Эксплуатация ВАЗ 2107

Ремень генератора ваз 2107 – Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.

Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.

Для этого вам понадобятся:

  • монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.

Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

В каких ситуациях необходима замена

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.

Процесс замены ремня своими руками

Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

Читайте также: Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ-2107

Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

ladaautos.ru

Как заменить ремень генератора на ваз 2107 инжектор

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ГЕНЕРАТОР НА ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  1. сгоревшая обмотка;
  2. межвитковое короткое замыкание;
  3. деформация корпуса генератора;
  4. выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Чаще всего генераторные установки выходят из строя по причине замыканий и сильного износа обмоток

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  1. гаечный ключ на 10;
  2. гаечный ключ на 17;
  3. гаечный ключ на 19;
  4. монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.

Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

Домкрат нужно упереть в балку автомобиля

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  • Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  • Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  • Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  • Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  • Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  • Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  • До конца открутить гайки крепления.
  • Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107

«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке

РАЗМЕРЫ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  1. 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
  2. 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  • Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  • Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  • Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  • Надеть новый ремень на шкив генератора.
  • Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  • Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  • После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  • Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Признаки неисправности и порядок замены ремня генератора ВАЗ 2107

Неисправность ремня генератора ВАЗ 2107 может выражаться в двух проявлениях:

  • Обрыв
  • Пробуксовка

В первом случае генератор перестает вращаться и вырабатывать электричество, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Более того, так как ремень генератора ВАЗ 2107 передает крутящий момент от коленвала водяной помпе, при его обрыве прекращается прокачка охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения и блок цилиндров, что приводит к быстрому перегреву двигателя. Поэтому при обрыве ремня эксплуатация автомобиля невозможна.

Пробуксовка ремня нередко бывает предвестником обрыва. Данная неисправность легко распознается по характерному «звуковому сопровождению», которое особенно часто возникает при высокой влажности воздуха (особенно в дождливую погоду, когда брызги из луж попадают в подкапотное пространство) и при повышенной нагрузке на генератор во время включения мощных потребителей электрического тока – фар или вентилятора охлаждения. Громкий свист возникает при трении ослабленного ремня о шкивы, что сопровождается нестабильной работой генератора, выражающейся в перепадах напряжения бортовой сети.

Привод генератора и помпы на инжекторной и карбюраторной вариации ВАЗ 2107 идентичен. Следовательно, одинаковы и их проблемы. Единственное отличие инжекторной модели – наличие датчика положения коленчатого вала двигателя, который приходится снимать во время операции по замене ремня генератора.

Как натянуть ремень генератора на Ваз 2107

Если правильно определиться, что именно вызывает пробуксовку, вполне возможно самостоятельно устранить неисправность. Причин, по которым ремень генератора буксует, две:

  • Слабое натяжение.
  • Загрязнение (обычно моторным маслом).

Также свист, похожий на звук при пробуксовке, может издавать неисправный подшипник генератора. В любом из таких случаев ремонт не требует особенно высокой квалификации и не занимает много времени. Специализированных приспособлений и приборов тоже не потребуется. Понадобится монтировка и два рожковых ключа (или головки) на 17 и 19.

Проще всего устранить слабое натяжение ремня генератора. Обычно со временем ремень немного растягивается и начинает проскальзывать на шкивах, издавая неприятный свист. Ремень генератора ВАЗ 2107, размер которого превышает максимально допустимый, необходимо заменить. Также следует менять ремень, если он растрескался и имеет заметные повреждения.

Для проверки длины ремня генератора необязательно его снимать. Можно считать: если ремень еще можно натянуть, его длина укладывается в допустимые пределы. Для натяжения ремня понадобится выполнить такие действия:

  • При помощи ключа (головки) на 17 отпустить гайку, которой генератор крепится на скобе.
  • Отпустить гайку штока генератора, используя ключ на 19.
  • Натянуть ремень, смещая генератор при помощи монтировки.
  • Зафиксировать генератор на регулировочной скобе при помощи гайки и проверить натяжение. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при нажатии рукой должен быть примерно 12-17 мм, между помпой и генератором – в пределах 10-17 мм.
  • Крепко затянуть гайки, исключив самопроизвольное откручивание.

При выходе из строя подшипника генератора требуется проведение ремонта. Для этого необходимо демонтировать генератор, открутив крепежные гайки, указанные выше, разобрать генератор и заменить подшипник вала на новый. Данная операция не отличается простотой, потому, если нет уверенности в навыках, оптимальным решением будет обращение к специалистам. Это поможет избежать проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией генератора, получить определенные гарантии качества ремонта.

После замены подшипника генератор нужно закрепить на месте и натянуть в соответствии с рекомендациями, изложенными выше.

При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов. Однако вещества, способные качественно очистить масляные загрязнения, могут нанести вред ремню генератора. С учетом небольшой стоимости ремня, можно сразу произвести его замену, не растрачивая усилия на попытки его отмыть. Разумеется, этот совет годится лишь в случае, если под рукой имеется магазин запчастей.

Стоит заметить, что свист может возникать при исправном подшипнике и хорошо натянутом ремне. Такое явление наблюдается в сильные морозы, когда материал ремня замерзает и становится слишком жестким, теряя сцепление со шкивами. Такой свист возникает после заводки двигателя на морозе и исчезает после того, как двигатель нагреется. Это нормальное явление при низких температурах. В данном случае ремонтные работы не требуются. Стоит лишь убедиться в отсутствии повреждения ремня (в сильные морозы он становится хрупким), чтобы избежать его обрыва во время поездки.

semerkavaz.ru

Порядок замены ремня генератора ВАЗ 2107

Генератор – важный элемент в силовом агрегате автомобиля. Он вырабатывает электрическую энергию и подает ее в аккумулятор, а тот в свою очередь снабжает всю электронику нужным количеством электричества. Чтобы не допустить обрыв ремня генератора нужно проверять и во время его заменять. В данной статье будет описан процесс замены и натяжения ремня генератора на примере автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Причины обрыва

  1. 1. Исчерпанный ресурс. Ремень нужно менять при пробеге 50-60 тысяч километров, но многие не делают этого;
  2. 2. Бракованное изделие. Завод-изготовитель может произвести некачественны товар;
  3. 3. Вышедшие из строя натяжительные ролики, валы и шкивы;
  4. 4. Неправильно выбранный уровень натяжения ремня.

Признаки износа:

  1. 1. Отсутствие зубчиков. При отсутствии зубьев изделие не может зацепляться за ролики, шкивы и валы;
  2. 2. Внешние видоизменения. Если замечены трещины, сколы, растяжения и прочие дефекты – нужна срочная замена.

Если из подкапотного пространства слышен свист при включенной магнитоле, противотуманных и обычных фарах, и прочее, то скорее всего пришло время менять ремень. Часто, свист устраняется если затянуть, или наоборот, немного ослабить изделие. При неисправной работе генератора на панели приборов ВАЗ 2107 загорается индикатор «Check engine» или, дословно переводя — «неисправность двигателя».

При обрыве ремня не сразу станет понятно что он оборван, так как электроника автомобиля будет питаться энергией аккумулятора. Чтобы этого не допустить нужно следить за состоянием изделия и в случае необходимости померемнянять его.

Замена

Необходимые инструменты:

  • Новое изделие;
  • Набор рожковых ключей;

Процесс замены:

  1. 1. Сделать так, чтобы к генератору был свободный доступ как сверху, так и снизу. Если на автомобиле установлена защита картера – снять ее;
  2. 2. Снять или просто отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  3. 3. Открутить гайку верхнего крепления генератора;
  4. 4. Открутить гайку натяжительного ролика. Полностью ее откручивать не стоит, а лишь до того момента, пока ремень не будет спокойно выходить из-под валов, роликов и шкивов;
  5. 5. Демонтировать старый ремень;
  6. 6. Установить новое изделие;
  7. 7. Натянуть таким образом, чтобы изделие не поворачивалось больше, чем на 15 миллиметров.

Если состояние ремня еще хорошее, то не нужно его менять, достаточно просто его подтянуть. Эта процедура на автомобиле ВАЗ 2107 проводится элементарно, так как подлезть к нужному месту не составляет труда.

Регулировка натяжения

  1. 1. Ослабить крепление генератора;
  2. 2. На планке открутить болт;
  3. 3. Найти такое положение, чтобы изделие было не перетянуто. При неправильном натяжении возможен обрыв;
  4. 4. Затянуть ослабленные болты и гайки.


Электронная начинка ВАЗ 2107 инжектор важна, а так как генератор отвечает за ее работоспособность, то не стоит пренебрегать заменой ремня. Своевременная замена поможет избежать обрыва изделия. Выполнять его проверку нужно каждые 15 тысяч километров.

vashalada.ru

Как снять ремень генератора ваз 2107


Советы автоэкспертов, как поменять ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107

Автомобили отечественного производства гораздо проще в обслуживании иномарок, поэтому многие работы связанные с их сервисом можно выполнить самому. В данной статье мы объясним, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2107 лучше или даже как заменить при необходимости, и ключами какого размера это лучше делать.

Часто возникновение той или иной поломки на ВАЗ 2107 можно диагностировать по звуку. Пробуксовка ремня автогенератора как раз относится именно к таким. Характерный свист возникает в результате его трения о шкивы. Дополнительными признаками неисправностями этого узла могут быть нестабильная работа генератора и незарядка аккумуляторной батареи.

Автомобиль ВАЗ 2107

Генератор на автомобиле ВАЗ 2107, с инжектором или карбюратором, имеют сходный тип привода, поэтому и проблемы у них одни и те же. Одно лишь отличие — это то, что инжектор располагает датчиком положения коленчатого вала, который нужно будет снять при замене.

Эти проблемы вполне решаемы своими силами при этом нет необходимости прибегать к услугам мастеров станции технического обслуживания. Нужно только правильно установить причину неисправности, а далее все довольно просто.

В каких случаях необходима замена?

Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.

Трещины и потертости на ремне

Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?

Пошаговая инструкция по замене

Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 — очень простая работа и может быть выполнена в обычных гаражных условиях без привлечения специалиста.

Инструменты

Чтобы поменять ремень, нам понадобится:

  • набор ключей;
  • монтировка.

Ключи необходимых размеров

Этапы
  1. Первым делом необходимо ослабить гайку, которой генератор крепится к монтажной планке.

    Ослабление гайки

  2. Далее монтировкой движем его к моторному блоку.
  3. В случае если силовой агрегат вашего авто инжекторный, то нужно убрать датчик коленвала.
  4. Снимаем старый ремень.
  5. Ставим новый и натягиваем его на все шкивы.
  6. Для того, чтобы подтянуть ремень при помощи монтировки, двигаем генератор. Достигнув требуемого натяжения, закручиваем фиксирующую гайку.

    Регулировка натяжения

  7. Не допускайте перетяжки, иначе во время работы может произойти его разрыв.
  8. Натяжения проверяется следующим способом. Берется отвертка и ею нужно нажать на ветвь, как изображено на фото. Далее производится замер с помощью обычной линейки. Если прогиб находится в пределах нормы, то работу можно считать выполненной. Если же нет, то открутив гайку, движем генератор в ту или иную сторону для получения нужного нам натяжения.

Проверка натяжения

Как видите, все достаточно просто и нет никакой необходимости обращаться на СТО для устранения подобной неисправности. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео или оставьте внизу комментарий.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная натяжка»

В этом видео опытный автомеханик показывает, как подтянуть ремень или ослабить его правильно.

labavto.com

ВАЗ 2107 | Виноват ремень, а виним генератор

14.32. Виноват ремень, а виним генератор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов. Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора, масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.

Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы. Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет узлы от перегрузки за счет проскальзывания.

Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.

Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны «взвизги». Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя. Но последнее случается значительно реже.

Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.

Справка

Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз. Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.

Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной помпой и генератором.

Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью рычага. Рукой выполнить это трудно.

Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости – температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка отклонится в сторону «минус»). Для такого случая советуем возить с собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок охлаждения.

В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые, которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.

Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило, к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс. км).

Если же рассматривать

motorsmarine.ru

Замена ремня генератора на ВАЗ 2105, 2106, 2107 своими руками.

Замена ремня генератора одинаково идентична, применительно ко всем моделям автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107, так как конструкция всего содержимого моторного отсека и навесного оборудования одна и та же. В данном фото отчёте замена ремня генератора будет производится на автомобиле ВАЗ 2105. Из необходимых инструментов вам пригодиться лишь 2 гаечных ключа, на 17 и 19. Процедура замены очень проста, занимает минимум времени.

Источник: http://zarulemvaz.ru/kak-zamenit-remen-generatora-na-vaz-2105/

1

Итак, первоначально необходимо ослабить верхнее крепление генератора к натяжителю. Для этого воспользуемся рожковым ключом на 17.

2

Затем лезем под машину и там отворачиваем немного нижнее крепление, точнее гайку болта.

4

Теперь сверху берем за гайку крепления и двигаем генератор в правую сторону, соответственно в это время ремень будет ослабляться.

7

Добиваемся такого натяжения, когда ремень свободно будет сниматься и снять его со шкивов генератора на ВАЗ 2105.

etlib.ru

ВАЗ 2107 | Виноват ремень, а виним генератор

14.32. Виноват ремень, а виним генератор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов. Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора, масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.

Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы. Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет узлы от перегрузки за счет проскальзывания.

Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.

Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны «взвизги». Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя. Но последнее случается значительно реже.

Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.

Справка

Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз. Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.

Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной помпой и генератором.

Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью рычага. Рукой выполнить это трудно.

Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости – температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка отклонится в сторону «минус»). Для такого случая советуем возить с собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок охлаждения.

В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые, которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.

Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило, к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс. км).

Если же рассматривать цепную передачу для привода газораспределительного механизма, то здесь больше недостатков чем достоинств.

Достоинства: повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем, что дает возможность передачи большей мощности. Но такая ли уж большая требуется мощность на привод ГРМ? Конечно, нет.

Недостатков очень много: износ шарниров цепи, дополнительные нагрузки, необходимость смазки, износ звездочек. Но основной недостаток – повышенный уровень шума.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *