Ремонт и тюнинг

Приора седан модель – Приора седан: технические характеристики модели

Lada Priora — история создания

 

Lada Priora 2170 является одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа последних лет.

До выхода нового седана Lada Vesta модель Lada Priora была самым крупным седаном модельного ряда российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная модель весьма любима российскими автомобилистами. Именно поэтому мы решили в данной статье рассказать историю создания модели Lada Priora.

Lada Priora — c чего все началось

В конце 90-х годов прошлого века модель ВАЗ-2110 только начала масштабно выпускаться на производственных мощностях российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Однако руководство и инженеры российской компании понимали, что автомобиль, разработанный еще в 80-е годы, довольно скоро станет невостребованным, и его обойдут конкуренты в лице иностранных бюджетных автомобильных моделей. Первоочередной задачей являлся фейслифтинг модели ВАЗ-2110. К слову, рестайлингом данной модели инженеры АвтоВАЗа занялись еще до того, как она стала на конвейер.

В первую очередь, инженеры АвтоВАЗа пытались лишить десятку или ВАЗ-2110 тяжеловесности в районе задней оси. Инженеры понимали, что без полного изменения дизайна передней и задней части автомобиля не обойтись. Замена бампера и фар в данном случае не поможет убрать тяжеловесность силуэта автомобиля ВАЗ-2110.

 

Тяжеловесность кузову предавали низкие задние колесные арки и задний бампер, который пристыковался к заднему крылу вертикально. Инженеры хотели увеличить вертикально колесные арки и сделать стандартный задний бампер, который шел бы от края задней части до колесная арок. Как заявляют представители автомобильного концерна АвтоВАЗ, кроме варианта дизайна Lada Priora ВАЗ-2170, который мы знаем, участвовали еще пять вариантов так называемого фейслифтинга ВАЗ-2110. При создание фактически новой модели инженеры АвтоВАЗа в виду определенных технологических ограничений не смогли заменить штампы дверей, боковины кузова и крыши. Так что перерождение модели ВАЗ-2110 в модель ВАЗ-2170 на самом деле потянет на рестайлинг, чем на появление новой модели автомобиля.

Lada Priora 2172 была создана на основе хэтчбека ВАЗ-2112.

Облик задней части автомобиля инженеры АвтоВАЗа почерпнули из дизайна седана Opel Vectra B. В том облике, в котором мы знаем современную модель Lada Priora ВАЗ-2170 она предстала в 2001 году. Инженеры АвтоВАЗа также создали хэтчбек и универсал на базе седана ВАЗ-2170 Lada Priora. Они получили индексы 2172 и 2171 соответственно. Российской публике новую модель ВАЗ-2170 Lada Priora показали уже в 2003 году.

Интерьер модели ВАЗ-170 Lada Priora также изменился по сравнению с салоном десятки ВАЗ-2110. Для разработки интерьера Lada Priora российский автомобильный концерн даже заказывал услуги итальянская инжиниринговой компании Carcerano Creative Engeneering. Данная итальянская фирма была весьма молодой — ей не исполнилось и пару лет. Несмотря на то, что инженеры АвтоВАЗа корректировали работу итальянской компании по интерьеру, в частности панель Торпедо, дизайн интерьера модели Lada Priora был признан лучшим среди моделей АвтоВАЗа до 2010 года.

Торпедо в салоне Lada Priora 2170 разрабатывалась итальянской фирмой Carcerano Creative Engeneering.

Конструкция модели Lada Priora

 

Модель автомобиля LADA Priora получила не только новый дизайн передней и задней части кузова по сравнению с моделью ВАЗ-2110, но и новый уровень используемых технологий. Так точность сборки, сварки и покраски кузова стала значительно лучше. Значительно уменьшились зазоры между панелями кузова модели Lada Priora. Штампы кузовных панелей стали более точными с точки зрения геометрии благодаря использованию нового штамповочного оборудования, приобретенного в Японии. Инженеры российской компании АвтоВАЗ утверждают, что в модели Lada Priora ровно столько же новых и оригинальных деталей, отличных от модели ВАЗ-2110, сколько в модели Lada Kalina. А как известно, модель Lada Kalina построена на собственной платформе и ничего общего с ВАЗ-2110 не имеет.

Инженеры поработали практически над всеми узлами и агрегатами новой модели ВАЗ-2170 Lada Priora. Ходовая часть автомобиля получила новые более упругие элементыв. Рулевое управление Lada Priora теперь оснащалась электрическим усилителем. В тормозной системе появились более лёгкие тормозные диски и более эффективные тормозные механизмы. Стандартный шестнадцатиклапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель от модели ВАЗ-2110 был модернизирован, после чего получил индекс ВАЗ-21126. Данный мотор оснащался поршнями с укороченной юбкой и новым кривошипно-шатунным механизмом. В итоге у двигателя увеличились экономичность и экологичность.

Кроме того, модель Lada Priora стала значительно безопаснее по сравнению с моделью ВАЗ-2110. В новой модели впервые была применена подушка безопасности водителя, а также преднатяжители ремней безопасности.

В дорогие комплектации модели Lada Priora входило такое оборудование, как электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сиденьях, электроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система.

Lada Priora 2170 продолжает выпускаться на конвейере АвтоВАЗа.

Несмотря на то, что модель Lada Priora была впервые представлена в 2003 году, на конвейера она стала в 2007 году. Первые месяцы объемы выпуска составляли не более пары сотен единиц. К концу 2007 года каждый месяц выпускалось уже по 6000 экземпляров. В 2009 года с конвейера сошла последний экземпляр модели ВАЗ-2110, и модель Lada Priora стала полноправной владелицей своего сегмента, как представитель АвтоВАЗа. Модель Lada Priora продолжает выпускаться в 2016 году. Однако объемы выпуска заметно снизились. Планы АвтоВАЗа — закончить выпуск модели Lada Priora в конце 2017 года.

 

motormania.ru

Лада Приора седан: описание модели — ВАЗ

Широкая общественность, присутствующая на международном автошоу 2003 года в Москве, имела возможность ознакомиться с «Проектом – 2170» – перспективной разработкой АВТОВАЗа.

Этот проект был создан на базе несколько усовершенствованной платформы «десятого» семейства. Эта модель теперь называется Lada Priora.

Несколько месяцев представители рекламного агентства «Instinct BBDO» проводили лингвистические исследования, в результате которых автомобиль получил название Priora (латинское слово prior в переводе означает первый, старший).

Седан Lada Priora имеет подчеркнуто солидный вид и визуально кажется несколько больше, чем в действительности.

От предыдущих моделей Lada Priora отличается не только своим внешним видом. При осмотре в глаза сразу бросается более качественная подгонка панелей кузова с ее минимальными зазорами.

Интерьер салона мало кого сможет оставить равнодушным. Двери автомобиля закрываются при помощи «центрального замка», которым можно управлять дистанционно. Кроме того, Lada Priora обладает оригинальной приборной панелью, обивкой салона, облицовкой стоек и удивительной легкостью открывания дверей.

  • Тип кузова: седан.
  • Длина: 4350 мм.
  • Ширина: 1680 мм.
  • Высота: 1420 мм.
  • Количество дверей: 4.
  • Количество мест: 5.
  • Объем багажника: 430 л.
  • Расход: 7,3 л.
  • Мощность двигателя: 98.

Интерьер салона отличается еще такой абсолютно новой деталью, как облицовка тоннеля пола и центрального подлокотника, где скрыт небольшой бокс, а еще предусмотрено место для телефона и гнезда для его подключения.

Седан Lada Priora является хорошим вариантом по соотношению качества и цены. Он отличается надежностью, безопасностью и легкостью.

Фото: auti.ba

Загрузка…

www.carshistory.ru

Lada Priora 2018 фото обзор характеристики

Выход Lada Priora 2018 ознаменует конец очередной эпохи. Уходит в прошлое очередная модель отечественной разработки и производства. Руководства АвтоВАЗ решило продлить выпуск «Приоры» до 2018 года, чтобы испытать на ней новые технические решения и агрегаты, которые будут применяться в дальнейшем на следующем поколении автомобилей. Новая Lada Priora получит максимум возможного, что можно разместить в её подкапотном пространстве. Финальный бенефис модели будет ярким, запоминающимся и полезным с точки зрение проверки перспектив применяемых технологий. Согласно статистике, продажи модели Priora от АвтоВАЗ за 2016 год сократились на 38,4%. Безусловно, одна из причин падения спроса – это неблагоприятная экономическая обстановка и низкая покупательская способность населения.

Падения продаж наблюдается у всех как отечественных так зарубежных производителей. Тем не менее, при общем спаде Lada Priora занимает только 25 позицию в рейтинге, в то время как Lada Granta 2-е, а Lada Vesta 4-е. Разрыв между моделями одного производителя и примерно одного класса значительный. Это говорит о том, что «Приора» просто не интересна покупателям и заметно проигрывает новым моделям АвтоВАЗ. Та же Lada Kalina показала в 2016 году 17-й результат, несмотря на то, что она всего на 20 000 дешевле и значительно уступает «Приоре» в габаритах. Просто Kalina – это автомобиль нового поколения, в то время как Priora представляет собой дальнейшее, пусть и глубоко модернизированное, продолжение концепции ВАЗ 2110 – модели прошлого столетия.

Внешний вид Lada Priora 2018

Нужно отдать должное дизайнерам АвтоВАЗ. Они не опустили руки и до последнего стараются придать морально устаревшей модели более презентабельный вид. Неважно, что эти усилия не способны кардинальным образом изменить положение вещей. Это отличная школа, которая способствует развитию дизайнерского мышления. Не нужно верить хвалебным статьям о том, что дизайн Lada Priora 2018 получит современный, модный и стильный дизайн – это не так. «Приора» останется такой же, просто будет выглядеть чуточку привлекательней. Дизайнера в узких рамках возможного вновь поиграли с оформлением решётки радиатора. Появилось несколько новых выштамповок. Немного переработали форму капота, на нём появились едва заметные рёбра. Значительно интереснее стал выглядеть передний бампер. Дизайнеры постарались уйти от примитивных форм и поработали не только с линиями, но и глубиной, то есть начали переходить от плоскостного мышления к объёмному.

Несколько несложных, но продуманных плавных переходов и бампер, а вместе с ним и вся передняя часть авто 2018 года, уже выглядит несколько по-другому. Также было переработано оформление противотуманных фар. По старой привычке добавили хромовую окантовку. Что ж, «Приору» хромом не испортишь. Не обошлось без глубоких выштамповок. Этот приём дизайнеры АвтоВАЗ усердно применяют на автомобилях нового поколения и решили таким же путём освежить облик Lada Priora 2018. Заметные выштамповки получили двери, теперь можно смело говорить о том, что некоторые элементы экстерьера «Приоры» получили X-образное исполнение. В задних фонарях появились светодиодные элементы. Получив небольшие локальные изменения, в целом Priora осталась такой же.

Технические характеристики Lada Priora 2018

Данную модель авто можно приобрести в двух вариантах, которые рассчитаны почти на два и полтора литра, при этом они будут развивать скорость до 120 лошадиных сил. Производители предлагают вам на выбор коробку передач автомат или механическую. Все будет зависеть от того, чем вы привыкли пользоваться ранее. Расход бензина при этом средний, поэтому на шоссе вы потратите на больше пяти с половиной литров, а в городе этот показатель будет около восьми литров. Если же обращаться ко мнению покупателей, то больше всего им понравился двигатель в 120 лошадиных силы, который показывает отличные показатели. Хотя новинка должны выдавать еще больше мощностей, по заявлению разработчиков. Данная модель машины будет преображаться еще следующие два года, поэтому нас ждет несколько новинок. В 2018 году для Лады Приора производитель предусмотрел три 16-ти клапанных силовых агрегата, среди них новый двигатель объемом 1,8 л:

  • двигатель ВАЗ 21116 — объем 1,6 л, мощность 98 л.с., крутящий момент 145 Нм;
  • двигатель ВАЗ 21127 — объем 1,6 л, мощность 105 л.с., крутящий момент 150 Нм;
  • двигатель ВАЗ 21128 — объем 1,8 л, мощность 123 л.с., крутящий момент 165 Нм.

Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро – 4. Топливная система оснащена распределенным впрыском с электронным управлением. У нового двигателя до 11,5 повышена степень сжатия. Увеличение объема достигнуто за счет применения коленчатого вала оригинальной конфигурации. Увеличен ход открытия клапанов. Больший объем двигателя и возросшая мощность – это увеличенный расход топлива. В смешанном цикле с пятиступенчатой коробкой автомобиль затрачивает 7,5 литра на 100 км. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. С роботизированной коробкой расход уменьшается более чем на литр. Кроме привычной жигулевской коробки с роботизированной надстройкой от немецкой фирмы ZF, автомобиль оснащают японским 4-х ступенчатым автоматом Jatco.

Преимущества Lada Priora 2018

Каждому покупателю этот автомобиль доступен в следующих исполнениях: Трехдверный хэтчбек Пятидверный хэтчбек Седан Универсал Специалисты считают, что наибольший спрос на Lada Priora в кузовах универсал и хэтчбек. Как правило, такие варианты кузова считаются самыми оптимальными и практичными среди автолюбителей. Потребителям доступна обычная комплектация и более продвинутая «Люкс». Легкий кузов Достаточный для комфортного использования в зимний период дорожный просвет Надежная подвеска Отличные силовые агрегаты Оригинальный экстерьер Неплохая надежность, которая выявляется при эксплуатации в суровых климатических условиях нашей станы. Похоже, действительно пришло время попрощаться с Lada Priora. Руководство АвтоВАЗ уже откладывало прекращение производства «Приоры», но 2018 год станет для неё последним с огромной долей вероятности. На фоне успеха Lada Vesta, которая заменит Priora в данном классе, нет никаких причин производить «Приору» далее. Несмотря на то, что Vesta значительно дороже, она является представителем эволюционно новой ступени развития и будущее именно за ней.

Интерьер Lada Priora 2018

Салон новичка претерпел не меньшие изменения. Больше всего они коснулись передней панели. На вид она простая, но вот информативность намного улучшилась. Щиток приборов Лады перекочевал под пологий, куполообразный козырек. Расположение приборов стало немного иным в автомобиле. Теперь экран бортового компьютера занял место между двумя циферблатами. Новая модель отечественного седана Лада Приора 2018-го встречает пассажиров совершенно новой центральной консолью. Экран навигационной системы вынесен отдельным блоком, а для лучшего считывания показаний укрыт широким козырьком. Два горизонтальных дефлектора располагаются ниже. Сразу под ними целый штат кнопок, переключателей, клавиш управления климатическим блоком. Что касается материалов отделки автомобиля, то они стали более качественными.

Разочарует разве что пластик, который так и остался жёстким. Передние сидения удобные, хотя немного узковаты. Полному водителю и пассажиру будет некомфортно. Плюс, боковые поддержки не достаточно хорошо развиты. Задний диван достаточно жесткий с вертикальной спинкой. Долго высидеть на нем не получится. Начнет болеть спина. К тому же трем пассажирам будет очень тесно. Зато свободного пространства для ног достаточно. Новый кузов отечественной Lada Priora 2018-го получил новые звукоизоляционные материалы. В салоне действительно значительно тише, чем у предшественника. О новом оснащении базовой версии известно пока немногое. С уверенностью можно сказать, что автомобиль получит: бортовой компьютер; подушка безопасности для водителя; электростеклоподъемники передних дверей; подогрев, электропривод боковых зеркал; кондиционер; задний парктроник; противотуманные фары; тканевая обивка салона.

foto-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *