ВАЗ 2109

2109 замена ремня грм – Как поменять ремень грм на ваз 2109 2114 8 клапанов

Снятие и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремень ГРМ имеет ключевую роль в работе двигателя, он соединяет все основные механизмы. Если данный ремень порвется, то автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно, а если ремень ГРМ порвется на двигателе с 16 клапанами, то эти самые клапана загнуться и двигатель придется перебирать. Ремень ГРМ нужно менять, примерно, раз в 60.000 км, а так же время от времени его нужно осматривать на наличие трещин.

Для начала откручиваем и снимаем защиту ремня ГРМ

 

Снимаем защиту ремня ГРМ

 

Далее прокручиваем коленвал головкой на 19 по часовой стрелке, пока метки не совпадут

 

Прокручиваем коленвал до метки

 

Теперь зафиксировав отверткой или чем-то еще шкив, откручиваем гайку

 

Фиксируем шкив и откручиваем его

 

Далее снимаем шкив

 

Снимаем шкив

 

Ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень

 

Ослабляем гайку натяжителя

 

Снимаем ремень ГРМ 

 

Теперь одеваем ремень на шкив и на вал, соблюдаем метки

 

Одеваем ремень ГРМ

 

Одеваем ремень ГРМ 

 

Далее заводим ремень за натяжитель и натянув ремень закручиваем гайку натяжителя

 

Одеваем ремень ГРМ

 

Ремень должен поворачиваться на 90 градусов, если этот угол больше или меньше отрегулируйте натяжение ремня еще раз.

 

Проверяем натяжение ременя ГРМ 

 

nazcar.ru

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. Своевременная диагностика и замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 может сэкономить деньги и обезопасить от преждевременного капитального ремонта двигателя.

Комплект замены газораспределительного механизма.

Заменить узел может любой автовладелец без СТО. Главное следовать всем пунктам руководства по замене ремня.

Через сколько км пробега менять

Периодичность замены рекомендованная заводом ВАЗ — 60 000 километров.

Допускается превышение срока эксплуатации для модификации с объёмом двигателя 1,5 литра — производители сделали на поршнях 1500 кубового двигателя циковки. Если рвётся ремень ГРМ, то не будет причинен вред двигателю. Несвоевременная замена не приведёт к дорогостоящему ремонту.

На модификациях ВАЗ с объёмом двигателя меньше 1,5 л при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана.

Инструмент для замены

Для замены ремня ГРМ потребуется:

  • набор ключей;
  • ключ для регулирования натяжного ролика;
  • плоская отвёртка;
  • съёмник стопорных колец;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик ремня ГРМ.

Весь инвентарь можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Схема устройсва газораспределительного механизма.

Где находится ремень ГРМ

Под пластмассовой крышкой с левой стороны двигателя.

Какой ремень ГРМ лучше

Перед заменой ремня нужно правильно выбрать новый. Недобросовестные продавцы часто предлагают некачественные резинотехнические изделия. Ремень ГРМ низкого качества вызывает проблемы с зарядкой аккумулятора, ресурс эксплуатации меньше в несколько раз. Если свистит и сползает ремень ГРМ после установки — требуется повторная замена на более качественный.

Покупать детали для замены только у проверенных продавцов и обязательно требовать чек с гарантией

При покупке ремня ГРМ специалисты советуют выбирать между двумя вариантами:

  • ремень ГРМ отечественного производства — резинотехнические заводы города Балаково и города Волжский;
  • ремень ГРМ немецкого концерна Contitech.

Немецкие ремни отличаются высокой стоимостью и большим ресурсом эксплуатации.

Надёжные и качественные ремни ГРМ.

Как поменять ремень ГРМ

Перед началом замены обязательно отключить минусовую клемму от аккумулятора. В процессе замены запрещается перекручивать ремень.

  1. Ключом на 10 мм открутить болты крепления кожуха ремня ГРМ.
  2. Открутить верхний болт крепления генератора и отвести генератор в сторону двигателя.
  3. Извлечь ослабленный ремень генератора.
  4. Включить наивысшую передачу и не спеша поворачивать коленвал так, чтобы совпали метки на шестерне с указателем на корпусе сцепления (либо с металлической планкой на двигателе).
  5. Снять ремень ГРМ, ослабив натягивающий ролик.
  6. Открутить болт шкива, предварительно зафиксировав метки коленвала от проворачивания.
  7. Полностью вынуть ремень ГРМ.
  8. Обязательно заменить натяжной ролик. При недостаточном количестве зубцов на шестерне — заменить на новую шестерню.
  9. Стоя лицом к правому борту, развернуть новый газораспределительный ремень надписями к себе (не вверх ногами).
  10. Зацепить ремень начиная с нижней шестерни.
  11. Удерживать натяжение и зацепить за верхнюю шестерню и за шестерню от помпы.
  12. Установить шкиф.
  13. Затянуть новый натяжной ролик.

Проверить силу натяжения — повернуть ремень в натянутом месте. Оптимальный угол разворота ремня не должен превышать 90 градусов.





Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

bezsto.ru

Замена Ремня Грм Ваз 2109.

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ».

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

vz-time24.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *