ВАЗ 21213 Нива

Характеристики ваз 21213 – Ваз (нива) 21213 технические характеристики

ВАЗ 21213 | Технические характеристики автомобилей

Технические характеристики автомобилей

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80r16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

  • до балки заднего моста

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

  • оборудованного тормозами

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром

137

  • с полной нагрузкой

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром

19

  • с полной нагрузкой

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы

90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

8,3

  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

  • в городском цикле

10,3

10,2

Двигатель

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**ґґґ

ґТип

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновыйґґґґ

ґЧисло и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в рядґґґґ

ґПорядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2ґґґґ

ґДиаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

82х80ґґґґ

ґРабочий объем, л

1,69

1,69ґґґґ

ґСтепень сжатия

9,3

9,3ґґґґ

ґНоминальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)ґґґґ

ґЧастота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

5200ґґґґ

ґМаксимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)ґґґґ

ґЧастота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000ґґґґ

ґМинимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880ґґґґ

ґСистема питания

С карбюратором

Распределенный впрыскґґґґ

ґТопливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числомґ92–95ґ

ґСистема зажигания

Бесконтактная

Микропроцессорнаяґґґґ

ґНачальный угол опережения зажигания, градус

11

Регулировке не подлежитґґґґ

Трансмиссия

ґСцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

ґПривод выключения сцепления

Гидравлический

ґКоробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

ґПередаточные числа коробки передач:

3,67

2,1

1,36

1

0,82

3,53

ґРаздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

ґПередаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача

1, 2

  • пониженная передача

2, 135

ґПромежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

ґПередний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

ґГлавная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

ґПередаточное число главной передачи

3,9

ґПривод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

ґПривод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

ґПередняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиґ ґ ґ ґґ

ґЗадняя подвеска

Зависимая (жесткая балка),ґна четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторамиґґ ґ ґ

ґКолеса:

Дисковые штампованные или из легких сплавовґґ

ґРазмер обода

127j-406 (5jх16) или 51/2jх16 (только для колес из легких сплавов)ґґґ

ґВылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 илиґ48–58 (только для колес из легких сплавов)ґ ґ

ґШины

Диагональные или радиальныеґґґґ

ґРазмер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80r16 или 185/75r16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с массой – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.

automn.ru

характеристики, особенности и отзывы владельцев

ВАЗ 21213 «Нива» — это одна из наиболее удачных и знаковых для Волжского автозавода разработок. Можно сказать, что «Нива» является самой значимой моделью во всей истории отечественного автомобилестроения. Изначально данная машина характеризовалась как легковой автомобиль повышенной проходимости с полным приводом 4х4. Какие секреты скрывает эта модель, что у нее под капотом и как долго она существовала? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

История производства

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 начался с 1977 года. В разработке данного внедорожника были задействованы самые именитые инженеры-конструкторы СССР. Наверное, именно сплоченность всех действий работников конструкторского бюро позволила создать автомобиль, характеризующийся высокой проходимостью, легким весом и неприхотливостью в обслуживании.

ВАЗ «Нива» 21213 – это первый в истории отечественного автомобилестроения автомобиль, который был создан специально для езды по бездорожью, путешествий в самые труднодоступные места, а также для поездок на рыбалку и охоту. Всему этому способствовал не только полный привод и мощный по тем временам бензиновый двигатель, но и практичная планировка кузова – складывающееся заднее сиденье позволяло размещать внутри «Нивы» различные хозяйственные грузы массой до нескольких сотен килограмм.

Отечественный «Рейндж Ровер»?

Что объединяет отечественный ВАЗ 2121 с британским «Ровером»? На первый взгляд, абсолютно ничего. Однако стоит лишь присмотреться к технической части, и все станет ясно. Дело в том, что на «Ниве» использовался неотключаемый привод на всех четырёх колесах с раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Именно такая «начинка» была у британского «Рейндж Ровера» в 70-х годах. Благодаря подобному оснащению отечественный внедорожник мог легко преодолевать броды, овраги и прочее бездорожье. На то время у нового советского джипа не было аналогов с точки зрения проходимости и комфорта.

О кузове внедорожника

Стоит сказать, что изначально кузов автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 не был цельнометаллическим. Первые экспериментальные модификации рассматриваемого внедорожника имели открытый кузов, крыша которого покрывалась брезентом (такой себе кабриолет повышенной проходимости). Однако в серийное производство вошли лишь модели с цельным металлическим кузовом, которые мы сейчас видим на улицах.

Оснащение и комфорт

На первый взгляд, ВАЗ «Нива» 21213 – это Волжский аналог уральского УАЗа 469-й модели. Да, по ходовым качествам и проходимости это почти что сиамские близнецы, но внутри они совершенно разные. Передний ряд сидений – с подголовниками, спинка регулируется по длине и углу наклона, задний ряд складывается для увеличения багажного пространства. По заказу «Нива» укомплектовывалась омывателем и очистителем заднего стекла, а также обогревателем окон на электроприводе. По сегодняшним меркам оснащение волжского внедорожника почти что аскетичное, однако в 70-х о таких роскошных вещах даже и не мечтали.

Родственные души!

Одной из самых знаменательных особенностей данной машины являлось то, что основная масса деталей и агрегатов была «перекинута» с легковых моделей того же ВАЗа (в основном «шестерки»). Так, на основе ВАЗ 2106 советскими инженерами был сконструирован двигатель, задний мост и коробка передач.

ВАЗ «Нива» 21213: технические характеристики

Изначально автомобиль оборудовался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1.6 литра. Далее шли новые модификации, в результате чего линейку силовых установок пополнил 1.3-литровый мотор, однако особой популярностью у автолюбителей он не пользовался.

Что же касается коробки передач, «Нива» оснащалась четырехступенчатой механической КПП с синхронизаторами на передаче переднего хода. Немного позже внедорожник стал укомплектовываться более продвинутой трансмиссией – на 5 ступеней. Не стоит забывать и про раздаточную коробку, которая позволяла внедорожнику преодолеть любое бездорожье. Двухступенчатая «раздатка» с межосевым дифференциалом имела принудительную блокировку. Карданная передача состояла из карданных валов заднего и переднего мостов, а также промежуточного вала.

Подвеска тоже имела свои технические особенности. Передняя была независимой, на поперечных качающихся рычагах с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором устойчивости, который предотвращал опрокидывание автомобиля на поворотах. Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами, одной поперечной штангой и четырьмя продольными. Как и передняя, оснащалась несколькими гидравлическими амортизаторами.

Первая модернизация отечественного внедорожника

Как не странно, но первая модернизированная модель «Нивы» вышла в серийное производство лишь спустя 16 лет. Более того, в технической части автомобиля практически ничего не изменилось – все детали и агрегаты образца 1977 года! Исключение составлял новый ДВС, однако о нем немного позже.

Основные перемены коснулись лишь внешнего облика «Нивы». Новая модификация отличается более удлиненным кузовом и немного видоизмененными стоп-сигналами сзади. Кстати, крышка багажника теперь открывалась лишь из салона. Бампер остался металлическим, однако теперь он окрашивается в светло-серый цвет. В целом, экстерьер машины не отличается особой изысканностью и крутизной. Однако сегодняшний внедорожный тюнинг ВАЗ 21213 («Нива»), который заключается в установке силовых бамперов, шноркелей, новых дисков и прочих агрегатов, позволяет существенно осовременить внешний вид автомобиля.

Внутри изменения тоже были минимальными – сидения и панель приборов стали похожими на «ладовские» (от ВАЗ 2108). А что же говорят хозяева? Как утверждают отзывы, «Нива» 21213 после модернизации стала более комфортной, однако старых недостатков (перекосы спинки и постоянный шум внутри) конструкторам избежать все же не удалось.

А теперь о технической части. Модернизированная версия «Нивы» с начала 1993 года укомплектовывается новым бензиновым двигателем с увеличенным рабочим объемом – до 1.7 литра. Впервые на внедорожнике была применена бесконтактная система зажигания. Поменян и карбюратор. Усовершенствовалась тормозная система. Главная передача КПП теперь имеет передаточное число 3.9. Небольших изменений претерпел и глушитель. Теперь его корпус не сварной, как прежне, а завальцованный (наподобие «Лады» восьмой модели).

Как показывает практика, новые доработки в системе ДВС и трансмиссии позволили существенно снизить на внедорожнике ВАЗ «Нива» 21213 расход топлива. Так, на «сотню» автомобиль тратит порядка 13 литров по городу и до 11 литров по трассе.

Экспортные версии «Нивы» имели центральный впрыск топлива, оснащались неотключаемым приводом колес с межосевым дифференциалом и «раздаткой» с понижающим рядом. По желанию заказчика, автомобиль мог оснащаться французским дизельным мотором от «Пежо» с рабочим объемом в 1.9 литра. Но, к сожалению, это были лишь единичные случаи.

Заключение

Несмотря на то что сегодня появилось множество конкурентов для «Нивы» 2121, этот внедорожник все равно был, есть и будет лучшим другом охотников, рыболовов и просто любителей бездорожья. Благодаря почти полному отсутствию электроники ВАЗ 2121 – это, пожалуй, единственный джип, который сможет без проблем покорить любой участок дороги (за исключением его уральских собратьев марки «УАЗ»).

fb.ru

Основные технические характеристики ВАЗ-21213


Стр 1 из 3Следующая ⇒

Курсовой проект

по дисциплине: Техническая эксплуатация автомобиля

На тему: Организация ТО – 1 ВАЗ–21213 на отдельном посту

КП.ЛТФ.190601.4.080011

 

Выполнил:Артеева Т. П.

Руководитель проекта:Малащук П.А.

 

 

Сыктывкар 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Основные технические характеристики ВАЗ – 21213…………………4

2 Перечень регламентных работ технического обслуживания……………8

3 Технологическая карта ТО – 1 ВАЗ – 21213……………………………13

4 Табель основного и дополнительного оборудования…………………..23

5 Карта – схема расстановки исполнителей на посту ТО – 1…………..28

Приложение……………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….30

Список используемой литературы………………………………………………31

Введение

ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом LADA 4х4).

Внедорожник малого класса с несущим кузовом, трёхдверный типа универсал. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель 21213 рабочим объемом 1,7 л., мощностью81,8 л.с., 125 Н·м.Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм).

 

Перечень регламентных работ технического обслуживания

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства.

2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время — устройств для обогрева и обдува стекол.

Работы по обслуживанию двигателя, включая системы охлаждения и смазки

3. Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя.

4. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и системы питания.

5. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

6. Проверить работоспособность термостата.

7. Проверить натяжение и состояние ремня привода распределительного вала.

8. Проверить зазоры в механизме привода.

9. Проверить уровень масла в картере двигателя и крепление поддона картера двигателя.

10. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

Сцепление

11. Проверить и при необходимости долить в бачок гидропривода сцепления.

12. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

 

 

Коробка передач и раздаточная коробка

13. Проверить осмотром состояние и герметичность.

14. Проверить уровень и долить масло в коробку передач и в раздаточную коробку.

15. Проверить действие механизма переключения передачи при необхо­димости закрепить коробку передач и её узлы, проверить состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач.

Карданная передача

16. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной пе­редачи и состояние и крепление опорных пластин игольчатых подшипников.

17. Проверить крепление фланцев карданных валов.

3адний мост

18. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста.

19. Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста.

20. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной пе­редачи (при снятом карданном вале).

Рулевое управление и передняя ось

21. Проверить углы установки передних колес.

22. Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса.

23. Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки.

24. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

25. Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

26. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес (при снятом колесе) при необходимости отрегулировать.

Тормозная система

27. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы.

28. Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.

29. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).

30. Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

31. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Подвеска и колеса

32. Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок.

33. Проверить состояние дисков колес, шин и давление воздуха в них, при необходимости довести до нормы.

Кузов и оперение

34. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков.

35. Проверить крепление кузова, крыльев, подножек, брыз­говиков.

36. Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при не­обходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей

37. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса.

38. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дрос­сельной и воздушной заслонок.

39. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.

40. Промерить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

41. Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в от­работавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленча­того вала двигателя в режиме холостого хода.

Аккумуляторная батарея

42. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности элект­ролита и напряжению элементов под нагрузкой.

43. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяю­щих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выклю­чателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер, реле – регулятор

44. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

45. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

46. Проверить крепление шкива генератора.

 

 

Приборы зажигания

47. Проверить состояние иочистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

48. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.

49. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя датчик-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, при необходимости отрегулировать установочный угол опережения зажигания. Установить датчик-распределитель на двигатель.

Приборы освещения и сигнализации

50. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сиг­нала.

51. Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать на­правление светового потока фар.

Смазочные и очистительные работы

52. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

53. Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр.

Проверка автомобиля после обслуживания

54. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и прибо­ров автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

 

 

Заключение.

В данном курсовом проекте мы спроектировали поточную линию ТО — 1 для автомобиля ВАЗ – 2131. Подобрали необходимое оборудование и оптимальное количество рабочих необходимых для выполнения работ по ТО – 1.

Объём и периодичность работ по техническому обслуживанию должны соответствовать указаниям Руководства по эксплуатации автомобиля и сервисной книжки. ТО – 1 проводится через каждые 10000 километров пробега. Отклонение от километража, определяющего периодичность технических обслуживаний, допускается в пределах 100 километров.

Технические обслуживания необходимы для профилактики и предупреждения поломок и отказов. ТО увеличивают срок службы автомобилей.

 

 

Приложение

Применяемые топливо, масло и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до +45°С   SAE 15W-40
от –25° до +35°С   SAE 10W-30
от –25° до +45°С   SAE 10W-40
от –30° до +35°С   SAE 5W-30
от –30° до +45°С   SAE 5W-40
Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки 0,75
Картер переднего моста 1, 15
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартера - Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колес - Смазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарниров - Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного вала - Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверей - Смазка Шрус-4
Салазки перемещения сидений   Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески - Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей   Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверей - Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозов - Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Список используемой литературы

Курсовой проект

по дисциплине: Техническая эксплуатация автомобиля

На тему: Организация ТО – 1 ВАЗ–21213 на отдельном посту

КП.ЛТФ.190601.4.080011

 

Выполнил:Артеева Т. П.

Руководитель проекта:Малащук П.А.

 

 

Сыктывкар 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Основные технические характеристики ВАЗ – 21213…………………4

2 Перечень регламентных работ технического обслуживания……………8

3 Технологическая карта ТО – 1 ВАЗ – 21213……………………………13

4 Табель основного и дополнительного оборудования…………………..23

5 Карта – схема расстановки исполнителей на посту ТО – 1…………..28

Приложение……………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….30

Список используемой литературы………………………………………………31

Введение

ВАЗ-2121 «Нива» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2006 года — под брендом LADA 4х4).

Внедорожник малого класса с несущим кузовом, трёхдверный типа универсал. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель 21213 рабочим объемом 1,7 л., мощностью81,8 л.с., 125 Н·м.Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм).

 

Основные технические характеристики ВАЗ-21213

Таблица 1 – Технические характеристики

Тип кузова универсал
Количество дверей
Количество мест 4 – 5
Снаряженная масса, кг
Грузоподъемность, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
· до поперечины передней подвески · до балки заднего моста 221/228 213/220
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Колесная база, мм
Колея передних/задних колес, мм 1430/1400
Ведущие колеса полный привод
Макс. скорость, км/ч: · с водителем и пассажиром · с полной нагрузкой  
Время разгона с места до 100 км/ч: · с водителем и пассажиром · с полной нагрузкой  
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %
   

 

Продолжение таблицы 1

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
· при использовании рабочей системы · при использовании одного из контуров рабочей системы
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: · на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче · на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче · в городском цикле   8,3   11,5   10,3

 

Таблица 2 – Двигатель

Тип Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт(л.с.) 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750 – 800
Система питания С карбюратором
Топливо Бензин с октановым числом 92–95
Система зажигания Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1°

 

Таблица 3 – Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
· 1-я передача · 2-я передача · 3-я передача · 4-я передача · 5-я передача · задний ход 3,67 2,1 1,36 0,82 3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
· повышенная передача · пониженная передача 1,2 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста

 

Таблица 4 – Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Продолжение таблицы 4

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

 

Таблица 5 – Рулевое управление

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

 

Таблица 6 – Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

 

Таблица 7 – Электрооборудование

Схема электрооборудования Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В
Аккумуляторная батарея Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

 

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Технические характеристики автомобилей Нива ВАЗ-21213

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

до поперечины передней подвески

221/228

до балки заднего моста

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами

400

оборудованного тормозами

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

с водителем и пассажиром

137

с полной нагрузкой

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

с водителем и пассажиром

19

с полной нагрузкой

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

при использовании рабочей системы

40

при использовании одного из контуров рабочей системы

90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

в городском цикле

10,3

10,2

vaz-doc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *