Почему не работает спидометр на ваз 2114: Не работает спидометр на Ваз 2114 – три основные причины
Не работает спидометр ВАЗ 2114: причины, ремонт
Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.
Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.
Как проверить датчик спидометра своими руками
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
- Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
- Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.
Читайте также: Почему стартер не заводится и не крутит на ВАЗ-2114
Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?
- Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
- Поломки сопровождают и пластиковый шток.
- Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.
Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:
- ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
- Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.
Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».
Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.
Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114
Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:
- отвертка с крестовым и плоским наконечником;
- плоскогубцы;
- ключи разной величины.
Читайте также: ВАЗ-2114 заводится и сразу глохнет: причины
Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:
- Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
- Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
- Снимите с датчика клемму.
- Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
- Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
- Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.
Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.
Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114
Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.
Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:
- Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
- Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
- Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.
Читайте также: Почему ВАЗ-2114 не заводится в мороз и что делать
Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.
Почему не работает спидометр на ВАЗ-2114: причины, что делать?
Автомобили компании АвтоВАЗ признаны довольно популярными на территории Российской Федерации из-за того, что они являются одними из самых доступных автомобилей на рынке. Они простые и не имеют каких-то слишком высоких характеристик, однако обычному населению для передвижения по стране имеющихся характеристик достаточно. Однако, как и любой другой автомобиль, автомобили компании АвтоВАЗ могут ломаться, ведь в них находится огромное множество деталей. Некоторые из деталей практически никогда не выходят из строя и могут служить очень долгое время, но есть детали, которые являются весьма хрупкими, из-за чего они часто выходят из строя. Почти у каждого автомобиля компании АвтоВАЗ имеются проблемы с приборной панелью. Очень часто случается такое, что спидометр или тахометр выходят из строя. На это указывают следующие признаки:
- Спидометр полностью неработоспособен.
- Стрелка спидометра дергается во время движения, на короткое время застывает на месте и не двигается.
Если вы заметили у себя один из вышеперечисленных симптомов неисправностей спидометра, то нужно как-то исправить проблему. О том, как спидометр на ВАЗ-2114 вернуть в рабочее состояние, вы узнаете в этой статье.
Причины неисправностей спидометра на ВАЗ-2114
В отличие от предыдущих моделей, спидометр на ВАЗ-2114 является электронным, а не механическим. Его показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот датчик может выйти из строя, причинами чего являются:
- отсутствие контакта из-за попадания воды или пыли;
- отсутствие электрического тока.
В приборной панели содержится очень много пластиковых деталей, которые довольно часто ломаются. Поэтому при покупке автомобиля для предотвращения проблем в будущем следует заменить все эти детали на металлические аналоги.
Читайте также:Что делать, если не заводится ВАЗ-2114 и не крутит стартер
Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114
Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:
- Настроить мультиметр на переменное напряжение.
- Замкнуть контакты на колодке датчика. Один – на приборную панель, второй – на массу.
- Повернуть вручную шток в задней части корпуса.
Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:
- Снять контактную колодку. На ней находится кнопка, нажав на которую ее можно снять.
- Демонтировать датчик скорости из его гнезда.
- Установить новый прибор таким образом, чтобы он штоком попал в фиксирующую втулку.
- Затянуть все обратно, но ни в коем случае не пережимать, так как много деталей пластиковых, их можно легко повредить.
- Если датчик не садится в гнездо, значит, нужно повторить процедуру, пока все не будет прочно сидеть на своем месте.
После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.
Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.
Не работает спидометр на ВАЗ 2114: причины неисправности » НаДомкрат
Проблемы со спидометром свойственны практически всем автомобилям ВАЗ, от «классики» 2105, -07 и первого поколения переднеприводных автомобилей Самара-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 здесь не исключение, и проблемы этого автомобиля во многом идентичны бедам других моделей производства волжского концерна.Панель приборов VDO
Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.
С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.
Признаки неисправности
Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:
- Спидометр полностью не работает.
- Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.
Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.
На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.
Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.
Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Ваз 2114 не работает спидометр
Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114
Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.
Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.
Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.
Как проверить датчик спидометра своими руками
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:
- Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
- Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
- Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
- Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.
Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?
- Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
- Поломки сопровождают и пластиковый шток.
- Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.
Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:
- ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
- Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.
Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».
Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.
Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114
Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:
- отвертка с крестовым и плоским наконечником;
- плоскогубцы;
- ключи разной величины.
Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:
- Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
- Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
- Снимите с датчика клемму.
- Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
- Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
- Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.
Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.
Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114
Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.
Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:
- Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
- Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
- Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.
Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.
Не работает спидометр на ВАЗ 2114
Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.
Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.
Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.
Процедура проверки ДС:
- Откройте крышку капота своего автомобиля;
- Уберите адсорбер для удобства;
- Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
- Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.
После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.
Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.
После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».
По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».
Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:
- плоская и крестовая отвертки;
- плоскогубцы;
- набор ключей.
В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.
Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.
Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.
В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.
Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Тамустановлен механический привод спидометра, на вторичном валу КПП установлена ведущая и ведомая шестерёнка привода, от них идёт гибкий вал, по которому показатели крутящего момента передаются на спидометр приборной панели. В данной модели самой распространённой причиной отказа работы спидометра является банальный обрыв гибкого вала, как правило рядом с входом в коробку переключения передач.
Демонтаж спидометра ВАЗ 2109
На девятке без снятия передней панели не обойтись:
- Открутите «бороду», найдите два винта на нижней панели и выкрутите их;
- Снимите три зажима, расположенные на верхней панели, отключите включатели габаритов, аварийных сигналов и ближнего света;
- Выньте магнитолу и отключите прикуриватель;
- Открутите два винта, которыми фиксируется панель, и выдерните тросик спидометра, после чего снимите три колодки и уберите переднюю панель;
- Открутите все винты, которыми крепиться блок спидометра автомобиля.
Всё, он ваш, разбираемся и думаем, что там умерло, и как устранить неисправность.
Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114
Проблемы со спидометром свойственны практически всем автомобилям ВАЗ, от «классики» 2105, -07 и первого поколения переднеприводных автомобилей Самара-1 до современных «Лада-Калина» и «Приора». ВАЗ 2114 здесь не исключение, и проблемы этого автомобиля во многом идентичны бедам других моделей производства волжского концерна.
На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.
Панель приборов VDO
Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.
Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114
Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.
На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.
С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.
Признаки неисправности
Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:
- Спидометр полностью не работает.
- Стрелка прыгает во время движения, постоянно или кратковременно застывает в одном положении.
Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.
Почему может не работать спидометр
На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.
На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.
Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.
Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.
Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.
Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.
Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114.html, http://vgarazhe.org/else/333-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2114.html, http://nadomkrat.ru/panel-priborov/ne-rabotayet-spidometr-vaz-2114
Почему не работает спидометр на ваз 2114
Основной причиной не работающего спидометра на автомобиле ВАЗ-2114 является датчик скорости, который установлен на коробке перемены передач. Искать его надо рядом с правым внутренним ШРУСом. Этот датчик, заворачивается на корпус механического привода, состоящего из двух пластмассовых шестерён.
Импульсные сигналы с датчика скорости поступают на электронный контролёр. Причём эти сигналы используются контролёром не только для выработки показаний спидометра автомобиля, но и для контроля работы двигателя на холостом ходу. Исходя из этого, можно сделать вывод, что неисправность датчика скорости можно определить не только по отказу в работе спидометра, но и по неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Эти неисправности взаимосвязаны.
Проверить работу датчика скорости можно по бортовому компьютеру, включив его в режим самодиагностики. При коде ошибки Р0500 датчик скорости не предает сигнал на контролёр. Причинами этого явления могут стать отсутствие контакта в колодке разъёма, из-за попадания в неё воды, обрыв проводов подходящих к датчику и отсутствие напряжения на контакте питания.
Кроме этого на работу датчика влияет и исправность механического привода. В частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.
Проверить исправность датчика скорости может путем его замены на заведомо исправный. А для того чтобы узнать работает ли привод, нужно попросить товарища толкнуть автомобиль, чтобы он покатился, а самому посмотреть вращается ли его шток.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
замена и диагностика своими руками
На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень важное значение. Именно с его помощью происходит регулировка состава топливной смеси и момента зажигания. А также при наличии гидроусилителя руля — включение и отключение этого механизма.
В карбюраторных автомобилях — проводная система передачи данных о скорости. На инжекторных машинах используются датчики, которые генерируют электрический сигнал, необходимый для питания спидометра и блока управления двигателем.
Как устроен датчик?
Самые первые датчики, которые устанавливались на инжекторные автомобили, устанавливались в приборную панель. Привод спидометра по-прежнему осуществлялся посредством механической передачи вращения. Это очень неудобно, потому что все равно вся система продолжала работать на механических устройствах. Намного лучше оказались датчики второго поколения.
Механической трансмиссии больше не было, но остался один недостаток — соединение с механической коробкой осуществлялось с помощью шестерни.Это было очень ненадежно, часто выходило из строя. В датчиках третьего поколения используются устройства, работающие на эффекте Холла. Они безопаснее и долговечнее своих предшественников. Датчик скорости ВАЗ-2114 монтируется непосредственно на коробке передач.
За что отвечает датчик скорости?
Данное устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в различных режимах работы. Датчик скорости ВАЗ-2114 подключен к блоку управления электронного микроконтроллера и спидометру.Хороший датчик выдает сигнал, величина которого зависит от скорости автомобиля.
В этом случае электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных механизмов, в частности, регулятора холостого хода. Все электронные устройства нуждаются в своевременной проверке и контроле работоспособности. Если у вас нет спидометра, это не значит, что датчик скорости неисправен. Обязательно проверьте работоспособность спидометра. Не исключено, что вина кроется в нем.
Как определить неисправен ли датчик
Если у вас на автомобиле установлен бортовой компьютер, то электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее.Есть две ошибки:
- P0503 — прерван сигнал с датчика скорости. Возможно, причина такого поведения — плохой контакт в соединительных проводах.
- P0500 — сигнал датчика скорости отсутствует вообще. В этом случае может быть как поломка прибора, так и обрыв провода, соединяющего датчик с электронным блоком управления.
Перед заменой датчика убедитесь, что все провода, подключенные к системе, находятся в хорошем рабочем состоянии.
Внешние признаки поломки
Также можно заметить следующие симптомы, характерные для отказа датчика скорости:
- Значительно снижает мощность двигателя.
- Повышен расход бензина, причем заметно.
- Обороты при работе двигателя на холостом ходу нестабильны. Иногда двигатель глохнет, если не нажимать педаль акселератора.
- Спидометр не работает или работает нестабильно.
Все эти приметы нельзя однозначно отнести к датчику скорости.Ведь подобные симптомы проявляются при выходе из строя других устройств и исполнительных механизмов.
Диагностика датчика
Диагностику можно выполнить несколькими способами. При подозрении на неисправность датчика ВАЗ-2114 необходимо подать напряжение на прибор, а к выходу подключить мультиметр. Вращая ось датчика с разной скоростью, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.
Если вы не хотите разбирать датчик, вы можете использовать домкрат для подъема одного колеса.Включите пятую скорость и постепенно раскрутите колесо. Если напряжение увеличивается постепенно, прибор исправен. Но гораздо лучше диагностика путем установки заведомо исправного датчика.
Замена
Заменить датчик скорости ВАЗ-2114 можно очень быстро, для этого лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Порядок выполнения работ следующий:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
- Отсоедините разъем, отстегнув фиксатор.
- Открутите датчик, повернув его против часовой стрелки. Для разборки можно использовать ключ на «21».
Если в приводе произошел сбой, то его необходимо вытащить. Для этого откручиваем гайку на ключ «10». Осторожно снимите привод, внимательно следите за тем, чтобы шток не попал внутрь коробки. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Если шток неисправен, обязательно установите новый и соберите привод.Новый датчик скорости нужно установить, повернув его по часовой стрелке. После этого подключите провода и проведите тест.
,Спидометрна ВАЗ 2110 не работает: что делать?
Спидометр — один из самых незаменимых приборов, от правильной работы которого может зависеть не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров. В случае, если перестал работать спидометр, любой автомобилист сразу почувствует его недостаток. И это не только неприятно для вас, но и опасно для других участников движения. Например, неисправность спидометра может стать причиной неправильного выбора скорости входа в поворот и, как следствие, ДТП.Кроме того, вы можете получить существенный штраф от сотрудника ГАИ за превышение скорости. В любом случае, если не работает спидометр (на ВАЗ 2110 в том числе), его нужно немедленно отремонтировать. И сегодня мы поговорим о причинах поломки этого устройства и способах их решения на примере десятой «Жигулей».
Почему на ВАЗ 2110 не работает спидометр? Причины
На автомобилях отечественного производства этот компонент может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее вероятное из них — окисление контактов.Это, пожалуй, самая банальная и простая причина, устранить которую можно буквально за 5-10 минут. Для этого просто снимите и очистите контакты, а затем верните их на место.
Кроме того, причиной неисправности спидометра может стать сам провод, а точнее его деформация. При визуальном осмотре она может оказаться целой (изолирующая обмотка без трещин и надрывов), а вот внутренняя часть (жилки) может быть порвана. В этом случае необходимо произвести «разводку» провода.Это делается с помощью специального тестера.
Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 (или другой модели автомобиля десятого семейства), возможно, у вас сломаны пазы, поворачивая трос этого элемента. Также может быть, что с ним выламывается вся панель приборов, но это происходит исключительно на электронных щитках.
Также неисправность спидометра может быть спровоцирована поломкой самого датчика скорости. В этом случае вам следует приобрести новую деталь и установить ее вместо старой (более подробное описание и описание см. В описании ниже).Итак, если спидометр работает, то вывод очевиден — проблема была скрыта в датчике. Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2110 не работает спидометр после ремонта коробки передач, посмотрите, не забыли ли вы подключить сцепление.
Принцип работы датчика
Алгоритм работы этого устройства следующий. Когда колеса машины вращаются, контроллер получает короткий сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален скорости шин. Принцип работы этой детали основан на эффекте Холла.
Что делать, если на ВАЗ 2110 не работает спидометр?
Как самому сделать замену? Заменить эту запчасть очень просто. Другое дело, добраться до датчика спидометра. Здесь и возникают трудности. Чтобы не запутаться в нюансах, рассмотрим для того, чтобы заменить датчик скорости на отечественных автомобилях ВАЗ десятого семейства.
Итак, если есть новая запчасть, приступайте к замене. Первым делом необходимо обесточить бортовую систему автомобиля, то есть снять с аккумуляторной батареи отрицательную клемму.Будьте осторожны: иногда может возникать искра, поэтому во избежание неприятных ощущений работаем в резиновых рукавицах. Далее найдите датчик спидометра на коробке передач. На «десятке» он расположен между приводом спидометра и концом гибкого вала. Далее отсоединяем колодку с проводом от датчика. В этом случае необходимо снять пружинные фиксаторы. После этого откручиваем устройство от привода с помощью ключа на 22. Теперь перед нами стоит задача с установкой новой детали. Здесь главное попасть в центр привода с новой штангой датчика.Ведь можно смело все подключать, крутить и приступать к работе.
Обратите внимание на тягу
Обратите внимание, что в случае поломки штока необходимо разобрать привод. Делается это ключом на 10 мм. Если диск застрял, вы можете попробовать бросить большой ключ и аккуратно перемещать его вправо и влево. Затем смазываем маслом резиновое кольцо нового стержня и устанавливаем его на место старого. Вопрос «почему не работает спидометр на ВАЗ 2110» можно считать закрытым.Как видите, работа не очень пыльная и сложная, поэтому с ней справится практически каждый водитель.
Вывод
Итак, мы выяснили, почему может не работать датчик скорости, и как отремонтировать спидометр ВАЗ 2110 путем установки новых элементов вместе со штангой.
Помните, что неработающий спидометр — это для водителя большая опасность, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям. Зная все правила его ремонта и замены датчиков, вы сможете обезопасить себя от возможных нештатных ситуаций.
Желаем удачи на дорогах и как можно меньше неприятностей!
,Датчик скорости на «ВАЗ-2110»: установка, снятие и установка
Когда гаснет спидометр, большинство водителей сразу винят датчик скорости. Действительно, это устройство часто выходит из строя, что связано с множеством факторов. Принцип его действия основан на эффекте Холла.
Как проверить датчик скорости ВАЗ-2110
Перед тем, как произвести замену, нужно убедиться, что это прибор виноват во всем. Поэтому сначала проводим его проверку.Есть несколько способов сделать это. Из инструментов вам понадобится набор ключей и цифровой вольтметр или любой другой прибор, позволяющий измерять частоту тока.
В первую очередь нам нужно удалить устройство. Затем следует проверить датчик скорости на ВАЗ-2110. Для этого к его контактам подключаем вольтметр. Далее, вращая датчик, мы должны получить на экране выходное значение в герцах. Если начать вращать ротор быстрее, значение должно увеличиться, если этого не происходит, значит, что-то не так.
Если мы воспользуемся вторым методом, то у нас нет необходимости демонтировать датчик с автомобиля. Но для этого нужно установить автомат на яму и подобрать одно колесо, а затем подключить вольтметр к разъему датчика. Попробуйте повернуть автомобильное колесо и посмотрите на полученное значение.
Снятие датчика скорости: пошаговая инструкция
Если после диагностики выяснилось, что прибор необходимо снять. Сделать это довольно просто. Для этого выключите зажигание и отсоедините все провода, ведущие непосредственно к датчику.Далее возьмите ключ на 22 и выверните вышедший из строя прибор. Монтаж производится в обратной последовательности с моментом затяжки не более 10 Нм.
Часто бывает, что в это время ломается вал понижающего привода. В этом случае нужно демонтировать привод спидометра. Для этого используем ключ на 10, если прибор не выходит из розетки, то немного ослабляем. Нужно быть осторожным, так как есть вероятность попадания привода в коробку передач. Установка производится в обратном порядке.Как видите, ничего сложного нет. На выполнение всей работы уходит не более 10 минут.
Важная информация
Поскольку автомобили Волжского завода отличаются нестерильностью под капотом, то зачастую причиной выхода датчика из строя являются внешние загрязнители. Следовательно, в некоторых случаях достаточно регулярной чистки. Для этого нужно визуально осмотреть датчик скорости на ВАЗ-2110. Если он подвержен воздействию масла, грязи, отработки и т. Д., Снимаем его.Как это сделать, мы уже знаем.
Затем нужно его хорошенько очистить, после чего установить на место. Если это не сработало, то другая причина — плохой контакт. Это происходит из-за элементарной коррозии. Другой причиной может стать обрыв проводки. Чтобы не волноваться, лучше просто купить новый прибор, тем более что датчик скорости ВАЗ-2110 стоит всего 200-250 рублей. Но сначала желательно проверить, исправен ли спидометр, так как иногда это все его вина.
Вывод
Мы разобрались как правильная замена датчика скорости ВАЗ-2110.Необходимо соблюдать последовательность действий и не следует пытаться снять прибор при работающем двигателе или не отсоединив перед этим проводку. Также желательно не курить во время замены и не приближать открытый огонь к машине. Все это элементарная мера безопасности, которую должен соблюдать каждый автовладелец, решивший произвести самостоятельную замену.
В заключение хотелось бы отметить, что корпус прибора выполнен из пластика, поэтому при его снятии нужно быть предельно осторожным, особенно если вы не собираетесь покупать новый датчик скорости на ВАЗ-2110.Если вы обнаружите, что устройство не реагирует, то ремонтировать его бесполезно, гораздо проще купить и установить новый, так как это будет намного быстрее и дешевле, особенно если вы сделаете это самостоятельно.
,Будущее дизайна спидометра
Одним из больших недостатков комбинации приборов является ее расположение. Водитель должен смотреть вниз, чтобы увидеть циферблаты, это означает, что его глаза не отводятся от дороги как минимум на одну секунду. За эту секунду машина проходит около 46 футов, если она движется со скоростью 30 миль в час.
Siemens VDO решает эту проблему с помощью проекционного дисплея, проецируемого на лобовое стекло зеркалами. Водителю кажется, что дисплей парит над капотом двигателя, примерно в шести футах от него.Скорость автомобиля будет одним из ключевых элементов дисплея, но он может содержать любой элемент, присутствующий в обычной комбинации приборов. Он также может интегрировать средства ориентации, которые используют изображения с инфракрасных камер для обнаружения и отображения контура дороги впереди. Для технологии, возникшей почти 100 лет назад, это значительное изменение к лучшему.
Для получения дополнительной информации о спидометрах, автомобилях и связанных темах перейдите по ссылкам ниже.
Статьи по теме HowStuffWorks
Еще отличные ссылки
Источники
- «100 лет спидометрам — история информации для водителя», 7 ноября 2002 г.Можно найти в Интернете по адресу: http://www.siemensvdo.com/press/releases/interior/2002/SV-200211-009-e.htm.
- «Автоматическая калибровка спидометра», Ганеш Деварадж, С.Б. Раджнараянан, А. Сентилнатан и С.Р. Ананд. Инженерная экспертиза . Можно найти в Интернете по адресу http://www.evaluationengineering.com/archive/articles/1100auto.htm.
- Британская энциклопедия 2005, s.v. «Вихревой ток». CD-ROM, 2005.
- Encyclopedia Britannica 2005, s.v. «Гибкий вал». CD-ROM, 2005.
- Британская энциклопедия 2005, с.v. «тахометр». CD-ROM, 2005.
- Erjavec, Jack. «Автомобильные технологии: системный подход». Нью-Йорк: обучение Томсона Делмара. 2005.
- «От спидометров до современных комбинаций приборов» Герхарда Веснера. Automotive Engineering International, январь 2005 г. Загрузите PDF-файл с веб-сайта www.sae.org/automag/features/futurelook/02-2005/1-113-2-89.pdf
- Внутренние автозапчасти: http: //www.innerauto .com / Automotive_Systems / Drive_Train / Спидометр ~ одометр / http: // www.innerauto.com/Automotive_Systems/Drive_Train/Speedometer_Cable/
- Miata.net Калькулятор размера шин http://www.miata.net/garage/tirecalc.html
- Национальный музей часов http://www.nawcc.org /museum/museum.htm
- Веб-сайт Siemens VDO Automotive http://www.siemensvdo.com