Схема карбюратора ваз 2105 – Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками
Схемы карбюратора 2105, 2107 | Twokarburators.ru
Представляем схемы карбюратора 2105, 2107 Озон. Это подборка схем карбюратора из руководств по ремонту и обслуживанию. Они применимы к карбюраторам Озон второго семейства (2105, 2107), для Озонов первого семейства более ранних годов выпуска (2101, Вебер) схемы несколько иные.
Схема карбюратора 2105, 2107 Озон и их модификаций с экономайзером принудительного холостого хода
Схема карбюратора 2105, 2107 Озон и их модификаций без экономайзера принудительного холостого хода
1. Винт ускорительного насоса.
2. Заглушка.
3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора.
4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
5. Воздушный жиклер эконостата.
6. Топливный жиклер эконостата.
7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
10. Малый диффузор.
11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
12. Винт – клапан (нагнетательный) ускорительного насоса.
13. Распылитель ускорительного насоса.
14. Воздушная заслонка карбюратора.
15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
16. Демпферный жиклер пускового устройства.
17. Диафрагменный механизм пускового устройства.
18. Воздушный жиклер системы холостого хода.
19. Топливный жиклер системы холостого хода.
20. Топливный игольчатый клапан.
21. Сетчатый фильтр карбюратора.
22. Топливный штуцер.
23. Поплавок.
24. Подстроечный винт системы холостого хода.
25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.
26. Винт «качества» топливной смеси.
27. Винт «количества» топливной смеси.
28. Дроссельная заслонка первой камеры.
29. Теплоизоляционная проставка.
30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
32. Эмульсионная трубка.
33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры.
34. Перепускной жиклер ускорительного насоса.
35. Всасывающий клапан ускорительного насоса.
36. Рычаг привода ускорительного насоса.
Примечания и дополнения
— На тему устройства и схем карбюратора 2105, 2107 Озон на сайте twokarburators.ru можно посмотреть следующие статьи:
«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Устройство блока дроссельных заслонок (нижней части) карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон»
«Сборка карбюратора Озон 2105, 2107»
Еще пять статей по карбюраторам Озон
— Главные дозирующие системы карбюратора 2105, 2107 Озон
— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон
twokarburators.ru
ВАЗ 2105 | Карбюратор 2105-1107010
4.15.1 Карбюратор 2105-1107010
Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата Распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере. 1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – возду…4.15.2 Тарировочные данные карбюратора
Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010 Показатель 1-я камера 2-я камера Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5 Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,07 1,62 Диаметр главного воздушного жиклера, мм …4.15.3 Регулировка холостого хода двигателя
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010 1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-107010 а – на винт количества смеси; б – на винт качества смеси Э…4.15.4 Установка уровня топлива в поплавковой камере
4.15.5 Регулировка привода карбюратора
Привод управления карбюратором 2105-1107010 1 – рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2, 17 – уплотнители; 3 – тяга привода воздушной заслонки; 4, 14 – возвратные пружины; 5 – винт крепления возвратной пружины; 6 – поперечная тяга; 7 – промежуточный рычаг; 8 – продольная т…4.15.6 Снятие и установка карбюратора на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки тягу 6 (см. рис. Привод управления карбюратором 2105-1107010) и возвратную пружину 4. Отсоедините от карбюратора тягу 3 привода воздушной заслонки. …4.15.7 Разборка карбюратора
Вид на карбюратор 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок 1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; 7 – рычаг, ограничивающий откры…4.15.8 Очистка и проверка технического состояния
4.15.9 Сборка карбюратора
Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее: – поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая за стенки камеры; – игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка. Чтобы при сборке не переп…
4.15.10 Регулировки и проверки карбюратора после сборки
Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010 а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; б – полное открытие дроссельных заслонок; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; …automn.ru
4.2. Карбюратор
4.2. Карбюратор
4.2.1. Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата
Эконостат находится во вторичной камере карбюратора.
На схеме он условно показан в первичной камере. 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; |
9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель |
Схема системы холостого хода карбюратора
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 5 — канал подвода воздуха; 6 — регулировочный винт количества смеси; 7 — регулировочный винт состава (качества) смеси; |
8 — эмульсионный канал системы холостого
хода; 9 — регулировочный винт добавочного воздуха; 10 — крышка корпуса карбюратора; 11 — воздушный жиклер системы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — топливный канал системы холостого хода; 14 — эмульсионный колодец |
Схема ускорительного насоса
1 — клапан-винт; 2 — распылитель; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — кулачек привода ускорительного насоса; |
7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров бензина |
Схема диафрагменного пускового устройства
1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма пускового устройства; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг управления заслонками; 11 — рычаг; |
12 — ось дроссельной заслонки первичной
камеры; 13 — рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 — рычаг; 15 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 — корпус дроссельных заслонок; 18 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 — тяга; 20 — пневмопривод |
Схема пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры
1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре
первичной камеры; 2 — рычаг управления заслонками; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; |
7 — ось дроссельной заслонки вторичной
камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры |
До 1974 г. на автомобили ВАЗ-2101, -2102 устанавливались карбюраторы 2101-1107010 (номер отлит на нижнем фланце корпуса карбюратора). С 1974 г. по 1976 г. (включительно) на этих автомобилях применялись карбюраторы 2101-1107010-02, а с 1977 г. по 1980 г. устанавливались карбюраторы 2101-1107010-03.
Все эти карбюраторы имели в основном одинаковое устройство и различались диаметрами некоторых жиклеров, а на первых двух карбюраторах устанавливался еще клапан разбалансировки поплавковой камеры.
С 1980 г. на автомобилях стал применяться карбюратор 210-1107010-20 (типа «Озон»). Он отличался от старых карбюраторов диаметрами жиклеров, наличием пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры и введением патрубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
В начале 80-х годов также выпускался карбюратор 2105-1101010-10 без патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания. Он поставлялся в запасные части для установки на двигатели у которых был распределитель зажигания Р125 без вакуумного регулятора.
В настоящей главе описывается карбюратор 2105-1107010-20, поскольку он устанавливался на большинстве автомобилей, а старые карбюраторы давно уже не выпускаются.
Карбюратор 2105-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы (см. рис. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата) первичной и вторичной смесительных камер, система холостого хода (см. рис. Схема системы холостого хода карбюратора) первичной смесительной камеры, переходная система вторичной смесительной камеры, обогатительное устройство (эконостат), диафрагменный ускорительный насос (см. рис. Схема ускорительного насоса) с механическим приводом и диафраменное пусковое устройство (см. рис. Схема диафрагменного пускового устройства) пуска холодного двигателя. Дроссельная заслонка вторичной камеры имеет пневматический привод (см. рис. Схема пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры).
Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-20
Показатели |
1-я |
2-я |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
25 |
Номер тарировки распылителя |
3,5 |
4,5 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм |
1,07 |
1,62 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм |
1,70 |
1,70 |
Номер тарировки эмульсионной трубки |
F15 |
F15 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм |
0,50 |
0,60 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм |
1,70 |
0,70 |
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм |
0,40 |
— |
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм |
0,40 |
— |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 |
7 ± 25% | |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм |
— |
1,50 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм |
— |
1,20 |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм |
— |
1,50 |
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм |
0,70 | |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм |
6,5 ± 0,25 |
carmanz.com
Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики
Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.
Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.
Вернуться к оглавлению
Тарировочные данные карбюратора
Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.
Строение карбюратора
Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.
Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.
Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.
- Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
- Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
- Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.
Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.
Вернуться к оглавлению
Эксплуатация и ремонт устройства
Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.
Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.
К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.
Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.
Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.
Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.
Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.
Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.
Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.
expertvaz.ru
Схема корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
Представляем подробную подетальную схему средней части — корпуса карбюратора Озон 2105, 2107. Данная схема необходима при проведении самостоятельной разборки — сборки карбюратора, его настройке и регулировке. На схеме представлены основные устройства и механизмы корпуса карбюратора Озон.
Подетальная схема корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
Элементы корпуса карбюратора
- Болт крепления тяги привода оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора.
- Крышка диафрагменного механизма пневмопривода.
- Винты крепления крышки пневмопривода.
- Возвратная пружина диафрагмы пневмопривода.
- Диафрагма пневмопривода.
- Контргайка штока пневмопривода.
- Корпус пневмопривода.
- Уплотнительное кольцо канала подведения разрежения в корпус пневмопривода.
- Картонная прокладка между корпусом пневмопривода и корпусом карбюратора.
- Шток диафрагмы пневмопривода.
- Стопорная шайба штока.
- Винты крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора.
- Воздушные жиклеры ГДС.
- Эмульсионные трубки ГДС.
- Топливные жиклеры ГДС.
- Винт-клапан распылителя ускорительного насоса.
- Распылитель ускорительного насоса.
- Металлические уплотнительные кольца распылителя УН.
- Малый диффузор 2-й камеры.
- Малый диффузор 1-й камеры.
- Средняя часть (корпус) карбюратора Озон 2105, 2107
- Держатель топливного жиклера переходной системы 2-й камеры карбюратора.
- Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора.
- Тяга связи с дроссельной заслонкой.
- Кронштейн возвратной пружины.
- Рычаг привода воздушной заслонки (трехплечий рычаг).
- Возвратная пружина трехплечего рычага.
- Винт крепления трехплечего рычага.
- «Слоеный пирог» из двух картонных прокладок и теплоизоляционной проставки посередине.
- Регулировочный винт добавочного воздуха СХХ.
- Топливный жиклер СХХ.
- Запорная игла топливного жиклера СХХ.
- Электромагнитный клапан ЭПХХ.
- Регулировочный винт ускорительного насоса.
- Возвратная пружина диафрагмы ускорительного насоса.
- Диафрагма УН с толкателем.
- Корпус ускорительного насоса.
- Винты крепления корпуса ускорительного насоса.
Примечания и дополнения
— Полный список статей по устройству карбюратора Озон — здесь.
Еще статьи по устройству карбюратора Озон 2105, 2107
— Общая подетальная схема верхней части (крышки) карбюратора Озон
— Общая подетальная схема нижней части (блока дроссельных заслонок) карбюратора Озон
— Жиклеры карбюратора Озон
— Ускорительный насос карбюратора Озон
— Схемы карбюратора Озон 2105, 2107
twokarburators.ru
Техника сборки карбюратора Ваз 2104-2105-2107
Техника сборки карбюратора в последовательности.
Устранение неисправностей в топливной системе ваз 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания ваз 2105, дефектовка и осмотр элементов питания. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:
- — поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая за стенки камеры;
- — игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий, а поводок клапана ваз 2104, 2105, 2107, жигули не должен препятствовать движению язычка поплавка.
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры ваз 2107 первой и второй камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей тарировочных данных, приведенной в начале главы.
Главные воздушные жиклеры ваз 2104 имеют маркировку на верхней плоскости головки жиклера (например, «150»), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,50 мм).
У главных топливных жиклеров 11 цифры наносятся на боковой поверхности («112») и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,12 мм).
Эмульсионные трубки 13 имеют маркировку на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок. Там наносятся цифры (например, «F15»), которые обозначают номер тарировки трубки.
На малых диффузорах 18 также имеются цифры (например, «4,5»), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.
У топливных жиклеров холостого хода цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например, «50» или «60») и указывают диаметр отверстия (0,50 или 0,60 мм).
Присоединять шток 8 к рычагу 6 на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора ваз 2104 необходимо в следующем порядке:
- — поверните дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение;
- — нажмите до упора на шток 8 пневмопривода и, удерживая втулку 11 от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока 8 оказалось против штифта на рычаге 6;
- — наденьте шток 8 на штифт рычага 6 и закрепите стопорной шайбой;
- — закрепите шток 8 контргайкой, удерживая другим ключом втулку 11 от проворачивания.
vazclub.com
Карбюратор Озон 2107 | тел. 8(951)671-16-00
Карбюратор Озон 2107
Карбюратор Озон 2107 – это устройство для производства топливно-воздушной консистенции соответственного состава для движков внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Карбюратор определяет дозирования горючего, испарение и смешение паров горючего и воздуха, а потом предоставляет соответственное количество соединения через впускной коллектор на цилиндр. Карбюратор является частью системы питания бензинового двигателя.
Первоначально все карбюраторы Озон предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1.2, 1.3, 1.45 и 1.6 литра соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.
Карбюратор Озон 2107 — оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания. Карбюратор Озон 2107 устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1.3 литра. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.
На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ. Карбюраторы модели 2105-1107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.
Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.
Помимо стандартного карбюратора Озон 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным» двигателем.
Схема карбюратора 2105, 2107 Озон и их модификаций с экономайзером принудительного холостого хода
Схема карбюратора 2105, 2107 Озон и их модификаций без экономайзера принудительного холостого хода
1. Винт ускорительного насоса.
2. Заглушка.
3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора.
4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
5. Воздушный жиклер эконостата.
6. Топливный жиклер эконостата.
7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
8. Эмульсионный жиклер эконостата.
9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
10. Малый диффузор.
11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
12. Винт – клапан (нагнетательный) ускорительного насоса.
13. Распылитель ускорительного насоса.
14. Воздушная заслонка карбюратора.
15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
16. Демпферный жиклер пускового устройства.
17. Диафрагменный механизм пускового устройства.
18. Воздушный жиклер системы холостого хода.
19. Топливный жиклер системы холостого хода.
20. Топливный игольчатый клапан.
21. Сетчатый фильтр карбюратора.
22. Топливный штуцер.
23. Поплавок.
24. Подстроечный винт системы холостого хода.
25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.
26. Винт «качества» топливной смеси.
27. Винт «количества» топливной смеси.
28. Дроссельная заслонка первой камеры.
29. Теплоизоляционная проставка.
30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
32. Эмульсионная трубка.
33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры.
34. Перепускной жиклер ускорительного насоса.
35. Всасывающий клапан ускорительного насоса.
36. Рычаг привода ускорительного насоса.
Читать ещё……
Контакты:
Адрес автосервиса: СПБ., ул.Софийская д.79
Телефон: 8 (951)671-16-00
Автопомощь во ВСЕХ РАЙОНАХ города Санкт-Петербурга и в Ленобласти! 24 часа!
Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.
Мы всегда рады Вам помочь.
pomoshch-na-dorogakh.ru