от местности, где автомобиль эксплуатируется. Если же он эксплуатируется у Вас в очень крупных городах (такие, как Москва), в самом центре города, в основном на идеальных дорогах, либо же в Санкт-Петербурге, где дороги явно не уступают, то с диагностикой подвески можете даже не заморачиваться. Просто раз в год или каждые 100 000 км поглядывайте туда, всё проверяйте и ездите дальше. Но, в основном, автомобили марки «жигули» эксплуатируются в небольших городах, сёлах и тому подобных местах, где дороги, как говорится, оставляют желать лучшего. В таком случае диагностику всей подвески в целом, а также диагностику шаровых опор нужно производить как можно чаще, примерно раз в 20 000 км. Или же после хорошего наезда в глубокую яму на скорости. Таким образом Вы всегда будете уверены в своём автомобиле и не побоитесь эксплуатировать его, так как после тщательной проверки будете с высокой точностью знать о том, что подвеска полностью исправна.

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

  1. Сперва сорвите все гайки крепления колеса к автомобилю, после чего приподнимите автомобиль с помощью домкрата. Как только он будет висеть в воздухе, полностью раскрутите гайки и снимите нужное колесо с автомобиля (читайте статью «Замена колеса на ВАЗ»). После проделанной операции подложите под рычаг нижней подвески дощечки (указаны красной стрелкой) и опустите автомобиль на них. После этого у Вас должно будет получиться так, что автомобиль лёг полностью на подвеску, а если быть точнее, то на пружину. Та часть, на которую одевается колесо (указана синей стрелкой), должна будет повиснуть в воздухе. На этом всё, приступайте к проверке.

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Начнём сперва с того, что не у всех автолюбителей присутствуют штангенциркули. Если и Вы в оказались в этом числе, тогда возьмите нож, тоненькую проволочку и линейки и также приступайте к проверке. Вначале нужно будет воспользоваться гаечным ключом размером «на 7 мм» (или накидным) и выкрутить полностью с их помощью нижнюю пробку шаровой опоры (указана красной стрелкой). Затем в отверстие засуньте штангенциркуль (на некоторых штангенциркулях специальная тонкая часть есть) и замеряйте расстояние, на которое он войдёт. Если же не получается штангенциркуль засунуть (он упирается в землю например, а домкрата нет) или если его нет, то берите тоненькую проволочку, засовывайте её в отверстие до упора, делайте ножом надрез вровень с торцом шаровой опоры и вынимайте её. Потом измерьте расстояние от конца проволоки и до этого надреза при помощи линейки. Если это расстояние больше, чем 11,8 мм, то шаровая опора подлежит замене.

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Это самый долгий способ, но зато Вы будете точно знать, исправны ли шаровые опоры или уже есть в них люфт и они уже все разбиты. Для того, чтобы этот способ осуществить, снимите нужные для Вас шаровые опоры с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье «Замена шаровых опор на ВАЗ»), после чего осмотрите внимательно пыльник шаровых опор. На нём не должны будут присутствовать трещины, разрывы и тому подобные дефекты. Затем снимите полностью пыльник; убедитесь, что смазка в шаровой опоре есть и что вода, грязь и тому подобное в шаровой опоре отсутствует. Следом возьмитесь рукой за кончик шарового пальца (см. фото ниже) и покачайте его из стороны в сторону. Палец должен будет перемещаться от усилия руки, но тяжело. Если палец болтается и легко перемещается, или же если Вы его даже с места сдвинуть не можете, то такая шаровая опора считается неисправной и подлежит замене.

Дополнительный видеоролик

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

vaz-russia.com

Шаровые опоры на ВАЗ 2107: какие лучше?

Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

  1. По месту использования детали:
    • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
  2. По типу конструкции:
    • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

Читайте также: Какие амортизаторы поставить на ВАЗ 2114

Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

Критерии выбора шаровых опор

Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

  • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
  • коррозийная стойкость;
  • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
  • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
  • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
  • материал изготовления шарового пальца;
  • гарантийный период эксплуатации.

Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

Читайте также: Выбор лучших стоек на ВАЗ 2114

Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:

  1. «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    • смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    • деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
  2. «Кедр»:
    • имеют цельнокованый корпус;
    • лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    • холодная высадка шарового пальца;
    • обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    • антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    • нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
  3. «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    • подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    • имеют усиленную конструкцию;
    • с дополнительным алюминиевым покрытием.
  4. «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    • усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    • с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    • повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    • палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    • наличие резинового чехла для защиты конструкции.

Читайте также: Какие лучше стойки поставить на ВАЗ 2110: мяслянные или газомаслянные

Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *