Ваз 2114 генератор проверить – Проверка генератора ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Проверка генератора ваз 2114 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Генератор ВАЗ 2114: ремонт и диагностика своими руками
Генератор ВАЗ 2114 является основным источником напряжения в автомобиле. Именно он вырабатывает электроэнергию при запущенном двигателе. Вспомните, что аккумуляторная батарея нужна по факту для одной цели – для запуска ДВС. Но, как и любой другой узел, генератор может выйти из строя полностью, либо какой-то из его элементов. И поэтому нужно проводить ремонт, причем сделать его можно без особых трудностей своими руками, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания.
К сожалению, всегда есть мастера, которые, скажем так, «зазвездились». Другими словами – не берутся за ремонт отечественных автомобилей, хотя недавно совсем готовы были даже мопеды чинить. Ну что ж, нам и лучше – ремонт своими руками обойдется намного дешевле. Кстати, если генератору совсем «плохо», имеются повреждения крышек, обмоток, ротора, то намного проще окажется купить и установить новый. А теперь давайте рассмотрим особенности работы генераторной установки на автомобиле в целом и плавно перейдем к ремонту конкретно на ВАЗ 2114.
Принцип работы генератора на автомобиле
Особенность генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. Как ни крути, но при работе этой электрической машины можно получить только переменный ток, а уж после преобразовывать его в постоянный. Общая конструкция генератора:
- Задняя и передняя крышки с запрессованными подшипниками.
- Ротор с обмоткой возбуждения.
- Статор с силовыми обмотками – именно с них снимается напряжение.
- Диодный мост – выпрямитель трехфазный.
- Конденсатор электролитический – для избавления от переменной составляющей тока.
- Регулятор напряжения – необходим для точной установки напряжения питания роторной обмотки.
- Щетки угольно-графитовые – необходимы для передачи напряжения от реле-регулятора к обмотке ротора.
- И остальные компоненты – кронштейны, гайки, болты, ремень.
Для нормальной работы генератора требуется две составляющие:
- Вращение.
- Магнитное поле (постоянное).
Достаточно вспомнить школьный курс физики – электрический ток появится в обмотке лишь в том случае, если на нее воздействует движущееся магнитное поле. Причем на выходе напряжение будет зависеть напрямую от величины этого самого магнитного поля. Значит, роторная обмотка – это источник постоянного магнитного поля, причем запитывается она через регулятор напряжения, следовательно, на выходе всегда будет одинаковое напряжение.
Со статорной обмотки снимается переменное напряжение. Причем обмоток три, соединены они в «звезду». Следовательно, получаем на выходе три фазы. Необходимо это в первую очередь для того чтобы уменьшить пульсации тока в бортовой сети. При помощи диодного моста, в котором находится шесть полупроводников, происходит выпрямление тока. А конденсатор отсекает всю переменную составляющую. По закону Кирхгофа электролитический конденсатор замещается разрывом при работе в цепи постоянного и проводником в цепи переменного тока.
Основные поломки генератора ВАЗ 2114
Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:
- При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
- При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
- При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
- Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
- При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
- При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
- Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.
Диагностика генератора
Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:
- Включите зажигание и запустите мотор.
- При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
- Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
- Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
- В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
- Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.
Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке.
Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:
- Ремень генератора слабо натянут.
- Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
- Износ щеточного узла.
- Полный износ генератора.
Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля.
Как заменить щетки на ВАЗ 2114
Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:
- Нет зарядки.
- Фары в темноте испускают чересчур слабый поток.
- Снижение напряжения.
- Отключаете провод массы от аккумулятора.
- Отсоединяете от щеточного блока все провода.
- Выкручиваете при помощи крестообразной отвертки два болтика и аккуратно снимаете щеточный блок.
- Допустимая длина щеток – не менее 0,5 см. В противном случае меняете.
1. Аккумулятор. 2. Минусовой вывод регулятора. 3. Реле-регулятор ВАЗ 2114. 4. Контакт щетки. 5. Плюсовой вывод регулятора. 6. Контрольная лампа.
Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:
- Подключаете плюс АКБ к выводам, как показано на рисунке.
- Лампа включается между щетками.
- При напряжении
12 В лампа горит.
Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.
С проблемой, которая заключена в генераторе, я уже сталкиваюсь не в первый раз. На своем предыдущем автомобиле этот элемент у меня несколько раз отказывал и из-за чего я даже однажды переночевал посреди трассы. Потом я заменил генератор и больше о нем уже не вспоминал. Теперь у меня друга машина и генератор снова дает о себе знать.
На ВАЗ-2114 я начал замечать индикатор аккумулятора на панели приборов, он иногда загорался прямо во время движения, а потом затухал. Дело либо в лампочке, либо в генераторе. Рисковать не очень хочется, поэтому я решил проверить генератор и в этом мне помог мультиметр или тестер.
Начал с регуляторного реле, потому что именно этот элемент отвечает за нормальное напряжение в бортовой сети машины. Запускаем мотор, переводим тестер в режим измерения напряжения. Делается это на выходе генератора или клеммах аккумуляторной батареи. Оптимальное значение — 14-14,2 вольта. Нажимаем на педаль газа, еще раз производим замер. Если при это напряжение изменилось более чем на 0,5 вольта, то реле нужно менять.
Далее у нас идет проверка диодного моста, который включает в себя шесть диодов: три диода положительные, остальные три — отрицательные. Переводим тестер в режим «звука» и во время замыкания контактов вы услышите писк. Проверять нужно в прямом и обратном направлении. Если в двух случаях вы слышите писк, то значит диоды пробит и мост нуждается в замене.
На очереди статор генератора. Разъединяем контакт с диодного моста, потом визуально осматриваем обмотку, далее переключаем мультиметр на измерение сопротивления. Таким образом мы проверяем обмотку на предмет пробоя. Если все хорошо, то сопротивление будет бесконечным, а вот если оно меньше 50 кОм, то значит скор генератор вообще откажет.
В конце проверяем ротор. Вытаскиваем его со своего штатного места, визуально осматриваем подшипники и обмотки. Тестер у нас в режиме измерения сопротивления, измеряем между обеими контактными кольцами. При нормальной работе ротора сопротивление будет небольшим.
Ну что же, в моем случае была проблема со статором генератора, так что я заменил только его. И это правильно, потому что сам генератор в сборе стоил бы гораздо дороже.
Как проверить генератор мультиметром – ремонт и обслуживание своими руками
Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они функционируют в паре, дополняя друг друга.
Любой из этих приборов может на короткое время работать отдельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, до разрядки аккумулятора. Также, искра в зажигании может поддерживаться только генератором, однако возникает проблема первого старта мотора – без АКБ коленвал не провернуть.
Причем согласованная работа будет нарушена не только при поломке генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля либо не запустятся, либо выйдут из строя.
Как проверить зарядку аккумулятора и работоспособность генератора мультиметром?
Для понимания процесса, рассмотрим устройство генератора:
Поломка любого из компонентов приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор не требуется, достаточно снять со шкива приводной ручейковый ремень.
Прокрутите вал рукой, и убедитесь в том, что ротор свободно вращается в подшипниках. При критическом износе щеток, будет слышен характерный скрежет.
Затем проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если визуальный контроль не помог найти неисправность – предстоит проверка генератора мультиметром.
Для этой процедуры не нужен профессиональный прибор со множеством функций. Достаточно трех режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».
Проверка генератора на автомобиле мультиметром
Есть методически правильная последовательность проверки – от простого к сложному.
Тестирование реле-регулятора
Этот модуль предназначен для поддержания постоянного напряжения (насколько это возможно) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора постоянно меняется.
Напряжение «скачет» в пределах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. От его работоспособности зависит не только зарядка аккумулятора. При скачках или недостатке напряжения все электронные блоки автомобиля работают нестабильно, и могут просто перегореть.
Как проверить напряжение генератора при заведенном двигателе. Режим: «измерение постоянного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения – выходные контакты непосредственно на генераторе, или клеммы аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть в пределах 14-14,2 В. при любых оборотах коленвала. Попросите помощника несколько раз нажать на акселератор, а сами следите за показаниями.
Поверка генератора непосредственно на автомобиле — видео.
Проверяем диодный мост
Если неисправность не обнаружена, придется разбирать корпус генератора.
Он расположен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция своеобразная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.
Режим: «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При этом «пищать» мультиметр должен лишь в одну сторону. Если ток не проходит вовсе, либо протекает в обе стороны – диод меняется.
Проверять проще относительно корпуса. Второй щуп касается изолированного контакта диода.
Важно! Перед тем, как прозвонить генератор мультиметром, очистите контакты и проведите визуальный осмотр электрической части прибора.
Проверяем ротор генератора
Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения не сточены, визуальных повреждений и загрязнений не обнаружено – смотрим ротор генератора.
Режим: «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление между токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление разное для каждой модели генератора, общий принцип – величина не должна быть большой.
Затем «прозваниваем» отсутствие которого замыкания между обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.
При обнаружении обрыва или короткого замыкания, не старайтесь самостоятельно устранить неисправность.
Генератор автомобиля – энерго и температурно нагруженный прибор. Перемоткой обмоток должны заниматься профильные специалисты.
Последним проверяется статор
Как самая сложно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать лишь после извлечения из корпуса генератора.
В первую очередь традиционный визуальный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Затем в режиме «прозвонка» ищем короткое замыкание обмоток с корпусом статора.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено – проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три – система асинхронная. Величина сопротивления индивидуальна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть одинаковым.
Важно! Обязательно проверьте мультиметром все силовые кабели от генератора до аккумулятора. Сопротивление должно быть минимальным, и не меняться при изгибе проводника.
Последний этап проверки – контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи, а также исправность генератора и регулятора напряжения.
Схема не очень сложная, состоит из сопротивления определенной величины, диода и лампы.
Правильность работы этого узла порой зависит от качества пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.
Поэтому при замене лампы на светодиод, лампа часто загорается невпопад. Тут простым мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования неисправностей.
Совет: При сборах в дальнее автопутешествие, обязательно возьмите с собой мультиметр. Прибор не займет много места, но может выручить вас в критической ситуации.
Проверка генератора не снимая с машины — видео инструкция
Поделиться с друзьями:
Источники: http://vaz-remzona.ru/generator-vaz-2114/, http://v-lada.ru/remont-vaz/4082-proverka-generatora-vaz-2114-testerom.html, http://obinstrumente.ru/elektronika/multimetr/kak-proverit-generator-multimetrom.html
ladafakt.ru
Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2114: как проверить генератор
ВАЗ 2114 комплектуется электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.
Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114
Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она преобразует механическую энергию работающей автомобильной силовой установки в электрическую, необходимую для функционирования электронных систем и других приборов и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном двигателе. Для этого превращения используется вращающееся магнитное поле.
Главные рабочие части автомобильного генератора это:
- ротор — подвижная часть устройства
- статор — неподвижная часть электрической машины
Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. Внутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.
Сердечник ротора вытачивают из сплошного куска электромеханической стали. Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от внешнего источника постоянного тока.
94.3701
Для защиты от внешнего воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части автомобильного электроагрегата. Имеются:
- подшипники — на них вращается ротор;
- крыльчатка;
- диодный мост;
- реле регулятор;
- шкив — это привод, на него одевается ремень.
Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, прочно скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний прочно одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник передний впрессован в переднюю крышку электроагрегата и заменить его можно только вместе с ней. Сам вал вращается на подшипниках, смазка в них, набитая на заводе, не меняется.
Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». Причем провода выведены в общую точку.
С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется шесть штук диодов изготовленных из кремния, еще их называют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в алюминиевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диода. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через них. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от резких скачков.
На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая загорается при включенном зажигании. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккумулятора к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после запуска этого не происходит и лампочка продолжает светиться, а значит не работает генератор ВАЗ 2114.
Значок аккумулятора на приборной панели
Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114
- Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
- Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
- Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
- Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
- Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
- В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.
Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности
Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 нужно узнать, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки проявляются.
Поломки проявляющиеся в рабочем режиме
- При включенном зажигании не загорается лампочка на приборной панели и не работают основные приборы.
- Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не светится после запуска. Аккумулятор разряжен.
- При работающей машине лампочка светится ярко или слабо. Аккумулятор разряжен.
- Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
- Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.
Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле
Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:
- вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
- запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
- когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
- чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети;
- установить 3500 оборотов в минуту;
- подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
- выключить по максимуму все приборы и узнать сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7 вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате;
- не выключая машину послушать насколько шумит генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода;
- выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.
Проверка элементов агрегата и его обслуживание
Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):
- применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
- когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора;
- контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.
Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:
- следить за чистотой поверхностей;
- проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
- проверять натяжение и состояние ремня;
- проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.
В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. Так что запас окажется нелишним.
nadomkrat.ru
Как проверить генератор?
Измерение напряжения генератора
Неправильно работающий генератор несёт в себе большие последствия. Ладно, если заряд от генератора идёт низкий, и вы просто посадите аккумулятор и заглохните на трассе. Но если генератор выдаёт очень большое напряжение – то могут возникнуть проблемы с электрикой автомобиля.
Надеюсь, вы осознали всю важность данной статьи и внимательно ознакомитесь с ней.
Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.
- Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла).
- Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника показывать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в. Вывод: Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генератора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.
- Выключаем все наши потребители энергии и заново замеряем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.
Вывод: Если напряжение превышает 14,7в то скорее всего неисправен регулятор напряжения (Как заменить регулятор напряжения?).
Так же прислушиваемся к шуму генератора – сильный гул свидетельствует об износе подшипника, который нужно заменить.
Могу посоветовать вам одно решение, которое поможет избежать вам больших просадок напряжения под нагрузкой. Я сам применял данный метод, и мой отец делал так же. Если генератор исправен, но просадки напряжения всё равно присутствуют, то скорее всего окислились «массы» как на самом генератора так и на двигателе.
vaz-2114-lada.ru
Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114.
Здравствуйте. В этой статье поясняется простым языком для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 -2114, признаки неисправности диодного моста и как проверить шоколадку на генераторе ваз 2109 — 2114 (шоколадка — он же диодный мост).
Как работает диодный мост ВАЗ 2109 -2114.
Диодный мост на схеме ниже обведен в зелёный прямоугольник.
Он состоит из девяти диодов и двух пластин. Пластины служат не только для крепежа диодов, но и соединяют их выводы в одну точку. Диодный мост нужен для получения постоянного тока с трёхфазной обмотки статора.
На фото ниже обведены болты, которыми подключается обмотка статора к диодному мосту. На схеме выше, места этих соединений, отмечены точками.
Признаки неисправности диодного моста генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Самый главный признак неисправности диодного моста — это, конечно же отсутствие зарядки АКБ авто или недостаточная зарядка.
Одним из признаков неиправности диодного моста можно увидеть лишь увидев диодный мост — это пробитие дополнительных диодов (три маленьких чёрных цилиндра с светлой полоской). Пробитый диод можно определить визуально: на нём может быть трещина или следы расплавления.
Как прозвонить диодный мост генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Что бы проверить диоды на пробитие, ставим мультиметр в режим прозвонки (если такого режима нет то просто выбираем режим проверки сопротивления до 1 кОм)
Плюсовой щуп кладём на верхнюю пластину, а минусовым поочередно прощупываем выводы трёх диодов отмеченных цифрами на рисунке. Если мультиметр не пищит и на дисплее показывает единицу то с диодом всё в порядке, переходим к следующему, иначе диодный мост под замену.
После того, как проверили верхний ряд диодов, аналогично проверяем нижний. Кладём минусовой щуп на нижнюю пластину, а плюсовым проходимся по оставшимся диодам.
Отвечу на, вероятно, возникший вопрос, почему даже из-за одного неисправного диода меняется весь мост? Дело в том, что диодный мост — это не дорогая запчасть. Проще купить её целиком и заменить, чем мучатся с заменой одного диода.
Надеюсь теперь Вам стало понятней для чего нужен диодный мост в генераторе ВАЗ 2109 — 2104 и как его проверить. Если у Вас есть какие — то вопросы — оставляйте их в комментариях.
www.vaz-zona.ru
Как проверить генератор на ваз 2114 🚩 Ремонт и сервис
Вам понадобится
- — набор ключей и отверток;
- — мультиметр;
- — лампа 12 Вольт 3 Ватта;
- — соединительные провода;
- — источник питания с регулировкой напряжения.
Инструкция
Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.
Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.
Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.
Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.
Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.
www.kakprosto.ru
как проверить, снять и заменить агрегат?
Источников питания боровой сети в современных автомобилях два: аккумуляторная батарея и генератор. В статье рассматривается генератор для автомобиля ВАЗ 2114: основные причины неисправностей, их диагностика и инструкция по ремонту, прилагаются фото и видео материалы.
Генератор – это трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Встроенный внутри агрегата выпрямительный блок должен преобразовывать переменный ток в постоянный.
В составе генератора идет:
- ротор;
- статор;
- крышки из алюминиевого сплава и подшипниками;
- диодный блок;
- щетки, узел которых совмещен с трехуровневым регулятором напряжения.
Устройство генератора ВАЗ 2114
Приводится в действие агрегат при работе мотора с помощью клинового ремня, надетого на шкив коленчатого вала.
Причины неисправности
Фото генератора ВАЗ 2114
Электрические неисправности:
- агрегат дает слишком низкое напряжение;
- установка греется;
- нет напряжения заряда аккумуляторной батареи;
- напряжение заряда превышает необходимые показатели.
Механическая поломка дает повышенные шумы в агрегате при работе двигателя. Причиной появления шумов может быть износ подшипников. Сначала изнашиваются подшипники в передней крышке. На них идет повышенная нагрузка, поэтому они изнашиваются быстрее и могут выйти из строя.
Диагностика
Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.
Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.
Место расположения агрегата
Признаки неисправности устройства:
- постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
- аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
- недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
- слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
- греется при большом напряжении;
- повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.
Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.
Признаки изношенности щеток:
- нет зарядки аккумулятора;
- скачет напряжение при зарядке;
- бортовое напряжение в сети ниже нормы.
Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки пе
autocentrum.ru
Как проверить регулятор напряжения?
Генератор
Прежде чем проверить регулятор напряжения, нужно убедиться, что проблема кроется именно в нём, а не в других элементах генератора (слабо натянут ремень, окислилась масса и т.д.), для этого нужно проверить сам генератор (Как проверить генератор?). После этого вам нужно снять регулятор напряжения. Процесс демонтажа регулятора описан в статье «как снять регулятор напряжения?». В двух словах скажу, что сначала нужно снять минусовую клемму, снять все провода с генератора, снять пластиковый кожух с генератора, затем открутить и вынуть регулятор напряжения в сборе вместе с щётками.
Давайте перейдём непосредственно к проверке регулятора напряжения. Проверять регулятор напряжения нужно обязательно в сборе с щёткодержателями – т.к. в случае обрыва цепи щёток и регулятора напряжения, мы сразу это заметим.
Перед проверкой, обратите внимание на состояние щёток: если они обломаны или их длина короче 5мм, неподвижны и не пружинят, — то их нужно заменить.
Для проверки нам понадобится:
- провода;
- аккумулятор автомобильный;
- лампочка на 12в 1-3Вт;
- две обычные пальчиковые батарейки.
Чтобы проверить регулятор напряжения, нам нужно будет построить две схемы:
- К щёткам подключаем лампочку, К выводам Б и В подключаем «+» от аккумулятора, «-» аккумулятора закрепляем на массу регулятора.
- Делаем ту же схему, но добавляем последовательно две пальчиковые батарейки.
Вывод
- Исправный регулятор напряжения: В первой схеме лампа горит, во второй схеме лампа не горит, т.к. напряжение выше 14,7в и подача напряжения на щётки должна быть прекращена.
- Неисправный регулятор напряжения: В обоих случая лампа горит, значит в регуляторе пробой. Лампа не горит вообще – значит, отсутствует контакт между щётками и регулятором или обрыв цепи в регуляторе.
vaz-2114-lada.ru