Эксплуатация ВАЗ 2107

Карбюратор 21073 устройство – Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс

Представляем схему системы холостого хода (СХХ) и переходных систем первой и второй камер карбюратора 21073-1107010 Солекс.


Схема СХХ 21073 Солекс

Элементы схемы СХХ

1. Первая камера карбюратора.
2. Вторая камера карбюратора.
3. Воздушная заслонка карбюратора.
4. Воздушные каналы системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
5. Заглушки воздушных каналов.
6. Противодренажное отверстие.
7. Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс.
8. Топливный жиклер системы холостого хода.
9. Резиновый уплотнитель электромагнитного клапана карбюратора.
10. Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
11. Игла электромагнитного клапана.
12. Эмульсионный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
13. Отверстие забора воздуха в СХХ.
14. Регулировочный винт состава («качества») топливной смеси.

15. Резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества».
16. Отверстие для выхода топливной эмульсии из эмульсионного канала системы СХХ.
17. Выемка в корпусе карбюратора под выходное отверстие эмульсионного канала СХХ.
18. Щелевое отверстие для выхода топливной эмульсии переходной системы первой камеры карбюратора.
19. Эмульсионный канал переходной системы первой камеры карбюратора.
20. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
21. Топливный канал СХХ и переходной системы первой камеры.
22. Эмульсионные трубки ГДС.
23. Трубка топливного канала СХХ.
24. Резиновое уплотнительное кольцо трубки топливного канала СХХ.
25. Отверстие забора воздуха в воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073.
26. Воздушный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
27. Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора.
28. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
29. Топливозаборная трубка переходной системы второй камеры.
30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
31. Поплавковая камера.
32. Отверстие выхода топливной эмульсии из переходной системы второй камеры карбюратора.
33. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.

Подробно об устройстве системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс: «Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, устройство».

Примечания и дополнения

— Карбюратор Солекс 21073 в отличие от Солекс 2108, 21081, 21083 имеет увеличенное выходное отверстие, расположенное в другой выемке нижней части его корпуса.

— Переходная система карбюратора Солекс 21073 конструктивно объединена с системой холостого хода. Переходная система второй камеры карбюратора автономна.

— Электромагнитный клапан карбюратора является элементом системы ЭПХХ.

Еще схемы «нивского» карбюратора Солекс 21073

twokarburators.ru

Жиклеры карбюратора 21073 Солекс | Twokarburators.ru

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.


Расположение и тарировочные данные жиклеров карбюратора 21073 Солекс

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 107,5, вторая камера 117,5. См. фото ниже.

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 150, вторая — 135.

топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс

Калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак (штуцер «обратки»)

Диаметр — 0,7 мм.

калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак («обратки»)

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Тарировочные данные — 39-44.

топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс в электромагнитном клапане (ЭМК)

Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс

Маркировка — 140.

воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс

См. фото ниже. Маркировка — 70.

Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс

Маркировка — 70.

топливный жиклер эконостата и топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс с трубками

Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

Маркировка — 40.

топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс (крышка экономайзера снята)

Примечания и дополнения

— Расположение и количество жиклеров Солекс 2108, 21081, 21083 и иных карбюраторов этого семейства аналогично карбюратору 21073 Солекс. Различны лишь их тарировочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс

— Схема карбюратора 21073 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073 Солекс

— Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, устройство

— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

twokarburators.ru

Устройство карбюратора 21073-1107010 Солекс | Twokarburators.ru

На двигатель объемом 1,7 литра автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» устанавливается карбюратор 21073-1107010 Солекс (ДААЗ).


Карбюратор Солекс 2173-1107010 двухкамерный, эмульсионного типа с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Устройство и внешний вид карбюратора 21073-1107010 Солекс

Устройство карбюратора 21073-1107010 Солекс: вид со стороны привода дроссельных заслонок. См. фото выше.

Устройство и внешний вид карбюратора Солекс 21073-1107010: вид со стороны привода ускорительного насоса

Карбюратор 21073-1107010 Солекс: вид со стороны первой камеры

Карбюратор Солекс 21073-1107010: вид со стороны второй камеры

Карбюратор Солекс 21073-1107010: вид сверху

Карбюратор Солекс 21073-1107010: вид снизу

Описание деталей и элементов карбюратора 21073-1107010 Солекс см. на страницах:

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Устройство корпуса карбюратора 21073-1107010 Солекс

Примечания и дополнения

— На двигатель объемом 1,6 литра автомобилей ВАЗ 2121 «Нива» устанавливается карбюратор «Озон»: 2107-110701-20 (со штуцером под трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания) или 2107-1107010-10 (без штуцера). До 1980 г.в. устанавливался карбюратор 2106-1107010 «Озон».

Еще статьи по карбюратору 2107-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

twokarburators.ru

Карбюратор и схема его работы

Карбюратор и схема его работы
 Карбюратор и схема его работы
 Ведущий раздела SirO

Рис. 7. Карбюратор модели 21073-1107010. 
1. Блок подогрева карбюратора.
2. Дроссельная заслонка первой камеры.
3. Патрубок отсоса картерных газов.
4. Рычаг привода ускорительного насоса.
5. Кулачок привода ускорительного насоса.
6. Диафрагма ускорительного насоса.
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
8. Корпус карбюратора.
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
10. Электромагнитный запорный клапан.
11. Топливный жиклер холостого хода.
12. Патрубок слива топлива в бак.
13. Крышка карбюратора.
14. Патрубок подачи топлива.
15. Главный воздушный жиклер первой камеры.
16. Воздушная заслонка.
17. Распылители ускорительного насоса.
18. Диафрагма пускового устройства.
19. Регулировочный винт пускового устройства.

20. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.
21, 22. Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов.
23. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
24. Регулировочный винт качества смеси холостого хода.
25. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
26. Рычаг управления воздушной заслонкой.
27. Рычаг воздушной заслонки.
28. Главный воздушный жиклер второй камеры.
29. Эмульсионная трубка.
30. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
31. Топливный фильтр.
32. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
33. Корпус карбюратора.
34. Дроссельная заслонка второй камеры.
35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры.
36. Главный топливный жиклер второй камеры.
37. Рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.
38. Поплавок.
39. Рычага привода дроссельных заслонок.
40. Рычаг блокировки второй камеры.

На автомобилях ВАЗ-21213 устанавливается карбюратор модели 21073-1107010.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 27 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки второй камеры.

В крышке 13 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 32 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 20 количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 качества смеси холостого хода.

К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.

В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Рис. 8. Работа карбюратора 21073-1107010.
1. Регулировочный винт пускового устройства.
2. Диафрагма пускового устройства.
3. Шток пускового устройства.
4. Электромагнитный запорный клапан.
5. Топливный жиклер холостого хода.
6. Главный воздушный жиклер первой камеры.
7. Воздушный жиклер холостого хода.
8. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.
9. Воздушная заслонка.
10. Распылитель ускорительного насоса.
11. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
12. Впрыскивающая трубка эконостата.
13. Главный воздушный жиклер второй камеры.
14. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
15. Крышка карбюратора.
16. Игольчатый клапан.
17. Патрубок слива топлива в бак.
18. Жиклер перепуска топлива в бак.
19. Топливный фильтр.
20. Патрубок подачи топлива в карбюратор.
21. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
22. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
24. Поплавок.
25. Топливный жиклер эконостата с трубкой.
26. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой.
27. Эмульсионная трубка второй камеры.
28. Главный топливный жиклер второй камеры.
29. Дроссельная заслонка второй камеры.
30. Дроссельная заслонка первой камеры.
31. Блок подогрева карбюратора.
32. Регулировочный винт качества смеси холостого хода.
33. Патрубок отсоса картерных газов.
34. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
35. Патрубок отбора разрежения к клапану рециркуляции (второй патрубок условно не показан).
36. Главный топливный жиклер первой камеры.
37. Эмульсионная трубка первой камеры.
38. Обратный шариковый клапан ускорительного насоса.
39. Диафрагма ускорительного насоса.
40. Рычаг привода ускорительного насоса.
41. Тяга привода воздушной заслонки.
42. Кронштейн крепления оболочки тяги.
43. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
44. Рычаг привода дроссельных заслонок.
45. Рычаг управления воздушной заслонкой.
46. Шариковый клапан подачи топлива.
47. Кулачок привода насоса.
а. Воздушный канал пускового устройства.
b. Канал балансировки поплавковой камеры.
с. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов.
d. Топливный канал экономайзера мощностных режимов.
е. Выходные отверстия переходной системы второй камеры.
f. Отверстие воздушного канала холостого хода.
g. Отверстия воздушных каналов системы холостого хода.
h. Отверстие переходной системы первой камеры.
I. Схема работы карбюратора на режиме полной нагрузки.
II. Схема работы пускового устройства.
III. Схема работы карбюратора на холостом ходу.
IV.Схема работы карбюратора на режимах дросселирования.
V.Схема работы ускорительного насоса.

Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 16. Через главные топливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.

Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 38 качества смеси в задроссельное пространство.

Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.

Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 22 экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 30 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса.

Кулачок 47 имеет специальный профиль, который обеспечивает двойной впрыск. Причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз рычага 45 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (торможение автомобиля двигателем, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. в начале статьи) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 подается электронным блоком управления до тех пор, пока частота вращения вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте
вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».

www.niva-faq.msk.ru

Карбюратор ДААЗ 21073

Карбюратор ДААЗ 21073

Карбюратор ДААЗ 21073-1107010.

 

Рис. 1. Карбюратор модели 21073-1107010: 1 — Блок подогрева карбюратора; 2 — Дроссельная заслонка первой камеры; 3 — Патрубок отсоса картерных газов; 4 — Рычаг привода ускорительного насоса; 5 — Кулачок привода ускорительного насоса; 6 - Диафрагма ускорительного насоса; 7 - Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8 — Корпус карбюратора; 9 — Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10 — Электромагнитный запорный клапан; 11 — Топливный жиклер холостого хода; 12 — Патрубок слива топлива в бак; 13 — Крышка карбюратора; 14 - Патрубок подачи топлива; 15 — Главный воздушный жиклер первой камеры; 16 - Воздушная заслонка; 17 — Распылители ускорительного насоса; 18 — Диафрагма пускового устройства; 19 — Регулировочный винт пускового устройства; 20 - Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 21, 22 — Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов; 23 — Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 24 - Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 25 — Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 26 — Рычаг управления воздушной заслонкой; 27 — Рычаг воздушной заслонки; 28 — Главный воздушный жиклер второй камеры; 29 — Эмульсионная трубка; 30 — Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 31 — Топливный фильтр; 32 — Игольчатый клапан поплавковой камеры; 33 — Корпус карбюратора; 34 — Дроссельная заслонка второй камеры; 35 — Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36 — Главный топливный жиклер второй камеры; 37 — Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38 — Поплавок; 39 — Рычаг привода дроссельных заслонок; 40 — Рычаг блокировки второй камеры.

        На автомобиле ИЖ 2126-062 устанавливается карбюратор модели 21073-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице.

        Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

        Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 27 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки второй камеры.

        В крышке 13 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 32 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 20 количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 качества смеси холостого хода.

        К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.

        В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

        Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010
Параметры первая камера вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 24 24
Главная дозирующая система:
  маркировка топливного жиклера
  маркировка воздушного жиклера

107,5
117,5

150
135
Тип эмульсионной трубки ZD ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры:
  маркировка топливного жиклера
  маркировка воздушного жиклера

39
140


Переходная система второй камеры:
  маркировка топливного жиклера
  маркировка воздушного жиклера



70
140
Экономайзер мощностных режимов: 70
Эконостат:
  условный расход топливного жиклера
  маркировка топливного жиклера
  усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

 
40
1,5±10%

 

Ускорительный насос:
  маркировка распылителя
  подача топлива за 10 циклов, см3
  маркировка кулачка

45
14
4

 
14
Пусковые зазоры:
  воздушной заслонки, мм
  дроссельной заслонки, мм

3,0
1,1


Маркировка рычага управления воздушной заслонкой 6
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1,2 1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5

Примечание.
1. Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
2. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

 


riboravto.narod.ru

Карбюратор 21073-1107010 «Солекс»

Карбюратор 21073-1107010 «Солекс»
 Карбюратор 21073-1107010 «Солекс»
 Автор vlavuk

1. Вводные замечания

2. Общие сведения о карбюраторах «Солекс»

3. Конструкция
    3.1. Поплавковый механизм
    3.2. Топливодозирующие системы первичной и вторичной камер
              Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер
              Система холостого хода
              Переходная система вторичной камеры
              Эконостат
              Экономайзер с пневматическим управлением
              Ускорительный насос
    3.3. Пусковое устройство
    3.4. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
    3.5. Система принудительной вентиляции картера
    3.6. Механизм управления дроссельными заслонками
    3.7. Система рециркуляции отработавших газов 

4. Техническое обслуживание и регулировка
    4.1. Необходимые инструменты
    4.2. Разборка и сборка
    4.3. Работы по обслуживанию и регулировке карбюратора
              Наружная мойка
              Промывка сетчатого фильтра на входе в поплавковую камеру
              Промывка поплавковой камеры
              Очистка воздушных жиклеров и других деталей от отложений
              Регулировка поплавкового механизма
              Обслуживание ускорительного насоса
              Регулировка пускового устройства
              Регулировка системы холостого хода

5. Поиск и устранение причин неисправностей
    5.1. Неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу
    5.2. Провалы, рывки, раскачивания
    5.3. Затрудненный пуск прогретого двигателя
    5.4. Затрудненный пуск холодного двигателя
    5.5. Повышенный расход топлива
    5.6. Двигатель не развивает полной мощности
    5.7. Проблемы с оборотами двигателя
    5.8. «Неэкологичный» выхлоп у двигателя

6. Индивидуальная настройка и доработка карбюратора
       Индивидуальная настройка карбюратора
       Установка запорного клапана с улучшенными характеристиками
       «Доработка» корпуса карбюратора

Литература

1. А.С.Тюфяков «Карбюраторы семейства «Солекс». Устройство, ремонт, регулировка: Практическое пособие.» (М., Издательство «За рулём», 1998. -80 с.).

2.  Автомобиль ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Многокрасочный альбом /В. А Вершигора, А. П. Игнатов, К. В. Новокшонов, К. Б. Пятков/ Издательство «Третий Рим», 1999 — 76 с. (копия альбома на этом сайте).

3. Автомобили «Нива» ВАЗ-21213: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту /К.Б.Пятков, А.П.Игнатьев, С.Н.Косарев и др./ — М.: Издательство «За рулём», 1997 — 208 с.

21.10.03.

www.niva-faq.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *