16 клапанов ваз 2114: Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг
Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг
Содержание
- Технические характеристики
- ВАЗ 21124
- ВАЗ 21126
- Немного об устройстве и описание
- Обслуживание мотора
- Вывод
Двигатель ВАЗ 2114 инжектор — это 16 клапанный двигатель, который устанавливался на ряд автомобилей серии АвтоВАЗ. Имеет повышенные технические характеристики по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами.
Технические характеристики
На ВАЗ 2114 16v устанавливались два варианта шестнадцати клапанных силовых агрегатов. Так, транспортное средство оснащалось мотором с маркировкой 21124 и 21126. Оба движка обладали высокими параметрами, за что полюбились большинством автолюбителей.
Рассмотрим, какие на ВАЗ 2114 16 клапанная система ГРМ, установленные технические характеристики:
ВАЗ 21124
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1599 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 89,1 л. с. |
Расход топлива | 7,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
ВАЗ 21126
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1597 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 97,9 л.с. |
Расход топлива | 7,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Немного об устройстве и описание
Все моторы имели комплектацию механической коробкой передач на 5 ступеней. Газораспределительный механизм имеет ременной привод. Первое и второе поколение транспотных средств (выпуск до 2007 года) оснащались простым бортовым компьютером, который не регулировал работу мотора от датчиков.
В последующем, было решено ставить ЭБУ, которые полностью будут регулировать работоспособность мотора при помощи датчиков контроля и осуществлять регулировку всех проводимых процессов.
Обслуживание мотора
ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.
Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:
- На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
- Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
- Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
- Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.
Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.
Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2114 16 клапанов обладает достаточно высокими характеристиками, но и как любой силовой агрегат АвтоВАЗ имеет низкий ресурс использования. Техническое обслуживание движка необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега.
В него входит замена масла и фильтрующего элемента смазки, а также диагностика всех систем. Средний расход горючего двигателем составляет 8-9 литров, но если провести чип-тюнинг можно добиться и 7 литров на 100 км пробега.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности
ВАЗ-2114 впервые поступил в серийное производство в 2003 г, и получил условное название «Самара-2». Это рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2109, качественно усовершенствованная, и модернизированная. Выпущены 8-клапанная и 16-клапанная модели ВАЗ 2114. Каждая из них отличается конструктивными особенностями, и, как следствие, техническими характеристиками.
Ваз 2114Содержание
- Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
- Как менялся двигатель ВА3-2114
- Особенности 16-клапанного двигателя
Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
ВАЗ-2114 создан на базе девятой модели, но при этом обладает своими особенностями, которых нет у девятой модели. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик машины.
Главной задачей конструкторов было создать более современный и удобный автомобиль, который при этом сохранил бы все положительные стороны модели 2109, которая стала «народной».
Ваз 2114 и ваз 2109
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух моделей ВАЗ – более плавные и «мягкие» очертания у ВАЗ-2114. Как и девятая модель, четырнадцатая – пятидверный хэтчбек. Но у модификации 2114 изменились очертания капота, фары, и добавились молдинги. Также изменились передний и задний бамперы.
К другим отличиям ВАЗ-2114 от «девятки» можно отнести:
- Новый, более комфортный, дизайн салона с большей звукоизоляцией.
- Добавлены передние стеклоподъемники, пепельницы для пассажиров, кресла стали более удобными.
- Пропал характерный стучащий звук, который был в салоне «девятки».
- Заменена система отопления на более современную, в сравнении с устаревшей системой девятой модели.
- Приборная панель заменена на «европанель», оборудованную бортовым компьютером с датчиками температуры, напряжения в сети, состояния систем авто, и т. д.
- Произошла постепенная модернизация двигателя с 8-клапанного на 16 клапанную, с увеличенным объемом.
- С 2011 г. на автомобиле появился новый электронный блок управления.
16-клапанная ВАЗ-2114 отличается улучшенной коробкой передач с «закрытыми» подшипниками, которые дают меньшую потерю крутящего момента, и уменьшение нагрева деталей трансмиссии.
Отличия ваз 2114 от ваз 2109
Практически не изменились габариты авто – ВАЗ 2114 лишь на 40 кг тяжелее и на 10 см длиннее своей предшественницы. Подвеска также осталась прежней, с небольшой доработкой стоек и амортизационной системы. По отзывам автовладельцем, улучшилось качество металла – он меньше подвержен ржавчине.
Как менялся двигатель ВА3-2114
Первоначально ВАЗ-2114 был оборудован стандартным для девятки 8-клапанным инжекторным двигателем с объемом 1,5 литра. Затем АвтоВАЗ начал выпускать автомобили с увеличенным объемом движка – 1,6 литров, электронными катушкой-дросселем и педалью газа.
16 клапанный двигатель на ВАЗ-2114 появился в 2009 г. На дочернем предприятии АвтоВАЗ «Супер-Авто» была выпущена модель с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров (на классической Лада Самара оставлен 8-клапанный).
8- и 16-клапанный двигатель ваз 2114
Такая модель существенно отличалась от 8-клапанной. В первую очередь, возросла максимальная мощность двигателя – до 89 л. с. В 2010 г. дочернее предприятие ВАЗ «Супер-Авто» начало выпуск модели с развиваемой мощностью 94 л.с.
Поскольку ВАЗ 2114 16 клапанная обладает большей мощностью, чем модель, на которой стоит восьмиклапанный двигатель, встала необходимость в улучшении системы торможения и сцепления с дорожным покрытием. Поэтому данный автомобиль оборудован улучшенными стойками и амортизаторами, и новыми тормозными дисками. Главное отличие таких дисков – вентилирующая полость, чтобы избежать перегрева. Также они чуть большего диаметра в сравнении со старой модификацией – 14, а не 13 дюймов.
Особенности 16-клапанного двигателя
Принцип, по которому работают двигатели 8 и 16 клапанов, одинаков. Но при этом, двигатель 16 клапанов, который стоит на ВАЗ 2114, намного эффективнее в работе. Там быстрее проходят процессы сгорания топливной смеси, при этом снижается уровень шума и вибрации от работающего мотора.
16-ти клапанный двигатель ваз 2114
К основным преимуществам 16-клапанного двигателя относятся:
- увеличенная мощность – до 98 л. с;
- больший КПД в сравнении с 8-клапанным, и соответственно, меньший расход топлива – 7л/100 км, в то время как у ВАЗ-2109 расход составляет 7,6 л/100 км;
- лучший крутящий момент, из-за чего разгон авто происходит быстрее – за 11,2 секунды до скорости 100 км/ч. У «девятки» эта скорость достигается за 13,2 секунды.
- большая максимальная скорость, которую развивает машина – 190 км/ч по сравнению с 160 км/ч у 8-клапанного двигателя.
По мнению автолюбителей, такой двигатель обладает большими возможностями для тюнинга (головка цилиндров, расположение впускных и выпускных клапанов, и т.д.). Тем не менее, владельцы отмечают и некоторые недостатки двигателя, в сравнении с 8-клапанным. Главный из них – более дорогостоящий и сложный ремонт из-за усложненной конструкции. Но это компенсируется оптимизацией расхода топлива, большей мощностью, и другими положительными моментами.
Таким образом, ВАЗ 2114 на 16-клапанном двигателе – более усовершенствованная модель в сравнении со своей предшественницей, «девяткой». Она обладает более мощным двигателем, лучшими характеристиками сцепления с дорожным покрытием. С точки зрения дизайна и удобства, автомобиль также стал более комфортным и современным.
VAZ (Lada) 2114 1.6 MT 16 valves (89k)
Generace modelu
1 generace | 2001 — 2013 | do eshopu |
Jízdní vlastnosti
Emisní standarty | EURO III |
Maximální rychlost | 185 км/ч |
objem nádrže | 43 L |
Palivo | 95 |
Spotřea | 954 Spotřea | 95 | 4.0007 | 7 l |
Zrychlení (0-100 km/h) | 11.2 s |
Karosérie
Délka | 4122 mm | |
Maximální kapacita kufru | 632 l | |
MINALNí KAPACITA KUFRU | 300 L | |
NEJVISOSHí PřIPUSTNA HMOTNOST | 1400 кг | |
Pochet Sedadel | 5 | . 0007 | 985 kg |
Přední náprava | 1400 mm | |
Rozvor | 2460 mm | |
Šířka | 1650 mm | |
Světlá výška | 170 mm | |
Typ karosérie | Хэтчбек | |
Užitečné Zatížení | 415 кг | |
VýШКА | 1402 MM | |
ZADNí Náprava | 1370 мм | .0013 |
Zatížení bržděného přívěsu | 2150 kg |
Motor
Maximální točivý moment | 131 N*m |
Maximální výkon při otáčkách | do 5 000 RPM |
Nejvyšší výkon při Otáčkách | DO 3 700 об / мин |
OBJEM | 1596 CM3 |
POčET Válců | 4 |
Rozložení válců | |
Rozložení Válců | |
Rozložení Válců | |
Розло. 0006 Řadový | |
Typ motoru | Benzin |
Typ vstřikování | Vícebodové vstřikování |
Válec | 75.6 mm |
Ventilů na válec | 4 |
Vrtání válce | 82 mm |
Výkon | 89K |
Odpružení A Brzdy
PřEdní Brzdy | Kotouch |
Přední tlumič | Nezávislé, McPherson Vzpěry |
Zadní brzdy | Bubnové |
Zadní tlumič | Závislý, dorsion Nosník |
Převodovka a řazení
Hnané nápravy | Přední náhon |
POčET Rychlostních Toursňů | 5 |
Тип Převodovky | Manuální |
upozornění: přes veshkerou péchi mohou být ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú ú utozonění:
Autoplachta Lada Samara
Autokoberce Lada Samara
Autoplachta Lada Niva
Autokoberce Lada 2105
Křídlo Lada 2110
Autokoberce Lada 2110
Křídlo Lada 2110
Autokoberce Lada Niva
Lišty dveří Lada 111
Lišty dveří Lada 110
Autoplachta nylonová pro Lada Samara
Barevné autokoberce Lada 2110
Autoplachta nylonová pro Lada Niva
Barevné autokoberce Lada Niva
Podélníky — hagusy pro LADA 2112
Bareve autokoberce Lada 2105
Поддельники — hagusy pro LADA NIVA
Sportovní pružiny LADA SAMARA
Barevné autokoberce Lada Samara
Podélníky — hagusy pro LADA KALINA
Sportovní pružiny LADA SAMARA
Prohlédnout nabídku autodoplňků na VAZ (Lada) 2114
Комфорт:
4 Климат и обогрев: 908207 Мультимедиа: 77
Системы безопасности:
Пассивная безопасность:
Активная безопасность и подвеска:
Внешний вид:
Освещение: | ||||||||||||||||||||||
[база]
Интерьер:
Прочее:
Автомобиль ВАЗ (Lada) Калина Хэтчбек 5-дверный 1. |