ВАЗ 2109

Сборка кпп ваз 21099 – КПП 2108 Разборка и сборка — Энциклопедия журнала «За рулем»

ВАЗ 21099 Сборка коробки передач











































1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники
в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников
смазкой Литол-24.


Предупреждение


Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической
обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного
валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным
маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.


3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала
в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене
одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач,
корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см.
п. 12.9.4.).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.
Затем установите

на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу
болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага
моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт
крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм,
а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24
мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на
отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно
обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0
Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру
на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы
рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения
передач моментом 5–8,3 Н·м

(0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите
уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите
гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку
(можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера
сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест,
иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным
маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер
сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма
переключения передач.

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке
промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт,
сожмите концы кольца плоскогубцами.

24. Установите шток вилки включения
5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток
в зацепление с блокировочной скобой.

1 – шток с вилкой включения 5-ой
передачи
2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, при
этом введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач.
Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8
кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера, поверните его, введя
головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт
крепления вилки на штоке моментом

12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его
в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед
установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки
Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки
передач.

33. Заверните моментом

16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м) гайки крепления картеров.

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните
их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора

передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м
(2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом

29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните
пробки моментом 29,0–45,0 Н·м

(2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0
Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на

первичный вал.

43. Установите на

вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте
подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в

синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов
на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее
кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив
пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал
и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте
синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора
вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом
123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт

крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м

(1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном
и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м

(1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.

pkfnpo.ru

ВАЗ 21099 | Сборка коробки передач











































1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники
в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников
смазкой Литол-24.


Предупреждение


Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической
обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного
валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным
маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.


3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала
в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене
одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач,
корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см.
п. 12.9.4.
).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.
Затем установите на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу
болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага
моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт
крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм,
а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24
мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на
отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно
обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0
Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру
на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы
рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения
передач моментом 5–8,3 Н·м (0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите
уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите
гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку
(можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера
сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест,
иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным
маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер
сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма
переключения передач.

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке
промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт,
сожмите концы кольца плоскогубцами.

24. Установите шток вилки включения
5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток
в зацепление с блокировочной скобой.

1 – шток с вилкой включения 5-ой
передачи
2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя
головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните
болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на
шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты
синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя
головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт
крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его
в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед
установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки
Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки
передач.

33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0–26,0
Н·м (1,6–2,6 кгс·м).

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните
их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего
хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).
Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6
кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните
пробки моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0
Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на первичный вал.

43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем
игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в синхронизатор 5–й передачи упорную пластину
со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее
кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив
пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал
и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте
синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора
вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом
123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0
Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном
и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м),
а также болт крепления кронштейна.

automn.ru

Разборка коробки передач ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную
прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите
5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить
5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу,
переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления
вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление
с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить
большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

     Внимание

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора
не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора
могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления
пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника
5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника,
а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника
вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным
образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку
и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры
сцепления и коробки передач.

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы
не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти
пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не
разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой
передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения
1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой
передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку
из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный
валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних
подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения
передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную
прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера
сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный
инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник
только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте
сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив
его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется
новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие
к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла
через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное
кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода
спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света
заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения
передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца
шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения
передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания
масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения
передач, замените сальник штока.

vaz-sputnik.ru

Сборка коробки передач Ваз 21099 Лада Самара

1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

Предупреждение

Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см. п. 12.9.4.).

4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите
на шток рычаг.

5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

Примечание

Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

6. Установите на шток защитный чехол.

7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

8. Установите шарнир на шток.

9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м
(0,5–0,83 кгс·м).

13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

15. Установите дифференциал в картер сцепления.

16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

18. В таком положении установите валы в картер сцепления.

19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

Примечание

Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

23. Установите стопорное кольцо.

Примечание

Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.
1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи
2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.

26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, при этом введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

28. Опустите шток в отверстие картера, поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом
12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

30. Установите уплотнительную прокладку.

Примечание

Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

31. Установите картер коробки передач на картер сцепления.

32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

33. Заверните моментом
16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м) гайки крепления картеров.

34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

35. Установите пластину крепления подшипников.

36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора
передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом
29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м
(2,9–4,5 кгс·м).

39. Установите заднюю опору силового агрегата.

40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

41. Установите упорную шайбу.

42. Установите шестерню 5–ой передачи на
первичный вал.

43. Установите на
вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

44. Установите дистанционное кольцо.

45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

46. Вставьте в
синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

54. Заверните болт
крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м
(1,2–1,8 кгс·м).

55. Установите уплотнительную прокладку.

56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м
(1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.

carmn.ru

ВАЗ 21099 | Разборка коробки передач




















































1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную
прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите
5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить
5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу,
переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления
вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление
с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить
большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора
не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора
могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления
пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника
5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника,
а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника
вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным
образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку
и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры
сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы
не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти
пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не
разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой
передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения
1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой
передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку
из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный
валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних
подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения
передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную
прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера
сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный
инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник
только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте
сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив
его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется
новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие
к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла
через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное
кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода
спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света
заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения
передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца
шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения
передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания
масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения
передач, замените сальник штока.

automn.ru

ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ
В разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.

1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

1:1667
2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.

2:2379

3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.

3:625
4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.

4:1294
5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

5:1895
6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки пер

дач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.

6:849
7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

7:1412
8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.

8:2244

9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

9:583
10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.

10:1215
11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.

11:1847
12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи…

12:2467

13. …и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

13:1014
14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.

14:1629
15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи…

15:2232

16. …и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.

16:598
17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

17:1198
18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.

18:1805
19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи…

19:2408

20. …и снимите ведущую шестерню с первичного вала.

20:598
21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

21:1263
22. Снимите пластину подшипников.

22:1831
23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного

вала.

23:516
24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.

24:1103
25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

25:1937
26. Аналогичным образом снимите ст

опорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.

26:614
27. Отверните пробку фиксатора.

27:1178
28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

28:1870
29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и…

29:2483

30. …снимите заднюю опору двигателя.

30:573
31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

31:1283
32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

32:1940
33. С помощью большой отвертки ак

куратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

33:636
Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.

34:1600
34. Снимите картер коробки передач.

35:2171

35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

36:627
36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

37:1285
37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

38:1913
38. Выведите головку штока из зацепления с рыча

ом…

39:511
39. …и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.

40:1140
40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.

41:1797
41. Снимите стопорное кольцо.

42:2357

42. Снимите вилку включения заднего хода.

43:581
43. Снимите шестерню заднего хода с осью.

44:1162
44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ

45:1820
При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипнико

остаются на валах.

46:543
45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

47:1178
46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

48:1806
47. Снимите механизм переключения передач.

49:2391

48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

50:868
49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

51:1643
50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

52:2809

51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

53:673
52. Выньте магнит из картера сцепления.

54:1251
53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

55:1864
54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра…

56:2462

55. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ

57:643
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.

58:1484
56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.

59:2112

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

60:631
58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

61:1271
59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

62:1967
60. Снимите против

оположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

63:600
61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач…

64:1227
62. …и снимите шарнир со штока.

65:1790
63. Снимите со штока защитный чехол.

66:2362

64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

67:673
65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

68:1261
66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач.

Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

69:2262

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

70:1179
68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

71:2000

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы — замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.

72:1108
70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

73:1850
71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дор

ожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.

74:801
72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.

74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач.

Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

75:2050

75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

76:814
76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач:

1 — шток с вилкой включения 5-ой передачи;

2 — шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач;

3 — шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач.

77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

78. Не забудьте установить на место магнит.

79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Все описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач.

Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.

следующая статья:

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте

77:3558
100903

www.spike.su

Сборка кпп ваз 2109

«ГТ» Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 — сборка!сборка кпп ваз! своими рукамикак собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разбирал впервые коробку передач ваз 2108 и решил вам показать как я разбираю кпп и собираю. Такая коробка…
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.
Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…
«ГТ» Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть 1- разборка.Сборка кпп ваз 2110 8 клКПП. Как правильно разобрать и собрать коробку передач? ВАЗ 2110, 2112, 2111.
Хотите знать всё об устройстве автомобиля? ➜ http://goo.gl/RDBYG6 Коробка переключения передач. Как произвести…
Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!
Полный ремонт коробки скоростей перднеприводной ВАЗ, в домашних условиях. Делаю с машины ВАЗ 2109. Принцип…
Ремонт коробки скоростей ВАЗ (2 часть). Сделай Сам!
Продолжение сборки коробки скоростей ВАЗ. Заключительная часть в третей части.
как собрать кпп 2109 №8Ремонт МКПП ВАЗ 2109
Если что то упустил, не беда задавайте вопросы, постараюсь ответить. https://www.youtube.com/channel/UCKh4Xpj8f2y_YFMYGllATcw Мой…
Шумит коробка 2114,2109КПП СПОРТ ПРОЦЕСС СБОРКИ (111 ряд, дифференциал, гл.пара 4.3)
https://taztuner.ecwid.com — тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet — наша группа http://vk.com/prudof — я вк http://tazteam.net — форум …
как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3

avtoclubvideo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о