ВАЗ 2109

2109 задняя подвеска – Задняя подвеска на ВАЗ 2109: схема с обозначениями, особенности устройства

Содержание

Задняя подвеска ВАЗ 2109

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций достаточна проста. Конструкция ее — торсионно-рычажная зависимая, то есть задние колеса жестко связаны балкой, которая и является основной частью задней подвески. Именно на ней устанавливаются все остальные конструктивные элементы. К кузову автомобиля балка крепится с помощью резино-металлических шарниров, которые обеспечивают движение подвески в вертикальной плоскости. Это наиболее старый вид подвески.

Основные элементы конструкции задней подвески ВАЗ 2109

№ на рисункеНазвание элемента
1Ступица заднего колеса
2Рычаг задней подвески
3Кронштейн креплений рычага подвески
4Резиновая втулка шарнира рычага
5Распорная втулка шарнира рычага
6Болт крепления рычага задней подвески
7Кронштейн кузова
8Опорная шайба крепления штока амортизатора
9Верхняя опора пружины подвески
10Распорная втулка
11Изолирующая прокладка пружины подвески
12Пружина задней подвески
13Подушки крепления штока амортизатора
14Буфер хода сжатия
15Шток амортизатора
16Защитный кожух амортизатора
17Нижняя опорная чашка пружины подвески
18Амортизатор
19Соединитель рычагов
20Ось ступицы
21Колпак
22Гайка крепления ступицы колеса
23Уплотнительное кольцо
24Шайба подшипника
25Подшипник ступицы
26Щит тормоза
27Стопорное кольцо
28Грязеотражатель
29Фланец рычага подвески
30Втулка амортизатора
31Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора
32Резинометаллический шарнир рычага подвески

Глядя на рисунок можно выделить три основных составляющих задней подвески:

  • балка с рычагами и креплениями
  • гидравлические аммортизаторы с пружинами
  • ступицы

Как видно, основным элементом является балка. К ней приварены рычаги, а уже к ним привариваются кронштейны с проушинами для крепления гидравлических амортизаторов. Аммортизаторы крепятся одним болтом в проушине кронштейна балки, а с кузовом соединяются посредством фиксации гайки на штоке аммортизатора через втулки.

На аммортизаторах устанавливаются пружины. Для ВАЗ 2109 есть два типа пружины: класс А (жесткие и высокие) и класс Б (менее жесткие и более низкие). Желательно, чтобы на автомобиле были установлены пружины одного класса. Однако допускается устанавливать на переднюю подвеску пружины класса А, а на заднюю пружины класса Б. Если вы часто перевозите в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы, то лучше установить пружины класса А на аммортизаторы задней подвески. Это позволит автомобилю меньше «приседать» при хорошей загрузке. Стоит отметить, что недопускается использование спереди пружин класса А, а сзади класса Б.

На фланцах балки с использованием четырех болтов крепятся ступицы, к которым в последствии крепятся задние колеса автомобиля. Ступица задней подвески ВАЗ 2109 имеет двухрядный радиально-упорный подшипник скольжения, который позволяет задним колесам вращаться на своей оси.

С этой статьей читают:

vaz-2109.ru

Задняя подвеска ВАЗ 2109: описание, устройство, неисправности, фото и видео по замене

Каждый опытный автомобилист понимает, как важно вовремя делать профилактику наиболее уязвимых узлов автомобиля. К ним относится и ходовая часть – её диагностика просто необходима для безопасной эксплуатации любой машины.

Ходовая часть включает в себя: колёса, заднюю и переднюю подвески, а также раму. Эти элементы подвергаются большим нагрузкам не только при движении, но и в состоянии покоя автомобиля.

Поэтому детали ходовой изнашиваются быстрее, чем любые другие. В нашей статье пойдёт речь об автомобиле ВАЗ 21099 – ремонт ходовой части которого, сможет выполнить своими руками любой автовладелец.

Будет разумнее всего, если вы не станете дожидаться поломки и проведёте диагностику ходовой части. Единого мнения по поводу её сроков нет – у каждого специалиста своё мнение на сей счёт.

Пробег, рекомендуемый для профилактики автомобиля, варьируется от десяти до тридцати тысяч километров. Ориентироваться, прежде всего, нужно на условия эксплуатации – если вы ездите по разбитым просёлочным дорогам, эта цифра будет минимальной.

  • К процедуре диагностики относится проверка степени износа амортизаторов. В автосервисах её производят специальным прибором, который проверяет на упругость пружины.

Определить степень их износа визуально невозможно. Потерявшие упругость пружины могут сломаться.

  • Обязательно производится осмотр чашек пружин, которые тоже могут иметь дефекты и повреждения. Проверяют люфты в шрус ВАЗ – порванный пыльник способен создать проблемы.

 

Также необходим осмотр шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

  • Сайлент блоки являются связующими элементами между рамой и подвеской, из-за этой износившейся детали, теряется плавность хода автомобиля. Осмотру подлежат и тормозные колодки, и ступичные подшипники, проверяется герметичность шлангов.
  • Компьютерная диагностика даёт возможность выявить и своевременно устранить даже незначительные неисправности, что предохранит детали от более существенных повреждений.
  • При попадании в яму, или ударе о бордюр, самыми первыми страдают колёсные диски. Обод диска может погнуться, что непременно будет чувствоваться при движении.

 

Железный или литой диск можно прокатать, ну а кованый ремонту не подлежит. При ударе он просто лопнет.

  • Колёса любого автомобиля нуждаются в периодической балансировке, проверке давления в шинах. Оно должно быть таким, какое предписывает инструкция по эксплуатации.

 

При сезонной смене колёс, нужно чередовать их установку с передней на заднюю ось, что позволит сбалансировать истирание шин.

При несоблюдении этих простых правил, изнашиваются не только шины, но и рулевое управление, тормозная система и элементы трансмиссии. Своевременное техническое обслуживание ходовой, является залогом вашей безопасности на дороге.

В определённых обстоятельствах, поломка может случиться раньше, чем вы успеете сделать диагностику. Если вы хотите самостоятельно произвести на ВАЗ 2109 ремонт ходовой – видео, фото и специальная литература помогут вам досконально разобраться: как и что нужно делать.

Рычаг передней подвески

Появившиеся при движении гул, вибрация или постукивание, ощущение, что автомобиль уводит в сторону – это признаки неисправности в подвеске.

  • Первым делом нужно осмотреть рычаг передней подвески. Чтобы до него добраться, нужно приподнять переднюю часть автомобиля, установив его на опоры, или использовать два домкрата.

Рычаг передней подвески

  • Отвернув четыре колёсных болта баллонным ключом на 17, снимите колесо. Отверните гайку, которой крепится шаровый шарнир, и съёмником освободите палец шарнира.

Далее нужно отсоединить стойку стабилизатора от рычага.

Снятие рычага передней подвески

  • Чтобы снять сам рычаг, необходимо отвернуть гайку и вынуть болт, который соединяет его с кронштейном кузова.

Если вы заметили, что геометрическая форма рычага нарушена или резиновые элементы его шарнира изношены, деталь придётся заменить.

Амортизаторы

Зачастую, в автомобиле ВАЗ 2109, ремонт передней подвески не обходится без замены амортизатора. О необходимости такого ремонта могут говорить удары, сопровождаемые характерным звуком, возникающие при движении.

Чаще всего, причиной этой проблемы является поломка пружины амортизатора или утрата её эластичности. Замена пружин, или амортизаторов в сборе, производится парно на одной оси (передней или задней).

  • Для того, чтобы заменить передний амортизатор, нужно снять, а потом разобрать переднюю стойку. Теоретически её можно демонтировать вместе тормозным диском и поворотным кулаком.

Но тогда будет невозможно отрегулировать углы установки колёс.

  • Поэтому действовать нужно другим способом. Сняв колесо, повернуть руль до упора, в противоположную сторону.

 

Вынув шплинт, накидным ключом на 19, отворачивайте гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника к рычагу стойки.

  • Вынув палец рычага, выводим из держателя стойки муфту тормозного шланга. Затем нужно снять пластиковую заглушку верхней опоры стойки и ослабить гайку штока амортизатора.
  • Перед тем, как отвернуть болт, которым крепятся стойка и поворотный кулак, на кронштейн и болт нужно краской нанести установочную метку.
  • При обратной сборке совмещение меток позволяет получить наименьшее отклонение угла развала колёс от заданного значения. Ведь ремонт передней подвески ВАЗ 2109 в гаражных условиях, не должен добавить вам новых проблем.
  • Далее, головкой на 19, отворачиваем верхний и нижний болты крепления стойки и снимаем регулировочную шайбу. Поворотный кулак отводим от стойки так, чтобы тормозной шланг не натягивался.
  • С помощью ключа на 13 отверните гайки, соединяющие опору стойки с кузовом. Стойку сняли, теперь на пружины нужно установить две стяжки так, чтобы они захватили пять витков.

Стяжки должны быть диаметрально противоположны друг другу.

Амортизатор со стяжками

  • При затягивании винтов стяжки, пружина сжимается.Гайку штока можно отвернуть, когда ослабнет давление пружины на опорные чашки.

Теперь можно снять со стойки чашку, верхнюю опору, пружину со стяжками, защитный чехол и буфер хода.

  • Сбить опору буфера сжатия и гайку корпуса стойки можно зубилом. Эта гайка вам уже не понадобится, ведь в комплекте с новым амортизатором она есть.

 

Вынув шток с рабочим цилиндром, сливаете в ёмкость жидкость из амортизатора.

Разборка пружинной стойки

  • Сделав промывку «уайт-спиритом» корпуса стойки, устанавливаете в него патрон амортизатора. Гайку корпуса стойки нужно затянуть с помощью динамометрического ключа.

Момент затяжки обычно указан на упаковке детали.

  • Надев защитный чехол на шток, устанавливаете стяжки теперь на новую пружину. В сжатом состоянии она устанавливается на верхнюю опорную чашку и опору.

 

После закрепления её гайками, стяжки можно снять.

Затем производится обратная сборка и аналогичная замена второго амортизатора.

Тормозные колодки

Ремонт подвески ВАЗ 2109, а конкретно, замена тормозных колодок, понадобится в том случае, если при торможении машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь. Чтобы видеть состояние колодки, не снимая её, в корпусе тормозного механизма существует смотровое окно – достаточно лишь снять его заглушку.

  • Минимально допустимая толщина тормозной накладки – полтора миллиметра. Замерьте её линейкой, если износ превышает допустимый – накладки придётся менять.

Делается это симметрично на одной оси.

  • Загнав машину на подъёмник, снимите переднее колесо. Промойте тормозной механизм тёплой мыльной водой и дайте ему просохнуть.

 

Никаких растворителей и нефтепродуктов при этом использовать не надо.

Снятие тормозной колодки

 

  • Отсоединяете тормозной шланг от кронштейна стойки амортизатора и отводите его от тормозного диска с помощью отвёртки. Отгибаете стопорную пластину штифта суппорта, и отворачиваете болт, придерживая штифт.

Суппорт нужно поднять вверх и оставить в этом положении.

  • Сняв старую тормозную колодку, измерьте штангенциркулем толщину тормозного диска в разных точках – она должна быть не менее 11 мм. Попутно выполняется очистка всех загрязнённых элементов, особенно посадочных мест колодок.
  • Обратите внимание, в каком состоянии находится направляющий штифт. Если он пришёл в негодность, произведите замену штифта, обработав графитной смазкой его поверхность.
  • Производя на ВАЗ 21099 ремонт подвески, разборку любого её узла, автоматически проверяйте целостность всех уплотнителей и пыльников. Низкая цена резинок позволяет заменить их без ущерба для бюджета.
  • Монтируя новую колодку, будьте внимательны: смотрите, чтобы прижимная пружина была параллельна верхнему контуру колодки. Опускаете суппорт в обратное положение, закручиваете болт штифта и стопорите его пластиной.

На этом замена тормозной колодки закончена, можно ставить колесо на место. Всё это нужно проделать и с противоположной стороны.

Опустив автомобиль, необходимо нажать до упора педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали в рабочее положение.

Центральная балка является основным элементом системы заднего привода ВАЗ 2109 – ремонт задней подвески зачастую требует замены балки целиком.

  • Чтобы её произвести, нужно поднять заднюю часть автомобиля, поставив под передние колёса башмаки и включить передачу.
  • После снятия колёс снимают оба амортизатора, отсоединяют тросы ручного тормоза и вынимают из кронштейнов наконечники.
  • Отсоединяя тормозные шланги, нужно подумать, чем закрыть отверстия, во избежание утечки тормозной жидкости. Отвинтив гайки крепления балки, выбиваете болты и снимаете балку.

ВАЗ 2109: ремонт подвески задней

Если вы будете разбирать балку, то лучше заранее ослабить все соединения, затянутые с большим крутящим моментом. Возможно, достаточно будет заменить сайлент блоки, или подшипники, и установить балку на место.

Если же вы не уверены, что можете сами определить причину неисправности – доверьтесь специалистам.

car-avz.ru

Задняя подвеска ВАЗ-2109 2108 Выполнял Смирнов Денис Андреевич

Задняя подвеска ВАЗ-2109 (2108) Выполнял Смирнов Денис Андреевич Студент группы 14 -А-2

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4 -цилиндровыми 8 клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. ВАЗ-2109 «Спутник» /Samara — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987— 2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ» . Представляет собой 5 -дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник» .

Система задней подвески автомобиля ваз-2109 1 - резинометаллический шарнир; 2 - кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 - кожух амортизатора; 4 - буфер хода сжатия; 5 - крышка кожуха; 6 - опорная шайба; 7 - подушки амортизатора; 8 - распорная втулка; 9 - амортизатор; 10 - изолирующая прокладка; 11 - пружина задней подвески; 12 - соединитель рычагов; 13 - рычаг балки задней подвески; 14 - кронштейн крепления амортизатора; 15 - фланец; 16 - втулка рычага

Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109 1 - корпус клапана сжатия; 2 - диски клапана сжатия; 3 - дроссельный диск клапана сжатия; 4 - тарелка клапана сжатия; 5 - пружина впускного клапана; 6 - обойма клапана сжатия; 7 - гайка клапана отдачи; 8 - пружина клапана отдачи; 9 - тарелка клапана отдачи; 10 - шайба; 11 - диск клапана отдачи; 12 - дроссельный диск клапана отдачи; 13 - поршень; 14 - кольцо поршня; 15 - тарелка перепускного клапана; 16 - пружина перепускного клапана; 17 - ограничительная тарелка; 18 - дистанционная втулка; 19 - резервуар; 20 - шток; 21 - опора буфера сжатия; 22 - гайка; 23 - обойма сальника; 24 - защитное кольцо штока; 25 - сальник; 26 - уплотнительное кольцо резервуара; 27 - направляющая втулка штока; 28 - цилиндр; 29 - сайлентблок

Детали ступицы заднего колеса 1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное кольцо; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник; 5 – ступица колеса; 6 – упорная шайба; 7 – гайка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – колпак ступицы

Рычаг подвески Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону. Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.

Назначение задней подвески ваз 2109 Задняя подвеска ВАЗ 2109 оснащена цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Конструктивные особенности данного элемента позволяют сделать передвижение по наиболее проблемным дорожным участкам максимально сглаженным. В качестве основного несущего элемента подвески выступает балка. Последняя состоит из продольно расположенных рычагов и усилителя. Все эти элементы надежно скреплены между собой с использованием сварки. В задней части расположены кронштейны и фланцы. К первым из них крепится амортизаторная пружина, а ко вторым — оси задних колес. Пружины подвески бывают высокие и низкие. Классификация пружин осуществляется в зависимости от их уровня жесткости. Верхней частью они крепятся к специальной опоре, которая приварена к арке кузовной части транспортного средства. Соединение нижней проушины амортизатора и кронштейна рычага подвески осуществляется при помощи специального болта. Передние и задние пружины должны быть идентичного класса. Однако при условии, когда на передней подвеске установлен высокая пружина, сзади можно монтировать низкую. В обратном порядке такое правило не действует.

Проверка задней подвески ваз 2109 Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей. Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески ваз 2114, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67. 7824. 9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески. Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять: – при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины; – при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой. Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 2892 Н (295 кгс). Длина пружины "Н" под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 (213)* мм.

Неисправности задней подвески Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 1. Неисправны амортизаторы 1. Замените или отремонтируйте амортизаторы 2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки 2. Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали З. Износ резиновых втулок рычагов З. Замените втулки подвески 4. Осадка или поломка пружины 4. Замените пружину 5. Стук от “пробоя” подвески 5. Замените поврежденные буфера, вследствие разрушения буфера хода разгрузите заднюю подвеску сжатия или перегрузка задней автомобиля подвески Увод автомобиля от прямолинейного движения 1. Замените пружину 2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески 2. Замените втулки З. деформация рычагов подвески Частые “пробои” задней подвески 1. Осадка или поломка одной из пружин подвески З. Замените рычаги подвески в сборе 1. Перегружена задняя ось автомобиля 1. Разгрузите заднюю ось 2. Осадка или поломка пружины З. Не работают амортизаторы 2. Замените пружину З. Замените или отремонтируйте амортизаторы

Разборка задней подвески При необходимости замены подшипника, первоначально выпрессовывайте ось ступицы, при этом внутренняя половина внутреннего кольца подшипника может остаться на оси. Его снимите универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник 4, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очистите внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивания кромки ступицы ваз 2109 При износе или повреждении резинометаллических шарниров рычагов подвески отверните гайки с болтов и разъедините кронштейны и рычаги подвески. Приспособлением выпрессуйте из втулок рычагов резинометаллические шарниры ваз 2109

Подвеска правого заднего колеса В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованносварными кронштейнами 3 которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. 1 – рычаг подвески; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – кронштейн крепления рычага подвески; 4 – соединитель рычагов; 5 – амортизатор

Разборка амортизаторов – после снятия опоры 15 буфера сжатия и отвертывания гайки 16 ключом, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями; – ключом выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость; – используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали.

Замена задней балки 1. Включите первую передачу и установите под передние колеса противооткатные упоры ("башмаки"). Ослабьте болты крепления обоих задних колес. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. 4. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку. Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески ваз 2108. 2. Снимите с уравнителя 3. Отсоедините шланги наконечники обоих тормозных механизмов тросов стояночного задних колес от тормоза лада самара и трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу снимите тросы с упругого рычага регулятора держателей на днище давления от кронштейна на автомобиля. балке.

5. Отверните по болту крепления балки к кронштейну кузова с обеих сторон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, опустите балку задней подвески и выньте ее из-под днища. 6. Установите балку задней подвески ваз 2109 в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68– 84 Н·м (6, 8– 8, 4 кгс·м), гайку крепления балки к кронштейну кузова – 68– 84 Н·м (6, 8– 8, 4 кгс·м). Прокачайте тормозную систему лада спутник и отрегулируйте привод стояночного тормоза. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Снятие и установка амортизаторной стойки 1. Опустите спинку заднего сиденья, снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой. 2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. 4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт. 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

6. Утопите вниз шток амортизатора 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине). 7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия. 10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора. 8. Выньте стойку из ниши заднего колеса ваз 2109 11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

12. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. 13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора ваз 21099 к балке – 68– 84 Н·м (6, 8– 8, 4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора лада самара – 51– 63 Н·м (5, 1– 6, 3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

present5.com

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.

0:618

1:1123

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

1:1936

2:2441

3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.

2:141

3:646

4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

3:913

4:1418

5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.

4:1504

5:2009

6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

5:135

6:640

7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.

6:744

7:1247

8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).

7:1491

8:1996

9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

8:2347

9:504

11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.

9:804

10:1309

13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

10:1824

11:2329

16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.

11:1712

12:2215

17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

12:252

13:757

18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.

13:1174

14:1679

19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

14:2068

15:504

Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.

15:67215:674

16:1179

20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.

16:1414

17:1919

21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.
23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

17:3266

неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, - 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей

Причина неисправности задней подвески Способ устранения неисправности задней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099
Неисправны задние амортизаторы

Ослабло крепление задних амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки
Износ резиновых втулок рычагов задней подвески
Осадка или поломка задней пружины
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените или отремонтируйте задние амортизаторы
Затяните болты и гайки крепления задних амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
Замените втулки

Замените заднюю пружину
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Увод автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099 от прямолинейного движения

17:1924
Осадка или поломка одной из задних пружин подвески
Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов задней подвески
Деформация рычагов задней подвески
Замените заднюю пружину

Замените втулки

Замените рычаги задней подвески

Частые «пробои» задней подвески

17:2576
Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2108, - 2109, -21099
Осадка или поломка задней пружины
Не работают задние амортизаторы
Разгрузите заднюю ось автомобиля

Замените заднюю пружину
Замените или отремонтируйте задние амортизаторы

следующая статья:

замена подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник,

18:1422 33865

www.spike.su

Задняя подвеска ВАЗ 2109. — Узнаю свое Авто!

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 зависимая, по конструкции является балкой , которая соединена с рамой автомобиля болтами  через резинометаллический шарнир. Эта конструкция весьма несложная, поскольку автомобиль есть переднеприводным.

Устройство задней подвески ВАЗ 2109.

  ?1Ступица заднего колеса 2Рычаг задней подвески 3Кронштейн креплений рычага подвески 4Резиновая втулка шарнира рычага 5Распорная втулка шарнира рычага 6Болт крепления рычага задней подвески 7Кронштейн кузова 8Опорная шайба крепления штока амортизатора 9Верхняя опора пружины подвески 10Распорная втулка 11Изолирующая прокладка пружины подвески 12Пружина задней подвески 13Подушки крепления штока амортизатора 14Буфер хода сжатия 15Шток амортизатора 16Защитный кожух амортизатора 17Нижняя опорная чашка пружины подвески 18Амортизатор 19Соединитель рычагов 20Ось ступицы 21Колпак 22Гайка крепления ступицы колеса 23Уплотнительное кольцо 24Шайба подшипника 25Подшипник ступицы 26Щит тормоза 27Стопорное кольцо 28Грязеотражатель 29Фланец рычага подвески 30Втулка амортизатора 31Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора 32Резинометаллический шарнир рычага подвески

Подвеску составляют:

центральная балка, продольные рычаги, крепежные кронштейны, пружины, гидравлические амортизаторы.

Центральная балка есть главным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а собственной верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость перемещению автомобиля, и гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более твёрдые, «высокие» и В — менее твёрдые, «низкие». Наряду с этим позади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Не смотря на то, что в некоторых случаях, допускается, дабы в задней подвеске находились пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

При, в то время, когда подвеска автомобиля  «пробивается» до отбойников и (либо) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более твёрдые пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но возвратимся к главному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к каким, со своей стороны, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения.

Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. На протяжении эксплуатации автомобиля, этот ступичный подшипник не испытывает недостаток в регулировке и пополнении смазки. Кстати, при появившемся люфте подшипник направляться , но ни за что не пробовать устранить люфт при помощи поджатия гайки.

В случае если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не требуется.

Что касается вторых возможного ремонта и неисправностей, то тут хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля есть его базой, следовательно, необходимо систематично  (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) осуществлять контроль ее состояние.

Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.

Для качественной диагностики подвески оптимальнее обращаться на СТО, где эксперты  на особых стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и при необходимости устранят имеющиеся неприятности.

Не смотря на то, что, дабы распознать и устранить кое-какие неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным экспертом. Вот пара «говорящих» примеров визуальной диагностики.

Маслянистые подтеки под автомобилем в области  подробностей задней подвески — зеркала износа штока и следствие манжет амортизатора. Стук при перемещении в большинстве случаев говорит об износе либо ослаблении крепления узлов. Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, на ходу по неровной дороге говорят об потере пружинами  жесткости, как следствие усталости металла. Ведение автомобиля при перемещении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.

Кстати, хорошей проверкой амортизаторов есть простое нажатие на багажник авто. В случае если при громадном упрочнении, приложенном к последнему, машина просела и возвратилась в исходное положение, без покачиваний, значит — пружины и амортизаторы в рабочем состоянии. В случае если же нет, то обстоятельств этому возможно довольно много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д.

Ремонт амортизатора в таких случаях оказывает помощь, но ненадолго. Такие узлы нужно поменять на новые и лишь попарно.

по замене задних амортизаторов ВАЗ 2109

asi12.ru

особенности конструкции задней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 6.4) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам задней подвески приварены втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампосварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами. Пружины 11 подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим концом через изолирующую резиновую прокладку 10 - в опору, приваренную к внутренней арке кузова.
Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Амортизатор задней подвески прикреплен болтом 9 (рис. 6.5) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки б и опорную шайбу 3.
Детали амортизатора показаны на рис. 6.6. В ступице 13 (см. рис. 6.5) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

0:2619

1:506


Рис. 6.4. Схема задней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - резинометаллический шарнир; 2 - кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 - кожух амортизатора; 4 - буфер хода сжатия; 5 - крышка кожуха;
6 - опорная шайба; 7 - подушки амортизатора; 8 - распорная втулка; 9 - амортизатор; 10 - изолирующая прокладка; 11 - пружина задней подвески;
12 - соединитель рычагов; 13 - рычаг балки задней подвески; 14 - кронштейн крепления амортизатора; 15 - фланец; 16 - втулка рычага

1:1367

2:1872


Рис. 6.5. Крепление заднего амортизатора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - устройство задней подвески:
1 - защитный кожух; 2 - буфер хода сжатия; 3 - опорная шайба; 4 - изолирующая прокладка пружины; 5 - верхняя опорная чашка пружины подвески;
6 - подушки крепления штока амортизатора; 7 - нижняя опорная чашка пружины; 8 – задний амортизатор; 9 - болт крепления заднего амортизатора;
10 - болт крепления оси ступицы колеса; 11 - тормозной барабан; 12 - подшипник ступицы; 13 - ступица колеса; 14 - ось ступицы;
15 - гайка ступицы; 16 - стопорное кольцо; 17 - установочный штифт

2:2888

3:504


Рис. 6.6. Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - корпус клапана сжатия; 2 - диски клапана сжатия; 3 - дроссельный диск клапана сжатия; 4 - тарелка клапана сжатия; 5 - пружина впускного клапана;
6 - обойма клапана сжатия; 7 - гайка клапана отдачи; 8 - пружина клапана отдачи; 9 - тарелка клапана отдачи; 10 - шайба; 11 - диск клапана отдачи;
12 - дроссельный диск клапана отдачи; 13 - поршень; 14 - кольцо поршня; 15 - тарелка перепускного клапана; 16 - пружина перепускного клапана;
17 - ограничительная тарелка; 18 - дистанционная втулка; 19 - резервуар; 20 - шток; 21 - опора буфера сжатия; 22 - гайка; 23 - обойма сальника;
24 - защитное кольцо штока; 25 - сальник; 26 - уплотнительное кольцо резервуара; 27 - направляющая втулка штока; 28 - цилиндр; 29 - сайлентблок

3:1891

следующая статья:

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры

4:2815 13004

Закрепленные

Понравившиеся

www.spike.su

Задняя подвеска 2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"


Задняя подвеска

Детали задней подвески


1 – ступица колеса;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – сайлент-блок;
4 – кожух амортизатора;
5 – буфер хода сжатия;
6 – крышка кожуха;
7 – опорная шайба;
8 – подушки амортизатора;
9 – распорная втулка;
10 – амортизатор;
11 – резиновая прокладка;
12 – пружина задней подвески;
13 – соединитель рычагов;
14 – рычаг балки задней подвески;
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток;
18 – верхняя опорная чашка пружины.

Описание конструкции

Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

wiki.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о