4

Система охлаждения ваз 2105 карбюратор – -2104 -2105 (-2105 1979-2010)

ВАЗ 2105 | Система охлаждения

Устройство системы охлаждения




1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя;


2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;


3 – перепускной шланг термостата;

4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;

5 – подводящий шланг радиатора;

6 – расширительный бачок;

7 – рубашка охлаждения;

8 – пробка радиатора;
9 – трубка радиатора;

10 – кожух вентилятора;

11 – вентилятор;

12 – шкив;

13 – отводящий шланг радиатора;

14 – ремень вентилятора;

15 – насос охлаждающей жидкости;

16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;

17 – термостат

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива
коленчатого вала клиновидным ремнем 14.

Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице
5 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости)
шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис.
Термостат)
и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей
жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными
лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной
клапаны.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Система охлаждения

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Система охлаждения

Устройство системы охлаждения

1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя;
2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;
3 – перепускной шланг термостата;
4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – расширительный бачок;
7 – рубашка охлаждения;
8 – пробка радиатора;
9 – трубка радиатора;
10 – кожух вентилятора;
11 – вентилятор;
12 – шкив;
13 – отводящий шланг радиатора;
14 – ремень вентилятора;
15 – насос охлаждающей жидкости;
16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 14.

Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице 5 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. Термостат) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля
1.1. Пуск двигателя
1.2 Управление коробкой передач
1.3 Движение автомобиля
1.4 Торможение и стоянка
1.5 Эксплуатация нового автомобиля
1.6 Корректировка угла опережения зажигания
1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
1.8 Уход за кузовом
1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля
2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные
3.1 Техническая характеристика автомобилей
3.2. Органы управления
3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона
3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2 Снятие и установка двигателя
4.3 Разборка двигателя
4.4 Сборка двигателя
4.5 Стендовые испытания двигателя
4.6 Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
5.3. Карданная передача
5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление
7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления
7.3. Рулевой механизм
7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма
7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза
8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
8.2. Проверка и регулировка тормозов
8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
8.4 Вакуумный усилитель
8.5. Главный цилиндр
8.6. Передние тормоза
8.7. Задние тормоза
8.8. Регулятор давления задних тормозов
8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2 Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
10.2. Двери
10.3. Капот, крышка багажника, бамперы
10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар
10.5 Панель приборов
10.6. Сиденья
10.7. Отопитель
10.8. Ремонт каркаса кузова
10.9. Лакокрасочные покрытия
10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы
12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105
12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104
12.3 Схема электрических соединений системы впрыска
12.4 Схема соединения комбинации приборов
12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы
12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар
12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Заправка системы охлаждения жидкостью

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя.

Операции по заправке выполняйте в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя
2. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Закройте пробкой расширительный бачок
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин для удаления воздушных пробок.
4. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля
1.1. Пуск двигателя
1.2 Управление коробкой передач
1.3 Движение автомобиля
1.4 Торможение и стоянка
1.5 Эксплуатация нового автомобиля
1.6 Корректировка угла опережения зажигания
1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
1.8 Уход за кузовом
1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля
2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные
3.1 Техническая характеристика автомобилей
3.2. Органы управления
3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона
3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2 Снятие и установка двигателя
4.3 Разборка двигателя
4.4 Сборка двигателя
4.5 Стендовые испытания двигателя
4.6 Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
5.3. Карданная передача
5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление
7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления
7.3. Рулевой механизм
7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма
7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза
8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
8.2. Проверка и регулировка тормозов
8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
8.4 Вакуумный усилитель
8.5. Главный цилиндр
8.6. Передние тормоза
8.7. Задние тормоза
8.8. Регулятор давления задних тормозов
8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2 Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
10.2. Двери
10.3. Капот, крышка багажника, бамперы
10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар
10.5 Панель приборов
10.6. Сиденья
10.7. Отопитель
10.8. Ремонт каркаса кузова
10.9. Лакокрасочные покрытия
10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы
12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105
12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104
12.3 Схема электрических соединений системы впрыска
12.4 Схема соединения комбинации приборов
12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы
12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар
12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

ВАЗ 2105 | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шлангов Замените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные
фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте.
Низкие обороты холостого хода Отрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлаждения Удалите воздух.
Тяжелые условия движения Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов
холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения Установите детали.
Неисправен термостат Замените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки Замените насос.
Засорение радиатора Промойте радиатор.
Засорение каналов системы охлаждения Промойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналах Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна
при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаются Отремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателя Отремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68% Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотнений Восстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостат Замените.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы Восстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после езды Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром
холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда
наблюдается «извержение» жидкости)
Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается
точка кипения
Восстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнение Замените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных
элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора
Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в
блоке цилиндров
Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в
блоке цилиндров
Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкости Долейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие
прокладки
Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатора Замените.
Засорена или течет трубка расширительного бачка Устраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка Прочистите.

Шумы

Задевание крыльчатки вентилятора за кожух Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насоса Замените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода) Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкива Замените шкив.
Износ подшипника насоса Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените
насос.
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня) Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости
отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насоса Устраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителя Устраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя Отремонтируйте или замените радиатор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостата Удалите накипь или устраните пережатие.
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора Прочистите.
Неисправен кран отопителя Замените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель
переходит в состояние «теплового отмокания». Это обусловлено повышением
температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при
отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает
точку кипения, то наблюдается «переливание» жидкости. Допускается
редкое проявление такого эффекта.

automn.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей














ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.


 



ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.


   


   



ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.


 



ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.


   


   



VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.


 



VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.


   


   



Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО

 



Тесты подержанных автомобилей


   

autoend.ru

Система охлаждения ВАЗ-2105

Ваз 2105 — замена крана отопителя

29 сентября 2013

Основная причина снятия и последующей замены крана отопителя салона на автомобиле Ваз 2105 заключается в его разгерметизации или выходе из строя в следствие коррозии. Основной признак, указывающий на необходимость замены крана — появление небольших лужиц охлаждающей жидкости на полу со стороны пассажира, а так же характерный запах тосола. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор […]

Ваз 2105 — замена электродвигателя вентилятора отопителя

28 сентября 2013

Снятие электродвигателя вентилятора отопителя салона на автомобиле Ваз 2105 производят для его ремонта или замены, а так же при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Обесточьте автомобиль, для этого отключите клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее переводим рычаг блока […]

Ваз 2105 — замена радиатора печки

27 сентября 2013

Снятие радиатора печки отопления салона автомобиля Ваз 2105 производят в случае его протекания для последующей замены на новый, либо для профилактической чистки, а так же при выполнение другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же подготовьте две новые резиновые прокладки для крана отопителя и два хомута […]

Ваз 2105 — замена охлаждающей жидкости

18 апреля 2013

Используемая в автомобиле ваз 2105 охлаждающая жидкость гигроскопична, а значит в процессе эксплуатации впитывает в себя влагу и как следствие теряет свои основные свойства. Рассмотрим процесс проверки уровня жидкости и ее замены. При работе с жидкостью соблюдайте технику безопасности, так как она ядовита и при попадание на кожу рук их необходимо промыть теплой водой с […]

Ваз 2105 — снятие и замена термостата

18 апреля 2013

Термостат на автомобиле ваз 2105 и других моделях представляет из себя обычный клапан, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу системы. Данный клапан срабатывает то есть открывается, при достижение температуры 80-85 °С в малом кругу и соответственно закрывается при падение ниже заданных пределов. Основной принцип работы термостата заключается в следующем: при […]

Ваз 2105 — как снять датчик включения вентилятора

08 апреля 2013

Датчик включения вентилятора на автомобиле ваз 2105 работает по тому же принципу, что и датчик температуры охлаждающей жидкости, только в этом случае идет не уведомление водителя, а непосредственно включение/отключение вентилятора. Данный датчик представляет из себя терморезистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры среды в которой он работает и на основе полученных данных происходит либо […]

Ваз 2105 — датчик температуры охлаждающей жидкости

08 апреля 2013

ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2105 необходимо менять в случае появления отклонений в показаниях прибора на контрольной панели. Данный датчик представляет из себя обычный терморезистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости, а значит и изменяется сила тока в цепи питания прибора указателя в салоне, по средством […]

Ваз 2105 — как снять расширительный бачок

08 апреля 2013

При повышение температуры жидкости, она начинает расширяться, так же и с охлаждающей, а значит ее излишки необходимо куда-то девать, для этого и предназначен расширительный бачок. Снимать расширительный бачок на автомобиле ваз 2105 необходимо либо для его полной замены в случае нарушения герметизации, либо при выполнение различного ремонта, при котором его наличие будет мешать выполнять другие […]

Ваз 2105 — как снять вентилятор радиатора

08 апреля 2013

На автомобиле ваз 2105 вентилятор охлаждения радиатора имеет электрический привод, кроме этого может быть установлен и принудительный с приводом от шкива коленчатого вала. Снятие вентилятора производят либо для ремонта в случае выхода из строя, выполнения других работ, при которых его наличие будет мешать или для полной замены на новый. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный […]

Ваз 2105 — как снять радиатор охлаждения

31 марта 2013

Радиатор охлаждения на автомобиле ваз 2105 необходимо снимать для замены, ремонта или при выполнение различных работ при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Как правило на автомобиле могут быть установлены два вида радиаторов — латунные и алюминиевые. Если первые еще можно отремонтировать методом пайки, то вот алюминиевые как правило приходится менять. Для выполнения […]

Ваз 2105 — снятие насоса охлаждающей жидкости

30 марта 2013

Основная причина выхода из строя насоса охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2105 заключается в износе подшипника, что сопровождается характерным стуком при работе двигателя (насоса). Для выполнения ремонтных работы по замене необходимо подготовить стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь с блока необходимо слить охлаждающую жидкость. Подготовьте пустую чистую емкость, после […]

remont-vaz2106.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о