ВАЗ 2114

Ваз 2114 подиум – Изготавливаем подиумы на ВАЗ 2114: как сделать правильно

Установка подиумов на ваз 2114

Установка акустики ВАЗ 2114, 2115, 2113

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики! Бу­дут нормальные басы впереди, а для сере­дины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилите­лей, да и два сабвуфера «стеле» в багажни­ке не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необыч­нее, но всё вроде как в шутку. Сергей слу­шал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интерес­ным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях авто­звука, было не по-товарищески, и мы предложи­ли ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторын­ке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огром­ное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомоби­лем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю до­рогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до то­го, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, времен­ные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто от­личное качество воспроизведения. Поэтому, «до­рисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двад­цать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены. 

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхити­тельный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослуши­ваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до по­ры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплек­ту заведён напрямую на акустические клеммы.

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и от­зываются о них неплохо в разных Интернет-фору­мах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установ­ки укрепили парой буферов по 0,5 Ф. Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успе­хом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фане­рой. 

Шумо- и виброизоляция салона проходила в пе­рерывах между изготовлением подиумов, для ра­боты мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, лег­ли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, по­том пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и сере­динки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщатель­но завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пе­не, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запе­нить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщатель­но уминать и обильно поливать мыльной водой.

Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело пона­чалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, толь­ко с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексико­на удалось одолеть винил.

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, то­же решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Ми­шенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог гово­рить, хотя очень хотел.

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадца­тых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройт

motors4x4.ru

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках — Автоводы

Сегодня я расскажу о том, как сделать акустические подиумы в автомобиль. За пример возьмем ВАЗ 2114. Изготовление под другие автомобили не имеет принципиальных отличий, смысл тот же.

Для изготовления подиумов в ВАЗ 2114 нам понадобится:

  • фанера 8-10 мм;
  • кожзаменитель, или любой материал, который больше нравится;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • монтажная пена;
  • электролобзик, набор шпателей и наждачка;
  • клей «Титан», эпоксидный клей;
  • динамики, под которые делаем подиумы.

Первым делом выпиливаем кольца под динамики и основание:

Примеряем динамик к подиуму.

Оборачиваем целафаном обивку двери и подиум.

Оборачиваем целлофаном обивку двери и подиум.

Покрываем все монтажной пеной, и ждем пока застынет.

Острым ножом срезаем все лишнее, предавая форму подиуму, аккуратно зашкуриваем. Если появились пустоты — запениваем их еще раз.

Проклеиваем эпоксидным клеем ос стекловолокном и зашкуриваем.

Шпаклюем неровности и снова шкурим, уже гладко.

Подмазывая клей и нагревая феном обтягиваем конструкцию кожзамом. Очень аккуратно, процесс реально сложный.

Вот так выглядит готовый подиум. Материал можно использовать любой, кому что нравится.

avtovody.ru

Подиум в передние двери Ваз 2114

Если вы хоть раз в жизни сталкивались с установкой аудиосистемы на свой автомобиль, то вы знаете, что передние мидбасы — это неотъемлемая часть всей акустики. Но для них нужен подиум, и не важно для какой именно модели автомобиля. В этой статье мы познакомимся с установкой подиума в передние двери Ваз 2114.

 

Итак, что же есть в наличии: мидбас на 16 см, для которых мы как раз и установим подиум, мидренж на 13 см, который находится на своем стандартном месте — высокой панели и пищалки, которые мы увидим на передних стойках. Для того, чтобы добиться качественного звучания, нужно подобрать правильные углы установки динамиков. Подиум у нас будет изготавливаться из дерева, потом на все покрытие напылим макрофлекс и все это оклеим стеклотканью. Для производства подиума для

Ваз 2114 нам понадобится фанера, толщиной 8 мм, площадью 0,8 кв.м, плюс куски оргалита и толстого картона. Стеклоткань, которым мы обклеим деталь в конце работы, должен быть толщиной 0,25 мм и площадью 2 кв.м, так же можно купить ткань и углеленту, который мы будем использовать по мере необходимости. Далее нам будут понадобится эпоксидный клей ЭДП, примерно 7 упаковок по 150 г, это очень практично, потому что сразу можно сразу разводить целый флакон. Добавим к этому набору материалов полиэстерную шпаклевку со стекловолокном, наждачная шкурка, желательно с резиновым держателем, резак, качественный пластилин, клей ПВА, один баллончик макрофлекса и далее уже по мелочи (саморезы, гвоздики и т.п.).

Для начала нужно определится с размерами будущего подиума, так что делаем макет из бумаги. Затем из фанеры выпиливаем дно подиума, потом круг для динамика и боковые распорки. Рекомендуется сразу все делать в двух экземплярах, потому что так их проще подогнать по размерам, да и шлифовать легче. Все это нужно теперь собрать в одно целое, что мы и делаем с помощью клея и гвоздиков. Внутренний диаметр кольца лучше взять с небольшим запасом, а вот внутренний должен быть впритык, в нашем случае это 175 мм. Карман фанеры вовсе не обязательно выпиливать из фанеры, потому что уже имеющийся очень даже подходит. Просто откручиваем его от обшивки и подпиливаем так, чтобы он точно прилегал ко дну подиума. Все это заливаем тонким слоем макрофлекса. Если вы сделает слишком толстый слой, то он будет слишком долго высыхать. Лишние моменты аккуратно вырезаем ножиком, а окончательную законченность формы придаем с помощью наждачной шкурки. Но подиум прилегает к основанию не по всей площади, чтобы добиться этого, вырезаем из оргалита вспомогательный «задник». К фанере он закрепляется с помощью клея. Если он не подходит по толщине, о наращиваем его с помощью картона. Далее прибегаем к помощи шпаклевки, которую нужно наносить пластиковым шпателем. Но он имеет свойство быстро застывать, так что работу нужно делать быстро. Затем берем наждачную бумагу средней зернистости и выравниваем. Работу нужно выполнять в резиновых перчатках, потому что из-за летящего стекловолокна в противном случае будет чесаться все тело. Подиумы и карман, перед установкой были закрашены в матовый цвет. Выглядит неплохо, однако видно, что поверхность была не подготовлена к покраске, так что в дальнейшем есть замысел обтянуть подиум винилом.

следующая статья:

Акустика для авто Ваз 2114

Чтобы изготовить качественную акустическую систему, готовыми изделиями обойтись невозможно. Так что придется

remont-vaza.ru

Подиум в передние двери Ваз 2114

 

0:7

Если вы хоть раз в жизни сталкивались с установкой аудиосистемы на свой автомобиль, то вы знаете, что передние мидбасы — это неотъемлемая часть всей акустики. Но для них нужен подиум, и не важно для какой именно модели автомобиля. В этой статье мы познакомимся с установкой подиума в передние двери Ваз 2114.

0:568

1:1073

 

1:1083

Итак, что же есть в наличии: мидбас на 16 см, для которых мы как раз и установим подиум, мидренж на 13 см, который находится на своем стандартном месте — высокой панели и пищалки, которые мы увидим на передних стойках. Для того, чтобы добиться качественного звучания, нужно подобрать правильные углы установки динамиков. Подиум у нас будет изготавливаться из дерева, потом на все покрытие напылим макрофлекс и все это оклеим стеклотканью. Для производства подиума для Ваз 2114 нам понадобится фанера, толщиной 8 мм, площадью 0,8 кв.м, плюс куски оргалита и толстого картона. Стеклоткань, которым мы обклеим деталь в конце работы, должен быть толщиной 0,25 мм и площадью 2 кв.м, так же можно купить ткань и углеленту, который мы будем использовать по мере необходимости. Далее нам будут понадобится эпоксидный клей ЭДП, примерно 7 упаковок по 150 г, это очень практично, потому что сразу можно сразу разводить целый флакон. Добавим к этому набору материалов полиэстерную шпаклевку со стекловолокном, наждачная шкурка, желательно с резиновым держателем, резак, качественный пластилин, клей ПВА, один баллончик макрофлекса и далее уже по мелочи (саморезы, гвоздики и т.п.).

1:3192

2:504

Для начала нужно определится с размерами будущего подиума, так что делаем макет из бумаги. Затем из фанеры выпиливаем дно подиума, потом круг для динамика и боковые распорки. Рекомендуется сразу все делать в двух экземплярах, потому что так их проще подогнать по размерам, да и шлифовать легче. Все это нужно теперь собрать в одно целое, что мы и делаем с помощью клея и гвоздиков. Внутренний диаметр кольца лучше взять с небольшим запасом, а вот внутренний должен быть впритык, в нашем случае это 175 мм. Карман фанеры вовсе не обязательно выпиливать из фанеры, потому что уже имеющийся очень даже подходит. Просто откручиваем его от обшивки и подпиливаем так, чтобы он точно прилегал ко дну подиума. Все это заливаем тонким слоем макрофлекса. Если вы сделает слишком толстый слой, то он будет слишком долго высыхать. Лишние моменты аккуратно вырезаем ножиком, а окончательную законченность формы придаем с помощью наждачной шкурки. Но подиум прилегает к основанию не по всей площади, чтобы добиться этого, вырезаем из оргалита вспомогательный «задник». К фанере он закрепляется с помощью клея. Если он не подходит по толщине, о наращиваем его с помощью картона. Далее прибегаем к помощи шпаклевки, которую нужно наносить пластиковым шпателем. Но он имеет свойство быстро застывать, так что работу нужно делать быстро. Затем берем наждачную бумагу средней зернистости и выравниваем. Работу нужно выполнять в резиновых перчатках, потому что из-за летящего стекловолокна в противном случае будет чесаться все тело. Подиумы и карман, перед установкой были закрашены в матовый цвет. Выглядит неплохо, однако видно, что поверхность была не подготовлена к покраске, так что в дальнейшем есть замысел обтянуть подиум винилом.

2:3646

3:504

следующая статья:

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

 
Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял

4:1314 11700

www.spike.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *