Эксплуатация ВАЗ 2104

Ваз 2104 до какого года выпускались – -2104 , ,

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105. Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.

Модель ВАЗ 2104 выпускалась до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались решеткой радиатора от ВАЗ 2107.

Дизайн

Внешний облик ВАЗ 2104 в линиях кузова повторяет своего предшественника 2102. Передняя часть кузова повторяет ВАЗ 2105, а задняя часть оригинальна. Появились новые вертикальные прямоугольные фонари. Базовая модель получила отделку салона от 2105, на некоторые модификации устанавливали приборные панели и сидения от ВАЗ 2107.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальные модификации 2104 устанавливали двигатель от ВАЗ 2105, объемом 1,3 литра и мощностью 69 л.с. Существовали модификации с двигателями от ВАЗ 2103. Машины последних лет выпуска оснащались модернизированными двигателями ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива.

Модификации

ВАЗ-2104 — модификация с двигателем 1,3 литра ВАЗ 2105
ВАЗ-21041 — модификация с двигателем 1,2 литра ВАЗ 21011, серийно не выпускалась
ВАЗ-21042 — модификация с двигателем 1,3 литра ВАЗ 2105 с правым расположением органов управления
ВАЗ-21043 — модификация с двигателем 1,5 литра ВАЗ 2103 с элементами отделки ВАЗ 2107
ВАЗ-21044 — модификация с двигателем 1,7 литра ВАЗ 2107
ВАЗ-21047 — модификация с двигателем 1,5 литра ВАЗ 2103 с элементами отделки ВАЗ 2107, экспортная
ВАЗ-21048 — модификация с роторным двигателем ВАЗ-343
ВАЗ-21041 — модификация с двигателем 1,6 литра ВАЗ 2106, ижевская сборка

autoussr.com

Обзор ВАЗ 2104 (четверка) фото и видео, технические характеристики

Всем известная “четверка”, “четверочка”, автомобиль в кузове “универсал”  который знаком каждому жителю России и СНГ. Легендарный потомок модели 2102, на базе 2105. Первоначально, производство происходило в 1984 году на Волжском автозаводе, выпускаясь вместе с предыдущей моделью до 1985 года.

Технические характеристики «четверки» ВАЗ 2104

  • Годы производства:     1984—2012
  • Длина: 4115 мм
  • Ширина: 1620 мм
  • Высота: 1443 мм
  • Клиренс: 170 мм
  • Колёсная база: 2424 мм
  • Колея задняя: 1321 мм
  • Колея передняя: 1365 мм
  • Масса: 1020 (1475) кг
  • Разгон до 100 км/ч: 13 — 25 сек.
  • Макс. скорость: 125 км/ч — 150 км/ч
  • Количество дверей: 5
  • Количество мест: 5
  • Объем багажника: 630-1230 литров

Автомобиль должен был стать массовым, практичным и удобным, при этом производство было экономичным и максимально простым. Отличием от 2012 является более современный дизайн, база 2105 с усилением, модифицированные версии двигателей. Так как,  за основу взята 2105, то четверка имеет все качества данной модели, кроме того, кузов усилен в задней части автомобиля, усиленна крыша, изменен дизайн заднего кресла, которое теперь может быть сложено. Усиленная рама и удлиненная крыша, позволяли установить багажник большего размера, в отличие от седанов. Теперь автомобиль мог быть загружен до 455 кг. В данной модели, впервые установили обогрев заднего стекла и дворник. Позже, данная технология стала использоваться повсеместно.

Салон, типичный для автомобилей ВАЗ, имеет недорогой пластик, резиновые коврики, искусственную кожу, в прочем, более дорогая версия имеет салон с использование ворсистого трикотажа. В зависимости от комплектации, салон имеет различное количество приборов на панели, а так же, может быть увеличенное число функциональных кнопок на торпедо. Примером люксовой модели является ВАЗ 21043-03.

ВАЗ 2104 типы двигателей четверки

Первоначальные версии имели двигатель от тройки и пятерки, что обеспечивало определенную надежность и простоту эксплуатации. Позже модель была модифицирована, на нее стали устанавливать двигатель 21067. Вместе с двигателем, поменяли передние сиденья, установили электроприборы от новой модели и новую пяти-ступенчатую коробку передач. Существовали так же версии ВАЗ 2104, с дизельными двигателями, одна из них именовалась как ВАЗ 21045 с двигателем производства “Барнаултрансмаш”. Другая ВАЗ-21048 с двигателем ВАЗ-343.

Фото тюнингованной четверки

  

Еще больше фотографий вы найдете в статье о самостоятельной доработке, тюнинге ВАЗ 2104 с практическими советами с чего начать.

Автомобиль изначально был устаревшим в плане безопасности, экологичности и эргономики. но благодаря своим грузовым характеристикам, дешевизне и экономичности, он нашел большой количество своих почитателей на наших дорогах.

Видео обзор 2104 (интерьер, экстерьер, двигатель)

pol-z.ru

Ваз 2104 с какого года инжектор на ваз


ВАЗ 21043: особенности модификации универсала

Компоновка универсал всегда пользовалась повышенным интересом у отечественных автолюбителей. Серьёзной ценностью считалась возможность перевезти на дачу всю тёщину рассаду вместе с тёщей в салоне, а не на верхнем багажнике. Перевозимая на крыше рассада размахивала по дороге кустами и терялась на ухабах, в то время как в салоне всё доезжало целиком.

Вернуться к оглавлению

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Вернуться к оглавлению

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики авто

Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:

  • на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
  • расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
  • разгон до 100 км/ч почти не изменился.

Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.

Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.

Вернуться к оглавлению

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

  • 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
  • 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
  • 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

expertvaz.ru

Двигатель ВАЗ 2104: характеристики, особенности, виды

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103,

motorsmarine.ru

Технические характеристики моделей Lada 2104. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз 2104.

В конце 1984 года новый автомобиль сменяет на конвейере универсал Ваз 2102 «первого» поколения. Это новый пятиместный классической компоновки универсал, относящийся к второму поколению «классики» Волжского автомобильного завода — ВАЗ-2104 Жигули/Lada Nova Break. Хотя стоит отметить, что оба автомобиля еще год впускались совместно.

 

Универсал Ваз 2104 до сих пор остается самым популярным малолитражным автомобилем грузопассажирского типа отечественной постройки. Он заслужил себе устойчивую репутацию семейно-дачного автомобиля и развозного фургончика для «торговцев в палатках». Большую роль в этом сыграло множество факторов: большой грузовой объем салона, небольшая стоимость, относительно современная, хоть и уже морально устаревшая конструкция и конечно же доступность сервиса и запчастей.

 

В базовом варианте отделка салона довольно скудная, как и у седана Ваз 2105.

 

Выпускавшаяся параллельно с «четверкой» модель Ваз – 21043 – несколько белее мощная модификация, оснащенная двигателем от Ваз2103 с объемом в 1,5 л (карбюратор 2107) пятиступенчатой МКПП, которая была полностью унифицирована с четырехступенчатой коробкой передач, что сделало автомобиль гораздо динамичнее и более приятным в управлении. Начиная с 90-х годов, часть автомобилей комплектуется приборной панелью от Ваз-2107, понятно, что цена в этом случае выше. Еще более дороже на рынке продаются универсалы модификации 21047, которые укомплектованы пятиступенчатой КП, облицовкой радиатора, дополнительным электрооборудованием и салоном с сидениями от 2107. Этот вариант можно считать модификацией «люксовой» «семерки» с кузовом универсал.

 

Задний ряд сидений складывается и позволяет увеличить объем багажника с 375 до 1340 литров, в таком раскладе в авто можно без труда перевозить даже холодильник. К сожалению, спинка складывается целиком, поэтому нельзя кроме груза перевозить на заднем ряду еще одного-двух пассажиров. Можно установить длинный дополнительный багажник на крыше, но он не рассчитан на тяжелые грузы, так как расчетная жесткость кузова довольно низкая в сравнении с другими вазовскими моделями. Полная нагрузка авто составляет 455 кг и ее превышать не рекомендуется, иначе вполне возможно деформировать несущие части и геометрию подвески динамическими нагрузками во время движения. Также нежелательно буксировать тяжелые прицепы – может запросто «повести» кузов. В связи с этим, не стоит переплачивать за поддержанное авто на котором есть фаркоп, ничего хорошего в этом нет. При покупке данной модели, да и не только ее двух и более летней давности следует очень внимательно осмотреть места крепления амортизаторов подвески, силовых элементов ходовой и рычагов, обязательно опробуйте машину в движении. На автомобилях до 1994 года заднюю подъемную дверь оснащали стеклоочистителями только в экспортном варианте, среди которых также в последнее время стали очень часто встречаться версии Ваз-21044 оснащенных двигателями с объемом в 1,7 литра с системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. На базе данного универсалии компания «ВАЗинтерсервис» маленькими партиями собирает пикап Ваз-21043-33 грузоподъемностью в 450 кг. При покупке «четверки» особенно внимательно следует обратить свое внимание на состояние внутренней ниши багажника, где находится запасное колесо и топливный бак, а также состояние уплотнителя задней двери. Очень часто у отработавших свой срок авто встречаются трещины на лонжероне, проходящем над задним мостом и переваренные участки кузова. Деньги, потраченные на такую машину – коту под хвост.

 

Внутренний интерьер салона 2104 каждый может подобрать по своему вкусу.

 

Самый простой вариант предполагает оснащение авто стандартной приборной панелью с минимумом необходимых включателей и приборов, обивку сидений с подголовниками и салона искусственной кожей, резиновые коврики для пола. Если хотите большего комфорта, можно заказать улучшенную обивку сидений, передние будут с высоко поднятой спинкой, из ворсованного трикотажа, накладками дверей цельноформованными и ворсованными ковриками для пола. Панель приборов будет с дополнительной центральной консолью оснащенной дополнительными функциональными клавишами и контрольной аппаратурой, ординальным рулем. Но оба варианта надежно вас защитят передними и задними инерционными ремнями безопасности. В 1994 году Ваз – 1294 комплектовавшаяся двигателем объемом в 1,3 литра была снята с производства. Базовая модель на сегодня – это Ваз-21043 с двигателем объемом в 1,45 литра, Ваз-21043-02 с 07 приборной панелью и салоном. Недавно появилась также модификация с дизельным двигателем объемом 1,52 литра производства «Барнаултрансмаш» Ваз-21045, Ваз-21044-40 с центральным впрыском.

zabaranku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *