ВАЗ 2109

Ваз 21099 инжектор замена термостата – Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Снятие и замена термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить работает ли термостат и как самостоятельно заменить термостат на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Термостат должен открываться при нагревании двигателя, чтобы охлаждающая жидкость пошла по так называемому “большому кругу” через радиатор, тем самым лучше охлаждая двигатель. Первыми признаками выхода из строя термостата, это закипание двигателя. То есть, если у Вас уровень тосола в расширительном бачке в норме, а двигатель все равно нагревается больше 90 градусов, то скорее всего из строя вышел термостат. Так же можно пощупать нижний шланг радиатора, сначала он должен быть холодным, а потом должен резко нагреться, когда термостат откроется, если нагревание шланга не происходит и при нагретом до рабочей температуры двигателе, значит он заклинил и его нужно менять. Так же возможна ситуация, что термостат заклинил в открытом положении, тогда двигатель наоборот не будет нагреваться, либо будет это делать очень и очень медленно. Перед тем, как начать менять термостат слейте охлаждающую жидкость из системы. Теперь откручиваем отверткой хомуты на шлангах, которые присоединяются к термостату (он находится слева от двигателя) и потом поочередно снимаем все шланги

Далее снимаем сам термостат

Устанавливаем новый термостат, подсоединяем к нему все шланги, заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность нового термостата. Так же смотрите видео по снятию и замене термостата на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

www.avtochanel.ru

Снятия термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.


Необходимые запчасти, инструменты и приспособления

— Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

Подготовительные работы

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

— Снимаем старый термостат

— Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

— Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).
Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099

— Проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

twokarburators.ru

Замена Термостата Ваз 21099 Инжектор – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Термостат ваз 21099 инжектор

Ниже небольшой отчетик об установке на зубильный восьмиклапанный мотор термостата от инжекторного 2111. Актуально не только для карбюраторных моторов, но и для инжекторов, у кого стоит простой термостат все действия те же. Явных причин для замены нет, если старый работает нормально, дергаться, наверное, смысла нет, а если надо менять стоит задуматься. Также процедуру стоит совместить с описанным чуть ниже модом отопителя салона конструкция старого термостата плохо для этого подходит и тогда придется что-то изобретать. Моноблочная конструкция, минус один шланг и два хомута меньше мест возможной протечки; Расшитительный бачок цепляется в малый контур, а не в большой, как у штатного, для нормального заполнения системы не надо греть мотор до открытия термостата; Легче процедура замены термоэлемента.

Для того, чтобы поставить сам термостат, нам потребуется: ДТОЖ 23. 3828 или соответствующий болт-заглушка; Хомуты, прокладки и т. П. В продаже, кроме термостатов 21082 с шестью штуцерами, встречаются с пятью. Его брать не стоит у него нет выхода на расширительный бачок, придется врезать тройник в подводящий шланг печки.

Для удобства работы снимаем трамблер, не забыв пометить его положение относительно корпуса доп. Агрегатов, дабы не сбить зажигание. На инжекторе вообще халява там ничего не мешается. Сливаем охлаждайку, снимаем старый термостат и тройник с ГБЦ, очищаем привалочную плоскость на головке от остатков старой прокладки.

На новом термостате есть тонкий выход на подогрев дросселя он нам не нужен, глушим его подручными средствами (на первом фото уже заглушен). Здесь как родная подошла подушка радиатора от Самары со срезанным пояском получился как бы кондом, который и был надет на штуцер. В варианте с инжекторным мотором используем штуцер по назначению на подогрев дросселя. Выкручиваем верхнюю шпильку и меняем е на новую удлинненную (у нового термостата в этом месте толще прилив, штатной шпильки не хватает). Длину новой шпильки несложно прикинуть по месту с линейкой я, к сожалению, когда ставил, забыл записать. Т.

Замена термостата. ВАЗ 2109.

В этом видео подробно представлено, как можно заменить термостат.

 

Замена термостата ВАЗ. Сделай Сам!

Показал как заменить термостат на ВАЗ 21099 и объяснил признаки его неисправности.

К. Новый термостат короче, выход к подводящей трубе и сама труба (толстая железная, которая идет на помпу) теперь не совпадают на 2-3 см. Можно попробовать подогнуть по месту, но, если труба качественная, может не получиться. В процессе возни с подводкой и прочей автомобильной сантехникой родился куда более элегантный способ решения этой проблемы, который я и опишу.

Трубу снимаем совсем и убираем про запас, можно подарить нуждающимся она нам больше не понадобится. Проще будет сделать это сняв впускной и выпускной коллектора времени на это уйдет меньше, чем пытаться потом наощупь попасть двумя злосчастными болтами куда следует. Какой-то из шлангов печки со стороны салона (на фото видно самый хитровыгнутый). С подводящей трубой, дабы не поиметь дополнительный геморрой, будьте внимательны мне попалось как минимум две, со штуцерами, торчащими в совершенно разных направлениях. Нам нужна та, которая снизу.

Идем обратно к машине и прикручиваем трубу, не забыв про прокладку. Угловой патрубок укорачиваем по месту и тоже прикручиваем. Штуцер для отводящего шланга печки на двенашковой трубе находится ближе к левому брызговику, поэтому штатный шланг уже не подойдет.

