3

Кпп для ваз 2114: КПП ВАЗ 2113, 2114, 2115 (пр-во Тольятти) Купить новую с гарантией в наличии в Москве, Брянске, Воронеже, Калуге, Курске, Липецке, Орле, Рязани, Туле, Тамбове. Цена продажи в магазине 101-деталь 101-detal.ru купить

Содержание

главная пара КПП, передаточные числа, конфигуряция

Содержание

  • 1 Строение коробки передач
  • 2 Главная пара
  • 3 Передаточные числа (ряд)
  • 4 Конфигурации КПП
  • 5 Кулиса
  • 6 Отзыв о коробке передач
  • 7 Обслуживание, устранение проблем

Коробка переключения передач

Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.

Строение коробки передач

Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

Строение коробки передач

«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

Главная пара

Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.

Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа (ряд)

Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче.

В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

Передаточные числа КПП:

 

I

3,636

II

1,95

III

1,357

IV

0,941

V

0,784

задний ход

3,53

Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

Конфигурации КПП

Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

  1. Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
  2. Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
  3. Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

Кулиса

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

Кулиса

Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

Отзыв о коробке передач

ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

Обслуживание, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

  • Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
  • Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия КПП.
  • Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 тыс. оборотах.
  • Как заменить масло в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
  • Как проверить уровень масла? О том, где находится щуп, как проверить уровень.
  • Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода — вероятнее всего, вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
  • Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
  • Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.

Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.

Воет коробка передач на ВАЗ-2114, что делать? Последствия

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Содержание

  • 1 Устройство КПП на ВАЗ-2114
    • 1.1 Причины неисправности
  • 2 Воет коробка — методы устранения
    • 2.1 Износ шестерней на КПП
    • 2.2 Износ подшипников
    • 2.3 Недостаток масла
  • 3 Видео о том, почему воет коробка передач
  • 4 Выводы

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта.

Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Видео о том, почему воет коробка передач

Выводы

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.

Трансмиссия ваз, устройство и принцип работы трансмиссии ваз 2114. Из чего состоит и как работает трансмиссия ВАЗ 2114. Устройство и принцип работы трансмиссии ваз 2114.

Автомобили

производства Тольятти довольно не прихотливы в эксплуатации и ремонте, но некоторые узлы автомобиля все же требуют повышенного внимания и ухода, в частности это касается трансмиссии, о которой пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • Трансмиссия ВАЗ, из чего состоит и принцип работы
  • Сцепление ВАЗ 2114, устройство
  • Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками
  • Ведущий полный привод ВАЗ, передний привод ВАЗ 2114
  • КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач
  • КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП
  • Какое масло заливать в КПП 2114
  • Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна
  • Масло с повышенной вязкостью, почему нельзя заливать масло с повышенной вязкостью типа 5W-50
  • Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгие неприятности -свободная работа

Трансмиссия ВАЗ, из чего она состоит и принцип работы

Трансмиссия ВАЗ состоит из переднего привода, коробки передач и сцепления. Обороты, выдаваемые двигателем автомобиля, «доходят» до колес за счет элементов трансмиссии и заставляют их вращаться. С помощью трансмиссии мощность вращения превращается в движение.

Сцепление ВАЗ 2114, устройство

Устройство сцепления

Сцепление – это устройство, которое стоит первым в цепи трансмиссии и принимает на себя крутящий момент от двигателя. На данной модели автомобиля он цельный, закрытый и сухой, с демпфером и нажимной пружиной на ведомом диске. Привод тросовый, без зазора между нажимной пружиной и подшипником. Он управляется педалью, установленной с педалью тормоза на одной оси.

Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками

Регулировка сцепления

На ВАЗ регулировку сцепления можно произвести самостоятельно для чего:

Регулировка сцепления
  1. В отсеке автомобиля вращать крепежный элемент, то есть гайку, которая находится на наконечнике привода сцепления, управляя при этом ходом педали.

    Регулировка педали сцепления

  2. При достижении требуемого результата затяните контргайку, тем самым зафиксировав необходимое положение педали.

    Регулировка педали сцепления

Привод ведущий ВАЗ, привод передний ВАЗ 2114

Передний привод – еще один элемент трансмиссии. Для каждого колеса предусмотрены 2 шарнира угловых скоростей — внутренний и наружный. В движение они приводятся посредством вала ведущего колеса. Вал для левого колеса — стержень, а для правого — труба. Петли возврату не подлежат, в случае выхода из строя их необходимо заменить.

КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач

Узел ключевой передачи представляет собой редуктор, все основные детали которого (редукторы, вращающиеся валы и шестерни) постоянно трутся, вследствие чего нуждаются в хорошей смазке. К редуктору предъявляются следующие требования:

Устройство синхронизатора СРР
  1. Должны обеспечивать легкое и простое управление при движении, максимально утомляя водителя.
  2. Очень важно, чтобы все агрегаты трансмиссии обеспечивали хорошие тяговые усилия и высокую скорость при движении прямо и на реверсе.
  3. Небольшой вес и размер – одно из основных требований. Конструкторы борются за каждый миллиметр объема и грамм веса, чтобы облегчить общую конструкцию при увеличении мощности, а также при повышении ее эффективности.
  4. Высокая надежность при эксплуатации. Никому не нужен агрегат, которым необходимо заниматься постоянно.
  5. Трансмиссия в целом и каждый узел в отдельности должны иметь оптимальный КПД.
  6. Все агрегаты трансмиссии после установки на автомобиль должны быть удобны в обслуживании и легкодоступны на протяжении всего периода эксплуатации.
  7. Необходимо, чтобы простота конструкции сопровождалась высокой технологичностью производства, чтобы продукт был экономически выгодным.
  8. Еще одним важным требованием является обеспечение бесшумной работы трансмиссии.

Устройство коробки передач

ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Он синхронизирован и имеет пять шагов. КПП связана с главной передачей и дифференциалом.

КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП

Включается привод управления коробкой передач:

  1. Беглый выбор.
  2. Поддержка мяча и тяга.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Механизм выбора, а также переключения скоростей.

Какое масло заливать в КПП 2114

Для переднеприводных ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, которое по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые автовладельцы предпочитают лучшее по их мнению масло GL 5, имеющее более высокую вязкость, но через определенный промежуток времени начинаются проблемы с коробкой. Это происходит в результате того, что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных и мостов внедорожников или грузовиков, и обеспечить достаточно эффективную смазку трансмиссий переднеприводных автомобилей не представляется возможным.

Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна

Хорошими для использования на переднеприводных автомобилях ВАЗ считаются «всесезонные» масла GL 4 или GL 4/5 с вязкостью 75W-80 или 80W-85.

Масло повышенной вязкости, почему нельзя заливать масло повышенной вязкости типа 5W-50

Категорически не рекомендуется заливать в КПП масло с показателем вязкости 85W-90, а тем более моторное масло 5W-50. Повышенная вязкость способна создавать прочную масляную пленку, трудно проникающую между шестернями, а также их зубьями. В особенности страдают синхронизаторы, так как им приходится туго выжимать масло из-под себя, а их конструкция не рассчитана на данные механические усилия.

Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгая безаварийная работа

Удачно подобранное автомобильное масло – залог его долгой и безотказной работы. Поэтому при выборе автомобильных смазок будьте предельно внимательны и обращайтесь за консультацией к профессионалам, которые помогут подобрать смазку для необходимой модели автомобиля.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

ВАЗ 2114 1.

6i 8V (81 л.с.) — Технические данные

Автомобиль 2114 1.6i 8V (81 л.с.) производства ВАЗ оснащен бензиновым двигателем А-95 объемом 1596 см3 мощностью 81 л.с. Модель была запущена в производство в 2003 году и снята с производства в н/д. Максимальная скорость ВАЗ 2114 1.6i 8V (81 л.с.) составляет 158 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 13 секунд.

Ниже приведены технические данные и характеристики ВАЗ 2114 1.6 i 8V (81 л.с.):

Исполнение

Двигатель 1.6 i 8V (81 л.с.)
Мощность 81 HPW
Максимальная скорость 158 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13
Расход топлива Городской нет данных
Расход топлива за городом нет данных
Комбинированный расход топлива 7,6
Тип топлива Бензин (бензин) А-95
Вес 985 кг
Стандарт выбросов нет данных
Механическая коробка передач (количество передач) 5
Автоматическая коробка передач (количество передач) нет данных

Автозапчасти

Найти и заказать различные автозапчасти для ВАЗ 2114 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *