ВАЗ 2105

Ваз 2105 водяная помпа – Снятие и замена помпы на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и замена помпы на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены помпы на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Помпа (водяной насос) нужна для того, что гонять охлаждающую жидкость по системе, в результате чего охлаждается двигатель, а так же дует теплый воздух из печки.

Итак перейдем к замене водяного насоса. Для начала сливаем тосол из системы. На блоке есть специальный краник, надеваем на него трубку, опускаем ее в какую-нибудь емкость, откручиваем пробку на радиаторе и сливаем тосол

 

Замена помпы на ВАЗ 2104

 

Теперь откручиваем 3 болта, ослабляем ремень и снимаем крыльчатку

 

Замена помпы на ВАЗ 2104

 

Далее откручиваем 4 гайки и снимаем помпу

 

Замена помпы на ВАЗ 2104

 

Устанавливаем новую помпу на место, собираем все в обратной последовательности и заливаем тосол.

 

Видео-руководство по снятию и  замене помпы на ВАЗ 2104 своими руками:

nazcar.ru

Замена помпы ВАЗ 2105-2107 — видео на VideoRemont-Mashin.ru

  • Опубликовано
    30 Августа 2016

    Автор: Valerik

    Замену помпы или водяного насоса на автомобилях , Ваз-2105 Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. Замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли охлаждающей жидкости могут быстро превратиться в ручей и вся жидкость в несколько минут окажется под автомобилем.

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Насос охлаждающей жидкости, помпа Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Насос охлаждающей жидкости проверка на шумность

Насос охлаждающей жидкости проверка на шумность.

Порядок ремонта системы охлаждения ваз 2107, замена патрубков ваз 2105, устройство системы охлаждения.

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.

  • Разборка насоса охлаждающей жидкости

Для разборки насоса:

  • Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
  • 1 — корпус
  • 2 — подшипник
  • 3 —шкив
  • 4 — ступица шкива
  • 5 — стопорный винт подшипника
  • 6 — крышка
  • 7 — валик
  • 8 — сальник
  • 9 —крыльчатка

  • — отсоедините корпус насоса от крышки 6;

  • Снятие крыльчатки насоса
  • 1 — съемник
  • 2 — крыльчатка

  • — закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026;

  • Снятие ступицы шкива
  • 1 — крышка корпуса насоса
  • 2 — ступица шкива
  • 3 — съемник

  • — при необходимости снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
  • — выверните стопорный винт 5 и выньте подшипник с валиком насоса ваз 2107;
  • — удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.

Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.

Сальник насоса ваз 2105 и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборку насоса производите в следующем порядке:

  • — установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
  • — запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса ваз 2104;
  • — заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

  • Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430
  • 1 — опора
  • 2 — валик насоса
  • 3 — крышка корпуса насоса
  • 4 — стакан
  • 5 — установочный винт

  • — напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива помпы ваз 2107 выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
  • — напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

vazclub.com

ВАЗ 2105 | Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание
). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз — общие сведения).

3. Снимите приводные ремни (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание
).



4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного
насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте
четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного
ремня.

5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного
ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими
кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной
цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя
цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие
натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20
против часовой стрелки
с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.

6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте
лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков
коррозии и разрушения.




7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью
удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные
витки.

8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового
и старого насосов.

9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности
блока двигателя.

10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной
в ацетоне ветошью.

11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового
насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую
уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос
новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой
с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.

12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные
болты и затяните их от руки.


Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую
часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные
направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж
с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание
болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните
коленчатый вал на 20
по часовой стрелке с целью обтягивания главной
цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя
и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.


Крышки следует сажать на герметик RTV.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.

15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
охлаждающей жидкости.


На двигателях DOHC в первое время, до полного
удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь
место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной
цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время
поработать с частотой 3000 об/мин.

automn.ru

Замена помпы на ваз 2101, 2105, 2106, 2107

Замена помпы, или как её ещё называют водяным насосом, производится по двум причинам:

  1. Протекание помпы. Обнаружив на помпе первые капли или антифриза, необходимо сразу же заменить пришедшую в негодность помпу, поскольку очень быстро первые капли протекания могут превратиться в полноценный ручей.
  2. Помпа «загудела». Это точный признак того, что в самом скором времени помпа потечёт или её заклинит.

В результате обоих случаев вы получите выход из строя помпы и последующий перегрев двигателя.

Инструменты, необходимые для замены помпы:

  1. Рожковые накидные ключи на 8, 10, 13, 17.
  2. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
  3. Отвёртка.
  4. Ключ на 27/30. Он необходим, если вместо сливной пробки вам придётся откручивать на радиаторе датчик включения вентилятора.

Процедура замены помпы:

  1. Открутить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Слить жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
  3. Если вы вместе с помпой решили полностью заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда её необходимо ещё слить и с радиатора. Для этого на радиаторе также откручивается сливная пробка.
  4. Снять аккумулятор.
  5. Открутить три болта крепления и снять вентилятор.
  6. Ключом на 17 можно полностью не откручивать, а только отпустить гайку натяжки ремня генератора.
  7. Снять ремень генератора.
  8. Ключом на 17 открутить гайку крепежа скобы к помпе и отвести скобу в сторону.
  9. Придерживая отвёрткой шкиф помпы, открутить три болта крепления и снять шкиф. Обратите внимание, на некоторых моделях ВАЗ необходимо будет сначала открутить вентилятор, а затем уже только снять шкиф.
  10. Открутить ключом на 13 четыре гайки крепежа помпы к двигателю.
  11. Установить новую помпу.
  12. Произвести сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание, при заливке охлаждающей жидкости не забудьте поставить рычаг управления крана радиатора отопления в открытое положение. Для развоздушки системы отсоедините шланг от впускного коллектора.

portalvaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о