Можно по месту подобрать шланг и расширительный бачок

подключить к предназначенному для него штуцеру на термостате, но лучше, раз уж влезли, применить полезный Anti-winter-kartonka мод. Принцип мода описан в зарулвской статье Без картонки и чехла гуглите по названию. Печка зимой будет греть жарче, а картонка перед радиатором больше не понадобится. Вкратце смысл завести жидкость, выходящую из печки, до термостата, т.

К. В штатной конструкции она подмешивается к потоку, уже прошедшему термостат, из-за чего зимой при работающей печке имеем недогрев мотора, т. Е. Система охлаждения работает неправильно. Данная модификация рекомендуется всем без исключения тазоводам, кроме шнивоводов на шниве это реализовано уже с завода. Видимо, тольяттинцы тоже читают За рулем, но оочень медленно :).

Итак, здесь-то нам и пригодятся оставшиеся два купленных шланга. Берем новый подводящий шланг и соединяем отводящий штуцер печки со штуцером на термостате, предназначенном для расширительного бачка (помните, я говорил, что штуцер расширительного бачка у нового термостата выходит в малый контур? Вот тут-то это нам и пригодилось), следя, чтобы он не поджарился от штанов шланг подходит идеально. В итоге, из печки у нас теперь растет два одинаковых шланга. Остался неиспользованным штуцер печки на подводящей трубе удлиннив по месту прямым куском наш кривой шланг, подключаем к нему расширительный бачок. Шланчик подогрева карба цепляем туда же, где он и был, штуцер никуда не делся. Вс.

Внимательно проверяем надежность всех соединений, заливаем антифриз, выгоняем воздушные пробки и прогреваем мотор до включения вентилятора. Если ничего нигде не капает радуемся полчаса. На словах получилось много, на самом деле процесс не сильно сложнее обычной замены термостата. Кстати, в процессе обнаружился побочный эффект модификации печки теперь из пароотводной трубки радиатора на заведенном моторе в бачок всегда льется струйка антифриза. Это не баг, это фича такая :). А болтающийся теперь без дела ДТОЖ можно использовать по своему усмотрению.

UPDATE. В данное время вся идея модернизации печки перекидкой шлангов вообще и зарулвской статьи в частности поставлена под сомнение и требует проведения собственного всестороннего исследования. .

5net.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Проверка и замена термостата

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Проверка и замена термостата


1 - пробка сливного отверстия радиатора
2 - термостат
3 - шланг к подводящей трубе насоса
4 - шланг к расширительному бачку
5 - нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Термостат:

1 – входной патрубок (от радиатора)
2 – резиновая вставка
3 – твердый термочувствительный наполнитель
4 – пружина перепускного клапана
5 – входной патрубок (от двигателя)
6 – перепускной клапан
7 – выходной патрубок (к насосу)
8 – пружина основного клапана
9 – основной клапан
10 – патрубок (от расширительного бачка)
11 – поршень


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее. 2. Отверните пробку расширительного бачка. 3. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 5. Ослабьте затяжку хомутов. 6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С .

9. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ВАЗ 21099 | Проверка и замена термостата


1 - пробка сливного отверстия радиатора
2 - термостат
3 - шланг к подводящей трубе насоса
4 - шланг к расширительному бачку
5 - нижний шланг радиатора (отводящий)

Примечания

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Термостат:

1 – входной патрубок (от радиатора)
2 – резиновая вставка
3 – твердый термочувствительный наполнитель
4 – пружина перепускного клапана
5 – входной патрубок (от двигателя)
6 – перепускной клапан
7 – выходной патрубок (к насосу)
8 – пружина основного клапана
9 – основной клапан
10 – патрубок (от расширительного бачка)
11 – поршень


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

automn.ru

Замена термостата Ваз 21099 Лада Самара

Детали системы охлаждения Ваз 21099: 1 — пробка сливного отверстия радиатора, 2 — термостат, 3 — шланг к подводящей трубе насоса, 4 — шланг к расширительному бачку, 5 — нижний шланг радиатора (отводящий)

Если двигатель Ваз 21099 перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

Устройство термостата Ваз 21099: 1 – входной патрубок (от радиатора), 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок (от двигателя), 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок (к насосу), 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок (от расширительного бачка), 11 – поршень

Снятие и установка термостата Ваз 21099 «карбюратор»

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее, затем отверните пробку расширительного бачка

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от корпуса термостата Ваз 21099

Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата. Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С, При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установка термостата Ваз 21099 производится в порядке, обратном снятию.

remocars.ru

Проверка, снятие и установка термостата Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Проверка и замена термостата

Проверка и замена термостата.

Инструкции по ремонту системы охлаждения, проверка насоса ваз 2108, руководство по снятию и установке радиатора ваз 2109, конструкция охлаждения. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

  • 1 - пробка сливного отверстия радиатора
  • 2 - термостат
  • 3 - шланг к подводящей трубе насоса
  • 4 - шланг к расширительному бачку
  • 5 - нижний шланг радиатора (отводящий)
Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат ваз 2108.

Для проверки термостата на автомобиле лада самара пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.

  • Термостат ваз 21099:
  • 1 – входной патрубок (от радиатора)
  • 2 – резиновая вставка
  • 3 – твердый термочувствительный наполнитель
  • 4 – пружина перепускного клапана
  • 5 – входной патрубок (от двигателя)
  • 6 – перепускной клапан
  • 7 – выходной патрубок (к насосу)
  • 8 – пружина основного клапана
  • 9 – основной клапан
  • 10 – патрубок (от расширительного бачка)
  • 11 – поршень



vazclub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *