Разное

Калина фары – особенности заводских, правила замены ламп

Содержание

Замена фары lada kalina sedan (ваз калина)

Нельзя сказать, что запотевание фар на автомобиле Лада Калина — это слишком распространенная проблема, но она имеет место быть. Данная статья поможет вам разобраться в том, как правильно и быстро снять фару, обработать ее герметиком и смонтировать на место.

Если фары стали тусклыми, то вам понадобится полировка фар, заказать ее можно на сайте autotriplex.ru. Там вы найдете подробное описание услуги, а также цены, условия сотрудничества и многое другое.

В первую очередь нам понадобиться герметик. Лучше всего сразу брать хороший, так как по цене он будет не намного дороже, а вот качество у него заметно лучше. Порядок выполнения работу по демонтажу и монтажу блока фар на автомобиле Лада Калина: На Калине есть весьма неприятная особенность: для снятия фары необходимо предварительно демонтировать передний бампер. Как это сделать мы уже описывали в наших статьях по ремонту и обслуживанию LADA Kalina.

Для дальнейших работ нам понадобиться головка на «13» и вороток, которые позволят открутить силовую балку бампера с той стороны, где это сделать наиболее удобно. Далее откручиваем нижние болты крепления передней фары. Для того, чтобы добраться до этого крепления, нам необходимо отогнуть балку в сторону и ввинтить два болта с головкой на «8». После этого откручиваем два нижних болта крепления передней фары Лада Калина.

Верхних болта тоже два. Чтобы их открутить на понадобиться один ключ на «8» и второй под крестообразную отвертку. Откручиваем болты, после этого можно отсоединить штекеры питания от передней фары LADA Kalina, один из них отвечает за питание освещения, а второй за регулировку пучка света по высоте. Чтобы снять штекер электронной регулировки необходимо предварительно отогнуть защелку, которой он крепится.

Следующий шаг — вынимаем фару с посадочного места. Если у вас есть проблемы с фарой в виде образовывающегося конденсата, то необходимо нанести по всему периметру стыка стекла и корпуса силиконовый герметик. Как правило, сохнет он от одного часа до двух, в зависимости от производителя. Когда герметик полностью высохнет, можно ставить фару обратно.

Если необходимо просто заменить фару, то проделайте все манипуляции в обратно порядке. Всего на замену фары необходимо менее одного часа, в случае если вы промазываете ее герметиком, то это время увеличивается на время высыхания герметике.

Изображения: http://ladakalinablog.ru/snyatie-ustanovka-i-zamena-perednej-fary/

Снятие и установка ламп ближнего света Калины

  1. Снять защитный резиновый чехол с корпуса фары, потянув за один из трех его лепестков.
  2. Отсоединить наконечники проводов от лампы.
  3. Вывести пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками и отвести от лампы.
  4. Снять лампу ближнего света из корпуса фары Калины.

Снятие и установка ламп дальнего света Калины

  1. Отсоединить колодку проводов от лампы.
  2. Отвести фиксатор из зацепления, сжав его концы.
  3. Снять лампу дальнего света из фары Калины.

Снятие и установка ламп габаритов Калины

  1. Снять патрон с лампочкой.
  2. Снять лампу из патрона.

Снятие и установка ламп поворотников Калины

  1. Повернуть патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°.
  2. Снять патрон из корпуса фары.
  3. Снять лампу поворотников, нажив на нее, а затем повернув до упора против часовой стрелки.

Снятие и установка ламп задних фар Калины

  1. Снять патрон с лампой габаритного и противотуманного света, повернув его против часовой стрелки.
  2. Снять лампу из патрона, нажав на нее и повернув до упора против часовой стрелки.

Установка новой лампы в задний фонарь Калины производится в обратной последовательности.

  1. Комбинированная лампа габаритного и противотуманного света имеет 2 выступа, располо­женных на разных уровнях. При ее установке выступы должны войти в соответствующие пазы па­трона.
  2. Пазы на корпусе фонаря имеют разную ширину это следует иметь ввиду при установке патрона с лампой.

Положение ламп в заднем фонаре Калины

Это мы показываем верх где крепится бампер, тоже четыре самореза под фигурную отвертку — все удобно и быстро.

2 самореза-все под фигурную отвертку находятся в нижней части усилителя.

Два болта на 10 внизу с обеих сторон рамки радиатора,как мы видим, они отмеченные красными кругами — все очень удобно здесь откручиваем фигурной отверткой.

А здесь два болта на десять, и один саморез тоже самое под фигурную отвертку крепится к крылу, так как все достаточно предусмотрено большого ума не требуется.

Сейчас речь про то как поменять фару; прежде всего надо снять бампер, только потом мы сможем полностью освободить, и снять фару.

Здесь как видно на снимке, нам нужно открутить сам усилитель,какой ключ нам по подойдет — торцовый на 13 или как мы показываем головку на ваше усмотрении,болтов по два с каждой стороны.

Открутив усилитель, сняв его, доходим как мы видим, открутим гайку или саморез на 8*10.

Примерно вот таким образом,крутим на левую сторону.

Теперь можно приступить к самой фаре. В верхней части мы видим два ушка, одно из которых заходит под крыло и крепится саморезом под фигурную отвертку. Второе ушко затянуто болтом на 8.

И последнее что мы делаем — это снять проводку с фишек. Маленький штекер желтого цвета — под габарит и большой черный штекер — основной (под ближний и дальний свет). Каждый из них сажается строго и только в свой разъем и фиксируется.

Источники

avtozam.ru

Изготовление «ангельских глазок» Лада Калина

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Изготовления основы печатной платы для «ангельских глазок» в Ладу Калина
  2. Лужение и пайка резисторов для «ангельских глазок»
  3. Окончание изготовления и сборки Ангельских глазок. Подготовка к установке
  4. Регулятор-стабилизатор для «ангельских глазок»
Изготовления основы печатной платы для «ангельских глазок» в Ладу Калина

1:1179

Решил сделать себе в Калину ходовые огни в виде ангельских глазок мне хотелось еще с лета, но сам процесс изготовления был для меня недоступен и сложен, а покупать готовые не было смысла и финансов.

1:1543

 

1:1553

Было рассмотрено несколько вариантов глазок, но главным оставалось одной — в качестве основного элемента будут использоваться сверх-яркие SMD светодиоды, монтаж будет произведен на печатной плате, и количество светодиодов на каждом из колец должно быть максимально большим, чтобы обеспечивать яркость и сливаемость света в один круг всего кольца.

1:2195

Первой задачей стало узнать диаметр колец ближнего света в отражателе Фар Калины. Из форумов и сайтов я узнал, что диаметр составляет 118 мм, однако с целью того, чтобы кольцо немного уходило внутрь отражателя и было там хорошо закреплено, диаметр для глазок выбрали 116 мм.

1:496

Затем было подсчитано количество Светодиодов — из 116 мм была вычислена длина окружности и поделена на ширину одного светодиода.

1:735

Затем был подсчитан номинал резисторов, исходя из закона Ома и падения напряжения и прочего… Резисторы на каждую тройку светодиодов по 150 ОМ. Всего 28 резисторов на каждое кольцо.

1:1065

Итак, в скором времени было выдвинуто Техническое задание (ТЗ):

1) 2 Кольца по 84 светодиода каждое.
2) Кольца максимально тонкие. Ширина кольца (разница между внутренним и внешним диаметров) — 8 мм.
3) Внешний диаметр — 116 мм
4) Распайка по 3 светодиода последовательно, т.е. 28 троек светодиодов, каждую из которые на плюсе ограничивает резистор. Тройки между собой параллельны!
5) Резистор на ножках, 150 ОМ, 0.25 Вт., 28 штук
6) Печатные платы будут вытравляться, а рисунок распайки будет переводиться Лазерно-утюжной технологией.

1:2015

Далее стала осуществляться подготовка к изготовлению.
Итак были закуплены:
1) Лист текстолита с медью на одной стороне.
2) Резисторы на ножках — 150 ОМ, 60 штук

1:289

Светодиоды SMD в корпусе 3528 были уже в наличии у друга, у него бы и начали работу на предыдущих выходных!

1:479

2:986

Лист текстолита 20×30

2:1025

3:1532

Лист текстолита 20×30

3:1571

4:2078

Резисторы 150 ОМ

4:30

Перед тем как ехать к другу для изготовления печатных плат под глазки, я с помощью обычного лобзика нарезал два круга по 116 мм в диаметре:

4:283

5:790

Начало работ

5:817

6:1324

Нарезал заготовки

6:1361

Далее приезжаем к другу в субботу и начинаем работу. Сначала мы пробовали саму технологию на других маленьких кусочках текстолита, а затем начали заниматься делом.

6:1665

Процесс изготовления. Друг начертил схему печатной платы, схемы сейчас к сожалению нет, но она будет видна на плате позже.
Схема сканируется, на компьютере подправляются косяки чертежа, делается инверсия изображения и все это печатается на бумаге из глянцевого журнала на лазерном принтере.

6:2203

Затем мы берем заготовки и зачищаем наждачкой, а потом обезжириваем. В нашем случае обезжиривали жидкостью для протирки мониторов, т.к. ацетона дома не было)

6:289

7:796

Зачищены и обезжирены

7:840

Затем распечатанный рисунок мы кладем на текстолит на медную часть рисунком вниз и утюгом переводим рисунок. Суть заключается в том, что в последствии температуры утюга, тонер с листа прилипает на медь, оставляя на ней защищенные от травления части.

7:1300

8:1807

Глажу табурет

8:1836

9:2343

Рисунок переводится

9:40

Гладим плату минут 5, затем бумагу с текстолитом кидаем в воду, чтобы откисала еще минут 15

9:206

10:713

Откисает в воде

10:745

11:1252

Рисунок перевелся

11:1289

Затем самое интересное — травление! Разводим FeCL3 теплой водой и кидаем платы на пол часа. Те места, где была голая медь без тонера — медь отваливается. Тонер и медь под ним — остается!

11:1626

12:2133

Вот такой рисунок вытравился

12:56

13:563

После того, как все дорожки вытравились мы со спокойной душой едем домой.
Дома выпиливаем сердцевинки у колец.

13:769

14:1276

Вырезал сердцевины колец

14:1326
Лужение и пайка резисторов для «ангельских глазок»

На следующий день, после изготовления основы самой печатной платы, мы с другом занимались лужением и пайкой резисторов.

14:1651

Материалы:
1) Паяльник 25 Вт.
2) Оловянно-свинцовый припой
3) Флюс нейтральный на основе спирта
4) Резисторы как уже писал, на 150 Ом

14:1887

Сначала конечно надо было просверлить отверстия под ножки резисторов. Сверло миллиметровое, было уже не новое и конечно сразу сломалось, поэтому пришлось ехать в город за новыми.

14:221814:5

Сверление отверстий

14:46

После того, как оба кольца были просверлены, мы наносим тонкий слой олова на поверхность меди. Для этого по чуть-чуть покрываем плату спиртовым флюсом с помощью кисточки, затем наносим и растираем олово

14:419

15:926

Лудим

15:940

16:1447

Лудим

16:1461

17:1968

Лужение закончено

17:2005

Далее, когда пролужено, начинаем установку резисторов. Вставляем в отверстия и припаиваем!

17:169

18:676

Установка резисторов на печатную плату

18:752

19:1259

Пайка резисторов на печатной плате

19:1327

20:1834

Оба кольца с резисторами готовы!

20:1897

21:2404

И вот потом уже начинается самое сложное и кропотливое — пайка Светодиодов.
Этим делом в полной мере занимался мой друг, и в основном в мое отсутствие.
Очень сложная операция (с его слов).

21:345

После припайки светодиодов мы припаиваем проводки на плюс и минус и проверяем устройство!

21:514

22:1021

Первый успех

22:1048

23:1555

И вот так он светится

23:1597

24:2104

Глазка ГОТОВА.

24:29

25:536

Очень ярко

25:559

На этом процесс изготовления заканчивается. Скажу что на данный момент вторая глазка почти готова, и завтра будет тестироваться в паре с первой!..

25:829

Поэтому теперь перед нами стоит следующая инженерная задача — установка глазок в фары, и грамотное подключение их к бортовой сети.
Инсталляцию и протяжку проводов и прочего в машине я еще не производил, но есть строгое техническое задание в соответствии с ГОСТом:
1) Глазки включатся при включении зажигания.
2) Глазки выключаются при включении ближнего.

25:1483

Эту задачу я буду реализовывать с помощью 5- контактного реле.

25:1599

Так же найдено решение регулировки яркости света глазок — Стабилизатор напряжения на LM317T с подстроечным резистором (потенциометром) и диапазоном регулировок от 0 до 12 вольт. Прототип уже СОБРАН и РАБОТАЕТ!

25:1980
Окончание изготовления и сборки Ангельских глазок. Подготовка к установке

Все готово, все собрано, стабилизатор и кольца работают, проводка в машине проведена, осталось только установить стабилизатор с глазками и подключить все это.

25:2417

В программе SPlan нарисовал принципиальную схему подключения ДХО.

25:120

26:627

Принципиальная схема проекта

26:685

Проводка в салоне
Все так же как и с противотуманками — рядом с аккумулятором ставим предохранитель на 5А, тянем провода в салон, где устанавливаем 2 реле — одно на замыкание (от зажигания), другое на размыкание (от ближнего света фар). Так же прокладываем проводку под капотом к каждой фаре. Ну и конечно испытываем все на работоспособность, замеряя вольтаж на выходах после реле.

26:1383

Тестирование стабилизатора
Все узлы у нас уже имеются в наличии:

26:1508

27:2015

Поэтому мы собираем их вместе и от источника питания 12V начинаем проверять работу.

27:153

28:660

Собрал все в одно

28:695

Если потенциометр на нулевом сопротивлении — стабилизатор заперт и мы имеем отсутствие свечения. Затем начинаем крутить ручку и видим, что примерно на 7 вольтах светодиоды начинают разжигаться:

28:1056

29:1563

слегка

29:1579

30:2086

А вот здесь достигнут уровень, при котором я буду ездить ( 9 вольт)

30:121

31:628

Максимальное свечение, очень ярко — 12 вольт

31:712

Итоги
В ближайшие выходные я буду все это устанавливать на машину, после чего сделаю подробный отчет с фотографиями по установке.
Следите за моим БЖ!

31:992

P.S. Для желающих выкладываю схему дорожек самих ангельских глазок:

31:1117

32:1622
Регулятор-стабилизатор для «ангельских глазок»

Эту статью я полностью посвящаю описанию процесса изготовления Стабилизатора и одновременно регулятора яркости свечения Ангельских глазок.

32:1980

Первоначально не предполагалась установка всякого рода устройств, кроме самих глазок и реле. Но после окончания изготовления одного из колец, стало ясно, что яркость при питании напрямую от аккумулятора слишком большая — надо делать регулятор.

32:2433

Сначала с другом думали включить в силовую цепь потенциометр для регулировки, но нужен был потенциометр в среднем на 15 Ватт… Он большой и будет греться, а этого нам не надо.

32:318

Университетский преподаватель по Технической электродинамике подсказал нам схему стабилизатора на микросхеме LM317t. Её мы и стали использовать.

32:586

Сама схема имеется в интернете, и вы сможете легко найти ее. По ней мы собрали прототип стабилизатора:

32:775

33:1282

Навесной монтаж по сути

33:1329

Прототип включал в себя — LM317t, 3 конденсатора, 2 резистора, 2 диода, потенциометр.

33:1478

Прототип был опробован в лаборатории, были произведены соответствующие замеры тока и напряжения при работе глазок.

33:1694

Так же преподаватель подсказал, что лучше бы поставить Дроссель на вход, чтобы защитить LM317t от пульсаций бортовой сети автомобиля!

33:1937

Теперь начинается изготовления самого изделия. Друг в программе развел дорожки, т.е. составил монтажную схему устройства.

33:2164

34:504

Дорожки разведены в программе

34:563

Дорожки я распечатал на бумаге, чтобы затем перевести на текстолит.

34:690

35:1197

Далее подготавливаем текстолит для перевода рисунка на него

35:1312

36:1819

Зачищаем и обезжириваем

36:1867

37:2374

Переводим дорожки утюгом

37:49

38:556

Вытравляем в хлорном железе

38:611

39:1118

Фирменная надпись

39:1155

40:1662

Лудим

40:1676

После всего этого, мы отдаем прототип и заготовку с новыми дорожками все тому же другу, который в течении одного дня собирает все это на схеме, припаивая элементы и проводки с потенциометром!

40:2028

41:506

Стабилизатор готов

41:545

42:1052

43:1559

Теперь о характеристиках:
1) Максимальное напряжение на входе — 40 В.
2) Напряжение на выходе подстраивается потенциометром.
3) Стабилизатор является уровнем защиты для Ангельских глазок. Сам же стабилизатор защищен Дросселем и предохранителем ( стоит в машине в силовой цепи)
4) Стабилизатор является регулятором яркости для колец.

43:2170

Устанавливаться стабилизатор будет там же, где и реле. О подготовке к установке — в следующем посте в моем БЖ

43:202

44:709

https://www.drive2.ru/l/2303829/, https://www.drive2.ru/l/2308271/ , https://www.drive2.ru/l/2352781/, https://www.drive2.ru/l/2352617/

44:848

следующая статья:

Светодиодная оптика на ВАЗ Калину

Стандартные фары на ВАЗ Калину хоть и светят ярко, но выглядят совершенно некрасиво. Другое дело установить с

45:1656 84925

www.spike.su

Покраска масок фар Калины

Самостоятельный тюнинг фар пользуется большой популярностью, и связано это с тем, что он существенно меняет внешний облик автомобиля. Затонировать головную оптику можно пленкой, либо краской. В этой статье мы разберемся, что потребуется для того, чтобы покрасить маску фары Lada Kalina своими руками.

Чем покрасить маски фар? 

Использовать обычную краску в баллончике не совсем правильно. В процессе эксплуатации, температура внутри фары становится высокой, что может негативно сказаться на краске (выгорит). Поэтому для покраски внутренней поверхности фары лучше использовать высокотемпературную (жароустойчивую) краску (цена 350-400р). Купить ее можно в том же магазине, где продают обычную аэрозольную краску для покраски кузова. Получить черные фары на Калина можно используя чёрный матовый цвет краски. Кроме краски потребуется черный герметик (например, ABRO) и малярный скотч.

Тонировка фар

Снимаем фары, затем разбираем их. После этого отчищаем отражающую поверхность (хром) с помощью растворителя. Затем шкурим ее мелкой шкуркой, зачищаем ее от пыли и наносим грунтовку из баллончика (2-3 слоя). После высыхания грунта, красим обложку фары также в 2-4 слоя с промежуточной сушкой. Помещение для покраски должно быть теплым, вентилируемым и без пыли. Когда последний слой высохнет полностью, производим сборку фары в обратной последовательности. Очищаем старый герметик, чтобы стекло прилегало плотно без зазоров. Наносим черный герметик непрерывной полоской по всему контуру фары (не жалеем). Затем плотно прижимаем стекло и заматываем блок фару молярным скотчем.

Имейте ввиду, что если блок фара будет не герметична, то со временем она будет запотевать. После того, как герметик окончательно застынет, можно устанавливать ее на автомобиль и включать головное освещение.

В заключении можно сказать, что покрасить фары Калины своими руками не трудно, гораздо сложнее разобрать фару.
Стоит отметить, что яркость света фар при таком способе тонировки не ухудшается, отражатель остался нетронутым. Если тонировать фару целиком, то вряд ли такая доработка понравится инспекторам ДПС и ТО. Помните, что полностью тонированные фары — это компромисс, между стилем и безопасностью на дороге.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Сравнительный обзор фар Лада Калина 2 и Калина

Головная оптика новой Калины претерпела изменения и смотрится на много лучше старой. С внешним видом вопросов нет, а чтобы определить, какие фары лучше светят, было решено сделать тест Лада Калина 2 (ВАЗ 2192) и Калина (ВАЗ 1119).


Ближний свет фар


Свет фар Калина 2 однозначно ярче. Кроме этого свет распределяется шире. Старая Калина проигрывает, но тут доля потери света можно списать на пробег (55тыс.км), фары уже не новые, в стекло прилетали камни и песок.

Дальний свет фар


Ситуация изменилась в точности наоборот, теперь первое место остается за Калина 1. Почему дальний свет Калина 2 хуже? Возможно причина в маленьком отражателе.

Ближний и дальний свет фар


Трудно скачать какие фары однозначно лучше. Калины2 имеет слепую зону по левой стороне, а у первой Калины свет не такой яркий.

Светотеневая граница (СТГ)


Невооруженным глазом можно сказать, что граница света у ВАЗ 1119 не такая нечеткая, как у пришедшей новинки.
Стоит отметить, что фары Калина 1 выполнены из стекла, а у Калины 2 из пластика.

Сравнение Калина и Калина 2 показало, что несмотря на то, что у первого соперника стекла фар неновые (светопропускаемость из-за этого наверняка стала ниже), первая Калина показала достойные результаты. А вот как будут светить фары Калины 2 после 3 летней эксплуатации пока загадка..

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *