ВАЗ 2106

Как поменять редуктор заднего моста на ваз 2106 – Редуктор ВАЗ 2106: замена без помощи специалистов

Содержание

Редуктор ВАЗ 2106: замена без помощи специалистов

Знакомая всем «шестерка»

ВАЗ 2106 имеет задний привод. Трансмиссия этого классического авто состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП) с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, карданной передачи с 2 карданными валами и заднего моста со съемным редуктором.

Неисправности редуктора ВАЗ 2106 в основном возникают из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла в картере заднего моста автомобиля. О наличии проблем свидетельствует особый шум, появляющийся только на определенных скоростях движения машины. Этот шум сигнализирует о повышенном трении шестерен механизма.

Если вы услышали подобный шум, сначала попробуйте проверить наличие масла в картере заднего моста и герметичность всех отверстий и разъемов. При необходимости долейте масло и поменяйте износившиеся прокладки. Если после этого шум не прекратится, придется открывать задний мост и ремонтировать или менять редуктор. Замена редуктора — несложная задача. Она может быть выполнена без помощи специалистов в любом чистом освещенном помещении, где имеется смотровая яма либо гидравлический подъемник.


Вернуться к оглавлению

Диагностика поломок редуктора

Точная диагностика заднего моста ВАЗ 2106 возможна только во время движения автомобиля. Неисправности определяются на звук.

Вот эта деталь автомобиля

Для начала необходимо найти ровный прямой участок загородного шоссе без ям и выбоин. Проводить тесты лучше рано утром, пока нет интенсивного движения. Предварительно нужно вынуть из багажника и салона все шумные вещи.

Тест № 1.

  1. Сначала трогаемся и достигаем скорости в 20 км/ч, после чего движемся на этой скорости и 1 передаче в течение нескольких минут. Запоминаем появившиеся шумы.
  2. Затем в обычном темпе ускоряемся до 90 км/ч, постепенно переключаясь с низшей передачи на высшую. Прислушиваемся к звукам, которые издает автомобиль при движении на различных передачах и скоростях.
  3. Отпускаем педаль газа и, не нажимая на тормоз, последовательно переключаем передачи с 4 на 3,2, 1 и затем на нейтральную. Катимся до полной остановки машины, отслеживая шумы, возникающие на разных передачах и скоростях при замедлении.

Тест № 2.

  1. После полной остановки машины разгоняемся с места до 100 км/ч, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и выключаем мотор. При этом важно не заблокировать руль.
  2. После отключения мотора катимся на нейтралке до полной остановки автомобиля.

Если звуки, исходящие от машины при проведении первого теста, полностью соответствуют шумам, проявившимся во время второго, значит, редуктор заднего моста ВАЗ классика исправен. Если во время 1 теста обнаружены шумы, которых не было при выполнении действий второго, запоминаем их и продолжаем диагностику на стоянке.

Тест №3.

  1. Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу и запускаем мотор.
  2. Медленно увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу до 4500.
  3. Сравниваем звук от работы мотора со звуком, который возникал во время ходовых тестов.

Если звук, отмеченный после первых 2 тестов, соответствует шуму мотора, прекращаем диагностику, поломки нет. Если данный шум не имеет отношения к двигателю, проводим последний тест.

Разборка агрегата

Тест №4.

  1. Вывешиваем задние колеса, ставим авто на опоры.
  2. Заводим двигатель, включаем высшую передачу и слушаем шумы на различных оборотах.

Если шум, замеченный во время первого теста, не повторяется при проведении остальных испытаний, значит, пора снимать редуктор.


Вернуться к оглавлению

Демонтаж неисправного агрегата

В большинстве случаев при обнаружении неисправности производитель рекомендует менять редуктор заднего моста ВАЗ классики в сборе. Причина в том, что после замены отдельных деталей требуется точная регулировка этого механизма, выполнить которую без специальных приспособлений практически невозможно.

Демонтаж редуктора ВАЗ классика выполняется следующим образом.

  1. Сначала поднимаем зад машины домкратом и ставим авто на опоры. Подставляем упоры под передние колеса.
  2. Опускаем ручник вниз до упора.
  3. Сливаем масло из картера заднего моста.
  4. Снимаем колеса и барабаны.
  5. Прокручиваем фланец полуоси так, чтобы большие дырки в нем совпали с 2 гайками, крепящими маслоотражатель.
  6. Откручиваем эти гайки вместе с шайбами.
  7. Таким же способом выкручиваем еще 2 гайки, крепящие отражатель.
  8. Теперь разворачиваем тормозные барабаны и выпуклой стороной прикручиваем их к фланцам полуосей, 2 колесными болтами правый и 2 — левый.
  9. Хватаем барабан обеими руками и сильным рывком выдергиваем правую полуось из балки моста примерно на 25-30 см.
  10. Повторяем процедуру с левой полуосью.
  11. После этого откручиваем тормозные барабаны и спокойно вынимаем полуоси до конца.
  12. Придерживая монтировкой задний кардан от проворачивания, откручиваем гайки болтов, крепящих фланец шарнира кардана к фланцу ведущей шестеренки редуктора.
  13. Отсоединяем фланец шарнира от фланца редуктора с помощью монтировки.
  14. Откручиваем все болты, крепящие редуктор к балке.
  15. Вынимаем редуктор.

Вот и все — демонтированный механизм можно отдать в ремонт либо заменить другим. При покупке нового редуктора важно убедиться в том, что его маркировка такая же, как и у старого. Маркировка с числом главной передачи находится на беззубой стороне ведомой шестеренки. При монтаже нового либо отремонтированного редуктора важно не забыть установить все прокладки, помазать болты крепления герметиком и залить трансмиссионное масло в картер заднего моста.

При установке обеих полуосей маслоотражатели следует повернуть винтами вниз. Болты, крепящие отражатели к балкам заднего моста, необходимо прикручивать короткой частью шляпки к полуоси.

expertvaz.ru

Как Поменять Редуктор На Ваз 2106 ~ AVTO-MELVIN.RU

Задний редуктор в автомобиле ВАЗ 2106 можно обслуживать без сторонней помощи

Задний редуктор ВАЗ 2106 очень надежный узел этого знаменитого автомобиля, достаточно изредка выходящий из строя. В главном предпосылкой поломки является некорректная эксплуатация либо несвоевременное техническое сервис. Не исключены и заводские недостатки, также ремонт из-за огромного износа деталей, связанного с не малым пробегом автомобиля.

Характерные неисправности заднего редуктора

В большинстве случаев, поломка этого элемента коробки автомобиля связана с выработкой ресурса неких деталей, требующих следующей подмены. Основными причинами дефектов редуктора заднего моста являются:

  • износ сальника хвостовика;
  • износ подшипников хвостовика либо дифференциала;
  • поломка частей дифференциала;
  • износ либо поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не увидеть нельзя. Течь масла из редуктора либо соответствующий воющий звук, исходящий от этого узла при движении сразу выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла просто убрать, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной коробки не так просто разобраться.

Во-1-х, нужно проверить, теряется ли шум при движении автомобиля накатом. Если теряется, то причина, непременно, в главной паре редуктора. Если же шум либо рокот остались, предпосылкой неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика либо дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики заключается в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения частей главной пары, а соответственно, их состояние не оказывает влияние на происходящий от автомобиля рокот.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что в большинстве случаев основная пара подвергается завышенному износу из-за малого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются наисильнейшим термическим и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. 2-ой предпосылкой, которая нередко приводит к подмене редуктора ВАЗ 2106 является завышенная нагрузка на коробку, происходящая при долговременной эксплуатации автомобиля с огромным перегрузом. В-3-х, нельзя исключать заводской недостаток деталей, установленных на задний редуктор, стоимость которого необоснованно высока.

Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене.

как поменять, советы по подмене редуктора заднего моста автомобилей Ваз классика,ИЗВИНЯЮСЬ, Запамятовал СКАЗАТЬ.

Как заменить редуктор заднего моста Ваз 2107 (Классика)

В видео кратко показан метод подмены редуктора заднего моста на автомобиле Ваз 2107.

Ремонт заднего моста и замена редуктора

Зависимо от предпосылки поломки, для восстановления работоспособности коробки, могут пригодиться последующие ремонтные работы:

  • подмена сальника редуктора ВАЗ 2106;
  • подмена и регулировка главной пары;
  • дефектовка подшипников дифференциала и хвостовика и их подмена в случае необходимости;
  • подмена редуктора ВАЗ 2106.

Ремонт с заменой подшипников и (либо) частей главной пары редуктора очень непростой с технической точки зрения. Он просит наличие особых познаний и инструмента в процессе регулировки редуктора ВАЗ 2106. Обычно, этот узел регулируется или на заводе, или в специализированных мастерских. Посмотрев видео про ремонт редуктора ВАЗ 2106, вы сможете сами в этом убедиться. Меж тем, чтоб не допустить поломку этого элемента коробки, нужно смотреть, затянута ли гайка хвостовика, и нет ли течи масла из уплотнителей.

Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 нужна в случае течи из-под него трансмиссионного масла. Обычной подтяжкой гайки здесь не обойтись. Потому до того как выяснить, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научимся подменять потекший сальник. Для проведения ремонтных работ пригодятся:

  • набор рожковых гаечных ключей и торцевых головок;
  • съемник для снятия сальника;
  • смазка Литол-24;
  • оправка для установки нового сальника;
  • шестигранный ключ для откручивания сливной пробки;
  • молоток;
  • емкость для слива масла;
  • трансмиссионное масло.

Работы по подмене сальника редуктора заднего моста идеальнее всего проводить на смотровой яме.

Подмена делается в последующем порядке:

  1. Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
  2. Откручиваем карданный вал от фланца редуктора заднего моста.
  3. Отвинчиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, записываем значение.
  4. Снимаем фланец. Обычно он снимается легко, но можно легко постучать по нему молотком при его плотной установке.
  5. При наличии на поверхности фланца раковин, или выработки в месте прилегания сальника, он подлежит замене.
  6. С помощью съемника снимаем изношенный сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
  7. Новый сальник смазываем консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
  8. С помощью оправки, легкими ударами молотка ставим сальник на место.
  9. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то самое количество оборотов, которое мы записали.
  10. Присоединяем карданный вал к заднему мосту.
  11. Заливаем масло в редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Нелишним будет добавить в него молибденовую присадку для снижения трения между деталями.

После проведения ремонта, необходимо также проверить состояние сапуна, и, при необходимости, очистить его. Если же возникла необходимость в полной замене этого узла, то нужно знать, что передаточное число редуктора ВАЗ 2106 составляет 3,9, при этом гарантируются показания спидометра автомобиля. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.

avto-melvin.ru

Снятие и замена редуктора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно заменить редуктор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, то есть на русских автомобилях с задним приводом, принцип замены везде одинаковый. Если в задней части кузова появился гул, то это может быть ступичный подшипник, а может и редуктору пришел конец.

Для начала нужно слить масло с редуктора. Откручиваем сливной болт и сливаем масло в заранее подготовленную емкость

 

Сливаем масло с редуктора

 

Далее помечаем положение карданного вала и откручиваем его

 

Откручиваем карданный вал

 

Теперь снимаем оба задних колеса и оба тормозных барабана. Откручиваем 4 болта крепления полуоси и вынимаем полуоси

 

Откручиваем болты крепления полуоси

 

Далее откручиваем сам редуктор и снимаем его

 

Откручиваем редуктор

 

Причина гула может быть в подшипнике

 

Подшипник редуктора

 

Но может редуктор уже подлежит замене. Устанавливаем новый или отремонтированный редуктор в обратной последовательности.

 

Видео-руководство по снятию и замене редуктора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками:

nazcar.ru

Замена сальника хвостовика ваз 2106. Как проверить редуктор заднего моста

Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

 

Необходимые инструменты для замены сальников: 

Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

  • Набор отвёрток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Небольшую ёмкость под масло;
  • Торцовый ключ или же головку на «24»;
  • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
  • Двухлапчатый съёмник;
  • Динамометрический ключ;
  • Для заливки смазки шприц;
  • Домкрат;
  • Подставки под кузов.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

 

Как снять сальник хвостовика на ваз 2106: 

Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

4) Поставьте автомобиль на ручник;

5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

 

Важно: прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

 

Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

3) Собирайте все снятые с хвостика части;

4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

7)  Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

9) Заменить масло в редукторе.

 

Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?  

  • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
  • Фланец  должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
  • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
  • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
  • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

Важно: Суммарный момент затяжки должен  быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

Замена сальника хвостовика ваз 2106  будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

portalvaz.ru

Снятие редуктора заднего моста ваз 2106, 2107

03.03.2015, Рубрика &nbspтрансмиссия |


Демонтаж и установка заднего редуктора ВАЗ

В случае, если необходимо снять редуктор:

— первым делом сливаем из картера редуктора масло;

— задний мост надо приподнять и поставить на опоры, так, чтобы колёса не касались земли;

— отвернуть щитки подшипников полуоси и вытащить полуось из зацепления с дифференциалом;

— открутить карданный вал от фланца редуктора заранее пометив его положения, поставив подставку под редуктор, открутить болты крепления и аккуратно, чтобы не повредить прокладку вынуть редуктор из кожуха заднего моста.

Действия при установке редуктора

Предварительно перед установкой, кожух заднего моста надо вытереть от масла.

Вставив прокладку на место, установить редуктор в кожухе заднего моста и прикрутить болтами, с нанесённым на них герметиком. Болты и отверстия в кожухе должны быть обезжирены. Тщательно затянув все болты крепления редуктора, подсоединить к нему карданный вал. Установить полуоси на место и прикрутить щитки подшипников.

После этого установить тормозные барабаны и наживить закрутив болты без особого усилия колёса. Убрав подставку из-под заднего моста опустить колёса, чтобы они полностью стали на место. При помощи динамометрического ключа затянуть все болты крепления колёс.

Очистив маслозаливное отверстие в кожухе моста, залить необходимое количество масла.

vazkorch.ru

Замена сальника хвостовика ваз 2106. Как проверить редуктор заднего моста

Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

 

Необходимые инструменты для замены сальников: 

Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

  • Набор отвёрток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Небольшую ёмкость под масло;
  • Торцовый ключ или же головку на «24»;
  • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
  • Двухлапчатый съёмник;
  • Динамометрический ключ;
  • Для заливки смазки шприц;
  • Домкрат;
  • Подставки под кузов.

Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

 

Как снять сальник хвостовика на ваз 2106: 

Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

4) Поставьте автомобиль на ручник;

5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

 

Важно: прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

 

Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

3) Собирайте все снятые с хвостика части;

4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

7)  Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

9) Заменить масло в редукторе.

 

Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?  

  • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
  • Фланец  должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
  • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
  • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
  • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

Важно: Суммарный момент затяжки должен  быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

Замена сальника хвостовика ваз 2106  будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Ремонт редуктора Ваз 2106

Ваз 2106 разборка редуктора

Установив редуктор Ваз 2106 на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места

Ключом «на 14» отворачиваем болты крепления крышек подшипников

Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки. Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей

Съемником спрессовываем внутренние кольца конических подшипников

Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее

Бородком выбиваем ось сателлитов

Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение

Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем ее на новую

Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни

Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи

Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера

Сборка редуктора Ваз 2106

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми. Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой. Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

Если сборка редуктора Ваз 2106 будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров изготовления старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком « » или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни. Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого. Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере. Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки. Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню

В постели подшипников кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления. Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака). Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника и вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни. Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс.см) (для новых подшипников). Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс.м. Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс.см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников. Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов: заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками и заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм; вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб; рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прощупываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке. Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками. В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

remocars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *