Заз 968а двигатель – ЗАЗ-968А: технические характеристики и фото
1976 ЗАЗ 968А Запорожец 40 л.с. — Экспортный, родная краска
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968
- Новые сиденья
- Замок зажигания с противоугонным устройством
- Тормоза с раздельным приводом
ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А
- Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
- Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
- На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А
- ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
- ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
- ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.
ЗАЗ 968А Запорожец синий купе, 1976 г., пробег 20 000 км.
Экспортный вариант,не инвалидный.В родной краске.40 л.с.Просмотры д.Раменье Суздальский район с 15.10.2016 по 21.10.2016 г.Я собственник,Владимирский учёт,документы нового образца.Проживаю в Санкт-Петербурге.
Цена: 49 900
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Примечания: В таблицу не включен силовой агрегат УД-25 разработанный для передвижных электростанций и представляющий собой половинку мотора МеМЗ-966(мощность 8 л,с при постоянных оборотах 3000 об/мин). Этот двигатель создан на базе сконструированного в 1962 году в НАМИ двигателя для двухместного автомобиля СМЗ-НАМИ-086 ( 0,497 л. –15 л, с. при 4000 об/мин.)
По столбцам таблицы: 3-й * — Мощность двигателя МеМЗ-966В в разных источниках обозначается в 30 или 27 л,с. Так как этот мо- тор не отличается от МеМЗ-966А ничем кроме карбюратора (в поздних сериях) и работающей в паре с ним коробки передач, можно отнести снижение показателя на более экологически чистый карбюратор К-127, а так же желание завода указывать в документации гарантированную мощность мотора. ** Двигатель МеМЗ-967А работающий в тяжелых условиях по нагрузке и герметичности моторного отсе- ка был оснащен дополнительным маслорадиатором с принудительным охлаждением, и системой воздушного охлаждения работающей на отсос
4-й * Меньшую по сравнению с МеМЗ-966А мощность МеМЗ-966Г можно объяснить введением в 1978-80-х годах нового стандарта измерения мощности силовых установок, а так же использованием «придушенного» карбюратора К-133
5-й и 6-й * — Различия в мощности по модификациям двигателя МеМЗ-968 в 43, 41 и 40 л,с объясняются применением разных карбюраторов, других стандартов измерений а так же возможным изменением «маркетинговой политики» завод ** Мощность двигателя МеМЗ-967А указывается 37л, с. в то время как у аналогичного ему МеМЗ-969А 40-41 л.с. Возможно различие связано с наличием дополнительных приводов лебедки и водяного насоса или различием в стандартах замера мощности у армейских и гражданских автомобилей. ***Заводское обозначение двигателя МеМЗ-967 рассчитанного под 93-й бензин не установлено.
7-й * Базовые двигатели МеМЗ-968Э и МеМЗ-968Н различаются карбюраторами (К-127/К-133)
Откорректировано. Источник: http://zazoffroad.narod.ru/ |
zaz-dnepr.org.ua
ЗАЗ-968А + двигатель от BMW-520 E » Подборки приколов, дтп, фото и историй © YAUSTAL.com
Идея построить такой автомобиль у жителя Киева Руслана родилась вместе с желанием заиметь дрифт-кар. Не то чтобы какой-то бескомпромиссный болид для заездов на чемпионате по дрифту, а так, чтобы просто поскользить для души. Ну а раз для души, то и внешне машина должна быть душевной. А какое авто может быть для украинца душевнее, чем «Запорожец»? Купили один ЗАЗ и пару доноров BMW, а дальше, казалось бы, дело техники, время грубых слесарно-сварочных работ.1
Но нет, как раз здесь и началось настоящее творчество. Ведь иначе процесс одевания кузова «Запика» на днище BMW не назовешь: подгонка, подрезка, раскатка, сварка, выклейка композитами… При этом старались сохранить как можно больше целых «запорожских» деталей, чтобы машина была узнаваемой. Вроде бы получилось.
Руслан Коптелец, автор проекта:
«Нам хотелось реализовать идею автомобиля гражданской наружности, но со спортивными возможностями. Старались при этом сохранить культовую внешность «Запорожца». Считаем, этот наш проект удачным!»
Спецификация Кузов составлен из двух частей – днища от BMW E21 и верха с бортами и крышей ЗАЗ-968А. «Запорожская» часть доработана: расширены и отодвинуты назад арки задних колес (баварская колея и база больше), на 20 см вытянут передний капот, ставший именно капотом, скрывающим силовой агрегат. Переднюю панель заменили на деталь от рестайлингового «Запорожца» модели 968М – она больше выступает вперед, а конструкторам требовалось поместить впереди рядной «шестерки» радиатор. Но и новую мордочку пришлось дополнительно вытянуть. Чтобы уравновесить образовавшийся нос, стекла фар сделали сильно выпуклыми.
Силовой агрегат теперь размещен спереди. Это 2-литровый бензиновый двигатель от BMW-520 E-34 вместе с 5-ступенчатой коробкой передач. Дифференциал главной передачи заблокирован сваркой – дрифтовать так дрифтовать!
Ходовая целиком перешла от BMW E21: обе независимые подвески, рулевая рейка и редуктор заднего моста. Тормоза доработали: спереди 4-поршневые суппорты Brembo и диски диаметром 320 мм, а сзади – 310-сантиметровые диски и суппорты на 310 мм от Skoda RS.
Интерьер тоже стал другим. Использовано торпедо от Е-21 вместе с отопителем и прочей начинкой. Что касается сидений, то спереди установили комфортабельные ковши, а сзади… сзади дивана теперь нет. Освободившееся место отделано алюминиевыми панелями.
Тюнинг выполнен ателье «Сделан в гараже», г. Киев
Выхлоп от 2-литрового мотора BMW вывели на сторону, чтобы не мешал правильно воспринимать харизматичную корму «Запика»
3
Пресловутые уши «Запорожца» остались не у дел: двигатель теперь расположен спереди, и он охлаждается жидкостью, а не воздухом
4
Зеркала для культового «Запика»подобрали в стиле Chevrolet Impala, из той же романтической эпохи 1960-х
5
Чтобы поместить радиатор, нос панели передка вытянули вперед. Чтобы сохранить пропорции, подобным образом выставили вперед и стекла фар
6
Вот такой «Запорожец» есть теперь в Украине – с 2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с.
7
Задняя подвеска «ЗАЗика» осталась независимой (от BMW E21). Над «мостом» осталось место для вполне емкого багажника
8
В нетесное пространство кузова ЗАЗ-968 вписали рабочее место водителя «тройки» BMW E21
9
Спереди поставили два ковша, выбрав модель с более-менее удобным процессом посадки для седоков
10
Заднее сиденье упразднили, освободившееся пространство отделали алюминием
11
ВИДЕО:
yaustal.com
ЗАЗ-968 Википедия
ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»[1]) — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1973 годы. Отличался от предыдущей модели иным оформлением передка, укороченными воздухозаборниками охлаждения, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения, такие как фары типа «европейский луч» и др.
С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».
Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года[3].
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный бензиновый отопитель.
Отличия ЗАЗ-968А от ЗАЗ-968
- Новые сиденья (от ВАЗ-2101)
- Замок зажигания с противоугонным устройством
- Двухконтурная тормозная система
- Главное зеркало типа ВАЗ
- Новая панель приборов
- Применение аварийной сигнализации
Отличия ЗАЗ-968М от ЗАЗ-968А
- Задние фонари (у 968 и 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
- Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
- Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
- Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. (С конца 1991 г. оно вернулось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор, перенесенный из багажника).
- На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым впускным коллектором. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания, за счёт этого повысилась степень сжатия с 7,2 до 8,4, что позволяло использовать бензин АИ93. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
- Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры»), причём правая по ходу движения решётка использовалась для дополнительного забора воздуха, а левая — для выпуска. На задней панели кузова также имелась штампованная решётка для дополнительного забора воздуха.
Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А
- ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
- ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
- ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 см³/27 л. с.[4] и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.
Специальные модификации ЗАЗ-968М
- ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
- ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
- 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
- ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет[5].
Примечания
- ↑ Жевачевский В. Наш самый старый «чебурашка» круче машины Путина // «Комсомольская правда»-Украина». — 2006. — 21 июля. — 2009-08-24.
- ↑ Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Москва, «Транспорт», 1983 год.
- ↑ В музее запорожского авто-мотоклуба «Фаэтон» хранится последний «Запорожец» // «Индустриалка» (Запорожье) от 13 апреля 2015
- ↑ АВТОМОБИЛИ «ЗАПОРОЖЕЦЬ» МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2 и ЗАЗ-968Р Приложение к руководству по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А] // СССР МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗАПОРОЖЕЦЬ». — Днепропетровск: Промінь. — 1977.
- ↑ [ПРИЛОЖЕНИЕ. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, ЗАЗ-968МГ]
Литература
Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.
Ссылки
wikiredia.ru
ЗАЗ-968АObobrali.ru | Obobrali.ru
Вот такой небольшой фотосет автомобиля из советского прошлого, заботливо восстаноленного умелыми руками.
ЗАЗ-968 (жарг. «ушастый», «чебурашка (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница» (ЗАЗ-968М)) — советский малый автомобиль I группы, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
ЗАЗ-968М
Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из черного пластика, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
На ЗАЗ-968М устанавливались двигатели МеМЗ-968 мощностью 40 л. с., МеМЗ-968А с увеличенной степенью сжатия мощностью 45 л. с., МеМЗ-968Г с карбюратором ДААЗ, мощностью 50 л.с. и МеМЗ-966 мощностью 30 (нетто 27) л. с. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решеточки для вентиляции моторного отсека.
Вконтакте
Google+
Понравился пост? Тырни кнопочку!
www.obobrali.ru