Крышка трамблера ваз 2109 – 2109:
Ваз 2109: как меняется крышка трамблера
Крышка трамблера ваз
Крышка трамблера ваз 2109 (распределителя зажигания) – это устройство, которое раздает (распределяет) ток высокого напряжения на свечки в строгом соответствии с установленным порядком срабатывания воспламенения цилиндров. Крышкой трамблера (распределителя зажигания) называется съемная верхняя часть самого распределителя зажигания, под крышечкой располагается ротор распределителя.
Крышка трамблёра ваз 2109 имеет вмонтированные контакты, через которые ток высокого напряжения в строго установленном порядке подается к свечкам зажигания. Как видите, это немаловажная деталь системы зажигания, с которой следует считаться, и периодически проверять состояние, во избежание проблем с зажиганием.
Назначение крышки трамблера
Конструкция крышечки распределителя зажигания (он же трамблер) оставалась и остается практически без изменений на протяжении всей истории использования данного устройства в комплекте системы зажигания бензиновых моторов:
- На большинстве крышечек зажигания контакты для свечных проводов отмечаются цифрами, которые соответствуют порядковым номерам соответствующих цилиндров
- Кроме защиты самого механизма распределителя от попадания влаги и грязи, она еще выполняет назначение попеременной подачи тока имеющего высокое напряжение от обмотки катушки зажигания посредством высоковольтных проводов на свечи зажигания
- Именно из-за этой узкой специализации крышечка трамблера на пути эволюции всех систем автомобиля претерпела практически минимальные изменения
Рассмотрим устройство и принцип работы столь необходимой детали
Крышечка распределителя – это формованная деталь, выполненная из не пропускающего электрический ток материала (изолятора), имеющая устройство:
- В эту деталь запрессованы контакты из металла – это боковые и центральный электрод
- Численность боковых электродов строго соответствует количеству свечей двигателя (но не цилиндров, не стоит забывать, что существуют моторы, в которых на каждый отдельный цилиндр приходится более одной свечки зажигания), крышка трамблера на ваз 2109 в нашем случае имеет четыре боковых электрода
- К центральному электроду с внешней стороны подсоединяется высоковольтный (броне) провод идущий от катушки зажигания
- К боковым электродам – высоковольтные (броне) провода, идущие к свечам
- Внутри самой крышечки центральный контакт, снабженный клеммой, имеющей подпружиненный контактный элемент («уголек»), который передает напряжение на центральный (главный) контакт ротора трамблера (распределителя зажигания)
Схематичное устройство крышечки
- Устанавливая крышку на корпус распределителя, важно учитывать не только сам порядок подключения бронированных проводов, важна так же ориентация крышечки по отношению к «носу» бегунка
- Крышечка распределителя зажигания прикрепляется к корпусу распределителя с помощью защелок либо винтов (крышка трамблёра на ваз 2109 крепится винтами)
- Чтобы предотвратить образование конденсата под крышечкой, она имеет специальное вентиляционное отверстие
Особенности эксплуатации устройства
«Больным местом» крышки и ротора трамблера (распределителя зажигания) являются электроды, запрессованные в нее:
- Причина простая — между этими электродами и центральным электродом на бегунке нет прямого контакта, поэтому искра проскакивает при их приближении по воздуху, от этого боковые электроды довольно быстро обугливаются
- Чтобы крышечка распределителя надежно работала, необходимо держать ее в чистой как снаружи, так и внутри
- Необходимо периодически проверять состояние находящихся в ней электродов
- При появлении на них нагара либо окислов контакты крышки трамблёра ваз 2109 зачищайте плоским надфилем
- Применять наждачную бумагу не рекомендуется из-за большой вероятности попадания абразивных частиц ее в механизм распределителя
- Кроме этого стоит внимательно следить за внешним состоянием и подвижностью центрального контакта («уголька») электрода крышечки
Крышечка трамблера, как противоугонное устройство
В связи с возрастающим количеством угонов машин, некоторые «сообразительные» владельцы стали использовать крышечку распределителя, в качестве дополнительного противоугонного средства:
- Вытащив крышечку, которая, снимается достаточно легко, вы усложните задачу вору, который захочет угнать вашу машину
- Во-первых, автомобиль без нее просто не заведется
- Во-вторых, даже если он найдет или будет иметь при себе крышечку, сняв броне провода, вы не отметили их порядок подключения, подключая наугад трудно быстро достичь корректной работы зажигания
Порядок подключения высоковольтных бронепроводов к крышке на ваз 2108- 21099
В процессе ремонта машины иногда приходится отсоединять броне провода от трамблера(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания), при этом, отключая эти провода, водители зачастую не запоминают порядок их подключения, что затем вызывает проблемы с системой зажигания, из-за неправильного порядка этих самых проводов.
- Перечислим условия правильного подключения броне проводов к крышке распределителя:
- Следует запомнить, что крышка трамблера может быть установлена на сам трамблер в одном фиксированном положении, перепутать здесь что-либо просто невозможно
- На крышечке есть специальная установочная отметка, которая подскажет вам гнездо провода, идущего к первому цилиндру
- Провода к ней подключаются в последовательности: первый, третий, четвертый, второй (имеем в виду цилиндр) в направлении против хода часовой стрелки, как если мы смотрим на эту крышечку со стороны нахождения расширительного бачка.
- Чтобы вам было понятнее, на фото ниже приводится правильный порядок подключения броне проводов от цилиндров к крышке
Правильный порядок подключения броне проводов
Теперь вы сможете подключить броне провода правильно своими руками.
Проверка крышки
Перед проверкой крышечки обесточиваем электрическую систему машины, сняв клеммы аккумулятора, затем:
- Выкручиваем при помощи отвертки винты крепления крышки
- Теперь можно снять с распределителя зажигания крышку
- Можете отключить броне провода, чтобы не мешали
- Нажмите на угольный электрод, расположенный в крышке отверткой, проверьте его подвижность и оцените визуально внешнее состояние
Проверяем подвижность и внешнее состояние угольного электрода
- Чрезмерный износ этого электрода либо его повреждение не допустимы, при их наличии однозначная замена крышечки
- Промойте поверхности (наружную и внутреннюю) крышки распределителя Уайтспиритом
- Зачищаем от нагара все контакты боковых электродов надфилем, мелкозернистая наждачная бумага тоже годится, однако не желательна, почему – уже рассказано выше
- Наличие трещин либо прогаров в корпусе крышечки не допускаются, только замена и никаких заклеиваний
- При обнаружении любых неустранимых дефектов, отсоединяем высоковольтные броне провода, и заменяем старую крышечку новой
- Рекомендуется не экономить, покупая новую, цена окупится продолжительной работой
Чтобы не ошибиться, покупая новую запчасть, возьмите с собой старую для образца, ведь она легкая и не слишком большая
Вроде все, разобрали все моменты и рассмотрели деталь во всех ракурсах, теперь вы сможете снимать и надевать крышку даже с закрытыми глазами. Дополнительно прояснит непонятные моменты наше видео.
masteravaza.ru
Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится трамблер?Он находится рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:
Когда нужно менять трамблер?
Он выходит из строя гораздо редко, чаще всего замены подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера, и другие. (О замене бегунка, и крышки трамблера вы найдёте ниже, в этой же статье) Но всё же бывает в этой жизни, и поэтому ниже мы для вас подготовили список, в котором описаны все неисправности, которые будут у двигателя, если из строя выйдет трамблер или же его части:
- Во время неисправности трамблера, автомобиль может дергаться.
- А так же и вовсе он может просто не заводится.
- Ко всему этому может добавиться потеря мощности у двигателя автомобиля, то есть проще говоря, двигатель будет хуже ехать.
- Ещё может увеличиться расход топлива у автомобиля.
Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Замена трамблера.
- Замена крышки трамблера.
- Замена бегунка.
- Дополнительные материалы.
Замена трамблера:
Снятие:
1) В начале обесточьте всю систему двигателя, отсоединив для этого клему «минус», с аккумулятора. (Как правильно отсоединить эту клему, вы можете найти в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «первом»)
2) Далее все провода высокого напряжения, отсоедините от крышки трамблера.
3) А после чего со штуцера вакуумного регулятора, снимите вакуумный шланг.
4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, которая крепит трамблер и держатель проводов.
5) И после чего снимите держатель проводов, с двигателя автомобиля.
6) Следом от трамблера отсоедините колодку проводов, при помощи рук и отвертки.
7) Теперь отверните последние две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер, для этого:
• Взяв в руки гаечный ключ, отверните им сперва левую гайку крепления трамблера.
• А затем не убирая ключ из рук, при помощи него отверните правую гайку его крепления.
8) И после чего снимите трамблер, с двигателя автомобиля.
Установка:
1) В начале выверните два винта, которые крепят крышку трамблера, и после этого снимите крышку.
2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом, напротив клемы «первого цилиндра» которая располагается на крышке трамблера.
3) После чего установите трамблер точно так же как он и снимался, но за исключение только того, что эту установку теперь нужно производить в обратном порядке снятию.
4) В завершение операции, накиньте «минусовую» клему на аккумулятор, а после этого установите начальный момент зажигания. (см. «Установка зажигания»)
Замена крышки трамблера:
1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода, от крышки трамблера.
2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните два винта, которые удерживаю пластмассовую крышку на распределителе.
3) Далее когда винты будут вывернуты, снимите крышку с распределителя, и замените её на новую.
Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» вот от этой маркировки нужно и начинать отсчет, и после чего по порядку, против часовой стрелки, установить все высоковольтные провода на своё место!
Замена бегунка:
1) Сперва снимите пластмассовую крышку с распределителя, воспользовавшись текстом который написан сверху. (см. «Снятие крышки с трамблера»)
2) Далее с вала снимите бегунок, потянув для этого за него рукой.
Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение, а именно только тогда, когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!
Дополнительные материалы:
О том как заменить трамблер в подробностях, вы сможете найти в видео-ролике, который приведен ниже:
vaz-russia.com
Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099
Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый или накидной ключ на 10
Порядок снятия трамблера на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера
Четыре провода к свечам и один центральный к катушке зажигания. См. фото выше.
— Отсоединяем соединительную колодку проводов датчика Холла
— Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания
— Снимаем держатель высоковольтных проводов
Используем ключ на 10. Им отворачиваем верхнюю гайку крепления трамблера и снимаем держатель.
— Снимаем сам трамблер с двигателя
Ключом на 10 отворачиваем оставшиеся две гайки крепления и, покачивая трамблер за корпус, сдвигаем его по шпилькам в сторону от двигателя.
отворачиваем левую гайку крепления трамблераДалее, используем ключ на «10» и отворачиваем правую гайку крепления трамблера.
отворачиваем правую гайку крепления трамблераСнимаем трамблер, сдвигая его по шпилькам. Если сдвигается с трудом или не сдвигается вовсе, аккуратно покачиваем его обеими руками вправо-влево.
сдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатовНа части трамблера контактирующей с посадочным гнездом в корпусе вспомогательных агрегатов имеется резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно не потерять и не повредить при снятии.
Все, трамблер снят.
Примечания и дополнения
Как устанавливать обратно см. «Особенности установки трамблера на двигатели 2108, 21081, 21083».
Еще статьи по разборке двигателей 2108, 2109, 21099
— Снимаем клапанную крышку двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем распредвал с двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем карбюратор Солекс с двигателя 2108, 21081, 21083
twokarburators.ru
Замена сальника трамблера ваз 2109
Главная•Ваз•2109•Электрика
Трамблер Ваз 2109
В данной статье мы расскажем про устройство, основные неисправности и ремонт трамблера (распределителя зажигания) для автомобиля Ваз 2109, рассмотрим поэтапную замену сальника трамблера и устройство в целом.
Трамблёр Ваз 2109 устройство
1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластина, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.
Основная причина выхода из строя трамблера Ваз является износ сальника и в редких случаях валика с центробежным регулятором, для устранения течи масла в датчик Холла рекомендуем произвести замену сальника трамблера Ваз 2109.
Замена сальника трамблера Ваз 2109
Для замены сальника распределителя зажигания требуется снять трамблер (для снятия трамблера необходимо отвернуть два винта крышки трамблера, снять крышку распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора, установить поршень первого цилиндра в ВМТ, отвернуть три гайки крепления распределителя, после чего его аккуратно снять). Далее разбираем трамблер:
Разборка: Распределитель зажигания Ваз 2109
- Снимите бегунок, потянув его вверх.
- Снимите пылезащитный экран.
- Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
- Выньте клемму из корпуса распределителя.
- Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
- Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
- Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.
- Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
- С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
- Снимите вакуум-корректор.
- С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
- Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
- Снимите упорную шайбу с валика распределителя.
- Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
- Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
- Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
- Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
- Выньте валик с центробежным регулятором.
- С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
- Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.
- Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
- Снимите оба грузика с осей.
- Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
- Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.
Примечание
На некоторых трамблерах датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок.
Меняем сальник трамблера на автомобиле ВАЗ-2109
В этом случае датчик Холла Ваз 2109 меняется в сборе с опорной пластиной.
Кстати, затрагивая датчик многим будет интересно узнать, как проверить датчик Холла Ваз 2109? При включенном стартере, если на снятой свече зажигания с подключенным проводом зажигания хоть одна искра проскакивает, то датчик Холла требует замены, это самый простой народный способ проверки, можно проверить тестером, но это уже другая история и о ней я расскажу в другой статье.
Сборка и установка трамблера Ваз 2109 производится в той же последовательности что и разборка. Так же при замене сальника трамблера рекомендуем заменить прокладку под №1 на рисунке, проверить состояние кулачков и бегунка, при необходимости почистить контакты образиной шкуркой или надфилем. Далее произвести установку зажигания.
Новый комментарий
Замена сальника на трамблере ваз 2109 видео
Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ваз 2109 заключается в его полной разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов.
Сальники Ваз 2109
Так же подготовьте верстак, на котором будет проводится разборка, а именно очистите его от грязи и пыли и застелите чистым материалом. Проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь снимаем крышку, отщелкнув ее фиксаторы, после чего снимаем бегунок. Бегунок протрите чистой тряпкой и внимательно осмотрите на предмет наличия механических повреждений. Не допускается наличие на его поверхности различных сколов и трещин. На валу он должен сидеть плотно, что обеспечивается пластинчатой прижимной пружиной. Замените ее если она вытянулась или поломалась. В корпусе бегунка установлен резистор, сопротивление которого должно быть равно 1 кОм. Определите его с помощью омметра и если необходимо замените.
- Далее снимаем клемму низковольтных проводов, отвернув винт ее крепления к корпусу.
- Снимите пылезащитный пластиковый экран.
- От датчика Холла будет идти питающий провод, который в свою очередь зафиксиров
motors4x4.ru
ВАЗ 2109: ремонт трамблера своими руками
Каковы функции трамблера ваз 2109 и что он представляет собой, возможен ли его ремонт, рассмотрим подробнее.
Автолюбители называют данное устройство распределитель. Основное его предназначение – передача сигнала на коммутатор и распределение искры на свечу. В зависимости от системы зажигания, трамблер выполняет определенные функции, которые не сильно отличаются друг от друга. Главными составляющими элемента являются датчик и распределитель.
Как устроен трамблер ваз с контактной системой?
- 1. Основными составляющими являются: вал, бегунок, пластинка с грузиками и пружинками для контакта, конденсатор и корректор;
- 2. Вал представляет собой устройство с объединенными между собой две движущимися деталями, на одной из которых размещены кулачки;
- 3. Подвижность элемента обеспечивается за счет корректора, собранного из кулачков;
- 4. Под его вращением происходит расхождение кулачков, в результате чего все пружинки растягиваются, и происходит проворачивание только верхней части по отношению к нижней на нужный угол;
- 5. Благодаря тяге вакуумное устройствосовмещается с контактной пластинкой и вакуумной трубкой;
- 6. После открытия дроссельной заслонки происходит разряжение воздуха, приводящее к поворачиванию движущейся контактной пластинки;
- 7. На поверхности трамблераразмещен конденсатор, который необходим для минимизации искры и увеличения вторичного напряжения;
- 8. Перераспределением напруги на свечи зажигания занимается бегунок.
Распределитель зажигания с КСЗв
Как устроен трамблер 2109 с бесконтактной системой?
- 1. Главным отличием является отсутствие в нем каких-либо контактов. Вместо них имеется электрокоммутатор;
- 2. Датчик холла, установленный в данном типе трамблера, имеет специальную щелку, с одного бока которой размещен магнит, а с другой – полупроводник;
- 3. На вале имеется устройство, называемое шторкой которая, при движении трамблерапроходящая в прорезь датчика, и закрывающая магнитный поток, направленный к полупроводнику;
- 4. В это время происходит остановка пропускания тока;
- 5. Последующее вращение способствует перемещению шторки вырезом мимо датчика, при этом полупроводник находится под действием постоянного магнита и пропускает ток, который перемещается на вывод перераспределителя;
- 6. Коммутатор проводит открывание или закрывание транзистора, посредством которого соединяется вывод от катушки зажигания с массой.
Устройство распределителя с БСЗ
Трамблер 2109, как и все детали имеет тенденцию ломаться
Какие признаки указывают на неисправность, как поступать в этом случае, и возможна ли замена?
Признаки, указывающие на поломку трамблера и возможный будущий ремонт:
- Подергивание авто во время движения;
- Отказ силового агрегата от запуска;
- Постукивание поршневых пальцев при набирании машиной скорости;
- Автомобиль не может набрать нужную скорость;
- Топливо расходуется больше положенного.
Что является причиной выхода трамблера ваз 2109 из строя?
- Вышел из строя бегунок;
- Испорченные контакты;
- Нарушение работоспособности датчика;
- Поломка подшипников;
- Повреждена крышка, имеются трещины на поверхности;
- Нарушение контакта в штекере датчика холла.
Для того, чтобы устранить неисправность потребуется замена неисправных запчастей. Ремонт трамблера можно провести как в автомастерской, так и самостоятельно. Первый вариант приемлемее, поскольку только квалифицированный специалист может определить, нужна ли замена деталей или ремонт всего элемента.
Как провести ремонт оборудования самостоятельно?
- 1. Отсоедините всевозможные проводки, крепления, снимите трамблерпо схеме указанной ниже;
- 2. Обратите внимание на наличие пятен от гари, повреждения контактов;
- 3. Полноценно работающий бегунок должен плотно прилегать к оборудованию, иначе, должна быть проведена замена;
- 4. Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид – также потребуется замена.
Только правильное определение причин поломки может гарантировать качественный ремонт.
Как провести снятие и установку трамблера на ваз 2109
- 1. Отсоедините провод с минусовой клеммы аккумулятор;
- 2. Проведите полное отсоединение всех высоковольтных проводов;
- 3. Проведите отсоединение троса привода дроссельных заслонок;
- 4. Открутите все гайки. Это необходимо для того, чтобы снять устройствос кронштейна, который фиксирует провода;
- 5. Для сохранения начального момента зажигания, сделайте метки на корпусе трамблераи приводе вспомогательных элементов;
- 6. Вытяните провода из распределителя зажигания. Для этого с помощью отвёртки отогните фиксаторы;
- 7. Снимите резиновую заглушку, которая размещена в люке картера;
- 8. Начните прокручивание коленвала до той степени, пока поршень первого цилиндра не будет расположен в ВМТ;
- 9. После откручивания оставшихся гаек проведите снятие трамблера;
- 10. Установка и заменаоборудования на ваз проводится в противоположном порядке.
Внимание!
Перед тем, как проводить установку распределителя ВАЗ 2109 на первоначальное место, обратите внимание на положение валика. Устройство должно быть правильно размещено. Контакт бегунка, находящийся снаружи должен быть размешен напротив клеммы первого цилиндра, которая находится на крыше.
Помните о метках и проверке начального момента зажигания.
vashalada.ru
ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.
3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.
5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.
6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.
9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.
12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.
13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.
14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.
15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.
17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.
18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.
19. Выньте валик с центробежным регулятором.
20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.
21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.
22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.
23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.
24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.
ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.
28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.
29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.
детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Как правильно поставить трамблер на ваз 2109
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 10 рожковый или накидной
- Головка торцевая и трещоточная рукоятка
- Отвертка с крестовым лезвием
Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108
Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение.
Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания:
Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже:
Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя:
Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху:
И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.
sovetydljavseh.ru