ВАЗ 2109

Стойка ваз 21099 задняя – Замена задних стоек ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 Бабайка. Сломалась задняя амортизационная стойка.

В день, когда мне разбили задний поворотник, произошла ещё одна история…

Ехал по Вяземскому в сторону офиса с объекта, и тут… Бах… Зад машины просел почти до асфальта.. Я в тормоз… Слава богу ни кого не было. Включил аварийку, выхожу – смотрю.

Заднее правое колесо трёт защитный пластмассовый локер. Бабайка села на правую сторону, вижу что ей немного больно… Бегом решать проблему…

Достал знак аварийной остановки, поставил его. Позвонил начальнику, объяснил всё.

Поднял машину на домкрате. Увидел оторванную заднюю амортизационную стойку. Осмотрел остальное — всё в порядке.

Опустил домкрат, сел в машину, и не спеша припарковал  Бабайку в ближайшем дворе (ехал при этом 2-3 км в час – очень медленно, чтобы ни чего больше не повредить). Закрыл её и пошел до ближайших авто магазинов покупать новую заднюю стойку.
Через примерно 40 минут – час я вернулся со своим другом, новой стойкой, болтами, гайками, пыльником,  и съёмником для пружин (как потом оказалось, что можно было и без него, но т.к. у меня стоят проставки, то мне пришлось все же при установке новой стойки сжать пружину, чтобы она вместе со стойкой дала закрутить нижний болт.)

Перекур…

Новый задний амортизатор для Бабайки — Kraft

Начало работы – снял кусок задней полки с колонкой, вытащил резиновую заглушку, начал откручивать верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Откручивал не до конца, чтобы стойка не упала.
Поднял машину на домкрате и снял колесо. Друг стал откручивать стойку, а я её принимал внизу. Бах… Стойка отошла. Вытащил. Снял пружину, отбойник, и пыльник с отбойником. Пыльник с отбойником оказались живы, и благополучно перешли на новую стойку.

Старые детали – задний амортизатор, пружина и пыльник.

Залил оставшийся старый нижний крепеж стойки WD-40. Пошел курить. Болт очень долго не поддавался, но всё же пошел.. Слава богу. Получилось всё без проблем снять.

Откручиваем оставшиеся части старого заднего амортизатора

Пришло время прокачать новую стойку. Прокачивал я её раз 10.

Прокачка нового заднего амортизатора перед установкой на автомобиль

К моменту установки новой стойки, подъехал начальник. Он нам помог установить новую стойку. Понадобилась его сила при отгибании балки, и установки нижнего болта крепления амортизационной стойки. После того, как закрутил нижнее крепление, подложили под тормозной барабан колесо, и не спеша, начали опускать машину на домкрате, чтобы закрутить верхнюю гайку. Друг мой отпускал, а я отвёрткой направлял шток амортизатора в отверстие в кузове. Как только шток достаточно вошел в кузовное отверстие, закрутил гайку на штоке. Поднял немного машину на домкрате. Поставил колесо на место, закрутил его, после чего убрал домкрат. Чуть позже обратно поставил колонку, и обратно закрыл резиновую заглушку. Всё получилось хорошо. Стойка хорошо работает. Позже наверное, поменяю и второю (когда с деньгами не будет проблем), чтобы было одинаково… Хотя, и так пока нормально.

Вот, такой вот день у меня…

 

babayka.mhzserge.ru

Замена Задних Стоек Ваз 21099 Видео ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Задняя стойка она делает функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему очень накреняться в поворотах, а так же держит автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем он не теряет управление от этого, не считая того стойки доставляют или дискомфорт (Если не высококачественная стойка), или же напротив доставляет наслаждение от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Для того чтоб поменять стойку, для вас необходимо будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в каком у вас будут находиться большие ключи примерно «на 17» и «на 19», не считая этого для вас пригодится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ либо здоровые пассатижи)

Где находится задняя стойка?

Из заголовка можно уже полагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же конкретно знают не все, потому чуток ниже вы сможете узреть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно фактически на сто процентов узреть саму стойку.

Неважно какая стойка автомобиля, не принципиально передняя либо задняя состоит из 2-ух принципиальных вещей, а конкретно из самого амортизатора (Указан на фото выше красноватой стрелкой) и соответственно из пружины (Указана голубой стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на очень низкую высоту, ну и в неком плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым главным агрегатом с помощью которого удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?

Чтоб выяснить когда она пришла в негодность, необходимо ехать в спец автосервис и у их пройти технический осмотр автомобиля (У их есть особый устройство для этого) который и произнесет нуждаются стойки в подмене либо же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (Например вы живёте в селе, где нет сервиса который практикуется конкретно по подвески), потому в этом случае для вас необходимо проверить стойки на исправность самому, а конкретно поглядите на их вить где они находятся вы уже понимаете, и если вы вдруг обнаружите на их следы масла то необходимо создавать подмену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а конкретно пружина не должна быть в трещинках, ну и в окончание отметим пару фактов, если при наезде на кочку в ближайшее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и просто очень закидывается на бок, то это всё гласит о неисправности стоек которые и необходимо для вас будет в таком случае поменять.

Проведите маленький опыт который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после чего когда крыло будет находится в нижней точки, сходу уберите руки с него и если машина после чего качнётся сначала ввысь, позже вниз и тормознуть то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая либо будет более 1-го раза качаться, то стойки придётся для вас поменять! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, другими словами если например с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет агрессивно стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в подмене)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Сначала операции, займитесь безопасностью собственной и безопасностью автомобиля, другими словами сначала под фронтальные колёса положите кирпичи либо противокатные упора (Что имеется), после чего поднимите заднюю часть у автомобиля с помощью домкрата, тем вывесив колёсо которое после поднятия для вас придётся снять и стойку. (Если вы не понимаете как снять колесо, тогда прочите статью, именуется которая: «Правильная подмена колёс на автомобиле».

Читайте так же

Перед всем этим вывешиванием, непременно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь поменять, снимите защитный колпачок (Если он у вас находится, см. фото 1), после чего при помощи пассатижей либо разводного ключа либо малеханького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтоб он не крутился и после этого на сто процентов отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и укрепляет! (Кстати когда отвернёте на сто процентов гайку, направьте внимание на то место где она шток крепчала, так как под ней должна будет размещаться железная шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних критериях.

 

Замена задней стойки ВАЗ 21099

Видео состоит из нарезок, потому что работа затянулась на два денька. Одна стойка снялась отлично, со 2-ой появился…

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с помощью их выкрутите нижний болт который укрепляет амортизатор, для этого одним ключом (Указан красноватой стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

Читайте так же

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

Читайте так же

vesko-trans.ru

Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины. 6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса. 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Примечание

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п. 13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке. 14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

automend.ru

ВАЗ 21099 | Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины. 6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса. 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Примечание

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п. 13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке. 14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

automn.ru

Задний амортизатор. Снятие и установка ВАЗ 21099 VAZ 99

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.
1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

     Внимание

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).


4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.6. Утопите вниз шток амортизатора.
7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

vaz-sputnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *