ВАЗ 2109

Затяжка распредвала ваз 2109 – Установка распредвала 2108, 2109, 21099

снятие распредвала ваз-2109 | Автолюбители

Снятие распределительного вала

Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров

Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров

Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт…

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала  Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).

Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель

Болт крепления крышек коренны х подшипников

М10 х 1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,8 (0,8)

5,4 (0,52)

8,23 (0,84)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

16,66 (1,7)

20,58 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

13,72 (1,4)

8,92 (0,91)

14,41 (1,4)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12 х 1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,8)

118,4 (12,1)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,13)

39,1 (4,0)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9 х 1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,5)

Болт крепления ма х овика

М10 х 1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,9)

Болт крепления, башмака натяжителя цепи

М10 х 1,25

44,1 (4,5)

36,75 (3,75)

46,55 (4,7)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,5 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса*

М10 х 1,25

48,62 (4,9)

46,1 (4,7)

58,8 (6,0)

Гайка регулировочного болта клапана

М12 х 1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18 х 1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10.5)

Свеча зажигания

М14 х 1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13

39 (4,0)

Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,2)

26,75 (2,7)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,3)

Храповик коленчатого вала

М20 х 1,5

119,6 (12,2)

101,33 (10,34)

125,6 (12,8)

Болт кронштейна генератора

М10 х 1,25

51,94 (5,3)

44,1 (4,5)

58,31 (5,9)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10 х 1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,9)

45,27 (4,6)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12 х 1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10 х 1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,6)

Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

М10 х 1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,2)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

М10 х 1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,4)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Сцепление

Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12 х 1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Гайка трубопровода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач

Выключатель света заднего х ода

М14 х 1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12 х 1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10 х 1,25

49 (5,0)

31,8 (3,2)

51,4 (5,2)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца вторичного вала

М20 х 1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12 х 1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача

Гайка вилки переднего карданного вала

М16 х 1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12 х 1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост

Болт крепления редуктора

М8 х 1,25

41,2 (4,2)

35 (3,6)

43,2 (4,4)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10 х 1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10 х 1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16 х 1,5

См. подраздел 7.4.9

Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза

М10 х 1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма

М10 х 1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10 х 1,25

39,2 (4)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М13 х 1,5

50 (5,1)*

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления рулевого колеса

М16 х 1,5

49 (5)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20 х 1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

247 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14 х 1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя подвеска

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12 х 1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12 х 1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12 х 1,25

78,4 (8)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14 х 1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси вер х него рычага

М14 х 1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,8)

92,1 (9,4)

Гайка крепления вер х него конца амортизатора

М10 х 1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10 х 1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18 х 1,5

См. подраздел 8.1.3

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10 х 1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку

М14 х 1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12 х 1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов крепления поворотного кулака

М10 х 1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска

Гайки крепления амортизаторов

М12 х 1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12 х 1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Тормоза

Гайки соединений трубопроводов привода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

automn.ru

Снимаем распредвал двигателя 2108 | Twokarburators.ru

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.


Необходимые инструменты

— Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13

— Дополнительные инструменты для подготовительных работ (описаны в статьях по ссылкам)

— Герметик (прокладочный)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем крышку привода ГРМ

— Снимаем ремень ГРМ и шкив распредвала

— Отворачиваем одну гайку и один болт крепления задней крышки привода ГРМ

— Снимаем распределитель зажигания (трамблер)

Порядок снятия распредвала двигателей 2108, 21081, 21083

Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.

— Отворачиваем десять гаек крепления распредвала

Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.

порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083

— Снимаем половинки корпуса подшипников

Сдвигаем их вверх по шпилькам.

— Снимаем распределительный вал двигателя

Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.

Все, распредвал снят.
Примечания и дополнения

— Установка распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083 имеет некоторые особенности. Подробнее см. «Установка распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083».

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Проверка зазоров в клапанном механизме на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя, причины

— Замена сальника распределительного вала на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Снятие распредвала 2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Снятие распределительного вала

Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем клапанную крышку головки блока цилиндров (см. Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма).

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек. Ключом «на 10» отворачиваем болт… …и две гайки крепления заглушки. Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов (см. Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-21083) . Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала) . Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала. Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1). На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2). Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала) . Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

wiki.zr.ru

Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2109 1987+

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

mashintop.ru

моменты затяжки резьбовых соединений автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Двигатель

Болт крепления головки цилиндров
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Гайка крепления натяжного ролика
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Гайка крепления приемной трубы глушителя
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Штуцер масляного фильтра
Датчик контрольной лампы давления масла
Гайка крепления карбюратора

M12x1,25
М8
М10х1,25
М8
М10
М6
М8
М10х1,25
М6
М9х1
М10х1,25
М6
М12х1,25
М6
М8х1,25
М8х1,25
M12x1
М10×1,25
М10
М10
М10
M10x1,25
М12
М6
М6
М6
М6
М16×1,5
М20х1,5
М14×1,5
М8

см. примечание 2
20,87-25,77 (2,13-2,63)
33,23-41,16 (3,4-4,2)
18,38-22,64 (1,87-2,31)
67,42-83,3 (6,88-8,5)
6,66-8,23 (0,68-0,84)
15,97-22,64 (1,63-2,31)
68,31-84,38 (6,97-8,61)
5,15-8,23 (0,52-0,84)
43,32-53,51 (4,42-5,46)
60,96-87,42 (6,22-8,92)
7,64-8,01 (0,78-0,82)
97,9-108,78 (9,9-11,1)
4,17-5,15 (0,425-0,525)
20,87-25,77 (2,13-2,63)
15,97-22,64 (1,63-2,31)
14,7-19,6 (1,5-2,0)
32,2-51,9 (3,3-5,5)
41,65-51,45 (4,25-5,25)
41,65-51,45 (4,25-5,25)
31,85-51,45 (3,25-5,25)
27,44-34 (2,8-3,47)
60,7-98 (6,2-10)
8,33-10,29 (0,85-1,05)
6,86-8,23 (0,7-0,84)
8,33-10,29 (0,85-1,05)
7,2-9,2 (0,735-0,94)
45,5-73,5 (4,64-7,5)
7,48-87,47 (3,8-8,9)
24-27 (2,45-2,75)
12,8-15,9 (1,3-1,6)

Сцепление

Гайка крепления крышки головки цилиндров
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6
М12×1,25
М12×1,25
М6

М8
М8
М6

1,96-4,6 (0,2-0,47)
54,2-87,6 (5,53-8,93)
54,2-87,6 (5,53-8,93)
3,8-6,2 (0,39-0,63)

19,13-30,9 (1,95-3,15)
15,7-25,5 (1,6-2,6)
3,8-6,2 (0,4-0,6)

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода
Болт крепления механизма выбора передач
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
Выключатель света заднего хода
Болт крепления вилок к штоку
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
Гайка крепления корпуса привода спидометра
Болт крепления оси рычага выбора передач
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
Пробка фиксатора вилки заднего хода
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
Пробка сливного отверстия

М8
М6
М8
М8
М20х1,5
М14×1,5
М6
М10х1,2
М6
М6
М8
М16×1,5
М8
М8
М22х1,5

16,3-20,1 (1,66-2,05)
6,4-10,3 (0,65-1,05)
15,7-25,5 (1,6-2,6)
15,7-25,5 (1,6-2,6)
120,8-149,2 (12,3-15,2)
28,4-45,3 (2,9-4,6)
11,7-18,6 (1,2-1,9)
63,5-82,5 (6,5-8,4)
4,5-7,2 (0,45-0,73)
11,7-18,6 (1,2-1,9)
15,7-25,5 (1,6-2,6)
28,4-45,3 (2,89-4,6)
28,4-35 (2,89-3,57)
15,7-25,5 (1,6-2,6)
28,7-46,3 (2,9-4,7)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
Гайка крепления растяжки
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка подшипников ступиц задних колес
Гайка подшипников ступиц передних колес
Болт крепления колеса

М8
M12x1,25
M12x1,25

M12x1,25
М12х1,25
М16×1,25
М10х1,25

М8
М10×1,25
М14х1,5
М10х1,25
М20х1,5
М20х1,5
M12x1,25

19,6-24,2 (2-2,47)
66,6-82,3 (6,8-8,4)
77,5-96,1 (7,9-9,8)

77,5-96,1 (7,9-9,8)
77,5-96,1 (7,9-9,8)
160-176,4 (16,3-18)
42,1-52,0 (4,29-5,3)

12,9-16,0 (1,32-1,63)
42,14-51,94 (4,3-5,3)
65,86-81,2 (6,72-8,29)
49-61,74 (5,0-6,3)
186,3-225,6 (19-23)
225,6-247,2 (23-25,2)
65,2-92,6 (6,65-9,45)

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления рычага задней подвески
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М12×1,25
М12х1,25
М10×1,25
М10×1,25

63,6-82,3 (6,8-8,4)
66,6-82,3 (6,8-8,4)
27,4-34 (2,8-3,46)
50-61,7(5,1-6,3)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
Болт крепления заднего тормоза к оси
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
Гайка соединений тормозных трубопроводов
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М12х1,25
М8
М10×1,25
М10х1,25
M8
М10
М10
М10
М10х1,25

115-150 (11,72-15,3)
31-38 (3,16-3,88)
29,1-36 (2,97-3,67)
34,3-42,63 (3,5-4,35)
9,8-15,7 (1,0-1,6)
26,5-32,3 (2,7-3,3)
26,5-32,3 (2,7-3,3)
14,7-18,16 (1,5-1,9)
29,4-33,4 (3,0-3,4)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
Гайка крепления рулевого колеса
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
Гайка крепления шарового пальца тяги
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М8
М8
М6
М8
М16х1,5
М10
M12x1,25
М10х1
М38х1,5

15-18,6 (1,53-1,9)
15-18,6 (1,53-1,9)
Завернуть до отрыва головки
22,5-27,4 (2,3-2,8)
31,4-51 (3,2-5,2)
19,1-30,9 (1,95-3,15)
27,05-33,42 (2,76-3,41)
70-86 (7,13-8,6)
45-55 (4,6-5,6)

Электрооборудование

Свеча зажигания
Гайка болта крепления генератора
Гайка шпильки крепления генератора

М14х1,25
М12×1,25
М10×1,25

30,67-39 (3,13-3,99)
58,3-72 (5,95-7,35)
28,08-45,3 (2,86-4,62)

remont-vaza.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка распредвала

1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм.
2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца.
4. Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При этом обращать внимание на метки.
5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение

Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!


6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение

При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.


7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м.
8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м.
9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом.
10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).
11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1).
12. Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м.
13. Установить ограждение зубчатого ремня.

Предупреждение

Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!


automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *