Кпп 2107 – Кпп ваз 2107 купить в Самаре. Сравнить цены от 9 интернет-магазинов.
КПП, сцепление и передний привод — Auto-Self.ru
Автомобили, произведенные в Тольятти, достаточно не прихотливы в ремонте и эксплуатации, однако, некоторые агрегаты автомобиля все-таки требуют повышенного внимания, в число этих агрегатов входит КПП (коробка переключения передач), и трансмиссия в целом. Трансмиссия состоит из сцепления, КПП и переднего привода.
5 мкпп ВАЗТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ
Обороты, выдаваемые силовым агрегатом автомобиля, благодаря деталям трансмиссии «доходят» до колес и приводят их в движение. Сила вращения благодаря трансмиссии преобразуется в силу движения.
Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2114 состоит из КПП, сцепления и переднего привода.
ВСЕ О КПП
Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, оснащены пятиступенчатой механической КПП.
«СОСТАВ» КПП
В целом, коробка передач на ВАЗ, состоит из двух блоков: корпус (в него входят картера сцепления и коробки, а также задняя крышка), и внутренняя часть (передаточные числа, дифференциал и главная пара).
Рассмотрим внутреннее устройство КПП. Главная пара – это главная передача (также ее называют основным валом коробки). Она служит для снижения оборотов, которые передает силовой агрегат. Средняя «работоспособность» вала – уменьшение числа оборотов в четыре раза. К примеру, при крутящем моменте силового агрегата в четыре тысячи оборотов в минуту, главная пара «выдает» лишь одну тысячу оборотов соответственно.
Другим важным компонентом внутреннего устройства КПП являются передаточные числа. Передаточные числа, это шестерни, каждая из которых отвечает за «свою» передачу. Автомобили, произведенные в Тольятти, обыкновенно имеют следующие параметры передаточных чисел:
- 1-я : 3,636
- 2-я: 1,95
- 3-я: 1,357
- 4-я: 0,941
- 5-я: 0,784
- Задний ход: 3,53
Основной частью кпп ваз 2114 , является кулиса (деталь используется при переключении передач).
КулисаРазработанная в 80-х годах прошлого столетия, кулиса имеет множество недостатков, среди которых и плохая «интерактивность» при переключении скоростей (передачи могут не включаться с первого раза, постоянно заедать, плохо заходить). От длины кулисы зависит скорость переключения передач. Обыкновенно, спортивные авто оснащаются укороченной версией кулисы, это позволяет решить многие проблемы с переключением передач, прибавить автомобилю динамику. Ну а для улучшения «управляемости» передач, уже давно используется другая деталь подобного назначения: тросик. Благодаря ему можно четко и достаточно легко переключиться на нужную передачу.
НЕДОСТАТКИ КПП ВАЗ 2114,2113,2115
В автомобилях ВАЗ 2114, прослеживается потеря динамики, во время переключении с 1-й передачи на 2-ю. Это связано с тем, что 1-я достаточно длинная, ну а 2-я, с точностью до наоборот, слишком короткая. К тому же, при частом резком переключении передач, может выйти из строя синхронизатор 2-й передачи. Тюнингованные и спортивные автомобили ВАЗ «13,14,15-й» серий, могут похвастать прекраснейшей динамикой. Это связано с тем, что «зазор» между «1-й» и «2-й» передачей сокращен до минимума.
Слишком длинная кулиса. Из-за этого «страдает» скорость переключения передач. К тому же, несовершенство конструкции кулисы, делает процесс переключения скоростей достаточно сложным и малоэффективным.
Постоянный шум КПП. Вызван тем, что «передаточные» шестерни имеют достаточно большой люфт между собой, из-за него автомобиль «дергает» во время сброса подачи газа во время движения «на передаче». Проблема образуется из-за большого «провала» между передачами (отсутствие динамики).
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет общее строение. Сцеплением называется устройство, расположенное между силовым агрегатом, и колесами транспортного средства. Это устройство принимает на себя обороты двигателя. На ВАЗах 2114,2115,2114, сцепление замкнутое, сухое, однодисковое, с установленным демпфером на ведомом диске, и нажимной пружиной. На сцеплении установлен тросовый привод, не имеющий зазора между нажимной пружиной и подшипником. Управление осуществляется педалью, которая установлена вместе с тормозной педалью на одной оси.
При исправном сцеплении, ход педали от своего верхнего положения, и «до упора», составляет ровно сто тридцать пять миллиметров. Ход педали, со временем, в процессе эксплуатации, может увеличиться и до ста шестидесяти миллиметров, это вызвано износом накладок ведомого диска. Такое увеличение хода педали считается максимально допустимым, любое увеличение этого зазора приведет к тому, что сцепление начнет «вести». Вызвано будет это практически полным отсутствием контакта между ведомым и ведущим дисками. Для устранения этой неисправности потребуется регулировка сцепления.
Устройство сцепленияЭТАПЫ РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Регулировка сцепления на ВАЗ 2114, может выполняться самостоятельно, для этого нужно:
- В подкапотной части транспортного средства вращать крепежный элемент (гайку), на наконечнике привода сцепления, при этом, нужно контролировать ход педали сцепления.
- По достижению нужного результата, фиксируется контргайка, и тем самым регулируется положение педали сцепления.
Стоит отметить, что регулировка педали сцепления на моделях ВАЗ 2114, 2115, 2113 осуществляется одинаково.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Еще одной частью трансмиссии является передний привод колес. Для каждого из колес, предусмотрено по два шарнира угловых скоростей: наружный и внутренний. В движение же они приводятся через приводной колесный вал. Вал для правого колеса представляет собой трубу, ну а для левого пруток. Шарниры в случае поломки не подлежат ремонту, их требуется менять.
МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ
Трансмиссия ВАЗ 2114, 2113,2115, состоит из большого количества трущихся деталей, которым необходима своевременная смазка. Для автомобилей ВАЗ, лучше использовать масла из группы GL-4.Достаточно универсальным трансмиссионным маслом является масло с «индексом вязкости» 75w90 (синтетическое масло). Такой смазочный материал практически не замерзает зимой, единственным минусом «синтетики» является более высокий шум работы трансмиссии. Масло заливают или же через щуп, или через датчик скорости (предварительно нужно поддомкратить транспортное средство). Перед заменой масла, необходимо избавиться от отработанного. Трансмиссионное масло меняют через каждые сто тысяч километров пробега.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Меняем самостоятельно масло в коробке передач ВАЗ 2108
Замена масла относится к регламентным операциям. На ВАЗ 2108 эта процедура несложная, поэтому ее можно выполнить в собственном гараже. Для этого нужно подобрать правильно масло для КПП, найти свободное время и пользуясь инструкцией выполнить замену.
С какой периодичностью менять?
Каждый водитель должен понимать, что выполненная вовремя
работа по замене технических жидкостей, продлевает срок службы автомобиля. Это
касается и трансмиссионного масла. Его замена обеспечивает нормальную работу
трансмиссии.
В техдокументации, которая прилагается для обслуживания
автомобиля ВАЗ 2108, написаны рекомендации производителя по периодичности
замены масла в КПП. Его необходимо менять через каждые 75 тыс. км пробега. Но
это рекомендованный срок при эксплуатации авто на дорогах с хорошим дорожным
покрытием и в нормальных условиях.
Сокращают срок службы масла в КПП следующие факторы:
- температурный режим;
- тяжелые условия эксплуатации;
- манера езды водителя;
- техническое состояние элементов узла;
- качество
залитого трансмиссионного масла.
Учитывая эти факторы, специалисты советуют менять масло в
коробке передач с периодичностью три-четыре года, если брать временной
интервал. Если говорить о пробеге, то при средней эксплуатации транспортного
средства, замену следует выполнять через 35-45 ты. км пробега. В зависимости,
что наступит раньше ориентируются либо на пробег, либо на время. Признаки
старения масла проявляются в виде усиливающейся вибрации КПП, постороннем шуме,
в неточном переключении скоростей.
Сколько лить и какое заливать?
Масла делятся по основе на минеральные, полусинтетические и
синтетические. При выборе масла важно подобрать правильно жидкость по вязкости,
которая зависит от температур, в которых эксплуатируется авто. Синтетика не
зависит от температуры, так как при ее изменении не меняет вязкости. Стареет и
В составе современных трансмиссионных масел содержаться
различные присадки. Они создают особое покрытие, уменьшающее износ. Присадки
разных типов масел отличаются, поэтому смешивать их нельзя. Присадки могут прореагировать
между собой и жидкость потеряет свои свойства.
Ошибка многих автолюбителей в том, что они стремятся
использовать для своей машины самое лучшее и выбирают для коробки передач «восьмерки»
продукты импортного производства, которые стоят немалые деньги. Такой подход
экономически и технически не обоснован, так как производитель рекомендует
приобретать следующие трансмиссионные жидкости:
- Рексол Т;
- Омскойл транс П;
- Волнез ТМ.
По квалификации SAE для ВАЗ 2108 лучше использовать масла с
маркировкой 80W-85, 80W-90. По системе API с индексом GL-4 или GL-4/5. Это
нужно в торговых точках, где продают качественную продукцию, чтобы избежать
подделки. Если купить контрафакт, масло не обеспечит необходимой защиты и может
отрицательно повлиять на работу коробки передач, в худшем случае приведет ее к
выходу из строя. Ремонт КПП – дорогое удовольствие.
Неопытных водителей обычно интересует сколько литров
трансмиссионного масла необходимо приобрести для его замены. В коробке передач
«восьмерки» помещается небольшой объем рабочей жидкости. Он зависит от типа КПП,
которая установлена на ВАЗ 2108. Возможны два варианта: четырех- или
пятиступенчатая. Будет достаточно залить 3 или 3,5 литра соответственно.
Контроль трансмиссионного масла в КПП
Для корректной работы трансмиссионного узла, необходимо не
только заливать качественную жидкость, но и постоянно контролировать ее
уровень. Проблемы в КПП могут возникнуть даже при небольшом недостатке масла,
Проверить уровень просто, необходимо действовать согласно
правилам:
- Установить авто на ровную горизонтально
расположенную пло
autocentrum.ru
Меняем самостоятельно масло в коробке передач ВАЗ 2108
Замена масла относится к регламентным операциям. На ВАЗ 2108 эта процедура несложная, поэтому ее можно выполнить в собственном гараже. Для этого нужно подобрать правильно масло для КПП, найти свободное время и пользуясь инструкцией выполнить замену.
С какой периодичностью менять?
Каждый водитель должен понимать, что выполненная вовремя
работа по замене технических жидкостей, продлевает срок службы автомобиля. Это
касается и трансмиссионного масла. Его замена обеспечивает нормальную работу
трансмиссии.
В техдокументации, которая прилагается для обслуживания
автомобиля ВАЗ 2108, написаны рекомендации производителя по периодичности
замены масла в КПП. Его необходимо менять через каждые 75 тыс. км пробега. Но
это рекомендованный срок при эксплуатации авто на дорогах с хорошим дорожным
покрытием и в нормальных условиях.
Сокращают срок службы масла в КПП следующие факторы:
- температурный режим;
- тяжелые условия эксплуатации;
- манера езды водителя;
- техническое состояние элементов узла;
- качество
залитого трансмиссионного масла.
Учитывая эти факторы, специалисты советуют менять масло в
коробке передач с периодичностью три-четыре года, если брать временной
интервал. Если говорить о пробеге, то при средней эксплуатации транспортного
средства, замену следует выполнять через 35-45 ты. км пробега. В зависимости,
что наступит раньше ориентируются либо на пробег, либо на время. Признаки
старения масла проявляются в виде усиливающейся вибрации КПП, постороннем шуме,
в неточном переключении скоростей.
Сколько лить и какое заливать?
Масла делятся по основе на минеральные, полусинтетические и
синтетические. При выборе масла важно подобрать правильно жидкость по вязкости,
которая зависит от температур, в которых эксплуатируется авто. Синтетика не
зависит от температуры, так как при ее изменении не меняет вязкости. Стареет и
окисляется она тоже медленнее, чем минералка.
В составе современных трансмиссионных масел содержаться
различные присадки. Они создают особое покрытие, уменьшающее износ. Присадки
разных типов масел отличаются, поэтому смешивать их нельзя. Присадки могут прореагировать
между собой и жидкость потеряет свои свойства.
Ошибка многих автолюбителей в том, что они стремятся
использовать для своей машины самое лучшее и выбирают для коробки передач «восьмерки»
продукты импортного производства, которые стоят немалые деньги. Такой подход
экономически и технически не обоснован, так как производитель рекомендует
приобретать следующие трансмиссионные жидкости:
- Рексол Т;
- Омскойл транс П;
- Волнез ТМ.
По квалификации SAE для ВАЗ 2108 лучше использовать масла с
маркировкой 80W-85, 80W-90. По системе API с индексом GL-4 или GL-4/5. Это
универсальные масла с противоизносными присадками. Покупать расходные материалы
нужно в торговых точках, где продают качественную продукцию, чтобы избежать
подделки. Если купить контрафакт, масло не обеспечит необходимой защиты и может
отрицательно повлиять на работу коробки передач, в худшем случае приведет ее к
выходу из строя. Ремонт КПП – дорогое удовольствие.
Неопытных водителей обычно интересует сколько литров
трансмиссионного масла необходимо приобрести для его замены. В коробке передач
«восьмерки» помещается небольшой объем рабочей жидкости. Он зависит от типа КПП,
которая установлена на ВАЗ 2108. Возможны два варианта: четырех- или
пятиступенчатая. Будет достаточно залить 3 или 3,5 литра соответственно.
Контроль трансмиссионного масла в КПП
Для корректной работы трансмиссионного узла, необходимо не
только заливать качественную жидкость, но и постоянно контролировать ее
уровень. Проблемы в КПП могут возникнуть даже при небольшом недостатке масла,
она может выйти из строя.
Проверить уровень просто, необходимо действовать согласно
правилам:
- Установить авто на ровную горизонтально
расположенную
autocentrum.ru