ВАЗ 2109

Пружины задние ваз 2109 – Как усилить заднюю подвеску на ВАЗ 2109 своими руками

Как усилить заднюю подвеску на ВАЗ 2109 своими руками

После того, как я установил на переднюю подвеску пружины от Prado на ВАЗ 2109 и проехал на этой подвеске около 6000 км, я понял что заднюю подвеску тоже буду делать по жестче. Долго выбирал, какие пружины подходят, и остановился на варианте установки пружин от ВАЗ 2102.

Купил пару пружин 2102 которые помягче. Кончик у них навит не до конца. Потому с одной стороны (с той, которая подставится вверх) я этот кончик подрезал болгаркой, чтоб не боятся, что пружины не поместятся в стаканы кузова (их наружный поперечник приблизительно на 8милиметров больше чем у штатных).

Также купил резиновые проставки пружин ВАЗ 2102 для ВАЗ 2109, средние из 3 (другими словами те, которые около 2.5см шириной). Ножом немножко срезал фаску на наружной стороне, чтоб они плотнее легли в стакан кузова.

Также приобрел газомаслянные стойки Finwhale для ваз 2108 и всю обвязку на них (низ: болты, гайки, шайбы, гравера ; верх: бублики, шайбы бубликов, гайки).

Снял стойки и стал ставить новые с новенькими пружинами и резиновыми проставками. Оказалось что в такой конфигурации чрезвычайно малый преднатяг пружины. Точнее даже отрицательный — пружина вообще болтается. Пришлось идти в магазин и брать резиновые проставки пружин следующего размера.

Да и этого не хватило, преднатяг уже есть, но не достаточно. Тогда немножко подрезали бублики и убрали толстые шайбы со штока амортизатора. Помогло.

Но все-же нужно еще незначительно увеличить поджатие пружины, миллиметра на 2. Может быть, подложу еще маленькие резиновые проставки снизу — между пружиной и стойкой. Тогда и верну простые, не подрезанные бублики. И поставлю доп толстые (усиленные) шайбы на шток амортизатора. То есть я их обычно ставлю, чтоб нижнюю шайбу бублика не пробивало штоком при прибитии подвески до отбойника. Но в сей раз пришлось их убрать, чтоб обеспечить хоть какой-то преднатяг.

Пора уже серьезно задуматься о том, чтоб убрать фронтальный стабилизатор на ВАЗ 2109. Поперечная жесткость подвески уже стала очень большой, рано начинается диагональное вывешивание. Так что последующим шагом будет снятие фронтального стабилизатора и установка укороченных железных крабов.

xenon-kiev.com.ua

Замена Задних Пружин Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

Замена стоек в автомобиле ВАЗ 2109 поэтапно

Фронтальные и задние стойки с течением времени приходят в негодность. Для того чтоб их поменять, необязательно обращаться в сервисный центр. Функцию подмены полностью можно сделать без помощи других.

Меняем передние стойки

Шаг 1: выбираем инструменты.

Для того чтоб замена передних стоек 2109 происходила согласно требованиям, установленным производителем, нужно иметь набор оборудования, позволяющего сделать эти манипуляции без негативных последствий для машины.

До того как начать работу, для вас пригодятся последующие инструменты:

  • гидравлические стяжки для сжатия пружин;
  • набор отверток;
  • гаечный ключ;
  • емкость для амортизаторной жидкости;
  • зубило.

Шаг 2: определяем степень повреждения.

Эффективная замена передних стоек ВАЗ 2109 невозможна без предварительного определения степени их повреждения. Прежде чем производить ее, следует определить, необходимо ли вмешательство, ведь во многих случаях стойки могут прослужить еще некоторое время.

Итак, замена передних стоек ВАЗ 2109 уместна, если:

Похожие новости

  • кожух потерял упругость;
  • наблюдается разрыв кожуха;
  • арматура, выполненная из металла, отслоилась от резиновой оболочки кожуха;
  • наблюдается осевое перемещение автомобильного подшипника непосредственно в самом корпусе верхней опоры;
  • осуществляя проворачивание, автомобильный подшипник начинает заедать, тормозить;
  • смазка начинает подтекать из-под специальных защитных колец;
  • на пружине появились трещины;
  • наблюдаются деформации пружинных витков;
  • если общая длина пружины вместе с маркировкой производителя класса А является меньше 20,7 см

В некоторых случаях можно обойтись заменой только какой-то одной детали: кожуха, автомобильного подшипника или пружины. Но профессионалы советуют, заметив неисправность, производить полную замену передних стоек. Это обезопасит вашу машину и вас от непредвиденных дорожных ситуаций.

Шаг 3: замена передних стоек 2109.

Для того чтобы сделать качественную работу, следует выполнить ее поэтапно:

Замена задних пружин ВАЗ 2108-099.

Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

  • снимите переднюю стойку и проведите ее тщательную очистку от грязи;
  • возьмите стяжки и сожмите ними пружину до тех пор, пока она не прекратит оказывать давление на опорные чашки автомобиля;
  • возьмите отвертку и отверните от верхней опоры автомобильного амортизатора гайку;
  • теперь вам следует снять ограничитель опоры, саму верхнюю опору и ее подшипник;
  • снимите пружину и верхнюю чашку;
  • проконтролируйте процесс освобождения передней стойки от буфера хода сжатия и кожуха;

Меняем задние стойки

Шаг 1: готовимся к замене

Похожие новости

Известно, что замена задних стоек 2109 требует основательной подготовки. Задние стойки менять намного сложнее, чем передние. Впрочем, это можно сделать самостоятельно, если вы хорошо знаете автомобили или хотите научиться разбираться в их ремонте.

Для начала подготовьте инструменты, вам понадобятся:

  • упоры под колеса;
  • набор отверток;
  • гаечный ключ;
  • емкость для амортизаторной жидкости;

Шаг 2: при каких неисправностях следует заменить задние стойки

Прежде чем произойдет замена задних стоек ВАЗ 2109, нужно определить, при каких неисправностях следует заменить детали:

  • появление трещин или других деформаций на поверхности сайлентбока;
  • если пыльник потерял свою упругость или порвался;
  • если буфер сжатия деформирован, поврежден или полностью разрушен;
  • если изолирующая прокладка потеряла свою упругость или порвалась;
  • если витки пружины деформированы или пружина покрыта трещинами;
  • если длина пружины А класса меньше 20,7 см.

Шаг 3: замена задних стоек ваз 2109

Для того чтобы заменить задние стойки, следует придерживаться следующей инструкции:

  • установите упоры под колеса автомобиля, поднимите само транспортное средство, затем установите дополнительные опоры рядом с домкратом и снимите задние стойки – автомобиль должен быть включен на первой передаче;
  • выньте пыльник и буфер хода из пружины, если они в плохом состоянии – замените;
  • амортизатор следует тщательно промыть, а потом зафиксировать в тисках;
  • стойку нужно установить по вертикали, поднять и опустить шток амортизатора до самого упора, повторить процедуру несколько раз, как и в случае с передними стойками при обнаружении стуков, провалов или заеданий нужно менять амортизатор на новый;
  • замените, если в этом есть необходимость, сайлентбок крепления задней стойки, подушку амортизаторы, пыльник, буфер хода, прокладку и пружину;
  • вытяните до самого упора шток амортизатора, отверните с помощью гаечного ключа гайку, затем выньте сам шток, его детали и рабочий цилиндр;
  • слейте в бутылку или другую емкость амортизаторную жидкость, при этом емкость должна быть чистой;
  • замените детали амортизатора на новые;
  • соберите заново весь амортизатор, после того как вы соберете клапан сжатия, проверьте ход дисков клапанов и тарелки, он должен быть абсолютно свободным.

Теперь вы можете убедиться в том, что замена стоек 2109 вполне под силу обычному автовладельцу. Впрочем, если вы боитесь рисковать своим автомобилем, обратитесь в специализированный центр, где вам окажутся быструю квалифицированную помощь по доступной цене.

Похожие новости

vivauto.ru

Пружины на ВАЗ 2109 — выбор, процесс создания


Дата публикации Июн 15, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Пружины на ВАЗ 2109 детали очень прочные и надежные, поэтому их “кустарное” производство развито слабо, так, как изготавливаются они, в основном, на “родном” предприятии АвтоВАЗ. Правда, существует еще несколько заводов, которые имеют официальный допуск к изготовлению этих элементов подвески для автомобилей ВАЗ. Для того, чтобы убедиться в оригинальности изготовления пружины, необходимо обратить внимание на заводское клеймо, на нее нанесенное, подделкой которого не рискнет заниматься ни одна “кустарная” организация.

Для того, чтобы изготовить качественную деталь подвески, в частности пружины на ВАЗ 2109, используется специальная пружинная прокатная сталь, изначально проходящая обработку на токарном станке и шлифовку, в результате чего, из металла удаляется обезуглероженный слой, что делает пружину чрезвычайно крепкой и, в то же время, стойкой к внешнему воздействию деформации.

В процессе изготовления, стальной пруток, из которого будет изготовлена пружина ВАЗ 2109, сначала разогревается, а затем закручивается до требуемых размеров. Этот процесс называется “навивка”. Затем, следует процесс низкого отпуска, в результате чего пружина закаливается, будучи в масле. Далее, следует необходимая очистка. При помощи дробеструйной обработки с поверхности детали полностью удаляются все фрагменты окисления. Поверхностный слой становится еще прочнее. Следующий, немаловажный процесс, это холодная осадка металла. На специальном станке пружины трижды прожимаются до полного соприкосновения витков. В результате этого, начальная высота пружины понижается, приблизительно, на 20 мм. Такой процесс носит название “заневоливания” пружины.

На завершающем этапе на пружины подвески ВАЗ 2109 наносится специальный защитный слой на основе эпоксидки. Хотя, в некоторых моделях автомобилей, например НИВА, при обработке пружин используется хлоркаучуковая эмаль. После этого, каждая пружина проходит контроль статической нагрузки, проверяется на прочность, маркируется, и отправляется далее, для последующей сборки узла подвески ВАЗ.

Related posts:

  1. Акустическая полка ВАЗ 2109
  2. Прокладка ГБЦ ваз 2107 2109 2110 2114
  3. Замена сайлентблоков ВАЗ 2110
  4. Масляный фильтр ВАЗ 2114
  5. Короткоходная кулиса ВАЗ 2109
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Замена амортизатора и пружины задней подвески


Руководство по ремонту и эксплуатации — Ходовая часть — Замена амортизатора и пружины задней подвески


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.


1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

2. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).


3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.


4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.


5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.


6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.


7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.


8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).


9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.


10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески (Ремонт телескопической стойки).


11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора (Чертёж съёмника для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески).

12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора замените.


13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.

14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.

15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.


16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.


17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.


18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.


19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

ПРИМЕЧАНИЕ


Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.


20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.


21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.

23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами (Моменты затяжки резьбовых соединений).

Цитата

dricar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *