ВАЗ 2109

Задние фонари 21099 – Задние фары Ваз 2108, 2109, 21099

Замена заднего фонаря ВАЗ 21099 1990-2008

Примечание

1 – корпус 2 – ламподержатель 3 – защепка 4 – рассеиватель

Рассеиватель приклеен к корпусу фонаря, поэтому его надо заменить в сборе с корпусом.

1 – лампа света заднего хода 2 – лампа противотуманного света 3 – лампа указателя поворота 4 – лампа габаритного света 5 – лампа сигнала торможения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните держатель крышки...

2. ...и снимите крышку заднего фонаря.

3. Отсоедините колодку с проводами от фонаря. Делайте это аккуратно, так как колодка сидит плотно, а шина довольно тонкая.

4. Отверните четыре гайки крепления...

5. ...и снимите задний фонарь.

6. Отожмите защелку...

 

7. ...и выньте ламподержатель из корпуса фонаря.

8. Выньте уплотнитель из корпуса фонаря.

9. Установите задний фонарь в обратном порядке.

mashintop.ru

Не работает противотуманный свет в задних фонарях 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 лампы противотуманного света придают дополнительную яркость габаритным огням в задних фонарях, что улучшает видимость автомобиля другими участниками дорожного движения в ненастную погоду.


Не работает противотуманный свет в задних фонарях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины, методы устранения

— Перегорела одна или обе лампы противотуманного света

Необходимо извлечь плату заднего фонаря автомобиля и заменить лампу заведомо исправной. Для проверки можно использовать любую другую лампу из платы заднего фонаря (кроме габаритной).

— Окислились контакты на токоведущих дорожках платы

Необходимо несколько раз повернуть вправо-влево лампу в патроне (держателе), чтобы контакт восстановился.

— «Осыпались» токоведущие дорожки на плате заднего фонаря

Проверяем тестером или контрольной лампой целостность дорожек. См. «Проверка плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Нарушен контакт выводов дорожек платы и наконечников проводов в колодке

Несколько раз снимаем-надеваем колодку на выводы платы для удаления окисления и восстановления контакта. Так же, возможно, придется извлечь наконечники проводов (оранжевый с черным) из соединительной колодки и поджать их.

— Нет «массы» на плату

Минусовой провод (черный), крепится к одному из болтов крепления заднего фонаря. Необходимо зачистить болт и наконечник провода чтобы восстановить контакт.

— Поврежден токоподающий провод на противотуманный свет задних фонарей

Оранжево-черный провод от монтажного блока (колодка Ш9, вывод-4) проходит с водительской стороны в жгуте проводов через весь кузов автомобиля на задние фонари. Необходимо проверить наличие напряжения на выводе провода в колодке проводов на заднем фонаре при включенном зажигании, ближнем свете фар и выключателе противотуманного света. Оно должно быть в пределах 12В.

— Не поступает электрический ток в электрическую цепь включения противотуманного света

Необходимо проверить наличие напряжения на основных элементах электрической цепи (выключателях наружного освещения и противотуманного света, предохранителе, колодках монтажного блока). Для этого используем схему: «Схема включения противотуманного света в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Поиск и устранение неисправности следует проводить от простого к сложному, так как в большинстве случаев причиной отказа противотуманного света является банальное окисление контактов.

Еще статьи по неисправностям электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят габаритные огни на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Фары на ВАЗ 21099: особенности тюнинга

Автолюбители проводят на 21099 тюнинг различных деталей. Подробная схема и руководство по эксплуатации позволяют усовершенствовать фонари ВАЗ 21099 своими руками.


Вернуться к оглавлению

Основные моменты тюнинга фар

Тюнинг задней оптики

Автомеханики отмечают, что тюнинг задней оптики — процесс сложный. Но зато так можно получить стильные и неординарные задние фонари ВАЗ. Предварительно рекомендуется просмотреть каталог запчастей на «девятку».

Необходимо отметить, что тюнинг фар ВАЗ 21099 предусматривает тонировку поворотников и прочих элементов, которые включены в состав оптики этого автомобиля. Тюнинг фар передней оптики отличается от тонировки задних приборов, так как детали можно покрасить внутри. Эффект от проделанной работы будет впечатляющим.

Передние и задние фары отличаются между собой наличием/отсутствием линз и отражателей. Технология их покраски также разная: нанесение красящего состава на маску или на фонари. Если тюнинг фары на ВАЗ 21099 «ангельские глазки» предусматривает покраску данной оптики, тогда потребуется демонтировать передние и задние фонари. В этом случае внешний вид автомобиля улучшится, но эффект от работы таких приборов не изменится.

Купить для ВАЗ 21099 «ангельские глазки» можно в любом автомагазине. Они дают яркий насыщенный белый свет, одновременно выполняя функции дневных светлых ходовых огней. Чтобы покрасить фары на ВАЗ 21099 «ангельские глазки», потребуется специальная краска, которая продается не в баллончиках. Связано это с тем, что при эксплуатации температура внутри фары повышается, что отрицательно сказывается на традиционной краске. В этом случае тюнинг фары на ВАЗ 21099 «ангельские глазки» лучше проводить с помощью краски, которая обладает высокими температурными свойствами. Такая работа предусматривает применение следующих материалов и инструментов: краска, набор отверток, грунтовка, кисть, герметик.


Вернуться к оглавлению

Покраска: пошаговая инструкция

Покрасочные работы начинаются с демонтажа приборов оптики. Затем задние фонари на ВАЗ разбираются. Маска фиксируется на трех винтах, поэтому их потребуется открутить. Для этого понадобится фигурная отвертка. Следующий шаг предусматривает демонтаж отражателя поворотника и хрома. Последний агрегат снимается с помощью наждачной бумаги. В противном случае автомеханики рекомендуют опустить маску в емкость, налив в нее предварительно средство для очистки труб (можно воспользоваться «Кротом»).

Покрыть отражатель можно аэрозольной грунтовкой. Вещество наносится в 2-3 слоя. После высыхания грунта кладется 4-5 слоя краски. Как только она высохла, можно собирать задние фонари на ВАЗ, учитывая при этом обратную последовательность операций.

Что касается стекла, то его потребуется очистить от герметика и обезжирить. Фонари ВАЗ по контуру покрываются новым герметиком черного цвета. Если фары не собраны герметично, через время они начнут потеть. Головное освещение включается после высыхания герметика.


Вернуться к оглавлению

Тонировка передней оптики

Чтобы затонировать передние фонари ВАЗ 21099 своими руками, потребуется специальная пленка. Рекомендуется покупать тонировочную пленку высокого качества, так как она способна обеспечить 90% светонепроницаемости. Клей наносится на пленку или на стекло снаружи либо изнутри. Чаще всего вещество наносят на передние фонари ВАЗ именно снаружи. В этом случае оптика не снимается.

Для проведения такой работы потребуются клей, мыльный раствор, шпатель, набор отверток. Сначала откручиваются болты, которые фиксируют фары со стороны колес. Затем оптика снимается и разбирается. При проведении работ нужно быть внимательным, так как стекло легко царапается, поэтому рекомендуется заклеить его скотчем. Отражатель шкурится, клеится пленка. Для этого применяются мыльный раствор и шпатель.

Необходимо отметить, что после тонировки передние фонари ВАЗ будут выполнять и защитную функцию. Однако подобный тюнинг имеет свои минусы:

  • пленка не способна долго выдерживать материал оптики;
  • незначительное снижение яркости освещения;
  • штраф за подобную тонировку;
  • возможные трудности, возникающие при прохождении технического обслуживания.

Вернуться к оглавлению

Задние фары

Возможные варианты оформления оптики

Чтобы затонировать задние фонари на ВАЗ, потребуются определенные инструменты и материалы.

  1. Набор отверток.
  2. Технический спирт.
  3. Промышленный фен.
  4. Герметик.

Первый этап — отключение клеммы от батареи и отсоединение проводов, идущих на задние фонари на ВАЗ. Затем оптика разбирается. Чтобы снять герметик, применяется промышленный фен. Для этого места, в которых он наносился, прогреваются до 300°. Швы нагреваются до полного расплавления герметика.

Задние фонари на ВАЗ отсоединяются от стекла. Стыки следует защитить до момента расплавления герметика. Фары очищаются техническим спиртом. Затем подготавливается тонировочная пленка с соответствующим пластификатором.

Клеить пленку на задние фонари нужно осторожно и равномерно. Затем приборы оптики собираются. Все области крепления, стекла и корпус обрабатываются герметиком. После этого задние фонари на ВАЗ устанавливаются на своим места. Заключительный этап — подсоединение проводов и клеммы к фарам.


Вернуться к оглавлению

Противотуманная оптика

Противотуманные фары также зачастую подвергаются тюнингу. Для этого автослесари рекомендуют различные методы. Обычно ПТФ делают с дальним и ближним светом, то есть такая оптика будет работать в двух режимах. В этом случае потребуется изучить схему подключения.

Противотуманные фары устанавливаются с помощью:

  • обычной оптики для «девятки»;
  • ламп с двумя спиралями накаливания;
  • набора отверток.

Сигнал в темноте

Так как штатная кнопка не подходит, устанавливается вторая кнопка включения габаритов и ближнего света. Таким образом, фары будут зажигаться после габаритов. Проверка работоспособности установленной оптики предполагает тестирование включения ближнего и дальнего света, ближнего света фар головного освещения.

При хорошей видимости применяется ближний свет противотуманных фар. Дальний включается в ПТФ при плохом освещении. Подобный тюнинг позволяет контролировать пучок света двухрежимных фар, чтобы не ослеплять водителей встречных машин.

expertvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *