Эксплуатация ВАЗ 2105

Ваз 2105 тюнинг панели приборов – 2105:

Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

Уже при запуске завода ВАЗ конструкторы осознавали, что подготовленные к выпуску машины скоро начнут устаревать. Поэтому уже в начале 70-х годов начались работы по модернизации автомобиля ВАЗ 2101. Первые работы основывались на стандартном кузове «копейки» и имели элементы измененного внешнего декора. Макетные образцы показали, что такие доработки не улучшают внешнего облика машины. Именно тогда было принято решение использовать на модернизированной машине прямоугольные фары в стиле автомашин «Москвич». Более глубокие работы над проектом под обозначением «автомобиль 1980 года» начались в 1974 году.

Внешний облик

При создании новой модели автомобиля ВАЗ 2105 основательно изменили форму переднего и заднего оперений. Но при этом было выполнено технологическое условие – оборудование сварочных линий завода осталось без изменений. Поэтому «пятерка» сохранила общий каркас кузова с формой дверных проемов, панели пола и крышу. Одновременно конструкторам и дизайнерам удалось преобразить внешний облик автомобиля, создав впечатление новой модели. На фотографии типичный образец ранней машины.

Немаловажную роль в этом сыграли окна передних дверей, в которых отсутствовали форточки вентиляции. По поводу рациональности такой конструкции среди конструкторов были большие разногласия, но в итоге победили сторонники более прогрессивного решения.

Не менее прогрессивным решением стали передние блок-фары, в которых были объединены лампы дальнего и ближнего света фар, габаритные огни и указатели поворота. Существовал альтернативный вариант оформления передней части – с четырьмя фарами в стиле ВАЗ 2106. Для повышения безопасности фары оснастили гидравлическим корректором положения пучка света. Регулировку осуществлял водитель в зависимости от числа пассажиров в салоне автомобиля. Опционально фары новой машины могли оснащаться отдельным очистителем стекол с омывателем. Ниже еще один ранний ВАЗ 2105.

Пассивная безопасность

Обеспечение безопасности водителя и пассажиров является важной технической характеристикой. ВАЗ 2105 оснастили специальными брусьями в конструкции дверей и предусмотрели возможность установки опциональных гидравлических опор переднего и заднего бамперов. Такая конструкция была необходима для перспективных поставок машины на рынок стран Северной Америки.

Все элементы отделки салона имели конструкцию, снижающую риск получения травм при аварии. Передние сидения новой конструкции оснастили регулируемыми подголовниками. Ремни безопасности безынерционной схемы штатно устанавливались на местах водителя и переднего пассажира. Опционально такие ремни могли быть смонтированы и для задних пассажирских мест.

В конструкции рулевого механизма применили шариковые подшипники, что позволило более чем на 30% снизить усилие, необходимое для вращения руля. В гидравлической системе привода тормозов имелся вакуумный усилитель и применялся механизм автоматического регулирования зазора в задних барабанных тормозах. Дополнительным элементом безопасности стали новые в тот момент шины МИ 166 радиальной конструкции.

Элементы интерьера

Панель приборов ВАЗ 2105 имела совершенно новую конструкцию и изготавливалась из вспененного пластика. На машине использовался новый руль, комбинация приборов и центральная консоль. Новинкой для отечественной автомобильной промышленности стали цельноформованные пластиковые дверные карты и обшивка потолка.

Система распределения воздушных потоков теплого и горячего воздуха была совершенно иной конструкции. От прежних машин в ней остался только обогреватель и ненадежный кран для включения и отключения подачи горячей охлаждающей жидкости. На фото автомобиль ВАЗ 2105 середины 80-х годов, оснащенный нестандартными дисками.

Новые приборы

Комбинация приборов состояла из трех отдельных круглых секций и прямоугольного окна. Слева располагался комбинированный прибор с указателями уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и контрольными лампами низкого давления масла и отсутствия заряда батареи. Слева от прибора имелись клавиши включения габаритов и задней противотуманной фары.

Справа стоял спидометр, размеченный до отметки 160 км/час. Эти два прибора закрывались на ранних версиях «пятерки» конусными антибликовыми стеклами. В спидометре ВАЗ 2105 имелись контрольные лампы указателей поворотов, дальнего света и включенных габаритных огней. Правее расположены клавиши обогрева заднего стекла и выбора скорости вращения вентилятора отеплителя. Посредине панели находился вольтметр и блок контрольных ламп.

Силовой агрегат

Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 создавался с прицелом на поставки во многие страны Европы, то перед разработчиками была поставлена задача приведения двигателя к международным требованиям. Новый автомобиль оснастили более современным карбюратором серии «Озон» с пневматическим приводом заслонки во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

Для снижения шумности двигатель оснастили ременным приводом распределительного вала, расположенного в головке блока. Благодаря этому удалось снизить шум на несколько децибел и сократить массу двигателя. Из-за изменения схемы привода изменилась конструкция блока и головки двигателя. Штампованную клапанную крышку заменили на литой из алюминия. Новый 69-сильный мотор с рабочим объемом 1,296 л получил обозначение ВАЗ 2105. На фотографии хорошо виден ременной привод распределительного вала.

Трансмиссия

Для снижения общего уровня шума были доработаны коробка передач и задний мост. С этой целью изменили передаточные числа трех первых скоростей и редуктора заднего моста. Благодаря этим изменениям удалось полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ 2105.

Современные доработки

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2105 является одной из самых частых и простых доработок. Штатные приборы оснащаются шкалами с иным дизайном и разнообразной подсветкой. Популярной доработкой является установка тахометра, которого всегда не хватало владельцам «пятерки». Перед проведением доработки у владельцев часто возникает вопрос – как снять панель приборов на ВАЗ 2105? Последовательность действий следующая:

  1. Отключить питание автомобиля от аккумулятора.
  2. Открутить боковые винты крепления бардачка и вынуть его.
  3. Снять вещевую полку под бардачком.
  4. Снять рукоятку гидравлического корректора и открутить гайку крепления механизма корректора.
  5. Открутить два винта фиксации панели управления потоками воздуха и снять центральный воздуховод.
  6. Отвернуть четыре нижних винта фиксации панели приборов ВАЗ 2105 к кузову.
  7. Снять верхнюю вставку панели под лобовым стеклом, открутив три винта.
  8. Открутить две гайки бокового верхнего крепления и еще пару гаек центрального крепления.
  9. Панель можно снять со шпилек и вынуть из автомобиля.

На фотографии - один из образцов доработанной комбинации приборов ВАЗ 2105.

Помимо изменения панели приборов существует масса различных направлений тюнинга. На фотографии ниже - классический образец тюнинга из 80-х годов, применяемый и поныне – пластиковая солнцезащитная решетка на заднем стекле.

Подобная конструкция позволяет защитить автомобиль и водителя от яркого света фар позади едущих машин, а также и от солнечных лучей, вызывающих сильный перегрев салона.

fb.ru

Тюнинг своими руками, ВАЗ 2105

Тяжело назвать другой такой автомобиль, который так активно подвергается доработкам, как автомобиль ВАЗ 2105. «Пятерку» подвергают доработке все, кому не лень. Чаще всего, ВАЗ 2105 становится жертвой неумелого, именуемого «ара-тюнинга», в силу изначально невысокой расценки и совсем «деревянной» комплектации. Поэтому чуть ли не любой обладатель стремится отметить собственный автомобиль совсем невероятными доработками в облике «скамеек» на багажнике, «прямотоков», различного рода специальных сигналов и бренчалок. Всему этому дать название тюнинг ВАЗ 2105 даже некорректно.

Тюнинг ВАЗ 2105.

Приборная панель.
Первое, что приходится подвергать доработке – это приборная панель ваз 2105. Ее впору можно заменить полностью, либо существенно поменять. В самый раз, особенно если денежные ресурсы небольшие, установить магнитолу, инсталировать подцветку диодами, перекрасить панель в броский цвет, поменять штурвал на спортивный. Вы не узнаете свою «пятерку», пока снова не садете на сиденье. Их лучше, конечно, заменить на особые, с боковой поддержкой. Но если вы не располагаете достаточным числом вольной наличности на такую операцию, то можно обойтись и накидками, либо чехлами. Зрительно эффект может быть очень достойным.
Но, одно направление – внешний тюнинг. Второе – улучшение ходовых свойств машины. Поболтаем сейчас об этом.

Улучшение хода ВАЗ 2105.

Итак, первое, что смастерил руками обладатель автомобиля, касательно ходовых свойств своего авто – сменил штатный карбюратор на карбюратор, взятый от «Нивы».

Это принесло некоторое повышение разгонной динамики. Но автомобиль сделался заметно резвее. Потом тюнингу подверглась система охлаждения. При этом был установлен радиатор увеличенного размера и электрический радиатор. Потом была изготовлена смена главной передачи с штатной 4,9 на 5,3. Штатный глушитель сменился фирменному «Пассик».
Добавлены сдвоенные стабилизаторы поперечной стабильности, амортизаторы сменены на газовые. Сейчас немного слов о тормозах. Динамика автомобиля заметно улучшилась, разумеется, безопасность затребовала коррекции. Решено было поставить дисковые тормоза от автомобиля ВАЗ 2108 и суппорты от авто «Оки». Передние диски, взяты от «десяточки», вентилируемые.
Ну вот, пожалуй все, что касается увеличения ходовых свойств автомобиля. Итог переделок – автомобиль в поведении на автомагистрали быстрее напоминает хороший спорт-кар.
Естественно, движок – наверное, очень непростой по конструкции и хвататься за его доработку надлежит лишь при наличии необходимых технических умений и познаний.

Внешний тюнинг своими руками ВАЗ 2105.

Относительно внешнего тюнинга 2105, то здесь, грубо говоря, все достаточно просто: панель устройств заменена на «спортивную», в точности примерно как «баранка». Произведена смена сиденья, установлен задний спойлер и обвес.
Все работы велись автовладельцем лично, за исключением полного окрашивания авто. Поэтому цена тюнинга своими руками вышла очень скромной. Сам владелец заявляет, что он вначале
устремлялся сделать автомашину, пригодную для «зажигательных» состязаний, хотя при всем этом его стоимость бы была намного меньше стоимости самого обычного японского спортивного автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Тюнинг ВАЗ 2105 → Тюнинг панели приборов ваз 2105

Чтобы произвести тюнинг панели приборов на Ваз 2105. Первым делом следует определиться, как и что вы хотите увидеть в конце. В статье будет описано один из способов тюнинга панели приборов на жигулях.

Многим автовладельцам нравится на панелях приборов различные цветные лампочки  и цветная подсветка (как это в автомобилях иностранного производства), а также новые накладки на приборы, и много других украшений используемых для тюнинга панелей приборов.

И владельцу отечественной «классики», тоже порой хочется увидеть в своем автомобиле, привлекающую панель приборов.

Ночью, все лучше видно, чем на стандартной панели с обычной зеленоватой подсветкой, устанавливаемой на заводах.

Поэтому в этой статье будет кратко описано, как приукрасить панель приборов на автомобиле Ваз 2105 и сделать ее более привлекательной и яркой чем стандартная скучная панель.

Для тюнинга нам понадобятся следующие элементы:  

1. Светодиоды, можно взять красные,  белые (на собственный вкус), и размеры у всех должны быть разными. Можно применить более широкий ассортимент диодов.
2. Накладка для приборов (продаются практически во всех магазинах с автозапчастями). Новая накладка меняет старую.
3. Стрелки на приборах. Можно также купить или взять с импортных автомобилей (где они, более привлекательней).
4. Берем паяльник,  в общем, весь инструмент начинающего радиотехника.

Начинаем разбор панели приборов, по шагам.

1. Снимаем панель приборов. (Это можно узнать в дополнительных статьях)

2. Снимаем старые стрелки. Это не так уже просто. На многих приборах снимаются просто и легко, а вот на небольших датчиках, при снятии стрелок нужно быть осторожным.

Можно снимать так: пасатижами зажимаем стрелку и снимаем, так чтоб она не выскочила, и с большим усилием вытягиваем ее вверх вертикально (панель должна лежать вверх приборами).

При вытягивании главное не согнуть шток, на который одета стрелка, поэтому нужно вытягивать ее строго вверх под углом 90 градусов. Стрелки можно гнуть, они вам больше не будут нужны.  

3. Снимаем старую накладку. Это довольно просто. Некоторые накладки нуждаются в просверливании дополнительных отверстий для выхода диода.

4.Берем разноцветные диоды. Припаиваем резисторы (припаиваются к плюсу).

Ставим на место новую накладку за тем стрелки. В общем, все обратном порядке.  Под подсветку приборов можно всю торпеду обтянуть тканью или шелковой бумагой проклеить в цвет. Будет довольно привлекательно.

Вот и описаны пару способов  тюнинга панели приборов на ваз 2105.

Также вам может быть интересно:
* Тюнинг решетки радиатора ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45997.html
* Тюнинг карбюратора ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45998.html
* Тюнинг фар на ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45999.html
* Тюнинг бамперов на ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46000.html
* Тюнинг торпеды на ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46001.html

tuning-vaz.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о